Велосипед хвз старт шоссе - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед хвз старт шоссе

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Любители велосипедной езды активно ищут, восстанавливают и используют велосипеды старой формации, наиболее желанным из которых является ХВЗ «Старт Шоссе».

Велосипеды Старт-Шоссе от ХВЗ — история

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского берёт своё начало в 1923 году, где создавались первые веломашины, и до создания легендарного советского шоссера «Старт-Шоссе» заводу предстояло пройти не лёгкий путь. В условиях ручного труда, примитивными способами производства начался выпуск первых велосипедов.

Преодолев трудности становления завода, приобретя первый опыт и, воспитав трудовой коллектив, в 1926 году ХВЗ выпустил свою первую модель «Украина». Производство росло, увеличивалось количество выпускаемой продукции: с момента начала производства вплоть до начала ВОВ было выпущено более 1 млн. велосипедов.

Во время Великой Отечественной Войны велосипедный завод был переброшен в Бухару, где всю войну выпускал военную продукцию. После возращения в родные пенаты, ХВЗ продолжил свою деятельность на предвоенном поприще.

После постановки на серийное производство детских и женских велосипедов, в 1948 году под началом инженера конструкторского отдела завода, К. С. Гладким, а после с В. М. Майбородой была начата разработка легковесных и спортивных велосипедов.

Первыми многоскоростными велосипедами ХВЗ стали модели «Турист» (В-31, В-32) и «Харьков» В-53, производимые с 1949 года, которые стали предшественниками спортивных велосипедов модельной линейки «Старт-Шоссе».

После ряда доработок и улучшений в 1966 году свет увидел первый представитель «Старт-Шоссе» – «Харьков» В-553 (Старт-Шоссе).

На протяжении долгих лет: 1966-2002 гг. модели «Старт-Шоссе» сходили с конвейера Харьковского завода. Шоссейные велосипеды дорабатывались и модернизировались, но всегда были желанными для любителей и профессионалов велосипедной езды.

Наиболее распространёнными моделями «Старт-Шоссе» были шоссеры В-553 и В-555, но по мимо них выпускались и другие «Старт-Шоссе»:

  • 155-411, 1976-1978 и 1982-1992 гг. в.
  • 155-412, 1979-1982 гг. в.
  • 155-441, 1991-1994 гг. в.
  • 155-461, 1991-2002 гг.в.

На просторах Родины встречаются и другие модели «Старт-Шоссе» (гибридные), маркировка которых не совпадает с официальными документами, что ставит в тупик профессиональных «кроководов» (любителей и фанатов велосипедов ХВЗ).

На просторах «кроководного» форума выдвигаются предположения, что существуют немало моделей, выполненных в сильно ограниченных количествах.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство «Старт-Шоссе» – шоссейный велосипед. Езда на нём в отличии от других байков значительна и ни с чем не сравнима.

Основное отличие от современных аналогичных велосипедов – это металлическая рама, что облегчает её ремонт в случае поломки. Вес (за счёт тонкостенных трубных деталей) аналогичен современным байкам.

Современный байки-шоссеры удовольствие не из дешёвых – стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тыс. рублей, с учётом того, что будет он б/у. Стоимость же восстановленного «Старт-Шоссе» в хорошем, работоспособном состоянии около 10 тыс. рублей. Можно также взяться за восстановление своими силами, что, при удачном стечении обстоятельств, поможет сэкономить ещё пару-тройку тысяч.

Если рассматривать плюсы исходя из технических характеристик, то «Старт-Шоссе» в сравнении с «Туристом» или «Спутником» является более быстрым велосипедом. Являясь облегчённой версией сравниваемых байков, «Старт-Шоссе» даёт прибавку в скорости на 6-10 км/ч.

