Велосипеды шоссейные чем отличаются - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипеды шоссейные чем отличаются

Шоссейный велосипед: эволюция, особенности, отличия

Своё происхождение шоссейники ведут от обычных дорожных велосипедов, использовавшихся для прогулок по дорогам различного качества. Такие же велосипеды участвовали и в соревнованиях по шоссе, где в маршруте не были предусмотрены горные участки. Свой современный вид шоссейный велосипед начал приобретать к середине ХХ века. К этому времени значительно улучшилось покрытие дорог.

Поэтому при разработке конструкций велосипедов, предназначенных для шоссейных гонок, основной упор уже делался не на их способность выдерживать езду по грунтовым дорогам невысокого качества. Если ранее шоссейные велосипеды изготовляли с прочными деталями, но тяжёлыми, то теперь потребовался принципиально новый подход к разработке новых моделей шоссейников.

Эволюция конструкции шоссейных велосипедов

Теперь целью разработчиков шоссейных велосипедов стало получение лёгкой конструкции, наделённой хорошей аэродинамикой. Решение данной задачи облегчили новые технологии, появившиеся к 80-м годам ушедшего столетия. Изначально рамы изготовлялись из стальных труб, постепенно изменивших свою конфигурацию (они стали изготовляться в середине тонкими, а места соединений постепенно утолщались),

С появлением новых технологий сварки алюминия, рамы стали значительно легче, не потеряв при этом прочности. Кардинальные изменения в технологию изготовления шоссейных велосипедов принесли новые сплавы. Велосипедные рамы шоссейников начали изготавливать из углепластика (данный материал получил название «карбон»).

Впервые шоссейный велосипед с карбоновой рамой, разработанный известной фирмой Look, был представлен в 1986 году. Он помог добиться победы в гонках Тур де Франс гонщику Грегу Лемонду. Вместе с появлением новых материалов, кардинально изменились и технологии изготовления частей шоссейных велосипедов.

Сварочные работы, используемые ранее при создании велосипедов, ушли в прошлое. Теперь многие детали, в том числе и велосипедные рамы, стали изготовлять при помощи гидроштамповки. Благодаря новой технологии трубы получили более мощный внешний вид, но при этом их стенки стали гораздо тоньше. Это повысило жёсткость рам и их устойчивость к ударам.

Изменился у шоссейных велосипедов и внешний вид рам. Ранее верхняя труба была расположена строго горизонтально, в современных моделях она снижается в направлении седла. Современные шоссейные велосипеды приобретают всё более компактный вид, становятся легче и улучшают свои аэродинамичные качества.

Основные особенности современного шоссейника

Шоссейный велосипед узнаваем с первого взгляда. Уникальный внешний вид данному виду велотранспорта придаёт руль особой формы, напоминающий рога барана. Такая форма обеспечивает захват руля таким образом, что тело гонщика располагается практически параллельно земле. Это делает его аэродинамические характеристики значительно выше. Однако при необходимости можно изменить положение тела, захватив руль ближе к его середине.

Вилка у шоссейного велосипеда изготовляется только жёсткой. Для изготовления вилок обычно используют карбон и алюминий. Диаметр колеса у шоссейников стандартный – 622 мм. Передние звёзды, размер которых 53-39, или же 50-34, обычно устанавливают две, но могут встретиться и конструкции, снабжённые тремя звёздами.

Конструкция тормозов также отличается от других велосипедов. Они разработаны специально для шоссейников и известны под названием «клещи». Приводятся в действие они тормозными ручками, на современных шоссейных велосипедах совмещённых с манетками (переключателями скоростей).

Новый Pinarello F10 на котором ездят члены команды Sky

О конструкции рамы уже было рассказано выше, а вот колёса и покрышки заслуживают отдельного упоминания. Вариантов колёс, которыми оснащают шоссейный велосипед, существует множество. Они могут быть обычными, имеющими 32-36 спиц. Их устанавливают на велосипедах средней стоимости. Дорогие велосипеды снабжают плоскими спицами с улучшенными аэродинамическими свойствами и ободами высокого профиля.

