Велосипед старт шоссе технические характеристики - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед старт шоссе технические характеристики

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Любители велосипедной езды активно ищут, восстанавливают и используют велосипеды старой формации, наиболее желанным из которых является ХВЗ «Старт Шоссе».

Велосипеды Старт-Шоссе от ХВЗ — история

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского берёт своё начало в 1923 году, где создавались первые веломашины, и до создания легендарного советского шоссера «Старт-Шоссе» заводу предстояло пройти не лёгкий путь. В условиях ручного труда, примитивными способами производства начался выпуск первых велосипедов.

Преодолев трудности становления завода, приобретя первый опыт и, воспитав трудовой коллектив, в 1926 году ХВЗ выпустил свою первую модель «Украина». Производство росло, увеличивалось количество выпускаемой продукции: с момента начала производства вплоть до начала ВОВ было выпущено более 1 млн. велосипедов.

Во время Великой Отечественной Войны велосипедный завод был переброшен в Бухару, где всю войну выпускал военную продукцию. После возращения в родные пенаты, ХВЗ продолжил свою деятельность на предвоенном поприще.

После постановки на серийное производство детских и женских велосипедов, в 1948 году под началом инженера конструкторского отдела завода, К. С. Гладким, а после с В. М. Майбородой была начата разработка легковесных и спортивных велосипедов.

Первыми многоскоростными велосипедами ХВЗ стали модели «Турист» (В-31, В-32) и «Харьков» В-53, производимые с 1949 года, которые стали предшественниками спортивных велосипедов модельной линейки «Старт-Шоссе».

После ряда доработок и улучшений в 1966 году свет увидел первый представитель «Старт-Шоссе» – «Харьков» В-553 (Старт-Шоссе).

На протяжении долгих лет: 1966-2002 гг. модели «Старт-Шоссе» сходили с конвейера Харьковского завода. Шоссейные велосипеды дорабатывались и модернизировались, но всегда были желанными для любителей и профессионалов велосипедной езды.

Наиболее распространёнными моделями «Старт-Шоссе» были шоссеры В-553 и В-555, но по мимо них выпускались и другие «Старт-Шоссе»:

  • 155-411, 1976-1978 и 1982-1992 гг. в.
  • 155-412, 1979-1982 гг. в.
  • 155-441, 1991-1994 гг. в.
  • 155-461, 1991-2002 гг.в.

На просторах Родины встречаются и другие модели «Старт-Шоссе» (гибридные), маркировка которых не совпадает с официальными документами, что ставит в тупик профессиональных «кроководов» (любителей и фанатов велосипедов ХВЗ).

На просторах «кроководного» форума выдвигаются предположения, что существуют немало моделей, выполненных в сильно ограниченных количествах.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство «Старт-Шоссе» – шоссейный велосипед. Езда на нём в отличии от других байков значительна и ни с чем не сравнима.

Основное отличие от современных аналогичных велосипедов – это металлическая рама, что облегчает её ремонт в случае поломки. Вес (за счёт тонкостенных трубных деталей) аналогичен современным байкам.

Современный байки-шоссеры удовольствие не из дешёвых – стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тыс. рублей, с учётом того, что будет он б/у. Стоимость же восстановленного «Старт-Шоссе» в хорошем, работоспособном состоянии около 10 тыс. рублей. Можно также взяться за восстановление своими силами, что, при удачном стечении обстоятельств, поможет сэкономить ещё пару-тройку тысяч.

Если рассматривать плюсы исходя из технических характеристик, то «Старт-Шоссе» в сравнении с «Туристом» или «Спутником» является более быстрым велосипедом. Являясь облегчённой версией сравниваемых байков, «Старт-Шоссе» даёт прибавку в скорости на 6-10 км/ч.

Минусы ХВЗ «Старт-Шоссе»

  • Данный велосипед давно снят с производства, что затрудняет его техническое обслуживание. Запчасти придётся искать и заказывать. В больших городах с приобретением ремкомплектов проблем не будет: во многих из них специализированные магазинчики ХВЗ, да «коллег», увлекающихся ХВЗ достаточно. Но если велосипедист из небольшого городка, то это может быть проблемой.
  • Приводные агрегаты (переключатели, манетки) хоть и выполняют свои функции, но морально устарели.
  • При апгрейде велосипедов ХВЗ возникают некоторые затруднения. В частности – замена заднего колеса. Задние втулки ХВЗ размером меньше, чем у современных байков, поэтому при полной замене нужно гнуть задние перья, что без специального оборудования самостоятельно лучше не делать: можно нарушить геометрию велосипеда.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

  • Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10.
  • База велосипеда (расстояние между втулками колёс): 1040, 1060 мм.
  • Высота рамы или ростовка (расстояние между подседельным узлом и центром каретки): 560, 580, 600 мм.
  • Руль-баран.
  • Тормоза клещеобразного типа.
  • Втулки колёс дюралюминиевые марки В95, цельноточённые (большой фланец).
  • Спицы, утолщённые к концам.
  • Обода колёс выполнены из спецплава.
  • Однотрубные покрышки, 27 Х 600 мм.
  • Шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.
  • Задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой. Звёзды стальные с кол-вом зубьев от 13 до 21 с шагов в 2 зуба.
  • Две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В двух вариантах (кол-во зубьев): 47 и 50 или 48, 51.
  • Всего передач: 2 Х 5=10.
  • Пластиковое седло (встречаются кожаные) посаженное на стальной каркас.
  • Масса велосипеда без обвесов: 10 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555

От своего предшественника отличается незначительно:

  • Изменена база велосипеда: 1020, 1040 мм.
  • Добавлена дополнительная ростовка (высота рамы): 540 мм.
  • Увеличился вынос руля (в ассортименте) – 75-130 мм.
  • Обода приобрели дополнительную жёсткость.
  • Вес велосипеда составил от 10,5 до 11 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе Олимпиада (Москва) 80» 155-412

Выпуск модели 155-412 приурочен к проходившей в Москве (1980 г.) олимпиаде. Согласно мифу, этот велосипед (один из лучших) должен был выступать в соревнованиях, чего не случилось.

Отличительными чертами юбилейного велосипеда является:

  • Материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной.
  • Новая геометрия рулевой вилки.
  • Увеличенный вынос.
  • Колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.
  • Облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.
  • Общий вес велосипеда – 8,25 кг.

Отзывы велосипедистов

В 90-х увлечение к велосипеду поутихло (не у меня одного), а в 2010 году мой старый байк дал о себе знать (откопался в чулане). Решил покатать велосипед. Посмотрел по магазинам – всё не то. Тогда решил восстановить «старичка», на первое время. Переспицывал обода на старые втулки, заменил переключатели, поставил три передних звезды, заменил манетки, заменил тросики, поставил 45 резину (больше не влезает). Все остальное оставил.

В общем, получился гибрид: сити-байк, плюс вылазки на природу (установил багажники). Не уступает новомодным МТБ и всяким горным, а порой даже превосходит. В любую горку – легко, грязь не помеха. Очень доволен: хорошо, что не повёлся на покупку нового вела. Из желаний – нужно тормоза усилить, а то с нагрузкой на крутых спусках их уже не достаточно.

Итог: получился универсал «Старт-Шоссе», весом 13 кг.

Спорить не буду: для серьёзных тренировок лучше новый шоссер. Но для прогулки и для новичка «Старт» – это самое то! Да не стоит забывать, что ХВЗ «Старт-Шоссе» – это ретро. Это та машина, для которой не чета, те одноразовые велики, которые будут окружать его во время велосипедных прогулок. У кого такой байк — долг перед своими потомками: сохранить.

