Спортивный велосипед хвз - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Спортивный велосипед хвз

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Любители велосипедной езды активно ищут, восстанавливают и используют велосипеды старой формации, наиболее желанным из которых является ХВЗ «Старт Шоссе».

Велосипеды Старт-Шоссе от ХВЗ — история

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского берёт своё начало в 1923 году, где создавались первые веломашины, и до создания легендарного советского шоссера «Старт-Шоссе» заводу предстояло пройти не лёгкий путь. В условиях ручного труда, примитивными способами производства начался выпуск первых велосипедов.

Преодолев трудности становления завода, приобретя первый опыт и, воспитав трудовой коллектив, в 1926 году ХВЗ выпустил свою первую модель «Украина». Производство росло, увеличивалось количество выпускаемой продукции: с момента начала производства вплоть до начала ВОВ было выпущено более 1 млн. велосипедов.

Во время Великой Отечественной Войны велосипедный завод был переброшен в Бухару, где всю войну выпускал военную продукцию. После возращения в родные пенаты, ХВЗ продолжил свою деятельность на предвоенном поприще.

После постановки на серийное производство детских и женских велосипедов, в 1948 году под началом инженера конструкторского отдела завода, К. С. Гладким, а после с В. М. Майбородой была начата разработка легковесных и спортивных велосипедов.

Первыми многоскоростными велосипедами ХВЗ стали модели «Турист» (В-31, В-32) и «Харьков» В-53, производимые с 1949 года, которые стали предшественниками спортивных велосипедов модельной линейки «Старт-Шоссе».

После ряда доработок и улучшений в 1966 году свет увидел первый представитель «Старт-Шоссе» – «Харьков» В-553 (Старт-Шоссе).

На протяжении долгих лет: 1966-2002 гг. модели «Старт-Шоссе» сходили с конвейера Харьковского завода. Шоссейные велосипеды дорабатывались и модернизировались, но всегда были желанными для любителей и профессионалов велосипедной езды.

Наиболее распространёнными моделями «Старт-Шоссе» были шоссеры В-553 и В-555, но по мимо них выпускались и другие «Старт-Шоссе»:

  • 155-411, 1976-1978 и 1982-1992 гг. в.
  • 155-412, 1979-1982 гг. в.
  • 155-441, 1991-1994 гг. в.
  • 155-461, 1991-2002 гг.в.

На просторах Родины встречаются и другие модели «Старт-Шоссе» (гибридные), маркировка которых не совпадает с официальными документами, что ставит в тупик профессиональных «кроководов» (любителей и фанатов велосипедов ХВЗ).

На просторах «кроководного» форума выдвигаются предположения, что существуют немало моделей, выполненных в сильно ограниченных количествах.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство «Старт-Шоссе» – шоссейный велосипед. Езда на нём в отличии от других байков значительна и ни с чем не сравнима.

Основное отличие от современных аналогичных велосипедов – это металлическая рама, что облегчает её ремонт в случае поломки. Вес (за счёт тонкостенных трубных деталей) аналогичен современным байкам.

Современный байки-шоссеры удовольствие не из дешёвых – стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тыс. рублей, с учётом того, что будет он б/у. Стоимость же восстановленного «Старт-Шоссе» в хорошем, работоспособном состоянии около 10 тыс. рублей. Можно также взяться за восстановление своими силами, что, при удачном стечении обстоятельств, поможет сэкономить ещё пару-тройку тысяч.

Если рассматривать плюсы исходя из технических характеристик, то «Старт-Шоссе» в сравнении с «Туристом» или «Спутником» является более быстрым велосипедом. Являясь облегчённой версией сравниваемых байков, «Старт-Шоссе» даёт прибавку в скорости на 6-10 км/ч.

