Руль спортивного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Руль спортивного велосипеда

Рулевое управление велосипеда

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.
Читайте также:  Шоссейный велосипед каньон

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Рули для велосипеда

Руль для велосипедов

Ширина 640 мм, подъем 190 мм

Материал сталь, цвет хром

Высокий руль устанавливается на большинстве складных велосипедах

Руль для велосипедов ZXD-007-S

Посадочный диаметр 25,4 мм, ширина 620 мм

Материал сталь, цвет хром

Руль для велосипедов VENZO

Посадочный диаметр 31,8 мм, ширина 600 мм

Материал алюминий, цвет чёрный

Руль для велосипедов MTB 26″

Посадочный диаметр 31,8 мм, ширина 640 мм

Материал алюминий, цвет чёрный матовый

Руль для велосипедов ZXD-005-S

Ширина 620 мм, подъем 190 мм

Материал сталь, цвет хром

Высокий руль устанавливается на большинстве складных велосипедах

Руль для велосипедов UNO

Посадочный диаметр 25,4 мм, ширина 630 мм, подъем 35 мм

Стреловидность 10 градусов

Материал алюминий, цвет чёрный матовый

Руль для велосипедов Zoom

Посадочный диаметр 25,4 мм, ширина 620 мм, подъем 35 мм

Стреловидность 10 градусов

Материал алюминий, цвет чёрный матовый

Руль для велосипедов

Посадочный диаметр 31,8 мм, ширина 690 мм

Материал алюминий, цвет чёрный

Руль для велосипедов PROMAX HB-3498DB

Посадочный диаметр 34,8 мм, ширина 760 мм

Материал алюминий, цвет чёрный

Руль для велосипедов MTB-AL-101BT (FOV)

Посадочный диаметр 31,8 мм, ширина 620 мм, подъем 20 мм

Стреловидность 10 градусов

Материал алюминий, цвет чёрный

Руль для велосипедов XDS-HB-0093 S600

Посадочный диаметр 25,4 мм, ширина 600 мм, подъем 90 мм

Материал сталь, цвет хром

Вес0.550 кг

Руль для велосипедов KWY-2-06

Посадочный диаметр 31,8 мм, ширина 620 мм, подъем 30 мм

Стреловидность 9 градусов

Материал алюминий, цвет чёрный

Покупая велосипед важно обратить внимание на главную деталь его конструкции — руль. Правильно подобранный велосипедный руль является залогом комфортной езды и здоровья позвоночника. Как его выбрать? Существует ряд правил, руководствуясь которыми вы подберете наилучший руль для велосипеда.

Имейте в виду, для различных видов езды созданы рули разных форм.

Виды рулей спортивного велосипеда:

  • Прямой руль. Отличный вариант для катания по не асфальтированной тропе;
  • Вертикальный руль. Подойдет для гибридного велосипеда;
  • Бараний рог. Данную форму идеально устанавливать в велосипедный поход;
  • Бабочка или усы. В долгих поездках по шоссе лучше остановиться на этих вариантах рулей скоростного велосипеда.
  • Узкий руль. Хорошо приобретать для женского и детского велосипеда;
  • Широкий руль. Подходит для мужского велосипеда.

В нашем интернет-магазине представлен большой выбор рулей для велосипеда любой формы и цвета. Купить руль можно прямо сейчас, добавив его в корзину. Доставка осуществляется по всей Москве.

Велосипедные рули

Велосипедные рули имеют разную конструкцию и различаются по типу велосипеда. У дорожного велосипеда, он поднят вверх для удобства езды, так как высокая посадка позволяет лучше контролировать дорогу. У велосипедов шоссейных – похожи на рога, благодаря этому, можно применять различные хватки руля. У горного велосипеда, руль немного изогнут или совсем прямой.

Вид страницы: Показать на страницеСортировать по

Stels ZXX-015 520W*155H*1.2T/450062 ЦВЕТ — СТАЛЬ!

