Лучшие шоссейные велосипеды - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Лучшие шоссейные велосипеды

Лучшие шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды изначально создавались как исключительно спортивные снаряды, были предназначены для гонок, и главное в таких моделях было достижение высокой скорости и результатов.

В наше время, отношение к этому классу байков несколько изменилось. Сегодня их выбирают обычно более опытные райдеры, находящиеся в поисках еще большей легкости и мобильности своего двухколесного транспорта.

Выбирают такие велы и многие новички, для которых главное в движении это скорость и легкость. Все это непосредственно указывает на то что “эпоха MTB” понемногу начинает становиться чем-то прошлым, а современные райдеры, прежде всего, ценят в этом виде транспорте практичность.

Шоссейные байки, в сравнении с моделями других типов обычно обладают рекордно легким весом, здесь используются более качественные комплектующие и более инновационные технологии.

Однако за все это порой следует заплатить непомерную для многих любителей цену. Стоимость профессионального шоссера может составлять 300-500 тыс. рублей.

Однако всегда есть более приемлемые в ценовом плане альтернативы и множество моделей с неплохими характеристиками. Цена таких байков составляет в среднем 20-50 тысяч рублей, и именно о таких шоссейниках мы хотели бы поговорить.

В конце концов, высокие скорости могут быть доступны практически каждому, да и потом, извечен вопрос — зачем платить за это завышенную стоимость?

Stark Peloton 700.1 2018

Цена: 28 000 ₽

Преимущества:

  • Удобная и современная форма, легкий вес, неплохой накат.
  • Изогнутый руль-баран позволяющий держаться нижним или легких хватом.
  • Относительно доступная цена, но скорее за счет низкобюджетных комплектующих.
  • Удобное седло с эксцентриком для более оперативной и легкой настройки положения и высоты.
  • Ни один явный конкурент не может в настоящее время предложить аналогичную цену с подобным багажом комплектующих. Объективно – самая популярная модель шоссера на данный момент в стране.

Недостатки:

  • Алюминиевая рама — с одной стороны преимущество, так как данный материал значительно облегчает вес. С другой, он не гасит вибрации во время движения, и с такой рамой куда медленнее разгоняешься и держишь скорость.
  • Клещевые тормоза начального уровня и относительно дешевая обвеска.
  • Доступны всего два вида ростовок — на 20 и 22”, так что придется выбирать из чего есть.
  • Полноценное управление передачами и тормозами возможно только в положении верхнего хвата.
  • Клещевые тормоза оригинальное и недорогое решение, но такой тип тормозов замедляет колесо менее эффективно, особенно это понимаешь на покрытии с пониженным сцеплением, песке или брусчатке.

Format 2313 (2017)

Цена: 41 000 ₽

Преимущества:

  • Format — хорошо зарекомендовавший себя отечественный бренд, который позиционировался как производитель профессионального спортивного велоинвентаря. Модель Format 2313 — яркое тому подтверждение.
  • За свою цену, эта модель предлагает алюминиевую раму, однако общий вес “среднелегкий” для этого класса байков.
  • Достаточное количество трансмиссий (18), с которыми легко справляться с крутыми подъемами.
  • Покрышки хорошего качества от Schwalbe.

Недостатки:

  • Следует учесть, что перед нами не совсем классический шоссер, а скорее гибридный циклокросс, и ширина колес никак не соответствует обсуждаемому классу велосипедов.
  • Обычно велосипед покупается в разобранном виде, на сборку придется потратить время. Также дополнительно советуем проверить крепежные узлы, которые могут быть не достаточно сильно закреплены.
  • Конечно, наличие дисковых механических тормозов говорить о профессиональном классе данного байка, но вероятнее всего непосредственно влияет на цену, по меньшей мере, вдвое.

Merida Scultura 100 (2018)

Цена: 44 000 ₽

Преимущества:

  • Перед нами классический шоссейник со всеми современными преимуществами — 2 звезды, достаточное количество трансмиссий и ультралегкий вес.
  • Несмотря на то, что рама из алюминиевого сплава, она отличается превосходной жесткостью и отлично гасит вибрации.
  • Фирменные двойные обода надолго защитят колеса от появления восьмерок.

Недостатки:

  • Стоит ли переплачивать за бюджетную комплектацию в виде обвеса Shimano начального уровня, и “прогулочных” клещевых тормозов (пусть и фирменных) — вопрос индивидуальный. За эти же деньги можно подобрать что-то и покачественнее.

Данный бренд, один из самых популярных, если хотите понять почему, приходите в наш прокат велосипедов спб , мы держим очень много новеньких Мерид и всегда рады предложить их вам!