Prorock2 › Блог › Ещё один мой транспорт — Старт Шоссе ХВЗ

Давненько хотел об этом написать, фотки в компе уже года 2 лежат. Пошарил по Драйву — не нашел сообществ с подобными увлечениями. Очень удивился, т.к. сообщества на Драйве есть на любой вкус и цвет. В общем дальше будет предыстория.
В середине 90х, когда мама познакомилась с моим нынешним отчимом, у него был рыжий Старт Шоссе. О существовании подобных велосипедов я до того момента даже не знал. В то время я не мог понять как на нём можно ездить — странный вел, с неправильным рулём, педали со стременами, колёса какие-то узкие, но есть скорости. Мне тогда лет 14 было, я попросил прокатиться, на что он мне ответил — «Сумеешь? Пробуй!» И мне конечно хотелось попробовать. Естественно пробовать я стал без вдевания ног в стремена, опыта то нет. Попробовал, понравилось как он катится, какой накат! Но непривычно было сидеть в положении крючком. Ну в общем периодически брал у него прокатиться кружок-другой. Но не заморачивался на эту тему особо.
Отчим же, в былое время был знатным велосипедистом, ездил везде и много в своё удовольствие по лесам, полям и ближайшему подмосковью, на механическом счётчике пробега там было не то 4, не то 6 тысяч км. Когда они познакомились с моей мамой, он решил что ей тоже нужен велосипед чтоб вместе ездить на прогулки и кататься. В былое время он работал в веломастерской, и кое какие запчасти к Стартам у него были, но нужна была рама. В общем где он её нашёл я не знаю, но через какое-то время он собрал маме Старт, темно-синего цвета, полностью комплектный, на трубках с ёлочкой, но не стал ставить туклипсы, чтоб мама не разложилась где-нибудь не дай бог. Катались они какое-то время периодически, а потом велосипед мамы стал в стойло из-за того что родилась у меня сестра, потом была куплена первая Нива для поездок на охоту и так далее… И всё больше велосипед стоял где-то как неприкаянный. Я тогда катал на самосборном Салюте. Тоже классный вел для своего класса, накатистый в отличии от горников, едет хорошо. Потом я выклянчил у мамы Старт и стал потихоньку его осваивать. Купил велокомпьютер какой-то в те времена, велонасос современный к раме, поставил туклипсы с ремешками, т.к. от перевёрнутой педали было больно стопам, багажник от Туриста чтоб возить бутылку воды и ветровку. Едет классно, разгонял до 52 км/ч на спуске, катался везде где можно — асфальт, лесные дорожки, парки. В общем универсальный был велик в принципе. Скорости работали не все, да и не надо больше, передних 2х звёзд хватало чтоб менять усилие для преодоления затяжных подъемов. Проблемы доставляли только манетки, которыми трудно куда-то попасть, да ещё и от дороги отвлекаться приходится. В общем ездил себе спокойно до одного момента. Как-то вечером, в сумерках, ехали по одной из улиц с ребятами. Машин почти нет, фонари освещают дорогу посредственно, всё ж в листве. Решил подразонгаться немного, качу, ветер в харю как говорится. Вдруг резкий будум! Я по тормозам, а передние и задние тормоза делают дын-дын-дын. Что-то нехорошее случилось — подумалось мне… Остановился, смотрю — оба обода под списание, на обоих выгнут обод в обратную сторону, но спицы целые. Очень расстроился. Вернулся на место «будума», а там яма длиной сантиметров 80-90 и глубиной 4-5. В общем по ГОСТу… Вот через неё пролетая я и ударился ободами на выходе из ямы. По её дну я видимо не проехал, потому что самой ямы я не заметил. Ну да ладно, еду домой, в ближайшее время снимаю оба колеса и еду в Сокольники, там самый известный на тот момент велорынок с мастерскими. Походил, поспрашивал. По ответам там присутствующих — новых колёс нет, если только искать где-то по сараям или ждать какое-то время. В те времена Авито не было, это было примерно в 2000м году, +/- год. Но в одном месте мне предложили современные колёса под покрышки на каких-то промподшипниках, да ещё и с похожими флянцами втулок на широкие ХВЗшные. Согласился, денег с собой было 200 американских рублей, то есть 6 тыщ деревянных на тот момент времени примерно. Накрутили пятерник на трещётку с надписями Шимано. С виду голимый кЕтай, шрифты кривые, цвет пятерника золотисто-коричневый. Также пришлось брать новую цепь со стандартным замком как на дорожных велосипедах и колодки взамен ХВЗшных, чтоб не запиливать новые обода старыми колодками. Колодки взял какие-то дешевые, Alhongo если не изменяет память. Ещё на выбор предложили покрышки — Континенталь с белыми полосами и Максис с синими. Мне чё-то захотелось с белыми, да и бренд Континенталь как то вызывал больше доверия, хоть я и не был автомобилистом и понятия не имел о том что они и для великов делают. На камеры хватило к сожалению только на самые дешёвые, видимо китай какой-то, взял 2 в колёса и одну в запас, и не прогадал)). Покрышки были разной ширины, зачем-то психанул и взял самые узкие 20е. Уехал домой, собрал на место колёса, намучился с регулировкой колодок, отрегулировал примерно переклюк под звезды чтоб к спицам не проскочила. И в таком конфиге поехал с товарищем кататься. Помните как в «Сказке о потерянном времени» у Моргунова на Москвиче постоянно было ПЩЬЬЬЬ со словами «Опять…»? Так вот, через пару километров из одного из колёс сделалось такое же Пщьььь, только быстро и кратковременно. В колесе пусто. Достал из бардачка новую, ставлю, качаю, едем дальше… 300 метров и снова Пщьььь из другого колеса. Тут то я и вспомнил в первый раз Моргунова. Снова запасной камеры нету, велик на плечо и домой пёхом. Дома стал разглядывать камеры лопнутые — резина чуть толще презика, гора талька, и дырка из себя представляет длинную прорезь, сантиметров 3-5. Как так может лопаться в закрытом пространстве? Купил по итогу 3 штуки Максис, и вот уже 20 лет им скоро будет, запасную так ни разу и не ставил))) В общем щас езжу редко, т.к. ребенок мелкий, планирую его приучать тоже к велику, но пока никак. Одно время был он у меня на даче, но там по гравийкам на 20х покрышках не оч комфортно. Отвёз обратно в Москву, иногда летом 1-2 раза выезжаю чтоб не застаивался.
Итак, представляю на Ваше обозрение: Старт-Шоссе, В553, Производитель — Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение — для соревнований в шоссейных гонках.
Годы выпуска — (1967 – 1969). (год не помню, надо смотреть)
1. Рама:
— из тонкостенных труб, легированная сталь;
— база — 1040, 1060 мм;
— высота — 560, 580, 600 мм. (рост не знаю, надо мерить)

Читайте также:  Вилки для шоссейных велосипедов

2. Вилка передняя – трубы овального сечения из легированной стали.
3. Руль – спортивный;
4. Тормозная система:

— передний и задний тормоза – клещевого типа.

5. Колёса:
Не знаю кто такие, наклейки какие-то есть на ободах.

