Антипрокольная лента для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Антипрокольная лента для велосипеда

Использование герметика, антипрокольных покрышек и ленты для защиты от проколов

Не существует 100-процентной защиты от проколов. Однако имеется множество способов свести вероятность прокола к минимуму, чтобы больше не нужно было ремонтировать камеры заплатками.

Способ 1: Поддержание правильного давления в покрышках.

Сперва проверьте давление в покрышках. В каждой покрышке необходимо поддерживать диапазон давления, который обычно указывается на боковой стенке и измеряется в bar или psi. В основном рекомендуемое давление составляет:

  • для покрышек шоссейного велосипеда — 7 — 10 bar;
  • для покрышек горного велосипеда — 2 — 3 bar;
  • для покрышек прогулочных и городских велосипедов — 4 — 5,5 bar.

Покрышки, давление которых ниже рекомендуемого, подвержены проколам типа «змеиный укус». Они происходят, когда вы на большой скорости налетаете на выбоину и бьёте ободом об асфальт, оставляя в камере два маленьких отверстия, напоминающих укусы змеи. С другой стороны, если вы перекачаете камеру, то вам удастся избежать «змеиных укусов», но при этом рискуете порвать камеру. Поэтому старайтесь накачивать покрышки не выше максимально рекомендуемого давления и подбирайте покрышки под свою массу тела.

Проверяйте давление в покрышках с помощью отдельного или встроенного в насос манометра. Манометр встраивается во все качественные велосипедные насосы. Если в вашем насосе нет встроенного манометра, то его можно купить отдельно, но перед покупкой обязательно поинтересуйтесь под какой тип ниппеля он рассчитан — Presta или Schrader. Ниппели Presta тоньше и перед проверкой давления требуется открутить гаечку сверху.

Способ 2: Регулярный осмотр велосипедных покрышек.

Периодически осматривайте покрышки на наличие осколков стекла, камешков и других острых предметов, особенно, если вы ездили по опасным в этом плане дорогам. Впившиеся осколки могут пробить покрышку не сразу, а постепенно углубляться в покрышку и в конце концов привести к проколу. Поэтому постарайтесь извлечь из покрышек все острые предметы.

Также периодически проверяйте боковые стенки и протектор покрышек на износ, повреждения и трещины, которые повышают риск возникновения проколов. Если вы не уверены относительно состояния покрышек вашего велосипеда, то можете посоветоваться с веломехаником.

Способ 3: Герметики для камер.

Этот очень удобный способ защиты, так как с помощью герметика вы можете отремонтировать уже существующий прокол или же использовать его в качестве профилактики, чтобы защититься от будущих проколов. Нужно просто влить немного герметика внутрь в камеру. При наличии или возникновении небольшого прокола или пореза герметик закрывает утечку и создаёт очень прочную пробку, которая переживёт саму камеру или покрышку. Смотрите отдельную статью, посвящённую применению герметика в камерах.

Распространение получили два основных типа герметика: герметики Slime предназначены для камер с ниппелем Schrader, а герметики Café Latex соответственно для камер с ниппелем Presta и бескамерных шин. Герметик Café Latex требует специального инжектора, продающегося отдельно. Читайте также обзор герметиков для бескамерных покрышек.

Некоторые камеры, как с ниппелями Schrader, так и с ниппелями Presta, продаются с «уже внесённым» герметиком.

Какие недостатки у герметика? Некоторые из них тяжело применять. Один только герметик не способен защитить от больших проколов и порезов.

Способ 4: Антипрокольные ленты.

Антипрокольная лента представляет собой тонкую полоску экструдированного пластика между покрышкой и камерой. Этот дополнительный защитный слой значительно снижает вероятность прокола шипами, стеклом и другими острыми предметами. Антипрокольные ленты очень популярны и прекрасно справляются со своей работой, но к сожалению добавляют 170 г веса. Это значительно снижает накат велосипеда, что особенно неприятно в случае гоночных покрышек. Но если вы проживете в районе с плохими дорогами, то лучше пожертвовать весом в угоду комфорту.

