Где кататься на шоссейных велосипедах - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Где кататься на шоссейных велосипедах

Байкчек: Кто ездит на спортивных велосипедах в Москве

Спецпроект FUR de France — это серия материалов о шоссейных велосипедах, велогонках и путешествиях. На этой неделе FURFUR попросил четырёх московских велосипедистов рассказать о своих сетапах и об опыте езды на велосипеде в городе и за его пределами.

Олег Щербинин

Specialized Allez

Я увлёкся велосипедом полтора года назад. Большое впечатление на меня произвела командировка в Лондон, которая стала моим первым опытом выезда за границу. Мне очень запомнилось, что там совершенно разные люди используют велосипед как транспорт. Вернувшись домой, я начал искать велосипед для себя, но, имея ограниченный бюджет, присматривался к старым моделям велосипедов со стальной рамой и интересной историей наподобие Raleigh и Peugeot.

Мне очень запомнилось,
что в Лондоне совершенно разные люди
используют велосипед как транспорт.

Затем по совету друзей решил взять современную модель с алюминиевой рамой: у неё заметно меньший вес, а такие незначительные минусы, как жёсткость и недолговечность, меня не смущали. Остановился я на Specialized базовой модели Allez. В Лондоне этот бренд встречался заметно чаще других, с учётом английской практичности это и определило мой выбор в его пользу. Это мой первый велосипед, идеальный для того, чтобы попробовать свои силы, а в случае особенного интереса и прогресса я всегда смогу заменить его на более продвинутый.

Первое время я ездил по маршруту работа — дом, это примерно 18 километров в одну сторону. Через месяц поехал за город, преодолев примерно 95 километров. Такое маленькое приключение мне понравилось, и я запланировал совершить более длительную велопоездку. В конце сезона я докупил туфли с контактами для эффективного педалирования.

Весной я узнал о бреветах — это такие велопоездки/марафоны по заранее продуманному маршруту с чекпоинтами, которые организуют клубы. «Караван-Марафон», один из старейших велоклубов России, как раз устраивал однодневный шоссейный марафон «Ярославский экспресс». Подготовка не заняла много времени: я докупил подседельную сумку для велоаптечки и насоса, а также дополнительную фляжку. Старт с самого утра — и с незначительными остановками до самого Ярославля. От поездки я получил приятнейшие впечатления, познакомился с интересными людьми и поверил в свои силы, преодолев за 11,5 часа 300 километров. Остался результатом очень доволен. Отмечу, что в велопробеге главное не результат, а сам процесс, и каждый выбирает сам, какой темп ему держать для достижения цели.

Сейчас я подумываю заняться велоспортом и начать систематические тренировки для того чтобы поучаствовать в любительской гонке — например, где-нибудь в Альпах. Каждый день на работе я слышу слова: цель, планы, показатели эффективности, которые можно связать и с более глобальными вещами в жизни, и добиться успеха в них поможет спорт.

Александр Рогожин

Pistidda и Colnago Mexico

Я катаюсь на шоссере уже четвёртый сезон. С детства гоняю на велосипедах. Начинал с синглспидов, потом перешёл на BMX и MTB. Всё институтское время пользовался общественным транспортом, пока не понял, что стоит обратно пересесть на велосипед. Недолго думая я купил себе подержанный современный итальянский шоссер на крутом обвесе. Самое большое расстояние, которое мне пришлось преодолеть в один присест, — это Минск — Вильнюс, около 200 километров.

В данный момент у меня два шоссейных велосипеда. Первый — Pistidda несерийного производства. Он мне пришёл комплитом, из всех компонентов я заменил только подседел с сиденьем и вынос руля. Второй — Colnago Mexico. Его я собирал по частям. Изначально поставил на него трековую систему, но через некоторое время решил вернуть его в изначальный вид и использовать по прямому назначению.

Я считаю, серийные велосипеды переделывать просто обязательно, так как они изготавливаются для масс-маркета под некий загадочный стандарт, который не подходит никому. Для идеальной езды необходимо кропотливо кастомизировать велосипед под себя, выбирая подходящие компоненты. В этом ведь тоже есть особое удовольствие.

