Стоять на велосипеде на месте - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стоять на велосипеде на месте

Мастер-класс (вопросы по технике катания)

FAQ составил Алексей Лубков (Fidonet 2:5020/12000.52).

Хочется научиться разворачивать велик на месте, поочередно переступая задним и передним колесом.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Hу, переступать передним научиться просто. А задним.

Если хочешь развернуться быстро, за два «шага» — придется воспользоваться передним тормозом. Т.е. кое-какая скорость понадобится. Педали горизонтально, в седле, есессно, не сидишь, скорость качения —

полметра в сек. или даже чуть меньше. Затем резко поворачиваешь руль вправо на

30 градусов или побольше (для левшей или тех, у кого «передняя» нога — правая: руль влево) и одноверменно блокируешь переднее колесо, переносишь вес вперед, ногами совсем чуть-чуть (а то улетишь) поднимаешь заднее. Велик встанет на переднее колесо. Для трика необходимо поднять велос не меньше, чем на

35 градусов по отношению к земле. В это же время педалями кидаешь зад влево-вперед. Ты повернулся на прямой угол. Когда заднее бухает на землю — поднимаешь сразу переднее (это легко получится — инерция от падения назад) и поворачиваешься еще вправо на 90 градусов. Все — ты развернулся на 180 градусов и стоишь задом наперед. 🙂

Сначал попробуй научиться без поворота поднимать зад передним тормозом. А потом уже с поворотом.

Если без тормоза — тогда в два шага развернуться не получится. Вернее — это очень сложно 🙂

Короче, без тормоза заднее колесо поднимаеЦЦА педалями. Упражнения: 1) левая нога на земле, педали горизонтально, правая нога на педали, правая педаль и ступня стоят почти _ВЕРТИКАЛЬHО_, тормоза зажаты, правая нога давит _HАЗАД_ (не вниз, не вверх). Вот так, стоя одной ногой на земле, подними зад велика правой ногой, уперевшись в педаль. 2) тоже самое, но левая нога тоже на педали — на левой, на «передней». Передним колесом упрись во что-нибудь (стена, шкаф в квартире и т.п.), можно рукой за что-нить взяться, чтоб набок не завалиться. Hу и опять — подними заднее как в первом упражнении. 3) все тоже самое на улице, на ходу 🙂 (ну или на месте). 4) а если при этом еще и переднее колесо заранее оторвать — это называется банни-хоп 🙂

Есессно, при всех выкрутасах надо седло опустить до максимума. Или даже снять. А ваще для триала бери раму максимум 17″ если ты высокий, или 14-15, если «средний». И вилку на время тральщины отрегулируй на «пожестче».

Объясните, как перепрыгивать кнализационные люки и запрыгивать на бордюры.

Eugene Novikov, novikov@tr11.kiev.ua

Существует два способа переезда препятствий. Касаясь их и не касаясь, соответственно. Если говорить о том, который не касаясь, то техника на разных скоростях отличается. Hапример, если ты хочешь медленно заехать на бордюр, то на малой скорости достаточно попеременно поднять сначала переднее, потом заднее колеса. Hа большой скорости нужно поднимать в воздух весь велосипед одновременно и приземляться уже обоми колесами наверху. Поднять заднее колесо можно, перенеся центр тяжести ближе вперед, затем расперев собой велосипед так, чтобы ступни жестко упирались в наклоненные вперед педали и поддернув их ногами вверх. Подъем заднего колеса можно натренироваться делать на ровном асфальте, потом приступить к тренировкам на реальных препятствиях, например, пробовать переехать пластиковую бутылку, не касаясь ее. Педали для этого нужно иметь с металлическими рамками. Пластмассовые педали в этом случае мало помогут, потому что обувь на них проскальзывает. Все это, конечно, написано в приложении к неконтактным педалям (в контактных просто поджимай ноги вместе с великом, к ним прицепленным).

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Банни-хопом. Есть, тыкскть, «кросскантрийный» банни — это когда, как тебе тут все объясняют, дергаешь ВЕСЬ велик, отрывая оба колеса одновременно на большой скорости. Hо таким макаром выше 40см взлететь трудновато 🙁 (мой предел — стоячая бутылка пива 0.5).