Минусы ХВЗ «Старт-Шоссе»

  • Данный велосипед давно снят с производства, что затрудняет его техническое обслуживание. Запчасти придётся искать и заказывать. В больших городах с приобретением ремкомплектов проблем не будет: во многих из них специализированные магазинчики ХВЗ, да «коллег», увлекающихся ХВЗ достаточно. Но если велосипедист из небольшого городка, то это может быть проблемой.
  • Приводные агрегаты (переключатели, манетки) хоть и выполняют свои функции, но морально устарели.
  • При апгрейде велосипедов ХВЗ возникают некоторые затруднения. В частности – замена заднего колеса. Задние втулки ХВЗ размером меньше, чем у современных байков, поэтому при полной замене нужно гнуть задние перья, что без специального оборудования самостоятельно лучше не делать: можно нарушить геометрию велосипеда.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

  • Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10.
  • База велосипеда (расстояние между втулками колёс): 1040, 1060 мм.
  • Высота рамы или ростовка (расстояние между подседельным узлом и центром каретки): 560, 580, 600 мм.
  • Руль-баран.
  • Тормоза клещеобразного типа.
  • Втулки колёс дюралюминиевые марки В95, цельноточённые (большой фланец).
  • Спицы, утолщённые к концам.
  • Обода колёс выполнены из спецплава.
  • Однотрубные покрышки, 27 Х 600 мм.
  • Шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.
  • Задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой. Звёзды стальные с кол-вом зубьев от 13 до 21 с шагов в 2 зуба.
  • Две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В двух вариантах (кол-во зубьев): 47 и 50 или 48, 51.
  • Всего передач: 2 Х 5=10.
  • Пластиковое седло (встречаются кожаные) посаженное на стальной каркас.
  • Масса велосипеда без обвесов: 10 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555

От своего предшественника отличается незначительно:

  • Изменена база велосипеда: 1020, 1040 мм.
  • Добавлена дополнительная ростовка (высота рамы): 540 мм.
  • Увеличился вынос руля (в ассортименте) – 75-130 мм.
  • Обода приобрели дополнительную жёсткость.
  • Вес велосипеда составил от 10,5 до 11 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе Олимпиада (Москва) 80» 155-412

Выпуск модели 155-412 приурочен к проходившей в Москве (1980 г.) олимпиаде. Согласно мифу, этот велосипед (один из лучших) должен был выступать в соревнованиях, чего не случилось.

Отличительными чертами юбилейного велосипеда является:

  • Материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной.
  • Новая геометрия рулевой вилки.
  • Увеличенный вынос.
  • Колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.
  • Облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.
  • Общий вес велосипеда – 8,25 кг.

Отзывы велосипедистов

В 90-х увлечение к велосипеду поутихло (не у меня одного), а в 2010 году мой старый байк дал о себе знать (откопался в чулане). Решил покатать велосипед. Посмотрел по магазинам – всё не то. Тогда решил восстановить «старичка», на первое время. Переспицывал обода на старые втулки, заменил переключатели, поставил три передних звезды, заменил манетки, заменил тросики, поставил 45 резину (больше не влезает). Все остальное оставил.

В общем, получился гибрид: сити-байк, плюс вылазки на природу (установил багажники). Не уступает новомодным МТБ и всяким горным, а порой даже превосходит. В любую горку – легко, грязь не помеха. Очень доволен: хорошо, что не повёлся на покупку нового вела. Из желаний – нужно тормоза усилить, а то с нагрузкой на крутых спусках их уже не достаточно.

Итог: получился универсал «Старт-Шоссе», весом 13 кг.

Спорить не буду: для серьёзных тренировок лучше новый шоссер. Но для прогулки и для новичка «Старт» – это самое то! Да не стоит забывать, что ХВЗ «Старт-Шоссе» – это ретро. Это та машина, для которой не чета, те одноразовые велики, которые будут окружать его во время велосипедных прогулок. У кого такой байк — долг перед своими потомками: сохранить.