  • Не стоит ждать от этого шоссейника для начинающих хорошей амортизации.
  • В целом отличная сборка, неплохой накат, но за эти же деньги есть куда более приемлемые варианты. Scultura 100 — самый начальный уровень из линейки данного производителя.
Fuji Bikes Track (2018)

Цена: 25 000 ₽

Преимущества:

  • Прекрасный вариант для регулярных поездок по городу и накатанному асфальту.
  • Хороший накат и сбалансированная эргономика.
  • Высокое качество комплектующих.
  • Промышленные подшипники, которые прослужат не одно десятилетие!
  • Неплохие весовые показатели с учетом того что здесь — стальная рама, однако алюминиевые обода
  • Одна из лучших цен в своей категории и настоящее японское качество.

Недостатки

  • Существенных недостатков как таковых нет, но связано это скорее с максимально простой конструкции — жесткой вилкой и кареткой с одной передачей.
  • Вес велосипеда многим профессионалам может показаться достаточно массивным, с учетом отсутствия обвеса.
  • Недолговечные прогулочные тормоза клещевого типа.

FORWARD Impulse 1.0 (2018)

Цена: 23 440 ₽

Преимущества:

  • При детальном рассмотрении сборки этого байки становится очевидным что производители не пытались сэкономить на комплектующих. Да они могут быть среднего класса, однако здесь отсутствуют неизвестные бренды, вплоть до того что известно например, что использована цепь TAYA TS-30 и т.д.
  • Отличный вариант для тех, кто находится в поисках своего первого шоссера.
  • Удобное и стильное седло.
  • Достаточное количество скоростей — 14 и 2 звезды.
  • Привлекательная цена, обусловленная не в последнюю очередь отечественной сборкой.

Недостатки:

  • Могут возникнуть первичные проблемы с педалями или шатунами, так что возможно, их придется со временем заменить на что-то другое.
  • Относительно некачественное покрытие краски, так что стрелку у цепи лучше сразу обмотать изолентой.
  • Производится всего в одном варианте ростовки на 22” так что либо это ваш велосипед, либо нет.
  • Не рекомендуется гонять в мокрую погоду, так как никакой фактической защиты от коррозии нет. НЕ исключено, что при небрежном обращении рама лопнет в течении нескольких сезонов.

Welt R100 (2018)

Цена: 40 190 ₽

Преимущества:

  • Достачное количество передач (18), почти как на горных моделях. Сама система переключения весьма оригинальна, здесь идут двойные ручки — тормозов и манеток, совмещенные в одном механизме.
  • Спортивный и напористый характер, обусловленный продуманной эргономикой и рамой с современным дизайном.
  • Специальные усиленные обода, выдерживающие очень большие нагрузки.
  • Тросы проложены внутри рамы, что защищает их от механических повреждений и добавляет эстетичности к внешнему виду велосипеда.

Недостатки:

  • Специфическая посадка, обусловленная высоким седлом и низким рулём. Это может не подойти если вас не прельщает перспектива ездить в прямом смысле лёжа. Впрочем кому-то это может показаться преимуществом для достижения максимальной скорости – ведь кажется именно для этого создана данная конкретная модель.
  • Для усиленных ободок подходят только камеры с тонким и удлиненным (!) нипелем — достаточно редкий тип в магазинах, хотя в эпоху онлайн-покупок это может стать частной проблемой.
  • В комплекте поставки простые педали, которые возможно лучше сразу поменять на контактные.

Author Aura 22 (2018)

Цена: 40 680 ₽

Преимущества:

  • Настоящий обвес горно-спортивного типа, с 21 трансмиссией и тормозами TEKTRO — неплохая комплектация за такую цену от известного бренда.
  • Двойные усиленные от обода и качественные покрышки в сборке от производителя.
  • Хорошо продуманная геометрия рамы

Недостатки:

  • Хотя рама и сделана из алюминия, для такого типа байков общая конструкция может показаться громоздкой.
  • Седло из заводской сборки не совсем жесткое, что впрочем, может быть и преимуществом для новичка.
  • Переключатели начального уровня, хотя это и влияет положительно на цену.

Stinger Stream Std 2019

Цена: 26 000 ₽

Преимущества:

  • Продуманная концептуальная форма с хорошей эргономикой.
  • Наличие полноценного обвеса спортивного велосипеда, с большим количеством передач и дисковыми тормозами.
  • Более чем приемлемая цена, которая обусловлена, прежде всего, тем, что перед нами отечественная сборка.
  • Хороший выбор для начинающего трассера, ну или как вариант «тачки на прокачку».

Недостатки:

  • Хотя сборка и является отечественной (в чем кое-кто увидит и подвох), велик, собран из запчастей тайваньского или японского производства, конечно же, начального уровня.
  • Переключатели — с настройкой придется поиграться уже после первых прогулок, так что эту комплектующую лучше сразу поменять на что-то понадежнее.
  • Можно долго рассуждать о качестве сборки и деталей, но в итоге все сводиться к фразе — «нет, ну а что вы хотели за эти деньги?»

