Колеса для шоссейного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Колеса для шоссейного велосипеда

Гайд по выбору шоссейных колёс

Шоссе – это в первую очередь высокая скорость. К шоссейным колёсам обычно предъявляется несколько требований, среди которых – жёсткость, надёжность и малый вес. Чем колесо жёстче и легче, тем быстрее оно раскручивается, что положительно сказывается на ускорениях, управлении велосипеда и на подъеме в гору. Инвестируя в набор колёс с качественными втулками, ободами и спицами, вы получите надёжную и долговечную работу всех комплектующих.

  • Конструкция
  • Размер колёс
  • Спицы и спицовка
  • Втулки
  • Обода
  • Трубки и клинчеры

Выбор шоссейных колёс начинается с бюджетных предложений, мало чем отличающихся по конструкции от традиционных схем конструкции колеса. За ними идут предложения из средней ценовой линейки с продвинутыми комплектующими, а также колёса последнего поколения из карбона с аэродинамическими элементами.

Подходящие колёса выбираются не только по вашему бюджету, но и по стилю катания. Для тренировок, нечастых выездов и бреветов подойдут алюминиевые колёса – отличный вариант, сочетающий в себе оптимальный вес и надёжность комплектующих. Спортсменам больше подойдёт карбоновый набор гоночных колёс, сочетающие в себе аэродинамику, малый вес и большой бюджет.

Конструкция

Стандартное шоссейное колесо мало чем отличается по конструкции от аналога в маунтинбайке. Втулка в центре колеса с парой подшипников соединяется через спицы с ободом, на который монтируется покрышка. Внутри втулки находится ось или эксцентрик, благодаря чему колесо свободно вращается.

Обода могут быть выполнены из разных материалов, 2 самых распространенных – это алюминий и карбон. В строении обода также присутствуют отличия – бюджетные обода имеют стандартную высоту и отличаются от ободов для маунтинбайка шириной и прочностью. В аэродинамических ободах применяется более высокий обод, для чего необходимо использовать короткие спицы. Сюда же можно отнести специальные колёса, полностью выполненные из карбона, которые представляют собой монолитную карбоновую конструкцию в виде диска или в виде трёхспицевого колеса. Такие колёса чаще всего применяются на треке, в гонках с раздельным стартом и в триатлоне.

Размер колёс

Стандартными размерами колёс шоссейных велосипедов приняты 2 наиболее распространенных: 700c и 650с, 28 и 26 дюймов соответственно. Колеса 28 дюймов устанавливаются на шоссейные велосипеды для взрослых, тогда как 26-дюймовые колеса обычно используются в велосипедах для женщин и юниоров, а также некоторых отдельных дисциплинах.

Ширина обода также варьируется в зависимости от производителя и модели. Так, узкие обода обычно позволяют накачать высокое давление в покрышку для большей скорости, а для грандфондо и обычных поездок используются более широкие обода. Также на рынке представлены обода с разной глубиной обода — новое поколение высоких ободов создано для повышения аэродинамики, но при этом страдает управляемость, в том числе – при боковом ветре.

Важно: Имейте в виду, что на рынке представлено огромное количество ободов, при выборе которых возникает путаница. Чтобы этого избежать, создана специальная система ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation), которая предназначена для стандартизации размеров покрышек и ободов. В ней указаны размеры колес, ширина ободов и некоторая подробная информация по глубине обода. К примеру, колесо 28 дюймов имеет диаметр 622мм, поэтому значение ETRTO такого обода шириной 15мм будет 622х15.

Спицы и спицовка

Чем больше спиц в колесе – тем прочнее оно становится и выдерживает большие нагрузки, что подходит для туризма и тренировок. Однако, чем меньше спиц – тем ниже вес, что положительно сказывается на ускорениях и средней скорости. Производители гоночных колёс давно разрабатывают такие методы спицовки, чтобы одновременно сохранить жесткость колеса и снизить его вес.