Во время установки антипрокольной ленты оденьте покрышку на обод так, чтобы был установлен только один борт. Установите камеру и качайте её до тех пор, пока она не начнёт касаться покрышки. Для этого потребуется сделать всего лишь несколько качков. Затем вставьте антипрокольную ленту между слегка накаченной камерой и покрышкой. Камера будет держать ленту на месте, препятствуя её смещению. В результате камера будет защищена от трения и порезов, которые могут возникнуть при смещении ленты со своего места. После установки антипрокольной ленты наденьте покрышку на обод. Если никак не получается, то стравите немного воздуха из камеры. Накачайте покрышку до требуемого давления. Всё! Можете кататься на велосипеде.

Способ 5: Камеры и покрышки с защитой от проколов.

Ещё один простой способ справиться с проколами — купить покрышки с защитой от проколов. У таких покрышек обычно не такой хороший накат, как у обычных. Но велосипедисты, которые хоть раз попробовали их, особенно в городе, уже никогда не пересядут на обычные.

За счёт чего снижается вероятность прокола в этих покрышках? Большинство производителей покрышек просто устанавливают дополнительный слой из кевларовых волокон. Другие же просто увеличивают толщину протектора, что крайне эффективно сказывается на антипрокольных свойствах покрышек, но к сожалению существенно увеличивает их массу и тем самым снижает накат. Покрышки с защитой от проколов продаются под разными торговыми марками, такими как Serfas Flat Protection System, Continental Safety System, Michelin ProTek reinforcement system и т. д. Примером хороших покрышек с защитой от проколов являются Schwalbe Marathon Plus.

Старайтесь также не экономить на весе камер и самих камерах. Хорошая камера не может быть лёгкой и стоить дёшево. Чем толще (и тяжелее) камера, тем лучше. Обычно у каждого производителя имеется облегчённый вариант камер, от покупки которого лучше воздержаться.

Антипрокольная лента

Прогулки на велосипеде – это прекрасно проведённое время, поднимающее настроение, позитивно влияющее на работу сердечно-сосудистой системы и на здоровье организма в целом. Вот почему оно всё больше захватывает жителей больших городов. Но, к сожалению, обычное катание в парковой зоне нередко омрачается неприятной ситуацией, которой является банальное пробитие камеры.

Производители велотехники усиленно работают над решением данной проблемы. Ими созданы определённые покрышки, умеющие неплохо держать несерьёзные проколы, благодаря усиленному протектору или усилению с помощью кевларовых вставок.

Но к их минусам относится сравнительно большой вес, утяжеляющий само средство передвижения. Также они не выдерживают порезы по боковым частям, что в дороге случается часто.

Для шин безкамерок был разработан специальный герметик, способный затянуть небольшое повреждение и позволить закончить поездку и только потом приступить к ремонтным работам.

Но этот материал не подходит для обычных колёс, поскольку резина имеет свойство растягиваться, что приводит к вытеканию средства. Хотя его использование всё же препятствует моментальному выходу воздуха, что позволяет продолжить поездку на протяжении какого-то времени.

Отдельное место в списке занимает антипрокольная лента, выпускаемая в разных размерах, подходящая для различных велосипедов, защищающая их шины от проколов и порезов. Являясь довольно простым, недорогим средством, она способна обезопасить колесо от мелких стекляшек и другого мусора на дороге.

Читайте также:  Двухколесный велосипед культовый

Велосипеды и самокаты

Что собой представляет

Антипрокольная лента для велосипеда – это интересное и достаточно простое решение проблемы с проколами колёс. Имеет простой принцип работы, заключающийся в дополнительной их защите, с помощью размещении между камерой и покрышкой специальной латексной полосы. Растягиваясь до определённой величины, благодаря своему химическому составу, она способна выдержать небольшое давление без разрывов и проколов, что непременно спасает от небольших колючек.

Изготавливают её установленной ширины, предусмотренной для того, чтобы края заходили на боковины камеры. Это позволяет предупредить боковые её повреждения. При правильной укладке не требуется никакой дополнительной балансировки колёс, поскольку её маленький вес не влияет на их баланс.