Schwinn Racer 2017

Цена:20 000 ₽

Преимущества:

  • Хотя этот байк и позиционируется как городской, он обладает всеми свойствами шоссера, поэтому он и был нами включен в настоящий список. Вместо руля-барана здесь идет прямой руль, что в передвижении по городу может быть и удобнее.
  • Чем проще конструкция байка, тем меньше вероятность чему-либо сломаться, так что это — полноценная рабочая лошадка, которая верно прослужит не один год, а может даже десятилетие.
  • Довольно милый дизайн, наряду с максимальной эргономичностью и рекордным весом менее 9 кг!
  • Весьма привлекательная цена.

Недостатки:

  • Тормоза слабоваты, начального уровня, собственно как и сама модель. Она не предназначена для рекордных достижений и многокилометровых пробегов.
  • Радиус применения этого байка органичен скорее комфортными поездками по городу или парковой зоне.
  • Одна звезда с 46 зубьями и одна передача — так что приготовьтесь подкачать ноги, хотя проблему дополнительной тяги смогут решить, например, контактные педали.

TREK 1.1 (2016)

Цена: 50 000 ₽

Преимущества:

  • Весьма удачная модель, с продуманной геометрией, лёгким весом, обеспеченным алюминиевой рамой и карбоновой вилкой и современной системой переключения передач с двумя звёздами.
  • Все вышеперечисленное вкупе даёт ощущение небывалого комфорта.
  • Контактные педали в комплекте поставки.
  • Обода и безкамерные покрышки Bondtrager — оригинальное и инновационное решение.

Недостатки:

  • Перед нами самая бюджетная модель в линейке шоссейников от этого известного американского производителя байков, так что наивно ожидать что сам производитель, не сэкономил на мелочах. Обвес и тормоза начального уровня четко дают это понять.
  • Цена — за эту же сумму можно присмотреть что-то поинтереснее и даже полегче, по сути это плата за карбоновую вилку.

Рейтинг лучших в мире шоссейных велосипедов и их производителей

Шоссейные велосипеды предназначены для тех любителей велосипедного спорта, которые предпочитают быструю езду по хорошей трассе. Это лёгкие скоростные велосипеды, не имеющие ничего лишнего, что могло бы увеличить вес или создать лишнее сопротивление. Лучшие шоссейные велосипеды при хороших условиях могут разгоняться до 50–60 км в час. При этом они не подходят для езды по бездорожью, во всяком случае ездить по нехоженым тропам на таком транспортном средстве будет весьма затруднительно. Узкие шины, увеличенный по сравнению с обычными моделями размер колеса, лёгкая рама, практически полное отсутствие протектора — всё это предназначено для ровной поверхности и скоростных велопрогулок с ветерком. В этой статье мы перечислим топ производителей шоссейных велосипедов премиум-класса, а также представим вам список лучших моделей шоссейников, бьющих все рекорды по эффективности.

Читайте также:  Самый лучший шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езду по хорошей трассе

Производители лучших в мире шоссейных велосипедов

Поскольку мы говорим о производителях велосипедов премиум-класса, не будем упоминать их стоимость. Конечно, все эти шоссейники очень дорогие. Сконцентрируемся лишь на технических характеристиках, а также преимуществах подхода компаний к процессу производства, который позволил им стать лучшими в мире на своей стезе.

Pinarello

На первое место среди производителей шоссейных велосипедов заслуженно попадает итальянская компания Pinarello. Выпускать велосипеды она начала с давних пор. Основателем компании стал итальянец Джованни Пинарелло, сам профессиональный велогонщик. На закате своей спортивной карьеры в 1952 году он начал коммерческую деятельность по производству велосипедов. С тех пор компания приобрела мировую известность.

Рамы для велосипедов разрабатываются в Италии, углеродное волокно закупается в японской компании Toray (единственной, заслужившей доверие Pinarello), а изготовление происходит в Китае или Тайване, где находятся производственные мощности компании. Затем рамы возвращаются в Италию, где выполняется ручная сборка и покраска велосипедов. Благодаря этому, каждая модель Pinarello в некоторой степени уникальна. Большое внимание при производстве уделяется мелочам. А также на итальянской фабрике велосипеды проходят строгий контроль качества.

В год компания реализует всего лишь 20–30 тысяч велосипедов, что несопоставимо с миллионными продажами других гигантов. Вероятно, качество для этой компании превыше всего. Основная часть продукции идёт на экспорт, велосипеды Pinarello с большим удовольствием приобретают в Японии, США, Испании и Австралии. Шоссейные велосипеды этой компании приобрели особую известность, они лучшие.

Colnago

Ещё одна итальянская компания, названная по имени её основателя. К тому же Эрнесто Кольнаго, как и его коллега Пинарелло, в юности был профессиональным велогонщиком. Компания была основана в 1954 году, а уже в 1960-м гонщик по имени Луиджи Ариенти выиграл золотую олимпийскую медаль на велосипеде Colnago. В 1972 году на велосипеде с титановой рамой Colnago, которая считалась сверхлёгкой по тем временам, велогонщик Эдди Меркс установил новый мировой рекорд в часовой гонке. В то время гоночные шоссейные велосипеды Colnago считались лучшими в мире, но и сейчас они не теряют своих позиций.

