Шлем для шоссейного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Шлем для шоссейного велосипеда

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

В последние годы в обществе наблюдается устойчивый интерес к здоровому и активному образу жизни. Ввиду ряда современных реалий наиболее доступным и популярным вариантом оказывается велосипедный спорт.

Люди покупают двухколесный транспорт на всю семью и совершают совместные загородные и городские поездки, а кто-то и вовсе занимается этим профессионально, участвуя в велопробегах. При этом некоторые начинающие велосипедисты забывают об атрибутах безопасности, хотя и осознают, что есть шанс падения или столкновения с препятствием. Именно поэтому, перед тем, как садиться на железного друга, стоит задуматься о приобретении защиты.

Один из главных ее элементов — велошлем, способный защитить велосипедиста от травм головы, которые являются очень опасными для здоровья.

Если вы задумались над этим полезным приобретением, то актуальными вопросами станут — сколько стоит шлем и то, какой фирмы лучше выбрать. Эти и другие важные аспекты мы и рассмотрим далее.

Виды шлемов

Есть разные классификации велосипедных шлемов. Например, по назначению и предполагаемому стилю катания:

  1. Закрытые (фулл-фейс) — велошлемы с накладкой в области челюсти, которые защищают не только голову, но и лицо велосипедиста. Наверху шлема присутствует несъемный козырек, защищающий лицо от посторонних предметов во время даунхилла. Они не очень подходят для долгих поездок по шоссе;
  2. Открытые — классические модели, которые защищают только верхнюю часть головы. Бывают разных типов:
  • Шоссейные — универсальные, подходят как для поездок по городу, так и длительных путешествий по трассе. Легкие, обтекаемые и с хорошей вентиляцией;
  • Для кросс-кантри — такие же, как и шоссейные, но снабжены козырьком;
  • Котелки — имеют усиленный каркас и подходят для выполнения трюков, даунхилла, прыжков, агрессивного стиля езды. Полукруглые и маловентилируемые. Велошлем такого типа, в принципе, универсален и подходит для катания на обычных городских велосипедах;
  • Для триала — их отличительная черта — высокая аэродинамика. Обладают вытянутой формой и минимумом вентиляционных отверстий. Подходят для гонок, довольно тяжелые и неудобные.

Также шлемы бывают с регулировкой (можно менять размер) и без нее (фиксированный размер).
Некоторые модели имеют расширенный функционал — и подходят сразу для нескольких типов катания, включая классический прогулочный.

Стоимость велосипедных шлемов

Среди шлемов, предлагаемых на рынке спортивных товаров сегодня, присутствуют как недорогие варианты по цене от 500 рублей, так и топовые модели для профессиональных занятий велоспортом — по 20 000 рублей.

Средний ценовой сегмент представлен довольно широко у многих производителей. Как правило, полупрофессиональный шлем стоит порядка 5-7 тысяч рублей. Выбирать рекомендуется именно из этого сегмента.

Конечно, лучше дешевый велошлем, чем никакой, но — надо понимать, что он разобьется уже после первого сильного удара и защитит вас или вашего ребенка недостаточно хорошо.

Как выбрать велошлем?

Для того, чтобы шлем вас не разочаровал, необходимо знать, что главные критерии выбора — это вид и размер велосипедного шлема. Перед покупкой необходимо измерить параметры головы, а именно длину окружности. От того, насколько хорошо сидит этот атрибут защиты, зависит комфорт велосипедиста во время путешествий.

Рассмотрим рейтинг качественных велошлемов и их характеристики по версии сервиса Яндекс.Маркет. Он включает как бюджетные, так и более дорогие варианты и может помочь понять, какой лучше купить вариант. Популярность моделей складывается из отзывов людей, которые уже приобрели шлемы и успели опробовать их на деле, поэтому на их опыт вполне можно ориентироваться при выборе.

Стоит отметить, что лучшие производители шлемов — это фирмы, которые занимаются продажей спортивного инвентаря и находятся на рынке не первый год, например Scott, Author и Cratoni.

