Правила провоза велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Правила провоза велосипеда

Правила провоза велосипеда

В процессе катания по городу обстоятельства могут сложиться так, что Вам будет необходимо доехать куда-нибудь на общественном транспорте. Это может быть из-за поломки Вашего железного коня, из-за дождя, из-за недостатка времени или же просто из-за лени. Однако непонятно, можно ли провозить велосипед в том или ином виде транспорта. Начнем с метро.

Почему не пускают с велосипедом в метро?

На многих велосипедных форумах можно прочитать слова возмущения велолюбителей в адрес работников метрополитена, не пропустивших их «не показав ни одной бумажки» через турникеты. С другой стороны, многие пишут, что им удалось без проблем проехать вместе с велосипедом в метро. Что ж, попробуем разобраться, какими же документами руководствуются контролёры в метро, когда пускают или не пускают велосипедистов.

Для пассажиров главный документ — «Правила пользования петербургским метрополитеном», которые можно прочитать в вестибюлях станций, на платформах, в вагонах, а также на официальном сайте петербургского метрополитена (http://www.metro.spb.ru/9.html ) . Про запрет транспортировки велосипеда в этих правилах не сказано, однако некоторые пункты можно при желании применить:

9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:

9.3.Входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. В качестве предметов, которые могут загрязнить либо повредить одежду граждан, салоны вагонов, сооружения и устройства станции, признаются в том числе пищевые продукты без упаковки либо в открытой упаковке, напитки в открытой упаковке.

9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте, а для рулона — по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль и т.п.)

9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.

Чаще всего контролёры ссылаются на вышеперечисленные пункты правил: предлагают снять колесо, якобы, чтобы снизить вероятность того, что велосипед самостоятельно съедет с эскалатора, просят обмотать велосипед пакетом или пленкой, во избежании загрязнения одежды окружающих пассажиров или соглашаются пустить только после выполнения обоих вышеперечисленных действий. Если контролёр повел себя по вышеописанному сценарию — Вам повезло, и Вас, скорее всего, пропустят.

Однако бывают сотрудники метрополитена, которые наотрез отказываются пропустить Вас с велосипедом, и все попытки договориться оканчиваются ничем. Вы начинаете резонно на первый раз намекать, что правила пользования не нарушены, и что нет оснований Вас не пустить, однако существует специальная почтограмма «О порядке провоза велосипедов в метрополитене», которая запрещает провоз велосипедов. Её текст приведен ниже:

Петербургский метрополитен
Служба сбора доходов
Почтограмма

08.09.2008 №101 Санкт-Петербург

О порядке провоза велосипедов в метрополитене

Проинструктировать всех причастных работников о том, что действие Почтограммы №388 от 03.07.2002 года отменяется.
Установить следующий порядок провоза дорожных велосипедов:
— в соответствии с требованиями п.9.3; 9.25 «Правил пользования Петербургским метрополитеном» утв. 29.06.98 Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга дорожные велосипеды как транспортное средство не могут быть допущены к перевозке, поскольку представляют собой угрозу безопасности пассажиров при передвижении по эскалатору, могут причинить вред их имуществу и устройствам метрополитена.
— велосипеды в виде багажа (в упаковке), могут перевозиться на метрополитене, при условии соблюдений требований пунктов 4.1.2 и 9.6 действующих «Правил. «.

Заместитель начальника службы сбора доходов С.Ю.Ключенко
Согласовано: юристконсульт. Воробьёва А.В.

Вышеуказанная почтограмма отменяет действие предыдущей, в которой было указано, что со снятым колесом велосипед провозить можно. Таким образом, действия контролёров вполне законны и мотивируемы. Рассуждать хорошо это или плохо можно очень долго, однако на данный момент ситуация такова. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте.

Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе)

По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим «Правила пользования наземным пассажирским транспортом» и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону:

17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
• детей до исполнения им восьми лет;
• одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;
• мелких животных и птиц в клетках;
• собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;
• комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения;
• одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на задней накопительной площадке;
• портативный газовый баллон емкостью до десяти литров.
17.2 Провозить согласно тарифу:
• одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;
• охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на задней накопительной площадке.