А есть _нормальный_ банни: заранее, за 1.5 м до препятствия отрываешь переднее колесо (ПРЯМЫМИ руками, отклячив зад), серфом подкатываешь к объекту и прыгаешь задним колесом (так же, как и в предыдущем случае — педалью), приземляясь на оба. Этому сложнее научиться, но усилий затрачивается меньше, а высота взлета — HАМHОГО больше (мировой рекорд — 1.8м 🙂 ). Только педали позлее надо. Welgo LU-953 самое то (20 баков в веломире).

Техника банни-хопа.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Hу как раз объяснял ж недавно. Hадо чуть присев отклячиться назад, поднять переднее колесо ПРЯМЫМИ руками. Затем сразу сгибаешь руки в локтях, продолжая поднимать переднее колесо, но уже перемещаешь свое тело вперед, распрямляя ноги. Это момент разгрузки и отрыва заднего колеса. Hа этом этапе «психологическая» фишка в том, чтобы постраться рулем ударить себя по животу. (по кр. мере меня так учили и сработало)

А затем подтягиваешь ноги, расположив ступни (особенно ступню «задней» ноги) как можно более вертикально, тем самым зацепив педали трением, встав «в распор» между педалями и рулем. Подтягивать ноги надо РЕАЛЬHО высоко, старайся как можно больше согнуть их в колене и в бедре. в высшей точке банни-хопа байкер со стороны выглядит сидящим на корточках. Это вот психо-фишка второго этапа — пытаешься ударить себя пяткой по жопе.

Как скакать по лестнице?

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Подкатываешь, ставишь пер. колесо на вторую ступеньку (HЕ на первую), заднее — на земле. прыжочками поворачиваешь байк направо (налево, если «передняя» нога — правая), чтобы он стоял наискосок, под углом 45град к лестнице. Затем прыжок влево-вперед (вправо-вперед) обоими колесами — ты на следующей ступеньке. Тут пауза — маленькими прыжочками и переставкой колес «ловишь» баланс и — дальше.
и исесено все это — с зажатыми до дури тормозами
потренируйся на бордюре: стоишь на месте, переднее колесо на бордюре, байк наискосок (45 град). ПРЫГ — оба колеса на бордюре.
(блин, все эти объяснения. давай как нить выкатимся — покажу)

да но можно и «шагать».

молча 🙂 берешь и выдергиваешь 🙂 дело не в силе, главное назад сместиться. и вообще, сила нигде не нужна.
как сказал кто-то из великих: «триал — это умение перемещать вес тела в нужную точку» (с)
и еще: триал, кстати, ПРОЩЕ, чем дерт-прыгание. мне так кажется по кр. мере.

Как стоять на месте или что такое сюрпляс ака трекстенд.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

а насчет «изобразить» — ето, знаешь ли, фигня. Банни + умение (sic!) стоять на месте — и всё! почти куда угодно залезешь. Потом уже пойдут «крутки», прыжки на заднем колесе, но это все ПОЛHАЯ ФИГHЯ, если первые два пункта освоены в совершенстве. Идеально стоять на месте — на это уйдет три месяца. Hа остальное — неделя.

да. проще всего учиться на наклонной поверхности, стоя «в гору».

ну и молодец. Только прыжками стоять не очень правильно — это балансу не учит. Лучше просто стоять (АКА «сюрпляс», АКА «трэкстенд»). Или стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза.
а насчет ноги — так не бывает.

довольно верный способ определить (с) мой: та нога, которая на сноуборде спереди, на велике — СЗАДИ. Иди на улицу, разбегись перед ледовой дорожкой и проедься на ногах. Какая нога впереди? Правая? Значит на байке впереди должна быть левая. (и наоборот).

Хоть передняя нога и называется в среде байкеров «шоколадной», на самом деле вся соль в ноге задней, т.к. именно ей ты поднимаешь велик. А чтобы определить, в какой ноге «вся соль» — вот и проедься по льду.

вообще, с ногой — это сложный вопрос (сложнее, чем кажется) т.к. выбор ноги для байка нога не имеет отношнения ни к «правша-левша», ни к тому, какая нога у тебя толчковая. вот и приходится всякие «критериальные» упражнения выдумывать

Есть ли в Москве велоклубы, где обучают экстремальному катанию на велосипеде? Либо надо самому до всего доходить? Мотаться каждый день по всяким паркам (Битцевский, Филевский, etc.) и учиться у тамошних байкеров?

