Самый лучший шоссейный велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самый лучший шоссейный велосипед

Выбираем недорогой шоссейный велосипед

Вы решили купить свой первый шоссейный велик, для того чтобы получать удовольствие от быстрой езды по ровным асфальтовым дорогам? Если Вы не планируете в ближайшем будущем стать профессиональным велогонщиком, тогда нет особого смысла тратить сотни тысяч рублей на профессиональную или полупрофессиональную модель, будет достаточно купить недорогой шоссейный велосипед.

Но, здесь сразу стоит оговориться, что совсем дешевых шоссейных великов, например за 10-15 тыс. руб., Вы не найдете в продаже, их просто не выпускают. Дело в том, что шоссеры обычно не покупают совсем неосведомленные и далекие от велосипедов люди, которым подавай велик, похожий на мотоцикл с 2-мя амортизаторами, дисковыми тормозами и яркой расцветкой, да еще и по дешевке. Гоночные велики покупают люди, которые ценят скорость, легкий вес байка и качественное навесное оборудование, понятно что такой велик не может стоить совсем дешево. Цены на многоскоростные шоссеры стартуют с 30 000 руб. за модель с тяжеловатой рамой и трансмиссией самой дешевой шоссейной группой Shimano Tourney A070.

Наверное, деньги Вам достаются непросто, поэтому и тратить их необходимо с максимальной пользой. В этой статье мы дадим рекомендации для тех, кто имеет ограниченный бюджет и при этом хочет приобрести хороший, относительно недорогой шоссейник, который будет доставлять удовольствие, а не заставит думать о напрасно потраченных деньгах. Такой шоссер будет стоить минимум 40 тыс. руб., конечно если Вы не ищите односкоростную модель, которую можно купить и за 25 тыс. руб. Здесь как и с другими товарами, чем больше денег стоит велосипед, тем он более качественный. Правда данное утверждение касается модельного ряда одного конкретного производителя, если взять другого, цены могут значительно отличаться и даже велик, укомплектованный менее качественным оборудованием может стоить немного дороже. Поэтому, к выбору производителя также необходимо подойти серьезно.

Но, обо всем по порядку, для начала рассмотрим, каким оборудованием должен обладать хороший недорогой шоссейник, затем определимся с производителем, ну и конечно подскажем конкретные модели и их стоимость.

1. Рама недорогого шоссейника

Рама – самый важный элемент любого велосипеда, особенно это касается скоростных великов. От нее во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, которые для шоссера являются самыми главными.

Самыми лучшими считаются карбоновые рамы, но ими комплектуются только очень дорогие велики, поэтому их мы в этой статье рассматривать не будем. Чаще всего бюджетные шоссейники изготавливаются на алюминиевой раме, которая прилично уступает по весу и прочности карбоновой.

Для уменьшения веса, применяется технология баттинга труб, которая подразумевает различное сечение труб на участках с большой и малой нагрузкой. Уменьшая сечение в местах, не испытывающих большую нагрузку, добиваются уменьшения веса без ухудшения прочностных характеристик. Технологию баттинга и другие технологии, улучшающие характеристики рамы применяют только крупные известные производители, о которых поговорим ниже.

Самые недорогие алюминиевые шоссейники, например STARK Peloton 700.1, стоимостью 30 тыс. руб., базируются на простой раме из алюминиевого сплава, трубы которой изготовлены без передовых технологий (баттинг, гидроформинг и др.), соответственно этот велик немного тяжеловат для гонок. Для тех, кто любит скорость, покупка тяжелого велика очень нежелательна, она как правило заканчивается покупкой нового, более легкого байка, ведь замена рамы нерентабельна, стоит она дорого.

Поэтому, даже в случае ограниченного бюджета, лучше сразу покупайте фирменный вел с качественной легкой рамой, изготовленной по современным технологиям. При этом можно сэкономить на обвесе, который со временем легко обновить.

Иногда встречаются еще более дешевые велики на обычной стальной раме, которая очень тяжелая, поэтому крайне не рекомендуется для шоссейника. Нормальные производители не изготавливают таких рам, если где увидите шоссер на раме из обычной стали – не покупайте. Другое дело – сталь, легированная хром молибденом. В этом случае значительно повышается прочность стали, что позволяет делать стенки труб уже, тем самым понижая ее вес. Их еще называют хромолевыми рамами – отличный вариант. Для еще большего уменьшения веса, хромолевые рамы баттируют, также как и алюминиевые. Так что, если увидите надпись на раме или в характеристиках в каталоге «triple butted cromoly» — можно покупать, это означает трижды баттированные хромолевые трубы.

2. Вилка

Во всех шоссейных байках вилка жесткая, без амортизации. Жесткая вилка не забирает энергию на раскачку, в отличии от амортизационных вилок, а также имеет меньший вес.

Если говорить о начальном любительском классе шоссеров от известных производителей, стоимостью около 40 тыс. руб, то в них вилка обычно алюминиевая – не самый лучший вариант, но для первого вела – неплохо. К тому же, со временем ее можно заменить на карбоновую.

В скоростных байках среднего любительского уровня, стоимостью около 60 тыс. руб, обычно устанавливают карбоновую вилку прямо на заводе, она не только имеет меньший вес, но и обладает свойством поглощать микровибрации во время езды по не совсем ровному асфальту. Это повышает комфорт, уменьшая вибро нагрузку на руки велосипедиста. Так что, если у Вас есть возможность купить велик среднего класса, покупайте сразу его – это идеальный вариант для начинающих гонщиков, ведь в нем не только вилка лучше, но и трансмиссия и покрышки.

3. Трансмиссия

Шоссейная трансмиссия отличается от горной другими передаточными отношениями звезд, заточенными под большую скорость, а также меньшим весом. Здесь также существуют группы разных уровней и цен, которые отличаются числом скоростей, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.

Начинающему гонщику лучше выбирать шоссер с трансмиссией среднего уровня, например Shimano Tiagra или Sram Apex, которая имеют достаточное число передач, надежность и четкость работы, при этом обеспечивает лучшее соотношении цена/качество.

Начальный уровень трансмиссии, например Shimano Claris или Sora, подойдет для тех, у кого сильно ограничен бюджет. Для первого вела – неплохой вариант, это лучше чем Shimano 2300 или Tourney A070, к тому же со временем ее можно заменить на Shimano Tiagra или Sram Apex, или даже на высококлассную Shimano 105.

4. Колеса

Колеса также очень важны для гоночного велосипеда. По сравнению с другими моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую толщину, всего 23-28 мм.

Любительские велы оснащаются клинчерными колесами, которые имеют покрышку с камерой. Обод колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали. Самый распространенный вариант – алюминиевые обода, они недорогие и достаточно надежные.

Обода имеют различную высоту профиля. Самый универсальный вариант, который лучше всего подойдет для первого вела – низкопрофильные обода с высотой 40 — 80 мм.

5. Руль и седло

Седло гоночного велосипеда узкое и удлиненное. Малая ширина уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер во время активного вкручивания педалей, а большая длина позволяет передвигать во время движения таз, предотвращая его сдавливание в одних и тех же точках. Подседельный штырь в недорогих шоссерах начального и среднего уровня обычно алюминиевый, со временем его можно заменить на карбоновый, он уменьшит воздействие микровибраций от мелких неровностей асфальта на таз и позвоночник.

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

6. Педали

Часто шоссейные велосипеды не комплектуются на заводе педалями или же комплектуются дешевыми платформенными. Это объясняется тем, что многие велосипедисты, которые покупают шоссейник, уже имели раньше другой шоссер, поэтому у них есть и специальная обувь и контактные педали подходящие под нее. Контактные педали удерживают ботинок при помощи особого замка и позволяют не только давить на педаль вниз, но и тянуть ее вверх, что обеспечивает более быстрый разгон. Так что, если это Ваш первый вел, тогда придется докупить вело обувь и контактные педали, если конечно их нет в комплектации байка.

7. Производители шоссейных байков

Если Вы не рассчитываете на большую сумму денег, тогда не стоит обращать внимание на самые раскрученные бренды, которые берут большую наценку, их даже самые простые шоссейники стоят очень дорого. С другой стороны, если производитель не использует при изготовлении рам современные технологии, такие как баттирование труб и гидроформинг, которые понижают ее вес без уменьшения прочности, то выбирать такого производителя не стоит.

При выборе бренда велика для шоссе, советуем обращать внимание на известных производителей, которые выпускают качественные велики и не берут большую наценку за свой бренд. Здесь выделяется чешский бренд AUTHOR, если сравнить стоимость их шоссейников с другими всемирно известными брендами, то у Автор цена будет меньше. При этом велики начального и среднего любительского класса от AUTHOR, собраны на очень качественных и легких алюминиевых, трижды батированных рамах.

8. Выбор модели недорогого шоссейника

Теперь, когда Вы определились с производителем и знаете, каким оборудованием должен быть оснащен велик, который Вы ищете, будет гораздо проще подобрать подходящую модель. Ниже приведем примеры недорогих шоссейных велосипедов, которые мы рекомендуем к покупке, а также укажем их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт-Петербурга. Все цены приведены на модели текущего года, на модели прошлых лет можно найти приличные скидки от 10 до 30%.

8.1. Любительские шоссейники среднего класса.

Как мы уже говорили, начинающим любителям стоит отдать предпочтение среднему любительскому классу шоссейных велосипедов. Мы рекомендуем шоссейники AUTHOR: AURA XR, AURA 44, их стоимость около 60 тыс. руб., на них можно участвовать в гонках любительского уровня, или просто путешествовать по шоссе в компании друзей.

Они собраны на легкой алюминиевой, трижды баттированной раме и оборудованы надежной 20-ти скоростной трансмиссией SHIMANO Tiagra, которая помогает велосипедисту быстро набирать высокую скорость и легко удерживать ее на участках шоссе с любым рельефом. Перья вилки изготовлены из карбона, что повышает ее прочность, снижает вес и позволяет гасить микровибрации от неровностей шоссе.

AURA 44 — это чисто шоссейный велик, весом 9,4 кг, на качественных кевларовых покрышках толщиной 28 мм — VITTORIA Zaffiro Pro kevlar 700 x 28c, которые держат уверенный контакт с асфальтовой трассой.

Aura XR – это шаг в сторону велокросса, шоссейный байк, с увеличенной до 33 мм толщиной покрышек кроссового типа, грязевыми просветами и дисковыми тормозами. В отличие от стандартного шоссейного велосипеда, Aura XR подойдет не только для тренировок и поездок по шоссе, но и для езды по грунтовым дорогам.

Читайте также:  Вес шоссейного велосипеда

8.2. Любительские шоссейники начального уровня.

Для начинающих гонщиков с ограниченным бюджетом посоветуем байки на алюминиевой раме с тройным баттингом AUTHOR AURA 33 и AURA 22. Эти велики не имеют карбонового оборудования, поэтому со временем рекомендуем поменять вилку и подседельный штырь на карбоновые, что уменьшит микровибрации, да и вес немного снизит.

AURA 33 стоит 49 тыс. руб, он укомплектован фирменной 18-ти скоростной трансмиссией и переключателями SHIMANO начального шоссейного класса Sora, которая помогает велосипедисту быстро набирать высокую скорость и легко ее удерживать на шоссе. Безопасность во время движения гарантируют надежные тормоза Tektro R313. Колеса, диаметром 28 дюймов обуты в покрышки Vittoria Zaffiro шириной 28 мм, они обладают отличным накатом и хорошим сцеплением с трассой.

AURA 22 стоит 40 тыс. руб, он отличается еще более бюджетной трансмиссией SHIMANO A070, которая тем не менее рассчитана на переключение 21 скорости, но ее со временем лучше заменить на более продвинутую, например Tiagra. Его достоинством является легкая рама с тройным баттингом, поэтому мы и рекомендуем его к покупке для тех, кому важна скорость, но не хватает денег на более классный велик.

Рейтинг лучших в мире шоссейных велосипедов и их производителей

Шоссейные велосипеды предназначены для тех любителей велосипедного спорта, которые предпочитают быструю езду по хорошей трассе. Это лёгкие скоростные велосипеды, не имеющие ничего лишнего, что могло бы увеличить вес или создать лишнее сопротивление. Лучшие шоссейные велосипеды при хороших условиях могут разгоняться до 50–60 км в час. При этом они не подходят для езды по бездорожью, во всяком случае ездить по нехоженым тропам на таком транспортном средстве будет весьма затруднительно. Узкие шины, увеличенный по сравнению с обычными моделями размер колеса, лёгкая рама, практически полное отсутствие протектора — всё это предназначено для ровной поверхности и скоростных велопрогулок с ветерком. В этой статье мы перечислим топ производителей шоссейных велосипедов премиум-класса, а также представим вам список лучших моделей шоссейников, бьющих все рекорды по эффективности.

Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езду по хорошей трассе

Производители лучших в мире шоссейных велосипедов

Поскольку мы говорим о производителях велосипедов премиум-класса, не будем упоминать их стоимость. Конечно, все эти шоссейники очень дорогие. Сконцентрируемся лишь на технических характеристиках, а также преимуществах подхода компаний к процессу производства, который позволил им стать лучшими в мире на своей стезе.

Pinarello

На первое место среди производителей шоссейных велосипедов заслуженно попадает итальянская компания Pinarello. Выпускать велосипеды она начала с давних пор. Основателем компании стал итальянец Джованни Пинарелло, сам профессиональный велогонщик. На закате своей спортивной карьеры в 1952 году он начал коммерческую деятельность по производству велосипедов. С тех пор компания приобрела мировую известность.

Рамы для велосипедов разрабатываются в Италии, углеродное волокно закупается в японской компании Toray (единственной, заслужившей доверие Pinarello), а изготовление происходит в Китае или Тайване, где находятся производственные мощности компании. Затем рамы возвращаются в Италию, где выполняется ручная сборка и покраска велосипедов. Благодаря этому, каждая модель Pinarello в некоторой степени уникальна. Большое внимание при производстве уделяется мелочам. А также на итальянской фабрике велосипеды проходят строгий контроль качества.

В год компания реализует всего лишь 20–30 тысяч велосипедов, что несопоставимо с миллионными продажами других гигантов. Вероятно, качество для этой компании превыше всего. Основная часть продукции идёт на экспорт, велосипеды Pinarello с большим удовольствием приобретают в Японии, США, Испании и Австралии. Шоссейные велосипеды этой компании приобрели особую известность, они лучшие.

Colnago

Ещё одна итальянская компания, названная по имени её основателя. К тому же Эрнесто Кольнаго, как и его коллега Пинарелло, в юности был профессиональным велогонщиком. Компания была основана в 1954 году, а уже в 1960-м гонщик по имени Луиджи Ариенти выиграл золотую олимпийскую медаль на велосипеде Colnago. В 1972 году на велосипеде с титановой рамой Colnago, которая считалась сверхлёгкой по тем временам, велогонщик Эдди Меркс установил новый мировой рекорд в часовой гонке. В то время гоночные шоссейные велосипеды Colnago считались лучшими в мире, но и сейчас они не теряют своих позиций.

De Rosa

И снова итальянский велогонщик, выбравший стезю производства и продажи собственных велосипедов. Правда, Уго де Роза не был профессиональным спортсменом и занимался велоспортом на любительском уровне. Тем не менее он участвовал во множестве велогонок и хорошо проявил себя на трассе.

Основой производства компании De Rosa являются классические шоссейники с карбоновыми или алюминиевыми рамами. А «фишкой» компании стал консервативный подход к вопросам проектирования, отсутствие модных изысков и дизайнерских излишеств.

Помимо самих велосипедов, компания занимается производством одежды, сумок, фляжек и прочих аксессуаров для велогонщиков под собственным логотипом.

Велосипед De Rosa

Cannondale

Первая в нашем списке американская компания разбавит перечень итальянских производителей. Свою первую алюминиевую раму для шоссейного велосипеда компания Cannondale выпустила в 1983 году, после чего был налажен их массовый выпуск. С тех пор компания постоянно совершенствует свои рамы из алюминиевого сплава. Передовая модель Cannondale CAAD12, выпущенная в 2016 году, весит всего лишь 1100 грамм. В 2005 году компания произвела первый в мире полностью карбоновый велосипед под названием Synapse. А модель SuperSix EVO с 2001 по 2015 год держала пальму первенства среди легчайших в мире рам массового производства. Вес этой рамы составляет всего 695 грамм.

Одним словом, Cannondale постоянно бьёт рекорды и стремится занимать передовые позиции на велосипедном рынке. Кроме того, компания является спонсором множества команд, сражающихся на ниве шоссейного велоспорта. Более 10 этапов Тур де Франс были выиграны велогонщиками под эгидой Cannondale.

Немецкое качество, и этим всё сказано. Компания была основана в 1992 году в городе Вальдерсхоф недалеко от Мюнхена. Перед поступлением на массовый рынок каждая модель Cube проходит серьёзное тестирование на специальных беговых барабанах, имитирующих неровную поверхность. В процессе их нагружают имитационными грузами суммарной массой 140 кг, подвергают воздействию высокой температуры, влажности и даже создают имитацию ливневого дождя. В этих условиях велосипедам приходится преодолевать определённое количество километров, обходя различные препятствия. Компания Cube заявляет, что стремится к надёжности каждой детали своей продукции.

Конструкторское бюро и лаборатория Cube находятся в Германии, там же производятся колёса. Рамы и некоторые другие элементы производятся в Тайване, но затем тестируются в немецкой лаборатории.

Итак, в наш топ производителей самых востребованных шоссейных велосипедов премиум-класса вошли три итальянских компании, одна немецкая и одна американская. Теперь перейдём к наиболее рейтинговым моделям.

Рейтинг лучших шоссейных велосипедов

Представляя вам рейтинг шоссейных велосипедов, мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей. Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental. Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Colnago C60

Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше. Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая). Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.

De Rosa Protos

Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.

Cannondale Supersix Evo

Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.

Cannondale Supersix Evo

Cube Litening

Лёгкая и жёсткая рама этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.

Заключение

Надеемся, что вы немало узнали о шоссейниках премиум-класса и их заслуженных производителях. Любой из перечисленных в статье велосипедов является отличным решением для скоростной езды по ровной трассе и мечтой любого велосипедиста, предпочитающего шоссейники. Конечно, стоимость их достаточно велика, но, если поставить перед собой цель, её всегда можно достигнуть. Желаем успеха!

Большой ассортимент горных велосипедов — это определённо хорошо, но оттого выбор становится более сложным и мучительным. Мы отобрали для вас лучших производителей и провели анализ горных велосипедов по нескольким параметрам.

Лучший велосипед с планетарной втулкой для каждого свой. Нет такой модели, которая подойдёт абсолютно всем. Важно, чтобы изделие было комфортным и удобным для владельца.

Всё больше создаётся велосипедов со складной конструкцией. Даже горные модели теперь могут складываться и принимать компактный вид, и такая особенность не влияет на уровень эксплуатационных характеристик. Остаётся один вопрос — какой велосипед из этой категории является лучшим?

Самый лучший шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды изначально создавались как исключительно спортивные снаряды, были предназначены для гонок, и главное в таких моделях было достижение высокой скорости и результатов.

В наше время, отношение к этому классу байков несколько изменилось. Сегодня их выбирают обычно более опытные райдеры, находящиеся в поисках еще большей легкости и мобильности своего двухколесного транспорта.

Выбирают такие велы и многие новички, для которых главное в движении это скорость и легкость. Все это непосредственно указывает на то что “эпоха MTB” понемногу начинает становиться чем-то прошлым, а современные райдеры, прежде всего, ценят в этом виде транспорте практичность.

Читайте также:  Новые шоссейные велосипеды

Шоссейные байки, в сравнении с моделями других типов обычно обладают рекордно легким весом, здесь используются более качественные комплектующие и более инновационные технологии.

Однако за все это порой следует заплатить непомерную для многих любителей цену. Стоимость профессионального шоссера может составлять 300-500 тыс. рублей.

Однако всегда есть более приемлемые в ценовом плане альтернативы и множество моделей с неплохими характеристиками. Цена таких байков составляет в среднем 20-50 тысяч рублей, и именно о таких шоссейниках мы хотели бы поговорить.

В конце концов, высокие скорости могут быть доступны практически каждому, да и потом, извечен вопрос — зачем платить за это завышенную стоимость?

Stark Peloton 700.1 2018

Цена: 28 000 ₽

Преимущества:

  • Удобная и современная форма, легкий вес, неплохой накат.
  • Изогнутый руль-баран позволяющий держаться нижним или легких хватом.
  • Относительно доступная цена, но скорее за счет низкобюджетных комплектующих.
  • Удобное седло с эксцентриком для более оперативной и легкой настройки положения и высоты.
  • Ни один явный конкурент не может в настоящее время предложить аналогичную цену с подобным багажом комплектующих. Объективно – самая популярная модель шоссера на данный момент в стране.

Недостатки:

  • Алюминиевая рама — с одной стороны преимущество, так как данный материал значительно облегчает вес. С другой, он не гасит вибрации во время движения, и с такой рамой куда медленнее разгоняешься и держишь скорость.
  • Клещевые тормоза начального уровня и относительно дешевая обвеска.
  • Доступны всего два вида ростовок — на 20 и 22”, так что придется выбирать из чего есть.
  • Полноценное управление передачами и тормозами возможно только в положении верхнего хвата.
  • Клещевые тормоза оригинальное и недорогое решение, но такой тип тормозов замедляет колесо менее эффективно, особенно это понимаешь на покрытии с пониженным сцеплением, песке или брусчатке.

Format 2313 (2017)

Цена: 41 000 ₽

Преимущества:

  • Format — хорошо зарекомендовавший себя отечественный бренд, который позиционировался как производитель профессионального спортивного велоинвентаря. Модель Format 2313 — яркое тому подтверждение.
  • За свою цену, эта модель предлагает алюминиевую раму, однако общий вес “среднелегкий” для этого класса байков.
  • Достаточное количество трансмиссий (18), с которыми легко справляться с крутыми подъемами.
  • Покрышки хорошего качества от Schwalbe.

Недостатки:

  • Следует учесть, что перед нами не совсем классический шоссер, а скорее гибридный циклокросс, и ширина колес никак не соответствует обсуждаемому классу велосипедов.
  • Обычно велосипед покупается в разобранном виде, на сборку придется потратить время. Также дополнительно советуем проверить крепежные узлы, которые могут быть не достаточно сильно закреплены.
  • Конечно, наличие дисковых механических тормозов говорить о профессиональном классе данного байка, но вероятнее всего непосредственно влияет на цену, по меньшей мере, вдвое.

Merida Scultura 100 (2018)

Цена: 44 000 ₽

Преимущества:

  • Перед нами классический шоссейник со всеми современными преимуществами — 2 звезды, достаточное количество трансмиссий и ультралегкий вес.
  • Несмотря на то, что рама из алюминиевого сплава, она отличается превосходной жесткостью и отлично гасит вибрации.
  • Фирменные двойные обода надолго защитят колеса от появления восьмерок.

Недостатки:

  • Стоит ли переплачивать за бюджетную комплектацию в виде обвеса Shimano начального уровня, и “прогулочных” клещевых тормозов (пусть и фирменных) — вопрос индивидуальный. За эти же деньги можно подобрать что-то и покачественнее.

Данный бренд, один из самых популярных, если хотите понять почему, приходите в наш прокат велосипедов спб , мы держим очень много новеньких Мерид и всегда рады предложить их вам!

  • Не стоит ждать от этого шоссейника для начинающих хорошей амортизации.
  • В целом отличная сборка, неплохой накат, но за эти же деньги есть куда более приемлемые варианты. Scultura 100 — самый начальный уровень из линейки данного производителя.
Fuji Bikes Track (2018)

Цена: 25 000 ₽

Преимущества:

  • Прекрасный вариант для регулярных поездок по городу и накатанному асфальту.
  • Хороший накат и сбалансированная эргономика.
  • Высокое качество комплектующих.
  • Промышленные подшипники, которые прослужат не одно десятилетие!
  • Неплохие весовые показатели с учетом того что здесь — стальная рама, однако алюминиевые обода
  • Одна из лучших цен в своей категории и настоящее японское качество.

Недостатки

  • Существенных недостатков как таковых нет, но связано это скорее с максимально простой конструкции — жесткой вилкой и кареткой с одной передачей.
  • Вес велосипеда многим профессионалам может показаться достаточно массивным, с учетом отсутствия обвеса.
  • Недолговечные прогулочные тормоза клещевого типа.

FORWARD Impulse 1.0 (2018)

Цена: 23 440 ₽

Преимущества:

  • При детальном рассмотрении сборки этого байки становится очевидным что производители не пытались сэкономить на комплектующих. Да они могут быть среднего класса, однако здесь отсутствуют неизвестные бренды, вплоть до того что известно например, что использована цепь TAYA TS-30 и т.д.
  • Отличный вариант для тех, кто находится в поисках своего первого шоссера.
  • Удобное и стильное седло.
  • Достаточное количество скоростей — 14 и 2 звезды.
  • Привлекательная цена, обусловленная не в последнюю очередь отечественной сборкой.

Недостатки:

  • Могут возникнуть первичные проблемы с педалями или шатунами, так что возможно, их придется со временем заменить на что-то другое.
  • Относительно некачественное покрытие краски, так что стрелку у цепи лучше сразу обмотать изолентой.
  • Производится всего в одном варианте ростовки на 22” так что либо это ваш велосипед, либо нет.
  • Не рекомендуется гонять в мокрую погоду, так как никакой фактической защиты от коррозии нет. НЕ исключено, что при небрежном обращении рама лопнет в течении нескольких сезонов.

Welt R100 (2018)

Цена: 40 190 ₽

Преимущества:

  • Достачное количество передач (18), почти как на горных моделях. Сама система переключения весьма оригинальна, здесь идут двойные ручки — тормозов и манеток, совмещенные в одном механизме.
  • Спортивный и напористый характер, обусловленный продуманной эргономикой и рамой с современным дизайном.
  • Специальные усиленные обода, выдерживающие очень большие нагрузки.
  • Тросы проложены внутри рамы, что защищает их от механических повреждений и добавляет эстетичности к внешнему виду велосипеда.

Недостатки:

  • Специфическая посадка, обусловленная высоким седлом и низким рулём. Это может не подойти если вас не прельщает перспектива ездить в прямом смысле лёжа. Впрочем кому-то это может показаться преимуществом для достижения максимальной скорости – ведь кажется именно для этого создана данная конкретная модель.
  • Для усиленных ободок подходят только камеры с тонким и удлиненным (!) нипелем — достаточно редкий тип в магазинах, хотя в эпоху онлайн-покупок это может стать частной проблемой.
  • В комплекте поставки простые педали, которые возможно лучше сразу поменять на контактные.

Author Aura 22 (2018)

Цена: 40 680 ₽

Преимущества:

  • Настоящий обвес горно-спортивного типа, с 21 трансмиссией и тормозами TEKTRO — неплохая комплектация за такую цену от известного бренда.
  • Двойные усиленные от обода и качественные покрышки в сборке от производителя.
  • Хорошо продуманная геометрия рамы

Недостатки:

  • Хотя рама и сделана из алюминия, для такого типа байков общая конструкция может показаться громоздкой.
  • Седло из заводской сборки не совсем жесткое, что впрочем, может быть и преимуществом для новичка.
  • Переключатели начального уровня, хотя это и влияет положительно на цену.

Stinger Stream Std 2019

Цена: 26 000 ₽

Преимущества:

  • Продуманная концептуальная форма с хорошей эргономикой.
  • Наличие полноценного обвеса спортивного велосипеда, с большим количеством передач и дисковыми тормозами.
  • Более чем приемлемая цена, которая обусловлена, прежде всего, тем, что перед нами отечественная сборка.
  • Хороший выбор для начинающего трассера, ну или как вариант «тачки на прокачку».

Недостатки:

  • Хотя сборка и является отечественной (в чем кое-кто увидит и подвох), велик, собран из запчастей тайваньского или японского производства, конечно же, начального уровня.
  • Переключатели — с настройкой придется поиграться уже после первых прогулок, так что эту комплектующую лучше сразу поменять на что-то понадежнее.
  • Можно долго рассуждать о качестве сборки и деталей, но в итоге все сводиться к фразе — «нет, ну а что вы хотели за эти деньги?»

Schwinn Racer 2017

Цена:20 000 ₽

Преимущества:

  • Хотя этот байк и позиционируется как городской, он обладает всеми свойствами шоссера, поэтому он и был нами включен в настоящий список. Вместо руля-барана здесь идет прямой руль, что в передвижении по городу может быть и удобнее.
  • Чем проще конструкция байка, тем меньше вероятность чему-либо сломаться, так что это — полноценная рабочая лошадка, которая верно прослужит не один год, а может даже десятилетие.
  • Довольно милый дизайн, наряду с максимальной эргономичностью и рекордным весом менее 9 кг!
  • Весьма привлекательная цена.

Недостатки:

  • Тормоза слабоваты, начального уровня, собственно как и сама модель. Она не предназначена для рекордных достижений и многокилометровых пробегов.
  • Радиус применения этого байка органичен скорее комфортными поездками по городу или парковой зоне.
  • Одна звезда с 46 зубьями и одна передача — так что приготовьтесь подкачать ноги, хотя проблему дополнительной тяги смогут решить, например, контактные педали.

TREK 1.1 (2016)

Цена: 50 000 ₽

Преимущества:

  • Весьма удачная модель, с продуманной геометрией, лёгким весом, обеспеченным алюминиевой рамой и карбоновой вилкой и современной системой переключения передач с двумя звёздами.
  • Все вышеперечисленное вкупе даёт ощущение небывалого комфорта.
  • Контактные педали в комплекте поставки.
  • Обода и безкамерные покрышки Bondtrager — оригинальное и инновационное решение.

Недостатки:

  • Перед нами самая бюджетная модель в линейке шоссейников от этого известного американского производителя байков, так что наивно ожидать что сам производитель, не сэкономил на мелочах. Обвес и тормоза начального уровня четко дают это понять.
  • Цена — за эту же сумму можно присмотреть что-то поинтереснее и даже полегче, по сути это плата за карбоновую вилку.

Как выбрать первый шоссейный велосипед?

Любовь к велосипеду начинается, как правило, с простого горного, а у кого-то начиналась с “Камы” или “Урала”. Рано или поздно каждый любитель велосипедов задумывается о покупке настоящего шоссейника. Шоссейный велосипед – это легкость, скорость, маневренность, ощущение полета. И чтобы испытать эти чувства, шоссейник нужно правильно выбрать, не переплатив за ненужные фишки.

В этой статье мы кратко и понятно расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, как выбрать велосипед по размеру, где выгоднее купить и на что обратить внимание при покупке.

Размер рамы

Самый важный пункт при выборе велосипеда, особенно, шоссейного. Даже самый крутой велосипед, подобранный неправильно, не позволит комфортно проезжать большие расстояния.

Читайте также:  Давление в шоссейном велосипеде

Простой метод подбора размера рамы – по высоте подседельной трубы. Для этого воспользуйтесь таблицей. Не самый точный метод, но самый доступный.

Источник фото: kant.ru

Для более тонкого, профессионального подбора рамы воспользуйтесь специальным калькулятором велосипедных рам. Придется потратить время и сделать все замеры, но это того стоит.

Материал рамы

Стальные рамы

Старый, прочный, долговечный материал. Но тяжелый и недостаточно жесткий для спортивного велосипеда. Сейчас велосипеды из стали практически не производятся, да и не нужен вам стальной велик.

Алюминиевые рамы

Самый распространенный материал для велосипедных рам. Значительно легче и жестче стальной рамы. Большинство современных велосипедов собираются именно на алюминиевой раме.

Из-за жесткости на алюминиевой раме не так комфортно, как на стальной или карбоновой, но проблема решаема. Для повышения комфорта ставят карбоновые вилки, карбоновые рули и подседельные штыри. Алюминиевая рама с карбоновой вилкой – отличный вариант для шоссейного велика.

Карбоновые рамы

Карбон – модный материал в велоспорте. Легкий, жесткий, хорошо гасит вибрации. Но, вопреки расхожему мнению, не всегда самый легкий. Дешевая карбоновая рама может быть тяжелее дорогой алюминиевой. Главное преимущество карбона в том, что жесткость рамы может быть разной в нужных местах. Также карбон легче поддается аэродинамической настройке при производстве.

Нужна ли карбоновая рама на первом велосипеде? Почему нет? Если попадется хороший вариант на распродаже – смело берите.

Тип рамы

Для групповых гонок

Привычная всем классическая рама. Самый распространенный вариант шоссейных великов. Именно его рекомендуем приобретать новичкам. Универсальность, доступность, практичность – то, что нужно для первого шоссера.

Для гонок с раздельным стартом и триатлона

Такие велосипеды называют TT (time trial) или разделочники. Аэродинамическая рама особой формы, которая используется на гонках с раздельным стартом и триатлонах на длинную дистанцию. Разделочник не предназначен для поездки на работу или простых покатушек, да и неудобно это. В качестве первого велосипеда его точно не стоит приобретать.

Выбирайте классическую раму для групповых гонок. Разделочник не стоит использовать как основной велосипед.

Колеса

Клинчерные

Клинчера – это колеса с классической конструкцией “камера + покрышка”. Самый удобный, доступный и легкий в обслуживании вариант.

Клинчера держат давление около 8-10 атмосфер. Они выносливые, устойчивые к проколам, а камеру легко заклеить или поменять в пути.

Трубки

Трубочные колеса – это специальные обода, к которым приклеиваются трубки. Трубка – это сочетание камеры и покрышки. Напоминает камеру, но имеет более плотные стенки.

Трубки более скоростные и легко могут держать высокое давление (10-15 атмосфер). Но у трубок есть несколько минусов: они дорогие и их сложно поменять в дороге. Такую резину используют гонщики, но они всегда имеют в доступе запасные колеса, которые везет машина сопровождения.

Обода шоссейного велосипеда

Обода изготавливаются из алюминия или карбона.

Карбоновые обода легче, но они значительно дороже алюминиевых и более хрупкие. Обычно используются для соревнований.

Алюминиевые обода – самый распространенный вариант. Надежные, недорогие, универсальные.

Также, обода отличаются по высоте профиля. Наиболее универсальный вариант – от 40 до 80 мм. На таких колесах можно выступать на всех любительских соревнованиях, да и просто кататься. В гонках с раздельным стартом и триатлонах зачастую используют высокопрофильные колеса, на заднее колесо ставят “тарелку”. Такие колеса дают огромное преимущество в скорости, но, если вы едете со скоростью выше 40 км/ч. Это важно для гонок, но не годится для универсального шоссера.

Итак, оптимальный выбор для первого шоссейного велосипеда – клинчерные колеса с низким профилем.

Оборудование велосипеда

Седло

Важно соблюдать 2 правила:

  • седло не должно быть очень мягким
  • ширина седла должна быть подобрана по ширине седалищных костей

Вообще, седло – легко заменяемая деталь и легко продаваемая, если седло от велосипеда оказалось неудобным. По выбору седла мы сделаем отдельную статью, где подробно рассмотрим все особенности.

Переключатели

Самый распространенный бренд трансмиссий на шоссейниках начального уровня – shimano.

Список трансмиссий shimano по возрастанию уровня и стоимости.

Shimano

Бывает, попадается SRAM, вот соотношение уровней переключателей, для удобства. Список так же по возрастанию.

SRAM

  • Apex (Sora)
  • Rival (Tiagra-105)
  • Force (Ultegra)
  • Red (Dura-Ace)

Для первого шоссейника достаточно будет уровня Sora-Tiagra. С повышением уровня переключателей, уменьшается вес, повышается четкость переключения и значительно растет цена. Порой, цена растет больше, чем потребительские качества переключателей. Профессионалам важны компоненты самого высокого уровня, но для катания и участия в местных стартах достаточно Sora или Tiagra.

Бренд шоссейника

Бренд шоссейного велосипеда не имеет значения. В категории шоссейных велосипедов очень сложно найти откровенный шлак. Шоссейные велосипеды, даже начального уровня, выпускаются сразу с достойными компонентами. Поэтому на бренд не смотрите.

Где купить шоссейный велосипед?

  • Доступные варианты шоссейников есть в сети магазинов Декатлон. Европейский спортмастер, но качество велосипедов лучше. Есть отличные варианты для начинающих по низким ценам.
  • Официальный магазин Forward. Известный российский производитель, который умеет делать хорошие велосипеды.
  • Еще один крупный и известный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Топ-5 шоссейных аэродинамичных велосипедов 2019 года

Производители велосипедов возвели понятия легкости и жесткость в абсолют. Они сделали шоссейные велосипеды комфортными и универсальными. Они даже изобрели грэвел байки, похожие на циклокросс. Но сейчас они вернулись обратно к «чистой скорости». Напичканые электроникой шоссеры с первоклассной аэродинамикой и дисковыми тормозами становятся трендом, в этой статье – подборка из пяти самых крутых аэро шоссейников 2019 года.

BMC Timemachine Road 01 One

Любой эксперт в часовом деле может сказать, что производители швейцарских часов могут запросто собрать машину времени. Считается, что второе поколение велосипеда, выпущенного в 2018 году, должно превосходить своего предшественника практически во всём.

BMC упорно работали над тем, чтобы сделать 940 граммовую раму максимально аэродинамичной. Одновременно с аэродинамическими профилями самой рамы, фишкой данной рамы является аэродинамический модуль, расположенный между нижней трубой и подседельной трубой, объединенный с флягодержателями и отсеком для вещей.

Модуль управления электронной трансмиссией Di2 интегрирован в нижнюю трубу, все провода и остальная электроника спрятаны в раму для сохранения аэродинамики. На тормозных дисках даже установлены специальные обтекатели, рассеивающие набегающие потоки воздуха перед калипером.

В топовой комплектации предлагается группсет Dura-Ace Di2 и 62мм высокопрофильные клинчерные карбоновые колеса от DT Swiss. На выбор покупателя есть модели с системой eTap и гидравлическими тормозами, а также группсет Ultegra Di2.

Specialized S-Works Venge

Так же, как и с BMC, про новый Venge можно сказать, что он намного лучше своего предшественника Venge ViAS. Даже несмотря на то, что этот велосипед в своё время задал тренд брутальной аэродинамичной формы и максимальной внутренней интеграции.

Новый S-Works Venge еще быстрее и еще легче. Инженеры Specialized не раскрывают точных цифр на сколько возросла скорость, но они утверждают, что на новой раме удалось скинуть 240 грамм по сравнению с предшественником. Рама спроектирована из труб разной формы на основе серьезного аэродинамического моделирования с использованием самых последних материалов.

Не идя на поводу моде на интегрированные выносы и рули, в этом велосипеде использован новый руль Specialized Aerofly II, позволяющий настраивать кокпит на свой вкус. Топовая модель весит около 7,1 килограмма в 56 ростовке и поддерживает только электронную трансмиссию и гидравлические дисковые тормоза. Кроме того, на велосипед устанавливается группсет Dura-Ace Di2, высокопрофильные карбоновые колеса Roval CLX и специальные шатуны собственной разработки с интегрированным мощемером на обе стороны.

Cannondale SystemSix Hi-Mod

На момент выпуска модели этого велосипеда, он считался самым быстрым аэродинамическим шоссейником, отвечающий всем требованиям UCI. Это настоящий рог изобилия поперечных сечений аэродинамического профиля со всеми признаками современной аэро-машины.

Главная фишка этой модели – система KNOT, которая объединяет рулевое управление, подседел и колеса. Высокопрофильные колеса собраны из ободов толщиной до 32мм в самой широкой части и внутренней шириной 21мм. Широкие обода обеспечивают более позднее разделение воздушного потока и, следовательно, более низкое сопротивление. На эти колёса устанавливаются 23мм покрышки, но на таких ободах они ощущаются как 25мм. Такая комбинация обода и покрышки позволяет объединить в себе аэродинамику и плюсы широкой резины.

Хотите работающий мощемер? Будьте готовы после покупки оплатить пожизненную активацию мощемера Power2Max NG Eco, чтобы начать получать с него данные, при этом стоимость мощемера не включена в стоимость велосипеда.

Ridley Noah Fast

Ридли никогда не стеснялся своего аэро-дизайна, и, пусть последний Noah Fast в некоторых отношениях похож на конкурентов, он сохраняет некоторые свои отличительные черты. Пусть и остались модели с тормозами типа V-brake, новые дисковые тормоза впечатляют своим уникальным интегрированным дизайном.

Производитель подчиняет себе законы физики – они наносят на встречные ветру поверхности специальные канавки и называют это системой Fast или F-Surface. Суть проста – эти аэродинамические канавки создают завихрение воздуха, благодаря чему поток воздуха разъединяется с задержкой и снижает сопротивление.

Даже спейсеры на рулевой колонке имеют аэро-канавки и переходят в один монолитный карбоновый руль с супернизким профилем, прячущий в себе провода и рубашки. Быстрый? Еще бы!

Trek Madone SLR 9 Disc

Комфорт велосипедиста за рулем — Ахиллесова пята аэро шоссеров, и последнее поколение таких велосипедов направлены на решение этой задачи. Инженеры из Trek предприняли все усилия по увеличению комфорта велосипедиста в своем новом Madone SLR.

В Madone используется обновлённая версия системы IsoSpeed, чтобы минимизировать тряску и сгладить неровности на дороге. Суть проста – в месте пересечения верхней трубы и подседельной трубы находится шарнир, вместе с регулятором на подседельной трубе позволяющий задавать жесткость или мягкость всей конструкции.

Дисковые тормоза пусть и тяжелее своих V-brake аналогов, но обладают, к удивлению, большей аэродинамичностью. К интегрированной рулевой следует добавить 6 дизайнерских раскрасок велосипеда, которые вместе объединены под названием Project One ICON.

Вердикт один: новое поколение аэродинамичных шоссейных велосипедов всё сильнее похоже друг на друга, пусть и получили серьезное развитие в последние годы. Концепция аэродинамики уходит в сторону комфорта и практичности, при этом сохраняя своё скоростное преимущество.

Ссылка на основную публикацию