Контактные педали для шоссейного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Контактные педали для шоссейного велосипеда

Лучшие контактные педали для шоссейного велосипеда

И з трех точек контакта между байкером и велосипедом — седло, руль и педали — именно педали делают основную работу. От того, насколько хорошо они держат ноги на правильном месте, когда крутятся со скоростью даже более 100 об/мин, и от того, как они обеспечивают прочную платформу для упора, зависит, насколько эффективно велосипедист может генерировать энергию, необходимую для движения вперед. Эти рассуждения — стремление доказать важность выбора наилучших педалей для вашего стиля езды.

Контактные педали – последователи старых «обычных» педалей и туклипсов. В то время как туклипсами полагалось полужестко закреплять ногу на педали, контактные педали используют шипы, чтобы быстро пристегнуть подошву обуви к педали. Для закрепления ноги на педали, надо наступить на верхнюю платформу и толкнуть ступню вперед, встегивая шип в педаль. Чтобы освободить ногу, надо просто повернуть её наружу.

Несмотря на то, что большинство контактных систем используют похожие технологии, существует много вариантов с огромной разницей в цене. Мы составили краткий гид, рассказывающий, на что смотреть при выборе контактных педалей, а также выбрали лучший, на наш взгляд, вариант из в данный момент.

На что смотреть при выборе контактных педалей:

Дизайн шипов зависит от педали, но, в основном, шип прикрепляется к подошве обуви тремя болтами. Сначала посмотрите на шипы с трехточечными креплениями, которые в значительной степени стали стандартом для шоссейных педалей — Shimano, Time, Mavic и многие другие используют именно трехточечную схему. Speedplay является заметным исключением с четырехболтовыми схемами (американская компания меняет всю систему и устанавливает механизм зажима на обувь, а не встраивает его в педали). Чтобы пользоваться ими, нужна будет 4-болтовая обувь или адаптер.

Плавающая система

Большинство педалей имеет плавающую систему, то есть ступни могут немного поворачиваться относительно педали. Свободный ход плавающей системы измеряется в градусах и показывает, насколько может двигаться нога, прикрепленная к педали.

Это сделано для того, чтобы ноги находились в самом естественном и удобном положении во время езды и чтобы снизить нагрузку на колени, если шипы не идеально настроены.

Некоторые шипы являются не плавающими, или фиксированными, они освобождают ногу при малейшем движении. Они должны быть очень тщательно настроены для безопасности коленей. Большинство шипов, как правило, предлагают около 3-9 градусов свободного хода. Надо иметь в виду, что чем больший угол вы имеете, тем дальше вы должны повернуть ногу, чтобы освободиться.

Если не уверены, на сколько градусов нужен свободный ход, не расстраиваетесь. Выбор педали не останавливает на одном варианте установки – можно экспериментировать с изменением положения педалей или использованием различных шипов.

Регулировка усилия выстегивания педалей

Большинство педалей дают возможность настраивать величину усилия, необходимого для отстегивания педали. Новичкам стоит начать с небольшого усилия для легкого снятия. Также это облегчит встегивание в педаль. Когда станете более уверены с контактными педалями, вы сможете увеличить настроенное усилие для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.

Высота стека (толщина педалей)

Она измеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем меньше высота стека, тем лучше, потому что в этом случае нога оказывается ближе к оси педали для наилучшей эффективности. Возможно, придется отрегулировать седло по высоте, если вы поменяли педали, так как каждая модель имеет немного разную высоту стека.
Ниже приводится подборка некоторых лучших педалей для шоссейных велосипедов. Это достаточно короткий список, но он даст представление о том, чем стоит заинтересоваться.

Лучшие педали для гонщиков

Speedplay Zero Aero

  • Вес: 212 г пара (оси из нержавеющей стали)
  • Цена: 18 000 рублей

Обычно двусторонние, Speedplay пожертвовали одной стороной педалей Zero Aero в пользу аэродинамических углублений на поверхности. Speedplay ранее утверждали, что их двусторонние педали Zero самые аэродинамичные на рынке – то есть до тех пор, пока не появились односторонние Zero Aero с углублениями.

Пока мы не видели результатов испытаний в аэродинамической трубе, поэтому не можем ничем прокомментировать эти преимущества Zero Aero.