Минусы ХВЗ «Старт-Шоссе»

  • Данный велосипед давно снят с производства, что затрудняет его техническое обслуживание. Запчасти придётся искать и заказывать. В больших городах с приобретением ремкомплектов проблем не будет: во многих из них специализированные магазинчики ХВЗ, да «коллег», увлекающихся ХВЗ достаточно. Но если велосипедист из небольшого городка, то это может быть проблемой.
  • Приводные агрегаты (переключатели, манетки) хоть и выполняют свои функции, но морально устарели.
  • При апгрейде велосипедов ХВЗ возникают некоторые затруднения. В частности – замена заднего колеса. Задние втулки ХВЗ размером меньше, чем у современных байков, поэтому при полной замене нужно гнуть задние перья, что без специального оборудования самостоятельно лучше не делать: можно нарушить геометрию велосипеда.
Читайте также:  Складной шоссейный велосипед

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

  • Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10.
  • База велосипеда (расстояние между втулками колёс): 1040, 1060 мм.
  • Высота рамы или ростовка (расстояние между подседельным узлом и центром каретки): 560, 580, 600 мм.
  • Руль-баран.
  • Тормоза клещеобразного типа.
  • Втулки колёс дюралюминиевые марки В95, цельноточённые (большой фланец).
  • Спицы, утолщённые к концам.
  • Обода колёс выполнены из спецплава.
  • Однотрубные покрышки, 27 Х 600 мм.
  • Шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.
  • Задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой. Звёзды стальные с кол-вом зубьев от 13 до 21 с шагов в 2 зуба.
  • Две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В двух вариантах (кол-во зубьев): 47 и 50 или 48, 51.
  • Всего передач: 2 Х 5=10.
  • Пластиковое седло (встречаются кожаные) посаженное на стальной каркас.
  • Масса велосипеда без обвесов: 10 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555

От своего предшественника отличается незначительно:

  • Изменена база велосипеда: 1020, 1040 мм.
  • Добавлена дополнительная ростовка (высота рамы): 540 мм.
  • Увеличился вынос руля (в ассортименте) – 75-130 мм.
  • Обода приобрели дополнительную жёсткость.
  • Вес велосипеда составил от 10,5 до 11 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе Олимпиада (Москва) 80» 155-412

Выпуск модели 155-412 приурочен к проходившей в Москве (1980 г.) олимпиаде. Согласно мифу, этот велосипед (один из лучших) должен был выступать в соревнованиях, чего не случилось.

Отличительными чертами юбилейного велосипеда является:

  • Материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной.
  • Новая геометрия рулевой вилки.
  • Увеличенный вынос.
  • Колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.
  • Облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.
  • Общий вес велосипеда – 8,25 кг.

Отзывы велосипедистов

В 90-х увлечение к велосипеду поутихло (не у меня одного), а в 2010 году мой старый байк дал о себе знать (откопался в чулане). Решил покатать велосипед. Посмотрел по магазинам – всё не то. Тогда решил восстановить «старичка», на первое время. Переспицывал обода на старые втулки, заменил переключатели, поставил три передних звезды, заменил манетки, заменил тросики, поставил 45 резину (больше не влезает). Все остальное оставил.

В общем, получился гибрид: сити-байк, плюс вылазки на природу (установил багажники). Не уступает новомодным МТБ и всяким горным, а порой даже превосходит. В любую горку – легко, грязь не помеха. Очень доволен: хорошо, что не повёлся на покупку нового вела. Из желаний – нужно тормоза усилить, а то с нагрузкой на крутых спусках их уже не достаточно.

Итог: получился универсал «Старт-Шоссе», весом 13 кг.

Спорить не буду: для серьёзных тренировок лучше новый шоссер. Но для прогулки и для новичка «Старт» – это самое то! Да не стоит забывать, что ХВЗ «Старт-Шоссе» – это ретро. Это та машина, для которой не чета, те одноразовые велики, которые будут окружать его во время велосипедных прогулок. У кого такой байк — долг перед своими потомками: сохранить.