Покрышки к шоссейным велосипедам выбирают в зависимости от конструкции рамы. Наиболее часто используют 23-25 мм, иногда используют и 28 мм, но это не всегда возможно. В любом случае они должны быть узкие и гладкие. В профессиональном велоспорте гонщики всегда выбирают наиболее тонкие колёса, однако существуют и другие варианты, подходящие для шоссейных велосипедов:

низкопрофильные колёса идеально подходят для передвижения по трассам;

среднепрофильные колёса являются универсальным вариантом, подходящим как для езды по треку, так и по укатанной грунтовке;

высокопрофильные колёса – отличный выбор для активных туристов. Это самые прочные и тяжёлые из колёс, подходящих для шоссейных велосипедов;

лопатно-дисковые колёса, предназначенные только для профессионального спорта. Для них характерна колоссальная парусность и большая аэродинамика. Выглядят оригинально, но чрезвычайно привередливые к погоде.

Чем отличается шоссейный велосипед от циклокроссового

Все отличия велосипедов, предназначенных для циклокросса, от шоссейных аналогов обусловлены различием трасс, на которых проводятся гонки. Если шоссейный велосипед используется для гонок по дорогам, имеющим приличное качество покрытия, то трассы, на которых проводятся циклокроссы, очень сложные.

Трасса подготавливается специально для таких гонок таким образом, чтобы на ней было достаточное количество природных преград – участки с травой, огромные лужи с грязью, труднопроходимые песчаные ловушки. Многие преграды на пути гонщика возникают по человеческой воле – так организаторы циклокроссов регулируют сложность трассы.

Для прохождения такой дистанции, протяженностью около трёх километров, необходим надёжный велосипед, способный без повреждений преодолеть все препятствия. При создании циклокроссовых велосипедов были использованы элементы шоссейных и горных велосипедов. От шоссейного велосипеда к гибридному транспортному средству перешёл «руль-баран», от горного велосипеда достались дисковые тормоза, считающиеся более надёжными.

На таких трассах появляется проблема налипания грязи, а дисковым тормозам она не страшна. Защитой от грязи стало и уплотнительное кольцо, которым снабдили втулку колеса. Без данного приспособления велосипед быстро бы пришёл в негодность. Понятно, что для циклокросса узкие колёса, присущие шоссейным велосипедам, не годятся.

Циклокроссовый велосипед получил широкие покрышки с глубоким рельефом. Благодаря такому преображению гибридный велосипед стал настоящим «внедорожником», имеющим повышенную проходимость. Именно это свойство и стало основным отличием двух популярных велосипедов.

Лучшие модели шоссейных велосипедов сегодняшних дней

Критерии выбора шоссейных велосипедов, предназначенных для профессионалов, заметно отличаются от моделей, приобретаемых начинающими велогонщиками, а также людей, желающих иметь качественное транспортное средство для прогулок.

Среди шоссейных велосипедов, стоимость которых расположена в диапазоне до $1000, лидирует модель Merida Ride 400, представленная компанией «Мерида». Комплектующие детали данного шоссейника изготовляются известными производителями, выпускающими оборудование полупрофессионального класса.

Следующим по популярности стал шоссейный велосипед Format 2211 разработанный в российской компании, базирующейся в Перми. Лёгкий велосипед, снабжённый карбоновой вилкой и дисковыми тормозами, имеет отличные ходовые характеристики, поэтому его часто используют велогонщики на ответственных соревнованиях.

Совсем немного отстал от предыдущей модели ещё одна разработка отечественных производителей из Перми – Format 2212. Данная модель имеет достаточную маневренность и компактную цепную передачу. Весит данная модель всего 8,9 кг, являясь самой лёгкой из всей линейки шоссейных велосипедов пермских производителей.

Шоссейный велосипед. Как правильно выбрать.

30 — 40 лет назад шоссейные велосипеды казались одинаковыми — тонкие колеса, характерный руль “рожками”, тонкие трубки рамы. Сейчас появилось большое количество моделей под разные виды велоспорта и триатлона, и выглядят они совершенно по-разному. Шоссейный велосипед для горной местности будет сильно отличаться от триатлонного или разделочного. Разными будут требования к геометрии рамы, оборудованию, общему весу велосипеда. Поэтому, чтобы купить шоссейный велосипед, вам, в первую очередь, нужно определиться с целями, где вы его будете использовать. В данной статье мы расскажем об особенностях шоссейников, какие спортивные велосипеды подходят под какие задачи, на что обращать внимание новичку при покупке первого велосипеда, и когда нужно пересаживаться на более скоростной велосипед.