Повреждение защитного элемента легко устраняется, если нагреть ленту с помощью производственного фена до двухсот пятидесяти градусов. Качественная антипрокольная лента должна соответствовать таким критериям:

  • Обладать значительной шершавостью, улучшающей контакт между ней и покрышкой;
  • Иметь самоклеящийся слой, для надёжной и беспроблемной фиксации ленты в правильном положении;
  • Края антипрокольной ленты, купить которую сегодня уже не составляет никаких проблем, должны быть гладкими, без острых углов.

Вышеперечисленные свойства защитной ленты способствуют простоте в выполнении монтажных работ, и значительно снижают возможность навредить шине изнутри.

Как правильно произвести монтажные работы

Лёгкость в установке, не требующая никаких специальных знаний и умений, а также защитные свойства латексной ленты, поспособствовали широкой её популярности среди велосипедистов. Главным для качественного функционирования антипрокольной ленты, своими руками установленной на велосипеде, является правильный подбор изделия по ширине.

Приобретение более широкой ленты чревато практически моментальному истиранию камеры, изготовленной из тонкой резины, поскольку всё время между ней и ободом будет наблюдаться трение. В то же время, при недостаточной ширине рассматриваемого материала камера не будет полностью закрываться лентой, что приведёт к её выходу из строя даже от небольшой колючки на дороге.

Чтобы потребители избегали подобных ошибок предусмотрена цветовая маркировка защитного материала, когда определённый цвет ленты соответствует определённой её ширине.

В перечне действий по установке латексной ленты должны присутствовать следующие:

  1. Откручивание колпачков ниппелей для освобождения колёс велосипеда от воздуха.
  2. Частичная разбортировка обеих колёс с тем чтобы достать камеры из покрышек.
  3. Проверка правильности выбора материала по ширине через прикладывание его к камере.
  4. Удаление пыли и грязи с внутренней стороны покрышки, а также протирание камеры
  5. Закругление краёв антипрокольной ленты путём их обрезания ножницами с целью недопущения проколов камеры.
  6. Прокладывание материала внутри покрышки, при этом важно чтобы укладка и выравнивание было тщательным и качественным.
  7. Лёгкая подкачка камеры, необходимая для надёжной фиксации защитного элемента при её установке на своё место.
  8. Возвращение всей покрышки в обод.
  9. Накачивание колёс. Для создания нужного давления лучше использовать насос с манометром.

В данной технологии имеется один небольшой секрет, заключающийся в приклеивании защитного материала на двухсторонний скотч. Таким образом производится прочная фиксация ленты на покрышке, что препятствует процессу трения по резине жёсткими краями. Следование перечисленным выше пунктам позволяет легко выполнить данную работу даже неопытному велосипедисту.

Только оригинальная фирменная лента из латекса, изготовленная по специальной технологии способна при маленьком весе выполнять защитные функции.

Если обустроить свой велосипед по последнему слову техники, используя антипрокольную ленту, качественную трансмиссию, работающую как часы, в которой не проскакивает цепь, и многое другое, то даже дальнее путешествие превратиться в лёгкое и приятное.

Антипрокол, какие покрышки имеют высокую защиту от проколов

Ни для кого не секрет, что любой велосипедист, будь он любителем или профессионалом, сталкивается с проблемой прокола шины. Поэтому каждый из них старается тем или иным образом использовать специальные средства. А их сейчас достаточно много. В первую очередь, это специальные велосипедные покрышки, но они совершенно не могут выдерживать проколы сбоку и обладают довольно тяжелым весом. Следовательно, и велосипед будет тяжеловат. Среди антипрокольных средств можно выделить и герметики, которые используются в основном на бескамерках, так как непосредственно в камерах герметик растекается. При помощи этого средства можно проехать не слишком большое расстояние, поэтому он обычно применяется для временного использования. Кроме того, существуют специальные гели, жидкости и ленты, преимущества и недостатки которых необходимо знать. Только таким образом, можно подобрать для себя лучшее.

  • Содержание статьи:
  • Антипрокольные покрышки
  • Антипрокол «Hi gear»
  • Антипрокольная велосипедная жидкость
  • Антипрокольный велосипедный гель
  • Специальная лента
  • Видео. Используй антипрокол и забудь про проколы!

Антипрокольные покрышки

Антипрокольные покрышки Schwalbe .

