Шоссейный велосипед характеристики - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Шоссейный велосипед характеристики

Шоссейные велосипеды

11 минут Автор: Сергей Морской 361

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, смРазмеры рам, см
155 – 16548 – 51
165 – 17051 – 53
175 – 18053 – 55
180 – 18555 – 58
185 – 19058 – 61
190 – 19561 – 63
195 – 20063
свыше 20065

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

УровеньSRAMShimano
НачальныйSora
СреднийRival, ApexTiagra, 105
Любительский высококачественныйForceUltegra
Гоночный (профессиональный)RedDura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

Шоссейные велосипеды: характеристики, описание, фото и отзывы о производителях

Шоссейные велосипеды (в дальнейшем именуются как шоссеры или шоссейники) были пионерами велосипедостроения. Когда не было ни маунтинбайков, ни, тем более, электровелосипедов, шоссейники уже рассекали просторы планеты вовсю. Эти «старики» начинают свою историю примерно в 1868 году, когда проводилась первая в мире аматорская велосипедная гонка.

Читайте также:  Шоссейные велосипеды canyon

Опытные ездоки говорят: «Каждый велосипедист рано или поздно переходит на шоссейник».

История появления шоссейного велосипеда

Они были очень легки и быстры. Разумеется, они быстро обрели безумную популярность. Их сразу начали стремительно использовать в престижных гонках, таких, как «Тур де Франс», «Париж — Рубэ» и т. д. Занимателен тот факт, что большинство гонщиков начали заниматься еще и конструированием велосипедов. Это и неудивительно — кому как не им знать, где счастье велосипедиста кроется. К слову, это были такие люди, как Чино Чинелли, Франческо Мозера, Туллио Кампаньоло и многие другие. Последнему, кстати, мы обязаны появлением современной системы переключения передач.

Конструкция шоссейного велосипеда

Иногда изобретать велосипед поверх уже существующего очень полезно. Это к тому, что конструкция шоссейника уникальна и схожа с «сородичами» лишь в общих чертах. В целом конструкция таких велосипедов очень простая, и ремонтировать шоссейник будет намного проще, чем, например, маунтинбайк.

Шоссейник без большой треугольной рамы — это просто самозванец. Она делается треугольной для максимальной жесткости. Основной материал — алюминий. На более дорогих агрегатах — карбон или композитные материалы.

Колеса

Отгадайте загадку: тонкие, как современный телефон, и лёгкие, как пёрышко. Что это? Правильно, это колёса шоссейника! Материалом для их создания, как и для рамы, служит алюминий или карбон. Также для этих колёс делается очень низкий профиль для уменьшения веса.

Амортизаторы

Амортизаторы любого уважающего себя шоссейника — шины и рулевая вилка. Классических пружинных или гидравлических амортизаторов на них нет.

Теперь, зная основы, можно подойти к более важной части статьи, а именно — что собой представляют шоссейные велосипеды. Характеристики с фото также будут представлены ниже.

Характеристики шоссейных велосипедов

Что отличает хороший шоссейник от плохого? Характеристик немного: высокая жесткость каркаса, аэродинамичная посадка ездока, очень прочно заспицованные колёса и надёжные шины. На глаз это незаметно, но на практике все встанет на свои места. Иными словами, нужно просто изучать репутацию производителей велосипеда перед покупкой.

Сейчас отличный момент, чтобы развеять миф о том, что шоссейники не годятся для славянских дорог. Они мало того, что не боятся выбоин, так еще и годятся для езды по мелкому бездорожью. Да, будет немного трясти, зато ровный участок пути можно пролететь со скоростью звука.

Также шоссейники не боятся больших людей — они легко выдерживают седока весом в 100 кг. Конструкция таких велосипедов хрупкая лишь на вид.

Единственное уязвимое место шоссейного летуна — шина и обод. Им не страшны обычные выбоины и «зернистые» участки — боятся они лишь бордюров и острых выбоин. Такие, слава богу, встречается нечасто, и их всегда можно объехать. Будьте осторожны!

Советский велосипедпром

Всем известна надёжность советских велосипедов. По нашим дорогам по сей день разъезжают шоссейные велосипеды ХВЗ. Некоторым из них уже свыше 30-ти лет, но их это нисколько не смущает — надёжность таких велосипедов можно сравнить с чугунной гирей.

Советские шоссеры были прекрасны. Их многократно использовали профессионалы в разного рода соревнованиях. Велосипедисты-любители исследовали на них просторы планеты.

