Вес спортивного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вес спортивного велосипеда

Сколько весит велосипед

7 минут Автор: Михаил Санников 347

Поначалу не многие задумываются о весе велосипеда. Как в случае с машинами, когда одно появление техники уже полностью меняет картину мира. С накатанными сотнями и тысячами километров точка зрения понемногу меняется – и масса становится одним из самых важных факторов при выборе нового велосипеда или замене компонентов имеющегося двухколёсного коня.

На что влияет вес

Вес велосипеда влияет на три базовых параметра:

  1. Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
  2. Управляемость велосипеда;
  3. Устойчивость на дороге.

И как ни странно, все три компонента только улучшаются при падении веса. Сомнительным пунктом является устойчивость, ведь, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не так. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах небольшими движениями и переносом центра тяжести. Большую массу тяжелее компенсировать, и на это уходит много сил, а может и вовсе в один «прекрасный» момент не получиться.

Материалы

Итак, вес важен. Поймём, из чего он складывается. Основной момент, влияющий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его детали. Прогресс в развитии материалов и их удешевления являлся первопричиной развития всей велосипедной техники – ведь ещё век назад и подумать не могли о рамах, выдерживающих несколько тонн и весящих несколько килограмм и цепях, которые не изнашиваются за несколько тысяч километров пробега.

Итак, какие материалы используются для рамы – самой массивной части велосипеда?

  • Сталь «обычная», иначе называемая «низкоуглеродистой» — то, из чего (не считая дерева) поначалу изготавливали все велосипедные рамы. Другие материалы пришли на смену низкоуглеродистой стали лишь 30-50 лет назад. До того же все пользовались очень тяжёлыми, сравнительно хрупкими и подверженными коррозии трубами, которые варились по месту и выглядели не особо презентабельно;
  • Хромомолибденовая сталь – второе «рождение» использования стали в велосипедных рамах. Материал надёжнее и весит меньше, но всё равно недотягивает до алюминия. Кроме того, стоит больших денег и используется в основном профессионалами;
  • Алюминий – стандарт для современных байков. Сравнительно лёгкий и крепкий металл, из сплавов которого изготавливается подавляющее большинство байков, не считая низшего ценового сегмента. Сплавов достаточно много, и они маркируются цифровыми последовательностями, подобными 7075 или 6061. Отличить даже хорошо закрашенную раму из алюминиевого сплава можно по оставленным аргоновой сваркой толстым швам;
  • Карбон – технологический «идеал» для велосипедной рамы. Фантастически крепкие рамы весом в пару килограмм, правда, по цене недорогого автомобиля. «Карбон» — простое название сложной структуры из углеродных нитей, склеенных специальными смолами, иначе называемых углепластиком. Особенности структуры придают карбону удивительные свойства, но вместе с тем высокую цену и невозможность ремонта в случае повреждения.

В итоге всегда делается выбор между тремя составляющими: ценой, массой и надёжностью.

Нормы и рамки

Рассмотрим несколько реальных примеров, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры ориентироваться при выборе байка.

Шоссейные велосипеды

Для шоссейного варианта байка, особенно для тех велосипедов, которые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен очень низкий вес. Применяются передовые материалы, карбоновые рамы и титановые элементы механизмов (кроме огромной стоимости и надёжности, титан отличается низкой массой итоговых деталей).

Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Успехи инженеров даже намеренно ограничиваются в соревнованиях – Международный союз велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях.
При покупке в магазине, нормально, если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до 8 кг.

Горные модели

Горный велосипед обычно серьёзно превышает по массе своих дорожных «коллег». В первую очередь причиной тому становится более крепкая рама и амортизаторы, которых на ригидах просто нет. Во всех дополнительных узлах тоже идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.

Можно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, несмотря на передовые разработки, должны выдерживать слишком большие нагрузки.

Прочие модели

Отдельно стоит упомянуть «крайние» случаи.

Прежде всего это различные дорогие специализированные байки – BMX, трековые велосипеды и фикс-гиры. В них вес важен, но слишком зависит от производителя и ориентира, потому стандартных ориентировать дать нельзя.