Stels ZXD-009 22,2*110H*520W*1.2T/450061

Stels ZXD-005-S 580 mm хром д/складных велосипедов/450052

TBS hs-801 d:25,4х560мм, сталь, чёрный

Stels 20″ HB-0013-S серебро/450002

ZOOM mtb-110pp Руль 25,4 х 600 сталь

Stels JB-6818 620*30*31,8 мм 9° AL черный

Stels JB-6819 620*31,8 мм AL прямой черный

Stels ZXD-005-S 620 mm хром д/складных велосипедов/450050

PROMAX hb-t205 d:25,4 х l630мм х н30мм, изгиб 9*, сталь, чёрный

Stels JB-6833 620*80*25,4 мм сталь серебро

ZOOM Руль MTB-AL-110PP Ø25,4 х L620мм, изгиб 6° назад, алюминий

Показано 1 — 12 из 52
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

Купить руль для велосипеда в Москве

Здоровый образ жизни был и остаётся в “моде”. Заботятся о своём здоровье и физической форме люди разного возраста и уровня катания, но все они, любители и почитатели велосипеда.

Покупая велосипед – одно из самых актуальных приобретений, особенно, в весенний период, обращайте внимание на руль, одну из важных деталей в общей конструкции велосипеда.

В интернет-магазине Sportseason вы можете купить руль для велосипеда любой формы для любого вида катания.

Мы работаем с самыми надёжными производителями, зарекомендовавшими себя на рынке велосипедной продукции.

Каждый покупатель найдёт в магазине Sportseason лучший вариант руля для своего велосипеда.

Цены в магазине Sportseason вполне демократичные, и покупатель имеет возможность выбрать товар, согласно финансовым возможностям.

У нас проводятся акции и скидки: изучайте наши предложения на сайте магазина Sportseason.

Как выбрать

Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться при покупке руля, пользуйтесь услугами наших продавцов-консультантов.

Грамотно и профессионально, они помогут вам подобрать нужный вариант товара. Верно выбранный велосипедный руль – комфорт при езде: удобное положение корпуса тела и позиции рук.

В зависимости от вида катания рули бывают разной формы.

  1. Прямой руль устанавливается на велосипедах для езды по пересечённой местности; вертикальный руль – на гибридных велосипедах — они имеют две смены положения рук.
  2. Руль в форме бараньего рога рекомендован для велосипедных походов, имеет четыре смены положения рук.
  3. В форме “бабочки” и “усов” — подходит для длительного катания по шоссейной дороге.

Важным моментом при выборе велосипедного руля является его ширина. Особенно, это важно в детских и женских велосипедах.

Для женских велосипедов рекомендованы более узкие рули, для мужчин – более широкие.

Читайте также:  Дорожно спортивный велосипед

Уделяйте должное внимание при покупке руля для велосипеда, и вы почувствуете максимум комфорта и удовольствия от катания!

Мы ждём вас в магазине Sportseason! Ваш идеальный руль в нашем магазине Sportseason!

Руль для велосипеда: виды и выбор

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лето – это то время года, когда много людей катается на велосипедах. Хоть это и не такой затратный транспорт, как автомобиль, но за ним тоже нужно следить. Необходимо смазывать механизмы и иметь полную комплектацию для того, чтобы езда была безопасной. Сегодня речь пойдет о велосипедных рулях.

Особенности и назначение

Основным назначением руля является регулировка направления во время езды. С помощью этой детали вы можете удерживать равновесие и иметь точку опоры. Без руля вы не сумеете передвигаться на велосипеде комфортно. Также на нем можно разместить ручные тормоза, сигнальное оборудование, фонари, грипсы и многое другое. Кроме прямого значения, этот элемент велосипеда также пытаются делать красивым.

Особенностью этой детали является то, что она бывает разных видов и размеров, поэтому для потребителя выбор огромен.

Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.

Прямой

Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.

Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение. Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.

Поднятый

Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.

Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.

О прочности в экстремальных условиях говорить не приходится, ведь большие нагрузки могут сразу сломать такой велоруль.

«Баран»

Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.

Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.

Туристический

Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.

Туристический руль позволяет кататься в спортивном стиле, поэтому такой вид устройств можно использовать на шоссейных соревнованиях.

«Бабочка»

Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции. Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела. Также можно использовать спортивный или простой тип езды.

Руль для BMX

Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.

Складной

Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.

Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.

Размеры

Чтобы выбрать деталь по размеру, вам нужно учитывать вид велосипеда, тип руля и ширину своего хвата. Не забывайте про компактность транспорта. Если вы купите очень широкий руль, то он может мешаться при перемещении на велосипеде и задевать ближайшие предметы. Широкий размер детали позволит вам лучше контролировать направление движения и обеспечит правильное дыхание, ведь ваши руки будут расправлены широко, что облегчит доступ кислорода к легким.