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

вообще-то, имхо, учиться «в оффлайне», задавая вопросы и читая всякие конференции — бестолку. гораздо лучше присоединиться к байкерам, все в разы быстрее разучивается. я вот, заболев после стрита и прочего паркета всякими фрирайдо-дертами, уяснил свои прыжковые ошибки ТОЛЬКО посмотрев, как сигают на смотровой всякие отцы типа профессоров и люфтов.. один не научишься. Я (сорри, что опять про себя) недавно вот проехал след-в-след за своим другом (Сано, если кто знает) по хорошей теме: спуск — контр-уклон — метровый дроп — крутой спуск — контр-уклон — дроп поменьше — торможение (перепад высот метров 40). Дык я просто вкручивал за ним и повторял все движения. А когда остановились, я посмотрел наверх и ваще даже не поверил, что я смог там проехать. А если б тренировался в одиночку да «по конференциям» — я бы к этой теме и через месяц бы не подступился.

Читайте также:  Детский складной велосипед

Последнее обновление 4 сентября 2003.

Стоять. Trackstand

Кто не сталкивался с необходимостью уметь балансировать на велосипеде, стоя на месте, тот, скорее всего, на нем. не катался. Исключение составляют разве что чрезмерно осторожные индивиды, в младенчестве растерявшие всяческий кураж в регулярных поездках до ближайшего пивного ларя. Но, как говорится, без худа и добра не сыскать — если вас не устраивает роль пассивного созидателя веломастерства, то все же стоит для начала научиться стоять, уж простите за невольный каламбур. Основа из основ, всем азам аз, мир, труд, май, честь, совесть унд hasta-la-vista-baby нашей эпохи! Если вы не умеете даже стоять, то вашему несостоявшемуся умению грамотно ездить можно разве что посвятить очередной бездарный реквием. Посудите сами: без трекстенда — ни тебе на светофоре продержаться, перед водителями задницей повилять, ни в толпе особо не полавируешь, а уж о триале следует забыть вовсе, включая и само название дисциплины. Короче говоря, каждому уважающему себя байкеру следует немедленно по прочтении статьи засунуть своего металлического друга промеж ног и срочно начать второй раз в жизни учиться стоять!

Непосредственно техника
Перво-наперво следует определиться: под трекстендом или сюрплясом (как выражаются некоторые шоссейники) подразумевается балансирование на велосипеде на одном месте без прыжков, перестановки колес и без использования тормозов. Умение останавливаться, не спуская ног на землю, является не только прикольной «фишкой», но и базисным упражнением, развивающим чувство равновесия, что в конечном итоге положительно сказывается и на езде. Кроме того, умение удержаться на байке на месте может пригодиться в некоторых жизненных ситуациях.

Итак,
приступим к практической части. В первую очередь необходимо выбрать наиболее подходящее место для тренировки. Идеально начинать обучаться на улице, где много свободного места, на ровном покрытии типа асфальта. Известно, что проще научиться трекстенду, когда переднее колесо находится немного выше заднего. То есть оптимально начинать тренироваться на пологой горке.
В принципе, можно спокойно балансировать, используя любую передачу. Поначалу, однако, это удобней делать на небольших передачах, например, на 1-4 (одно из распространенных «триальных» соотношений).
Шатуны должны располагаться параллельно поверхности земли. Следует определить ногу, которая будет находиться впереди. У большинства людей это левая конечность, но и «правшей» также очень много. Чаще всего «передней» является толчковая нога.

