Обмотка руля шоссейного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Обмотка руля шоссейного велосипеда

Обмотка шоссейного руля

Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно. Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются «грипсы» (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).

Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.

Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.

Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.

Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.

Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.

Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.

Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.

Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток. В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага. Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.

Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.

Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.

Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.

Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.

Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.

Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.

Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

Оригинал инструкции с сайта parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.

Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.

Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:

UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах. Именно это направление и определяет «правильное» направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.

Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы «правильное» направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!

PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.

Обмотка руля шоссейного велосипеда

Обычно на велосипедный руль устанавливают грипсы или специальные ручки. При их производстве используют синтетические материалы. Они необходимы для повышения комфорта в управлении и предоставляют возможность понадежнее держаться за руль. Но грипсы нельзя установить на шоссейный велосипед. В таком случае идеально подойдет обмотка руля.

Обмотка руля – что это и зачем

Обмотка руля представляет собой специальную ленту. При изготовлении применяют искусственные или натуральные материалы. Ее принято использовать для велосипедного руля вида «бараньи рога».

Основная цель такой ленты идентична задаче грипс. Велосипедный руль — простая металлическая изогнутая труба. Держатся за голый металл не комфортно и опасно в некоторых ситуациях.

Главная ее задача заключается в обеспечении сцепления рук с рулем. Важно выбрать качественный материал, чтобы руки при держании не потели и не скользили. Также во время езды она частично глушит вибрацию.

Иногда велосипедисты устанавливают обмотку на горные транспортные модели. Рекомендуется использовать ленту лишь для шоссейных, отличающихся изогнутым рулем.

Виды обмотки руля

Благодаря широкому выбору, вы сможете быстро подобрать нужный вариант, исходя из своих предпочтений. Рассмотрим основные категории:

  • Кожа, замша. Обмоточная лента, выполненная из натуральных материалов, отличается особой прочностью и высокой ценой в сравнении с другими видами.
  • Поли-материалы. Это прекрасный выбор для экономии. К тому же, по параметрам они не сильно уступают натуральным материалам.

По сути вы можете не переживать о длительности эксплуатации современных обмоточных лент. Они обладают повышенной износостойкости. Чтобы обмотка прослужила вам долго, учтите несколько правил. Допустим, при обматывании не натягивайте ленту сильно, прижмите ее к рулю.

Также на витринах можно найти различные материалы по текстуре – гладкие, перфорированные, узорные. Каждый из вариантов имеет собственные достоинства и недостатки.

Негладкие поверхности предоставляют лучшее сцепление, но мыть их сложнее. Если же вы хотите стильный красочный вариант, то выбирайте среди узорчатых типов.

Для прочного сцепления продаются ленты из липких материалов. Также можно использовать изоляционную ленту. Сначала намотайте ее в три слоя клейкой частью вверх. Затем сверху наложите обвязочный материал.

Читайте также:  Геометрия шоссейного велосипеда

Чтобы продлить срок эксплуатации и придать больше комфорта, велосипедисты выполняют обмотку в два слоя. Некоторые производители учли этот фактор и предлагают к приобретению специальные обмотки, состоящие из двух компонентов:

  • 1-ый слой выполнен из пенистого материала. Намотку делают достаточно плотной. Он не нуждается в клейких крепежах.
  • 2-ой принято делать из натурального сырья, например, кожи. Это зависит от дороговизны велосипеда.

Иногда велосипедисты ошибочно утверждают, что третий слой лишь улучшит имеющиеся характеристики. Специалисты не рекомендуют увлекаться данным процессом, двух рядов вполне достаточно. В противном случае стоковая намотка в процессе эксплуатации поддастся деформированию, которое непременно повлияет на фиксирующие показатели наружного слоя.

