Городской байк велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Городской байк велосипед

Что такое городской велосипед?

Городской велосипед (от англ. city bike) – это велосипед, который сконструирован специально для езды по ровной местности, как по асфальтированным дорогам города, так и для небольших прогулок за его пределами. Такие велосипеды рассчитаны на долгую эксплуатацию, а также имеют возможность для перевозки небольших грузов.

Этот тип велосипедов довольно богат своим разнообразием. Среди двухколесных представителей городского типа вы можете встретить как классические велосипеды (с багажником и крыльями), так и совсем необычные модели, которые сочетают в себе комфорт, скорость, а также практичность.

Такой городской велосипед ни с чем не спутаешь

Иногда, неопытному покупателю в веломагазине, бывает сложно разобраться, чем отличается горный велосипед от дорожного, т.к. некоторые модели разных типов могут быть похожи между собой. И все же, как бы оригинально не выглядели современные ситибайки, их объединяет одно – созданы они все для передвижения в городской черте.

Как вы знаете, велосипеды для городской езды, особенно еще советского производства, очень популярны у дачников и людей, проживающих в сельской местности, которые возят на багажнике урожай с огорода и т.п. С такой целью их в основном и покупают. Такой велосипед, кстати, оставлять на даче намного спокойнее, чем какую-то более навороченную модель, которую воришки моментально приметят. Хотя в наше время, как я уже не раз убеждался, воруют абсолютно все.

Конструктивные особенности

Давайте теперь перейдем непосредственно к конструкции городского велосипеда. Чаще всего на современных ситибайках вы сможете обнаружить следующее:

  • большой задний багажник;
  • переднюю корзинку;
  • широкое мягкое подпружиненное седло с кожаной или виниловой обшивкой;
  • регулируемый руль;
  • металлический щиток на цепи и крылья.

Тормоза чаще всего барабанные ножные, но бывают также ободные и даже дисковые. Амортизаторы отсутствуют. Трансмиссия может быть без переключателя скоростей либо со сложной планетарной задней втулкой. Как правило, в универсальных ситибайках есть всего одна либо несколько передач. Есть модели многоскоростные с кассетным механизмом (от 7 до 21 скорости), но он будет довольно низкого качества.

Практичный городской велосипед

Рама дорожного велосипеда длинная и преимущественно стальная (алюминиевые встречаются реже), бывает закрытого типа (мужская) и открытого (женская). Посадка высокая, а вес байка обычно в переделах 15 кг. Вилка изогнутая внизу и немного удлиненная, благодаря чему в некоторой степени смягчаются удары переднего колеса о неровности дороги.

Размер колеса у городского велосипеда обычно составляет от 20 до 28 дюймов, благодаря чему можно выбрать наиболее удобный вариант, а также имеются клинчерные покрышки с повышенной износостойкостью, средней ширины и мелким рисунком протектора. Некоторые модели комплектуются дополнительно подножкой, зеркалом заднего вида, электрооборудованием (фары), звонком, противоугонным замком и др.

Как вы уже поняли, они не предназначены для использования в спортивных целях, хотя некоторые люди все же умудряются гонять на таких велосипедах. Но это, скорее всего, исключение из правил.

Посадка на городском велосипеде

Теперь поговорим о посадке на ситибайке. Велосипедист сидит почти вертикально, его спина лишь слегка наклонена вперед. Практически отсутствует нагрузка на руки, т.к. руль располагается на уровне живота, за счет чего повышается эффективность маневрирования, а также улучшается обзор дороги.

Из-за «неправильного» перераспределения усилий, эффективность педалирования достаточно низкая, т.к. городской велосипед не предназначен для перемещений на большие расстояния и быстрой езды. За счет широкого и мягкого седла (с амортизируемым подседельным штырем или пружинами) создается иллюзия комфорта. Но это далеко не так, т.к. даже после не слишком продолжительной поездки седло начинает натирать и пятая точка «преет».

Виды городских велосипедов

Сегодня современные городские велосипеды можно встретить в различном исполнении, т.е. существует несколько подвидов, к которым относятся:

А теперь рассмотрим основные достоинства и недостатки ситибайков.