6. Привод:
— педали – с туклипсами, стальные;
— шатуны — из дюралюминия (сплав В95); (У меня стальные)
— задняя втулка – бестормозная пятиступенчатая трещотка со звёздами на 13, 15,17, 19 и 21 зубьев;
— передние звёзды — из дюралюминия на 47, 50 или 48, 51 зубьев;(У меня стальные)
— цепь – втулочно-роликовая
— количество передач — 10.

7. Седло – от Салюта;
8. Вес — 10,0 кг.

Информация стащена Из этого интересного блога, курсивом мои уточнения.

Судя по информации из «этих ваших тырнетов», у меня хорошая рама судя по году. Рост не замерял ни разу, возможно кто-то сможет определить по внешнему виду? Мой рост 185 если что)) Немного колхоза в виде наклеек имеется, в остальном чистый ХВЗ.

Велосипеды «Старт-шоссе»: характеристики и история

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Всякий, кто застал хотя бы 90-е годы прошлого века в сознательном возрасте, помнит, что горные велосипеды с переключением скоростей были малодоступны из-за своей дороговизны. Выбор любителей в основном падал на те модели, что оставил в наследство советский велопром. А те из них, кто жаждал скорости, не прошли мимо знаменитого «Старт-шоссе».

Исторические факты

Это одна из немногих более современных моделей, где вместо карбона и композитных материалов, в качестве основного для рамы и вилки используется именно сталь. Производитель – Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского, работающий с 1923 г. В те довоенные годы на заре СССР отсутствовали полноценные конвейеры, позволяющие наладить массовый серийный выпуск велопродукции. В 1926 г. был выпущен первый дорожный велосипед «Украина». Но механизированный конвейер вскоре был налажен, и ХВЗ превзошёл все ожидания советских людей, перед Второй мировой войной выпустив больше миллиона экземпляров.

В годы Великой Отечественной ХВЗ был отправлен в Бухару, где переключился на военное производство. После возвращения в Харьков, когда война окончилась, завод восстановил производство велосипедов. С этого момента советский велопром делает упор на выпуск женских и детских моделей. Советские конструкторы К. С. Гладкой и В. М. Майборода расширили перечень моделей байков, запустив производство гоночных моделей. «Турист» и «Харьков», представленные к производству в 1949 г., выпускались вплоть до 1966 г., затем «Харьков» был обновлён, и новая его модификация стала называться «Старт-шоссе».

Производство этого велосипеда было остановлено лишь спустя 36 лет после ряда доработок и улучшений. Велосипеды «Старт-шоссе» представлены следующей линейкой: В-553, В-555, В-155411, B-155412 и, наконец, B155461. Существуют и другие модели этой же линии, относящиеся к коллекционным, произведённым в малом тираже.

Достоинства

«Старт-Шоссе» – истинный «шоссер». Он резко выделяется на фоне других велосипедов. Позволяет развить значительную скорость – до 45 км/ч, а езда в подъём на нём заметно легче, чем на большинстве даже современных дорожных и городских велосипедов. Стальная рама, если сломается, легко чинится при помощи обычной сварки. Толщина труб, из которых она сварена, позволяет достичь значительного уменьшения массы, не уступая карбоновым аналогам. К тому же полноценный шоссейный велосипед «с иголочки» сегодня стоит 50-150 тыс. руб. – но за значительно меньшие деньги (10-15 тыс. руб.) сейчас можно найти уже упомянутый «Старт-шоссе».

Если приобрести «Старт-шоссе» в нерабочем состоянии – то при оперативном нахождении подходящих запчастей не проблема сэкономить ещё 2000-3000 рублей.

По сравнению с «Туристом» или «Спутником» тех далёких лет «Старт-шоссе» позволяет разгоняться быстрее на 8 км/ч.

Недостатки

Эта модель давно – в 2002 г. – снята с выпуска. Запчасти для нее подойдут лишь от других байков. Однако Харьковский велозавод продолжает выпускать другие модели велосипедов – украинский велопром никуда не делся. В городах с населением около или свыше миллиона жителей проблем с запчастями нет: в каждом из них есть хотя бы один магазин, торгующий именно харьковской веломеханикой, а конкуренты, среди которых есть фанаты и просто любители харьковских байков, также поддерживают эти магазины. Если бы не моральное устаревание комплектующих, производство ХВЗ не переживало сегодня застой, а активно развивалось и дальше.

Читайте также:  Где кататься на шоссейных велосипедах

Смена отслужившего свой ресурс «родного» заднего колеса – самый проблематичный шаг в обновлении веломеханики. «Старт-шоссе» был 3-скоростным – современные же его аналоги используют 7 и более скоростей. Чтобы установить высокоскоростную кассету (мультизвёздочку), требуется раздвинуть задние трубки рамы, что без достаточного опыта заметно нарушит правильное их расположение.

Модельный ряд

Технические характеристики моделей линейки «Старт-шоссе» несколько различимы.