De Rosa

И снова итальянский велогонщик, выбравший стезю производства и продажи собственных велосипедов. Правда, Уго де Роза не был профессиональным спортсменом и занимался велоспортом на любительском уровне. Тем не менее он участвовал во множестве велогонок и хорошо проявил себя на трассе.

Основой производства компании De Rosa являются классические шоссейники с карбоновыми или алюминиевыми рамами. А «фишкой» компании стал консервативный подход к вопросам проектирования, отсутствие модных изысков и дизайнерских излишеств.

Помимо самих велосипедов, компания занимается производством одежды, сумок, фляжек и прочих аксессуаров для велогонщиков под собственным логотипом.

Велосипед De Rosa

Cannondale

Первая в нашем списке американская компания разбавит перечень итальянских производителей. Свою первую алюминиевую раму для шоссейного велосипеда компания Cannondale выпустила в 1983 году, после чего был налажен их массовый выпуск. С тех пор компания постоянно совершенствует свои рамы из алюминиевого сплава. Передовая модель Cannondale CAAD12, выпущенная в 2016 году, весит всего лишь 1100 грамм. В 2005 году компания произвела первый в мире полностью карбоновый велосипед под названием Synapse. А модель SuperSix EVO с 2001 по 2015 год держала пальму первенства среди легчайших в мире рам массового производства. Вес этой рамы составляет всего 695 грамм.

Одним словом, Cannondale постоянно бьёт рекорды и стремится занимать передовые позиции на велосипедном рынке. Кроме того, компания является спонсором множества команд, сражающихся на ниве шоссейного велоспорта. Более 10 этапов Тур де Франс были выиграны велогонщиками под эгидой Cannondale.

Немецкое качество, и этим всё сказано. Компания была основана в 1992 году в городе Вальдерсхоф недалеко от Мюнхена. Перед поступлением на массовый рынок каждая модель Cube проходит серьёзное тестирование на специальных беговых барабанах, имитирующих неровную поверхность. В процессе их нагружают имитационными грузами суммарной массой 140 кг, подвергают воздействию высокой температуры, влажности и даже создают имитацию ливневого дождя. В этих условиях велосипедам приходится преодолевать определённое количество километров, обходя различные препятствия. Компания Cube заявляет, что стремится к надёжности каждой детали своей продукции.

Конструкторское бюро и лаборатория Cube находятся в Германии, там же производятся колёса. Рамы и некоторые другие элементы производятся в Тайване, но затем тестируются в немецкой лаборатории.

Итак, в наш топ производителей самых востребованных шоссейных велосипедов премиум-класса вошли три итальянских компании, одна немецкая и одна американская. Теперь перейдём к наиболее рейтинговым моделям.

Рейтинг лучших шоссейных велосипедов

Представляя вам рейтинг шоссейных велосипедов, мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей. Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental. Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Colnago C60

Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше. Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая). Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.

De Rosa Protos

Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.

Cannondale Supersix Evo

Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.

Cannondale Supersix Evo

Cube Litening

Лёгкая и жёсткая рама этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.

Заключение

Надеемся, что вы немало узнали о шоссейниках премиум-класса и их заслуженных производителях. Любой из перечисленных в статье велосипедов является отличным решением для скоростной езды по ровной трассе и мечтой любого велосипедиста, предпочитающего шоссейники. Конечно, стоимость их достаточно велика, но, если поставить перед собой цель, её всегда можно достигнуть. Желаем успеха!

Большой ассортимент горных велосипедов — это определённо хорошо, но оттого выбор становится более сложным и мучительным. Мы отобрали для вас лучших производителей и провели анализ горных велосипедов по нескольким параметрам.

Лучший велосипед с планетарной втулкой для каждого свой. Нет такой модели, которая подойдёт абсолютно всем. Важно, чтобы изделие было комфортным и удобным для владельца.

Всё больше создаётся велосипедов со складной конструкцией. Даже горные модели теперь могут складываться и принимать компактный вид, и такая особенность не влияет на уровень эксплуатационных характеристик. Остаётся один вопрос — какой велосипед из этой категории является лучшим?

Выбираем недорогой шоссейный велосипед

Вы решили купить свой первый шоссейный велик, для того чтобы получать удовольствие от быстрой езды по ровным асфальтовым дорогам? Если Вы не планируете в ближайшем будущем стать профессиональным велогонщиком, тогда нет особого смысла тратить сотни тысяч рублей на профессиональную или полупрофессиональную модель, будет достаточно купить недорогой шоссейный велосипед.

Но, здесь сразу стоит оговориться, что совсем дешевых шоссейных великов, например за 10-15 тыс. руб., Вы не найдете в продаже, их просто не выпускают. Дело в том, что шоссеры обычно не покупают совсем неосведомленные и далекие от велосипедов люди, которым подавай велик, похожий на мотоцикл с 2-мя амортизаторами, дисковыми тормозами и яркой расцветкой, да еще и по дешевке. Гоночные велики покупают люди, которые ценят скорость, легкий вес байка и качественное навесное оборудование, понятно что такой велик не может стоить совсем дешево. Цены на многоскоростные шоссеры стартуют с 30 000 руб. за модель с тяжеловатой рамой и трансмиссией самой дешевой шоссейной группой Shimano Tourney A070.