ТОП-10 лучших велосипедных шлемов

Стоимость — 5 500 рублей.

Размерный ряд — от S (52 см) до XL (61 см).

Это — универсальный велошлем-трансформер, который подходит как для городского, так и для экстремального катания. Возможно использование в Dirt и BMX. Имеет съемную защиту для подбородка, без которой он превращается в обычный прогулочный шлем.

  • Ультралегкий — вес составляет всего 320 грамм и 265 грамм со снятой защитой;
  • Подходит по размеру для детей 3-4 лет;
  • По отзывам родителей — отлично спасает детские нос и зубы;
  • Многоразовый;
  • Богатая комплектация — сетка для защиты от насекомых в комплекте, съемный козырек и защита, отражатели на корпусе;
  • Регулировка высоты на 3 уровня;
  • Подойдет для новичков.
  • Не обнаружены.

Стоимость — от 5 300 рублей.

Размерный ряд — от 55 до 58 см.

Это — премиальный велошлем от известного спортивного бренда Scott, серия Performance. Шлем гарантирует самый высокий уровень защиты головы при катании по горным склонам, пересеченной местности или просто трассе. Он выполнен из прочных материалов по уже зарекомендовавшим себя технологиям PC Micro Shell и In-Mold Technology.

Функция M-R.A.S Fit обеспечивает комфорт в поездке. Длина ремешков регулируется и гарантирует удобную посадку велошлема.

Это — безопасный и стильный шлем с высокой защитой головы, для велосипедиста продвинутого уровня.

  • Высочайшее качество и средний ценовой сегмент;
  • Дополнительно укреплен поликарбонатом для защиты;
  • Различные дизайны и цветовые решения модели;
  • Хорошая вентиляция дает охлаждающий эффект.
  • Большой размер, не подойдет детям;
  • Шлем относится к сезону-2014, шлемы 2019 года от этого производителя стоят существенно дороже.
Читайте также:  Езда на шоссейном велосипеде

Стоимость — от 8 400 рублей.

Размерный ряд — от 56 до 58 см.

Это — шлем, который предназначен в большей степени для профессиональных спортсменов, для фрирайда и даунхилла. Его конструкция создана с учетом физиологии головы. Благодаря плотному материалу ABS Hard-Shell, шлем гасит удар при падении, при этом его цельность не нарушается. Верхняя накладка по технологии EPS Liner обеспечивает безопасность лица — челюсти и щек. Вытянутый козырек дает дополнительную защиту. Велошлем совместим с масками других производителей.

  • Возможность мыть внутреннюю систему подушечек;
  • Регулируемый ремень с мягким уплотнителем;
  • Повышенная вентиляционная способность шлема за счет 15 отверстий;
  • Козырек регулируется.
  • Скорее профессиональный, будет затруднительно использовать каждый день;
  • Большие размеры;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость.

Сезон — 2017.

Стоимость — от 5 800 рублей.

Размерный ряд — от 55 до 59 см.

Этот шлем предназначен как для повседневной езды на велосипеде, так и для катания на маунтинбайке по гористым и пересеченным местностям. По функционалу шлем ничем не уступает премиальным моделям — он довольно обтекаемый, отлично вентилируемый, обладает комфортной подвеской, козырьком и системой подгонки MRAS2.

  • Более 10 цветовых решений;
  • Средняя цена;
  • Очень легкий;
  • Продуманная система вентиляции;
  • Подвеска регулируется;
  • Присутствует козырек.
  • Не обнаружены.

Сезон — 2015.

Стоимость — от 5 100 рублей.

Размерный ряд — от 52 до 62 см.

Этот шлем предназначен для катания на маунтинбайке в летний сезон. Технология In-mold дополнительно защищает голову от ударов. Регулируемые ремешки TwistClose обеспечивают комфортную посадку и позволяют подогнать шлем по размеру. Внутренние вкладки с антибактериальным покрытием разрешено стирать. Имеет съемный визор.