У модели В-553:

  • материал рамы и вилки – сталь 30ХГСА;
  • материал узлов и комплектующих – сталь 30Л;
  • материал наконечников – сталь 10-й марки;
  • расстояние колёсной базы – 104 или 106 см;
  • ростовка рамы – 56, 58 или 60 см;
  • «лежачий» руль;
  • клещевые тормоза на ободьях;
  • материал втулочной базы – дюраль марки В95;
  • исполнение втулок – цельная проточка с большого фланца;
  • баттированные спицы (утолщены к концам);
  • ободья колёс – особый алюминиевый сплав;
  • покрышки трубного типа «слик»;
  • алюминиевые шатуны педалей (та же марка);
  • присутствует возможность закрепить туклипсы;
  • 5-скоростная трещотка без тормоза на задней втулке (звёздочки с количеством зубьев от 13 до 21);
  • 2-скоростная кассета на педальной втулке (2 звёздочки 47 и 50 зубьев, или 48 и 51);
  • седло из пластика на стальной рамке;
  • вес велосипеда – не менее 10 кг.

«Старт-шоссе» В-555 отличается от B-553 следующими параметрами:

  • расстояние колёсной базы – 102 или 104 см;
  • ростовка рамы – 54 см;
  • высота выноса руля – 7,5 или 13 см;
  • ободья используются двойные;
  • масса байка – не менее 11 кг.

«Старт-шоссе Москва-80», приуроченный к московской Олимпиаде 1980 г., поменял материал рамы и вилки со стали на титан и алюминий. Трубы баттированные – имеют непостоянную толщину стенок. Вилка обрела новую форму, увеличилось расстояние выноса руля. В качестве резины – однотрубные покрышки: камера покрыта тонкостенной, но износостойкой покрышкой, вся конструкция приклеена к ободу. Титановая ось имеет пустоту внутри, что облегчает её вес.

Шатуны педалей облегчены. Титановая трещотка (включая сами звёздочки) вносит свой вклад в общий накат. Эта модель весит всего 8,25 кг – значительно легче, чем предыдущие ревизии «Старт-шоссе». Выпускались эти велосипеды всего два года – в 1981 г. выпуск «Старт-шоссе» вернулся к прежнему уровню, так как на олимпиаде они так и не были использованы.

Велосипед сегодня

Единственное, что осталось от «Старт-шоссе» в настоящее время – рама, вилка и рулевая колонка из прошлого. Почти на всех действующих сегодня модификациях данного велосипеда установлены современные двойные коробчатые ободья, а также покрышки Schwalbe и других видных фирм со сликовой (беспротекторной) беговой дорожкой, под которой располагается мощный антипрокольный слой.

В качестве педальной каретки используется втулка с креплением типа квадрат. Руль «лежак» некоторые любители сменили на обычный, превратив «Старт-шоссе» в современный велогибрид – этакий походный вездеход на раме ХВЗ.

Несмотря на протесты многих велолюбителей, выпуск «Старт-шоссе» так и не возродили. Возможно, кто-то, имея доступ к токарно-фрезеровочным станкам, пытается построить что-либо, хотя бы в общих чертах напоминающее данный велосипед – но по-прежнему выходит не то, что хотелось. К тому же сталь и титан внушают доверие – в отличие от карбона, который лопается и рассыпается, когда рама падает под «не тем» углом.

Тем не менее стальных «шоссеров» сейчас выпускают очень мало – от этого интерес к «Старт-шоссе» у знающих толк в велосипедах гонщиков не пропадает.

Далее смотрите видеообзор велосипеда «Старт-шоссе» в оригинальной сборке.

Я купил ХВЗ Старт-Шоссе!

Давно я задумывался о продаже своего «горняка» Cannondale Trail SL2 и приобретения кардинально другого велосипеда.

Начнем с того, почему же я хотел продать достаточно хороший MTB. Здесь все просто, данный велосипед не использовался мной в подобающей стихии, а это все равно что ездить на джипе(не паркетнике) по хорошим дорогам. Здесь и гидравлические тормоза, и воздушно-масляная вилка с выносом блокировки на руль и 30 передач и широкие покрышки, и еще много нюансов.

Однако самый основной мотив для смены велик, было желание попробовать шоссейный велосипед. Последние несколько лет я использую велосипед для коротких пробегов по месту и раз в год традиционно еду велосотку и вот там начинались проблемы уже после 20-30км пробега, здесь прямой руль не давал возможности менять положение рук и они сильно затекали, ну и посадка тоже была всегда в одном положении, позвоночник и шея начинали дико ныть. Для прошлого велоралли 2019 я смог найти удачное положение рожек на руле и это сильно выручило меня, но далеко не идеал.

Велосипед был продан за 10.000 грн. и начались поиски замены. Здесь я не хотел вкладывать много денег, т.к. не понимал зайдет ли мне шоссейная посадка, и в тоже время я хотел новый велосипед как ребенок! Вот только угодить ребенку куда проще, достаточно зайти в магазин игрушек, либо же просто заказать мероприятие на день рожденья здесь, где можно от души развлечься без строгих взглядов родителей.

Но вернемся к велосипеду… Часто видел ребят на новых Comanche STRADA, которые положительно отзывались о данном байке как варианте для старта карьеры шоссейника.