Самые распространённые модели советских шоссейников — это «Старт-шоссе» и «Чемпион-шоссе». Советские инженеры во многом модернизировали классический шоссейный каркас, изменив углы наклона трубок. Кроме того, рамы советских шоссеров не имеют швов. К сожалению, такие велосипеды уже не выпускают, и искать их приходится на различных досках объявлений. Там можно приобрести прекрасного надёжного советского «коня», при этом уложившись в диапазон 100-200$.

Обзор брендов

Чем надёжнее производитель, тем лучше его продукция, а значит, каждый велосипедист обязан разбираться в брендах.

Specialized — это, пожалуй, бренд с самой твёрдой репутацией. На его велосипедах выигрывают гонки «Тур де Франс». Купив Specialized любого ценового сегмента, велосипедист намного лет останется довольным. Пользователи говорят о продукции этого бренда следующее: «Велосипеды настолько надёжды, что подходят даже для трофи-рейдов (езда по болотам, бродам и т. д.)».

Велосипеды марки Cannondale отличаются инновационными технологиями. Их алюминиевые изделия весят меньше, чем аналоги из углеволокна. Цена у них, разумеется, тоже меньше. Бренду Cannondale, безусловно, можно доверять. Профессионалы отзываются о велосипедах Cannondale так: «Реакция велосипеда моментальная — никакой задержки между моментом приложения силы и ускорением. Правда, платить за это приходится по полной».

Бренд Cervelo ставит рекорды прочности велосипедных рам. При их проектировании инженеры Cervelo перераспределяют материалы на те места, которые терпят больше всего нагрузок. Таким образом можно, не повышая затрат, заметно укрепить велосипедную раму.

Велосипеды Giant создаются при помощи технологий, которые используются в Формуле-1. Они максимально надёжны, за что придется платить дополнительно. Кроме того, у велосипедов Giant очень удобная посадка ездока.

Компания Trek учитывает требования велосипедистов, которым приходится иметь дело с грунтовыми посёлочными дорогами. Велосипеды этого бренда славны своей надёжностью и высоким ускорением. Искушенные пользователи говорят следующее: «У марки Trek прекрасная ценовая политика, что позволяет купить отличный болид за небольшую для этого сумму. А что касается надёжности. в репутации компании сомневаться не приходится».

Компания Pinarello заслужила репутацию титановой прочности за годы своего существования. На велосипедах этой марки спортсмены ставили рекорды на всемирных чемпионатах. Это не реклама, а просто факты, доказывающие надёжность марки.

Чешская компания Leader Fox отлично зарекомендовала себя в сегменте народных велосипедов. Шоссейный велосипед Leader Fox отзывы собирает положительные отзывы среди представителей среднего звена. Бренд борется за звание народного наравне с такой уличной классикой, как KHS и Azimut. Отзывы покупателей о моделях этой марки просто восторженные.

Также есть ряд надёжных брендов, производящих велосипеды не для профессионалов, а просто для любителей велоезды. Среди них такие, как Author, Mer >

Колёса

Шоссейные велосипеды очень зависят от толщины обода, и к этой теме стоит подойти очень внимательно. Профессионалы всегда стремятся выбрать как можно более тонкое колесо, но распространяется ли это негласное правило на все категории велосипедистов? Конечно же, нет!

Низкопрофильные колёса

Они требуют меньше всего материала для производства и, соответственно, не так уж много весят. Это идеальный выбор для езды по трассам.

Среднепрофильные колёса

Это самый универсальный тип. Идеально подходит для езды по трекам и путешествиям по славянским дорогам. На таких колёсах можно даже на лёгкую грунтовку выезжать без всякого риска. Шоссейный велосипед Leader Fox оснащен именно ими, и он славится своей выживаемостью в условиях плохих дорог.

Высокопрофильные колёса

Самые массивные, прочные и тяжелые колёса, которые только можно поставить на шосейные велосипеды. Это лучшее, что можно придумать для активного туризма. Высокопрофильным колёсам почти не страшны выбоины, грунтовые дороги и бордюры.

Дисковые/лопатные колёса

Что касается материала, то выбирать что-то более лёгкое, чем алюминий, стоит только если есть нужда показывать высокие результаты на гоночных трассах.

Ценовые группы шоссейников

Скоростной шоссейный велосипед — механизм очень простой, состоящий из минимума деталей, но каждая из них имеет тысячи аналогов.

Шоссеры условно разделяются на три категории:

  1. Скоростная (или, как её называют за рубежом, «лошадиная») категория. В неё входят велосипеды премиум-класса для езды по трассам. Ценовой диапазон: от 2000$ и выше.
  2. Тренировочно-гоночные велосипеды. Отлично подходят для тренировок и участий в аматорских гоночных заездах. Цены в области 1000-2000$.
  3. Любительский тип. Велосипеды для людей, которые любят активный туризм, марафоны и просто езду по городу. Цена — 200-1000$. В этой зоне обитает шоссейный велосипед Leader Fox 700c — надежный, верный и дешевый.