Как производить обмотку руля

С первого взгляда обмотка руля может показаться простой процедурой. На деле же она требует соблюдения множества нюансов. Важно учесть все правила, иначе обмотка долго не продержится. Рассмотрим, как сделать ее своими руками:

  1. Изначально тщательно очистите руль. Если вы производите замену обмотки, то на поверхности нужно удалить все остатки прошлого клея.
  2. Вдоль руля закрепите все тормозные тросики, трансмиссии. Используйте простую изоленту.
  3. Начинать обмотку нужно таким образом, чтобы лента немного выступала за руль. По завершении процедуры не забудьте спрятать ее и вернуть заглушку обратно.
  4. Левую часть начинайте обматывать по часовой стрелке, а правую – против. Это создаст дополнительную фиксацию ленты, она плотнее сядет на руль. Первый слой обматывайте без наклонов.
  5. Завершающий шаг подразумевает крепеж обмоточного материала. Зафиксируйте ее в центре рулевой конструкции. Используйте изоляционную ленту или специальные крепежи, которые прилагались в комплекте с обвязочным набором.

Подобные ленты продаются по доступным ценам. Специалисты рекомендуют пользоваться специализированным материалом, а не подручными средствами. Таким образом можно быть уверенным в длительном сроке службы и качестве исполнения.

Обматываем руль подручными материалами

Несмотря на небольшие ценники на обмоточные ленты, некоторые велосипедисты предпочитают выполнять намотку именно подручными средствами. В основном они к этому прибегают, чтобы придать своему транспорту индивидуальность. Можно назвать это желанием выделиться из массы, а не экономией денег. Что нужно делать:

  1. Первый слой – изолента. Обмотайте ею руль. В дальнейшем она заметно облегчит удаление обмотки.
  2. Сверху намотайте двухсторонний скотч. Это важная часть, которая будет выступать фиксацией.
  3. Третьим слоем накладывается основной. Это может быть резина, замша, кожа и т.д. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным материалам.
  4. Далее следуйте той же инструкции, приложенной выше.

Обмотка руля играет важную роль в шоссейных велосипедах. Это просто удобство для велосипедиста, в первую очередь она предоставляет дополнительную безопасность в виде улучшенного сцепления рук и обмотанной конструкции. Многие боятся самостоятельно выполнять данную работу. Главное – следовать правилам и описанным инструкциям.

Обмотка руля велосипеда своими руками

Вот что я понял из состояния обмотки руля велосипеда, который мне достался. Оплетка велосипедного руля перематывается своими руками в двух случаях: при покупке, или когда она превращается в труху 🙂

Вообще все затеивалось не из-за того, что мне хотелось поковыряться в руле велосипеда, а из-за того, что мне нужно было поменять левую и правую тормозные ручки местами. Так как тормозные шланги на шоссейнике запрятаны под обмотку — пришлось ее раскручивать и реставрировать.

Оцениваем фронт работы по перемотке

Вот в каком виде до меня дошла оплетка на руль велосипеда. Из плюсов — все очень мягко, удобно. Из минусов — засалено, неэстетично и затерто почти до дыр 🙂

Аккуратно попытался снять клейкую ленту Fizik с начала оплетки около тормозных ручек на руле. Ничего не получилось — качество 300% — она вклеилась так, что либо отрывала кусочки оплетки, либо тянулась сама. Но не отклеивалась. Пришлось воспользоваться лезвием и аккуратно взрезать по контуру рулевой обмотки.

Ах, да. Забыл сказать, что новые оплетки мне пока еще не пришли, поэтому старые я планировал размотать и затем опять намотать.

Смотал первый слой. Это была лента Fizik, причем очень приличного качества. Лента на велосипедный руль состоит из двух частей — полоска искусственной замши с перфорацией, и подшитой к ней красной полоской “под кожу”. Все это подбито тонким слоем амортизирующего материала, и посередине наклеена липкая двухсторонняя лента, чтобы обмотка не сползала и держалась на руле. Но, пока я ее снимал — этот двухсторонний скотч пришел в полную негодность, и вопрос обратной обмотки велосипедного руля оставался открытым.

Под ним оказался второй слой обмотки. Походу уже родной — с логотипом B — Бонтрайджер. Это была тонкая искусственная замша, которая уже начала осыпаться от прикосновений (я понял, зачем предыдущий хозяин намотал поверх нее Физика 🙂 ). Клейкий слой, конечно же, был никакой, второй слой был смотан и брошен рядом с верхним.

На руле под этим всем оказался намотанным Третий (!) слой белой пенистой ленты, тоже с логотипом Бонтрайджер. Изрядно затасканный, и уже не белый 🙂 Смотался он легче всех, так как не содержал никаких клеевых элементов.