Федя Тихонов

Cinelli Deus Ex Machina

Я катаюсь на шоссейном велосипеде около трёх лет, начал осенью 2011 года. Приобретал его в тренировочных целях (я тогда ещё профессионально занимался лыжными гонками). Эта была простенькая Merida, которую я потом апгрейдил как только мог и насколько позволяли финансы. В итоге велосипед отлично прослужил мне полтора года, после чего на его базе я собрал свой нынешний. Всё это выглядит на самом деле как мутация — один байк превратился в другой. Наверное, было бы проще купить бэушный комплит (целиковый велосипед, как в магазине), но в сборе по запчастям есть свой кайф: ты изучаешь интернет по данному вопросу, узнаёшь вес, цену, качество деталей, учишься устанавливать их на свой велосипед и всё это настраивать. Короче, это «железная болезнь».

Моя самая длинная поездка
на велосипеде — всего
140 километров.

Увлечение шоссейным велосипедом и тренировками шло параллельно с увлечением движением fixed gear. Это любопытное явление с точки зрения культуры — в России оно ещё молодое и слабо развитое. Модные ребята покупают относительно качественные и дорогие велосипеды, просто чтобы быть в тренде и круто выглядеть. Если честно, я это стремление не очень-то поддерживаю, хотя согласен, что дело, которым ты занимаешься, должно быть, помимо всего прочего, ещё и эстетичным. Просто хочу сказать, что не стоит покупать гоночный велосипед для хардкорного, лихого и ноубрейк-райдинга «в магазин за пивом». На Западе движение fixed gear развивается в правильном направлении (высокая конкуренция, частые гонки со спонсорами и т. д.), у нас же этого пока нет.

Моя самая длинная поездка на велосипеде — всего 140 километров. Это была тренировка под Минском, там федеральные шоссе офигительного качества. 140 километров — мало, но проехал я их за 4 часа и 5 минут. На тот момент я катался всего месяц и считаю, что это неплохой результат для обычной тренировки в одиночку. В среднем в неделю я два раза тренируюсь на шоссейном велосипеде, а на фиксе езжу на работу, по другим делам и просто передвигаюсь по городу.

Странно прозвучит, но на велосипеде с фиксированной передачей и без тормозов не так страшно ездить в городе, в трафике, чем на скоростном шоссейнике с тормозами. Могу объяснить это так: на фиксе едешь изначально аккуратнее, меньше рискуешь и поэтому на опасных участках не разгоняешься. Ну и плюс полный контроль над движением, как в беге. Прикладываешь усилие — едешь, противопоставляешь силу движению — тормозишь.

Мой нынешний шоссейный велосипед собран на базе рамы Cinelli. Это итальянская кастомная рама, которая делалась под конкретного итальянского гонщика из континентальной команды вроде бы в 2009 году. По крайней мере, так мне сказал продавец, у которого я её покупал. Она прилично катанная, но в неплохом состоянии, есть лишь косметические дефекты. На мой рост сложно найти раму, а тут мне повезло. Обвес стоит довольно простой: всё куплено либо в интернет-магазинах, либо с рук. В велосипеде главное — фреймсет, если он хороший, то с вероятностью 70% ваш байк будет быстрым и успешным. Ну, ещё, конечно, надо не забыть потренироваться. Я бы не советовал переделывать байк за 200 тысяч рублей. Думаю, он вполне совершенный, единственное, что нужно сделать — подогнать посадку под свои антропометрические данные. Это можно сделать с помощью регулировки высоты подседела, удалённости седла от руля, длины и угла наклона выноса и самого руля.

Владимир Лосинский

Specialized Allez

Я катаюсь с самого детства, но между активными этапами катания всё время были перерывы. Последний активный этап длится с 2009 года. Для меня велосипед — не спорт. Большую часть времени в седле я просто передвигаюсь из одной точки в другую. Совмещаю удобное с полезным. Я не стайер, далеко не езжу. Больше всего проехал в Хорватии по горной местности: сломался навигатор, я заблудился и выехал по «внутреннему компасу» к знакомой деревеньке, заодно нашёл по дороге таверну с вкуснейшей кухней. Проехал тогда около 65 километров.

До прошлого года я катался на фиксе, собранном из деталей, произведённых CityCycle в Тайване. Я сам тестировал опытные образцы, ставил их на свой велосипед. Он был особенный, неповторимый, дикий и довольно лёгкий для своего типа. Сейчас на кастомизацию нет времени — предпочитаю быстро получить аппарат и ездить на нём. Поэтому купил два велосипеда Specialized и использую их: шоссейник в Москве, циклокросс для тренировок в Хорватии, когда есть время туда съездить.