Как выбрать Шоссейный велосипед?

В том случае, если велосипед нужен вам в первую очередь для поездок по заасфальтированным дорогам, то вполне очевидным является выбор шоссейного велосипеда. Ниже будет раскрыта основная информация, которая касается данного вида транспорта.

Характеристики шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед имеет определенные характеристики, которые будут рассмотрены далее в тексте.

В связи с тем, что они предназначены для гонок, шоссеры имеют довольно легкую раму, особенностями которой является придание телу велосипедиста наиболее аэродинамически эффективной позы. При этом материал, из которого изготавливают рамы может быть любым и напрямую зависит от стоимости.

Базовые версии шоссеров, как и прочих видов велосипедов имеют рамы, изготовленные из стали или алюминия, причем в последние годы виден явный крен в сторону именно алюминиевых рам. Чтобы обеспечить им должный уровень прочности на протяжение всего срока службы их делают довольно жесткими, что сказывается на езде. Стальные же рамы в свою очередь, благодаря особенностям этого металла являются значительно более тяжелыми, но при этом имеют больший уровень сгибания, что в некоторой степени делает поездку мягче. Безусловно, при покупке шоссейного велосипеда необходимо протестировать его и самому выбрать, какая именно рама подходит больше под ваш стиль вождения и какая рама будет более комфортной конкретно для вас. Причем вполне возможно особой разницы вы и вовсе не почувствуете.

Категория шоссеров, стоящих уже дороже оснащается рамами, которые производят из так называемого карбона или углеродистого волокна. Особенностями данного материала можно назвать высокий уровень прочности, при крайне низком весе.

Ну и наконец на самые дорогие и элитные версии велосипедов устанавливается рама, произведенная из титана. Безусловно, данный материал невероятно легок и прочен, однако его заоблачная стоимость является преградой для большинства потенциальных покупателей, за исключением пожалуй лишь профессиональных спортсменов.

Можно дать определенный совет потенциальному покупателю. Приобретая новый шоссейный велосипед, следует обращать внимание в первую очередь на раму, а различные части велосипеда, которые можно в дальнейшем заменить по отдельности оставлять напоследок.

С целью придания телу велосипедиста наиболее эффективной аэродинамической позы, руль имеет ярко выраженную скрученную форму. При этом, конечно, человек, по желанию может сидеть и более вертикально, держась за верхнюю часть руля. Руль оснащается специальными рычагами, которые требуются для управления переключением передач и торможением. Сделано это с целью максимального упрощения данных процессов.

В настоящее время педалями принято оснащать лишь самые простые версии шоссеров. На более дорогостоящих моделях их продают отдельно, принимая во внимание особенности строения ноги покупателя.

Передачи, которыми оснащен велосипед, как правило находятся достаточно в большом диапазоне, и могут составлять несколько десятков вариантов. Одни требуются для практически незаметного подъема в гору, другие позволяют развивать максимальную скорость.

Отдельно следует остановиться на таком компоненте, как кривошипная система. Под данным термином понимают такие элементы, основной задачей которых является передача эффекта вращения с педалей на колесо. Осуществляется это, как и во всех остальных видах велосипедов при помощи цепи. Как правило, кривошипная система может быть двойной или тройной. Отличия между данными видами состоят в числе и размере так называемых ведущих звезд, которые принято располагать непосредственно возле педалей. Количество передач напрямую зависит от используемого типа. Как правило, в первом случае количество скоростей достигает значения в 20 штук, а во втором соответственно 27. Также существует так называемая компактная кривошипная система. Исходя из названия очевидно, что зубцы у нее меньше нежели у двойной. Устанавливается на универсальные шоссейные велосипеды с целью достижения количества передач, как у тройной, при облегчении веса.

Читайте также:  Велосипеды шоссейные чем отличаются

Обращаясь к потенциальному покупателю в данном контексте можно дать несколько универсальный совет: в том случае, если человек является новичком в езде на шоссейных велосипедах или же планирует в большинстве случаев ездить по холмистой местности, следует приобретать шоссер с компактной или тройной системой. В противном случае необходимо использовать кривошипную систему с ведущими двумя звездами.

Важным элементом шоссейного велосипеда является так называемая кассета. Под этим термином понимается специальные шестерни, которые являются ведомыми и крепятся к заднему колесу. Кассета имеет несколько звезд, меняются путем снятия одного лишь заднего колеса.