На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» — максимально дешёвые велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Данные велосипеды продаются летом буквально на каждом углу и причиняют много разочарований своим владельцам.

Как облегчить велосипед

Отдельно стоит рассказать о том, как лучше облегчить уже имеющийся байк. Разберём пункты по важности.

1. Рама. При выборе велосипеда рама – главный элемент, её мы подбираем по росту и конфигурации, в ней же заключён основной процент массы байка. Материал, размер, способ сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.

2. Колёса. Колёса в меньше степени влияют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого увеличивается усталость – чтобы раскручивать тяжёлую окружность требуется большая энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности. Основной вес и инерцию колесу дают покрышки – часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, следует заменить их на что-то попроще и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на вес и усталость влияют мало.

3. Амортизационная вилка. Как ни странно, вилка может весить несколько килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, которые ставятся на MTB и гибриды начального уровня. Замена на профессиональную вилку, воздушную или масляно-воздушную комбинацию, изменит и восприятие катания, и вес байка.

4. Руль и штырь седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт небольшую выгоду в массе.

5. Прочие детали – конечно, цепь, переключатели и дополнительный обвес играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и эффективнее будет купить новый байк в сборе.

Заключение

Вес – важный параметр для велосипеда, но он не решающий. В зависимости от стиля использования байка, выбор часто делается в пользу надёжности, выносливости и безопасности. Кроме того, облегчение каждого узла велосипеда стоит серьёзных денег – и всегда следует делать разумный выбор. Каждый райдер может облегчить свой велосипед, но иногда стоит просто купить новый. Оптимальный по цене и доступности вес для MTB — 11-12 кг, шоссейника – 8-9 кг.

Сколько весит велосипед

Автор: best-of-moto · Опубликовано 01.11.2017 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • На что воздействует вес
  • Материалы
  • рамки и Нормы
  • Как уменьшить велосипед
  • Заключение

Сначала не многие вспоминают о весе велосипеда. Как при с автомобилями, в то время, когда одно появление техники уже полностью меняет картину мира. С накатанными тысячами и сотнями километров точка зрения понемногу изменяется – и масса делается одним из самых серьёзных факторов при выборе нового велосипеда либо замене компонентов имеющегося двухколёсного коня.

На что воздействует вес

Вес велосипеда воздействует на три базисных параметра:

  1. Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
  2. Управляемость велосипеда;
  3. Устойчивость на дороге.

И как ни необычно, все три компонента лишь постоянно совершенствуются при падении веса. Вызывающим большие сомнения пунктом есть устойчивость, поскольку, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не верно. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах переносом центра и небольшими движениями тяжести.

Громадную массу тяжелее компенсировать, и на это уходит большое количество сил, быть может и вовсе в один «красивый» момент не оказаться.

Итак, вес ответствен. Осознаем, из чего он складывается. Главный момент, воздействующий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его подробности.

Прогресс в развитии их удешевления и материалов являлся причиной развития всей велосипедной техники – так как ещё век назад и поразмыслить не могли о рамах, выдерживающих пара тысячь киллограм и весящих пара килограмм и цепях, каковые не изнашиваются за пара тысяч километров пробега.

Аргоновая сварка рамы из алюминиевого сплава

Итак, какие конкретно материалы употребляются для рамы – самой массивной части велосипеда?