Виды шоссейных велосипедов

Горный шоссейный велосипед для групповых гонок

Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Как определить, какой велосипед вам нужен

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Читайте также:  Техника езды на шоссейном велосипеде

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий. ) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:

  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!

Типы велосипедов. Выбери свой!

1) Шоссейный
2) Тайм-Триал (разделочный)
3) Триатлон
4) Аэрошоссейный

1) ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — классический инструмент для тренировочного и соревновательного процесса для новичка в триатлоне.

Классический «шоссер» является представителем групповых велосипедов. Во время гонок Tour De France, Giro d’Italia и других у пелотона стоит задача проходить дистанцию в группе, друг за другом, сохраняя комфорт во время поездки. В связи с этим аэродинамические характеристики велосипеда и спортсмена не стоят на первом месте, отдается приоритет комфорту, легкости. Велосипед отличается легким весом, хорошей управляемостью, быстрым набором скорости и комфортной посадкой с градусом подседельной трубы около 70-72,5.

Для начального периода велосипед имеет все необходимые характеристики для достижения первоначальных целей. При достижении первичных результатов перед триатлетом появятся новые горизонты, при которых характеристик обычного шоссейного велосипеда будет не хватать: более обтекаемая «разделочная» посадка, удержание предельной скорости за счет «разделочной» геометрии велосипеда и накат являются новыми требованием для продвинутых спортсменов.

2) ТАЙМ-ТРИАЛ (разделочный) — прогрессивный инструмент для индивидуального старта.

Многие задают вопрос: «Зачем нужен подобный байк?». Ответом на этот вопрос являются два качества велосипеда, которые кардинально отличают Тайм-Триал от классического «шоссера»: разделочная посадка триатлета, с использованием аэробара и смещенной геометрии труб и аэродинамика самого байка.

Аэробар (в простонародии — «лежак») делает велосипедиста гораздо более обтекаемым и сокращает площадь сопротивления велосипедиста с воздухом. Но многие скажут: «Тогда я установлю аэробар на классический шоссер и мои проблемы будут решены». Не совсем. Дело в том, что установка аэробара на любой велосипед вытягивает человека вперед по плоскости, делая посадку, мягко сказать, не комфортной. В результате компании-производители пришли к выводу, что надо изменять геометрию велосипеда, меняя угол подседельной трубы с 72 до 78 градусов, уменьшая длину верхней трубы и сокращая длину колесной базы.

Второй вопрос, возникающий при изучении сегмента Тайм-Триал: «Почему они тяжелее классических шоссейников?». Более аэродинамичные трубы и увеличенная жесткость узлов улучшают «накат» велосипеда, выполняя непосредственную задачу ехать вперед и удерживать предельную скорость, незначительно увеличивая вес велосипеда. Именно удержание предельной скорости является основной задачей велосипеда, а не разгон или маневренность, поэтому не стоит обращать внимание на вес велосипеда (в среднем на 5-15% тяжелее классических шоссейников) и уменьшенной управляемости.

3) ТРИАТЛОН — особый сегмент велоиндустрии, который появился на свет сравнительно недавно — с 1989 года.

Триатлон-байки — более совершенная форма ТТ байков. Дело в том, что Тайм-Триал — сегмент гонок под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI), где есть определенные и строгие нормы геометрии велосипеда. Так вот, триатлон-байки не относятся к нормам UCI, благодаря чему перед производителями открылись новые горизонты производства одного из самых молодых, но амбициозных направлений в велоспорте «Триатлон».

Всего несколько производителей в мире концентрируются на создании триатлонного сегмента (Felt, Specialized, BMC, Argon 18, Cervelo и др.). Чем же отличается этот малоизвестный сегмент? Возьмем за пример велосипед Felt линейки IA (Integrated Aero), многократного победителя Kona Championship. Максимально аэродинамичные трубы позволяют достигать и удерживать более высокую скорость. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан минимизируют микровибрации велосипеда, что напрямую сказывается на «накате» велосипеда. «Утопленный» угол рулевой части делают вашу посадку более вытянутую, что уменьшает площадь сопротивления с воздухом. Интегрированная система хранения питания CalPac, возможность детализированной настройки и сдвоенный подседельный штырь велосипеда добавляют финальные штрихи в комфорте и удобстве использования байка. Felt IA предназначен для продвинутых триатлетов в силу своих многочисленных аэродинамических и детализованных качеств. Но для абсолютных новичков есть ультимативный компромисс, который не оставит никого равнодушным.