Еще одной неотъемлемой частью велосипеда является цепь, которая приводит в движение заднее колесо. В связи с постоянной работой она имеет свойство изнашиваться, и в некоторой степени растягиваться. В свою очередь это приводит к постепенному изнашиванию указанных выше шестерен кассеты.

Цепь требует регулярного ухода, который обеспечивается путем нанесения специальной смазки на наиболее подвижные части данного механизма. Осуществляется это через прохождение определенной дистанции, например каждые несколько сотен километров. Следует отдельно отметить тот факт, что в случае попадания шоссейного велосипеда под дождь вся смазка будет вымыта. В результате, необходимо смазку нанести заново. В случае, если цепь пришла в негодность, ее требуется заменить. Осуществляется это при помощи специально предназначенного для этого устройства.

Существует немало разнообразных смазок, наиболее эффективными являются те, которые при высыхании образуют специальную пленку. Плюсом данной пленки можно назвать тот факт, что к ним практически не пристает грязь и соответственно они не способны запачкать те детали, на которые они нанесены.

Отдельно следует остановиться на производителях трансмиссии. Наиболее крупным и известным можно назвать компанию Shimano. Данная фирма осуществляет выпуск нескольких видов оборудования в самых разных ценовых категориях. При этом стоит уточнить интересный факт, что один тип оборудования от одного производителя, неважно какой фирмы, будет работать абсолютно идентично и фактически не отличаться с точки зрения надежности. Единственное ощутимое различие состоит в весе и материалов из которых производятся механизмы. Например, в более дорогих моделях встречаются детали, которые сделаны из титана.

Шоссейный велосипед имеет уникальную аэродинамическую конструкцию, которая напрямую зависит от типа конструкции. Она дает возможность велосипедисту максимально наклоняться вперед, соответственно падает сопротивление встречного воздуха, а сила от ног возрастает. Отдельно стоит отметить, что для того, чтобы такая поездка не вызывала никаких проблем и дискомфортных ощущений, требуется правильно и эффективно отрегулировать руль и сиденье.

Классы шоссейных велосипедов

Как правило, шоссеры принято условно делить на три класса: универсальные, прогулочные и гоночные.

Первые принято использовать для поездок на довольно внушительные расстояния, с довольно активной периодичностью и пользования. Особенностью геометрии рамы данного класса велосипедов является наклон в районе 70 градусов.

В свою очередь прогулочные имеют более вертикальную геометрию, снижая потенциальную скорость и при этом улучшая обзор. Является в некоторой степени гибридом между обычным велосипедом и шоссейным.

Ну и наконец гоночный вариант, который является самым легким и эффективным с точки зрения езды. Как правило, используется в профессиональном спорте, имеет самое качественное и дорогое оборудование. Геометрия у данного типа шоссейных велосипедов является наиболее аэродинамически эффективной. При этом безусловно стоит отметить, что цена таких велосипедов будет существенно выше указанных выше типов.

Выбор шоссейного велосипеда

Выбор шоссейного велосипеда для покупателя зависит от нескольких очень важных факторов. Безусловно, наиболее важным и первоочередным является так называемая ростовка. Под данным термином понимается вполне конкретный показатель, который показывает соответствие велосипеда, а именно его рамы росту человека. Следует отметить, что правильное соотношение размера рамы и роста покупателя даст возможность велосипедисту чувствовать максимальный уровень комфорта от управления шоссером. Кроме того, он не будет чрезмерно уставать и существенно снизится потенциальная возможность получения травмы во время езды.

Следует отметить, что для того, чтобы не приходилось каждый раз выявлять какой же именно велосипед подходит конкретному человеку, были разработаны специальные таблицы и калькуляторы, основной задачей которых является соотнесение размеров роста покупателя и длины рамы, а если быть точнее, то подседельной трубы, шоссейного велосипеда.

В настоящее время, все рамы принято разделять на шесть основных размеров. Измеряется, как правило либо в сантиметрах, либо системой размеров, очень схожей с той, которую применяют в разделении размеров одежды от XS до XL. Также отдельно принято выделять рамы для велосипедов, предназначенных для женщин. Вполне логичным является то, что рамы одного размера для версии мужского и женского шоссейного велосипеда будут существенно отличаться друг от друга. Связано это в первую очередь с особенностями физиологии женщин. В связи с тем, что размер тела и длина рук у представительниц женского пола короче нежели у мужской половины населения, то и верхняя труба должна быть соответственно короче, чтобы обеспечить максимально комфортное и эффективное управление велосипедом.