Все три слоя обмотки шоссейного руля крепились огромным количеством кусочков изоленты и скотча по краям, которых у меня накопилось в результате метров пять суммарно 🙂

И только теперь я смог увидеть “голый руль” шоссейника, с рубашками тормозных тросов, которые были закреплены черной изолентой.

Смазываем троса и рубашки тормозов/ переключателей скоростей.

Пока я что-то искал на сайте Чейнреакшнс, набрел на тормозные рубашки от Shimano XTR. В их описании было черным по белому написано “Высококачественные тормозные рубашки, с набитой в них силиконовой смазкой”. Вот эта фраза меня и вдохновила на метод смазки (раз уж японцы используют силикон, почему бы и мне не воспользоваться этим?)

У меня как раз появился флакончик с гелеобразной силиконовой смазкой. Осталось решить, как ее запихать, собственно, в шланги. В интернетах продаются разные устройства для смазки, к примеру — такое. Стоят каких-то конских денег за кусок фрезерованного алюминия (порядка полутора-двух тысяч).

Я пошел другим путем, потратив на устройство смазки около 12 рублей. Это обычный 5-ти миллилитровый шприц с иголкой. Порядок действия такой:

  • отсоединяем трос от тормоза/переключателя
  • снимаем с кончика троса алюминиевую заглушку от распушения
  • вытаскиваем трос из рубашки
  • смазываем трос этой смазкой
  • выставляем верхний конец рубашки вертикально
  • шприцом заливаем в рубашку через иголку полтора-два миллилитра силиконовой смазки (давить придется сильно)
  • заливаем с верхней точки, чтобы самотеком текло вниз
  • в точке выхода подкладываем тряпку (излишки оттуда выльются)
  • засовываем трос на место

Для того, чтобы трос не “распушился” в процессе вытаскивания/засовывания, используем чудо-средство. Перед тем, как вытащить (сразу как снимете алюминиевый колпачок). После него можно даже не надевать алюминиевый колпачок — трос не расползется и не расплетется на кончике. Это — суперклей за 10 рублей. Если кончик троса в масле или в грязи — его нужно будет предварительно обезжирить, к примеру, спиртом.

Читайте также:  Езда на шоссейном велосипеде

Обратная обмотка шоссейного руля

Итак, ручки поменяны местами. Я начал все собирать в обратном порядке.

Подсказка: Если вы планируете навешивать на руль разного рода фонари/GPS навигаторы/велокомпьютеры/лежаки/держалки фонарей-велокомпьютеров, то предварительно навесьте все это на руль, а потом уже укладывайте шланги.

Потому что, к примеру, правый шланг тормоза у меня ушел на выходе вниз-назад (штатно, как обычно), НО левый пришлось закладывать вверх-вперед, так как в этом месте я повесил велофонарь. А с установленным фонарем этот шланг в положении назад-вниз банально не встает (смотрите фотку, на ней как раз видно этот тормозной шланг от левой ручки, идущий сверху и вперед, на фотке ниже — правый шланг уходит вниз-назад).

И, второй момент — больше комичный. Я всю жизнь ездил на MTB-горных велосипедах. И тормозные шланги/шланги переключения скоростей под обмотку шоссейника никогда не закладывал, они всегда висели и висят перед рулем. Так вот. В процессе разборки и последующей сборки у меня вылетело из головы, что передо мной шоссейник.

Когда я поменял тормозные ручки местами — меня переклинило. Я искренне удивился, что эти тормозные шланги ну ооочень длинные и висят перед рулем чуть ли не до оси переднего колеса. Мне это совершенно не понравилось. И я, в заморочке, на полном серьезе начал доставать микроболгарку, чтобы укоротить эти шланги и тормозные тросы, дабы они не цеплялись за все подряд. С мыслями “Куда смотрели сборщики велосипеда, что шланги так провисают”…

К счастью эпик фейла не произошло, в какой-то момент у меня все встало на свои места. Я посмеялся над собой и замотал их под лентой на велосипедном руле 🙂

Как намотать обмотку на руль велосипеда

Кстати, настройку тормозов/переключателей лучше делать после того, как вы замотаете все обмотки поверх рубашек. Иначе длина рубашек меняется, и вам придется отстраивать все еще раз.