Читайте также:  Педали спортивного велосипеда

Велосипеды ХВЗ «Спорт» (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 58

#1 Тема от kisa 18-03-2017 00:31:08

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 29 515

Тема: Велосипеды ХВЗ «Спорт»

Спотыкаясь о рамы в соседней комнате, обратил внимание, что на половине (ровно — на на 4-х из 8-ми) из них написано «Спорт». Вспомнил, какие это непонятки рождает, и решил собрать по инету фотки таких в одну кучу. Хотя бы наиболее характерные. Парочка фоток моих, остальные накрал на форуме и за его пределами (статья впервые опубликована в моём старом гараже).

Довольно известным фактом является то, что такая надпись лепилась на ВСЕ типы спортивных велосипедов ХВЗ. Поэтому, если человек сказал, что у него ХВЗ «Спорт» — он ничего не сказал. Больше всего таких наклеек встречается на туристах (это общее жаргонное название всех туринговых ХВЗ, начиная от старинных «Спутников»), а самые почитаемые велосипеды ХВЗ «Спорт» — это так называемый «спецзаказ», СЗ — гоночные велосипеды не начального уровня. Это играет на руку нечестным продавцам против легковерных незнающих покупателей. Ну и пока собирал фотографии — убедился, насколько недостоверная информация, бывает, содержится в объявлениях о продаже.

Чтобы этот пост, помимо развлекательной, нёс какую-то смысловую нагрузку, кратко коснусь характерных особенностей рам разных типов. Может кому-то поможет не лохонуться хотя бы.

Начнём с СЗ. Это общее жаргонное название всех гоночных велосипедов ХВЗ, которые круче стартона и рекорда. Их много разных, тем более, некоторые из них действительно изготавливались индивидуально, и там возможны варианты. Но характерные вот. Шоссейный конца 80-х:

Трековый того же периода:

Трековый от шоссейного визуально быстро и легко отличить по задним дропам. От велосипедов более низкого уровня их отличает верх задних стоек в виде скошеной плоскости (на велосипедах попроще он оформлен в виде пули):
Изображение
Для большинства СЗ ХВЗ характерны и вилка, которую со стартоном не перепутать . Конечно, даже внешних отличий гораздо больше — это просто первые, которые лезут в глаза. Глубже в «спецзаказы» не полезем.

Глянем на велосипеды классом пониже. Примерно в 1992 году «Старт-шоссе» слегка модернизировали, изменив тормоза, втулки и ещё пару мелочей. И хоть он и остался тем же стартоном (ещё и часто с неважным качеством), на него стали тоже лепить наклейку «Спорт»:

А вот трековый велосипед начального уровня, известный, как «Рекорд», но тоже в крещении оказавшийся «Спортом», 84 г. :

Эти «Спорты», как и их близнецы стартон и рекорд, обычно имеют рулевую колонку с характерным рисунком, называемым «хохлома». На некоторых туристах тоже попадается «хохлома», но она несколько отличается — об этом ниже. Верх задних стоек — в виде пули, задние дропы рельефные, в отличие от плоских на туристах. Трековый рекорд отличается от шоссейного стартона, естественно, направлением щелей в дропах.

Жёлтый — турист, зелёный — стартон. Видно, что у стартона дропы не плоские, рельефные.

#2 Ответ от kisa 18-03-2017 00:34:33 (18-03-2017 00:40:54 отредактировано kisa)

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 29 515

Re: Велосипеды ХВЗ «Спорт»

Ну и туристы — просто коллекция. Что интересно, как-то не припомню среди того, что я называю правильными туристами, собственно велосипедов с надписью «Турист». Эта надпись появилась после второго раздражающего упрощения — когда исчезла «хохлома» с рулевой и собственно рулевая стала штампованой, хотя сами велосипеды ещё ряд лет оставались вполне приличными. А первое упрощение — это переход на штампованые мостики. Но мы не о туристах вообще, а о надписи «Спорт». В данном случае, на турингах ХВЗ, где она попадается больше всего.