  • Сталь «простая», в противном случае именуемая «низкоуглеродистой» — то, из чего (не считая дерева) сначала изготавливали все велосипедные рамы. Другие материалы пришли на смену низкоуглеродистой стали только 30-50 лет назад. До того же все пользовались весьма тяжёлыми, относительно хрупкими и подверженными коррозии трубами, каковые варились по месту и смотрелись не очень презентабельно;
  • Хромомолибденовая сталь – второе «рождение» применения стали в велосипедных рамах. Материал надёжнее и весит меньше, но всё равняется недотягивает до алюминия. Помимо этого, стоит громадных денег и употребляется по большей части специалистами;
  • Алюминий – стандарт для современных байков. Относительно лёгкий и крепкий металл, из сплавов которого изготавливается большинство байков, не считая низшего ценового сегмента. Сплавов достаточно большое количество, и они маркируются цифровыми последовательностями, подобными 7075 либо 6061. Отличить кроме того прекрасно закрашенную раму из алюминиевого сплава возможно по покинутым аргоновой сваркой толстым швам;
  • Карбон – технологический «идеал» для велосипедной рамы. Фантастически крепкие рамы весом в несколько килограмм, действительно, по цене недорогого автомобиля. «Карбон» — простое наименование сложной структуры из углеродных нитей, склеенных особыми смолами, в противном случае именуемых углепластиком. Особенности структуры придают карбону необычные особенности, но вместе с тем невозможность ремонта и высокую цену при повреждения.
Читайте также:  Педали спортивного велосипеда

Карбоновый элемент рамы

В итоге постоянно делается выбор между тремя составляющими: ценой, надёжностью и массой.

Разглядим пара настоящих примеров, сколько весит велосипед того либо иного типа и на какие конкретно цифры ориентироваться при выборе байка.

Для шоссейного варианта байка, в особенности для тех велосипедов, каковые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен низкий вес. Используются передовые материалы, титановые элементы и карбоновые рамы механизмов (не считая надёжности и огромной стоимости, титан отличается низкой массой итоговых подробностей).

Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Удачи инженеров кроме того намеренно ограничиваются в соревнованиях – Интернациональный альянс велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях.

При покупке в магазине, нормально, в случае если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до восьми килограмм.

Горные модели Как подбираются вело рамы

Горный велосипед в большинстве случаев серьёзно превышает по массе собственных дорожных «сотрудников». Прежде всего обстоятельством тому делается более амортизаторы и крепкая рама, которых на ригидах нет. Во всех дополнительных узлах также идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.

Возможно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, не обращая внимания на передовые разработки, должны выдерживать через чур большие нагрузки.

Раздельно стоит упомянуть «крайние» случаи.

В первую очередь это разные дорогие специальные байки – BMX, фикс и трековые велосипеды-гиры. В них вес серьёзен, но через чур зависит от ориентира и производителя, потому стандартных ориентировать дать запрещено.

На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» — максимально недорогие велосипеды с металлической рамой и неотёсанными, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Эти велосипеды продаются летом практически на каждом углу и причиняют большое количество разочарований своим обладателям.

Байк для даунхилла
Как уменьшить велосипед

Раздельно стоит поведать о том, как лучше уменьшить уже имеющийся байк. Разберём пункты по важности.

1. Рама. При выборе велосипеда рама – основной элемент, её мы подбираем по конфигурации и росту, в ней же заключён главный процент массы байка. Материал, размер, метод сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.

2. Колёса. Колёса в меньше степени воздействуют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого возрастает усталость – дабы раскручивать тяжёлую окружность требуется громадная энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности.

Главный вес и инерцию колесу дают покрышки – довольно часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, направляться заменить их на что-то несложнее и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на усталость и вес воздействуют мало.

3. Амортизационная вилка. Как ни необычно, вилка может весить пара килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, каковые ставятся на MTB и гибриды начального уровня.

Замена на опытную вилку, воздушную либо масляно-воздушную комбинацию, поменяет и восприятие катания, и вес байка.

4. штырь и Руль седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, довольно часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт маленькую пользу в массе.

5. Другие подробности – само собой разумеется, цепь, дополнительный обвес и переключатели играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и действеннее будет приобрести новый байк в сборе.

Вес – серьёзный параметр для велосипеда, но он не решающий. В зависимости от стиля применения байка, выбор довольно часто делается в пользу надёжности, безопасности и выносливости. Помимо этого, облегчение каждого узла велосипеда стоит важных денег – и постоянно следует делать разумный выбор.

Любой райдер может уменьшить собственный велосипед, но время от времени стоит новый. Оптимальный по доступности и цене вес для MTB- 11-12 кг, шоссейника – 8-9 кг.

