Город поездок на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Город поездок на велосипеде

Как взять велосипед напрокат

1. Как пользоваться велопрокатом?

«Велобайк» — сеть городского общественного велопроката в Москве. Московский велопрокат работает в круглосуточном режиме обычно в период с 1 мая по 1 ноября.

Чтобы начать пользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать:

  • в терминале станции проката;
  • на сайте сети «Велобайк»;
  • через мобильное приложение.

При регистрации нужно будет указать имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет СМС с логином и ПИН-кодом для доступа к системе.

Чтобы получить доступ к велопрокату в первый раз, войдите в систему «Велобайк», используя полученные логин и ПИН, выберите подходящий тариф и оплатите его со своей банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).

2. Где и как взять велосипед?

Чтобы взять велосипед:

  • выберите удобную для себя велостанцию в мобильном приложении или на сайте «Велобайк» ;
  • выберите велосипед и нажмите «ОК» на его панели;
  • введите свои логин и ПИН, или приложите привязанную к системе карту «Тройка»;
  • дождитесь звукового сигнала и заберите велосипед со стоянки.

3. Где и как взять электровелосипед?

Электровелосипеды есть на Ознакомиться с актуальным списком можно на сайте «Велобайк» .

«>некоторых станциях . Взять их могут все пользователи, зарегистрированные в системе проката. Надо выбрать тот, у которого достаточный уровень заряда батареи: если горят все три индикатора — зеленый, желтый и красный, — велосипед проедет до 18 километров, желтый и красный — до 10 километров, только красный — до 5 километров. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена.

Чтобы включить электровелосипед, нажмите красную кнопку, расположенную справа на руле. Затем плавно нажмите на курок скорости.

Электровелосипед можно вернуть на любую работающую станцию электропроката в специальный порт с надписью «Электровелосипед». В обычный порт его также можно вернуть, но только за плату — 1000 рублей.

4. Сколько стоит прокат?

Московский велопрокат предусматривает широкую линейку тарифов под разные цели и предпочтения пользователей. Подробно все цены и условия приведены на сайте «Велобайк».

5. Где кататься?

Кататься лучше по велодорожкам, потому что это наиболее удобно и безопасно при передвижении по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.

Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих соседние районы, периферию города с центром. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на велосипедной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.

Если вы хотите, чтобы в вашем районе появилась велопарковка, свое предложение по варианту ее размещения можно оставить на портале «Московский транспорт».

6. Как вернуть велосипед?

Взятый напрокат велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» — главное, чтобы на ней были свободные стойки.

Чтобы вернуть велосипед:

  • установите велосипед в порт до упора и нажмите «ОК» на его панели;
  • дождитесь звукового сигнала ;
  • дождитесь подтверждения по СМС;
  • убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Обязательно убедитесь, что система приняла ваш велосипед. В противном случае поездка не будет завершена, и спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, спишется штраф. Если вы брали обычный велосипед — 30 тысяч рублей, если электровелосипед — 50 тысяч рублей

7. Что еще нужно знать, прежде чем ехать?

Перед первой поездкой на велосипеде по городу:

1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.

2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.

3. Прочтите правила пользования велопрокатом.

  • брать велосипед в прокат лицам, не достигшим 16 лет;
  • брать велосипед в прокат в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • использовать велосипед за пределами МКАД;
  • перевозить на взятом в прокат велосипеде других лиц, в том числе детей, а также грузы, превышающие по своей массе 5 килограммов;
  • выезжать на взятом в прокат велосипеде на скоростные автомагистрали.

При нарушении правил проката предусмотрены штрафы:

  • возврат велосипеда с опозданием (по истечении суток с момента забора велосипеда в пункте проката) — 3000 рублей в сутки;
  • повреждение велосипеда во время аренды — до 15 000 рублей;
  • потеря или случайная гибель велосипеда — 30 000 рублей.

Важно: при невозврате велосипеда в систему в течение 48 часов и более велосипед считается украденным и с пользователя взимается стоимость велосипеда в размере 30 000 рублей.

8. Что делать, если велосипед сломался?

Позвоните в службу поддержки по телефону: +7 (495) 966-4-669 и сообщите номер велосипеда и станции, а также расскажите о неисправностях. Нужно установить велосипед в порт и дождаться однократного звукового сигнала о блокировке. Техническая служба заберет его в ремонт.

Служба поддержки работает с 07:00 до 24:00 ежедневно.

9. На чем еще покататься в Москве?