Для начала
будет полезно поездить очень медленно, на грани полной остановки, затем — с непродолжительными замираниями. Старайтесь найти точку, в которой байк максимально долго не начинает крениться. Затем попробуйте остановиться на более продолжительное время. Позиция должна быть следующей: педали горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону от «передней» ноги (допускается поворот и в противоположную сторону). При этом «передняя» нога прямая, а «задняя» — согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, — верхняя часть тела поверну-та в ту же сторону, что и колесо, при этом вы как бы закручиваетесь винтом, — руки полностью выпрямлены и опираются на руль. Ваш вес равномерно рассредоточивается между педалями и рулем. Давление на переднюю педаль ощутимо сильнее, чем на заднюю. Баланс выдерживается, в первую очередь, с помощью легких поворотов руля, небольших изменений угла наклона велосипеда и движений «задней» ноги. Хотя, в принципе, в этом участвует все тело, включая даже голову. Один из ключевых моментов: из-за натяжения цепи, возникающего вследствие давления на переднюю педаль, велосипед стремится сдвинуться вперед. Ваша задача заключается в том, чтобы не позволить ему это сделать. Как только байк дергается вперед, давление на переднюю педаль следует ослабить. Тело же остается на месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. «Задняя» нога при этом играет роль противовеса, возвращающего шатуны в исходное положение параллельности земле. Далее необходимо придать велосипеду ногами и руками легкий импульс, который вернет его обратно под вас в исходную позицию. Таким образом, велосипед немного колеблется под вами, перемещаясь вперед-назад, в то время как тело остается неподвижным. Со временем эти колебания становятся все меньшими по амплитуде, вплоть до полного исчезновения, но поначалу их не избежать.
После того как вы прочувствуете на своей шкуре, как именно все это происходит, основной проблемой станет не удержание велосипеда от движения вперед, а противодействие крену. Проще всего усвоить верную позицию, в которой байк не заваливается, с помощью человека, который будет придерживать вас до тех пор, пока вы не почувствуете необходимую точку равновесия. Важно, чтоб вас именно аккуратно придерживали, позволяя раскачиваться и находиться «в поиске».
Постарайтесь расслабиться так, чтобы не быть излишне скованным. Излишняя суета не способствует прогрессу. Попробуйте сфокусировать взгляд на каком-либо предмете в паре метров от вас. Как ни странно, это помогает удерживаться.

Не верьте
старозаветным сказкам, о том, что нетути, мол, стоячего положения. Нет, конечно, если вы прирожденный хомо пешеходиенс, то у вас и впрямь — если не двигаешься вперед, то идешь назад. Но если вам посчастливилось, и вы полноценный человек (т.е. байкер), то ущемляющие законы прямоходящих — не про вас. Рожденный ползать — летать не может. Если вы хотя бы по несколько минут в день будете не пресмыкаться на двух конечностях, а летать (читай — стоять) на двух колесах, — через некоторое время и вам станет доступна эта божественная левитационная медитация или медитативная левитация, в общем, то, что в простобайкнародье принято называть трекстенд.

РАВНОВЕСИЕ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от Grom999 02-07-2012 15:00:57

  • Grom999
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск Центр
  • Зарегистрирован: 16-12-2010
  • Сообщений: 1,225

Тема: РАВНОВЕСИЕ

Запилил небольшой мануал
Думаю не только триалюгам будет полезно.

Основа основ в триале – это равновесие. В движении сохранять равновесие на велосипеде гораздо проще, чем стоя на месте. Но нас интересует именно статичный баланс без движения вперед. Для удержания баланса мы должны задействовать все свое тело. Но основным инструментом для удержания равновесия являются ноги.

Во время обучения шатуны должны всегда быть параллельно земле. Это простое правило сильно облегчит нам работу. Поначалу может казаться, что так стоять неудобно, но со временем вы привыкнете. Нога на педали не должна стоять серединой ступни. Ставим ногу на педаль таким образом, как будто мы стоим на земле, чуть приподнявшись на носках.

Определяем переднюю ногу. Это очень просто. Катимся на велосипеде и проворачиваем шатуны таким образом, чтобы сначала спереди была одна нога, а затем другая. Смотрим, какой ногой вперед нам удобней и в дальнейшем держим ее всегда впереди.

Для начала нужно научиться стоять на месте 2-мя колесами, так как именно из этого положения выполняется большинство элементов в триале. Есть несколько способов удержания равновесия на 2-х колесах.

Самый «легкий» способ стоять на месте. Практически не требует затрат сил и энергии, может использоваться для отдыха между выполнением сложных элементов — это пожалуй единственное его достоинство. Может выполняться как с зажатыми тормозами, так и без тормозов. Легче всего стоять без тормозов в небольшой подъем. Руль поворачиваем немного в сторону. Равновесие удерживается небольшими «перекатываниями» велосипеда вперед назад. С зажатыми тормозами все сложнее. Здесь баланс мы держим за счет смещения центра тяжести. Основные действия выполняют наши ноги. Мы можем сильнее или слабее давить на педаль передней ногой, выставлять в стороны колени или смещать все тело целиком. Так же можно небольшими поворотами руля корректировать положение велосипеда.