Переделывание и сборка велосипедов под себя — довольно затратное дело либо по времени, либо по деньгам, а чаще по всему сразу. Это очень увлекательное хобби, и если результат получился достойный, то владеть подобным велосипедом — потрясающее ощущение. С таким велосипедом роднишься, любишь его, на нём просто приятно ехать.

Где кататься на велосипеде

Если у вас шоссейный велосипед, то всё просто — кроме как по асфальту, кататься будет сложно, поэтому выбирайте любые улицы, да поживописнее − и вперёд! Важно помнить, что не по всем дорогам в России разрешено ездить на велосипеде: в Москве, например, велосипедисту запрещён въезд на Третье транспортное кольцо, МКАД и подобные трассы.

Другая группа велосипедов − велосипеды для триала, фристайла и категории стрит/дёрт − не подходит для катания в полном смысле этого слова: они не приспособлены для перемещения на большие дистанции. Как правило, до площадок, где можно выполнять трюки, любители этого добираются общественным транспортом. Поэтому мы расскажем вам о других велосипедах.

Наиболее распространены горные, туристические, гибридные и так называемые «ситибайки» − городские велосипеды. У них шире спектр применения, вы можете кататься как по асфальту, так и ехать по грунту или песку (каждый тип, перечисленный выше, больше ориентирован на своё покрытие).

Проще всего на таких велосипедах кататься каждый день: на работу или в институт. Кажется, что это сложно, но если расстояние не очень большое, до 10 км в одну сторону, то почему бы не прокатиться: это займёт примерно полчаса.

Читайте также:  Езда на шоссейном велосипеде

Если принять во внимание, что в Москве средняя скорость автомобиля чуть выше 20 км/ч, а во многих городах России 10 км − это расстояние почти от края до края (если речь не идёт о Волгограде;)), то можно с уверенностью говорить о том, что велосипед − реальная замена не только автомобилю, но и общественному транспорту.

Недостаток такого вида катания на велосипеде один − маршрут не очень гибкий, он может наскучить. Некоторых могут смутить проблемы, связанные с потением, парковкой, дождём и суровой русской зимой, но мы подробнее освещаем это в других наших статьях. Если на дорогах в вашем районе сильная загазованность, рекомендуем использовать респиратор (или по возможности прокладывать путь через парки и тихие дворики).

Если вы добираетесь на работу велосипедом каждый день, но этого вам мало, − или, наоборот, велосипед для вас не транспорт, а спортивный снаряд или средство для отдыха, то вы можете совершать вечерний (или утренний, кто как любит) променад.

Для такого катания подходят почти все парки (с недавних пор велосипедистам разрешили ездить и по тротуарам, со скоростью пешехода, это примерно 6 км/ч, что узаконило нахождение велосипедистов в парках, где нет ни велодорожек, ни автодорог), но в некоторых вам могут отказать в доступе с велосипедом, а где-то не допустить с ним на какие-то участки территории (это связано с природоохранной деятельностью).

Катаясь по парку, сильно разгоняться не стоит, потому что пешеходы внезапны и непредсказуемы. Эти люди обладают уникальной способностью мгновенно останавливаться или резко менять направление движения на противоположное. Парк − отличное место для неспешной семейной велопрогулки (даже если у вас есть маленький ребёнок, то он может ехать с вами, в детском велокресле).

Места для катания на велосипеде

Парки хороши тем, что это не просто свежий воздух, но насыщенный кислородом воздух! Кроме того, если у вас нет своего велосипеда, в некоторых парках есть возможность взять его напрокат. Ну и в них часто оборудованы те самые трассы или площадки для занятий экстремальным велоспортом. Если не поучаствуете, так сможете посмотреть!

Ещё один хороший вариант, где вы можете построить маршрут своей велопрогулки, — набережная. Это не только красиво и приятно, но и удобно: почти всегда там не узенькие, а широкие тротуары, теперь всё чаще с настоящими велодорожками.

Конечно, если у вас нет возможности выбраться на выходных за город, точно по таким же маршрутам вы можете кататься и в субботу-воскресенье. Если наскучил ваш парк, можете проехаться до другого. Если скучно кататься одному, то на велофорумах, группах ВКонтакте или на сайтах типа «Катушкин.ру» вы можете найти себе попутчика или компанию в своём городе или даже районе.

Велопоходы

Но если у вас горный или туристический велосипед, то почему бы не использовать его хотя бы изредка по прямому назначению? Гораздо приятнее уехать на природу. Можно прямо из дома своим ходом, а можно сесть на электричку и часть пути проехать на ней. Кто-то считает, что это неспортивно, но пусть другие ставят рекорды!