Традиционно шоссейные колеса спицуются с тремя перекрестиями спиц, т.е. по пути от втулки до обода одна спица пересекается с тремя другими. При этом среднее количество спиц в шоссейном колесе равняется 24 штукам. Гоночные колеса спицуются радиальным способом, когда спица идет прямиком на обод без перекрещивания с другими. Передние колеса с таким методом спицовки обычно состоят из 18 спиц, а задние – из 20, чтобы выдерживать усилия от педалирования.

Спицы выполняются из алюминия двух видов: с сохранением толщины на всей длине спицы и баттированные, с изменением толщины в середине спицы в сторону уменьшения. Это сделано в первую очередь для снижения веса спиц без ущерба жесткости колеса. Карбоновые аэродинамические спицы чаще всего встречаются в топовых линейках гоночных колёс.

Обычно спицы имеют специальный загнутый фланец на конце, который монтируется во втулку, однако, есть модели и с прямыми фланцами. При покупке комплектующих следует учитывать этот момент, чтобы тип спицы совпадал с её посадочным местом во втулке. Большую популярность набирают аэродинамические спицы в форме лепестка – они предназначены для лучшей аэродинамики на большой скорости.

Важно: сборка колёс и протяжка спиц требуют определенного навыка, знаний и специального инструмента. После сборки колеса или набора колёс, а также после покупки заводского комплекта, через некоторое время рекомендуется посетить мастерскую для финальной протяжки спиц после обкатки и проверки геометрии колеса.

Втулки

Главный механизм колеса, позволяющий вращаться колесу на оси, это втулка. Обычно она состоит из алюминиевого корпуса, пары подшипников и оси. На задней втулке расположен специальный барабан для крепления кассеты.

По своему строению втулки шоссейных велосипедов не сильно отличаются от аналогов для маунтинбайка. Распространенные типы подшипников – насыпные и промышленные. Особенность втулок для шоссейных колёс заключается в том, что на шоссейном велосипеде отсутствуют ударные нагрузки, поэтому корпус втулки можно делать максимально компактным и лёгким. Именно этим и пользуются производители, применяя карбоновое волокно для изготовления втулок и осей для гоночных колёс.

Читайте также:  Новые шоссейные велосипеды

Обода

На текущий момент существует 2 вида ободов – традиционные и аэродинамические. Обода с высоким профилем жестче аналогов с низким профилем, также они прочнее за счет своей конструкции. Аэродинамический профиль колеса снижает трение набегающего потока воздуха и позволяет лучше держать скорость. Главным недостатком аэродинамических колёс с высоким профилем и разделочных дисков – плохая устойчивость при боковом ветре. Высокий профиль ведет себя как парус, что сказывается на управляемости.

Чтобы этого избежать, производители предлагают широкую линейку ободов с разной высотой профиля, включая традиционную форму обода. Такие колеса отлично подходят для спокойного катания, тренировок, бреветов. Разделочные диски и аэроколеса пользуются популярностью среди спортсменов и велогонщиков.

Трубки и клинчеры

Наконец, еще одно главное отличие шоссейных колёс – это тип крепления покрышки на колесо.

  • Клинчер – наиболее популярный и распространенный тип обода, на который традиционным образом монтируется покрышка с помощью зацепа за стенку обода. Покрышка используется с камерой.
  • Трубка – тип обода, к которому приклеивается покрышка со встроенной внутрь камерой. У такого обода отсутствуют зацепы, покрышка держится только за счёт клея.

Для простого и повседневного катания, а также длительных поездок и тренировок используются клинчеры, трубки – выбор спортсменов, такие покрышки необходимо заранее монтировать на колесо, а в случае прокола полностью менять.

Перед выбором шоссейного вилсета следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Определиться со стилем катания – обычное повседневное катание или спорт.
  2. Выбрать размер колёс под себя.
  3. Определиться с типом ободов, втулок и спиц.