Наверное, деньги Вам достаются непросто, поэтому и тратить их необходимо с максимальной пользой. В этой статье мы дадим рекомендации для тех, кто имеет ограниченный бюджет и при этом хочет приобрести хороший, относительно недорогой шоссейник, который будет доставлять удовольствие, а не заставит думать о напрасно потраченных деньгах. Такой шоссер будет стоить минимум 40 тыс. руб., конечно если Вы не ищите односкоростную модель, которую можно купить и за 25 тыс. руб. Здесь как и с другими товарами, чем больше денег стоит велосипед, тем он более качественный. Правда данное утверждение касается модельного ряда одного конкретного производителя, если взять другого, цены могут значительно отличаться и даже велик, укомплектованный менее качественным оборудованием может стоить немного дороже. Поэтому, к выбору производителя также необходимо подойти серьезно.

Но, обо всем по порядку, для начала рассмотрим, каким оборудованием должен обладать хороший недорогой шоссейник, затем определимся с производителем, ну и конечно подскажем конкретные модели и их стоимость.

1. Рама недорогого шоссейника

Рама – самый важный элемент любого велосипеда, особенно это касается скоростных великов. От нее во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, которые для шоссера являются самыми главными.

Самыми лучшими считаются карбоновые рамы, но ими комплектуются только очень дорогие велики, поэтому их мы в этой статье рассматривать не будем. Чаще всего бюджетные шоссейники изготавливаются на алюминиевой раме, которая прилично уступает по весу и прочности карбоновой.

Для уменьшения веса, применяется технология баттинга труб, которая подразумевает различное сечение труб на участках с большой и малой нагрузкой. Уменьшая сечение в местах, не испытывающих большую нагрузку, добиваются уменьшения веса без ухудшения прочностных характеристик. Технологию баттинга и другие технологии, улучшающие характеристики рамы применяют только крупные известные производители, о которых поговорим ниже.

Читайте также:  Велосипеды митрофаньевское шоссе

Самые недорогие алюминиевые шоссейники, например STARK Peloton 700.1, стоимостью 30 тыс. руб., базируются на простой раме из алюминиевого сплава, трубы которой изготовлены без передовых технологий (баттинг, гидроформинг и др.), соответственно этот велик немного тяжеловат для гонок. Для тех, кто любит скорость, покупка тяжелого велика очень нежелательна, она как правило заканчивается покупкой нового, более легкого байка, ведь замена рамы нерентабельна, стоит она дорого.

Поэтому, даже в случае ограниченного бюджета, лучше сразу покупайте фирменный вел с качественной легкой рамой, изготовленной по современным технологиям. При этом можно сэкономить на обвесе, который со временем легко обновить.

Иногда встречаются еще более дешевые велики на обычной стальной раме, которая очень тяжелая, поэтому крайне не рекомендуется для шоссейника. Нормальные производители не изготавливают таких рам, если где увидите шоссер на раме из обычной стали – не покупайте. Другое дело – сталь, легированная хром молибденом. В этом случае значительно повышается прочность стали, что позволяет делать стенки труб уже, тем самым понижая ее вес. Их еще называют хромолевыми рамами – отличный вариант. Для еще большего уменьшения веса, хромолевые рамы баттируют, также как и алюминиевые. Так что, если увидите надпись на раме или в характеристиках в каталоге «triple butted cromoly» — можно покупать, это означает трижды баттированные хромолевые трубы.

2. Вилка

Во всех шоссейных байках вилка жесткая, без амортизации. Жесткая вилка не забирает энергию на раскачку, в отличии от амортизационных вилок, а также имеет меньший вес.

Если говорить о начальном любительском классе шоссеров от известных производителей, стоимостью около 40 тыс. руб, то в них вилка обычно алюминиевая – не самый лучший вариант, но для первого вела – неплохо. К тому же, со временем ее можно заменить на карбоновую.

В скоростных байках среднего любительского уровня, стоимостью около 60 тыс. руб, обычно устанавливают карбоновую вилку прямо на заводе, она не только имеет меньший вес, но и обладает свойством поглощать микровибрации во время езды по не совсем ровному асфальту. Это повышает комфорт, уменьшая вибро нагрузку на руки велосипедиста. Так что, если у Вас есть возможность купить велик среднего класса, покупайте сразу его – это идеальный вариант для начинающих гонщиков, ведь в нем не только вилка лучше, но и трансмиссия и покрышки.

3. Трансмиссия

Шоссейная трансмиссия отличается от горной другими передаточными отношениями звезд, заточенными под большую скорость, а также меньшим весом. Здесь также существуют группы разных уровней и цен, которые отличаются числом скоростей, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.