4) АЭРОШОССЕР — самый молодой представитель в велоиндустрии для триатлона.

Что это за зверь и с чем его едят? Аэрошоссейный велосипед вобрал в себя все качества вышеупомянутых сегментов велосипедов. Основой аэрошоссера является геометрия рамы, похожая на классический шоссер. Но более узкие, вытянутые и аэродинамические трубы увеличивают коэффициент аэродинамики. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан делают коэффициент «наката» выше, сохраняя управляемость и удобство классического шоссейного велосипеда.

Но вы спросите «как на счет аэробара и Тайм-Триал посадки?». На этот вопрос отвечают всего пара-тройка производителей в мире. На примере велосипедов Felt AR и Specialized Venge мы видим компромиссное решение, которое позволяет установить аэробар без ущерба посадке: двухпозиционный подседельный штырь меняет угол наклона трубы с 72,5 градусов до 78 градусов, что переносит центр тяжести велосипедиста к передней части.

Подведем итог, какой велосипед имеет наиболее подходящими вам качествами:

КЛАССИЧЕСКИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Преимущества:
1) Удобная посадка
2) Низкий вес
3) Легкий разгон
4) Высокая управляемость

Ограничения:
1) Низкий уровень аэродинамики
2) Дополнительное удержание предельной скорости

Преимущества:
1) Аэродинамика велосипедиста
2) Аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Высшая аэродинамика велосипедиста
2) Высшая аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости
4) Настройка велосипеда под триатлета
5) Оснащенность велосипеда под нужды триатлета

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Многофункциональность
2) Аэродинамика велосипедиста
3) Аэродинамика велосипеда
4) Легкое удержание предельной скорости

Чем горный велосипед отличается от дорожного (городского) и скоростного (шоссейного)

Современный мир велосипедов имеет большое разнообразие, производители выпускают множество различных моделей, отличающихся по назначению и техническим характеристикам. Несмотря на это, все эти велики можно классифицировать по следующим типам: горные, дорожные городские, шоссейные, детские, подростковые и bmx. В этой статье мы кратко рассмотрим основные характеристики, отличия и преимущества горных, городских и шоссейных байков. Прочитав данный материал, Вам будет гораздо проще подобрать выбрать наиболее подходящий для вас велосипед.

1. Рама, руль, седло и форма байка

1.1. Горный велосипед

Горные велики (маунтибайки) созданы для езды в условиях бездорожья, поэтому их рамы более мощные и прочные, поскольку они должны выдерживать повышенную нагрузку, которую они испытывают при езде по ямам и кочками, а также во время падений. Рамы изготавливают из прочных материалов – из карбона, алюминия и стали. Конечно, самый лучший вариант – карбоновая рама, которая имеет кроме невероятной прочности еще и очень легкий вес, а также обладает способностью гасить микровибрации. Но стоят такие рамы очень дорого, поэтому для любителей алюминий – хороший вариант, который легче стального. Велик из стали стоит покупать только при очень ограниченном бюджете.

Читайте также:  Как подобрать шоссейный велосипед

Большинство маунтибайков оборудованы широким прямым рулём с небольшим подъемом, который помогает легче контролировать велосипед при движении в условиях бездорожья.

1.2. Шоссейный (скоростной) велосипед

Шоссейные велики обладают конструктивными особенностями, которые помогают развивать максимальную скорость на ровных асфальтированных дорогах. Рама шоссейника, также как и маунтибайка, может быть изготовлена из карбона, алюминия или стали, но она имеет совершенно другую форму, которая позволяет принять более горизонтальное положение. Для шоссера легкая рама еще важнее, чем для горного, поэтому она обычно более тонкая. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб. Стальные рамы обычно сильно тяжелые для быстрого велика, поэтому устанавливаются только в самые бюджетные модели. Хотя встречаются стальные, легированные хром молибденом рамы, которые за счет невероятной прочности материала могут быть очень тонкими и довольно легкими – это отличный вариант.

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, напоминающую рога барана, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Специальные насадки на руль, называемые лежаки, позволяют занять еще более горизонтальное положение. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

Седло у шоссера узкое, что уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер и удлиненное, что позволяет во время езды немного смещаться вперед-назад, в результате меняются точки приложения нагрузки на таз и предотвращается его сдавливание в одном месте и онемение.