Колеса

Комплект колес Mavic Crossmax SLR 2012

81 872 руб. Цена: 32 058 руб.

Комплект МТБ колес DT Swiss X1900 Spline CL 29″

Цена: 21 100 руб.

Комплект колес Mavic Crossmax ST 26» DCL

63 557 руб. Цена: 24 249 руб.

Комплект колес DT Swiss XR 1480

44 166 руб. Цена: 28 990 руб.

Комплект колёс Mavic Ksyrium Equipe 2013

35 000 руб. Цена: 17 000 руб.

Комплект колес DT Swiss X1900 черный

Цена: 16 900 руб.

Комплект МТБ колес DT Swiss M1900 Spline CL 29″

Цена: 21 800 руб.

Комплект МТБ колес DT Swiss E1900 Spline CL 27,5″

Цена: 22 600 руб.

Комплект колес DT SWISS MTB M 1600 OEM CL 15/142

24 570 руб. Цена: 16 500 руб.

Комплект колес Mavic Xmax 2013

65 914 руб. Цена: 30 162 руб.

Колесо заднее DT Swiss E2000 red

13 664 руб. Цена: 9 500 руб.

Комплект колес Mavic Crossmax Enduro WTS 26»

72 624 руб. Цена: 25 836 руб.

Комплект МТБ колес DT Swiss X1900 Spline CL 27,5″

Цена: 21 100 руб.

Комплект МТБ колес DT Swiss M1900 Spline CL 27,5″

Цена: 21 800 руб.

Комплект gravel колес DT Swiss C 1800 Spline, оси 100х12 и 142х12

Цена: 41 490 руб.

Комплект колес DT Swiss XM 1550 TRICON

67 700 руб. Цена: 53 990 руб.

Комплект колес DT SWISS шоссе R 1700 OEM

Цена: 18 500 руб.

Комплект колес Mavic Crossroc 26″ 15/9x135WTS с по

32 005 руб. Цена: 12 505 руб.

Колесо переднее Mavic Deetrax

13 690 руб. Цена: 6 400 руб.

Комплект колес Mavic CROSSRIDE UB 011 BLACK

10 547 руб. Цена: 8 668 руб.

Комплект шоссейных колес DT Swiss R 24 Spline

Цена: 20 500 руб.

Комплект колес DT SWISS E 2000 IS 15/10х135 красн

29 794 руб. Цена: 19 990 руб.

Колесо заднее DT Swiss XR 1480 V-br серебр.

Цена: 21 900 руб.

Комплект колес DT Swiss R1900

12 740 руб. Цена: 9 500 руб.

© Все права защищены 1998 — 2020

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Заказать обратный звонок

Спасибо за заявку!

Ожидайте звонка менеджера

Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

Колёса

Для каждого велосипеда колесо является его неотъемлемой частью. Именно оно воспринимает нагрузку во время езды, обеспечивая удобную и комфортную поездку. А значит, велосипедные колеса должны быть крепкими и достаточно прочными, чтобы выдерживать сильные удары и преодолевать любые неровности дороги.

Разновидности велосипедных колес

Современные велосипеды могут предусматривать наличие колес самых разных размеров, которые измеряются в английских дюймах. Самыми распространенными принято считать размеры в диапазоне от 20 до 29 дюймов. В тоже же время диаметр обода колеса представлен на современных моделях велосипедов от 406 до 622 мм. Выбор колеса зависит от предпочтений самого велосипедиста, а также типа трассы, на которой планируется эксплуатация транспортного средства.

Велосипед-найнер с 29-дюймовыми колесами:

Так, например, для любителей быстрых поездок оптимальным принято считать диаметр колеса 559 мм. А вот для спокойной городской езды отлично подойдет велосипед с ободом в 622 мм. Многие специалисты рекомендуют выбирать велосипед еще и по росту его владельца. К примеру, для детей и подростков оптимальным принято считать двухколесное транспортное средство с диаметром колеса 20 или 24 дюйма.