  • Очень легкий;
  • 4 цвета на выбор;
  • Доступная цена;
  • Большой выбор размеров;
  • Отличная вентиляция — 14 отверстий;
  • Внутренние подушечки можно стирать;
  • Отражатели сзади;
  • Регулируемый ремешки.
  • Может немного натирать затылок при интенсивном ношении.

Стоимость — от 5 800 рублей.

Размерный ряд — от 53 до 61 см.

Это спортивный велошлем с 2 козырьками, выполненный из качественных материалов. Сочетает стильный обтекаемый дизайн и высокий уровень безопасности велосипедиста за счет системы In-Mold и слоя вспененного материала — пенополистирола. Снабжен штатным и запасным комплектами антибактериальных внутренних подушечек и технологией Author Dial Fit — подгонка размера колесиком на затылке. Это одновременно шоссейный и подходящий для кросс-кантри шлем.

Топ 10 велосипедных шлемов 2018

Проанализируем велошлемы, сочетающие лёгкий вес, аэродинамические качества и комфорт. Что вы получите, заплатив 100 долларов или больше за велосипедный шлем? Судя по экземплярам, отобранным для данной статьи, вас ждёт труднодостижимая комбинация низкого веса, хорошей вентиляции, комфорта, а в последних моделях и аэродинамики.

Вполне приличный защитный шлем можно купить и за 40 долларов, но если вам нужен шлем настолько лёгкий и комфортный, что про него можно забыть, или шлем аэродинамической формы, придётся выложить чуть больше. Что же вы получите за свои деньги?

Вес велошлема

Самые лёгкие современные шлемы весят около 200 граммов. Этого уже вполне достаточно, чтобы вы перестали замечать свой головной убор. Впрочем, достичь такого веса и при этом соответствовать остальным стандартам не так-то просто.

Для этого требуются высокотехнологичные материалы и очень точный дизайн. 185-граммовый Prevail S-Works от Specialized, к примеру, усилен скелетом из арамидных нитей.

Другие сверхлёгкие шлемы оснащены минимальными и урезанными системами регулировки, для которых требуется прочный, но лёгкий пластик, а также очень лёгкие ремешки. Всё это стоит очень недёшево.

Вентиляция велошлема

Материалы, позволяющие сделать шлем лёгким, также улучшают и его вентиляцию, поскольку с их помощью можно увеличить размер вентиляционных отверстий и внутренних каналов. Проще говоря, чем меньше пространства занимает сам шлем, тем больше остаётся места для воздуха.

В некоторых шлемах внутренняя сторона, прилегающая к вашей голове, приподнимает остальную часть шлема, ещё сильнее улучшая вентиляцию. Это одна из важнейших функций современного поколения аэродинамических защитных шлемов.

Комфорт велошлема

Дни пенопластовых прокладок, покрывающих наши головы и заставляющих их обильно потеть, давно прошли. Многие современные шлемы обладают внутренними каркасами, которые мягко облегают всю поверхность головы, распределяя и так небольшой вес шлема по большей площади, и оставляя достаточно места для пота.

Формы шлемов тоже были улучшены. А практически повсеместно используемые системы регулировки позволяют подстроить под себя любой шлем, что гораздо проще, чем долго искать подходящий.

Аэродинамика велошлема

Аэродинамика проникла почти во все аспекты велосипедного спорта. Теперь к аэродинамическим велосипедам и колёсам присоединились аэродинамические шлемы, протестированные в аэродинамической трубе и дающие гонщику дополнительное преимущество.

Всё началось с простых пластиковых накладок, закрывающих вентиляционные отверстия в ситуациях вроде финального ускорения, где важная каждая доля секунды. За этим последовали шлемы с меньшим количеством отверстий и гладкой внешней оболочкой.

Без проверки в аэродинамической трубе, мы не можем подтвердить заявления производителей. По крайней мере, в шлемах такого типа теплее зимой. Спортивные шлемы предыдущего поколения были настолько открытыми, что вам приходилось надевать вело-кепку, чтобы не простудить голову.