Цена данного чуда порядка 7500-8000 грн., что устраивало меня т.к. я вкладывался в бюджет и еще оставалось 2000 грн. на велостанок, о котором позже.

Я углубился в чтиво отзывов о Comanche STRADA и это было моей ошибкой или наоборот спасением, об этом мы уже не узнаем:)

Лагерь разделился на тех кто говорил о том, что это отличная модель для начала и прошла у него уже под 10.000км без проблем и тех кто кричал, что это полное Г. и продать его будет очень сложно. И именно пункт сложности продажи данного экземпляра на вторичном рынке был для меня решающим. Т.к. я не понимал надо ли мне «шоссер» и посмотрев на бу за пол цены, которые ни кому не нужны, я отказался от покупки данного вела. Однако в тех же баталиях я нашел «рыбу своей мечты» — они говорили про какой-то «СТАРТОН», тогда я еще не понимал что это такое и ударился в изучение.

Учитывая смешную цену и советы бывалых, я решил что это явно мой вариант и теперь начались ежедневные поиски и торги ХВЗ Старт-Шоссе, коих оказалось тьма тьмущая! Здесь и убитые в хлам, и отдельно фреймсеты, и фиксы, и «спец-заказы», и жуткие крокодилы, и…, и…, и… Я же хотел что-то близкое к оригиналу.

Было два варианта покупки, которые привлекли меня прежде всего внешним видом.

— Бордовый В Николаеве за 2500 грн., здесь очень понравился цвет рамы и сидушки, тако себе олдскул.

— Зеленый в Киеве за 2000 грн., зеленый не так круто смотрится как бордовый, но сочетание с белой обмоткой и тонкими блестящими ободами тоже подкупали

ХВЗ Москва-80

Далее я долго рассматривал по фотографиям состояние навесного оборудования и остановил свой выбор на зеленом стартоне. Здесь все выглядело более ухоженным, чистым и практически без ржавчины. К тому же зеленый был олимпийской версии Москва-80. Конечно, эти велосипеды не участвовали ни в каких соревнованиях и не имеет преимуществ кроме деколей, но исторически он более ценен чем B-555.

Немного о том, что же такое настоящий спортивный велосипед ХВЗ 155-412 “СТАРТ – ШОССЕ МОСКВА-80″.

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″ считался одним из лучших велосипедов советской эпохи. Харьковскому велосипедному заводу поручили разработать и изготовить велосипеды для спортсменов к Московской Олимпиаде 1980 года. Для уменьшения веса в конструкции велосипеда использовались сплавы из титана и алюминия. Прежде чем получить оптимальный вариант конструкции было проведено множество тестов. Интересно, что на Олимпиаде 80 сборная СССР так и не выступала на них.
Годы выпуска: 1979 – 1981.

Устройство велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

  1. Рама – из легированной стали, с трубами с переменной толщиной стенок.
  2. Вилка – из легированной стали, новой геометрии.
  3. Руль – спортивный,с удлинённым выносом алюминиевый.
  4. Колёса – обода трубчатого сечения из алюминия с однотрубными шинами.
  5. Каретка – с пустотелым титановым валом.
  6. Шатуны – облегчённые, титановые.
  7. Спицы – экспериментальные титановые.
  8. Втулка задняя – со свободным ходом и титановой трещоткой.
  9. Задний и передний переключатели – параллелограмного типа.
  10. Педали – алюминиевые с туклипсами челночного типа.
  11. Седло – пластмассовое покрытие и стальной каркас.

Технические показатели велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

  1. Рама, высота – 560 – 580 мм;
  2. База велосипеда – 1060;
  3. Размер шин – 600 х 27 мм;
  4. Число зубьев передних звёзд – ?;
  5. Число зубьев задних звёзд – ?;
  6. Вес – 8,25 кг.

Долгие переговоры по доставке, видно было что человек или не хочет продавать, или ему не очень хотелось заниматься пересылкой вела в другой город, но вот, спустя месяц, велосипед у меня благодаря Укр.Почте(Привет Новая Почта которая влупила в 2-а раза больше за доставку;))

Упаковка велосипеда

В комплекте мне достались туклипсы на педали без ремешков, малая звезда и так же я выпросил родные колеса под трубки

Звезда, педали, туклипсы, спицы

Кстати, туклипсы классная тема — это прадедушка контактных педалей, когда мы можем не только давить на педаль, но и тянуть ее вверх, тоже будет публикация позже.

Читайте также:  Шоссейный велосипед форум

Колеса под трубки, не знаю зачем оно мне надо, но просто подержать в руках, да и оригинальные втулки со звездами, я думаю пригодится. Возможно я прикуплю трубки, соберу колеса и изредка буду накидывать для придания велу оригинального, выставочного состояния.