Если вы хотите без напряжения сил, просто в своё удовольствие покататься по лесу, искупаться в озере или реке, пофотографироваться в лугах и полях, то чего плохого в том, что до места вас с вашим железным другом довёз поезд? Главное в таком походе — не увлечься и не пропустить обратную электричку.

А можно взять с собой всё для ночлега и приготовления пищи и выдвинуться в поездку с одной-двумя ночёвками — если кинуть клич, например, всё на тех же упомянутых выше сайтах, наверняка наберётся небольшая группа единомышленников, готовых составить компанию в таком ПВД (походе выходного дня). Подробнее о многодневных походах мы расскажем в других наших статьях.

Главное – обязательно возьмите комплект шестигранников, запасные камеры (или клей с заплатками) и насос (впрочем, этот набор стоит иметь с собой если не всегда, то в каждой более-менее отдалённой поездке).

Всё чаще велосипедисты уезжают в отпуск кататься на велосипеде в другие города России или даже за рубеж! Видите, ответ на вопрос «где кататься на велосипеде» вышел такой большой, но он мог бы уместиться в одно слово: «везде»! Катайтесь!

Где кататься на шоссейных велосипедах

Какой русский не любит быстрой езды? Какой человек не мечтает о шоссейном велосипеде, тем более, что этот велосипед, например, — карбоновый, и укомплектован оборудованием самого высокого уровня Shimano Dura-Ace? Какой велосипедист не представляет себя покорителем асфальтовых пространств велогонки «Тур-де-Франс»? Какой велотурист не грезит преодолением более 200 км дорог за один световой день?

Так что же предпринять обычному велолюбителю для того, чтобы данные мечты и желания исполнились. Ответ очевиден — попробовать сесть на шоссейный велосипед и получить ни с чем не сравнимое удовольствие от скорости, легкости езды, низкого сопротивления качения его узких покрышек, ветра, и постоянно быстроменяющейся картинки по сторонам.

Итальянский шоссейный велосипед Finotti

В моем арсенале шоссейный велосипед был сравнительно долгое время. Во-первых, долгое время я катался на советском велосипеде «Старт-Шоссе». Затем пересел на дешевую алюминиевую «Мериду», а когда пошел работать, то не удержался и приобрел себе итальянский шоссейник Finotti с карбоновыми перьями и оборудованием Campagnolo Record. Это был невероятно чудесный велосипед. На нем я с легкостью и непринужденностью преодолевал за неполный световой день более 200 км асфальтовых дорог. Пару сезонов я эксплуатировал его в хвост и в гриву: участвовал в любительских бреветах, катался по городу, ездил за грибами и легкие походы. Вот, кстати, и отчет о самом запоминающемся выезде на Finnotti.

Но со временем асфальтовая езда мне наскучила, и следующий сезон велосипед провисел на полке, и был удачно продан с наступлением нового велосипедного сезона. За все время моей велокарьеры у меня было более 30 различных велосипедов, и этот шоссейник — один из двух проданных велосипедов, о которых я до сих пор жалею. Вообще к шоссерам я питаю определенную страсть, но ездить последние пару лет предпочитаю почему-то по грунтам, и до покупки хорошего топового шоссейного велосипеда бюджет и руки пока никак не дойдут.

Возможно, именно поэтому в своей небольшой мастерской я с большим удовольствием обслуживаю именно шоссейные велосипеды, да и, к тому же, гости на моей ремонтной стойке они весьма нечастые.

Техническое обслуживание шоссейного велосипеда

Этим летом в мою мастерскую поступил весьма интересный экземпляр, а именно — карбоновый шоссейный велосипед Orbea Onyx на оборудовании Dura-Ace.

Клиент в рамках участия в марафоне Париж-Брест-Париж поставил передо мной задачи: провести плановое техническое обслуживание. Особенно его волновали небольшие восьмерки и яйца на колесах. После диагностики стало очевидно, что необходимо также заменить полностью трансмиссию велосипеда.

До самой любительской гонки было около месяца, поэтому я быстро заказал детали из-за рубежа и, как только получил их на почте, занялся их установкой и общей регулировкой велосипеда.

Начал, как всегда, с колес: выравнил обода, заменил подшипник в задней втулке и установил новую кассету задних звезд и покрышки.

Отрегулировал тормоза, передний и задний переключатели. Тросики менять не пришлось.

Не забыл также о профилактике каретки, цепи и передних звездах, а также смазки пистолетов.