Наиболее простым способом обезопасить собственный байк считается антипрокольная вело покрышка. Но она обладает тяжестью за счет специальных добавок внутрь. Зато способна защитить велосипедную шину максимально надежно. Такие покрышки выпускаются многими производителями и предназначены для различных типов колес. Особенно опытные велосипедисты выделяют покрышки «Schwalbe», но это далеко не единственный вариант. Итак, покрышки обладают следующими степенями защиты:

  1. Во-первых, это покрышка, не имеющая защитного слоя. Поэтому каркас обладает довольно грубым материалом. Антипрокольных свойств нет.
  2. Во-вторых, это покрышки с высокой плотностью каркаса, но без антипрокола. Применяется для очень легких шин шоссейного назначения.
  3. Против прокольная шина третьего уровня защиты оснащена специальным защитным слоем как внутри шины, так и снаружи каркаса.
  4. В данной степени существуют нейлоновые волокна в 2 слоя. Колесо при этом не становится тяжелым, поэтому активно применяется в спорте.
  5. Пятый уровень отличается наличием нейлоновых волокон и дополнительного слоя высоких технологий, который способен защитить боковину. Колесо легкое.
  6. Шестая степень является самой надежной, так как есть 5-ти мм слой упругой структуры. Колесо достаточно тяжелое, но эффективное.

Таким образом, можно прийти к выводу, что защитные свойства увеличиваются путем наращивания определенного материала. Все покрышки имеют различные размеры и особенно важно количество дюймов. Бытует мнение, что невозможно усилить защиту на шины в 26 дюймов, но в действительности, это миф. Потому что существуют антипрокольные покрышки 26. Обычно они применяются для горных велосипедов.

Антипрокол «Hi gear»

Антипрокол Hi Gear .

Есть отличное средство против проколов «Hi gear», благодаря которому можно проводить аварийный ремонт колес. Данное вещество используется для всех типов колесной системы и любого дюйма. Кроме того, «Hi gear» активно применяется для склеивания автомобильных шин. В его составе есть угле волокнистые и полимерные компоненты, которые по прочности не уступают стали. Зачастую их используют для изготовления бронированных жилетов. Чтобы это средство правильно распределить, необходимо вливать его во время вращения колеса. Если нужно заделать отверстие, то надо выдавить содержимое непосредственно в дырку. После полного застывания образуется своеобразная пробка.

Стоит отметить и такие положительные свойства средства «Hi gear», как бездействие на балансировку транспорта, поглощение влажности и предотвращение коррозии на металлических элементах. Как правило, одного флакона хватает на 7-10 отверстий, которые имеют диаметр 6 мм. «Hi gear» прекрасно сохраняет свои физические свойства во время любых осадочных явлений, поэтому используется круглогодично. Еще одной отличительной особенностью является невозможность накапливания средства в нижней части колес во время стоянки и увеличение эксплуатационного срока на четверть.

Читайте также:  Устройство скоростного велосипеда

Антипрокольная велосипедная жидкость

Существует и бюджетный вариант для защиты и ремонта шин велосипеда. Это специальная жидкость. Она так же подходит для любого типа, то есть камерного и бескамерного. Заливать ее допускается как непосредственно в период прокола, так и заблаговременно. Например, перед довольно длительным путешествием. Причем, эффективность воздействия достигает до 4-7 месячного периода. А если необходимо обновить процедуру, то жидкость достаточно легко можно смыть. Дело в том, что при заливке внутрь, жидкость остается в таком же состоянии, но когда образуется небольшое отверстие, то при взаимодействии с воздухом, происходит закупорка.

Антипрокольная жидкость действует исключительно механическим принципом. Она не выделяет токсические вещества, потому что состоит из специальных загустителей природного происхождения, полимерных веществ и микроскопических волокон. Именно благодаря загустителям, жидкость преобразуется в сгусток на участках отверстий. Таким образом, создается довольно эластичная структура пробки. Стоит отметить, что жидкость абсолютно не горючая и водорастворимая, поэтому и легко смывается при необходимости. Данный герметик способствует созданию защитной пленки по внутренней стороне шины во время вращения. Как правило, в одно колесо можно заливать около 115-120 мл жидкости. Но есть и свои минусы: такой герметик не проявляет эффекта на боковые стороны. Единственным исключением является использование жидкости при определенном наклоне колеса, после чего нужно дождаться полного застывания. Без эффективной жидкость считается и при срезах, трещинах и проколах, диаметр которых превышает 3 мм.