18. Пассажиру не разрешается:
• проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
• провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

Вот и всё, что сказано по поводу провоза багажа. Ясно, что провозить детскую коляску и собаку можно, а насчет велосипеда чего-то чёткого не написано. Не спешите бежать за рулеткой — Ваш велосипед (если у Вас не BMX) превышает по сумме трех измерений 180 см (только длина примерно 160см). В итоге приходим к выводу, что с велосипедом (даже в велочехле) нечего делать и в автобусе, и в трамвае, и в троллейбусе, хотя всегда можно попробовать поговорить с кондуктором (главное вежливость и разумность, помните, у них очень сложная и нервная работа).

Итог

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: в отличие от развитых европейских стран, у нас не создано пока никаких условий для велосипедистов, и в общественном транспорте велосипед провозить в любом случае нельзя, вне зависимости от обстоятельств. Что ж правила придется выполнять — ещё один отличный повод прокатиться по нашему замечательному, к сожалению, не совсем велосипедному, городу.

Веломосква

Электрички

Утром до 6, днём в 11—16, вечером после 21

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера

Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК

К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить.

Куда садиться

В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:

В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.

В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:

Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса

Метро

Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.

пункт 2.4.10 правил пользования метро не существует

Здравствуйте! А может вы знаете про специфику провоза велосипеда на Сапсане? нужен ли билет (слышала, что не нужен — если в чехле и без переднего колеса, но хочется быть уверенной).

Насколько знаем, в Сапсанах велосипеды и другой багаж провозятся бесплатно, если он разобран и упакован в чехол. Но лучше точно узнать в кассе на вокзале 🙂

С какого месяца бесплатный проезд на велосипеде в транспорте?

Тимур, бесплатно круглый год 🙂

Я собираюсь ездить на велосипеде и электричке на работу.
Поскольку после того как продлили метро и многие автобусы перестали ездить с Петровско-разумовской приходится делать две пересадки.
Платить за веосипед от платформы Останкино до Ховрино и вечером обратно — накладно.
Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно?
Народу в электричке мало, поскольку всегда еду против потока из пригорода и спальных районов.

Андрей, на Ленинградском направлении требуют билет на велосипед только в Ласточках, в обычных электричках закрывают на них глаза. Более того, контролёры обычно проверяют билеты за территорией Москвы, а для прохода турникетов важно, чтобы у вас был обычный билет. Более того, у вас маленький складной велосипед, который занимет место, как багаж. Думаем, никаких проблем у вас не будет.

Здравствуйте! А если по нужному мне направлению пригородного поезда нет электричек между 11 и 16 часами (между 10:38 и 16:15 интервал), получается, что бесплатно с велосипедом никак не проедешь?

Олеся, попробуй приехать в 15:50 и попроси в кассе бесплатный билет)

Ну и утром до 6, а вечером после 21 тоже бесплатно.

В метро можно пройти если снять переднее колесо и примотать его веревкой/резинкой/стяжкой к середине рамы. Ну можно вдобавок еще руль «свернуть» для уменьшения габарита. Получится уже не велик а просто багаж. Пустят бесплатно. Дел на 5мин если колесо на эксцентрике.

Я с двумя подругами укатался ночью на велосипеде. А ехать с юга на север Москвы. Решили воспользоваться ночным автобусом. Водила сказал что в правилах должно быть не более двух велосипедов в автобусе. И в интернете все есть. В итоге все же пустил, но правил я таких не нашёл. Так что правда? Есть такие правила?

Нет, водитель ошибся. Один велосипед на одного пассажира. Подруг берите хоть 10, при условии, что вы никому не мешаете.

Как провозить велосипед по небу и по земле

Поиск кода бронирования

Вы можете использовать один из трёх идентификаторов бронирования, чтобы зарегистрироваться онлайн на сайте www.s7.ru.
Номер заказа S7 содержит 7 символов, номер бронирования 6 или 5 символов, состоят из комбинации цифр и латинских букв.
Номер билета состоит из 13 цифр. Эти данные представлены в маршрутной квитанции или письме подтверждения
бронирования.