Если посмотреть на устройство Zero Aero, оно очень похоже на стандартную модель. Механизм блокировки так же находится в планке, но по-прежнему поворачивается на тех же игольчатых подшипниках, которые требуют некоторого обслуживания, и они имеют высоту стека 11,5 мм с трехболтовым креплением на обуви.

Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса

Time Expresso 15

  • Вес: 142 г
  • Цена: 20 000 рублей

Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.

Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.

Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.

Лучшие бюджетные шоссейные педали

Boardman Road Team

  • Вес: 296 г
  • Цена: 2 000 рублей

Ищете надежную функциональность по выгодной цене? В подобном соотгошений лучше педалей Boardman Road team не найти. Корпус педалей Road Team покрыт черной глянцевой краской, поэтому они могут неудобно защелкиваться, когда мокрые (хотя полоса нескользящей ленты решит эту проблему). Но двухболтовые шипы, которые идут в комплекте с педалями Boardman, прекрасны, и имеют шероховатую поверхность, которая немного улучшает ситуацию с проскальзываниями из-за гладкого покрытия. Внутри корпуса педали находятся две хромированные оси, обработанные на ЧПУ, вкладыши и закрытые подшипники.

Шипы предлагают семь градусов свободного хода и вес 46 г/пара. Пристегивание и выстегивание выполняется надежной защелкой, усилие можно регулировать с помощью 4-мм шестигранника, платформа 60х89 мм дает прочную основу для приложения силы вниз.

Если вы впервые пользуетесь контактными педалями или ищете замену дешевой пары на первом байке, Teams — прекрасный вариант. Только будьте осторожны, они скользкие при намокании.

Лучшие педали для шоссейного велосипеда по всем параметрам

Shimano Ultegra SPD-SL 6800

  • Вес: 129 г
  • Цена: 8 000 рублей

Педали Ultegra от Shimano – легкие, ровные и надежные. Они практически не требуют технического обслуживания. Широкая платформа дает устойчивое соединение с велосипедом. Есть три варианта шипов для плавающей системы (фиксированный, один градус и шесть градусов). Усилие легко регулируется. И, пожалуй, они менее привередливы, чем все остальные – можно опереться ногой в грязь или снег, затем расположить ногу на педали, пристегнуться за пару движений и ехать.

Читайте также:  Гонки на шоссейных велосипедах

Последняя версия Ultegra, SPD-SL 6800, отличается карбоновым корпусом, который вращается на двух комплектах подшипников вокруг шпинделя из нержавеющей стали. Верхняя пластина (нержавеющая сталь) заменяема, но чтобы удачно поменять её – это отдельный разговор. Ultegra часто рассматриваются как достойный конкурент топовой Dura-Ace. Они немного тяжелее, зато заметно дешевле. SPD-SL 6800 соответствует этой точке зрения.

Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями

Keywin Carbon

  • Вес: 300 г
  • Цена: 8 000 рублей

Выберите нужные параметры, сохранив колени здоровыми, с педалями Keywin Carbon. Новозеландская система Keywin имеет уникальную конструкцию — шип и педаль притягиваются вплотную друг к другу, 6 градусов свободного хода с осью, которая перемещается внутри корпуса педали.

Однажды настроенная, система прекрасно работает. Супер-плотное состегивание большого шипа и большой педали делает безопасным соединение между райдером и велосипедом. После двух месяцев использования, мы не заметили ощутимого люфта в системе – нет раскачивания или дергания из стороны в сторону или вперед-назад.

Шесть градусов свободного хода внутри корпуса педали обеспечивают комфортное горизонтальное движение. Высота стека 14 мм, это соответствует отраслевым стандартам. При вращении педалей, они фактически ничем не отличаются от уже упомянутых Shimano Ultegra.

Выбираем контактные педали для шоссейного велосипеда

Контактные педали являются лучшим выбором, чем платформенные, для езды на шоссейном велосипеде. В статье мы рассмотрим основные модели дорожных «контактов», что-бы Вы могли выбрать именно то, что лучше всего Вам подходит.