Для наглядности предоставим пример ростовки. Для велосипедиста ростом от 163 до 170 см необходим велосипед, имеющий раму в диапазоне от 51 до 54 см, что соответствует размеру S в указанной выше классификации. При этом подседельная труба должна равняться значению в 44 см, а верхняя в 53,5 см. В свою очередь мужчина ростом от 190 до 198 см требуется уже велосипед, имеющий раму в диапазоне от 61 до 63 см, что соответствует размеру XL. Подседельная труба в данном случае будет равняться 58,5 см, а верхняя 61 см.

Однако вполне очевидно, что продавец должен обязательно помочь и подсказать вам в процессе покупки шоссера. Кроме того, чтобы помочь подобрать максимально эффективный и наиболее подходящий вам велосипед он должен уточнить опыт езды, манеру вождения, предполагаемые цели использования и т.д. Все это позволит ему дать лучшие рекомендации для покупки. Кроме того, следует обязательно попросить шоссейный велосипед для обкатки, ведь это даст возможность еще более эффективно определить наиболее подходящую покупателю модель, которая не будет доставлять никакого дискомфорта и будет управляться так как этого желает конкретный человек.

Осуществляя процесс выбора шоссейного велосипеда в специальном магазине, который занимается торговлей данной категорией товаров, необходимо также уяснить для себя еще несколько основных вещей, которые помогут выбрать оптимальную модель.

Какой велосипед вы используете в настоящее время? Как велик ваш опыт использования данной техники? Какой вид и тип велосипедов используют в повседневной жизни ваши знакомые, родственники или друзья? Если у кого-то из них есть опыт использования шоссеров, стоит к нему обратиться за советом, ведь взгляд человека, который знает их изнутри даст возможность подойти к выбору более всесторонне подкованным. Также обязательно следует изучить различные профильные ресурсы, форумы и сайты, почитать отзывы владельцев разных видов техники, выяснить особенности каждого из производителей.

Еще одним очень важным аспектом является цена. То, какой велосипед вы можете себе позволить напрямую зависит от того, какую сумму денежных средств вы можете потратить. В зависимости от типа велосипеда, от его предназначения, производителя, от комплектующих цена может находиться в очень серьезном диапазоне. В настоящее время, в связи с активным развитием данного рынка следует отметить, что цены на такие велосипеды начинаются от всего лишь 15-20 тысяч рублей. Безусловно, это дает возможность приобщиться к шоссерам максимально широкому кругу потенциальных покупателей.

Конечно, за такую сумму получить профессиональный велосипед с карбоновой рамой вам не удастся, но для начинающих велосипедистов это неплохой выбор. При этом, если вы готовы потратить большую сумму денег, то велосипед будет очень качественным и долговечным. Все напрямую зависит от суммы. Можно дать небольшой дополнительный совет. Если вы планируете участвовать в достаточно продолжительных и частых заездах, обязательно следует обзавестись дополнительной парой колес. В низком ценовом сегменте качество базовых колес достаточно среднее и они могут не выдержать активной нагрузки, поэтому всегда следует быть наготове. Также следует создать определенную финансовую подушку для приобретения специальной экипировки и амуниции, заложить сумму для расходных материалов вроде смазки и специальных инструментов, которые позволят вам заниматься заменой различных деталей велосипеда самостоятельно.

В целом, при всем многообразии существующих в настоящее время производителей шоссейных велосипедов можно выделить несколько факторов, которые влияют на цену. К ключевым факторам следует отнести вид материала, из которого состоит рама, а также уровень комплектующих. Как уже говорилось выше, рама из карбона будет существенно дороже алюминиевой, в то же время она будет существенно дешевле рамы из титана. При этом по качеству безусловно титан наиболее эффективен, недаром из него делают космические корабли. Опять же все упирается в денежную сумму, с которой покупатель готов расстаться.

Лучшие модели шоссейных карбоновых велосипедов, отзывы владельцев

Велосипеды завоевывает сердца активных жителей страны. К сожалению, в качестве постоянного транспорта они не прижились. Причиной тому является зависимость от погодных условий.

В городах большой популярностью пользуются шоссейные велосипеды. Они предназначены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Шоссейные велосипеды изготавливаются из лёгких материалов, используются максимально облегченные детали.

Самые дорогие модели изготавливаются из карбона. Главным преимуществом таких байков является повышенный комфорт. Высокий уровень комфорта обеспечивается благодаря небольшому весу. Как правило, карбоновые байки комплектуются оборудованием высокого уровня.

Характеристики шоссейного велосипеда

Существует несколько типов шоссейных велосипедов. Каждый тип имеет свои характеристики.