Антон Степанов Live — о весе велосипеда для трюков, лайт, как уменьшить велосипед

Вес велосипеда: каким бывает и от чего зависит?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Многие начинающие велосипедисты не задумываются над тем, сколько весит их велосипед, и только «намотав» не одну сотню километров, начинают задаваться этим вопросом. Зато опытные байкеры, проводящие на колёсах значительную часть своего свободного времени, считают вес одной из самых ключевых характеристик и при выборе новой модели стараются найти золотую середину между небольшим весом и высоким качеством байка.

От чего зависит масса?

На вес велосипеда оказывают влияние множество факторов, определяющим из которых является масса рамы и количество навесного оборудования. Вес рамы, в свою очередь, зависит от материала изготовления, а также от её размера и конфигурации. Для производства используют такие металлы, как сталь, алюминий, карбон и титан.

  • Стальные рамы отличаются большим весом, низкой ценой и чаще всего используются большинством российских производителей, занимающихся выпуском бюджетных велосипедов. К преимуществам стальных рам относят их высокую прочность и долгий срок службы. Зарубежные производители байков вместо низкоуглеродистой стали начали использовать хромомолибденовую, что стало настоящим прорывом в велопроизводстве. Такие конструкции весят намного меньше своих аналогов из «обычной» стали и не менее надёжны.

Однако из-за их высокой стоимости для массового выпуска они не используются и востребованы в основном спортсменами-профессионалами.

  • Алюминиевые рамы по весу намного легче стальных и отличаются неплохой прочностью. Они представляют самую многочисленную группу и устанавливаются на велосипеды среднего класса. Отличить алюминиевую раму от стальной можно по сварным швам, состоящим из высоких и одинаковых по высоте стежков, напоминающих аккуратные петли.

По своей стоимости алюминиевые рамы представляют оптимальное соотношение цены и качества и популярны не только среди велосипедистов-любителей, но и среди начинающих спортсменов.

  • Карбон или углепластик представляет собой материал нового поколения и является самым лёгким металлом, используемым для изготовления рам. Его структура состоит из плотно прилегающих друг к другу углеродных волокон, покрытых слоем полимерных смол. Карбоновые рамы стоят очень дорого и устанавливаются в основном на профессиональные велосипеды. К минусам карбона относят его ремонтонепригодность, из-за чего в случае поломки рамы починить её будет невозможно.

  • Титановые рамы являются самыми дорогими и очень надёжными. Устанавливаются на профессиональные велосипеды премиум-класса.

Ещё одним важным фактором, влияющим на массу велосипеда, является навесное оборудование. К примеру, наличие сумки, крепления для велобутылки, звонка, крыльев и велокомпьютера увеличивает общий вес байка на 2-4 кг. Педали прибавляют к общей массе 150 г, подножка с крепёжными болтами – от 800 г до 1 кг, грипсы с седлом – 400 г, а слишком широкие колёса способны добавить до 0,5 кг веса. Таким образом, при наличии полного «боевого» комплекта, общий вес велосипеда увеличивается в среднем на 5 кг.

На что влияет этот показатель?

Масса велосипеда оказывает непосредственное влияние на несколько базовых параметров, таких как устойчивость, управляемость, приложение физических усилий и накат. С уменьшением веса велосипеда все четыре показателя улучшаются, включая устойчивость.

Кстати, именно она и вызывает много сомнений у начинающих байкеров, ошибочно полагающих, что чем больше вес велосипеда, тем он устойчивее. Однако это далеко не так.

При езде на двухколёсном велосипеде человек удерживает его в вертикальном положении посредством контроля за центром тяжести своего тела. На слишком тяжёлом байке гораздо сложнее балансировать, так как на это затрачивается больше сил. Как следствие, лёгкие модели велосипедов намного предпочтительнее тяжёлых и превосходят их не только в удобстве управления, но и в безопасности. Поэтому прежде чем приступить к выбору байка, необходимо узнать его вес.

Читайте также:  Спортивные товары велосипеды

Классификация велосипедов

На вес велосипеда огромное влияние оказывает его специализация. Ниже рассмотрены основные виды велосипедов и их средний вес.