На все работы ушло неполных пару дней, так как делал все неспешно. В итоге на выходе получился вот такой вот аппарат с новыми звездами, обмоткой руля, тормозными колодками и цепью.

Последним аккордом стало выставление по уровню седла Selle Italia.

Как только с работами было закончено, с разрешения клиента я решил обкатать данный велосипед и проверить его в деле.

Впечатления от катания на карбоновом шоссейном велосипеде

Перед тем как вытащить шоссейный велосипед на улицу, я установил на него контактные педали. Ну и далее покатил по шумным московским улицам в сторону Новогорска. Несмотря на то, что велосипед был не новый, он прошел полное техническое обслуживание, поэтому ехал он просто превосходно. После первых 500 метров на нем я остановился для того, чтобы отрегулировать подседельный штырь по высоте, и двинул дальше за город на старое велосипедное кольцо, построенное в 50-х годах к спартакиаде народов СССР. Через пару километров пути моя скорость без особых усилий перевалила за 30 кмч. Велосипед оказался невероятно легким на ходу, тихим и очень удобным. Это были поистине забытые «асфальтовые» впечатления из моей велосипедной жизни. Этот велосипед был создан инженерами испанской компании Orbea не просто как средство передвижения по городу и асфальту, а как спортивное увлечение.

После 20 минут в седле карбонового шоссейника сразу же начинаешь чувствовать себя гонщиком какой-либо элитной команды «Тур-де-Франс». Я всем телом ощущал, как энергия целиком превращается в движение — какое-то воздушное и отточенное. Все это достигается при помощи хоть и морально устаревшей, но не потерявшей своего качества и актуальности девятискоростной трансмиссии Shimano Dura-Ace. Тормоза также старые добрые японские Dura-Ace в паре с новыми колодками от американской компании Cool Stop. Схватывают они очень крепко, быстро и надежно.

Карбоновая рама велосипеда великолепно гасит практически все мелкие колебания и неровности асфальтового покрытия. Помимо этого, рама велосипеда отличается отличной жесткостью и отлично едет в любой подъем, за которым, как правило, начинается спуск. Именно на спуске к долине реки Сходня мне удалось выжать из велосипеда 58 кмч. Руки взяли нижний хват руля, коленки немного задрожали от столь непривычной скорости, но спуск был преодолен без проблем.

На спуске чуть притормозил. Рама шоссейного велосипеда сконструирована иначе, чем у горного. И помимо прочего это дает такой эффект: когда нажимаешь на ручку переднего тормоза, велосипед не пытается выбросить тебя из седла и перекинуть через руль. А это, в свою очередь, снижает аварийность.

Читайте также:  Скорость шоссейного велосипеда

Далее последовал крутой подъем, а за ним довольно долгий и комфортный участок без машин, где я вдоволь вкусил удовольствия от карбоновой «Орбеи». Чувство полета на 7,5-килограммовом велосипеде невозможно передать, его нужно испытать. Этот маршрут я нередко катал и на горном велосипеде, но наконец-то у меня появилось ощущение, что велосипед везет меня сам, а не я его.

Моя скорость на ровных участках практически не падала ниже отметки 30 кмч, а прилагая сравнительно небольшие усилия, я ехал все 34-37 кмч. Закончился асфальт парой километров насыпной улучшенной дороги. На ней шоссер уже совсем не так быстр, как горный велосипед, а возможно, и я подсознательно перестраховывался, управляя дорогим и хрупким карбоновым аппаратом.

Шоссейный велосипед для города

После того, как я проехал Новогорск, мой путь снова лежал в оживленную часть городских улиц, а именно микрорайон IKEA Химки. Там и транспорта побольше, да и в целом обстановка, что называется, повеселее. Как говорится, есть перед кем покрасоваться карбоновым шоссейным велосипедом.

Пункт 24.2 Правил дорожного движения гласит: велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части.

Думаю, не нужно говорить, какие пробки бывают перед IKEA и Mega в Химках вечером выходного дня, поэтому определенную часть пути мне пришлось ехать по тротуарам. Там мне приходилось постоянно притормаживать перед малейшими препятствиями и помехами, а в особых сложных случаях слезать с велосипеда. В частности, я заметил, что рулежка на пешеходной части между группами пешеходов дается на шоссейнике несколько труднее, чем на горном велосипеде. Откровенно достали и высокие бордюры, перед которыми так или иначе приходилось спрыгивать и затаскивать в них невесомый велосипед.