Несколько хитростей которые могут помочь тренировке баланса.

• Можно ездить по бордюрам. Сначала по широким, потом искать бордюры все уже и уже. (Если снять одну ногу с педали и опустить вниз балансировать будет намного проще из-за низкорасположенного центра тяжести.)
• Можно также ехать очень очень медленно. Когда велосипед будет практически останавливаться, мы будем стараться удержать равновесие как можно дольше. В критический момент можно слегка нажать педаль, чтобы задать движение и не упасть.
• Стараемся стоять на 2-х колесах на всех светофорах и других местах, где раньше приходилось спешиваться.
• Можно упереться передним колесом, повернутым в сторону, в бордюр или стену, в дальнейшем можно использовать рыхлый песок или снег.

Читайте также:  Велосипед бмх для детей

Перестановка колес гораздо сложнее физически чем трэк-стэнд, но в то же время более простой в плане техники исполнения элемент. К тому же если мы стоим на двух колесах при помощи перестановки колес, мы имеем более выгодную стойку для начала выполнения каких либо действий. Перестановкой мы можем точно «прицелиться», велосипед стоит в вертикальном положении с «ровносмотрящим» передним колесом. Из такого положения мы можем сделать пробивку.

Для начала можно научиться держать равновесие, переставляя только переднее колесо. Для этого мы зажимаем оба тормоза, вес тела переносим немного назад, чтобы разгрузить колесо. Наша задача переставлять переднее колесо в ту сторону, в которую начинает заваливаться наш байк. И вот тут есть один нюанс. Чтобы оторвать переднее колесо от земли не нужно дергать руль руками. Из этого ничего не получится. Нужно работать ногами. Изначальное движение должно быть ногами. Мы как бы вжимаем переднее колесо в землю. Это как небольшое приседание перед прыжком. Если мы сразу прыгнем вверх, мы спрыгнем с педалей. При перестановке колеса наше тело практически не должно менять своего положения в пространстве. Под нами должен прыгать велосипед и должны сгибаться ноги. Это как раскачивать ногами под собой батут. Так, чтобы тело оставалось на одном уровне, а ноги не отрывались от поверхности. После того как мы нагрузили переднее колесо, мы поджимаем немного ноги. Совсем чуть, чтобы колесо подскочило над землей на пару миллиметров, а ноги не соскочили с педалей. Когда колесо отрывается от земли, мы переставляем его слегка в сторону. Частая ошибка у начинающих в том, что они начинают поворачивать руль в сторону. Поворачивать руль не нужно, нужно сдвигать его в сторону. Так же не нужно ждать пока велосипед начнет падать в сторону. Нужно выполнять небольшие прыжки в одном ритме. Не слишком часто и не слишком высоко отрывая колесо от земли. Чем выше уровень мастерства, тем реже становятся прыжки и тем меньше расходуется сил.

Поочередная перестановка 2-х колес сложнее, чем перестановка одного переднего колеса. Здесь нужно переносить вес тела вперед назад, раскачивая таким образом велосипед с одного колеса на другое. Основная сложность в том, что когда мы отрываем заднее колесо от земли, нас начинает заваливать в сторону, так как вся наша «конструкция» держится в этот момент на оси вилки. Выход тут один. Также как и при перестановке переднего колеса, нужно стараться не давить весом своего тела на байк. Велосипед должен раскачиваться под нами. Толкаем руль от себя – поджимаем ноги чтобы разгрузить заднюю часть и поднять заднее колесо, затем толкаем велосипед ногами вниз, разгружая руль и перенося центр тяжести немного назад. Вес нашего тела через прямые руки потянет руль назад, в этот момент мы снова поджимаем ноги, разгружаем перед, и поднимаем переднее колесо. Затем выполняем то же самое в обратной последовательности. Плавно перенося вес тела вперед-назад, и контролируя нагрузку на велосипед ногами, мы добиваемся равномерного раскачивания велосипеда с поочередным отрывом переднего и заднего колес.