Читайте также:  Переключатели на шоссейном велосипеде

Если же вы предпочитаете кататься за пределами городской черты, транспортируя свой велосипед в багажнике автомобиля, отличным вариантом будут 26 дюймовые колеса, не занимающие слишком много места. Однако если основной упор делается на скорость езды, хорошо подойдет велосипед с диаметром колес 27 дюймов. 29-дюймовые варианты станут отличным выбором велосипедистов, чей рост превышает отметку в 180 см.

Выбор колес для шоссейного велосипеда

Большинство любителей шоссейных велосипедов отдает свое предпочтение самым легким колесам. Однако вес колеса далеко не главный критерий, на который обращают внимание любители и спортсмены. Огромную роль играет его жесткость, которую обеспечивает обод, спицы и способ их натяжки. Наиболее жестким принято считать колесо, собранное с помощью радиальной схемы набора, которая применяется в большинстве современных велосипедов. В то же время в задних колесах шоссейника принято использовать более сложную схему, нередко предусматривающую наличие большого количества спиц. В данных моделях в качестве материала для производства обода довольно часто используется прочный и недорогой алюминий либо легкий и жесткий карбон. Самыми известными компаниями, которые занимаются производством шоссейных велосипедных колес, принято считать:

Небольшой видео-обзор колес Mavic Cosmic

Видео-обзор технологий Campagnolo

Выбор колес для дорожного велосипеда

Размер колеса дорожного велосипеда в большинстве случаев равен 28 дюймам или меньше, а его покрышки характеризуются средней толщиной. Важным условием для данных моделей двухколесных транспортных средств принято считать наличие протектора, способного обеспечить во время поездки достаточно прочное сцепление с дорогой. Для этой цели также используются и прочные спицы в количестве от 32 до 36 на каждом колесе. Очень часто заднее колесо дорожного велосипеда производители оборудуют тормозной втулкой, которая гарантирует максимальный уровень комфорта во время езды.

Выбор колес для горного велосипеда

После появления «горняков» в продаже наиболее популярными для таких моделей было принято считать 26 дюймовые колеса. На данный момент большим спросом пользуется диаметр в 29 дюймов, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой и намного меньшее сопротивление. Кроме того, именно этот размер позволяет быстрее преодолевать препятствия, встречающиеся на пути велосипедиста. От выбора колес во многом зависит и стоимость горного велосипеда, которая на данный момент находится в следующем диапазоне:

  • до $900 – базовые модели с 26 или 29 дюймовыми колесами, предназначенные для несложных маршрутов;
  • от $900 до $1400 – хардтейлы, предназначенные для поездок по маршрутам с разной степенью сложности;
  • от $1400 до $2500 – двухподвесные модели начального уровня, используемые во время соревнований;
  • свыше $2500 – гоночные модели великолепного качества.

Аксессуары для велосипедных колес

Аксессуары для колес велосипеда представляют собой различного рода дополнения, способные решать, как эстетические, так и функциональные задачи. Огромным спросом сегодня пользуются:

Самым простым способом сделать велосипед оригинальным и неповторимым принято считать светодиодную подсветку. Она представляет собой небольшую насадку на ниппель, которая может демонстрировать различное цветовое исполнение. Также возможно использование светодиодной ленты, обеспечивающей простое свечение одним цветом или мультицветное RGB свечение, создающее любой желаемый оттенок.

В качестве подсветки многие велосипедисты нередко используют и специальные маячки для спиц. Благодаря датчику освещенности при движении такое приспособление обеспечивает мигание с высокой частотой, меняя разные цвета. Уникальная конструкция данного аксессуара способствует хорошей видимости подсветки с каждой из двух сторон.

Колеса для велосипеда

SPEED являются синонимом гонок и предоставляют максимальную эффективность, особенно тогда, когда секундомер является единственным средством оценки результата. Гоночные колёса, созданные для профессионалов Мирового Тура.