1.3. Городской дорожный байк

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений. Для обеспечения вертикальной посадки руль сити-байка имеет высокий подъем и изгиб в сторону тела. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное.

Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена.

Сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями и багажником, а иногда фарой и динамо машиной.

1.2. Амортизаторы

Для уменьшения ударной и вибрационной нагрузки маунтибайки оборудуются амортизаторами. Хардтейлы имеют один амортизатор, расположенный в вилке, а двухподвесы – два, один в вилке, другой в раме. Ход амортизатора хардтейла обычно составляет 100 мм, у двухподвеса — от 100 до 200 мм. В зависимости от класса маунтибайка, вилка может быть разного типа:

  • низший класс: пружинный амортизатор без регулировок;
  • начальный класс: пружинно-эластомерный амортизатор с настройками;
  • средний класс: пружинно-масляная амортизационная вилка;
  • высокий любительский – полупрофессиональный класс: воздушная амортизационная вилка;
  • профессиональный класс: воздушный, воздушно-маслянный или масляно-пружинный амортизатор.

В связи с тем, что шоссейники спроектированы для езды только по ровным дорогам, то амортизаторы им совершенно не нужны, поэтому вилка всегда жесткая.

Вилка ситибайка может быть жесткой или с амортизатором ходом 40-50 мм.

1.3. Колеса

Маунтибайки комплектуются широкими покрышками с агрессивным глубоким протектором, что увеличивает их проходимость и устойчивость. Диаметр колес составляет 26, 27.5 или 29 дюймов, ширина покрышек 2-2.5 дюйма.

Шоссейники напротив, оборудуются узкими покрышками сликами с неглубоким протектором, чтобы уменьшить трение резины об асфальт и развить максимальную скорость. Диаметр покрышек шоссеров принято измерять в миллиметрах, он составляет 700 мм, толщина покрышек 25-28 мм.

Городские дорожные велики имеют среднюю толщину покрышек, около 40 мм, диаметр колес обычно 700 мм. Хотя встречаются и более широкие 2-х дюймовые покрышки.

1.4. Трансмиссия

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Основные группы горных трансмиссий:

  • низшая группа: Shimano Tourney, количество передач: 18-21;
  • начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus — 24-27 передач;
  • средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera — 27 передач;
  • средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio — 27 передач;
  • высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX — 30, 20 или 22 передачи;
  • профессиональная группа: Sram X.9, Shimano XT — 22 передачи;
  • высочайшая профессиональная группа: Sram X.0 — Shimano XTR — 22 передачи.

Шоссейные группы трансмиссий:

  • начальный уровень: Shimano Claris, Sora – 18 скоростей;
  • средний любительский уровень: Shimano Tiagra, Sram Apex – 20 скоростей;
  • высокий любительский — полупрофессиональный уровень: Shimano 105 – 22 скоростей;
  • профессиональный уровень: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red – 22 скоростей.

Трансмиссия ситибайка часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных и шоссейных моделей, встречаются велики с 3-9 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня, но часто встречаются и планетарные втулки на 3- 11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion.

1.5. Тормоза

Городские велики и хардтейлы начального уровня довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами типа v-brake, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. В случае покупки велика начального уровня, на дисковые тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает.

Маунтибайки среднего и высокого любительского уровня, а тем более профессиональные, обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Шоссейники оснащаются в основном ободными тормозами клещевого типа, но v-brake тоже встречаются. В последнее время стали появляться и модели с дисковыми механическими и гидравлическими тормозами.

2. Выбор типа и класса байка

Так какого же типа велосипед подойдет для Вас? Это зависит от того, по каким дорогам Вы будете ездить. Класс будет зависеть от стиля Вашего катания, ну и конечно от бюджета.

Если Вы будете часто ездить по горным и лесным тропам, пересеченной местности, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, тогда лучшим выбором станет любительский хардтейл. Для агрессивного стиля езды и походов идеально подойдут высококлассные модели, например AUTHOR TRACTION, TRACTION 29, TRACTION ASL или Scott Aspect 720, Aspect 920. Средний класс тоже неплохо, например AUTHOR SPIRIT, SPIRIT 29, SPIRIT ASL или Scott Aspect 740, Aspect 940. Для неспешных поездок в прогулочном стиле можно смотреть и на хардтейлы начального уровня, например AUTHOR RIVAL, PROFILE, или ScottAspect 750, Aspect 950, или HORST MESSER, для девушек — Scott Contessa 640.