В Москве также можно взять в прокат самокат. Подробная информация об условиях проката доступна на сайте оператора «Делисамокат».

10. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Вопросы по работе системы велопроката «Велобайк» можно задать по телефону службы поддержки: +7 (495) 966-4-669 или отправить по электронной почте: info@velobike.ru.

Жалобы и обращения по вопросам, связанным с велосипедной инфраструктурой, можно направить в Департамент транспорта с помощью онлайн-формы.

Как выбрать лучший велосипед для города

Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Читайте также:  Лучший велосипед начинающих

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

7 лучших веломаршрутов Москвы

Посмотрите на город с точки зрения продвинутого велосипедиста и откройте для себя семь велосипедных маршрутов, которые пролегают по живописным местам и не так уж сложны, как кажется. Гоняйте по городу с удовольствием!

Музыкальные странствия на KudaGo

По набережным Москвы-реки

Нагатскинская набережная — Красная площадь — Большой Кремлёвский сквер — Кремлёвская набережная — Храм Христа Спасителя — Лужники — Аллея Славы — парк Красная Пресня — «Москва-Сити»

Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем с Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около «Москва-Сити», однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.

Длина маршрута — 29 км.

От ВДНХ до Останкино

ВВЦ — Ботанический сад РАН — Сад Камней — Парк «Останкино» — Усадьба «Останкино»

Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектаров. Советуем избегать Центральной аллеи – там больше всего пешеходов.

Длина маршрута — 12,5 км.

«Москва-Сити» — Крымский мост

«Москва-Сити» — набережная Тараса Шевченко — Бережковская набережная — Воробьёвская набережная — Воробьёвы горы — Нескучный сад — Парк Горького

Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от «Москва-Сити», со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.

Длина маршрута — 12 км.

Ночная Москва

«Москва-Сити» — Гостиница «Украина» — Площадь Европы — Смотровая площадка — МИД — Арбат — Красная площадь

Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку «Москва-Сити», мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы — на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.

Длина маршрута — 9 км.

Центральный машрут

Рождественский бульвар — Цветной бульвар — Страстной бульвар — Пушкинский сквер — Тверская улица — Новый Арбат — Патриаршие пруды — Садовое кольцо — Сад «Эрмитаж»

Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей М. А. Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.

Длина маршрута — 9 км.

До парка «Сокольники»

Устьинский сквер — Чистые пруды — Сретенский бульвар — Театр «Современник» — Комсомольская площадь — Парк «Сокольники»

Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосту, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.

Читайте также:  Большой детский велосипед

Длина маршрута — 7 км.

Вокруг Битцевского леса

Если душа истосковалась по природе, отправляйтесь в круговой маршрут вокруг одного из самых больших лесных массивов в Москве. Здесь особенно приятно кататься летними вечерами, вдыхая ароматы трав. Стартуем недалеко от метро «Битцевский парк». Далее есть несколько вариантов. Если вы привыкли кататься по набережным и паркам, в первый раз не уходите далеко в лес. А если чувствуете себя достаточно уверенно, следуйте маршруту на карте вплоть до улицы Академика Янгеля или исследуйте лесные тропинки самостоятельно. Помните, что поездка по лесу отличается от прогулки по велодорожке: на вашем пути могут попадаться камни и овраги. Поэтому советуем сильно не разгоняться, особенно когда едете по незнакомым местам.

Длина маршрута — 7,5 км.

Аудиогид в помощь!

А чтобы вам было не так скучно кататься, добавьте к поездке бесплатный аудиогид от Electra («Электра»). Вместе с KudaGo ребята создали веломаршрут по основным достопримечательностям Парка Горького и Музеона. В пункте проката Electra в Музеоне можно взять велосипед, арендовать для него колонку и разъезжать по столице под экскурсию или же под звуки любимых песен.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Личный опыт«Я проехал на складном велосипеде больше тысячи километров от Москвы до Волгограда»

Шесть часов педаляжа в день

Мы привыкли к складным велосипедам и самокатам в центре города. Но видел ли кто-то из вас складной велосипед на федеральной трассе, который едет со скоростью 30 километров в час, а мимо проносятся фуры? 33-летний Алексей Харитонов проехал на складном велосипеде от Москвы до Волгограда — вот его история.