Первыми такую надпись несли мои любимые В-541 и В-542. Вот ранний 541 на таких узлах, как на СШ:

Надпись одинаковая, вот 542:

Вот довольно редкая на туристе 1979 г :

Вот турист 84 г ака «Спорт»:

Вот турист около 1990 г:

Как видим, все они не отличаются чем-либо уловимым от таких же велосипедов тех же лет с надписью «Турист» или «Спутник» соответвующих годов. Видимо, такой «ребрендинг» — это вроде современной маркетинговой уловки, только не «шоб покупали», а чтобы выслужиться перед партийным руководством — мол, запущена в серию новая, улучшеная.

Коллекция на полноту не претендует — так, любопытно просто. Если кому попадутся ещё заводские варианты надписи «Спорт» — присылайте, добавлю по приколу.

Да, туристы от СШ визуально отличаются дропами, о чём говорилось выше. Кроме того, с модели В-542 трубчатые мостики заменили штамповаными. На модели 542 ещё чаще всего попадается «хохлома» на рулевой, но немного отличающаяся от стартоновской. Но уже бывает и удешевлённая штампованая рулевая — вообще явный признак туриста.
Вот для сравнения. Серый — шоссейный стартон, синие — туристы. Видно, что хохлома у шоссейного велосипеда имеет большего размера «дырки» и более тонкую их окантовку. Турист на заднем плане уже с упрощённой штампованой рулевой — на саму трубку рулевой не напаяны узлы, как отдельные детали. Это тупо труба с отростками для присоединения остальных труб рамы. «Узлы» на ней просто обозначены, нарисованы штамповкой, потом и от этого отказались:

Ну и в итоге, среди велосипедистов никакие из этих велосипедов «Спортами» называть особо не принято. Не взирая на деколи на раме, их называют спецзаказом, стартоном, туристом, 542-м и т.д., иначе таки непонятно, о каком веле речь.

Этот материал можно считать ознакомительно — бытовым, позволяющим сориентироваться.

На сладкое — шок-контент. Он имеет все бесспорные признаки заводского (возможно — экспериментального или подпольно-неучтённого) производства ХВЗ (не путать ЦКТБ!), все характерные признаки «Спецзаказа», и. смотрите сами:

Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями

История Харьковского завода по производству велосипедов, названного в честь Г.И.Петровского, насчитывает уже почти целое столетие. Впервые с конвейера сошли новенькие модели роверов еще в 1923 году. Годом позднее два авантюрных студента, Фрейдберг и Князев, задумали беспрецедентное испытание велосипедов. Затеяв объехать на еще не испытанных временем моделях велосипедов практически кругосветное путешествие, рисковали они сильно. Тем не менее, байки с успехом преодолели большую часть России и Поднебесной, европейских и латиноамериканских стран.

Интересно, что харьковский велосипедный завод с тех пор лишь поднимает планку качества: 25% роверов, которые собирают в СНГ, выходят с конвейера именно этого старейшего предприятия. Первое государственное учреждение, ориентированное лишь на выпуск велосипедов начинало лишь с нескольких экспериментальных моделей, которых становилось больше с каждым годом. Кстати, на момент становления завода в цехах велосипеды производили преимущественно вручную.

1926 год был ознаменован выпуском первой модели, названной «Украина», которых за 2 года вышло более 11000 экземпляров. Наращивал объемы производства завод вплоть до второй мировой и перепрофилирования под военные нужды, а по ее завершении незамедлительно вернулся к обычной деятельности. Выпускались женские и детские роверы, ситибайки и спортивные модели. Недавно завод обновил линейку продукции байков, существенно расширив и адаптировав под нужды покупателей.

«Украина»: дорожный байк с долгой историей

Пожалуй, ни один велосипед не пользовался такой заслуженной популярностью, как «Украина». Символ дорожного ровера в СССР, он ценился за невысокую стоимость и неприхотливость. Ездить на таком байке можно было хоть по асфальту, хоть по грунтовке, поэтому его одинаково активно приобретали сельские и городские жители.

Читайте также:  Лучший спортивный велосипед

Женская модель ХВЗ “Украина” .