Преимущества городских велосипедов:

  • большой ассортимент видов для любых нужд;
  • красивый и изящный внешний вид;
  • комфортная езда за счет высокой посадки, удобного седла и пр.;
  • хорошая скорость и накат за счет гладких покрышек;
  • простота и дешевизна техобслуживания;
  • практичность в одежде (можно ездить в чем душа пожелает);
  • низкая стоимость в отличие от спортивных велосипедов.
  • Наиболее изнашиваемые механизмы – переключатели передач и тормоза, попросту отсутствуют либо хорошо защищены от грязи, поэтому требуют минимального технического обслуживания, что также является хорошим преимуществом.

К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Также классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес порядка 15-18 кг в зависимости от комплектации и в сравнении с горными велосипедами – намного меньшую скорость.

Так стоит ли покупать сити-байк?

В целом же, городской велосипед – это велосипед класса «эконом», как раз для тех людей, которые его используют в чисто хозяйственных, практических целях и просто для отдыха. Пока что современные ситибайки еще в меньшинстве на наших дорогах из-за плохого развития велоинфраструктуры.

Но все же в последнее время наблюдается устойчивый рост приобретения городских велосипедов, т.к. многие люди в них что-то находят для себя: стиль и красота (чопперы, круизеры), мобильность (складные), удобство (комфортные) и др.

Ситибайки, кроме того, не требуют особого ухода и очень практичны. Уже во многих городах Азии и Европы велосипед давно является чуть ли не основным средством продвижения. Давайте и мы не будем отставать от всего цивилизованного мира, ведь катание на велосипеде – это залог крепкого здоровья и хорошего настроения!

Городские велосипеды — купить в Москве

Ситибайк — идеальное средство неспешного передвижения по оживленным городским улицам, загородным дорогам, несложной пересеченной местности и укатанному грунту. Каждый маршрут на городском велосипеде покажется легким и быстрым благодаря характерным конструктивным особенностям. Это большие 26-28-дюймовые колеса с шинами средней толщины и мелкозубчатым протектором, открытая или закрытая рама, несъемные крылья и очень высокая посадка с удобным подпружиненным седлом

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 20

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 24

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 24

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 6
  • диаметр колеса: 20

  • количество скоростей: 6
  • диаметр колеса: 24

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 6
  • диаметр колеса: 24

  • количество скоростей: 7
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 1
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 7
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 7
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 7
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 7
  • диаметр колеса: 28

  • количество скоростей: 7
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 7
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 6
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 7
  • диаметр колеса: 26

  • количество скоростей: 18
  • диаметр колеса: 26

Виды городских велосипедов

Все модели ситибайков отличаются друг от друга, хотя и входят в одну категорию. Прежде чем купить городской велосипед в Москве, изучите его виды:

  • Круизеры (чопперы). Байки с низкой удлиненной базой, высоким широким рулем, приземленным седлом и динамичными очертаниями. Это некая стилизация под велосипеды позапрошлого века и аналогичные мотоциклы. Весят порядка 16 кг и идеально подходят для женской половины велосообщества.
  • Складные. Их название говорит само за себя. А польза в том, что для транспортировки байка не придется заморачиваться на тему прицепа и т.п. Велик аккуратно уместится в багажнике легковушки, оставив еще тучу места для другого багажа.
  • Тандемы. Велосипеды с двумя сиденьями и рулями на одной базе. Созданы для катания двух человек одновременно и незаменимы для велосипедистов с разными физическими возможностями, а также для тех, кто не в состоянии ездить самостоятельно в силу проблем со зрением или равновесием, например. Цена таких городских велосипедов на порядок выше, чем одноместных.
  • Гибриды. Универсальные ситибайки, представляющие собой что-то среднее между горниками и городскими велосипедами. Рама и обвес от МТБ, широкие колеса, 40-миллиметровая резина, плавная геометрия и укороченная ЕТТ — все это делает гибрид подходящим для езды по городским улочкам и несложной каменистой местности.
  • Фиксы (Fixed Gear). Велосипеды с одной фиксированной передачей, на которых можно разгоняться до 70 км/ч. Их колеса крутятся только при вращении педалей, а для тормоза нужно просто надавить на педаль в обратную от движения сторону. Это самые простые в обслуживании велики с возможностью заднего хода и идеальным контролем торможения.
Читайте также:  Упражнение велосипед для мужчин

Конструкция

Наверное, любой из вас минимум однажды катался на таком велосипеде. Кто-то именно благодаря нему влюбился в велосипедный спорт, когда впервые сел на свой первый «Турист» или «Аист» и с ветерком прокатился до ближайшего столба поворота. В конструктивном плане современные городские велосипеды практически не отличаются от советских прототипов. Только получили дополнительные опции в виде нескольких скоростей, дисковых тормозов, амортизаторов и т.д. А также «окрасились» в самые сочные цвета радуги в сочетании с полезными аксессуарами.