Контактные педали еще называют «бесклипсовыми». Раньше педали представляли собой платформу и ремень, затягивая который нога фиксировалась. Основной недостаток такой модели в том, что для снятия Вам нужно было наклониться вниз и ослабить ремень, только после этого Вы могли вытянуть ногу. Это доставляло много дискомфорта и было чревато травмами. Кроме того, такой механизм не позволял «идеально» пристегнуться.

Современные модели контактных педалей позволяют пристегиваться и отстегиваться простым движением ног.

Модель: SHIMANO PD-R540-LA, SPD-R LIGHT ACTION

  • Алюминиевый корпус
  • Одностороннее крепление
  • Хромомолибденовая несущая картриджная ось
  • Идеальный выбор для перехода на контактные педали

Каждый тип контактных педалей должен использоваться с совместимым механизмом крепления расположенном на велосипедных ботинках. Это небольшая планка прикрученная, как правило тремя болтами, к подошве.

Если Вы новичок, то есть смысл попробовать для начала педали для горного велосипеда. Так как МТБ система имеет двухстороннее крепление на педалях, а ботинки позволяют быстрее научиться пристегиваться и отстегиваться.

Системы крепления педалей

Система пристегивания зависит полностью от типа педалей. Наиболее распространенной является система в 3 отверстия, при которой на педалях устанавливается 3 шипа, а обувь. соответственно, имеет 3 отверстия. Такой механизм используют Shimano, Look, Time, Mavic и многие другие производители.

Speedplay использует систему в 4 отверстия, поэтому и обувь нужно подбирать соответствующую или применять специальный адаптер.

Системы крепления контактных педалей / dontstop.com.ua

Если Вы решите начать с горных SPD-педалей, то Вам потребуется и специальная МТБ-обувь, которая предназначена для двух шипов.

Независимо от того, какие педали Вы выберете, внимательно следуйте рекомендациям производителя по совместимости. Крепление со временем изнашивается, но легко заменяется.

Ботинки и педали Time с креплением в 3 отверстия / bikerumor.com

Свобода движений

Большинство педалей и шипов имеет определенную свободу движения, которая позволяет двигать ногой в стороны при педалировании. Такая свобода измеряется в градусах и представляет собой число, при котором нога может разворачиваться по вертикальной оси до момента отстегивания.

Некоторые крепления имеют нулевой угол свободы, их называют «фиксы» (от «fixed»), который не позволяют ноге двигаться. Другие модели дают возможность движения до 6 градусов. Большинство гонщиков предпочитает небольшую свободу. Кроме того, профессиональные монтажники настаивают на использовании этой системы, так как это позволит сохранить здоровье коленям.

Уровень свободы движений на примере педалей Shimano / blog.planetcyclery.com

Некоторые педали имеют небольшой люфт в креплении, а некоторые прилегают очень плотно. Гонщики подбирают по самочувствию, кому как удобно. Одни модели имеют встроенную жесткость, другие позволяют настраивать степень трения.

Если Вы не уверены, что свободные педали подходят именно Вам, то не переживайте. Купленные «контакты» не ограничивают Вас в экспериментах. Как показано на рисунке выше, Вы можете с одной моделью, изменяя рамку, добиваться разного уровня свободы. Так Вы сможете найти подходящий вариант.

Напряжение

Большинство педалей позволяет регулировать необходимый уровень силы для отстегивания. Начните с начального напряжения, при котором будете отстегиваться с минимальным усилием. Так Вы быстрее научитесь.

МТБ-педали на шоссейном велосипеде

Двусторонние горные педали могут быть идеальной отправной точки для освоения «контактов». Механизм может быть отрегулирован для облегчения отстегивания, а двусторонняя конструкция значительно упрощает пристегивание. Оригинальный механизм Shimano SPD, который широко используется фанатами горного велосипеда, оказался очень популярным на шоссейных трассах среди гонщиков самого разного уровня.

Модель: SHIMANO PD-M540, SPD MTB

  • Двухсторонняя конструкция
  • Регулировка жесткости пружины
  • Хромомолибденовая несущая ось
  • Материал корпуса: алюминий / баррель
  • Надежные и не прихотливые в эксплуатации

Также большим преимуществом SPD педалей является то, что рамка утоплена внутри ботинка, это позволяет в такой обуви свободно ходить без страха подскользнуться на шипах.