Мужская модель ХВЗ “Украина” .

Все модели снабжены крыльями, которые надежно оберегают байкера от грязи и брызг, а также имеют багажник для перевоза грузов.

Велосипед “ХВЗ Украина LUX” .

«Турист»: история и актуальное время

Велосипед ХВЗ “Турист” .

Сегодня байк относится к многоскоростным, выполняется на раме из стали, которая имеет сварную конфигурацию. Традиционно эту деталь для ровера производят из небольших и тонких стальных трубок, которые одновременно дают конструкции прочность и облегчают ее. Тормоза, которыми комплектуется байк, относятся к типу V-brake. Современное производство модели предполагает использование запчастей от компании Ventura. Среди дополнительных плюсов байка называют наличие защитных крыльев, которые препятствуют попаданию брызг, а также мобильного багажника. Руль монтируется на вынос. Стоимость ровера составляет менее 100 долларов, однако по надежности этот байк дает фору многим конкурентам, даже более дорогим.

«Старт-шоссе»: для любителей и продвинутых

Велосипед ХВЗ “Старт-шоссе” .

Если выделить плюсы советского шоссейника, стоит указать на удобство посадки и наличие 2х передач в задней части и 5ти — в передней. Кроме того, наличие шин однотрубной конструкции дополнительно облегчает модель и делает ее более спортивной. Удобство обеспечивает каркасное седло, а надежность эксплуатации — клещевые тормоза. Дополнительное усиление педалей из металла позволяет экономить усилия байкера при езде.

«Спорт»: для туризма и отдыха

Велосипед ХВЗ “Спорт” .

«Рекорд»: трековая советская модель

Велосипед ХВЗ “Рекорд” .

Модель очень облегчена: масса ровера не превышала 8,6 кг для развития скорости на треке. Профессиональные спортсмены высоко оценивали жесткое седло: оно опиралось на верхнюю трубу, было сделано на основе стали и покрыто пластиком. Раму изготавливали из легированных сортов стали в виде труб с тоненькими стенками. Все было направлено на облегчение конструкции и сохранение производительности, поэтому колеса обязательно комплектовались облегченным вариантом ободов и производились на основе профильной трубы из дюралюминия и спецсплава. Спицы на колесах предполагались редуцированные, со снижением диаметра в средней части. Для руля выбирали особо прочный сплав алюминия, а располагали его глубоко, с удлинением выноса.

Благодаря использованию дюралюминия и других легких сплавов для передней звезды и шатунов конструкторам удавалось дополнительно снизить массу ровера.

«Спутник»: еще один друг туриста

Велосипед ХВЗ “Спутник” .

Спецзаказ: велосипеды с индивидуальностью

Отдельно стоит упомянуть спецзаказы. Сюда входят трековый байк «Спринт», который изготавливали исключительно для самых выдающихся советских гонщиков, которые использовали ровер для командных заездов и индивидуальных. При этом работа была штучной, под особенности конкретного велоспортсмена. Для производства байка брались трубы исключительно импортные.

Велосипед ХВЗ “Метеор” .

Велосипед ХВЗ “Тахион” .

Сегодня завод, в сотрудничестве с компанией «Usi», выпускает горные, подростковые, шоссейные, городские модели байков по привлекательной цене. Покупатели по-прежнему ищут на велосипедах знакомый с детства логотип с ласточкой и лучами солнца, который и сегодня остается украинским знаком качества для велосипедов.

Видео. Репортаж о Харьковском велосипедном заводе

Велосипеды «Турист»: история, характеристики и тонкости выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Данная модель велосипеда настолько актуальна, что даже в настоящее время выпускается на Харьковском велозаводе. Конечно, современная версия отличается от своего предшественника, но это все тот же велосипед «Турист».

История создания и развития

ХВЗ имени Г. И. Петровского был основан в 1923 году. Первый «Турист» сошел с конвейера в 1949 году, и изготавливался он вплоть до 1961 года. За время данного этапа производства было создано три модификации товара, а именно: В-31, В-32 и В-33.