Высокая вертикальная. Спина наклонена вперед совсем чуть, и вся нагрузка приходится на седло, поэтому на его подбор нужно обратить повышенное внимание.

Ножные барабанные (простейший вариант), а также универсальные ободные (самые простые в ремонте) или дисковые (с самой лучшей модуляцией и мощным торможением).

Колеса, шины и протектор

Диаметр колес 20-28 дюймов, в зависимости от модели. Мелкий протектор и средняя ширина, обеспечивающие городскому байку универсальную проходимость.

Широкое и мягкое, с амортизационными пружинами или подседельным штырем. Позволяет расслабиться и получать удовольствие от неспешной езды, хотя и принимает на себя всю нагрузку.

Находится на уровне живота, благодаря чему обеспечивает хорошую маневренность и обзор дороги. Независимо от цены городских велосипедов на их руль не приходится никакой нагрузки. Он служит исключительно для управления.

Удлиненная стальная или алюминиевая мужского (закрытого) и женского (открытого) типа. С изогнутой к низу вилкой, смягчающей удары от переднего колеса от изъянов дороги.

Одноступенчатая на фиксах и некоторых круизерах и многоступенчатая со сложной планетарной втулкой на заднем колесе на остальных. Чаще всего – закрытого типа, чтобы надежно служила не один сезон и не оставляла следов на одежде и обуви.

Опции и аксессуары

Подножки, зеркала заднего вида, фары, противоугонные замки, гудки, багажники, детские сиденья.

Преимущества

Ситибайки популярны по всему миру за одну простую, но очень удобную, особенность — они практически не нуждаются в обслуживании. Независимо от цены городского велосипеда все подверженные повышенному износу узлы (трансмиссия, тормоза) защищены специальными накладками, либо вовсе отсутствуют, поэтому ломаться в них попросту нечему. Задняя втулка с переключателем передач приводится в действие, когда велосипедист стоит на месте, что актуально для путешествий по городским улицам с частыми остановками.

Если вы уже выбрали, какой городской велосипед купить в Москве — добавляйте понравившуюся модель в корзину и заполните все поля в соответствующей вкладке. Выберите способ доставки байка и дождитесь звонка нашего оператора. Вы станете счастливым обладателем вожделенного байка в ближайшие дни! Кстати, если вы не хотите кататься в одиночку — зовите в наш интернет-магазин своих друзей!

Городские велосипеды мужские

Велосипед CUBE 2018 HYDE black´n´yellow

53 700 руб. Цена: 42 290 руб.

Велосипед Cannondale Adventure 2

Цена: 23 500 руб.

Велосипед Centurion Crossline 20 EQ-Men

Цена: 14 610 руб.

Велосипед Merida 2017 Crossway Urban 20-D

Цена: 23 722 руб.

Велосипед Stinger Vancouver Pro 28″

Цена: 40 960 руб.

Велосипед Silverback SCENTO 3

Цена: 36 100 руб.

Велосипед Centurion Crossline 50 EQ-Men

Цена: 20 900 руб.

Велосипед Schwinn 2017 Suburban 26″ Black

Цена: 19 950 руб.

Велосипед Alpine Bike 7000S

33 590 руб. Цена: 24 490 руб.

Велосипед Merida 2017 Crossway 15-MD

Цена: 27 550 руб.

Велосипед Centurion Crossline 40 EQ-Men

Цена: 14 610 руб.

Велосипед Silverback SHUFFLE SPORT

Цена: 29 000 руб.

Велосипед Cannondale Adventure 1

Цена: 28 210 руб.

Велосипед Alpine Bike Navigator

9 680 руб. Цена: 7 490 руб.

Велосипед Alpine Bike Navigator PRO

11 600 руб. Цена: 8 490 руб.