Тяжеловесы

К этой группе принадлежат туринги и фэтбайки. Первые представляют собой гибриды горного и шоссейного велосипедов, имеют прочную стальную (реже – алюминиевую) раму и большие колёса диаметром 28». Их вес варьируется от 17 до 22 кг и зависит от комплектации.

Фэтбайками называют горные велосипеды, имеющие очень толстые колёса и предназначенные для поездок по пересечённой местности и труднодоступным местам. Их вес иногда достигает 20 кг, но чаще варьируется в районе 18 кг.

Также к тяжеловесам относят мужские дорожные модели советского и российского производства со стальной рамой, задним багажником, передней корзиной, стальными крыльями, фарой, звонком, подножкой, защитой цепи и колёсами большого диаметра. Их вес часто достигает 22 кг, а в некоторых случаях и превышает его.

В эту же категорию входят и МТВ (маунтинбайки). Несмотря на то что их рама часто имеет карбоновое исполнение, из-за тяжёлых колёс их вес нередко составляет 17-19 кг.

А вес байков для даунхилла и триала часто превышает 20 кг, что обусловлено усиленной конструкцией, необходимой для работы под большими нагрузками.

Байки среднего веса

К этой группе относятся городские и горные велосипеды с алюминиевой рамой, хардтейлы – байки, предназначенные для кантри-кросса и горных спусков, и всевозможные гибриды – смеси горных, дорожных и городских моделей в разных вариациях. Вес таких образцов колеблется в пределах 10-17 кг, что делает их самой популярной и многочисленной категорией, а для изготовления их рам, помимо алюминия, используют карбон и титан.

Лёгкие модели

В эту группу входят ВМХ – байки для исполнения трюков. Вес таких моделей варьируется от 7 до 10 кг, что позволяет поднимать их в воздух и с лёгкостью совершать прыжки.

Очень лёгкие

Основу данной категории составляют шоссейные велосипеды, вес которых не превышает 8 кг, а также облегчённые ВМХ массой 5-6 кг. Шоссейные модели выпускаются с карбоновыми и титановыми рамами и не имеют дополнительных обвесов. Абсолютным рекордсменом является шоссейник массой 3,5 кг, однако решением Международного союза велосипедистов до соревнований допускаются модели, весящие не менее 6,8 кг.

Детские

Байки для детей составляют особую категорию и требуют отдельного рассмотрения. Очень часто модели с двумя боковыми колёсиками, предназначенные для дошкольников от 3 до 7 лет, изготавливают из стали, стараясь максимально удешевить изделие и сделать его продаваемым. Как результат – ребёнок порой не в состоянии сдвинуться с места, не говоря уже о том, чтобы подняться в горку. Особенно это касается новых, не обкатанных моделей, на которых для поворота педалей на один оборот малышу необходимо приложить максимум усилий.

Ни о каком полноценном катании в данном случае речи не идёт, и расстроенные родители продают велосипед или убирают его до лучших времён. Производители получают многочисленные жалобы и стараются исправить ситуацию.

Однако удаётся это пока только зарубежным компаниям, а вес отечественных моделей по-прежнему остаётся очень высоким и нередко достигает 12 кг.

Как уменьшить вес?

Для того чтобы сделать байк более лёгким, рекомендуется провести некоторую модернизацию. Однако подход к данной процедуре должен быть разумным и не приводить к ухудшению рабочих качеств велосипеда.

  • У руля и подседельного штыря обрезают лишние части трубы, обычно это 3-5 см.
  • Аксессуары, не влияющие на ход велосипеда,снимают. К ним можно отнести спидометр, сумку, насос, замок, звонок, крылья и подножку. Переднюю фару и задний габарит снимать не рекомендуется, так как они отвечают за безопасность.
  • При необходимости сокращают и количество передач, большинство из которых всё равно не используется. Звёздочки весят достаточно много, и избавление от лишнего железа значительно уменьшает вес велосипеда.
  • Покрышки с глубоким протектором меняют на мелкий полуслик. Такая резина намного легче горной и позволяет передвигаться на более высоких скоростях.

О том, как снизить вес велосипеда, расскажет следующее видео.

Ссылка на основную публикацию