Колеса под трубки

Собрал я велосипед, но тут придется запастись советским мульти-тулз ключиком на будущее, так как прикрутить те же педали, у меня нет тонкого ключа на 15

Велосипед в сборе

Сам велосипед, ну лично на мой взгляд, в очень хорошем состоянии по краске и даже родные деколи не сильно побиты, хотя и выцвели

Деколи Старт-Шоссе Москва 80 Деколи Старт-Шоссе Москва 80

Сидушка не оригинал, в оригинале здесь должна быть кожа, ее я даже не стал пробовать и сразу установил свой BROOKS, который вписался идеально на мой взгляд

Седло BROOKS

Что за колеса мне достались я не знаю, но вроде не кривые и на закрытых подшипниках, передняя покрышка особо доставила удовольствие — MADE in USSR, ГОСТ… все дела.

Передняя и задняя втулки

Тут я только заметил на спице наклейку:)

Передняя и задняя втулки

Совок еще напоминает о себе:)

Покрышка родом из СССР

Чеканка на задних перьях говорит нам о годе выпуска велосипеда — это 1980 год, а это значит что он мой ровесник

Год выпуска ХВЗ 1980

Первые вылазки показали прекрасный накат велосипеда, возможность езды не только по асфальту, но и по грунтовке, однако тормоза это будет больная тема и нужно будет много вкатывать, чтобы научится быстро перекладываться. Сами переключатели скоростей на раме тоже отдельный разговор, много катать и долго привыкать, быстро клацать как на моем МТБ не выйдет, но надо ли !?

Тут же видно логотип Харьковского Велосипедного Завода на заклепках, а позже уже была просто наклейка

Оригинальные тормоза ХВЗ Оригинальные тормоза ХВЗ

Руль «баран» — тут все отлично, как я и ожидал, масса возможностей хвата и возможность менять наклон тела

Руль типа баран Ручки переключателей ХВЗ

Шипастые оригинальные педали, туклипсы сняты т.к. пока нет ремешков

Педали ХВЗ Старт-Шоссе

Задняя втулка и кассета 6 звезд не оригинал и две большие звезды не включаются. 5-ю звезду я думаю можно настроить тросом, а вот 6-я уже нужно менять угол положения направляющих звездочек переключателя, т.к. он становится очень близко к спицам. Не знаю буду ли я это исправлять, возможно все решится установкой малой звезды на передней каретке

Кассета на 6 звезд

Оригинальный задний переключатель цепи ХВЗ

Задний переключатель ХВЗ

Мне предстоит многое понять и постичь благодаря данному велосипеду, о чем я обязательно расскажу в будущем. В ближайших планах простейшее — навести «лоск» на все блестяшки байка. Особо «крокодилить» не планирую.

По итогу — велосипед вызывает у меня очень приятные и теплые чувства, он красив, прост в обслуживании, он легкий и накатистый, у него богатая история и явно у него есть душа за то время, сколько он существует, я думаю он повидал многое, дальше будет…

Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80 Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80 Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80 Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80 Фото ХВЗ Старт-Шоссе Олимпиада-80

Советские спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ — «Старт-шоссе», «Чемпион-шоссе»

Продолжаем обзор советских велосипедов спортивного типа производства Харьковского велосипедного завода (ранее мы писали о спортивно-туристских велосипедах ХВЗ). На очереди — всеми любимые «Старт-шоссе» (спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ), интерес к которым не угас даже спустя несколько десятилетий. Более того, на некоторые модели шоссеров ХВЗ спрос только вырос, что говорит об их винтажной ценности.

Конструктивная схема спортивно-шоссейного велосипеда изображена на рисунке.

где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — заднее колесо; 4 — задний тормоз; 5 — седло; 6 — рама; 7 — насос; 8 — руль; 9 — передний тормоз; 10 — передняя втулка; 11 — переднее колесо; 12 — втулка переднего колеса; 13 — передний переключатель передач; 14 — педали; 15 — кареточный механизм; 16 — цепь.

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-555 «Старт-шоссе», выпускаемый ХВЗ, служил для спортивных соревнований в гонках по шоссейным дорогам и для тренировок. Вот его внешний вид:

Особенности В-555 «Старт-шоссе»:

  • уменьшенная база;
  • рама улучшенной геометрии (наклон передней трубы – 73⁰, провис каретки 70-75 мм), изготовленная из высокопрочных, тонкостенных труб легированной стали;
  • рамы изготовляли трех размеров: 540, 560 и 580, по специальному заказу – до 600 мм;
  • передняя вилка имела рационально подобранный изгиб перьев, сделанных из конических труб с переменной толщиной стенки, утоненной к узкому концу;
  • рулевая труба из алюминиевого сплава сделана с уменьшенными радиусами перегибов и увеличенным прямым участком посредине, что давало возможность гонщику менять положение кистей рук на разных участках дороги;
  • длина выносов руля в пределах 75-130 мм обеспечивала удобную посадку велосипедиста.

У велосипеда В-555 колеса с однотрубными шинами. Прочные и легкие ободья колес изготовляли профильной вальцовкой из тонкостенных труб сечением 20х1 мм, из алюминиевого сплава, соединенных в кольцо встык с помощью трубчатой вставки, также алюминиевого сплава.