Путешествовать на велосипеде — круто! Вот приемы, которые помогут перевезти велобайк на нужный маршрут. Поехали!

Планируй и будь готов

  • В электричке нужен отдельный билет для велосипеда. Но, например, по Москве и области провезешь его бесплатно, если уложишься в это время: с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 ежедневно. Если везешь велобайк поездом, заранее разбери его и упакуй в чехол.
  • В метро главное — габариты велосипеда. Чтобы их уменьшить, сними переднее колесо и захвати чехол или полиэтилен — тогда не расстроишь пассажиров в час пик.
  • Едем в аэропорт . Если на такси, будь готов доплатить к тарифу как минимум 200 рублей. В экспресс-автобусах до аэропорта за велосипед платить не нужно, а в аэроэкспрессе — всего 50 рублей.

Разбирай и фиксируй

Не забудь велоинструменты. В зависимости от условий перевозки тебя ждет один из трех видов разборки двухколесного друга.

  • Минимальная — снять педали и переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов.
  • Средняя — те же действия плюс спустить шины, опустить седло, вставить заглушки или бумажки в щель, где стоит тормозной диск.
  • Максимальная — разобрать велосипед, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки. Мелкие детали помести отдельно в сумку или закрепи на раме, чтобы не потерять.

Возьми велочехол. Если велосипед дорогой, лучше выбери жесткий кофр или бокс. Подойдет и мягкий чехол. Но и его можно превратить в надежный бокс, если внутрь поместить картон или пенопласт.

Главные велофесты

  • 29 мая. Первый единый день велопарадов в России.
  • 18–19 июня. Веломарафон «Самарская Лука».
  • 2 июля. Ночной велопарад в Москве.
  • 7–9 июля. Всероссийский велофест в Пятигорске.

Измеряй и взвешивай

Самолет или поезд — переплачивать не хочется. Поэтому измерь и взвесь зачехленный велосипед. Сложи длину, ширину и высоту велосипеда в чехле и проверь, чтобы получившаяся сумма не была больше 203 см. Если летишь рейом S7 Airlines в экономклассе, убедись, что багаж весит не больше 23 кг, в бизнесе — 32. И сверься с условиями выбранного тарифа: например, если в билете указан Эконом Базовый, за перевозку велосипеда придется заплатить дополнительно. Сумма зависит от веса и времени покупки, подробнее об этом читай здесь. И, наконец, обязательно предупреди авиакомпанию, что планируешь везти велосипед — по телефону Контактного центра или в чате.

В поезде норма провоза велосипеда — до 36 кг (50 кг в вагоне СВ) и 180 см в сумме трех измерений.

Стоимость действительна на момент публикации статьи, актуальную стоимость провоза сверхнормативного багажа смотрите здесь.

Узнай заранее

Если летишь разными авиакомпаниями, перед поездкой уточни информацию в каждой. Если летишь рейсами S7 Airlines, запиши эти телефоны: , .

Путешествуй на велосипеде, даже если у тебя его нет

Недавно в сети появился сервис, где можно арендовать велосипед заранее — bikesbooking.com. Если летишь в Испанию, Грецию или Италию — наверняка найдешь подходящий город. Ассортимент на любой вкус — городские, спортивные, шоссейники, электровелосипеды и тандемы. Некоторые пункты проката не просят депозит. День на арендованном велобайке в Европе обойдется в среднем в 12 евро.

Куда ехать?

Куршская коса. Калининград — Нида. Отличная дорога, песочные дюны косы и море вокруг. Хочешь ехать вдоль морских просторов по хорошей дороге под крики чаек и шум прибоя? Тогда этот маршрут для тебя.

Байкал. Приморский хребет — Тажеранская степь — Ольхон. Потрясающий вид на Байкал, переправа на пароме. Маршрут потребует выдержки и физической подготовки — из асфальта ты попадешь в бескрайние степи, невероятно низкие облака над холмами и песчаные земли магического Ольхона.

Крым. Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет. Виноград, вино, морское побережье. Здесь много асфальта вперемешку с проселочными дорожками — насыщенный солнечный маршрут для неспешной поездки. Сюда отправляйся за загаром и вкусным отдыхом.