Материал педалей

Как у большинства велосипедных компонентов, снижение веса, автоматически, влечет увеличение стоимости. Самые легкие карбоновые модели стоят дороже всего. При весе в 250 грамм такие педали могут стоить около 300$. Но есть качественные надежные композитные сплавы, которые прослужат долго и не сильно ударят по карману. Например, новая модель Shimano R550, которая весит 309 грамм, обойдется от 99$.

«Стэк» педалей

«Стэк» или толщина (высота) педалей это расстояние от центра оси до подошвы. Чем это расстояние меньше тем лучше, так как это позволяет ставить ногу ближе к оси, таким образом повышая эффективность педалирования. Возможно, Вам придеться изменить высоту седла, если Вы устанавливаете педали с другой толщиной.

Контактные педали для шоссейного велосипеда

Как выбрать контактные педали и обувь к ним?

Контактные педали — это очень своеобразная вещь, до которой нужно «дорасти». Другой вопрос – какую обувь подобрать для такого вида педалей. Как первый, так и второй вопросы требуют мало-мальских знаний. Именно о них и рассказывается в статье. Педали состоят из 2 частей: педали и шипа, прикручиваемого к подошве обуви при помощи болтов. Шипы обычно находятся в комплекте c педалями. При утере или порче в любой момент можно легко найти замену шипам, но влетит это в копеечку.

Виды контактных педалей
Стандарты крепления шипа к педали делятся на шоссейные и MTB. От этого зависит, какую обувь впоследствии потребуется приобретать. Так же стоит помнить, что ни одни контактные педали не оснащены защитой от грязи или снега (в случае катания зимой). И если шипы забились, необходимо их почистить.

Читайте также:  Самый лучший шоссейный велосипед

Shimano SPD
Самый известный вид педалей, который предназначен для горных велосипедов. Несмотря на высокую доступность, качество остается на высоте, порой даже после десятков тысяч километров. В зависимости от условий эксплуатации, они, скорее всего, прослужат от 2 и более лет.

Появление признаков износа педалей в виде люфта оси требует наличия специального ключа. Подобные болячки вылечены в моделях подороже. Можно разобрать их и обычными инструментами. Любителям конструкторов в детстве, тут придется изрядно попотеть. Тем более соотношение цены и предполагаемого пробега более, чем приемлемое.

Некоторые жалуются на недостаток в виде отсутствия свободы для ног в горизонтальной плоскости. В случае нестандартной постановки стопы велосипедисту придется что-то придумать, ввиду возникшего неудобства. Как показывает практика, люди находят различные пути решения вопроса.

Shimano SPD-SL
Этот стандарт используется для шоссейных педалей. Конструкция шоссейных педалей такова, что стопа фиксируется максимально жестко. В отличие от стандарта SPD, на SPD-SL отсутствует какой бы то ни было люфт.

Необходимо принимать во внимание, что шипы на шоссейных туфлях почти не дают свободно пройтись пешком из-за того, что они сильно выступают из-под ступней. Комплект шоссейных педалей и обуви рекомендуется покупать тем, кто планирует проводить в седле значительное количество времени, наматывая километр за километром по асфальту.

Crank Brothers
Прежде всего привлекателен их упрощенный дизайн, если сравнивать с выше упомянутыми Shimano. Crank Brothers Egg Beater очень приятно встегиваются. Можно привести вот такое сравнение: педали Shimano встегиваются так, будто что-то уронили с многоэтажки, а Crank Brothers — почти без звука. Порадует велосипедиста и большая свобода ноги в горизонтальной плоскости. Педали отлично работают в условиях грязи: так или иначе владелец встегнется.

Без минусов, однако, не обойтись: долговечность этих педалей, судя по многочисленным отзывам, несколько меньше, чем у именитых японцев. И это при большей цене. С эстетической стороны они выглядят прекрасно, но требуют частой замены подшипников и шипов. Выбор за будущим владельцем.

Time Atac
Рассмотрим еще и модель Time Atac. Ощущения при катании на них более, чем приятные. Простое встегивание, дополненное надежной фиксацией ноги. Недостаток быстро стачивающиеся шипы на педалях и пусть несильный, но люфт.