Велосипедный шлем LAS Victory

Цена: 125 долларов

Вес: 230 граммов

Эта последняя версия LAS Victory хорошо сидит на голове, сделана очень качественно и выглядит великолепно. А новая лямка для подбородка стала отличным улучшениям уже превосходного шлема.

Victory снабжён 25 отверстиями, так что с вентиляцией всё в порядке. Внешняя оболочка шлема распространяется на всю его поверхность, защищая внутренний наполнитель от ударов и царапин. Благодаря этому ваш шлем дольше будет казаться новым.

Чтобы обеспечить должную защиту, шлему нужно хорошо облегать голову. Как вы знаете, человеческие головы бывают множества форм и размеров. Для этого в задней части Victory присутствует микро-регулятор, предназначенный для изменения обхвата. Кроме этого, есть и вертикальная регулировка на 59 миллиметров. В результате шлем можно очень точно настроить под форму своей головы.

Велосипедный шлем LAS Victory Vento

Цена: 140 долларов

Вес: 290 грамм

Victory Vento — один из самых комфортных шлемов LAS, внешнее покрытие которого закрывает большую часть вентиляционных отверстий, оставляя открытыми лишь 12 из них.

Идея в том, что закрытие части отверстий позволит улучшить аэродинамические характеристики, а также не даст холодному зимнему ветру отморозить вам мозги. По словам LAS, это «шлем для езды в ветреную погоду, отлично подходящий и для зимы, благодаря своей особой форме. Передние и задние отверстия гарантируют правильный приток воздуха».

Victory Vento отлично работает не только в холодных условиях, но и во время снегопадов, поскольку не позволяет голове намокнуть. Если вы относитесь к числу велосипедистов, которым необходима дополнительная защита от холода и влаги, рекомендуем обратить на LAS Victory Vento самое пристальное внимание.

Велосипедный шлем Met Stradivarius HES

Цена: 166 долларов

Вес: 257 граммов

Stradivarius входит в линейку шлемов MET уже многие годы. Но вместе с последними улучшениями он получил новые подушки, облегчённую систему с храповым механизмом и Гомотетический Встроенный Скелет или HES. Благодаря всему этому мы получаем комфортный и лёгкий гоночный шлем по умеренной цене.

Шлемы, как и велосипедные сидения, подходят не всем, но MET сразу удовлетворил нас как в плане формы, так и комфорта во время долгих поездок. Видимо дело в гелевых подушках. Даже во время самых напряжённых моментов они остаются прохладными, а также немного отодвигают шлем от головы, улучшая движение воздуха.

Добавьте этот охлаждающий эффект к большому количеству вентиляционных отверстий и получить освежающий шлем, который пригодится вам в жаркий летний денёк, во время восхождения на холм или когда вы занимаетесь на велотренажёре(для полноты ощущений), а источником ветра служит лишь слабый вентилятор.

Велосипедный шлем Limar Ultralight+

Цена: 166 долларов

Вес: 215 граммов

Ultralight+ от Limar — лёгкий и очень комфортный шлем, обладающий достаточным количеством функций для столь высокой цены. Его лёгкость и комфорт полностью оправдывают стоимость.

Как он чувствуется на голове? Ну, он настолько лёгок и удобен, что при езде его практически перестаёшь замечать. Подушки отличаются повышенной мягкостью, а когда вы затягиваете ремешки, нагрузка распределяется по всей площади головы. Мягкий ремешок для подбородка становится неплохим дополнением ко всему этому.

Три крупных передних отверстия позволяют воздуху проходить над вашим лбом, охлаждая его на высокой скорости. Но даже если вам станет жарко во время покорения возвышенности, большое количество вентиляционных отверстий избавит вашу голову от чрезмерного накопления тепла.