Подтипы:

  1. Фитнес шоссейные. Как правило, устанавливают прямой руль. Такие модели комплектуются широкими покрышками. Ширина покрышки может достигать 32 мм. Характерной особенностью таких байков является укороченная рама, которая обеспечивает комфортную посадку.
  2. Шоссейные для гонок. Такие модели оснащаются специальным плоским рулем. Особая форма позволяет велосипедисту лежать на руле. Главным конструктивным отличием является аэродинамическая рама. Вес байков варьируется от 8 до 10 кг. Используются специальные лопастные колеса.
  3. Комфортные гоночные. Такие модели используются для длительных тренировок. Пользуются большой популярностью среди любителей гонок. Главная конструктивная особенность — мягкий задний треугольник титановой рамы.
  4. Гоночные горные. Рама изготавливается из специальных труб круглого профиля. Такие байки имеют небольшой вес.
  5. Гоночные аэродинамические. Главной отличительной особенностью является превосходные аэродинамические характеристики. Колёса имеют высокий профиль. Гоночные аэродинамические байки предназначены для езды по равнинной и холмистой местности.
Читайте также:  Shimano для шоссейных велосипедов

Общие характеристики шоссейных велосипедов:

  • Руль. Как правило, руль изготавливается из сплавов карбона или алюминия. Руль имеет специальную форму. При необходимости можно менять хват.
  • Трансмиссия. Чем дороже велосипед, тем лучше оборудование.
  • Вилка. Велосипеды оснащаются алюминиевыми или карбоновыми амортизационными вилками.
  • Покрышки. Широкие покрышки используются для езды в сложных условиях. А узкие покрышки применяются для езды по ровным дорогам. Как правило, велосипеды оснащаются покрышками без протектора.
  • Вес. Вес варьируется от 5 до 10 кг.
  • Спицы. Количество спиц варьируется от 18 до 20 штук.
  • Рама. Байки имеют жесткую закрытую раму. Рама изготавливается из карбона и других материалов.
  • Колёса. Используются колёса нескольких видов (высокопрофильные, среднепрофильные, низкопрофильные). Высокопрофильные колеса применяются только в гонках. Универсальным вариантом являются среднепрофильные колёса.
  • Тормоза. Применяются легкие клещевые тормоза.

Плюсы и минусы карбоновых шоссейных велосипедов

Карбоновые шоссейные велосипеды имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

К преимуществам относятся:

  • Небольшой вес.
  • Можно развить быструю скорость на прямых трассах.
  • Рама превосходно гасит колебания от неровностей.
  • Используются узкие колёса.
  • Практически незаметны вибрации от дорог.

К недостаткам относятся:

  1. Нельзя установить багажник.
  2. Отсутствие заднего и переднего амортизаторов.
  3. Не подходит для велосипедных походов.
  4. Нельзя ездить по проселочным дорогам.
  5. Рамы достаточно хрупкие и боятся ударов.

Шоссейные велосипеды карбоновые — лучшие модели, цены

В специализированных магазинах представлен большой выбор карбоновых шоссейных велосипедов. Рассмотрим подробнее самые популярные модели.

Bianchi Infinito

Bianchi Infinito — это инновационный карбоновый велосипед. Он предназначен для езды по дорогам с плохим покрытием. Рама Bianchi Infinito изготавливается из специального материала Countervail. Bianchi Infinito оснащен дисковыми тормозами от компании Shimano.

Установлены широкие покрышки, которые обеспечивают высокий уровень комфорта. Вес изделия составляет 7,4 кг. Bianchi Infinito имеет трансмиссию Shimano Ultegra Di2. Такая трансмиссия обеспечивает плавное и четкое переключение скоростей.

К преимуществам относятся:

  • высокое качество всех комплектующих;
  • универсальность.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие зимней резины;
  • установлены низкокачественные покрышки.

Стоимость Bianchi Infinito варьируется от 130 до 160 тыс. руб.

Cannondale Supersix 5 105

Cannondale Supersix 5 105 — это универсальный карбоновый велосипед для профессиональных гонщиков. Шоссейный байк предназначен для скоростных заездов.

Cannondale Supersix 5 105 оснащен достаточно дорогим оборудованием:

  • шатуны Gossamer Pro BB30;
  • мягкое и прочное седло Prologo Scratc;
  • установленная жесткая вилка SuperSi;
  • Tektro R580 обеспечивает мощное торможение;
  • трансмиссия от компании Shimano;
  • прочные и надежные покрышки Schwalbe Lugano.

Шоссейный байк доступен в разных цветовых вариантах.