Велосипед GIANT Escape 2 City-West 700c 2016

Цена: 34 400 руб.

Велосипед STELS Energy-I 16″ Красный/белый

Цена: 24 898 руб.

Велосипед Schwinn 2018 Suburban 26″ Black + крылья

Цена: 18 490 руб.

Велосипед Silverback SCALA 3, L Зеленый/Черный

Цена: 32 200 руб.

Велосипед Merida 2017 Crossway 5-V

Цена: 20 474 руб.

Велосипед Merida 2017 Crossway 20-V

Цена: 26 970 руб.

Велосипед Merida 2018 Crossway 100

Цена: 36 580 руб.

Велосипед GIANT Cypress DX 700c 2016

Цена: 18 330 руб.

Велосипед Centurion Crossline 70 EQ-Men

Цена: 27 900 руб.

Городской велосипед – полезное и недорогое средство передвижения. Это отличная альтернатива общественному транспорту или личному автомобилю. Вам не придется стоять в пробках, нервничать из-за опаздывающего автобуса, тратиться на бензин. В процессе катания велосипедист получает массу положительных эмоций и оздоровительный эффект. «ВЕЛОсити» предлагает купить модели от известных производителей Merida, Giant, Trek, Stels и др.

Особенности конструкции городского велосипеда

При создании городских велосипедов разработчики придерживаются принципов комфорта и простоты. Ведь такие модели предназначены для поездок по улицам, неспешных прогулок. Основными особенностями ситибайков являются:

  • прямая посадка. При езде спина должна быть лишь немного наклонена, нагрузка практически полностью приходится на сиденье. Именно поэтому последнее должно быть максимально удобным. Велосипеды для города обычно оснащаются широкими сиденьями с амортизацией и возможностью регулировки по высоте;
  • удобная рама. Разные модели имеют закрытую (мужскую) или открытую (женскую) раму. Она может приобретать изящные вогнутые формы;
  • регулируемый руль. В городских велосипедах руль служит только для управления. Его настраивают таким образом, чтобы было удобно маневрировать и следить за дорогой;
  • «лысые» колеса. Велосипеды для езды в черте города оснащаются колесами диаметром 20–28 дюймов. Покрышки средней ширины с мелким протектором отлично подходят для асфальтных покрытий и характеризуются достаточной проходимостью.

Дополнительно ситибайки могут оснащаться корзинками для перевозки небольших грузов, подножками, зеркалами заднего вида.

Наши предложения

В каталоге нашего интернет-магазина представлены мужские, женские и подростковые ситибайки. Они отличаются габаритами, весом и конструктивом. Цена городских велосипедов зависит от используемых материалов и комплектующих, бренда-производителя. При необходимости менеджеры помогут сделать оптимальный выбор. Также возможна доставка приобретенных байков по Москве и другим регионам страны. Сделайте заказ понравившегося велосипеда на сайте или свяжитесь с нами удобным способом.

Городские велосипеды

9 минут Автор: Сергей Морской 380

Несмотря на обилие велосипедов различных классов, сити-байки по-прежнему остаются на вершинах спроса: они удобные, простые в эксплуатации и ремонте, выпускаются широким ассортиментом и, кроме того, относительно недорогие.

Городской велосипед – практичное транспортное средство для передвижения по оживленным улицам, в пригородах и на проселочных дорогах. Он успешно совмещает в себе три основных качества – удобство, неприхотливость и скорость. По последнему параметру этот велосипед может смело соревноваться с гибридами, МТБ и в некоторых случаях даже с шоссейниками.

Знакомимся с городскими велосипедами

Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.

Читайте также:  Детские трехколесные велосипеды azimut

Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.

Характерные черты городского велосипеда:

  • большие колеса;
  • резина среднего профиля;
  • полноразмерные крылья + брызговики;
  • щиток для защиты цепи;
  • багажник;
  • корзина с креплением на руль;
  • пара светоотражателей и катафоты на спицах;
  • звонок, подножка.

Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели. Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные.

Шины имеют средний профиль и рисунок протектора – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки. Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком. На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.

Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ¼ – на переднем. В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях. Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах – при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.

Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до 20 кг, корзины – до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет. По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями. Часто встречается и компромисс – багажник без корзины или наоборот.

По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.

Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.