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Полный маршрут по дням

День 1

Москва — Рязань. 220 км

Широкая обочина, движение плотное,
погода прохладная

День 2

Рязань — Ряжск. 110 км

Обочины почти нет, асфальт с трещинами
и латками, движение среднее

День 3

Ряжск — Тамбов. 170 км

Федералка с широкой обочиной, движение среднее

День 4

Тамбов — Борисоглебск. 170 км

Типа федералка, где-то ремонт, где-то не сделали

День 5

Борисоглебск — Михайловка. 190 км

Пропустил участок из-за ливня

День 6

Михайловка — Камышин. 190 км

Хуже некуда, даже грунтовка лучше этого говна

День 7

Николаевск — Волгоград. 170 км

Почти все отремонтировано, машин мало

Больше десяти лет я ездил на машине и в определенный момент понял, что я один из самых угнетенных и униженных членов общества. Когда стоишь в пробке, оплачиваешь очередной штраф, платишь за парковку, чинишь машину после ДТП, чувствуешь себя скверно. Пытался разными путями выйти из этого угнетения и в итоге три года назад стал использовать велосипед как повседневный транспорт. Продал обе машины и больше не чувствую себя ограниченным.

Мой первый велосипед — это недоразумение, о нем даже не хочу вспоминать. Потом купил английский треугольный велосипед Strida, а после — велосипед марки Shulz, на котором я ездил в Волгоград и другие дальние поездки. Strida удобно складывать в общественном транспорте, а Shulz хорошо ложится в багажник машины.

Я живу в Подмосковье, поэтому полноразмерный велосипед мне не подходит — в электричку его не затащишь. На велосипеде я езжу практически каждый день: на работу и обратно, иногда комбинирую с общественным транспортом. В неделю проезжаю больше 200 километров.

В августе мой сын отдыхал в Волгоградской области, и я захотел его проведать. Сразу подумал, что поеду на велосипеде. Это был мой первый дальний выезд, до этого все поездки были однодневные — максимум на 270 километров. Я поставил спортивный руль, сменил седло, повесил сумку для вещей, сменил звездочки. С собой взял спортивную форму, велоаптечку, фонарики, питательные батончики. Ехал, конечно, в контактных педалях.

Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту

Маршрут я составлял исходя из качества асфальта: избегал проселочных дорог, ехал в основном по федеральным трассам. В день рассчитывал проезжать 200–300 километров. В сумме — неделя и больше тысячи километров. Взял отпуск на работе и поехал на Shulz, который больше приспособлен для дальних поездок, чем Strida. На нем можно сесть пониже и улучшить аэродинамические характеристики. Плюс можно менять звездочки, и на нем три скорости, а не две, как на Strida.

Перед поездкой у меня немного испортился шлем (отклеилась внутрянка), поэтому поехал без него. Большинство падений приходится на руки, я на своих велосипедах ни разу не ударился головой. Даже не представляю, как на трассе можно столкнуться с машиной. Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту. Тут никакой шлем не поможет.

Первый день — это эйфория. Ехал со средней скоростью 27 километров в час и проехал 220 километров до Рязани. По дороге упал через руль и ободрал руку: просто съехал на обочину, не заметил яму и влетел в нее колесом. Глупое падение. Тогда и подумал, что неплохо было бы иметь с собой аптечку. Но все равно вечером я не чувствовал ни усталости, ни боли.
Думал, что так будет продолжаться и дальше, но потом стало намного сложнее, организм не успевал восстанавливаться, и я ехал медленнее.
Плюс погода становилась все жарче. Когда дошло до 30 градусов, я просто поехал ночью.

Велопутешественники обычно не останавливаются в цивильных местах: ездят с палатками и питаются едой, приготовленной на костре. Я же ночевал в отелях и съемных квартирах, а ел в кафе в городе и на трассе. У меня всегда был полноценный обед, а вечером теплый душ.

Изначально я планировал выезжать рано утром, но в итоге отсыпался и стартовал в 10–11 утра, а на место приезжал вечером. Во второй день я хотел доехать до Тамбова — это порядка 300 километров, но, когда выехал из Рязани, понял, что не держу скорость, еще и ветер дует в лицо. Поэтому доехал только до ничем не примечательного города Ряжска, на следующий день — до Тамбова. Все это время дорога была без нареканий: качественная трасса с широкой обочиной или местная дорога с минимумом машин.

Из Тамбова я ехал в Борисоглебск по замечательному участку с хорошей трассой. Но впереди был грозовой фронт, который держался там несколько дней. Когда доехал до него и начало накапывать, я просто поймал машину на трассе, сложил велосипед и проехал 40 километров с дальнобойщиками из Азербайджана, пока не кончился дождь. Очень приятные ребята, которые не взяли с меня денег, а просто помогли. А про грозу я узнал из приложения Windy, которое рекомендую всем велосипедистам.