Велосипедный шлем Lazer Z1

Цена: 185 долларов

Вес: 238 граммов

Самой выделяющейся особенностью шлема Lazer Z1 является его ориентированность на вентиляцию. Всего на его поверхности находится 30 вентиляционных отверстий. Нам не встречались шлемы с более высоким уровнем притока воздуха, а этот среди них является, пожалуй, самым лучшим. Покупатели тоже очень высоко оценивают данный шлем за удобство и превосходную вентиляцию.

Хорошее облегание поверхности головы обеспечивается системой Rollsys, которая поддерживает равномерной давление на всей площади, а не только в области затылка, как большинство регулировочных систем других шлемов. Благодаря этому в шлеме отсутствуют точки высокого давления, что позволяет без проблем носить его продолжительное время. Подгонка шлема тоже не составляет никакого труда. На его верхушке расположено колёсико, которое служит для затягивания или ослабления.

В комплекте с Z1 поставляется прозрачное покрытие, которое улучшает аэродинамические характеристики шлема или поможет вам согреться в холодную погоду, в зависимости от того, как вы на это смотрите.

Велосипедный шлем Bontrager Ballista

Цена: 185 долларов

Вес: 266 граммов

Bontrager Ballista — аэродинамический шоссейный шлем с очень хорошей вентиляцией, обеспечивающий вам прохладу и удобство во время езды.

По словам представителей Bontrager, Ballista обладает наименьшим сопротивлением по сравнению со всеми остальными аэродинамическими шлемами. Компания говорит, что во время тестирования в аэродинамической трубе, Ballista обошёл Specialized Evade, Louis Garneau Course и Giro Air Attack. Впрочем, другие бренды могут с этим не согласиться.

Что я могу сказать наверняка, так это то, что Ballista выглядит очень круто. В передней части шлема находится три крупных вентиляционных отверстия. В верхней их ещё два. Все они соединены с глубокими каналами, проходящими через пенополистирол над вашей головой и ведущими в выходные отверстия со стороны затылка.

Велосипедный шлем Giro Synthe

Цена: 199 долларов

Вес: 223 граммов

Giro Synthe — аэродинамический шоссейный шлем, отличающийся лёгкостью, удобством и хорошей системой вентиляции. Компания Giro назвала его Synthe, поскольку, по их мнению, он синтезирует все характеристики, которые вам бы хотелось видеть в качественном дорожном шлеме: низкий вес, хорошую вентиляцию, комфорт и аэродинамическую эффективность.

С весом они точно справились. Наша средняя тестовая модель показала на весах всего 223 грамма. Благодаря воздушной системе Roc Loc, чуть приподнимающей корпус шлема над головой, он отлично подойдёт практически любому человеку. Стоит также отметить, что данный шлем обладает одной из лучших систем вентиляции на нашей памяти.

Читайте также:  Контактные педали для шоссейного велосипеда

С помощью специальных датчиков тепла инженеры Giro подсчитали, что Synthe прохладнее чем Aeon и очень близко приближается к непокрытой голове.

Мы не может подтвердить заявления Giro касательно аэродинамических характеристик, но, по словам представителей компании, этот шлем превосходит их же модель Air Attack, которая не отличается столь же хорошей вентиляцией.

Велосипедный шлем Specialized Prevail S-Works

Цена: 227 долларов

Вес: 185 граммов

Если «качество» для вас является синонимом «низкого веса», то это шлем должен вам понравиться. Specialized Prevail S-Works — вершина дизайнерской мысли Specialized, самый лёгкий и хорошо вентилируемый шлем, который они когда-либо создавали. Воспользовавшись им на практике, мы можем подтвердить, что он действительно лёгкий, прохладный и удобный.

Prevail, весящий всего 185 граммов, является самым лёгким шлемом из всех, что мы тестировали. В нём используется кевларовая внутренняя матрица ручного плетения, играющая роль опорной конструкции для шлема. Это позволило разработчикам уменьшить объём EPS пены двойной плотности.