Для соревнований кросс-кантри выбирайте профессиональные (AUTHOR INTROVERT, MAGNUM 29, SCOTT Scale 710, 720, 910, 920) или полупрофессиональные хардтейлы (AUTHOR VISION, INSTINCT, SCOTT Aspect 710, 910), или же легкие, но качественные кросс-кантрийные двухподвесы с ходом амортизаторов 100-120 мм (AUTHOR A-RAY 29, TEAM и A-RAY). Для трейла, фрирайда или даунхилла выпускаются более мощные двухподвесы с ходом амортизаторов 140-160, 180 и 200 мм соответственно (AUTHOR PATRIOT EVO TEAM, NINJA FR, NINJA DH TEAM).

Для тех, кто любит скорость и предпочитает гонять по ровным дорогам, конечно стоит присмотреться к шоссейникам. Для профессионалов — идеальный выбор карбоновые шоссейники AUTHOR CHARISMA 77, CHARISMA 66. Высококлассные любительские шоссейники на алюминиевой, трижды баттированной раме: AUTHOR AURA 55 Disc и AURA 55. Средний класс от AUTHOR: AURA XR, AURA 44. Шоссейники для начинающих: AURA 33 AURA 22

Ну а для неспешных поездок по городу – лучший выбор комфортный ситибайк, например AUTHOR TRIUMPH, DYNASTY, SEANCE, MAJESTY, RAPID или VICTORIA.

Большая четверка шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды – выбор тех, кто предпочитает быструю и маневренную езду. До недавнего времени такие модели оставались прерогативой узкого круга велолюбителей, но сегодня число их приверженцев значительно расширилось. Шоссейные велосипеды одинаково массово используют как для спортивных тренировок и велогонок, так и для повседневного катания, коммьютинга и путешествий.

Традиционные атрибуты всех шоссеров – это большие и тонкие 28-е колеса, фирменный изогнутый руль «бараньи рога», аэродинамичная «низкая» посадка, легкая рама с уменьшенной колесной базой для большей скорости и маневренности. Несмотря на внешнюю схожесть, шоссейные велосипеды имеют внутреннюю классификацию. Существует несколько типов шоссейников, отличающихся конструктивными нюансами, благодаря которым они приспособлены для определенной дисциплины и стиля катания.

В этой статье мы расскажем об особенностях т.н. «большой четверки» шоссеров – наиболее массовых и популярных разновидностях шоссейных велосипедов, оставив за скобками байки для узкоспециализированного использования – циклокроссы, модели для триатлона, аэрошоссеры и другие виды, которые также причисляют к группе шоссейных велосипедов.

Классические шоссейные велосипеды

В конструкцию традиционного шоссера заложено все, что нужно для скоростной езды по хорошему асфальтовому покрытию. Такие модели комплектуют легкой и жесткой рамой с преимущественно прямой верхней трубой. Классические шоссейники имеют уменьшенную колесную базу: расстояние между осями переднего и заднего колеса у них на порядок меньше, чем, например, у городских велосипедов, благодаря чему они более маневренны и отзывчивы в управлении, но при этом менее стабильны. Еще одна отличительная особенность шоссейной рамы – большой провис каретки. Расположение кареточного узла близко к земле позволяет добиться максимальной остроты поворотов на больших скоростях.

Читайте также:  Велосипеды каширское шоссе

В классическом шоссейнике приоритет отдан скорости, а не комфорту. Низкая и растянутая посадка обеспечивает оптимальное аэродинамическое положение велосипедиста – вы можете рассчитывать на высокие скорости, низкую сопротивляемость встречному потоку, надежный хват руля в различных положениях и его точную реакцию на малейшие движения. Но такая посадка делает классический шоссер плохо приспособленным для катания на дальние дистанции и многодневных поездок.

Обязательный атрибут шоссейника – изогнутый руль «бараньи рога». Он имеет три базовых положения для рук (нижний хват, «на ручках» и верхний хват), а также несколько промежуточных позиций. Каждый из вариантов хвата оптимален в конкретных ситуациях: на спусках, подъемах, во время крейсерской езды. Руль классического шоссейника отличают не сами «бараньи рога», сколько вся рулевая конфигурация – короткий рулевой стакан, плоский и укороченный вынос, минимальная высота самого руля. Все эти особенности обеспечивают точное и отзывчивое управление.