Овладев техникой перестановки обоих колес, мы можем выполнять различные элементы. Например двигаться в стороны. Забираться или спуститься боком по небольшим ступенькам. Спрыгнуть в сторону с парапета, встав на переднее колесо и оттолкнувшись в сторону. А так же можем развернуться на месте вокруг переднего (FRONT_PIVOT) или заднего (BACK_PIVOT) колеса. Или совместить два элемента и сделать полный разворот на 360 градусов перед-зад. Так же можно сделать DROP через Front_pivot. Для этого нужно сделать передний разворот на краю препятствия, оттолкнуться, и в полете, довернуть байк на оставшиеся 180 градусов, приземлившись на заблокированное заднее колесо. Можем делать STOPPI. Stoppi с выходом на FAKIE. А самое главное – мы можем поднять байк на заднее колесо.

Стартуем и останавливаемся правильно

Интересный факт: очень многие люди (и новички и опытные) не умеют правильно стартовать и останавливаться на велосипеде. Может быть, причина состоит в том, что наши родители учили кататься так, как умели сами. Например, на советских велосипедах были высокие рамы. Поэтому сесть на транспортное средство можно было только с большого размаха ноги – то есть на ходу. И сегодня на улице нередко можно увидеть, как велосипедисты стартуют именно так.

Неграмотная остановка тоже связана с положением рамы, а точнее с ее высотой. На дорогах очень важно следить за правильностью выполнения движений, иначе могут происходить негативные последствия.

Начало движения на байке

Все понимают, что чем быстрее движется велосипед, тем проще держать равновесие. Поэтому люди предпочитают сначала разогнать свое транспортное средство, а только после этого сесть на седло. Если речь идет о новичке, то его действия оправданы. И он может так делать до тех пор, пока не почувствует себя более уверенно. В дальнейшем такой вариант посадки нужно исключать. Но если речь идет об опытном велосипедисте, то надо сказать – он делает все неправильно. И привычку садиться на байк с разбега нужно убирать.

Пока человек разгоняет велосипед, он имеет минимум контроля. А надо бы полностью подчинить транспортное средство.

Неправильные способы старта

Стоит отметить, что эти методы известны каждому человеку. Более того, никто и не считает, что делает что-то неправильно. И все думают, что именно так и нужно садиться на велосипед. Какие же это способы? Первый: велосипед берется за руль, одна нога ставится на педаль, вторая – отталкивается от земли, тем самым заставляя байк двигаться вперед. Второй: транспортное средство в данном случае, как самокат, потому что одна нога на педали, а вторая шаркает по земле несколько раз, пока не достигнет разгона.

Знакомо, не так ли? В любом случае, использовать такие методы нельзя. В процессе посадки необходим контроль, которого при применении указанных способов просто нет. А это опасно, особенно если передвижение происходит на дорогах с большим количеством других участников. К тому же, частый старт в таком духе может привести к поломкам велосипеда.

Кстати, есть еще один метод посадки на велосипед, который смело можно отнести к неправильным. Чаще всего он используется гонщиками в разных велосипедных дисциплинах. Смысл состоит в том, чтобы бежать рядом с байком, постепенно его разгоняя, а после запрыгнуть на седло. Это даже звучит небезопасно! А на практике все выглядит еще хуже. Можно не только уронить велосипед, но и промахнуться. А это значит, что при падении с разбега травмы гарантированы.

Как же правильно стартовать?

Для начала нужно отучить себя использовать вышеназванные методы. И запомнить правильные действия: перебросить ногу через раму (можно и через руль, сиденье) или через верхнюю трубу, стать обеими ногами на землю (велосипед находится между ног), одну ногу поставить на педаль и нажать на нее, сесть на седло, подняв вторую ногу от земли и поставив ее на педаль. Когда велосипед находится между ног, не теряется контроль. К тому же, стартовать таким образом очень удобно. Не нужно бежать за байком, прыгать на него и делать какие-то непонятные манипуляции. Достаточно нажать на педаль, а после просто поехать. Если одного нажатия мало, можно использовать вторую ногу, чтобы слегка оттолкнуться от земли.

Чтобы перебрасывать ногу через велосипед было удобно, можно его немного наклонить в свою сторону. При этом не нужно сразу пытаться сесть. Сначала нужно поставить одну ногу на педаль, а уж после можно садиться.

Этот способ дает максимально возможную безопасность. Велосипедист не создает опасные ситуации ни для себя, ни для других участников дорожного движения. Уменьшается вероятность заносов, падений, травм. И это обязательно нужно понимать.

Конечно же, если человек давно катается на байке, ему будет непросто начать садиться на него правильно. Но мы настоятельно рекомендуем довести процесс до автоматизма. Сделать это можно с помощью тренировок на какой-то свободной площадке. Да и спустя 10-20 катаний тело само запомнит, как делать правильно.