В принципе — дальше все было более-менее просто. Купить новую обмотку для шоссейного руля я не успел. Поэтому я решил не заморачиваться, и намотать в обратном порядке все то, что снял. Сначала намотал белую обмотку. Причем, чтобы она не слезала в самом начале — я на кончик обмотки наклеил полоску тряпичного скотча (можно лейкопластыря), и этим лейкопластырем закрепил начало обмотки на металлическом руле, чтобы не проворачивало. В конце намотал обычную изоленту и жестко закрепил выход тормозного шланга.

Затем намотал второй слой — начинал мотать от тормозных ручек вниз к центру. Начало намотки так же закрепил кусочком скотча, зажал это лентой и намотал до конца. В конце взял черную изоленту и так же замотал. Помните, я выше упоминал, что на этой ленте с изнанки был клеевой слой? Вместо него я поверх белой оплетки просто нанес полоску клея “момент” (обычный, резиновый) шириной, примерно, в сантиметр, и поверх этого намотал второй слой.

Третий слой ленты на велосипедный руль решил мотать “задом наперед” — т.е. что было у тормозных ручек — затертое и запачканное — пустить под лежак, а из-под лежака — незатертое — пустить к тормозным ручкам. Так же в начале приклеил кусок матерчатого скотча (мотал от тормозных ручек вниз), нанес примерно сантиметровой ширины слой клея на черную обмотку (чтобы не раскручивалось) и начал мотать. С первого раза не попал в шаг красной полоски, и лента у меня кончилась примерно посередине велосипедного руля 🙂 Со второго раза взял шаг пошире и все получилось. На месте изгиба прихватил матерчатой изолентой, а в самом конце намотал ту изоленту, что снял в самом начале с руля.

Ну и перемотал “рога” лежака, так как снимал тросы переключения передач для смазки. После заливки силиконовой смазки в рубашки и переключатели скоростей и тормоза начали работать “как с завода”, чем я очень доволен 🙂

А каким способом вы смазывали троса и перематывали руль?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Пять перцев со стальными яйцами показывают свои лучшие трюки. Я пару раз пробовал прыгнуть на горке, понимаю, что это такое 🙂

Обмотка руля

Обмотка руля – это прочная лента, которую изготавливают как из натуральной кожи, так и из искусственного материала. Также встречаются варианты из текстиля. Для чего нужно такое приспособление? Его наматывают на руль, благодаря чему увеличивается сцепление и повышается уровень амортизации при езде. Чаще всего обмотка руля делается у шоссейных велосипедов: дело в том, что такие модели байков укомплектованы изогнутым рулем (который нередко называют «бараньими рогами»). Для других велосипедов, например, горных, которые оснащаются рулем прямого типа, применяются так называемые грипсы – наконечники из различных материалов, но для «шоссейника» такой вариант не подойдет, для него лучше использовать ленту.

Как сделать?

Обмотка руля происходит в четыре этапа. Они требуют определенной сноровки, но, потренировавшись пару раз, вы быстро поймете, как правильно обматывать руль.

  1. Для начала, необходимо зафиксировать тормозные тросики. Для этого понадобится обвязочная лента или что-то иное, что окажется под рукой. Делается это затем, чтобы при наматывании материала тросики не мешали процессу.
  2. Начните обматывать левую ручку, ведя ленту по часовой стрелке, а правую – против часовой.
  3. Если вы внимательно осмотрели обмоточный набор, вы наверняка замети ли, что помимо основной бобины с материалом, в наборе есть еще и маленький фрагмент: он нужен для того, чтобы провести его под колпачком, расположенным на тормозных рычагах. По ширине он гораздо уже основной ленты, поэтому такая забота производителя очень удобна – широкая обмотка будет образовывать лишние выпуклости, которые совершенно не нужны велосипедисту. Если же в вашем наборе идет узкая обмоточная лента, то, чтобы аккуратно обмотать участок с колпачком, ведите ленту вокруг ручек по фигуре восьмерки.
  4. Удобство обматывания специальной лентой заключается в том, что с одной стороны она имеет самоклеющуюся поверхность: достаточно сделать пару оборотов вокруг одного края руля, чтобы конец зафиксировался и ее можно было бы вести дальше. Обратите внимание, что обмотку руля необходимо производить в несколько слоев! Как только вы закончите, аккуратно обрежьте ленту и принимайтесь за другую ручку вашего шоссейника, производя все те же манипуляции, только в обратном направлении. Зафиксировать кончики ленты у центра руля можно при помощи обычной изоляционной ленты.