Еще один неизменный атрибут шоссера – большие и узкие колеса. Основной процент моделей комплектуют 28-ми колесами высокого давления – порядка 8 атм., их ширина варьируется в пределах 18-28 мм. Жестко спицованные колеса хорошо поглощают удары и выдерживают динамические нагрузки. Все классические шоссейники имеют жесткую (ригидную) вилку. Она делает велосипед значительно легче и улучшает качество наката за счет отсутствия вертикальной раскачки, гасящей эффективность педалирования.

Эндуранс – переосмысление классического шоссейника

Эндурансы – это подкласс шоссейных велосипедов, которые отличаются незначительным видоизменением рамы и рядом других конструктивных особенностей, направленных на то, чтобы сделать езду более удобной. Эндуранс – это выбор тех, кто любит кататься долго, быстро и комфортно, при этом не лишая себя всех основных преимуществ шоссера.

Чтобы избежать путаницы, важно запомнить, под категорией эндуранс (endurance road bikes) понимают именно тип шоссейных велосипедов. Наравне с ними есть также эндуро-байки – это разновидность горных двухподвесов для агрессивного катания вниз со склонов. К разговору о шоссейниках они не имеют никакого отношения.

Для неопытных велосипедистов отличия рамы эндуранса и классического шоссера практически незаметны. Главным образом речь идет о длинной верхней трубе, значительно удлиненной рулевой колонке и длинном риче (параметр рамы, отображающий расстояние от кареточной оси до воображаемой линии, проложенной через центр рулевой трубы). Для неопытного глаза внешне эти отличия окажутся незаметными, но пересев с обычного шоссейника на эндуранс, а уж тем более проведя в седле несколько часов, – разница станет ощутимой.

Посадка на эндурансе более высокая и не столь напряженная: в отличие от обычного шоссейника спина и шея на таком велосипеде не устают даже после многочасового катания по плохим дорогам. Эндуранс-геометрия обеспечивает улучшенный комфорт в нижнем хвате, что напрямую влияет на качество контроля над велосипедом и степень безопасности при скоростной езде. Оборотной стороной всех этих достоинств является увеличенный вес рамы и большее аэродинамическое сопротивление из-за высокой посадки спортсмена.

Диаметр колес у эндурансов в большинстве случаев такой же как у обычных шоссеров, но покрышки шире: их ширина может варьироваться в пределах 28-32 мм. Благодаря этому велосипед лучше контролируется на плохом дорожном покрытии и эффективнее гасит удары. Эндурансы комплектуют жесткими ригидными вилками, при этом разработчики не игнорируют полностью аспект амортизации. В большинстве моделей вилка и подседельный штырь имеют специальные амортизационные вставки. Благодаря этим решениям эндурансы менее жесткие, чем обычные шоссейники, при этом сохраняют отличный накат и высокой КПД педалирования.

Резюмируя, можно сделать вывод: эндуранс – оптимальный выбор, если вы приверженец шоссейников, но при этом хотите кататься долго и с комфортом. Ваши маршруты не будут ограничиваться одними лишь асфальтными трассами, а съезжая на плохую дорогу, ваш позвоночник не станет страдать от каждой кочки. В эндурансах комфорт идет в ущерб скорости: классический шоссейник быстрее, но эта разница принципиально ощутима только для велосипедистов с очень хорошей подготовкой, выжимающих из техники максимум ее возможностей. При всей своей универсальности эндуранс – это не внедорожный велосипед, с ним вы значительно разнообразите свои маршруты, но туризм и многодневные заезды – еще не его стихия.

Гревел – швейцарский нож в линейке шоссейников

Гревелы – это один из последних экспериментов в сегменте шоссейный велосипедов. О его успешности можно судить уже по тому, что за относительно короткое время эти велосипеды снискали широкую популярность и уверенно закрепились в «большой четверке» шоссеров, наравне с классическими моделями, эндурансами и турингами.

О сути этого велосипеда красноречиво говорит его название – гравийник. Он отлично приспособлен к условиям умеренного бездорожья и в полной мере раскрывает свой шоссейный потенциал на асфальте. Гревелы – это, пожалуй, наиболее удачный пример того, как тонко могут быть сбалансированы характеристики спортивного велосипеда и возможности внедорожника. Конечно, гравийники уступают в проходимости MTB и не дотягивают в скорости до классических шоссейников, но то, как виртуозно они объединяют в себе характеристики двух абсолютно противоположных велосипедов, заставляет восхищаться инженерным талантом разработчиков.