Юг. Краснодар — Майкоп (на автобусе) — п. Каменномостский — Даховская — Лаго-Наки. Семь троп к водопадам Руфабго, ущелья вдоль Белой реки, Казачий камень. Маршрут не из легких, зато по дороге — пасеки с медом и базы отдыха.

Казахстан. Алматы — плато Ассы — Кольсайские озера. Ты уверен в своей подготовке и велотуризм тебе не впервой? Вперед в приключение среди диких просторов казахских степей и гор! Не забудь друзей, одному здесь трудновато.

Италия. Генуя — Ла-Специя — Флоренция — Рим — Неаполь. Ландшафты, побережье, дух Италии. Дорога не трудная, но долгая и насыщенная: среди гор и побережья на твоем пути будут города с тысячелетней историей. Поэтому будь готов полностью посвятить себя маршруту.

Киргизия. Юг озера Иссык-Куль — озеро Сонкёль — Ош — Памирский тракт. Сложный маршрут — здесь и горы, и степи, и проселки, и асфальт. Для тех, кому все по плечу.

Правила провоза велосипеда в электричке

Растет популярность велоспорта и применение двухколесного транспорта в быту. Однако правила провоза багажа в транспорте, в т.ч. железнодорожном, постоянно ужесточаются. Рассмотрим, как изменится провоз велосипеда в электричке в 2020 г.

Нормативное регулирование

Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:

  • ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
  • приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».

Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.

Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».

Способы размещения велосипеда

Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.

В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.

Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.

Провоз в электричке на практике

В правилах содержится недостаточно информации о том, как осуществляется провоз вещей и грузов в пригородных поездах. На практике ситуации решаются, исходя из возможностей и здравого смысла.

Где в вагоне располагать велосипед

На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.

В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.

Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:

  • груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
  • велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
  • если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
  • создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.

Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.

Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

Стоимость услуги

На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:

  • если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
  • в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
  • если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
  • в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.

Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.

Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.

Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы

6 минут Автор: Андрей Смирнов 41

Правила, регламентирующие провоз велосипедов в электричках разрешающих провоз в тамбуре (не более одного велосипеда) с оплатой в зависимости от дальности поездки и бесплатный провоз (в счет установленной ручной клади) в разобранном виде. В каждом из вариантов есть свои плюсы и подводные камни.

Провоз велосипеда в тамбуре

Вроде всем хороший вариант, ничего не нужно разбирать, тамбур широкий – ну какие могут быть проблемы? Однако проблемы есть. Тамбур широкий только с пустым вагоном, без людей — дачников с ведрами и бабушек с объемистыми сумками на колесиках. Посадка в электричку часто сопровождается людскими потоками, сравнимыми с бурной горной рекой, сносящей все на своем пути. В стремлении занять свободную лавочку масса людей может просто затоптать одинокого (см. правила) велосипедиста: пройтись по нему или вынести на перрон.

Если линия пользуется популярностью, то и при движении электрички тамбуры полны людей, переходящих из вагона в вагон или выходящих покурить. Большой проблемой становится рюкзак или велоштаны. Поставить велосипед так, что бы он самостоятельно удерживал равновесие с грузом в тамбуре практически нереально, а снятый велорюкзак загромождает проход еще больше.

Решение проблем провоза велосипеда в электричке может заключаться в выборе вагона. Первый и последний вагон в электричке непроходные: в них практически нет толкучки. Также можно избежать лишней толкотни при погрузке пассажиров на станции, убрав велосипед от наиболее вероятной при погрузке двери. Зачастую в электричке открывается только та дверь, которая выходит на перрон. И если при приближении к очередному вокзалу железнодорожные пути есть только с одной стороны вагона, то, скорее всего, дверь на эту сторону останется закрыта. Однако в любом случае прислоняться и прислонять вещи к дверям нельзя.

Перевозка в вагоне электрички

Если велик разобран и тщательно упакован, то правила РЖД позволяют перевозку велосипеда в качестве ручной клади бесплатно. Великолепное решение, только одно маленькое «но». В тех же правилах грузоперевозки указано: ручная кладь не должна превышать 36 килограмм. Конечно, велосипед весит гораздо меньше. Однако для доказательств этого нужна справка о взвешивании, что является …платной услугой, стоимость которой зачастую равна багажной квитанции.