Более подробную инструкцию о том, как правильно сделать обмотку руля велосипеда, вы можете посмотреть в видеоролике в конце статьи.

У некоторых производителей лента идет в комплекте со специальными колпачками: этот колпачок надевается на край руля и затем можно легко намотать ленту на руль. В принципе, можно отыскать специальные удлиненные грипсы, которые делают для изогнутых шоссейных рулей, однако использовать ленту всё же будет более экономичным решением для веловладельца, плюс самостоятельно надеть такие ручки вы вряд ли сможете, и придется обращаться к услугам веломастерской.

Полезный совет

Есть хитрость, которая поможет надежнее закрепить обмотку и сделать так, чтобы она продержалась на руле вашего велосипеда как можно дольше.

Читайте также:  Шоссейные гибридные велосипеды

Первые пять-восемь сантиметров руля можно предварительно обмотать изолентой, вверх клейкой стороной. Помните, что именно этот участок вашего велосипеда набольшим образом повержен ударам и истираниям. Изоленту нужно придерживать и наматывать до тех пор, пока она не будет держаться самостоятельно. Оказавшийся снаружи клеевой слой будет отлично удерживать обмотку и не даст ей расползтись при случайном повреждении.

Варианты обмоточной ленты

Сегодня прогресс шагает вперед семимильными шагами, и если раньше ассортимент еле-еле выходил за рамки использования обыкновенной изоленты, то сегодня производители предлагают велосипедистам многообразие рулевых обмоток, которые отличаются своими уникальными качествами.

Современные обмотки имеют высокий уровень износостойкости, приятный на ощупь материал, держаться за который удобно даже без перчаток. Вам будет обеспечено отличное сцепление в любую, даже влажную погоду. Производители не рекомендуют сильно натягивать ленту: лучше просто сильнее прижимать ее к рулю, и тогда обмотка получится плотной, не склонной к быстрому износу.

Обмотки имеют различные текстуры – какие-то гладкие, какие-то перфорированные, какие-то с узором. Их можно мыть, благодаря чему лента прослужит вам максимально долгое время и будет всегда выглядеть как новенькая. Потребителю также доступен широкий выбор расцветок: вы сможете подобрать ленту в тон своему велосипеду и со стороны будет создаваться впечатление, что это и вовсе не обмотка, а оригинальная часть руля на вашем шоссейном велосипеде.

Ценовой диапазон обмоток довольно широк – цены варьируются от 500 до 3000 рублей, а иногда и больше. Все зависит от использованных материалов и наличия дополнительных аксессуаров в комплекте – заглушек или геля, например. Логично предположить, что обмотка из натуральной кожи будут стоить заметно выше, чем узкая лента из синтетического материала.

Для чего нужна обмотка для руля велосипеда и как ее обмотать?

Каждый человек знает, что велосипед оснащен специальным рулем, который помогает человеку в управлении. Некоторым людям, которые постоянно используют велосипед, не совсем удобно использовать обычный руль, поэтому они стараются дополнить своё транспортное средство обмоткой.

В настоящей статье мы поговорим о видах обмотки и стоимости, а также узнает отзывы и советы потребителей.

Для чего нужна обмотка для руля?

Обмоткой руля служит лента из разных материалов. Применяется обычно к велосипедам, относящимся к категории шоссейных, но встречаются и те люди, которые применяют обмотку к простым и горным велосипедам.

Основной задачей обмотки является такой же как у грипсов. Но одной из важных задач можно считать безопасность и удобство, так как на велосипеде без обмотки можно держаться за специализированные ручки, а некоторым людям это не удобно.

Кроме этого рука может соскользнуть в неподходящий момент и велосипедист может упасть и получить травмы и ссадины.

Виды обмоток для велосипедного руля

В любом крупном спортивном магазине достаточное количество обмоток из разных материалов, естественной разницей будет материал изготовления и стоимость.