Велосипед серии В-31 представлял собой 1-скоростное изделие с механизмом свободного хода. Но так как он имел всего одну скорость, его производство прекратили, а поскольку выпуск производился тогда маленькими партиями, то эту модель уже невозможно найти у кого-то в пользовании.

Конструкция модели В-32 похожа на В-31, но у нее была особенность. Изделие обладало 3 скоростями, которые можно было переключать во время движения. За время выпуска транспортное средство почти не менялось, однако к концу производства все же некоторые изменения были внесены. Заменили оригинальный переключатель скоростей на телескопический, а также поменяли конструкцию вилки.

Для средства передвижения В-33 стала применяться хромированная сталь, которая заменила алюминий. Втулки видоизменились и стали, как у всех туристических моделей, которые выпускались на ХВЗ. В дизайне товара была видоизменена эмблема. Именно В-33 стал основоположником классического представления о конструкциях туристических средств передвижения.

Характерной чертой старой версии велосипеда были такие незначительные вещи, как, например, цепочка, чтобы не утерять колпачок от камеры.

С 1961 года у велосипеда изменилось название, и вместо «Туриста», он стал называться «Спутник». Такие изменения были связаны с достижениями в космической сфере. Первой версией под данным названием стала модель В-34, которая была немного модернизирована. Руль изготовили из алюминия, а также убрали гребень с крыльев. Далее во всех последующих моделях менялся только внешний вид, а также некоторые детали изготавливались из других материалов. Существенным отличием можно считать преобразование трансмиссии, поскольку добавилась еще одна скорость.

Геометрия транспорта сохранялась вплоть до В-301, а у данной модели были изменены перья, их длина стала меньше.

Первоначальное название линейки вернулось в 1977 году, однако новая модель велосипеда была схожа во всем, кроме дизайна, с моделью «Спорт 542-01». «Спутник» же стал отдельной линейкой, и выпуск его продолжался до 1983 года.

Новая модель транспортного средства появилась в 1980 году и выпускалась на протяжении 7 лет. Затем было принято решение изменить дизайн, но при этом не менять конструкцию велосипеда. Данную модель 153-421 нельзя назвать особо успешной, поскольку качество металла было не очень хорошим, что отразилось на раме.

В СССР последний выпущенный велосипед «Турист» старой версии имел нумерацию 153-452, и имел следующие изменения:

  • тормозная система стала алюминиевой;
  • изменилось крепление багажника.

Однако версия обладала существенными недостатками, поскольку качество было не на высоте, и практически все соединения изделия можно было отнести к бракованным.

Но если не обращать внимания на последние модели, это транспортное средство по праву можно назвать основоположником современных дорожно-туристических велосипедов.

В сравнении с обычными дорожными изделиями этот имел облегченную конструкцию для более быстрого передвижения. Однако спустя некоторое время ХВЗ возобновил производство данной модели, поскольку она пользовалась большой популярностью, но уже в более современном виде.

Технические характеристики

Первые 3 модели транспортного средства «Турист» были схожи между собой по техническим параметрам.

Примерный вес составлял 14 кг, у транспорта имелось 3 передачи, в последней модели появилась 4 передача. Педали были облегченными, литыми. На выбор можно было установить жесткое или мягкое сиденье. Материалом для изготовления служила хромированная сталь, поэтому данные велосипеды считались надежными и неприхотливыми в уходе.

У велосипедов размер колес составлял 622 мм, а диаметр равен 28 дюймам. Отличительной чертой туристических моделей велосипедов по сравнению с шоссейными являлась их увеличенная колесная база. Ширина колеса 25 мм, за счет этого уменьшается трение и минимизируется прикладываемая физическая нагрузка при поездках. Сами шины стали более надежными, что дало возможность пересекать на таких велосипедах неровные дороги, и совершать прогулки в лесах.