Благодаря такой внутренней матрице, Specialized удалось увеличить размер вентиляционных отверстий. Всего в шлеме присутствует 25 отверстий, составляющих систему «4-мерного охлаждения». Все вместе, они управляют потоками воздуха, которые сначала попадают в широкое переднее отверстие, ставшее отличительной особенностью шлемов Specialized. Данная модель действительно выгодно отличатся от других дорогих шлемов. Для трудной поездки по горам мы, без колебаний, выбрали бы Prevail.

Ещё одним преимуществом Prevail является его удобство, которое, зачастую, важнее лёгкости. Благодаря системе Pro Fit 360, данный шлем очень хорошо подходит для долгих путешествий.

Велосипедный шлем Met Sine Thesis

Цена: 243 доллара

Вес: 287 граммов

Sine Thesis — новый шлем высокого класса от итальянской компании Met. Он удобен, снабжён хорошей системой вентиляции и сделан очень качественно, что для такой высокой цены вполне ожидаемо.

Sine Thesis — очень качественный и комфортный шлем. Он отличается смелым угловатым стилем, из-за которого шлем выглядит почти агрессивно. Среди всех моделей, которые мы тестировали, Sine Thesis остаётся одной из самых удобных и легко регулируемых.

На внутренней стороне шлема находятся небольшие подушечки, наполненные силиконовым гелем. Сотрудники Met утверждают, что только 20% поверхности шлема непосредственно контактирует с вашей головой. Благодаря этому улучшается приток воздуха и поддерживается прохлада. В жаркую погоду это большой плюс.

Велосипедный шлем KASK Protone

Цена: 248 долларов

Вес: 250 граммов

Protone от Kask, разработанный совместно с командой Team Sky — это красивый и комфортный шлем с удобной системой регулировки. Но и стоит он совсем не дёшево. Если верить заявлениям Kask, он может похвастаться впечатляющими аэродинамическим характеристиками для шлема с такой хорошей вентиляцией.

Знаете, как некоторые шлемы будто садятся на верхушку вашей головы, наподобие кепок? Protone — их полная противоположность. Он, словно шапка, полностью облегает поверхность вашей головы и усаживается очень низко, особенно на затылке.

Тестирование Protone включало множество подъёмов при высокой температуре, и мы обнаружили, что вентиляция работает очень эффективно. Несмотря на слабую вентиляцию в задней части шлема, наш тестовый пилот не жаловался на излишний пот. Вероятно, уровень влажности снижается хорошим притоком воздуха к верхушке головы.

ТОП-5 профессиональных велошлемов от BikeRadar

Все про велосипедный шлем

На первый взгляд большинство велосипедных шлемов одинаковые или как минимум очень похожи. На деле все иначе. Под каждый стиль езды подбирается свой шлем, который в свою очередь тоже имеет ряд особенностей.

Как бывают велошлемы

Проще всего выделить 6 основных категорий:

  • кросс-кантрийные
  • шоссейные
  • «котелки»
  • фулфейс
  • аэродинамические
  • детские

Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.

За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем для кросс-кантри катания

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.

Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.

Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.

Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.

Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.

Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.

Шлем фуллфэйс для экстримального катания

Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).

Аэродинамический шлем на велосипедисте

Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.

Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.

Шлем для ребенка

Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

Конструкция велосипедного шлема

Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

Конструкция велосипедного шлем

  1. Корпус. Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилегает к голове, не повреждён и не зазубрен.
  2. Оболочка. Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею.
  3. Вентиляция. Вентиляционные отверстия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней.
  4. Ремешки. Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  5. Фиксатор. Относится к креплениям, располагается в районе затылка и помогает удерживать шлем на вашей голове с помощью затягивания.

Из чего сделан велосипедный шлем

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.

Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Как правильно использовать велошлем

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Велошлем с трещиной непригоден к использованию

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергаете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.

Таблица подбора размера велошлема

Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.

Как правильно носить шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.
Читайте также:  Карбоновый шоссейный велосипед

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

11 минут Автор: Станислав Погребной 70

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;

Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;

Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;

В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей . Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.

Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке , даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell . Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.
  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию