Педали для шоссейного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Педали для шоссейного велосипеда

Лучшие контактные педали для шоссейного велосипеда

И з трех точек контакта между байкером и велосипедом — седло, руль и педали — именно педали делают основную работу. От того, насколько хорошо они держат ноги на правильном месте, когда крутятся со скоростью даже более 100 об/мин, и от того, как они обеспечивают прочную платформу для упора, зависит, насколько эффективно велосипедист может генерировать энергию, необходимую для движения вперед. Эти рассуждения — стремление доказать важность выбора наилучших педалей для вашего стиля езды.

Контактные педали – последователи старых «обычных» педалей и туклипсов. В то время как туклипсами полагалось полужестко закреплять ногу на педали, контактные педали используют шипы, чтобы быстро пристегнуть подошву обуви к педали. Для закрепления ноги на педали, надо наступить на верхнюю платформу и толкнуть ступню вперед, встегивая шип в педаль. Чтобы освободить ногу, надо просто повернуть её наружу.

Несмотря на то, что большинство контактных систем используют похожие технологии, существует много вариантов с огромной разницей в цене. Мы составили краткий гид, рассказывающий, на что смотреть при выборе контактных педалей, а также выбрали лучший, на наш взгляд, вариант из в данный момент.

На что смотреть при выборе контактных педалей:

Дизайн шипов зависит от педали, но, в основном, шип прикрепляется к подошве обуви тремя болтами. Сначала посмотрите на шипы с трехточечными креплениями, которые в значительной степени стали стандартом для шоссейных педалей — Shimano, Time, Mavic и многие другие используют именно трехточечную схему. Speedplay является заметным исключением с четырехболтовыми схемами (американская компания меняет всю систему и устанавливает механизм зажима на обувь, а не встраивает его в педали). Чтобы пользоваться ими, нужна будет 4-болтовая обувь или адаптер.

Плавающая система

Большинство педалей имеет плавающую систему, то есть ступни могут немного поворачиваться относительно педали. Свободный ход плавающей системы измеряется в градусах и показывает, насколько может двигаться нога, прикрепленная к педали.

Это сделано для того, чтобы ноги находились в самом естественном и удобном положении во время езды и чтобы снизить нагрузку на колени, если шипы не идеально настроены.

Некоторые шипы являются не плавающими, или фиксированными, они освобождают ногу при малейшем движении. Они должны быть очень тщательно настроены для безопасности коленей. Большинство шипов, как правило, предлагают около 3-9 градусов свободного хода. Надо иметь в виду, что чем больший угол вы имеете, тем дальше вы должны повернуть ногу, чтобы освободиться.

Если не уверены, на сколько градусов нужен свободный ход, не расстраиваетесь. Выбор педали не останавливает на одном варианте установки – можно экспериментировать с изменением положения педалей или использованием различных шипов.

Регулировка усилия выстегивания педалей

Большинство педалей дают возможность настраивать величину усилия, необходимого для отстегивания педали. Новичкам стоит начать с небольшого усилия для легкого снятия. Также это облегчит встегивание в педаль. Когда станете более уверены с контактными педалями, вы сможете увеличить настроенное усилие для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.

Высота стека (толщина педалей)

Она измеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем меньше высота стека, тем лучше, потому что в этом случае нога оказывается ближе к оси педали для наилучшей эффективности. Возможно, придется отрегулировать седло по высоте, если вы поменяли педали, так как каждая модель имеет немного разную высоту стека.
Ниже приводится подборка некоторых лучших педалей для шоссейных велосипедов. Это достаточно короткий список, но он даст представление о том, чем стоит заинтересоваться.

Лучшие педали для гонщиков

Speedplay Zero Aero

  • Вес: 212 г пара (оси из нержавеющей стали)
  • Цена: 18 000 рублей

Обычно двусторонние, Speedplay пожертвовали одной стороной педалей Zero Aero в пользу аэродинамических углублений на поверхности. Speedplay ранее утверждали, что их двусторонние педали Zero самые аэродинамичные на рынке – то есть до тех пор, пока не появились односторонние Zero Aero с углублениями.

Пока мы не видели результатов испытаний в аэродинамической трубе, поэтому не можем ничем прокомментировать эти преимущества Zero Aero.

Если посмотреть на устройство Zero Aero, оно очень похоже на стандартную модель. Механизм блокировки так же находится в планке, но по-прежнему поворачивается на тех же игольчатых подшипниках, которые требуют некоторого обслуживания, и они имеют высоту стека 11,5 мм с трехболтовым креплением на обуви.

Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса

Time Expresso 15

  • Вес: 142 г
  • Цена: 20 000 рублей

Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.

Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.

Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.

Лучшие бюджетные шоссейные педали

Boardman Road Team

  • Вес: 296 г
  • Цена: 2 000 рублей

Ищете надежную функциональность по выгодной цене? В подобном соотгошений лучше педалей Boardman Road team не найти. Корпус педалей Road Team покрыт черной глянцевой краской, поэтому они могут неудобно защелкиваться, когда мокрые (хотя полоса нескользящей ленты решит эту проблему). Но двухболтовые шипы, которые идут в комплекте с педалями Boardman, прекрасны, и имеют шероховатую поверхность, которая немного улучшает ситуацию с проскальзываниями из-за гладкого покрытия. Внутри корпуса педали находятся две хромированные оси, обработанные на ЧПУ, вкладыши и закрытые подшипники.

Шипы предлагают семь градусов свободного хода и вес 46 г/пара. Пристегивание и выстегивание выполняется надежной защелкой, усилие можно регулировать с помощью 4-мм шестигранника, платформа 60х89 мм дает прочную основу для приложения силы вниз.

Если вы впервые пользуетесь контактными педалями или ищете замену дешевой пары на первом байке, Teams — прекрасный вариант. Только будьте осторожны, они скользкие при намокании.

Лучшие педали для шоссейного велосипеда по всем параметрам

Shimano Ultegra SPD-SL 6800

  • Вес: 129 г
  • Цена: 8 000 рублей

Педали Ultegra от Shimano – легкие, ровные и надежные. Они практически не требуют технического обслуживания. Широкая платформа дает устойчивое соединение с велосипедом. Есть три варианта шипов для плавающей системы (фиксированный, один градус и шесть градусов). Усилие легко регулируется. И, пожалуй, они менее привередливы, чем все остальные – можно опереться ногой в грязь или снег, затем расположить ногу на педали, пристегнуться за пару движений и ехать.

Последняя версия Ultegra, SPD-SL 6800, отличается карбоновым корпусом, который вращается на двух комплектах подшипников вокруг шпинделя из нержавеющей стали. Верхняя пластина (нержавеющая сталь) заменяема, но чтобы удачно поменять её – это отдельный разговор. Ultegra часто рассматриваются как достойный конкурент топовой Dura-Ace. Они немного тяжелее, зато заметно дешевле. SPD-SL 6800 соответствует этой точке зрения.

Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями

Keywin Carbon

  • Вес: 300 г
  • Цена: 8 000 рублей

Выберите нужные параметры, сохранив колени здоровыми, с педалями Keywin Carbon. Новозеландская система Keywin имеет уникальную конструкцию — шип и педаль притягиваются вплотную друг к другу, 6 градусов свободного хода с осью, которая перемещается внутри корпуса педали.

Однажды настроенная, система прекрасно работает. Супер-плотное состегивание большого шипа и большой педали делает безопасным соединение между райдером и велосипедом. После двух месяцев использования, мы не заметили ощутимого люфта в системе – нет раскачивания или дергания из стороны в сторону или вперед-назад.

Шесть градусов свободного хода внутри корпуса педали обеспечивают комфортное горизонтальное движение. Высота стека 14 мм, это соответствует отраслевым стандартам. При вращении педалей, они фактически ничем не отличаются от уже упомянутых Shimano Ultegra.

Выбираем контактные педали для шоссейного велосипеда

Контактные педали являются лучшим выбором, чем платформенные, для езды на шоссейном велосипеде. В статье мы рассмотрим основные модели дорожных «контактов», что-бы Вы могли выбрать именно то, что лучше всего Вам подходит.

Контактные педали еще называют «бесклипсовыми». Раньше педали представляли собой платформу и ремень, затягивая который нога фиксировалась. Основной недостаток такой модели в том, что для снятия Вам нужно было наклониться вниз и ослабить ремень, только после этого Вы могли вытянуть ногу. Это доставляло много дискомфорта и было чревато травмами. Кроме того, такой механизм не позволял «идеально» пристегнуться.

Читайте также:  Ростовка шоссейного велосипеда

Современные модели контактных педалей позволяют пристегиваться и отстегиваться простым движением ног.

Модель: SHIMANO PD-R540-LA, SPD-R LIGHT ACTION

  • Алюминиевый корпус
  • Одностороннее крепление
  • Хромомолибденовая несущая картриджная ось
  • Идеальный выбор для перехода на контактные педали

Каждый тип контактных педалей должен использоваться с совместимым механизмом крепления расположенном на велосипедных ботинках. Это небольшая планка прикрученная, как правило тремя болтами, к подошве.

Если Вы новичок, то есть смысл попробовать для начала педали для горного велосипеда. Так как МТБ система имеет двухстороннее крепление на педалях, а ботинки позволяют быстрее научиться пристегиваться и отстегиваться.

Системы крепления педалей

Система пристегивания зависит полностью от типа педалей. Наиболее распространенной является система в 3 отверстия, при которой на педалях устанавливается 3 шипа, а обувь. соответственно, имеет 3 отверстия. Такой механизм используют Shimano, Look, Time, Mavic и многие другие производители.

Speedplay использует систему в 4 отверстия, поэтому и обувь нужно подбирать соответствующую или применять специальный адаптер.

Системы крепления контактных педалей / dontstop.com.ua

Если Вы решите начать с горных SPD-педалей, то Вам потребуется и специальная МТБ-обувь, которая предназначена для двух шипов.

Независимо от того, какие педали Вы выберете, внимательно следуйте рекомендациям производителя по совместимости. Крепление со временем изнашивается, но легко заменяется.

Ботинки и педали Time с креплением в 3 отверстия / bikerumor.com

Свобода движений

Большинство педалей и шипов имеет определенную свободу движения, которая позволяет двигать ногой в стороны при педалировании. Такая свобода измеряется в градусах и представляет собой число, при котором нога может разворачиваться по вертикальной оси до момента отстегивания.

Некоторые крепления имеют нулевой угол свободы, их называют «фиксы» (от «fixed»), который не позволяют ноге двигаться. Другие модели дают возможность движения до 6 градусов. Большинство гонщиков предпочитает небольшую свободу. Кроме того, профессиональные монтажники настаивают на использовании этой системы, так как это позволит сохранить здоровье коленям.

Уровень свободы движений на примере педалей Shimano / blog.planetcyclery.com

Некоторые педали имеют небольшой люфт в креплении, а некоторые прилегают очень плотно. Гонщики подбирают по самочувствию, кому как удобно. Одни модели имеют встроенную жесткость, другие позволяют настраивать степень трения.

Если Вы не уверены, что свободные педали подходят именно Вам, то не переживайте. Купленные «контакты» не ограничивают Вас в экспериментах. Как показано на рисунке выше, Вы можете с одной моделью, изменяя рамку, добиваться разного уровня свободы. Так Вы сможете найти подходящий вариант.

Напряжение

Большинство педалей позволяет регулировать необходимый уровень силы для отстегивания. Начните с начального напряжения, при котором будете отстегиваться с минимальным усилием. Так Вы быстрее научитесь.

МТБ-педали на шоссейном велосипеде

Двусторонние горные педали могут быть идеальной отправной точки для освоения «контактов». Механизм может быть отрегулирован для облегчения отстегивания, а двусторонняя конструкция значительно упрощает пристегивание. Оригинальный механизм Shimano SPD, который широко используется фанатами горного велосипеда, оказался очень популярным на шоссейных трассах среди гонщиков самого разного уровня.

Модель: SHIMANO PD-M540, SPD MTB

  • Двухсторонняя конструкция
  • Регулировка жесткости пружины
  • Хромомолибденовая несущая ось
  • Материал корпуса: алюминий / баррель
  • Надежные и не прихотливые в эксплуатации

Также большим преимуществом SPD педалей является то, что рамка утоплена внутри ботинка, это позволяет в такой обуви свободно ходить без страха подскользнуться на шипах.

Материал педалей

Как у большинства велосипедных компонентов, снижение веса, автоматически, влечет увеличение стоимости. Самые легкие карбоновые модели стоят дороже всего. При весе в 250 грамм такие педали могут стоить около 300$. Но есть качественные надежные композитные сплавы, которые прослужат долго и не сильно ударят по карману. Например, новая модель Shimano R550, которая весит 309 грамм, обойдется от 99$.

«Стэк» педалей

«Стэк» или толщина (высота) педалей это расстояние от центра оси до подошвы. Чем это расстояние меньше тем лучше, так как это позволяет ставить ногу ближе к оси, таким образом повышая эффективность педалирования. Возможно, Вам придеться изменить высоту седла, если Вы устанавливаете педали с другой толщиной.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Опубликовано: 24.06.2015 в 06:26 / Автор: Сергей Хмарук

Всем привет! Сегодня у меня для вас будет очень интересная и познавательная статья о том, какие педали выбрать для велосипеда. Также вы узнаете, какие виды велопедалей существуют, немного расскажу об их устройстве и обслуживании.

Содержание статьи:

1. Устройство педалей велосипеда

Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?

Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.

Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:

С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.

С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.

2. Выбор велосипедных педалей

По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:

  • Платформенные — используются практически с любой обувью;
  • Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
  • Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.

По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:

  • Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
  • Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
  • Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
  • Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
  • Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.

3. Виды педалей

Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.

3.1 Платформенные педали

Прогулочные педали

Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.

Педали общего назначения

Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.

Экстримальные MTB педали

MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.

Педали с туклипсами

В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.

Читайте также:  Шоссейные велосипеды карбоновые

Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.

Складные педали

Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.

3.2 Контактные педали

Полуконтактные педали

Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к. применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.

Для производства полуконтактных педалей используются алюминиевые сплавы, а для дисциплины кросс-кантри может быть даже карбон. Выглядят они впечатляюще — множество агрессивных элементов, широкая платформа, на которую очень удобно ставить ногу, а наличие шипов и контактов не дают ей соскальзывать. Такие педали вы можете найти под брендами VP, FDP, Shimano и др. по цене от 30$.

К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.

Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.

Контактные педали

Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.

Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.

Шоссейные педали

Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.

Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.

4. Обслуживание педалей

Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.

Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.

Для того, чтобы защитить отверсия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.

Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы. И в завершении, рекомендую вам посмотреть видео, в котором вы можете наглядно ознакомится с вышеописанными педалями. На этом у меня все, до скорых встреч на страницах блога!

Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.

Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и цепь на заднее колесо.

Существует великое множество различных моделей велопедалей, отличающихся друг от друга используемыми материалами, цветовой гаммой, дизайнерскими решениями и, самое главное, ценой. Причем не всегда дешевые модели — самые плохие. Часто простая и дешевая модель служит практически всю велосипедную жизнь, а сложные и дорогие конструкции меняются за несколько сезонов.

Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.

В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.

Из чего состоит велопедаль

    Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная деталь велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается – против часовой стрелки.

Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.

  • Корпус. То на что опирается подошва. Это как раз и есть самая «дизайнерская» часть педали. Корпус может иметь различные формы, окраску, изготавливаться из всевозможных материалов и их комбинаций.
  • Подшипники. Обеспечивают вращение корпуса вокруг оси. На сегодняшний день серьезные производители устанавливают промышленные подшипники, обеспечивающую надежную и долгую службу.
  • Рамка. Используется в педалях сборных конструкций. В них на один корпус прикручиваются различные рамки (обычно алюминиевые). Рамки бывают разных цветов, форм и формой выступов, что дает возможность различных дизайнерских решений при минимизации производственных расходов.
  • Шипы. Необязательный элемент. Предназначены для удержания подошвы обуви на корпусе. Бывают интегрированные с корпусом и являющиеся его неотъемлемой частью или сменные. У сменных регулируемых шипов есть резьба и можно установить удобную байкеру высоту самого шипа.
  • Катафот (светоотражатели). Необязательный элемент. На некоторых моделях по бокам в корпусе педали встраивают катафоты. Вещь в общем полезная как дополнительное обозначение велосипедиста в темное время суток на дороге.
  • Крепежные винты. Необязательный элемент. Используется в сборных конструкциях педалей.
  • Материал, из которого изготавливают педали

    • Различные металлы. В основном это алюминиевые сплавы, для уменьшения веса, хотя встречаются и стальные.
    • Пластик.
    • Комбинированные.

    Какие типы велопедалей существуют

    Обычные прогулочные педали.

    Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

    Читайте также:  Спорт шоссе велосипед

    Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.

    Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.

    Это модели для своего типа катания.

    Плюсы прогулочных педалей

    1. Дешевизна. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную жизнь» и отлично служат своим хозяевам. Как минимум, 50-60% всех велосипедистов вообще «не парятся» по этому поводу и не собираются их менять.
    2. Что еще очень важно – на прогулочных педалях можно ездить в любой обуви: от сланцев – до валенок.
    3. Не требуют сложного техобслуживания.
    4. Если на их поверхности есть резиновое покрытие — оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей во время кручения.
    5. Отлично подходят новичкам, детям и подросткам. Хороший вариант для прогулочных и городских велосипедов.

    Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

    Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.

    Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.

    Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»

    По своей сути это также плоские педали, но более качественные, способные пройти десятки тысяч километров.

    Почему их еще называют «топталки»? Потому что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Буквально стоя «вкручивается в горку», давит что есть силы при разгоне. В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем предыдущий тип.

    Эти модели также обеспечивают надежный контакт с обувью и поэтому имеют либо шипы, либо прочную ребристую рамку по периметру.

    MTB-педали:

    • имеют правильную и широкую форму для удобного расположения на ней ноги;
    • обеспечивают хорошее сцепление с подошвой (шипы, ребристая рамка);
    • используют надежные промышленные подшипники;
    • изготовлены из ударопрочных материалов;
    • имеют хорошую сбалансированность веса и прочности.

    Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны можно найти и дешевле, причем с действительно хорошим качеством.

    Туклипсы

    Это специальное приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают разных видов.

    Более подробно них можно почитать в отдельной статье на нашем сайте «Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать».

    Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты?

    На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.

    Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:

    1. Они значительно (в разы) дешевле.
    2. В них можно кататься в любом типе обуви. Есть свои нюансы, но для контактов нужно покупать специальную и достаточно дорогую обувь.
    3. Возможность попробовать почувствовать, что такое круговое педалирование и все его плюсы.
    4. Туклипсы, в отличие от контактов, не требуют вообще никакого обслуживания.

    На мой взгляд, если финансовый вопрос Вас не смущает – берите себе нормальные контакты, снимайте старые педали, ставьте их и катайтесь. Если есть «денежные нюансы» — купите туклипсы, за 5 минут поставьте их на свои «топталки» и катайтесь, копите деньги на контакты и практикуйтесь. Единственное, перед покупкой посмотрите на свои педали – можно ли на них поставить приглянувшиеся туклипсы.

    Контактные МТВ педали

    Это уже профессиональные модели.

    Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.

    Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.

    Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.

    Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.

    Плюсы «контактов»

    • Обеспечение кругового педалирования, что на 30-40% увеличивает эффективность велосипедиста.
    • Уверенность в том, что нога не соскочит с педали, что особенно важно при сильных рывках и нагрузках при езде в горы или при резком маневрировании.
    • Уменьшение нагрузки на колени и распределение ее среди других составов ноги
    • Задействуются большее количество мышц, что ведет к меньшей усталости.
    • Байкер получает дополнительный контроль над велосипедом. Например, при необходимости перепрыгнуть небольшое препятствие можно подтянуть велосипед ногами к себе и удерживать его.

    Основные минусы «контактов»

    1. Дороговизна.
    2. Необходимость покупки специальной обуви и первоначальной тщательной настройки педали и клемм на велообуви под конкретного байкера.

    В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.

    Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.

  • В отличие от плоских и MTB-педалей, если на Вашем велосипеде катается несколько членов семьи, то использование контактов станет проблематичным. Или покупайте обувь для всех членов семьи или кататься на нем сможете только Вы.
  • Контакты бывают

    • с платформой и контактами
    • с контактами, но без платформы
    • контакты со съемными платформами.

    Полуконтактные педали

    Еще их называют односторонние контакты с платформой.

    В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.

    Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.

    Шоссейные педали

    Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.

    Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.

    У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:

    • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
    • более жесткое и четкое крепление ступни,
    • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль можно только с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

    Складные педали

    В общем — это те же топталки, только снабженные надежным и крепким поворотным механизмом.

    Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.

    Обслуживание педалей

    Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.

    Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.

    Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.

    Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной статье на нашем сайте.

    Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.

    Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.

    На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.

    Дополнительно о педалях можно почитать следующие статьи:

    Видео о педалях

    Ссылка на основную публикацию