Читайте также:  Руль спортивного велосипеда

Высота рамы транспортного средства варьируется от 540 до 600 мм, с шагом 20 мм.

В комплекте к изделиям шли звонок, фонари на колеса и насос. На самом предприятии устанавливали багажник, а также на раме присутствовала подрамная сумка, в которой находились инструменты. У некоторых моделей бонусом шел фонарь с электрогенератором.

Задние звезды велосипеда имели от 16 до 24 зубьев, у передней звезды 51 зубчик. Присутствовал как задний, так и ручной тормоза.

Отличительной характеристикой «Туриста» являлся его руль, такая интересная форма позволяла легко заезжать на горы, тратив при этом меньше физической силы, чем при использовании обычного руля.

Новая жизнь средства передвижения

Поскольку данное транспортное средство было выполнено качественно, и срок его службы при должном уходе практически неограничен, многие пользователи хотели бы обновить своего двухколесного друга.

Первым, что будет требовать замены при преображении велосипеда, это:

Если вы не хотите сами заниматься ремонтом данного изделия, лучше обратиться в мастерскую, но если вы уверены в своих силах, то комплектующие стоит все же выбирать от зарубежных производителей.

Чтобы сильно не тратиться по финансам, некоторые комплектующие можно купить и от первоначального производителя, а именно: Харьковского велозавода. Помимо замены некоторых деталей, практически все владельцы обновляют краску на изделии, придавая ему более современный вид.

В настоящее время необходимо быть заметным на проезжей части, поэтому следует провести парочку экспериментов с освещением. В продаже имеются подсветки на колеса и саму раму. Можно выбрать светоотражающую краску – так вас в темное время суток точно заметят, и вы не будете препятствием на дороге. Что также обеспечит вам безопасное передвижение.

Современный «Турист»

На официальном сайте Харьковского велосипедного завода можно наткнуться на современную модель велосипеда «Турист».

Модель 48 SH имеет высоту рамы 540 мм, диаметр колес 28 дюймов, доступен в трех цветах: черный, белый и темно-коричневый. Количество передач у современного изделия – 7. Длина базы 1095 мм. Средство передвижения оборудовано багажником и подножкой, имеет комфортное современное сиденье и защиту цепи.

Педали выполнены из алюминия от фирмы Neco.

Рама, выполненная из стали, является оптимальным вариантом, поскольку она легкая в ремонте и наиболее прочная. Этот материал весит немного больше других, поэтому современная модель по весу превышает первоначальные велосипеды «Турист».

Отличительной чертой модели «Турист» 49 BA SH является его рама, поскольку от классической закрытой она отличается своей формой, что больше схожа с открытой двойной. Это делает модель более удобной в сравнении с первоначальным вариантом велосипеда.

На данный момент предприятие предлагает бесплатную доставку при покупке данных средств передвижения.

Отзывы пользователей

В основном все отзывы о товаре положительные, многие отмечают практичность и надежность велосипеда. Многим пользователям велосипед достался от старших родственников, поэтому они с уверенностью могут говорить о таких качествах изделия, как долговечность.

Еще из отзывов можно понять, что транспортное средство легкое и практичное, поскольку на изделие есть возможность установить дополнительно корзину для перевозки вещей. А его винтажный вид привлекает внимание и вызывает ностальгические воспоминания о детстве.

Велолюбители со стажем отмечают, что Харьковский завод по производству велосипедов в XX веке выпустил по-настоящему отличный велосипед, который сохранился и до наших дней. Изделие легкое и маневренное, и им нетрудно управлять, а также за счет его особенности не нужно прикладывать большую силу для подъема на гору.

Туристическая модель обрела популярность не только среди любителей ездить в горные походы или на далекие расстояния, но и среди обычных граждан. Благодаря своей невысокой цене его мог приобрести любой желающий, что также поспособствовало его популярности. А его надежность и качество сборки до сих пор не оставляют равнодушными некоторых пользователей, ведь не зря завод возродил свою самую разбираемую модель транспортного средства.