Сочетание аэродинамики и универсальности создаёт WIND 40 DB.
Для дисковых тормозов.

Сочетание колёс WIND с разной высотой обода — 40 мм спереди и 55 мм сзади.
Для дисковых тормозов.

Универсальность как лейтмотив, эффективность как идеальное определение для WIND 40C: комплект гоночных колес, предназначенных для ежедневных поездок по любым дорогам, будь то тренировки или Gran Fondo с группой, с которой вы обычно встречаетесь.

Аэродинамика и стабильность — это WIND 55 DB.
Для дисковых тормозов.

Стильные, надёжные и эффективные алюминиевые тренировочные колёса среднего уровня.

Универсальные алюминиевые тренировочные колёса под дисковые тормоза.

Алюминиевые клинчерные шоссейные колёса с высотой обода 35 мм.

Алюминиевые клинчерные шоссейные колёса с высотой обода 35 мм. Под дисковые тормоза.

Благодаря новому дизайну, лучший в своём классе комплект шоссейных колёс Racing 5 отличается высокой эффективностью.

Racing 5 DB — это колёса под дисковые тормоза, обладающие рядом ключевых технических характеристик, которые придают этой модели универсальность.

Racing 6 — колёса начального уровня, душой жаждущие гонок. Неизменное качество и исполнение Fulcrum дополняется такими особенностями как расширенное ложе обода и использоватие технологии Spoke Dynamic Balance.

Racing 6 — колёса начального уровня, душой жаждущие гонок. Неизменное качество и исполнение Fulcrum дополняется такими особенностями как расширенное ложе обода и использование технологии Spoke Dynamic Balance.
Версия под дисковые тормоза.

Клинчерная алюминиевая шоссейная колёсная пара высшего уровня.

Racing Zero Carbon — улучшенная карбоновая версия классических алюминиевых Racing Zero. Для тех, кто желает получить незабываемые впечатления от езды.

Читайте также:  Шоссейные колеса на горный велосипед

Racing Zero Carbon DB со своим стилем и характером адаптируются к самым разнообразным условиям, зарекомендовав себя в качестве эталона для универсальных колёс под дисковые тормоза.

Клинчерная алюминиевая шоссейная колёсная пара высшего уровня под дисковые тормоза. Совместимы с бескамерными шинами.

Алюминиевые колёса для гравела. Совместимы с бескамерными шинами.
Версия для дисковых тормозов.

Полностью карбоновый клинчерный обод высотой 40 мм и шириной 17C… что ещё можно пожелать? Speed 40C представляет собой вершину дизайна колёс, это мечта настоящего фаната велосипеда, который не остановится ни на чём, кроме лучшего.

Эти колёса идеально подходят для коротких подъемов из седла, для езды по равнине или для гонок триатлона, когда ключевым моментом является максимальная аэродинамика.

Шоссейные карбоновые клинчерные колёса для ТТ и триатлона с высотой обода 82 мм.

Колёса

Для каждого велосипеда колесо является его неотъемлемой частью. Именно оно воспринимает нагрузку во время езды, обеспечивая удобную и комфортную поездку. А значит, велосипедные колеса должны быть крепкими и достаточно прочными, чтобы выдерживать сильные удары и преодолевать любые неровности дороги.

Разновидности велосипедных колес

Современные велосипеды могут предусматривать наличие колес самых разных размеров, которые измеряются в английских дюймах. Самыми распространенными принято считать размеры в диапазоне от 20 до 29 дюймов. В тоже же время диаметр обода колеса представлен на современных моделях велосипедов от 406 до 622 мм. Выбор колеса зависит от предпочтений самого велосипедиста, а также типа трассы, на которой планируется эксплуатация транспортного средства.