Prorock2 › Блог › Ещё один мой транспорт — Старт Шоссе ХВЗ

Давненько хотел об этом написать, фотки в компе уже года 2 лежат. Пошарил по Драйву — не нашел сообществ с подобными увлечениями. Очень удивился, т.к. сообщества на Драйве есть на любой вкус и цвет. В общем дальше будет предыстория.
В середине 90х, когда мама познакомилась с моим нынешним отчимом, у него был рыжий Старт Шоссе. О существовании подобных велосипедов я до того момента даже не знал. В то время я не мог понять как на нём можно ездить — странный вел, с неправильным рулём, педали со стременами, колёса какие-то узкие, но есть скорости. Мне тогда лет 14 было, я попросил прокатиться, на что он мне ответил — «Сумеешь? Пробуй!» И мне конечно хотелось попробовать. Естественно пробовать я стал без вдевания ног в стремена, опыта то нет. Попробовал, понравилось как он катится, какой накат! Но непривычно было сидеть в положении крючком. Ну в общем периодически брал у него прокатиться кружок-другой. Но не заморачивался на эту тему особо.
Отчим же, в былое время был знатным велосипедистом, ездил везде и много в своё удовольствие по лесам, полям и ближайшему подмосковью, на механическом счётчике пробега там было не то 4, не то 6 тысяч км. Когда они познакомились с моей мамой, он решил что ей тоже нужен велосипед чтоб вместе ездить на прогулки и кататься. В былое время он работал в веломастерской, и кое какие запчасти к Стартам у него были, но нужна была рама. В общем где он её нашёл я не знаю, но через какое-то время он собрал маме Старт, темно-синего цвета, полностью комплектный, на трубках с ёлочкой, но не стал ставить туклипсы, чтоб мама не разложилась где-нибудь не дай бог. Катались они какое-то время периодически, а потом велосипед мамы стал в стойло из-за того что родилась у меня сестра, потом была куплена первая Нива для поездок на охоту и так далее… И всё больше велосипед стоял где-то как неприкаянный. Я тогда катал на самосборном Салюте. Тоже классный вел для своего класса, накатистый в отличии от горников, едет хорошо. Потом я выклянчил у мамы Старт и стал потихоньку его осваивать. Купил велокомпьютер какой-то в те времена, велонасос современный к раме, поставил туклипсы с ремешками, т.к. от перевёрнутой педали было больно стопам, багажник от Туриста чтоб возить бутылку воды и ветровку. Едет классно, разгонял до 52 км/ч на спуске, катался везде где можно — асфальт, лесные дорожки, парки. В общем универсальный был велик в принципе. Скорости работали не все, да и не надо больше, передних 2х звёзд хватало чтоб менять усилие для преодоления затяжных подъемов. Проблемы доставляли только манетки, которыми трудно куда-то попасть, да ещё и от дороги отвлекаться приходится. В общем ездил себе спокойно до одного момента. Как-то вечером, в сумерках, ехали по одной из улиц с ребятами. Машин почти нет, фонари освещают дорогу посредственно, всё ж в листве. Решил подразонгаться немного, качу, ветер в харю как говорится. Вдруг резкий будум! Я по тормозам, а передние и задние тормоза делают дын-дын-дын. Что-то нехорошее случилось — подумалось мне… Остановился, смотрю — оба обода под списание, на обоих выгнут обод в обратную сторону, но спицы целые. Очень расстроился. Вернулся на место «будума», а там яма длиной сантиметров 80-90 и глубиной 4-5. В общем по ГОСТу… Вот через неё пролетая я и ударился ободами на выходе из ямы. По её дну я видимо не проехал, потому что самой ямы я не заметил. Ну да ладно, еду домой, в ближайшее время снимаю оба колеса и еду в Сокольники, там самый известный на тот момент велорынок с мастерскими. Походил, поспрашивал. По ответам там присутствующих — новых колёс нет, если только искать где-то по сараям или ждать какое-то время. В