Обзор велосипеда XB3 «Турист» смотрите далее.

Запчасти для велосипедов ХВЗ Турист, Спутник, Старт-Шоссе

Показ 1–32 из 202 товаров в категории

Пружинки для собачек трещотки ХВЗ пара

Подшипник рулевой колонки Старт-Шоссе

Собачки трещотки ХВЗ

В комплекте 2 собачки и 2 пружинки

Колодки тормозные для клещевых тормозов (пара)

Шарики ГОСТ 3722-2014 диаметром 6.0 мм 50 штук ШХ-15

Колодки тормозные Alhonga для клещевых тормозов (пара)

Шарики ГОСТ 3722-81 диаметром 3.0 мм 100 штук ШХ-15

Звездочка для наборной втулки Туриста

100 руб. – 120 руб.

На выбор 16, 24 или 28 зубов

Ось задней втулки под эксцентрик, 145 мм Chosen

Шайба с усом на рулевую колонку

С регулировочным болтом

Шарики ГОСТ 3722-81 Ø 3.0-20 Ю 100 штук 95Х18Ш нержавейка

Вал каретки под квадрат 110 мм 3M NECO

Вал каретки под квадрат 113 мм 3J NECO

Хомут для флягодержателя 28,6 мм

Подседельная труба 25,0х1,6х250 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Ключ разборки трещотки ХВЗ

Чашки каретки NECO B882

Съемник трещотки ХВЗ

Эксцентрик задней оси 143 мм

Цепь 5-6 скоростей TAYA TB-408 116 звеньев с соединительным пином

15-18 скоростей, 116 звеньев под запрессовку пина

Подседельная труба 25,0х1,6х350 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Звезда на трехлапку ХВЗ 40 зубьев стальная

Эмблема ХВЗ на рулевую колонку

Камера велосипедная 37-622 A/V 35 мм

Для покрышек 32-622÷42-622

Съемник трещотки ХВЗ

Камера велосипедная 28-622 A/V 35 мм

Для покрышек 25/32-622 мм

Камера велосипедная 700×25/37 A/V 35 мм Mitas (Чехия)

Ремешки кожаные коричневые для туклипсов WELLGO W5

Передний переключатель Shimano FD TZ-31DS6 без упора

нижняя тяга, для систем 28-38-48 зубьев

Камера Kenda велосипедная 700×35/43 A/V 35 мм

Для велосипедов Турист, Спутник.

Туклипсы ХВЗ стальные

Каретка 113-68 мм полукартридж First

Наши новости:

Нерабочие дни магазина в январе 2020.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Колеса размером 16 дюймов обычно устанавливаются на детские велосипеды и комплектуются 20 или 28 спицами. Для взрослого это явно мало.

Предлагаем колесо с планетаркой для взрослого складного велосипеда с 36-ю спицами.

С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза

Велозапчасти:
У нас находят:

Запчасти, которые гарантированно совместимы со спортивными велосипедами ХВЗ.

Как картины становятся особенно ценными после смерти художника, так и спортивные велосипеды Харьковского велозавода — Турист, Спутник, Старт-Шоссе стали дороги своим владельцам после прекращения производства. Оказалось, эти машины нечем заменить. К нам обращаются и первые владельцы Стартонов, их дети и внуки, и энтузиасты, купившие б/у велосипед ХВЗ. Заменив изношенные, утерянные, морально устаревшие детали мы вдыхаем новую жизнь в это чудо советской техники.

Самые востребованные компоненты были дефицитом и в советское время. Высокий подседел 25 мм, вынос 100, колеса под клинчера, алюминиевая система под квадрат, каретка на промподшипниках — эти слова и сейчас греют душу каждого крокодиловода.

Доставка в Москву осуществляется транспортной компанией СДЭК: запчасти велосипедов ХВЗ, которые Вы купите в интернет-магазине, получите в точке выдачи в Москве уже на следующий день.

Ссылка на основную публикацию