Начинающему гонщику лучше выбирать шоссер с трансмиссией среднего уровня, например Shimano Tiagra или Sram Apex, которая имеют достаточное число передач, надежность и четкость работы, при этом обеспечивает лучшее соотношении цена/качество.

Начальный уровень трансмиссии, например Shimano Claris или Sora, подойдет для тех, у кого сильно ограничен бюджет. Для первого вела – неплохой вариант, это лучше чем Shimano 2300 или Tourney A070, к тому же со временем ее можно заменить на Shimano Tiagra или Sram Apex, или даже на высококлассную Shimano 105.

4. Колеса

Колеса также очень важны для гоночного велосипеда. По сравнению с другими моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую толщину, всего 23-28 мм.

Любительские велы оснащаются клинчерными колесами, которые имеют покрышку с камерой. Обод колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали. Самый распространенный вариант – алюминиевые обода, они недорогие и достаточно надежные.

Обода имеют различную высоту профиля. Самый универсальный вариант, который лучше всего подойдет для первого вела – низкопрофильные обода с высотой 40 — 80 мм.

5. Руль и седло

Седло гоночного велосипеда узкое и удлиненное. Малая ширина уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер во время активного вкручивания педалей, а большая длина позволяет передвигать во время движения таз, предотвращая его сдавливание в одних и тех же точках. Подседельный штырь в недорогих шоссерах начального и среднего уровня обычно алюминиевый, со временем его можно заменить на карбоновый, он уменьшит воздействие микровибраций от мелких неровностей асфальта на таз и позвоночник.

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

6. Педали

Часто шоссейные велосипеды не комплектуются на заводе педалями или же комплектуются дешевыми платформенными. Это объясняется тем, что многие велосипедисты, которые покупают шоссейник, уже имели раньше другой шоссер, поэтому у них есть и специальная обувь и контактные педали подходящие под нее. Контактные педали удерживают ботинок при помощи особого замка и позволяют не только давить на педаль вниз, но и тянуть ее вверх, что обеспечивает более быстрый разгон. Так что, если это Ваш первый вел, тогда придется докупить вело обувь и контактные педали, если конечно их нет в комплектации байка.

7. Производители шоссейных байков

Если Вы не рассчитываете на большую сумму денег, тогда не стоит обращать внимание на самые раскрученные бренды, которые берут большую наценку, их даже самые простые шоссейники стоят очень дорого. С другой стороны, если производитель не использует при изготовлении рам современные технологии, такие как баттирование труб и гидроформинг, которые понижают ее вес без уменьшения прочности, то выбирать такого производителя не стоит.

При выборе бренда велика для шоссе, советуем обращать внимание на известных производителей, которые выпускают качественные велики и не берут большую наценку за свой бренд. Здесь выделяется чешский бренд AUTHOR, если сравнить стоимость их шоссейников с другими всемирно известными брендами, то у Автор цена будет меньше. При этом велики начального и среднего любительского класса от AUTHOR, собраны на очень качественных и легких алюминиевых, трижды батированных рамах.

8. Выбор модели недорогого шоссейника

Теперь, когда Вы определились с производителем и знаете, каким оборудованием должен быть оснащен велик, который Вы ищете, будет гораздо проще подобрать подходящую модель. Ниже приведем примеры недорогих шоссейных велосипедов, которые мы рекомендуем к покупке, а также укажем их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт-Петербурга. Все цены приведены на модели текущего года, на модели прошлых лет можно найти приличные скидки от 10 до 30%.

8.1. Любительские шоссейники среднего класса.

Как мы уже говорили, начинающим любителям стоит отдать предпочтение среднему любительскому классу шоссейных велосипедов. Мы рекомендуем шоссейники AUTHOR: AURA XR, AURA 44, их стоимость около 60 тыс. руб., на них можно участвовать в гонках любительского уровня, или просто путешествовать по шоссе в компании друзей.

Они собраны на легкой алюминиевой, трижды баттированной раме и оборудованы надежной 20-ти скоростной трансмиссией SHIMANO Tiagra, которая помогает велосипедисту быстро набирать высокую скорость и легко удерживать ее на участках шоссе с любым рельефом. Перья вилки изготовлены из карбона, что повышает ее прочность, снижает вес и позволяет гасить микровибрации от неровностей шоссе.

AURA 44 — это чисто шоссейный велик, весом 9,4 кг, на качественных кевларовых покрышках толщиной 28 мм — VITTORIA Zaffiro Pro kevlar 700 x 28c, которые держат уверенный контакт с асфальтовой трассой.

Aura XR – это шаг в сторону велокросса, шоссейный байк, с увеличенной до 33 мм толщиной покрышек кроссового типа, грязевыми просветами и дисковыми тормозами. В отличие от стандартного шоссейного велосипеда, Aura XR подойдет не только для тренировок и поездок по шоссе, но и для езды по грунтовым дорогам.

8.2. Любительские шоссейники начального уровня.