Антипрокольный велосипедный гель

Антипрокольный гель JOE’S

Гелевая основа антипрокола отличается огромным количеством достоинств. Изготавливается гель исключительно на водной основе, благодаря которой можно надежно сохранить целостность шины во время проколов. Итак, основными особенностями является следующее:

  • средство распределяется во внутренней части поверхности камеры полностью и равномерно;
  • как и жидкость, гель остается в жидком состоянии, но при появлении отверстия самостоятельно закупоривает дырку. Это происходит из-за давления воздуха;
  • если закачать требуемую дозу геля, то камера может выдержать вплоть до сотни проколов;
  • в колесо, шириной до 2-х см, достаточно влить всего 60-70 мл гелеобразного средства, а при большей ширине – 120-130 мл;
  • гелеобразная формула способна выдержать как повышенные температуры, так и довольно низкие. Дело в том, что в средстве находится антифриз. Поэтому используется в любую погоду.

В комплекте геля находится специальная бутылочка с содержимым, шприц, трубочка, предназначенная для введения средства в золотник «AV», то есть самый обычный. Также, в наличии есть переходник в виде трубки для других видов закачки. Он устанавливается непосредственно в золотник «AV». Кроме того, в комплектацию входит и колпачок, при помощи которого выкручивается золотник. Если прочие жидкости вливаются исключительно в шину с воздухом, то для использования геля он выпускается. Для этого достаточно открутить колпачок, а потом и золотник. Потом надевается трубка на шприц и наполняется гелеобразным веществом. После этого другой конец трубки вставляется в камерный сосок или отверстие до самого упора и выдавливается гель. Далее, удаляются трубки, устанавливается золотник и колпачок. И только теперь можно накачивать колесо.

Специальная лента

Современные технологии не стоят на одном месте, поэтому есть еще одно, довольно эффективное средство против проколов. Это специальная антипрокольная лента для велосипеда, сделанная из латекса. Она выпускается в различной цветовой палитре, которая характеризует ширину камеры. Если использовать широкую модель, то существует возможность защитить и боковые стороны. Принцип установки достаточно прост. Для этого необходимо вставить латекс внутрь покрышки. Лента обладает низкой себестоимостью и сравнительно малым весом. В том случае, если лента уложена правильным образом, она не оказывает влияния на баланс. При сильных проколах латекс не защищает шину, но отлично борется с колючими элементами. Дело в том, что латекс при растяжении удерживает их, не пропуская внутрь.

Чтобы правильно установить эластичную ленту, необходимо произвести демонтаж шины, не снимая с одной стороны. Потом поверхность протирается, а лента обрезается по нужным параметрам. Далее, она выкладывается по всей камере и немного подкачивается колесо. Когда камера будет установлена на велосипедный обод, колесо качается до предела. Чтобы фиксация ленты была максимальной, используется двухсторонний скотч.

  • Покрышки с антипрокольными свойствами — Kenda Koncept K-191.
  • Велосипедная покрышка Continental Race King обладает толстым корпусом, благодаря которому предотвращаются проколы. Узнать больше.

Видео. Используй антипрокол и забудь про проколы!

Ленты ободные

Информация по наличию товаров в магазинах обновляется с интервалом в 1 сутки

Нет в наличииИзвините, данный товар отсутствует в магазинах вашего города.
Наличие товара в других городах

Cycledesign 24ММ

в блокнотсравнить с другим товаром
Бренд:Cycledesign
Год:2016
Категория:MTB
Розничная цена рекомендованная производителем:440
Цена:219

Как оформить заказ в Интернет-магазине?

Для совершения покупок в Интернет-магазине необходимо зарегистрироваться.

Для оформления заказа необходимо:

1. Выбрать товар, размер, цвет и нажать кнопку «КУПИТЬ».
Для продолжения необходимо авторизоваться или зарегистрироваться (если вы еще не прошли эту процедуру ранее).
Если у товара отсутсвует кнопка «Купить», значит данный товар не доступен для заказа в Интернет-магазине.