Велосипед-найнер с 29-дюймовыми колесами:

Так, например, для любителей быстрых поездок оптимальным принято считать диаметр колеса 559 мм. А вот для спокойной городской езды отлично подойдет велосипед с ободом в 622 мм. Многие специалисты рекомендуют выбирать велосипед еще и по росту его владельца. К примеру, для детей и подростков оптимальным принято считать двухколесное транспортное средство с диаметром колеса 20 или 24 дюйма.

Если же вы предпочитаете кататься за пределами городской черты, транспортируя свой велосипед в багажнике автомобиля, отличным вариантом будут 26 дюймовые колеса, не занимающие слишком много места. Однако если основной упор делается на скорость езды, хорошо подойдет велосипед с диаметром колес 27 дюймов. 29-дюймовые варианты станут отличным выбором велосипедистов, чей рост превышает отметку в 180 см.

Выбор колес для шоссейного велосипеда

Большинство любителей шоссейных велосипедов отдает свое предпочтение самым легким колесам. Однако вес колеса далеко не главный критерий, на который обращают внимание любители и спортсмены. Огромную роль играет его жесткость, которую обеспечивает обод, спицы и способ их натяжки. Наиболее жестким принято считать колесо, собранное с помощью радиальной схемы набора, которая применяется в большинстве современных велосипедов. В то же время в задних колесах шоссейника принято использовать более сложную схему, нередко предусматривающую наличие большого количества спиц. В данных моделях в качестве материала для производства обода довольно часто используется прочный и недорогой алюминий либо легкий и жесткий карбон. Самыми известными компаниями, которые занимаются производством шоссейных велосипедных колес, принято считать:

Небольшой видео-обзор колес Mavic Cosmic

Видео-обзор технологий Campagnolo

Выбор колес для дорожного велосипеда

Размер колеса дорожного велосипеда в большинстве случаев равен 28 дюймам или меньше, а его покрышки характеризуются средней толщиной. Важным условием для данных моделей двухколесных транспортных средств принято считать наличие протектора, способного обеспечить во время поездки достаточно прочное сцепление с дорогой. Для этой цели также используются и прочные спицы в количестве от 32 до 36 на каждом колесе. Очень часто заднее колесо дорожного велосипеда производители оборудуют тормозной втулкой, которая гарантирует максимальный уровень комфорта во время езды.

Выбор колес для горного велосипеда

После появления «горняков» в продаже наиболее популярными для таких моделей было принято считать 26 дюймовые колеса. На данный момент большим спросом пользуется диаметр в 29 дюймов, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой и намного меньшее сопротивление. Кроме того, именно этот размер позволяет быстрее преодолевать препятствия, встречающиеся на пути велосипедиста. От выбора колес во многом зависит и стоимость горного велосипеда, которая на данный момент находится в следующем диапазоне:

  • до $900 – базовые модели с 26 или 29 дюймовыми колесами, предназначенные для несложных маршрутов;
  • от $900 до $1400 – хардтейлы, предназначенные для поездок по маршрутам с разной степенью сложности;
  • от $1400 до $2500 – двухподвесные модели начального уровня, используемые во время соревнований;
  • свыше $2500 – гоночные модели великолепного качества.

Аксессуары для велосипедных колес

Аксессуары для колес велосипеда представляют собой различного рода дополнения, способные решать, как эстетические, так и функциональные задачи. Огромным спросом сегодня пользуются:

Самым простым способом сделать велосипед оригинальным и неповторимым принято считать светодиодную подсветку. Она представляет собой небольшую насадку на ниппель, которая может демонстрировать различное цветовое исполнение. Также возможно использование светодиодной ленты, обеспечивающей простое свечение одним цветом или мультицветное RGB свечение, создающее любой желаемый оттенок.

В качестве подсветки многие велосипедисты нередко используют и специальные маячки для спиц. Благодаря датчику освещенности при движении такое приспособление обеспечивает мигание с высокой частотой, меняя разные цвета. Уникальная конструкция данного аксессуара способствует хорошей видимости подсветки с каждой из двух сторон.

Ссылка на основную публикацию