Для начинающих гонщиков с ограниченным бюджетом посоветуем байки на алюминиевой раме с тройным баттингом AUTHOR AURA 33 и AURA 22. Эти велики не имеют карбонового оборудования, поэтому со временем рекомендуем поменять вилку и подседельный штырь на карбоновые, что уменьшит микровибрации, да и вес немного снизит.

AURA 33 стоит 49 тыс. руб, он укомплектован фирменной 18-ти скоростной трансмиссией и переключателями SHIMANO начального шоссейного класса Sora, которая помогает велосипедисту быстро набирать высокую скорость и легко ее удерживать на шоссе. Безопасность во время движения гарантируют надежные тормоза Tektro R313. Колеса, диаметром 28 дюймов обуты в покрышки Vittoria Zaffiro шириной 28 мм, они обладают отличным накатом и хорошим сцеплением с трассой.

AURA 22 стоит 40 тыс. руб, он отличается еще более бюджетной трансмиссией SHIMANO A070, которая тем не менее рассчитана на переключение 21 скорости, но ее со временем лучше заменить на более продвинутую, например Tiagra. Его достоинством является легкая рама с тройным баттингом, поэтому мы и рекомендуем его к покупке для тех, кому важна скорость, но не хватает денег на более классный велик.

Легкие шоссейные велосипеды: ТОП-7

Изобретение велосипедов не остановилось после того, как были придуманы два колеса и педали между ними. Технологии продвигаются, сегодня легкий шоссейный велосипед становится важной составляющей для победы в соревнованиях местного и глобального масштаба.

Но ценность спортивного снаряжения определяется не только весом, но и доступностью, техническими новинками, удобством. ТОП-7 лучших моделей был составлен по соотношению этих параметров.

Merida Scultura 9000 LTD

Вес карбоновой рамы Merida Scultura в 680 грамм был получен благодаря использованию натуральных волокон льна, которые повышают прочность и упругость конструкции. Много внимания уделено и комплектующим. Были собранные легчайшие композитные элементы от SRAM и Shimano, которые тоже выпускаются серийно. Конечно, карбоновые звезды в системе не прослужат столь же долго, как и стальные. Но они позволяют экономить каждый грамм, что так важно на соревнованиях.

При полном весе в 4,55 кг эта модель стала победителем в категории «самый легкий шоссейный велосипед, выпускаемый серийно». Хотя цена $15 000 доступна не всем, но его можно купить без индивидуального заказа.

Особого внимания заслуживает аэродинамика и необычное расположение отдельных элементов. Чтобы сократить сопротивление воздушному потоку, задний тормоз Shimano Dura-ace расположен сразу за кареточным узлом.

Рекордсмен Spin Light

Чтобы создать велосипед весом всего в 2,7 кг, изобретатели из Fairwheel Bikes использовали композитные материалы практически во всех элементах. Сперва Spin Light весил всего 2,96 кг, но потом решено было несколько изменить конструкцию. Это позволило производителю дать гарантию на 25 000 км пробега, что является отличным результатом даже для серийных моделей.

Продукт интернационален, его изобретателем стал немец Гюнтер Май, а производство расположено в США. Цена в $45 000 кажется огромной, но на самом деле она намного ниже рекордных уровней. Здесь использованы:

  • колеса с титановыми спицами, общим весом 584 грамма;
  • карбоновая вилка весом 184 грамма от компании THM;
  • шатуны из композитных материалов;
  • титановая цепь;
  • педали упрощенной конструкции.
Читайте также:  Шоссейные велосипеды декатлон

Хотя Spin Light самый легкий шоссейный велосипед в мире, но его аэродинамика и иные характеристики не рассчитаны на многодневные гонки. Он явный чемпион по изяществу, но не по скорости.

KGS Tier 3 custom bike

Компания KGS собирает байки под заказ, здесь нет серийного производства. И цена на модели начинается от $8000. Красавец Tier 3 custom bike обойдется покупателю в $30 000, при этом за год продается всего несколько таких экземпляров.

Шоссейный велосипед для модников продается с пожизненной гарантией, которую выдает американский мастер Кевин Сандерс. Вес около 7 килограммов не является рекордным, однако это позволяет модели входить в ТОП самых легких.

Tier 3 нельзя назвать гоночный болидом, но он будет изумительно смотреться на улице благодаря черно-золотому дизайну и вставкам из натурального дерева.

BERU f1 Systems Factor 001

Детище британского концерна Beru f1 Systems модель Factor 001 внешне очень похожа на болид Формулы один. В этом нет ничего удивительного, поскольку концерн и специализируется на поставках комплектующих для этих гонок.

Но еще он производит велосипеды, каждая рама изготавливается по индивидуальным анатомическим особенностям велосипедиста из современных материалов и сплавов. При этом вес велосипеда в сборе не превышает 7 кг.

Хотя цена на Factor 001 начинается от $30 000, покупатели находятся достаточно быстро. Эргономика, дизайн и надежность – вот три основных составляющих детища британской компании.