те времена Авито не было, это было примерно в 2000м году, +/- год. Но в одном месте мне предложили современные колёса под покрышки на каких-то промподшипниках, да ещё и с похожими флянцами втулок на широкие ХВЗшные. Согласился, денег с собой было 200 американских рублей, то есть 6 тыщ деревянных на тот момент времени примерно. Накрутили пятерник на трещётку с надписями Шимано. С виду голимый кЕтай, шрифты кривые, цвет пятерника золотисто-коричневый. Также пришлось брать новую цепь со стандартным замком как на дорожных велосипедах и колодки взамен ХВЗшных, чтоб не запиливать новые обода старыми колодками. Колодки взял какие-то дешевые, Alhongo если не изменяет память. Ещё на выбор предложили покрышки — Континенталь с белыми полосами и Максис с синими. Мне чё-то захотелось с белыми, да и бренд Континенталь как то вызывал больше доверия, хоть я и не был автомобилистом и понятия не имел о том что они и для великов делают. На камеры хватило к сожалению только на самые дешёвые, видимо китай какой-то, взял 2 в колёса и одну в запас, и не прогадал)). Покрышки были разной ширины, зачем-то психанул и взял самые узкие 20е. Уехал домой, собрал на место колёса, намучился с регулировкой колодок, отрегулировал примерно переклюк под звезды чтоб к спицам не проскочила. И в таком конфиге поехал с товарищем кататься. Помните как в «Сказке о потерянном времени» у Моргунова на Москвиче постоянно было ПЩЬЬЬЬ со словами «Опять…»? Так вот, через пару километров из одного из колёс сделалось такое же Пщьььь, только быстро и кратковременно. В колесе пусто. Достал из бардачка новую, ставлю, качаю, едем дальше… 300 метров и снова Пщьььь из другого колеса. Тут то я и вспомнил в первый раз Моргунова. Снова запасной камеры нету, велик на плечо и домой пёхом. Дома стал разглядывать камеры лопнутые — резина чуть толще презика, гора талька, и дырка из себя представляет длинную прорезь, сантиметров 3-5. Как так может лопаться в закрытом пространстве? Купил по итогу 3 штуки Максис, и вот уже 20 лет им скоро будет, запасную так ни разу и не ставил))) В общем щас езжу редко, т.к. ребенок мелкий, планирую его приучать тоже к велику, но пока никак. Одно время был он у меня на даче, но там по гравийкам на 20х покрышках не оч комфортно. Отвёз обратно в Москву, иногда летом 1-2 раза выезжаю чтоб не застаивался.
Итак, представляю на Ваше обозрение: Старт-Шоссе, В553, Производитель — Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение — для соревнований в шоссейных гонках.
Годы выпуска — (1967 – 1969). (год не помню, надо смотреть)
1. Рама:
— из тонкостенных труб, легированная сталь;
— база — 1040, 1060 мм;
— высота — 560, 580, 600 мм. (рост не знаю, надо мерить)

Читайте также:  Стальные шоссейные велосипеды

2. Вилка передняя – трубы овального сечения из легированной стали.
3. Руль – спортивный;
4. Тормозная система:

— передний и задний тормоза – клещевого типа.

5. Колёса:
Не знаю кто такие, наклейки какие-то есть на ободах.

6. Привод:
— педали – с туклипсами, стальные;
— шатуны — из дюралюминия (сплав В95); (У меня стальные)
— задняя втулка – бестормозная пятиступенчатая трещотка со звёздами на 13, 15,17, 19 и 21 зубьев;
— передние звёзды — из дюралюминия на 47, 50 или 48, 51 зубьев;(У меня стальные)
— цепь – втулочно-роликовая
— количество передач — 10.

7. Седло – от Салюта;
8. Вес — 10,0 кг.

Информация стащена Из этого интересного блога, курсивом мои уточнения.

Судя по информации из «этих ваших тырнетов», у меня хорошая рама судя по году. Рост не замерял ни разу, возможно кто-то сможет определить по внешнему виду? Мой рост 185 если что)) Немного колхоза в виде наклеек имеется, в остальном чистый ХВЗ.

Ссылка на основную публикацию