Виды обмоток:

  1. Натуральная кожа, данный обмотки отличаются от других высоким качеством. Они не реагируют на дождь, дышат и самым основным моментом будет то, что они абсолютно не скользят. Стоимость обмотки составляет больше 3500 рублей.
  2. Синтетические материалы, в составе которых имеется пена, позволяет обмотке долго служить. Немаловажным отличием будет и большая цветовая гамма, и текстура, которая достаточно популярна у детей. Приобрести такую обмотку можно от 400 рублей;
  3. Текстильные – естественно по своему качеству гораздо хуже, чем предыдущие, например, при попадании по дождь она будет сохнут достаточно долго. Но преимуществом является низкая стоимость от 250 рублей;
  4. Пробковая лента, при создании которой используется такой материал как пробка. Данный материал является долговечным и устойчивым. Не впитывает влагу, а после поездки в дождь можно промокнуть салфеткой, которая уберет всю оставшуюся влагу. Данная обмотка имеет цену от 900 рублей и выше.

Варианты обмотки на руль велосипеда своими руками

Существуют и несколько вариантов обмотки своими руками, здесь мы расскажем наиболее популярные:

  • С использованием кожи;
  • С применением резинки.

Ниже каждый из способов будет описан более подробно.

Кожаная обмотка на руль для велосипеда

Кожаную обмотку для руля можно купить в специализированных магазинах, но, если отсутствует возможность купить дорогую и качественную обмотку можно использовать кожу от старой одежды, которую уже не носите.

Без сомнения, у всех есть кожаная вещь с старинным фасоном, которую уже никто не носит, её можно порезать на длинные полости шириной 3-5 сантиметров.

Кожа обязательно должна быть темной, в противном случае она будет быстро пачкаться и потеряет опрятный внешний вид. Осуществлять обмотку следует в тёплом помещении и снизу в верх.

Обмотка для руля из подручного материала

Осуществлять обмотку можно разными подручными материалами: резинкой для шитья, замша и текстиль. Для обмотки из подручного материала необходимо руль покрыть изолентой, а только после этого обмотать двухсторонний скотче, а уже после этого выбранным материалом.

Как обмотать руль велосипеда — пошаговая инструкция

Процесс обмотки не представляет огромного труда, но есть несколько мелочей, которые могут тотально изменить намотку и сделать её некачественной.

Перед началом необходимо:

  1. Убрать ручки на велосипеде и, если была старая намотка демонтировать её. Остатки клея или ручки необходимо убрать, перед намоткой ручка должна быть идеально чистой и не иметь шероховатостей;
  2. Тросики трансмиссии и тормозов следует зафиксировать в одном положении, для этого можно применить ленту меньшего размера, чем сама намотка;
  3. Под тормозные ручки установить уплотнитель, в противном случае намотка в месте тормоза будет некачественной и иметь внешний дефект, который может быть не удобен при езде;
  4. Левую сторону руля следует обматывать по часовой стрелке, а правую наоборот. Закрепив ленту таким образом она будет качественнее. Маток, который осуществляют в первую очередь должен быть сделан без наклона, а только потом можно немного откланяться;
  5. Если лента закончилась в середине руля и не дошла до его окончания, её следует зафиксировать мелкой лентой или скотчем, а потом вновь начать обмотку;
  6. После обмотки следует убрать держатели тормозов и протереть тряпкой всю намотку, чтобы снять посторонние предметы и загрязнения.

Отзывы велосипедистов

Сыночку 4 года, купили велосипед, а руль не удобный и постоянно скользит, так вот я замотала обмоткой яркого голубого цвета, это не только помогает ребенку ездить и не волноваться, что упадет, так ещё и выделило велосипед из толпы и привлекло внимание других малышей.

Мария, 26 лет

Мне при частом использовании хватает лет на 5 точно, это ли не плюс. А положительные отзывы о других обмотках оставляют только те люди, которые не использовали натуральные. Их стоимость окупается достаточно быстро, всем советую!

Александр, 41 год

Евгений, 34 года

Инна, 36 лет

Ирина Викторовна, 56 лет

Выбор должен осуществлять человек сам, какой именно материал будет ему более подходящим как по характеристикам, так и по стоимости, что немаловажно.

Ссылка на основную публикацию