Форумы громогласно утверждают, что бюджетные модели Time не стоят внимания. Зато более дорогие модели вполне себе долго живут, знай себе меняй шипы и баста.

Look Quartz
Про эти педали ходит множество хороших отзывов, говорят так же, что на них удобно в грязную погоду и что шипы долго не стираются. А вот общие впечатления о практичности и надежности непонятны.

Какие же выбрать педали?
В общем, самый оптимальный и практически не требующий затрат времени, сил и денег — Shimano. Особенно для простых любителей. Если ставить в пример конкретную модель, то Shimano M520. И можно не беспокоиться за контакты в течение 5000-7000 км.

Для частой езды по лесам или болотам, а так же в местам с глинистой почвой лучше выбрать любую модель Crank Brothers или Look Quartz. Для тех, кто часто меняет контакты на топталки и наоборот, подойдут Shimano 324. На одной стороне у них простая поверхность, а с другой стороны – контактный шип.

Какую велообувь выбрать?
С обувью проще. Здесь нужно выбрать между туристической или спортивной обувью. Часто приходится ходить? Лучше выбрать специально предназначенную для этого контактную обувь. В случае с Shimano это обувь с буквами MT. В случае большого количества времени на велосипеде гораздо лучше спортивные модели. Жесткая подошва, застежка с регулировкой и в целом лучшая фиксация ноги. Пройтись в таких ботинках можно, но будет крайне некомфортно.

Часто упоминают, что у компании Shimano обувь маломерки и стоит брать на 1 размер больше. Если дополнительно указано, что колодка обуви wide, значит можно обзавестись ботинками, в которую поместится нога в теплом носке, а поэтому катание зимой будет более комфортным. Размер обуви для велосипеда – очень важный показатель. Нога в ней должна хорошо быть зафиксирована, но ничто не должно жать. Иначе на больших дистанциях будет ощущаться боль.

Контактные педали чаще всего используются в гонках кросс-кантри. О том, как подготовиться к подобным соревнованиям, рассказывается в нашей статье: Как подготовиться к многодневной гонке кросс-кантри

Выбираем контактные педали для шоссейного велосипеда

Автор: best-of-moto · Опубликовано 09.06.2010 · Обновлено 25.06.2018

Контактные педали являются лучшим выбором, чем платформенные, для езды на шоссейном велосипеде. В статье мы разглядим главные модели дорожных «контактов», что-бы Вы имели возможность выбрать как раз то, что оптимальнееВам подходит.

Контактные педали еще именуют «бесклипсовыми». Раньше педали представляли собой ремень и платформу, затягивая что нога фиксировалась. Главный недочёт таковой модели в том, что для снятия Вам необходимо было согнуться вниз и ослабить ремень, лишь затем Вы имели возможность вытянуть ногу.

Это доставляло большое количество дискомфорта и было угрожает травмами. Помимо этого, таковой механизм не разрешал «идеально» пристегнуться.

Современные модели контактных педалей разрешают пристегиваться и отстегиваться несложным перемещением ног.

Модель: SHIMANO PD-R540-LA, SPD-R LIGHT ACTION

  • Алюминиевый корпус
  • Одностороннее крепление
  • Хромомолибденовая несущая картриджная ось
  • Совершенный выбор для перехода на контактные педали

Любой тип контактных педалей обязан употребляться с совместимым механизмом крепления расположенном на велосипедных ботинках. Это маленькая планка прикрученная, в большинстве случаев тремя болтами, к подошве.

Если Вы новичок, другими словами суть попытаться для начала педали для горного велосипеда. Так как МТБ совокупность имеет двухстороннее крепление на педалях, а ботинки разрешают стремительнее обучиться пристегиваться и отстегиваться.

Совокупности крепления педалей

Совокупность пристегивания зависит всецело от типа педалей. Самый распространенной есть совокупность в 3 отверстия, при которой на педалях устанавливается 3 шипа, а обувь. соответственно, имеет 3 отверстия. Таковой механизм применяют Shimano, Look, Time, Mavic и многие другие производители.

Speedplay применяет совокупность в 4 отверстия, исходя из этого и обувь необходимо подбирать соответствующую либо использовать особый адаптер.