В дороге я слушал длительные стримы на ютьюбе про политику. В ход шло все подряд: от Плющева и передач с «Эха» до Соловья и Сергея Смирнова. Короткие видео заходят плохо, потому что неудобно часто залезать в телефон. Еще педали хорошо крутятся под бодрую электронику, рок и метал, например Nightwish.

Когда едешь на юг, то проезжаешь совершенно невероятные просторы. На протяжении 200 километров ни одной горки или подъема. Вокруг поля с подсолнухами и пшеницей. Люди из окрестных городов и деревень торгуют с огорода.

На следующий день я должен был доехать до Михайловки, но не смог ехать из-за ливня с грозой, поэтому сдал велосипед как багаж и поехал на автобусе. После Михайловки ехал в Камышин 190 километров. Дорога была вся в выбоинах, и у меня начала слетать цепь. В Камышине купил новую.

Ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе

За всю поездку у меня не было внештатных ситуаций из-за проезжающих мимо машин. Перемещаясь по Москве с работы и до работы, ты встречаешь гораздо больше опасностей, чем на трассе. А ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе . Но, с другой стороны, если остановиться даже на минуту, на тебя налетают стаи насекомых и сильно кусают. Тогда я подумал, что было бы неплохо иметь с собой оружие, ведь вокруг степь и дикие животные, а машины проезжают раз в полчаса. Большая удача, что на этом участке со мной ничего не случилось.

Читайте также:  Приснилось кататься на велосипеде

Я выехал в десять вечера, а приехал на рассвете и испытал непередаваемые ощущения. На подъезде к городу оглянулся назад, а там восходящее солнце. Потом еще проехал по огромной гидроэлектростанции в Волгограде. Просто праздник. Я в восторге от этого тура.

Я не первый, кто поехал на складном велосипеде в дальнюю поездку. Он пригоден для дальних переездов практически так же, как и полноразмерный велосипед с большими колесами. Единственное ограничение — это невозможность ездить по плохим дорогам. Там, где большие колеса проглатывают все неровности, на маленьких дико трясет.

Конечно, можно было поехать на шоссейнике. С другой стороны, в Волгограде я нашел машину через BlaBlaCar, закинул велосипед в багажник и вернулся в Москву за сутки. Если бы я ехал с полноразмерным велосипедом, то пришлось бы покупать все места в машине и класть велосипед на заднее кресло или ехать на поезде, что дорого и неудобно — вдруг подходящего билета не будет.

Водители машин на мой велосипед смотрели с улыбкой. У виска пальцем никто не крутил. Все путешествие я описывал в паблике «Велач», где, конечно, все стебали меня за складной велосипед. Я к этому отношусь хорошо. Едкие комментарии — это чистый воды снобизм вперемешку с завистью. В принципе, идея этого паблика — троллинг, провокации, оскорбления и личные выпады, поэтому все логично.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение

Если бы поехал еще раз, то растянул бы поездку, чтобы один день ехать, а второй отдыхать. Взял бы аптечку, ножик или баллончик. В следующем году поеду в Европу — возможно, через Беларусь и Польшу. На юг больше не хочу, потому что там слишком плохие дороги.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение. Но через пару дней снова стал ездить. Я думаю, любой, кто каждый день ездит на работу на велосипеде и катается в выходные,
готов к такой поездке. Главное — не забывать про питание и водичку.

Лучшие маршруты России для путешествий на велосипеде

Велотуризм за последние несколько лет шагнул на сотни или даже тысячи шагов вперед. Теперь большое количество людей предпочитают такой экологический отдых привычному. Плюсов у подобного путешествия просто масса. Во-первых, вы постоянно находитесь на свежем воздухе. Во-вторых, с помощью велосипеда улучшается общее состояние организма изнутри. В-третьих, тело приходит в норму.

Перед тем, как отправиться за границу, нужно попробовать свои силы у себя на родине. Все-таки здесь и язык родной, да и климат привычнее. Именно поэтому те, кто собирается отправиться в путешествие на велосипеде, выбирают туры по России. Предлагаем вам небольшой обзор лучших маршрутов для поездок на велосипеде, и начнем с центра страны.

По мнению туристов, самые яркие впечатления вы получите в поездке по Золотому кольцу. Эти места славятся своей идеальной природой, красивыми церквями, а также старинными домами, которые простояли на этой земле ни одну сотню лет. Маршрут такого путешествия включает в себя посещение Ярославля, Владимира, Ростова, Суздаля, Углича, Костромы, Плеса. Нельзя выкинуть из этого списка ни одного города, потому что впечатление из-за этого просто смажется.