2. Указать необходимое количество товара и наличие дисконтной карты, ввести Город доставки (выбрать нужный из выпадающего списка) и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ».
Если необходимо продолжить набор «Корзины» — нажать кнопку «ВЕРНУТЬСЯ В КАТАЛОГ».

3. Выбрать способ доставки и нажать кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ».

4. Ознакомиться с условиями покупки (оплаты, доставки), возврата товара, с условиями гарантийных обязательств и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ».

1. Находясь на странице, необходимого вам товара, выберите цвет/размер

2. Нажмите кнопку «Заказать со склада в магазин»

3. Укажите необходимое количество товара

4. Теперь вы можете либо оформить заказ, либо продолжить выбор товаров.

5. После оформления заказа, на вашу почту придет письмо для подтверждения заказа, заказ также можно подтвердить в личном кабинете. Не подтвержденный заказ удаляется через сутки.

Если по какой-либо причине вы не получили письмо для подтверждения заказа, или не смогли подтвердить заказ в личном кабинете, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Мы не оказываем услугу по доставке товара до офиса/дома. Перемещение товара происходит в выбранный вами магазин сети «Триал-Спорт». Сроки поступления товара в магазин: от 1 до 4 недель, в зависимости от расстояния и графика отправок. Просим относиться к этому с пониманием. Как только товар приедет в магазин, сотрудники свяжутся с вами и пригласят за покупкой.

Срок хранения вашего заказа в магазине 7 дней. По истечении 7 дней, невыкупленный заказанный товар будет выставлен в торговый зал для свободной продажи.

Как оформить заказ из магазина «Триал-Спорт» другого города:

Если в вашем городе нет магазина сети «Триал-Спорт», то вы можете связаться с удобным вам магазином сети «Триал-Спорт», в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.

Читайте также:  Велосипед haro flightline

Если в вашем городе в магазине сети «Триал-Спорт» нет в наличии нужного вам товара, то вы можете связаться с удобным вам магазином сети «Триал-Спорт», в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.

Условия доставки

По г. Москве в пределах МКАД

Стоимость доставки составляет 340 р. за одну единицу товара. Доставка производится в пределах МКАД, а также в район Куркино и г. Химки. Доставка осуществляется до вашего подъезда. Максимальный срок доставки 3 рабочих дня со дня оформления заказа (зависит от загрузки службы доставки). Доставка осуществляется в будние дни с 10.00 до 22.00. Накануне доставки курьер свяжется с вами и сообщит о доставке.

В целях безопасности мы осуществляем доставку заказа только на конкретный адрес и не передаём товар на автостоянках, станциях метро и в других общественных местах.

Перед доставкой каждый велосипед собирается и тщательно настраивается профессиональными механиками.

Вместе с заказанным товаром покупатель получает полный комплект документов: чек, гарантийный талон, паспорт и инструкцию, в случае приобретения велосипеда.

Прием товара покупателем производится в присутствии курьера в месте достаточном для осмотра и при хорошем освещении.

К сожалению, курьер не сможет проконсультировать вас по вопросам технических параметров и функциональных особенностей товара.

Обязательно убедитесь в правильной комплектности и отсутствии дефектов товара. После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются. В случае обнаружения брака, курьером описывается характер повреждений в соответствующем пункте акта приема-передачи, на основании которого будет произведен возврат товара.

Время ожидания покупателя курьером в месте доставки составляет не более 10 минут. В случае отсутствия покупателя в месте доставки, курьер возвращает товар в магазин.

Антипрокольные ленты Proline Anti Platt. Практический отзыв

Для велосипедистов северного Крыма сезон как и для большинства их собратьев начинается весной и заканчивается поздней осенью. Но вот есть очень неблагоприятный период для велорайдеров. Этот период наступает с созреванием растения, научное название которому «якорец стелющийся«, в народе можно слышать названия «кирцы», «степная колючка». На семенах, которые вырастают на растении в момент созревания, имеется несколько шипов. Длинна шипов достигает 1 см. Полное созревание обычно происходит в конце августа. Но в этом году из-за сильной жары злая колючка уже поспела к началу месяца.