Specialized S-Works Allez

Споры о практичности карбона не утихают, и нет ничего удивительного в том, что мировые лидеры вновь используют алюминий в своих топовых моделях. Компания Cannondale использовала этот материал в S-Works Allez, и в результате получился сверхлегкий алюминиевый шоссейный велосипед. Его масса без педалей всего 6,6 кг, что соответствует лучшим показателям.

Минусом можно назвать только преимущество карбона по сглаживанию мелких дорожных неровностей. Зато применение металла дает возможность значительно повысить надежность. По сути, сейчас идет соревнование между низкокачественным карбоном и алюминием. И последний не стремится сдавать позиции. Гидроформинг и баттинг позволяют инженерам творить настоящие чудеса с рамой, добиваясь значительных успехов в борьбе с лишним весом.

В S-Works Allez использованы:

  • полный обвес уровня Shimano Dura-Ace Di2;
  • каробоновые колеса Roval Rapide стоимостью $2200;
  • углеродный подседельный штырь.

Цена в $5999 с учетом применения обвеса высочайшего класса и других характеристик не кажется завышенной, композитные аналоги стоят в разы дороже. Сделанный из углеродного волокна Merida Scultura на 2,1 кг легче, однако, в 2,5 раза дороже.

Koga Kimera

Компания из Нидерландов занимается производством особенных велосипедов, к которым и относится Kimera. Эта Химера способна развивать скорость до 75 км/час, при весе менее 7 кг. И теперь маленький ребус. Зачем нужен велосипед, у которого:

  • нет тормоза;
  • одна прямая передача;
  • отсутствует трещетка, то есть на нем можно ехать и вперед, и назад;
  • большие колеса с дисками вместо спиц.

Такая узкая специализация предназначена для езды в закрытом помещении, то есть по треку. Байк не предназначен для торможения, он остановится только от того, что спортсмен перестанет крутить педали.

Одна звезда помогает сделать быстрый рывок, а дисковые колеса стоят только потому, что на треке не бывает бокового ветра. Цена спортивного снаряда доходит до 5 000 долларов.

SCOTT Foil 2017

Еще одна серийная модель, достойная попадания в ТОП в качестве самого аэродинамичного велосипеда. Благодаря компьютерному проектированию ее сопротивление встречному потоку удалось значительно увеличить. Это дало выигрыш в 28 секунд на дистанции 40 километров.

Этот результат будет получен, если спортсмен сохранит постоянную скорость 45 км/ч. Вес рамы при этом снижен до рекордного уровня 610 гр. Хотя серийный топовый обвес от Shimano сплошной аэродинамический руль и прочее оборудование увеличило массу до 6,6 кг, для серийной модели это очень мало.

Цена в $13 000 не является самой конкурентной, есть велосипеды под заказ, которые будут стоить не намного дороже. Но благодаря тому, что SCOTT сумел сделать надежный байк с выдающимися характеристиками, своего покупателя он найдет.

Сейчас перед велосипедистом стоит достаточно сложный выбор. Купить велосипед, который даст прирост с несколько секунд на дистанции в десятки километров, или же использовать более простое решение. Алюминиевые модели стоят разы дешевле, при этом их характеристики не сильно отличаются от лидерских.

Например, TITAN BIKE, созданный триатлетами для прохождения велоэтапов, обладает массой всего 10,55 кг. Разница в весе с топовым SCOTT Foil составляет всего 3,9 кг. Если установить на последний лежак и компьютер, которые имеются на TITAN BIKE в базовой комплектации, то она станет еще меньше.

Шоссейный велосипед. Как правильно выбрать.

30 — 40 лет назад шоссейные велосипеды казались одинаковыми — тонкие колеса, характерный руль “рожками”, тонкие трубки рамы. Сейчас появилось большое количество моделей под разные виды велоспорта и триатлона, и выглядят они совершенно по-разному. Шоссейный велосипед для горной местности будет сильно отличаться от триатлонного или разделочного. Разными будут требования к геометрии рамы, оборудованию, общему весу велосипеда. Поэтому, чтобы купить шоссейный велосипед, вам, в первую очередь, нужно определиться с целями, где вы его будете использовать. В данной статье мы расскажем об особенностях шоссейников, какие спортивные велосипеды подходят под какие задачи, на что обращать внимание новичку при покупке первого велосипеда, и когда нужно пересаживаться на более скоростной велосипед.

Виды шоссейных велосипедов

Горный шоссейный велосипед для групповых гонок

Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Time trial bike

Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.

Триатлонный велосипед

Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.

Как определить, какой велосипед вам нужен

Как выбрать тип велосипеда

Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.

Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий. ) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.

При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.

Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.

В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.

Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика

Чтобы он был продолжением вас.

Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.

Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.

Правильно настроенная посадка:

  1. снижает риск травмы;
  2. делает езду комфортной;
  3. повышает эффективность педалирования;
  4. адаптирует велосипед под ваши особенности.

Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!

Ссылка на основную публикацию