К преимуществам Cannondale Supersix 5 105 относятся:

  • установлена специальная карбоновая вилка, которая имеет конический шток;
  • можно участвовать в гонках;
  • удобное седло;
  • превосходная управляемость;
  • комфортная езда;
  • установленны хорошие колёса.

К недостаткам Cannondale Supersix 5 105 относятся:

  • высокая стоимость;
  • скромный комплект поставки.

Стоимость Cannondale Supersix 5 105 составляет 100 тыс. руб.

Scott CR1 Comp

Scott CR1 Comp — это качественный карбоновый велосипед. Рама изготовлена из углеродистого волокна высокого качества. Главным преимуществом модели является удобная посадка. Scott CR1 Comp отлично подходит для длительных поездок. Кроме этого, байк можно использовать для тренировок и соревнований.

Используется уникальная система виброгашения Scott SDS. Вилка изготовлена из прочного карбона. ScottCR1 Comp имеет трансмиссию Shimano 105. Такое оборудование быстро и плавно переключает скорости.

К преимуществам ScottCR1 Comp относятся:

  • демократичная стоимость;
  • стильный дизайн;
  • удобная посадка;
  • небольшой вес.

К недостаткам ScottCR1 Comp относятся:

  • нельзя использовать в зимнее время года;
  • установлены тормоза низкого качества.

Стоимость ScottCR1 Comp составляет 70 тыс. руб.

Specialized Tarmac 4 Expert

Specialized Tarmac 4 Expert является универсальным карбоновым велосипедом. Specialized Tarmac 4 Expert отлично подходит для локальных гонок и тренировок. Рама изготовлена из специальных материалов.

Обновлённая геометрия обеспечивает правильную посадку. В комплектацию входят высококачественные шатуны FSA. Модель оснащена покрышками Specialized Turbo Pro.

К преимуществам Specialized Tarmac 4 Expert относятся:

  • стабильность на высоких скоростях;
  • высокий уровень комфорта;
  • отзывчивое управление;
  • установлены универсальные и надежные тормоза;
  • можно использовать при любых погодных условиях.

К недостаткам Specialized Tarmac 4 Expert относятся:

  • достаточно большой вес;
  • высокая стоимость;
  • подходит только мужчинам.

Стоимость Specialized Tarmac 4 Expert составляет 110 тыс. руб.

Trek Madone 7.7

Trek Madone 7.7 —это оригинальный карбоновый велосипед от известного производителя. Он пользуется большой популярностью среди профессиональных гонщиков.

Рама изготовлена из специального карбона Ultralight 700. Рама обладает высокой жесткостью при минимальном весе.

Велосипед оснащен качественным оборудованием:

  • мягкое и качественное седло Bontrager Paradigm;
  • удобная вилка Madone KVF;
  • прочные и надежные покрышки BontragerR

К преимуществам Trek Madone 7.7 относятся:

  • уникальная карбоновая рама;
  • небольшой вес;
  • уникальная тормозная система Bontrager Speed Limit integrated;
  • комфортная посадка.

К недостаткам TrekMadone 7.7 относятся:

  • базовый тормоза обладают низким качеством;
  • высокая стоимость.

Стоимость Trek Madone 7.7 составляет 200 тыс. руб.

Отзывы велосипедистов

Шоссейные велосипеды карбоновые предназначены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Они имеют ряд характерных отличий (комфортная посадка, легкая карбоновая рама, руль).

Карбоновых шоссейные велосипеды имеют как преимущества, так и недостатки. Шоссейные байки пользуются большой популярностью среди новичков и профессиональных спортсменов.

Что такое шоссейный велосипед?

Езда на шоссейном велосипеде — это способ улучшить физическую форму, приобрести новых друзей – единомышленников, получить массу удовольствия, познакомиться с живописными окрестностями. Этот спорт привлекает все больше людей, обеспечивая развитие многих мышечных групп.

Чтобы выбрать «правильный» шоссейный велосипед, нужно определиться, чем хотите заняться на нем и где кататься. Но, важна и сумма, которую можете выделить для приобретения, поскольку помимо велосипеда понадобится купить аксессуары дополнительные: экипировку, запчасти, инструменты.

Далее, определиться нужно с тем, сможете ли вы сборку шоссейного велосипеда произвести самостоятельно или придется за помощью обратиться к профессионалам, что потребует дополнительных затрат.

Кому подойдет шоссейный велосипед?

Покатушки или тренировки?

Рассчитан шоссейный велосипед на тех, кому по душе соревновательная езда и физические нагрузки. Шоссейный велосипед, в сравнении с другими, предполагает продолжительную езду. При этом, на нее затрачиваются усилия такие же, как и при поездках на байках классических с большей скоростью, но по дорогам со специальным покрытием — велодорожкам и шоссе.