Если вы будете использовать грипсы, то вам ещё нужно будет учитывать длину ладоней. Если ширина плеч 50-55 см и длина ладоней около 10 см, то приобретайте руль с размером около 72-75 см в ширину. Если велосипед рассчитан на небольшие городские маршруты, то лучше всего подойдет высокий руль, который позволит вам держать удобную осанку.

Материалы изготовления

  • Сталь – самый простой и дешевый из материалов. Он является одним из самых первых металлов, из которых делали велорули. Сталь позволяет гасить толчки, поэтому если у вашего велосипеда жесткая рама, и каждый прыжок буквально бьет в руль, то стальная деталь хорошо подойдет.

  • Алюминий – легкий и не подвергающийся коррозии. Он также недорог, но нужно учитывать, что алюминиевый руль может прослужить куда меньше стального, ведь он более хрупкий и через несколько лет вам придется его менять.

  • Титан – универсальный металл, который имеет все плюсы алюминиевого и стального вариантов. Очень прочный, нержавеющий, долговечный и отлично гасит вибрацию. Из минусов – только цена, но если вы хотите иметь руль, который будет служить вам долго и не подводить на дороге, то титановый аналог – это отличный вариант.
Читайте также:  Вес спортивного велосипеда

  • Карбон – один из самых современных материалов для велосипедных составляющих. Карбоновый руль легок, устойчив к ржавчине и очень хорошо амортизирует. Есть всего 2 минуса: возможность поцарапать и легкая поломка.

Аксессуары

Существует множество аксессуаров, и все они могут сделать управление рулем комфортнее. Основной дополнительный элемент – это грипсы. Из себя они представляют накладки на рукояти, которые улучшают сцепление. Также они могут быть влаговпитывающими, поэтому не будет вероятности того, что мокрые руки смогут соскользнуть.

Как правило, дешевые грипсы делают из неопрена. Они просты в использовании, неплохо обеспечивают сцепление и есть в большом ассортименте. Неопреновые накладки можно легко порвать, поэтому не стоит надеяться на их прочность.

Более дорогие грипсы изготавливают из высококачественной резины, которая прочна, плотно держится на руле и также впитывает влагу.

Другим аксессуаром можно назвать «рога». Некоторые виды рулей уже содержат этот элемент и не нуждаются в них, но если вы установите их на более простой руль, то будете в большом плюсе. Это увеличит количество точек захвата и сделает вашу езду удобнее. Вместо грипсов можно использовать обычную намотку из изоленты или других материалов. Такой вариант в любом случае безопаснее, чем обычный руль без всего.

Удлинитель руля позволит увеличить руль, если его собственного размера уже недостаточно. По своему строению он напоминает двусторонний вынос для каждой рукояти. Нужно учитывать, что на такой руль придется устанавливать удлиненные грипсы, если они вам будет необходимы.

Как выбрать?

Чтобы выбрать хороший велоруль, вы должны определиться, как вы будете использовать велосипед. Для шоссейного вида заездов больше подойдет туристический руль или вариант «баран». По пересеченной местности лучше всего использовать горный. Если вы предпочитаете городские маршруты, то вам вполне подойдет поднятый тип обычного строения. Он специально создан для прогулочного вида заездов. Для простого обывателя другого и не надо, ведь никаких дополнительных нагрузок на руль идти не будет.

О том, как выбрать руль для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Руль спортивного велосипеда

Рули бывают разные – голубые и красные, надежные и опасные… Выбирая руль, следует обратить внимание на ряд факторов:

Количество возможных положений рук. Во время велопутешествий предпочтительно регулярно менять положение рук, чтобы уменьшить или устранить проблемы с кистями и запястьями. Если Ваши руки остаются в непривычном положении слишком долго, то это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к неприятной боли в руках. Таким образом, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук может быть вполне хорош для определенных маршрутов и местностей, но далеко не всегда. Также определенное положение рук может давать больше подъемной силы, что немаловажно для поездок в горной и пересеченной местности.

переносится на руки и запястья, что может привести к сильным болевым ощущениям. В том случае, если Вы путешествуете в основном по бездорожью, рельеф местности может стать более весомым фактором, чем ветер. Следовательно, необходимо выбирать руль с возможностью положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при восхождении и возможность быстрых поворотов.