Велопокатушки в степном Крыму по грунтовым дорогам с созреванием степной колючки превращаются никак не в удовольствие, а постоянную головную боль. Прокол за проколом, латка за латкой. И каждый год велосипедисты пытаются найти средство защиты от непобедимой колючки. В начале своей велосипедной карьеры я разрезал старые камеры и использовал их как подкладку между шиной и существующей камерой. Частично от небольших колючек это помогало. Но ведь вроде как 21 век на дворе. Но неужели нет какого-нибудь герметика? Много чего было перепробовано.

И вот, о чудо! Герметик от производителя Joe’s, тип Super Sealant. После первых испытаний стало ясно, что он работает. Но как показала практика, при частых проколах он вытекает довольно быстро. Мелкие проколы он «замыливает» просто сказочно. Но при больших проколах, в том числе при наезде на большую колючку якорца, он не держит.

Ну что же, ищем краеугольный камень дальше. Смотрим в сторону антипрокольных лент, которые укладываются между камерой и покрышкой. На украинском рынке можно найти двух производителей данных лент. Первый это Zefal — серия Z Line, второй — Proline — серия Anti Platt. Задача — защитить колесо диаметром 26 дюймов и шириной 2 дюйма.

Производители маркируют антипрокольные ленты различными цветами, в зависимости от их ширины. Для нашего случая Zefal выпускает ленту под названием Z Liner зеленого цвета шириной 34 мм. Proline — оранжевую шириной 39 мм. Решено, будем брать Proline. В комплекте идет пара лент.

Заказали у продавца на форуме Харьков Турист. Ленты были доставлены оперативно, что что продавцу отдельное спасибо. Итак, начнем процесс установки.

В данной эксперименте использовались камеры Maxxis, покрышки Schwalbe Racing Ralph. На ощупь материал антипрокольных лент в виде пластичного полимера толщиной 1,2-1,3 мм. На первый взгляд очень впечатляющие. Разбортировав колесо сразу заменили камеру на новую, чтобы не было латок и было обеспечено максимальное прилегание ленты к камере. Как и сказано в инструкции очищена внутренняя поверхность покрышки.

Для того, чтобы было удобно прилепить ленту на внутреннюю сторону покрышки использовался двухсторонний скотч.

Предварительно режем скотч на отдельные кусочки и наклеиваем на ленту с промежутками в 20-25 см.

Наклеиваем ленту на внутреннюю сторону покрышки. Лишнюю часто не отрезаем и кладем внахлест.

Бортируем колесо и накачиваем давление не менее 3-х атмосфер. Можно и больше. Зачем? Для того, чтобы пятно контакта покрышки с дорогой было меньше, избегая наезда на боковую незащищенную антипрокольной лентой часть.

Готово. Впереди самое интересное. Это тестирование на колючих участках. Найдя «ползучую смерть» я с небольшой скоростью (10-15 км/ч) в три проезда проехал по многочисленным шипам. Сразу ничего, но через секунд 20 раздается шипение. Еду с кислым лицом в гараж.

Ведем осмотр колеса. Заднее пустое, переднее около 1 атм. Виден вытекший герметик. Разбортируем колесо. Заднее — 7 проколов. Из низ 6 пришли на центр, 1 боковая часть.

Также пробуем взять колючку и попробовать проколоть ей ленту, так сказать «на воздухе». К сожалению прокалывает без проблем. Вывод — ленты не защищают от прокола колючек «якорца стелящегося» или так называемой «кирцы».

Клеить камеру с таким колиичеством проколов бессмысленно и поэтому было принято решения идти до конца и испытать еще и герметик Hi Gear, о котором не мало пишут на велофорумах.

Закачали, а вернее накачали, им колеса выждали около 10 минут. Результат — спущенные колеса.

В завершении стоит сказать, что при прокалывании колючкой ленты «на воздухе» было замечено, что лента защищает от проколов при небольших шипах колючки, создавая в месте контакта колючки и летны на выходе тянущийся гриб.

Возможно если сделать дополнительный прокладочный слой из старой камеры, то ленты смогут защитить от больших шипов колючки.

Ну что, на очереди ленты Zefal — Z Line. Посмотрим, может они окажут сопротивление непобедимой колючке. Продолжение следует.

Ссылка на основную публикацию