Совокупности крепления контактных педалей / dontstop.com.ua

Если Вы решите начать с горных SPD-педалей, то Вам потребуется и особая МТБ-обувь, которая предназначена для двух шипов.

Независимо от того, какие конкретно педали Вы выберете, пристально следуйте рекомендациям производителя по совместимости. Крепление со временем изнашивается, но просто заменяется.

педали и Ботинки Time с креплением в 3 отверстия / bikerumor.com

шипов и Большинство педалей имеет определенную свободу перемещения, которая разрешает двигать ногой в стороны при педалировании. Такая свобода измеряется в градусах и является числом , при котором нога может разворачиваться по вертикальной оси до момента отстегивания.

Читайте также:  Вилки для шоссейных велосипедов

Кое-какие крепления имеют нулевой угол свободы, их именуют «фиксы» (от «fixed»), что не разрешают ноге двигаться. Другие модели позволяют перемещения до 6 градусов. Большая часть гонщиков предпочитает маленькую свободу.

Помимо этого, опытные монтажники настаивают на применении данной совокупности, поскольку это разрешит сохранить здоровье коленям.

Уровень свободы перемещений на примере педалей Shimano / blog.planetcyclery.com

Кое-какие педали имеют маленькой люфт в креплении, а кое-какие прилегают весьма хорошо. Гонщики подбирают по самочувствию, кому как комфортно. Одни модели имеют встроенную жесткость, другие разрешают настраивать степень трения.

Если Вы не уверены, что свободные педали подходят как раз Вам, то не переживайте. Приобретённые «контакты» не ограничивают Вас в опытах. Как продемонстрировано на рисунке выше, Вы имеете возможность с одной моделью, изменяя рамку, получать различного уровня свободы.

Так Вы сможете отыскать подходящий вариант.

Большая часть педалей разрешает регулировать нужный уровень силы для отстегивания. Начните с начального напряжения, при котором станете отстегиваться с минимальным упрочнением. Так Вы стремительнее обучитесь.

МТБ-педали на шоссейном велосипеде

Двусторонние горные педали смогут быть совершенной отправной точки для освоения «контактов». Механизм возможно отрегулирован для облегчения отстегивания, а двусторонняя конструкция существенно упрощает пристегивание. Уникальный механизм Shimano SPD, что обширно употребляется фанатами горного велосипеда, был весьма популярным на шоссейных автострадах среди гонщиков самого различного уровня.

Модель: SHIMANO PD-M540, SPD MTB

  • Двухсторонняя конструкция
  • Регулировка жесткости пружины
  • Хромомолибденовая несущая ось
  • Материал корпуса: алюминий / баррель
  • Качественные и не прихотливые в эксплуатации

Кроме этого громадным преимуществом SPD педалей есть то, что рамка утоплена в ботинка, это разрешает в таковой обуви вольно ходить без страха подскользнуться на шипах.

Как у большинства велосипедных компонентов, понижение веса, машинально, влечет повышение цены. Самые легкие карбоновые модели стоят дороже всего. При весе в 250 грамм такие педали смогут стоить около 300$. Но имеется качественные качественные композитные сплавы, каковые прослужат продолжительно и не очень сильно ударят по карману.

К примеру, новая модель Shimano R550, которая весит 309 грамм, обойдется от 99$.

«Стэк» либо толщина (высота) педалей это расстояние от центра оси до подошвы. Чем это расстояние меньше тем лучше, поскольку это разрешает ставить ногу ближе к оси, так повышая эффективность педалирования. Быть может, Вам придеться поменять высоту седла, если Вы устанавливаете педали с другой толщиной.

Какие конкретно педали выбрать?

Ремонт: Как установить и настроить контактные педали

Существует 2 типа контактных педалей – шоссейные и МТБ. Мы расскажем о том, как их установить и настроить на примере МТБ педалей. С шоссейными смысл такой же с небольшими отличиями.

1. Установка педалей на велосипед

Здесь всё просто и прозаично – в правый шатун вкручиваем педаль с правой резьбой, а в левый с левой. На педалях нужно посмотреть маркировку, где есть нужная буква

Буквы соответствуют не только расположению педалей, но и виду резьбы

1. Правая резьба означает, что закручивать педаль нужно в правую сторону (по часовой стрелке).