Во избежание лишней нервотрепки лучше не ругаться с проводником, а постараться мирно урегулировать вопрос провоза транспорта. Для минимизации проблем вот несколько советов как перевести велосипед в электричке:

  • Колеса байка обязательно должны быть плотно закрыты. Не всегда для этого нужен чехол, хватит и пищевой пленки либо достаточно длинного куска ткани. Правила не разрешают провозить грязные вещи, поэтому к шинам велосипеда будет пристальное внимание;
  • Целиком разбирать велосипед совсем не обязательно. Достаточно снять переднее колесо и повернуть руль на 90 градусов. Желательно еще открутить педали. А вот что бы избежать проблем с вероятным закисанием резьбы, все гайки и шестигранники нужно заранее проверить на легкость откручивания. Также в ремнаборе нужны подходящие для данной операции инструменты;
  • Очень желательно иметь под рукой багажные резинки. Они представляют из себя резиновые шнуры с матерчатой оплеткой и мощными металлическими крючками на концах. При установке велосипеда около свободной стенки, в вагоне, этими резинками можно пристегнуть его к ручкам или друг другу. Также не помешают резинки в качестве стояночного тормоза.

В голове и хвосте вагона электрички зачастую есть свободное место, заранее предусмотренное или со снятыми лавочками. Это место и есть цель байкера в вагоне. Установленные там, зачехленные, велосипеды не будут сбиты пассажирами и их вещами и вызовут наименьшее раздражение проводников и контролеров.

Перевозка байка между рядами кресел, в проходе, наименее подходящий вариант и может подойти только в случае практически пустых вагонов. Перевоз велосипедов в электричке можно осуществлять и на багажных полках, но при этом страховка багажными резинками должна быть осуществлена особенно тщательно.

На картинке, ниже, еще один интересный метод перевоза велика в электричке (цепляем за верхнюю полку для багажа седлом). Чтобы велосипед не упал, нужно удобно скрепить между собой несколько велосипедов рядом веревкой или тросиком.

Отдельная тема при провозе велосипедов в электричке – это работа с багажом. При длительном путешествии вес велорюкзака обычно внушителен, а разобранный и зачехленный байк достаточно габаритен. Переносить рюкзак и велосипед приходится по очереди, что создает определенный риск. Во избежание потери снаряжения любой переносимый груз должен оставаться в поле зрения, при проезде группой выгрузку и загрузку лучше организовывать цепочкой. Ну и конечно к выгрузке необходимо приготовиться до прибытия электропоезда к станции назначения. Одеть мешающуюся в руках экипировку, застегнуть рюкзак, если во время следования он был открыт, и передвинуть по возможности все снаряжение поближе к выходу.

Провоз в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде заметно отличается от поездки в электричке, придерживание железного коня во время многочасового стояния в тамбуре нереально. Свободного места, не занятого лавочками, в поездах дальнего следования тоже нет. Перевозка возможна только разобранных велосипедов, а вот как быть с ними в купе?

В поезде дальнего следования, в отличие от электричек, очень внушительных габаритов багажные полки. Из опыта проверено, что правильно зачехленные, со снятыми педалями велосипеды помещаются на одной полке в количестве 4 штук. Что вполне достаточно для избежания неприятностей с другими пассажирами поезда по поводу занятых мест.

Велорюкзаки спокойно помещаются под нижними полками-кроватями, иногда все вместе — в одно отделение. Конечно, очень желательно при этом занять одно купе целиком, но даже если это невозможно – риск проблем минимальный. Важно, при укладывании велосипедов на полку подстраховаться багажными резинками, при резком торможении поезда отсутствие страховочного крепления может сыграть злую шутку.

Изучайте правила перевозки, избегайте излишне агрессивных пассажиров, и путешествие по железной дороге доставит массу приятных моментов.

Читайте также:  Гонки на велосипедах для девочек
Ссылка на основную публикацию