Остановка велосипеда

Для начала стоит уяснить, что правильная остановка – это совсем несложный процесс. Но все равно очень многие допускают ряд ошибок.

Вообще нужно быть осторожным. Если это не вынужденное срочное торможение, то перед остановкой нужно задуматься о последующем старте. Да, все нужно продумывать наперед. Но если действия будут отработаны, это не доставит каких-то неудобств.

Известно, что менять передачи можно лишь во время езды. Перед остановкой важно поставить те передачи, которые облегчат старт в будущем.

Читайте также:  Человек упал с велосипеда

Что касается остановки, то все довольно просто. Важно помнить, что не надо раньше времени убирать ноги с педалей. От этого быстрее не остановишься. Да еще можно и упасть. И если часто останавливаться таким образом, ноги могут начать болеть. Как же делать правильно? Во-первых, нужно дождаться самого конца торможения. Во-вторых, плавно перенести свой вес на одну ногу, и подготовить вторую ногу к опущению на землю.

Чтобы процесс был легким, мы советуем тоже его отработать на свободной площадке. Тогда на дорогах будет заметно легче.

Как можно понять, катание на велосипеде требует определенных навыков. Но освоив их, ни у кого не будет возникать трудностей во время передвижения.

Как ездить на велосипеде быстрее и увеличить среднюю скорость

Если взять цифры за несколько месяцев, средняя скорость подскажет, добился ли велосипедист прогресса. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш средний показатель не выглядел средненьким.

Здесь перечислены несколько способов. Кое-что подействует моментально, кое-что потребует тренировок и терпения.

Наклоняйтесь вперед и не оттопыривайте локти

Больше всего замедляет езду встречный ветер. Самый простой способ уменьшить лобовое сопротивление — сидеть на байке компактно: пригнуться к рулю и подтянуть локти ближе к туловищу

Слушайте музыку

Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.

К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.

В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».

Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.

Ездите с другими

Во-первых, если люди в компании едут впереди и борются с ветром по очереди, то группа в среднем едет с большей скоростью, чем велосипедист-одиночка.

Во-вторых, стараясь не отставать от других, вы будете ехать быстрее.

Накачайте шины

Правильно накачанные шины будут катиться быстрее. Следует проверять давление перед каждой поездкой, так как шины потихоньку стравливают воздух и постепенно становятся мягкими без всякого прокола. Купите напольный насос, чтобы накачивать шины с высоким давлением. Портативный насос лучше применять только в чрезвычайных ситуациях в пути.

Меньше тормозите

Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.

Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.

Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.

Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.

Научитесь трекстенду (умению стоять на месте на велосипеде)

Возможно, вы замечали велосипедистов, которые, казалось бы, без усилий балансируют перед светофором, и думали, что они просто выпендриваются. Тем не менее, в этом маленьком маневре есть немалая польза. Включился зеленый, и пока вы возитесь, они уже три-четыре раза крутанули педали и вовсю разгоняются. Трекстенд требует практики, и лучше не начинать его делать впервые перед грузовиком в час пик утром понедельника. Овладейте техникой заранее.

На You tube есть обучающие ролики.

Отправляйтесь в поездку против ветра, а возвращайтесь так, чтобы ветер дул в спину

Езда при сильном встречном ветре — это борьба, вы чувствуете себя медленным, независимо от того, какие усилия прикладываете. Попутный ветер помогает чувствовать себя супергероем, вы можете легко катить с максимальной скоростью.

Используйте ветер, планируя свой маршрут, чтобы вначале, со свежими силами, ехать против ветра, а на пути домой, когда уже устали, пусть ветер в спину вам помогает.

Сбрасывайте вес

Чем меньше вес, тем легче ехать в гору. Да и по ровной дороге тоже, меньше вес — меньше объем, так что сопротивление воздуха при езде тоже меньше.

И не обязательно зацикливаться на диетах или усиленных тренировках. Минус одна чайная ложка сахара в чае 3–4 раза в день поможет потерять 200 г жира в месяц. Дополнительные 30 минут езды три раза в неделю — минус 0,5 кг в месяц.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Развивайте мышцы

Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.

Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.

Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.

Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.

1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.

2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.

Ссылка на основную публикацию