2. Левая резьба означает, что закручивать педаль нужно в левую сторону (против часовой стрелки).

2. Регулировка усилия встёгивания

Регулируем усилие встёгивания – выстёгивания на педали с помощью шестигранного болта

Он отвечает за натяжку пружины, которая держит шип. Если закручивать в «+», то встегнуть и выстегнуть педаль будет сложнее, а если в «-», то легче.

Если вы только осваиваете контактные педали, выкрутите регулировочный винт в сторону «-» по максимуму. Таким образом, небольшого усилия будет достаточно, чтобы выстегнуться из педали и предотвратить падение.

3. Установка шипа на ботинок

Установка шипа дело довольно тонкое и индивидуальное. Если вы ударились в спорт и хотите достичь определённых целей, то вам лучше обратиться в компанию, занимающуюся правильной посадкой и настройкой всего вашего инвентаря под ваши параметры на специальном оборудовании. Мы рассмотрим общие рекомендации, которые помогут ощутить все прелести перехода на контактные педали.

3.1. Ближе к пятке или к носку?

Часто на ботинке есть 4 отверстия для установки шипа (2 вверху, 2 внизу), позволяющие установить его ближе к носку или к пятке

Мы рекомендуем устанавливать шип ближе к пятке, поскольку в таком случае задействуются большие группы мышц ног. Если же установить шип близко к носку, то немалую часть работы будет совершать икроножная мышца, которая при длительной или интенсивной нагрузке будет лимитировать первой. Тем не менее, сделайте небольшой запас и не отводите шип максимально назад, оставив 5 мм на смещение.

Вообще, специалисты рекомендуют устанавливать шип примерно на середине линии, соединяющей основание большого пальца ноги и основание мизинца. Попробуйте прикрутить шип таким образом, возможно, это будет самым удобным и эффективным для вас вариантом.

3.2. Ближе к шатуну или дальше от него?

Помимо регулировки положения шипа на ботинке, регулировка в виде передвигающейся пластинки есть и на самом шипе

Она определяет расстояние ботинка от шатуна. Здесь существует отличие по полу в силу того, что у женщин природой заложены более широкие бёдра.

1. Мужчинам следует сдвигать шип ближе к наружной части ботинка.

2. Женщинам следует сдвигать шип ближе к внутренней части ботинка.

3.3. Угол установки шипа

Последняя регулировка – угол, на который отклоняется продольная линия, проведённая по центру шипа

Здесь всё чересчур индивидуально, поэтому сначала попробуйте поставить шип таким образом, чтобы при встёгивании ботинок стоял параллельно шатуну. Если вы почувствуете какой-то дискомфорт, неприятные ощущения в коленном суставе, попробуйте изменить угол, на который установлен шип.

Идеально, если у вас есть дома станок. Уделите час времени правильной установке шипа и пробуйте каждый раз после смены его положения крутить педали 5-10 минут. По итогу нужно чувствовать, что вы с велосипедом единое целое, отсутствуют неприятные ощущения и колено не даёт признаков дискомфорта.

4. Как встёгиваться и выстёгиваться

Встёгивание немного отличается от постановки ноги на простую педаль

1. Поставьте педаль, в которую хотите встегнуться, вниз.

2. Поймайте шипом на ботинке педаль.

3. Нажмите на педаль таким образом, чтобы усилие шло от основания пальцев на ногах.

4. Характерный щелчок будет означать, что вы пристегнулись.

Выстёгивание происходит тоже довольно просто

1. Поверните ногу в сторону от велосипеда (достаточно поворота на 15 градусов).

2. Поворот делайте не плавно, а резко с небольшим усилием – это позволит моментально убрать ногу с педали, что особенно важно на маленькой скорости.

3. Чтобы не упасть, пробуйте слегка наклонять велосипед в сторону той ноги, которую собираетесь выстегнуть первой.

Внимание! Первое время постоянно держите в голове, что вы пристёгнуты к велосипеду. Выстёгивайтесь заранее перед остановкой, чтобы успеть опереться ногой на землю. Доведите до автоматизма небольшое движение поворота ноги, которое позволит вам выстегнуться.

Много всего о контактных педалях на видео

Ссылка на основную публикацию