Гревелы имеют хорошо продуманную раму, в общих чертах схожую с конфигурацией эндурансов. Удлиненный рич, низкий стендовер (расстояние от земли до высшей точки верхней трубы), длинная рулевая труба в совокупности с укороченным выносом, заваленная рулевая, повышенная жесткость переднего треугольника, – все это обеспечивает высокую посадку, комфорт при длительной езде, точное и уверенное управление.

Принципиальная разница с эндурансами заключена в широких покрышках и ободах: во многих моделях гревелов эти параметры приближены к стандартам MTB. Широкие покрышки-полуслики с боковыми элементами дают отличный накат на трассе и обеспечивают надлежащую проходимость, когда вы съезжаете с дороги. С высоким давлением в камерах вы оцените все преимущества езды по хорошему асфальту, снизив его – будете уверенно чувствовать себя на грунтовках и бездорожье.

Большинство моделей гревелов имеют алюминиевую раму в сочетании с карбоновой вилкой. Более дорогие варианты изготовлены полностью из карбона. Увеличенный грязевой зазор на вилке и задних перьях – немаловажный фактор, делающий велосипед приспособленным к условиям бездорожья. Сама вилка имеет жесткое исполнение, хотя на рынке доступно несколько вариантов гревелов с короткоходовым амортизатором.

Что касается амортизации, то тут каждый производитель предлагает свои оригинальные решения. Как правило, в гревелах используют виброгасящие вставки для вилки и подседела, технологию «гибких перьев», специальную виброподавляющую обмотку руля. Эти технологии позволяют в достаточной мере поглощать толчки и при этом без потерь трансформировать всю энергию педалирования в движение.

Подытоживая все вышесказанное, гревел-байки можно смело назвать самой удобной и универсальной разновидностью шоссеров. Характеристик этих велосипедов хватает, чтобы чувствовать себя одинаково комфортно на асфальте, грунтовках и бездорожье. В отличие от эндурансов их уже можно использовать для приключений с велорюкзаками и туризма. Возможности этого байка ограничены только экстремальными ландшафтами, на которых по-прежнему господствуют горные велосипеды. Конечно, комфорт прямой посадки и всеядность велосипеда идут в ущерб его скорости, которая значительно меньше, чем у классических шоссейников.

Туринги – тяга к приключениям

Туринги – это разновидность шоссейных велосипедов, предназначенных для велотуризма и путешествий. Они рассчитаны на неспешные длительные поездки по ровным дорогам и умеренному бездорожью. Три ключевых атрибута любого турингового велосипеда – надежность, удобство и грузоподъемность. Эти байки спроектированы таким образом, чтобы отправившись в автономный велопоход на несколько дней или недель, вы чувствовали себя максимально комфортно. Стихия турингов – маршруты с преобладанием асфальта и грунтовок.

Внешне туринги похожи на винтажные велосипеды: классическая рама с прямой верхней трубой, большие 28-е колеса, увеличенная колесная база, ровная посадка. Они не обладают такой скоростью как и классические шоссеры или эндурансы, а в проходимости уступают гревелам, но по степени удобства превосходят любой их них. Длинная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость, при этом полная загрузка передних и задних велобагажников незначительно влияет на управляемость. В соответствии с философией велосипедов для путешествий, в турингах предусмотрены крепления для установки передних и задних багажников, крыльев, бутылок и других туристических атрибутов.

Туринговые велосипеды – это один из тех немногочисленных сегментов, где по-прежнему господствует хромомолибденовая сталь, именно ее предпочитают алюминию и карбону при изготовлении рам. Несмотря на разницу в весе, это делают потому, что стальные рамы более пластичны, надежны и просты в ремонте.

Туринговые велосипеды оснащают жесткой ригидной вилкой – это принципиальный момент по двум причинам. Во-первых, наличие амортизатора увеличивает вероятность поломки, что неприемлемо в длительном путешествии. Что более важно, амортизационная вилка гасит до 25% наката нагруженного велосипеда; принимая во внимание тот факт, что стихия туринга – трассы и укатанные грунтовки, такие жертвы являются неоправданными. Жесткая вилка сохраняет накат и позволяет рационально использовать силы путешественника.

Ссылка на основную публикацию