где а — из трубы 20х1 мм; 1 — втулочка; 2 — пистон; б — нового профиля, из трубы 20х0,75 или 20х0,5 мм; 1 — втулочка; 2 — шайба; в — из трубы 20х1,0 мм; 1 — прокладка прессованного картона; г — нового профиля, из трубы 20х1,0 мм.

Для придания большей жесткости стенки обода, у отверстий под спицы, скреплялись специальными втулочками 1 с пистонами 2. Масса такого обода в пределах 320-340 г. Позже ХВЗ начал делать спортивные ободья еще более легкими, сохраняя необходимые прочность и жесткость, из облегченных труб сечением 20х0,75 и 20х0,5 мм, соответственно с массой 260 и 180 г.

где 1 — протектор; 2 — каркас; 3 — камера; 4 — наружная лента; 5 — внутренняя лента.

где 1 — колпачек; 2 — гайка клапана; 3 — клапан; 4 — резиновый конус; 5 — чашечка; 6 — корпус.

Шины спортивных велосипедов, так называемые «однотрубки», состояли из протектора 1, каркаса 2, камеры 3, наружной 4 и внутренней 5 лент и вентиля. Каркас был выполнен из ткани, изготовленной из тонких шелковых или хлопчатобумажных нитей. Вентиль для спортивных шин имел: корпус 6, клапан 3, гайку клапана 2 и колпачок 1. Корпус вентиля делали уменьшенного диаметра. Клапан – это стержень с резьбой в верхней части, на которую навернута круглая гайка. В нижней части его насажен резиновый конус 4, сопрягающийся с конусной поверхностью корпуса. Чтобы клапан не проворачивался при откручивании или закручивании гайки, в его нижней части имелась пластинка, которая входила в прорези чашечки 5, запрессованной внутрь корпуса; на корпус был навернут предохранительный колпачок.

К другим особенностям спортивно-шоссейного велосипеда В-555 отнесем следующие:

  • велосипед оборудован втулкой заднего колеса с пятиступенчатой трещоткой, которая вместе с двумя ведущими звездочками, спаренными в блоке, давала возможность иметь 10 передач;
  • переключатели, передний и задний, улучшенной конструкции параллелограммного типа, с новыми манетками, обеспечивали четкое и плавное переключение передач на все ступени;
  • тормоза на оба колеса – ручные, клещевые с центральной тягой, усиленные, с улучшенным креплением колодкодержателей и стойкими тормозными колодками из специальной массы (с наполнителем);
  • втулки колес спортивно-шоссейных велосипедов делали более легкими с фланцами увеличенного диаметра или нормальными из алюминиевого сплава, раздвинутыми для придания большей жесткости колесу;
  • колеса с втулками крепили к вилке и раме специальными эксцентриковыми зажимами, которые давали возможность гонщику быстро снять колесо или установить его на велосипед, не пользуясь инструментом;
  • педали пластинчатые или челночные, металлические, с усиленным корпусом и туклипсами, имеющими пряжки новой конструкции, обеспечивающие надежное крепление ремешков;
  • седло – более жесткое с улучшенным каркасом и удобной по форме покрышкой;
  • звездочки, ведущие и ведомые, изготовляли с зубьями толщиной 2 мм вместо 3 мм, как на дорожных велосипедах. Это было необходимо для сокращения габаритов четырех- и пятиступенчатых трещоток, для которых применяли узкие велосипедные цепи, шириной 2,4 мм (между внутренними пластинками).

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-552И «Чемпион-шоссе» предназначался для соревнований в гонках на шоссе. Велосипед В-552И считался велосипедом высокого класса, индивидуального изготовления. Производил ХВЗ по заказам Федерации велосипедного спорта СССР для ведущих гонщиков, участвующих в международных и всесоюзных спортивных соревнованиях.

Особенности В-552И «Чемпион-шоссе»:

  • рама из тонкостенных труб легированной стали, улучшенной геометрии. Высота рамы 520 – 600 мм (через каждые 5 мм);
  • передняя вилка из труб легированной стали овального сечения;
  • колеса размером 27х1 1/8» (шины – 600х27 или 600х24 мм). Спицы – редуцированные (в средней части – утоненные), с резьбой 2,1х0,4 мм;
  • корпуса втулок с увеличенными фланцами цельноточенные из алюминиевого сплава марки В95;
  • количество передач – 10. Переключатели передач параллелограммного типа;
  • шатуны и ведущие звездочки делали из алюминиевого сплава В95. Крепление шатунов – на квадратных концах кареточного вала вместо крепления клинками;
  • седло на стальном каркасе с удобной по форме покрышкой из пластмассы;
  • педали стальные челночного типа с туклипсами;
  • велосипед окрашен лессирующими эмалями; концы перьев передней вилки, цепной вилки и стойки рамы – хромированные.

Ну а на десерт — ролик о пацанчике, который устроил на льду велодрифт. В качестве боевой коняки — старый «Урал».

Ссылка на основную публикацию