К особенностям относятся:

  • руль, напоминающий по форме бараньи рога;
  • узкие колеса;
  • небольшой вес комплектующих и самой рамы, изготовленной из углеродистого волокна, алюминиевого сплава или титана;
  • прочная и легкая передняя вилка, изготовленная из углеродистого волокна.

Составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Цена напрямую зависит от материала, из которого изготовлена рама. В данном случае это алюминиевый сплав. Такой шоссейный велосипед не отличается высокой ценой, значит, подойдет он для новичков. Рамы. Выполнены они в жесткой форме, что делает конструкцию долговечной, надежной, легкой, не вызывающей затруднений при езде с большой скоростью.

Если для производства рамы использовали карбон (волокно углеродное), цена шоссейного велосипеда будет высокой, но конструкция приобретает высокую прочность и легкость.

Для профессионалов подойдут шоссейные велосипеды с рамой из титана – сверхпрочные и легкие. Они относятся к самой дорогостоящей группе байков.

Колеса. Для этого типа байков используются шины узкие с малым числом протекторов (Continental и др.). Выбор их обоснован маленьким трением шин о дорогу, что влияет на величину скорости. Но, недостатком их является то, что велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге. Если же, использовать шоссейный велосипед для езды по предназначенным для него дорогам, ведет себя байк очень даже неплохо.

Руль. Его изогнутые ручки уменьшают сопротивление воздуха. Независимо от того, какое положение принимает велосипедист, управление происходит за счет прямого участка руля, на котором крепится рычаг тормозной и переключатель передач. Велосипедисту совокупность всех этих моментов обеспечивает комфортное вождение.

Передачи. Спектр передач у современного шоссейного байка достаточно широкий. Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.

Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.

Педали. Педали не входят в комплектацию базовой модели, поэтому покупателя волнует вопрос о том, где же педали находятся. Каждый, кто покупает шоссейный велосипед, может выбрать по своему усмотрению их конструкцию.

Удобный комплект педалей для дорожной езды приобретается одновременно с покупкой байка, что обеспечит в дальнейшем и качественную езду на большой скорости. Подойдут педали с клипсовыми зацепами, которые дают возможность не просто толкать, но и тянуть педали вверх.

Рычаги тормозные и переключатель передач. В ранее выпускаемых моделях эти элементы устанавливались в разных частях шоссейного велосипеда. В современных шоссейных байках их для удобства располагают на руле близко друг к другу.

Покупая шоссейный велосипед, проверьте, удастся ли вам без труда справиться с управлением байка, т.е. насколько удобно нажимать тормозной рычаг и переключать скорости. Это очень важно для комфортной и безопасной езды. Если же затруднения возникают, попробуйте «поиграть» с расстоянием между рычагами и рулем, а то и вовсе присмотреться к другой модели, в которой параметры больше вас устраивают.

Велолежак. Еще один полезный аксессуар для любителей продолжительных прогулок на шоссейном велосипеде, который позволяет менять позу, чтобы руки и спина могли отдохнуть. Он позволяет уменьшить сопротивление ветру. Но, в городских условиях, где много светофоров этот громоздкий аксессуар только мешает.

Какая посадка считается правильной

Чтобы выбор сделать правильно, нужно изучить рекомендации:

  1. Во время поездки руки кладут на руль так, чтобы пальцы могли дотянуться свободно до переключателя передач и тормоза. Угол наклона корпуса по отношению к рукам составляет 90 градусов;
  2. Сев на байк, и положив на руль правильно руки, обратите внимание на переднюю втулку: ее вы видеть должны либо по центру, либо в 75% от выноса туловища. Если правильной посадки добиться не удается, значит, рама вам не подходит;
  3. Должна выдерживаться симметрия между шириной плеч и шириной руля. Для улучшения показателей аэродинамических на соревнованиях применяют рули поуже. Более четкое и стабильное дыхание будет при хвате широком;
  4. Чтобы отрегулировать правильно седло, поставьте ногу на педаль: она сгибаться не должна, но должна быть параллельной покрытию дороги;
  5. Седло устанавливается параллельно поверхности дороги, но, если ехать неудобно, можно его наклонить слегка;
  6. Чтобы предотвратить на позвоночник действие чрезмерной нагрузки, сильно изгибаться в пояснице не желательно. Дышать нужно свободно во время движения;
  7. Минимальное расстояние между бедром и локтем не должно быть меньше 1-2 сантиметров.
Ссылка на основную публикацию