ТипПередачаТип тормозаПереключатели
Синглспид1Ножной, барабанныйнет
Скоростной (звездочная система)5 — 8Ободной (передний и задний)задний
Скоростной на планетарной втулке3, 5Ободной/барабанныйзадний

Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.

На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.

Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.

Что такое круизер

Круизер – велосипед повышенной комфортности для дальних городских поездок. Название говорит само за себя: от англ. слова cruise – путешествие. И действительно, в него превратится даже обычная вылазка по району. Чем же таким отличается этот велосипед?

Чем сразу привлекает этот citybike, так это своим оригинальным дизайном: рама состоит из прямых и изогнутых труб, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.

Эти велосипеды имеют долгую историю, которая берет начало в 1933 году. Разработка принадлежит американскому велопроизводителю Schwinn. Идея заключалась в том, чтобы создать быстрый и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах. Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, затем круизеры «вышли из моды».

Снова напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, появились серьезные бренды, например, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.

Круизеры – тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недостатком, так как характеризует основательность и долговечность. Эти модели предназначаются для езды исключительно по ровным дорогам, и для этого у них есть все:

  • удобный руль;
  • широкое сиденье с кожаной обивкой;
  • плоские педали;
  • большие колеса, прочные и мягкие покрышки;
  • длинные крылья с брызговиками – защитят от грязи в любую погоду;
  • цепной щиток;
  • просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
  • подставка.

Городской велосипед этого типа представлен как синглспид, но есть и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями – v-brake. Круизеры, впрочем, легко поддаются переделке, но что в них неизменно – дизайн в стиле ретро и комфортная езда.

Как выбрать городской велосипед

Желание приобрести велик – это еще полдела, а все остальное внимание следует направить на правильный выбор предлагаемых товаров. Впрочем, сделать это не так уж сложно – с этим справится даже человек, который спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил купить себе рабочую лошадку.

Велосипед для города говорит сам за себя, поэтому смотрим исключительно на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить. Это поможет выяснить, достаточно ли обойтись синглспидом или взять скоростную модель. Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и важен лишь комфорт и ровный накат. Тогда самое время присмотреться к круизерам.

Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире или гараже? Если да, то смотрим на полноразмерные модели. Если же пространство для велика будет ограниченным и потребуется его частая перевозка, то гораздо практичнее купить складной велосипед.

Цена – значимый фактор при покупке велосипеда. Даже среди дорожников по моделям имеется разброс по стоимости, но общая закономерность такова:

  • односкоростные велосипеды дешевле скоростных;
  • модели на планетарке дороже обычных;
  • байк на алюминиевой раме выйдет дороже стального аналога;
  • городские круизеры и складные велосипеды от иностранных производителей могут вдвое-втрое отличаться по цене от обычного байка;
  • стоимость на одни и те же модели может отличаться в различных магазинах, поэтому желательно посетить хотя бы две-три точки для сравнения.

На стадии «примерки» важно правильно выбрать раму по росту. Это определит не только удобство, но и безопасность катаний в дальнейшем. Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:

Рост велосипедиста, смРазмер рамы, дюймы
140 – 15514
150 – 16516
160 – 17518
170 – 18520
180 – 19522
свыше 19024

Учет средних значений поможет подобрать размеры, однако велосипед все равно придется опробовать на себе – постоять и прокатиться на нем. Предварительно следует отрегулировать высоту руля и седла: для сити-байка они примерно на уровне. Нога на нижней педали должна почти выпрямляться.

Читайте также:  Как собрать заднее колесо велосипеда

Проверка велосипеда осуществляется покупателем вместе с продавцом. Перед тем как отдать в кассу энную сумму, проверяем следующее:

  • работу тормозов, особенно v-brake;
  • надежность крепления руля;
  • целостность рамы, особенно в области сварных швов;
  • работу монеток и переключателей на скоростных моделях;
  • компактный складной велик обязательно проверить на зажиме, по которому велосипед складывается;
  • колеса не должны иметь искривлений, спицы натянуты ровно, покрышки без трещин и следов истирания.

В общем, при выборе городского велосипеда главное – отнестись внимательно и не спешить. Попробуйте рассмотреть несколько интересных велосипедов и выбрать лучший из них по качеству, удобству и стоимости.

Как выбрать лучший велосипед для города

Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Ссылка на основную публикацию