Немного другие пейзажи можно увидеть во время путешествия по Пушкинским горам, Изборску и Пскову. Кроме нее вы здесь встретите памятники русского оборонного зодчества, познакомитесь с одним из самых древних городов северо-запада России. На самом деле этот тур не столь популярен, но только лишь потому, что многие не знают историю и архитектуру этих мест.

Небольшие вылазки на велосипедах можно делать и в средней полосе России. Здесь природа несколько отличается от той, что встречается в центральной части страны. Идеальным может стать путешествие к истоку самой могучей реки – Волге. Можно еще съездить к Ладоге, а также Карельскому перешейку. Кстати говоря, на последнем открыт природный парк под названием «Валаам», который может посетить любой желающий турист. В средней полосе России огромное количество мест, куда пешком дойти не то, что непросто, а просто невозможно. А вот использование велосипеда сделает такие места доступными. Если говорить об определенных местах, то те, кто путешествовал по Карелии, советуют обязательно съездить к водопаду Кивач. Туристы рассказывают, что добраться до него на велосипеде можно за два дня. Но, пожалуй, даже все вышеперечисленное не может сравниться с красотой, которую вы увидите, если отправиться в путешествие по заказнику «Толвоярви».

Мир тайги всегда манит своей нетронутостью и оригинальностью. Именно в Республике Марий Эл вы сможете увидеть настоящие сосновые бора, чистейшие озера, а также познакомиться с местными обитателями. Здесь проложены специальные велосипедные маршруты, которые проходят по самым живописным местам. Таким образом, вы проедите сквозь сосновые боры, лиственные рощи, луга, а также прокатитесь по берегам рек и озер. Остановиться на территории тайги можно на одной из песчаных кос, которых здесь немало.

Побывав в тайге, самое время отправиться по следам кочевников и золотоискателей. Маршруты Урала пролегают через памятники природы. На пути вам встретятся и узкие лесные тропы, и горные перевалы, и даже реки. Если вы не боитесь окунуться в ледяную воду горных рек, то можете часть маршрута пройти по ним. Есть на Урале один путь, который уже давно привлекает велотуристов со всей России, да и Европы – это путь по территории национального парка «Башкирия», который граничит с заповедником «Шульган-Таш». Кстати говоря, в последнем охраняют настоящих пчел.

Наибольшее количество маршрутов для велосипедистов проложено именно на Алтае. Правда, некоторые настолько сложны, что придется воспользоваться дополнительными средствами передвижениями – автомобилем, лошадью и даже лодкой. Чтобы испытать на прочность велосипед и на выносливость самого себя, не забудьте купить велосипед в интернет-магазине velostrike.ru. Помимо дикой природы, на территории Алтая есть множество археологических памятников, которые расскажут вам об истории этой местности. Что касается рек, то самой интересной считается Катунь, воды которой очень своенравны.

Напоследок расскажем о самом «вкусном» — о Байкале. Эти места пользуются популярностью не только у велосипедистов, но и у любителей всего необычного и красивого. Идеальное голубое полотно привлекает туристов со всего света, но не только озеро прекрасно в этих местах. Сама природа, окружающая его, наполнена таинственностью и удивительной привлекательностью. Лучшим байкальским маршрутом велосипедисты считают тот, что начинается у Приморского хребта в зоне тайги. Далее вам нужно будет поехать на юго-запад, чтобы встретиться с чудом природы – озером Байкал. Но на этом путешествие не закончится. Приключение продолжится в Тажеранской степи, где на пути повстречаются овраги и довольно редкие для этих мест соленые озера. Но если обернуться назад, то пред вами предстанет удивительный пейзаж. Конечным пунктом велосипедного тура будет остров, о котором ходит множество легенд.

Мы представили вам самые яркие туристические маршруты, предназначенные для велосипедистов. Но на самом деле в нашей стране куда больше интересных мест, до которых можно с легкостью добраться на велосипеде. Подводя итог, можно сказать, что каждая пусть и не самая близкая частичка России представляет собой что-то неизведанное и чудесное. Даже если вы уже посещали что-то из этих мест, отправляйтесь туда снова, чтобы увидеть, как все могло поменяться за месяцев или лет. Действительно, ведь ничего не стоит на месте: деревья растут, реки разливаются, да и новые места таким образом открыть гораздо проще.

Ссылка на основную публикацию