Совместимость болтового крепления выноса руля. Вынос – важная часть велосипедного руля, которая крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый вид выноса — гибридный, горный или дорожный — требует совместимый руль. Горные и гибридные выносы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм, дорожный – 26 мм. Совместимый руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Некоторые горные рули, и большое количество дорожных рулей используют нестандартный размер болтового крепления – 31,8 мм.

Совместимость тормозных рычаговпереключателей передач. Тормозные рычаги и переключатели передач горного велосипеда подходят горному типу руля, который имеет диаметр 22,2 мм. Тормозные рычаги и рулевые переключатели дорожного велосипеда подходят для руля диаметром 23,8 мм. Другими словами Вы не сможете установить тормозные рычаги дорожного типа на руль горного велосипеда.

Выпускаются два типа рулевых колонок – резьбовая (HeadSet) и безрезьбовая (AHeadSet). Рулевая колонка резьбового типа может регулироваться по высоте в достаточно широких пределах, подгоняясь под рост велосипедиста. Обычно рулевыми колонками такого типа оборудуются шоссейные и спортивно-туристические велосипеды. В отличие от нее, безрезьбовая рулевая колонка по высоте может регулироваться совсем немного. Зато она обладает более высокой жесткостью.

На горных велосипедах и гибридах чаще устанавливаются именно безрезьбовые рулевые колонки, поэтому при приобретении такого велосипеда надо сразу обратить внимание на высоту рулевой колонки.

На некоторые велосипеды с безрезьбовыми рулевыми колонками устанавливаются выносы, в которых можно изменять высоту руля. Такие регулируемые выносы обладают несколько меньшей прочностью, поэтому их не рекомендуется использовать на соревнованиях, при агрессивном катании.

Необходимо учитывать то, что спортивный (горный, гибрид, шоссейный) велосипед не даст возможность внести кардинальные изменения. Единственное что, есть велосипеды с безрезьбовой рулевой колонкой (чаще всего шоссе, прогулочные и туристические дорожные) и резьбовые (горные и велосипеды для экстремального катания).Безрезьбовые рулевые колонки имеют несколько больший диапазон изменения высоты руля и меньшую прочность. Резьбовые практически не регулируются по высоте, но гораздо более прочны. Выбирайте велосипед так, чтобы потом можно было подкорректировать его под себя, но не изменить полностью.

Высота руля — основной критерий, который влияет на посадку велосипедиста и ход самого велосипеда. Именно тут и срабатывает та особенность, что внести изменения можно в достаточно ограниченном диапазоне.

Так или иначе, велосипеды делятся на категории, и выходить за пределы своего предназначения не могут.

Для городских велосипедов предназначен руль, который будет располагаться выше седла. У горных и гибридных велосипедов руль находится с седлом примерно на одной линии. У шоссейного, скоростного велосипеда руль расположен ниже седла.

Таким образом достигается оптимальная для каждого из видов велосипеда характеристика.

· Высокий руль — комфорт. Вы будете ехать не торопясь и с максимальным удобством. Сложнее преодолевать подъемы.

· Руль на уровне с седлом — маневренность. на скорости или медленно, и на любом покрытии, велосипед будет слушаться рук и реагировать на команды максимально четко и эффективно.

· Руль ниже седла — максимальная скорость, устойчивость и аэродинамика.

У шоссейный велосипедов рули, как вы наверняка заметили, сделаны с загнутыми вниз рогами. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог менять свою посадку и тем самым влиять на управление велосипедом.

Теперь уже почти все горные и туристические велосипеды оснащены рулями с приподнятыми ручками. Кажется что изгиб невелик, но его достаточно, чтобы улучшить управляемость велосипеда на любой поверхности и при любых обстоятельствах. Теперь уже редко встретишь горный велосипед с прямым рулем.

Чем шире руль, тем управляемее велосипед, но не стоит выбирать велосипедный руль на много шире плеч. Лучше всего перед покупкой попробовать поездить на горных велосипедах с разными рулями, потому как МТБ рули уже 620 мм для большинства окажутся просто неудобными. Девушкам следует выбирать более узкие рули, по понятным причинам.

Ссылка на основную публикацию