Но вскоре пробка рассосалась, и я снова оказался на проезжей части оживленных городских дорог. Тут и началось самое интересное.

Я двигался согласно правилам дорожного движения – по правой части выделенной полосы. Но там оказалось совсем небезопасно: мне несколько раз приходилось увертываться от лихачей на дорогих машинах. Когда наконец-то началась выделенная полоса для общественного транспорта, я уже было расслабился и свободно вздохнул, но тут мне стали доставлять неудобства водители, которые в нарушение ПДД резко выскакивали на «выделенку», чтобы объехать образовавшийся впереди затор, и, конечно, что тут говорить, они с лихвой подрезали меня.

Я до сих пор помню 2007 год, когда я ездил на работу от Крылатского до Шаболовки на велосипеде практически каждый погожий день, и с уверенностью скажу, что в правое зеркало автомобилисты, двигающиеся в правом ряду, в принципе, как не смотрели, так и не смотрят.

Один из таких дилетантов почти притер меня к бордюру, а впереди по ходу моего движения оказалась канализационная решетка, но, к счастью, я ослабил хват руля на велосипеде и полностью поддался закону инерции, и вместе с велосипедом с легкостью преодолел данное препятствие. К счастью, колеса у карбоновой «Орбеи» оказались весьма крепкими, и действительно, позже, когда дома в мастерской я снова установил их на стенд, биений на них практически не наблюдалось.

Далее я выехал на оживленную московскую улицу Свободы — прямую, как стрела. На шоссейнике все очень просто — два-три оборота педалей на большой звезде, и твоя скорость уже 30 кмч. Короткая, быстрая серия вращения педалями, и вот ты уже летишь все 45 кмч. Динамика разгона и маневрирование в потоке машин оказались прекрасны: наконец-то у меня не было кросс-кантрийного широкого руля, а с шоссейным “бараном” я с лёгкостью пролезал в узкие щели между автомобилями.

Так что, если хорошо владеть техникой езды по городу, то все так уж и плохо.

Мой вердикт таков: в городе шоссейный велосипед очень хорош, особенно, если вы хорошо владеете техникой езды на велосипеде в городских условиях. Конечно, выезжая на одну дорогу с автомобилями, вы так или иначе рискуете своим здоровьем, но, как говорится, кто не рискует, то не пьет шампанского.

Шоссейный велосипед для туризма

Естественно, ни в какой туристической поход на карбоновом шоссейном велосипеде Orbea Onyx я не поехал, а отдал его довольному клиенту. Но в целом, небольшой опыт туристических походов на шоссейнике у меня есть. Главное проблемой использования шоссейного велосипеда в походах и подмосковных поездках для меня являлось острое непреодолимое желание после сотни километров по асфальтовым ровным дорогам свернуть на нем в сторону различных грейдеров, проселков, большаков и прочих нетривиальных дорог. А на перечисленных покрытиях, будучи на шоссере, чувствуешь себя не очень-то и комфортно. Никогда не забуду пару 10-километровых грейдеров в любимой Тверской области, которые вытрясли из меня все мои силы, пески мещерского края, где я шел около 7 километров пешком, а также мокрые от летнего дождя грунтовки Смоленской области и ту грязь от них, которая так противно забивалась между небольшими зазорами на вилке и задних перьев шоссера. Все-таки ездить только по одному асфальту и ровным дорогам для меня скучно и неинтересно.

С другой стороны, в 2011 году я совершил более одного десятка успешных походов на шоссейном велосипеде. Особенно мне запомнился юг Подмосковья, где было много ровных полевых дорог. Я несколько раз обкатывал кругами ровные асфальтовые дороги Завидовского заповедника.

Я никогда не забуду свои дневные пробеги на шоссере более чем в 230 км за один день. И те огромные пространства, которые я поглощал на шоссейном велосипеде за гораздо меньшее время, чем на горном велосипеде.

Однако, как только практически все пустые асфальтовые дороги в Московской области были мною объезжены, к шоссейнику я постепенно интерес потерял.

Излишним будет говорить о том, что шоссейник создан для ровных и хороших дорог. Хотя и есть и уникальные люди — например, мой очень хороший и близкий друг Валера, который не признает никакие велосипеды, кроме шоссера. Вот обязательно почитайте данный отчет о нашем походе, и, может быть, после его прочтения вы обменяете свой горный велосипед на шоссейный, и будете так же счастливы, как и Валера.

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: на вопрос стоит ли покупать шоссейный велосипед, — я уже ответил в своем интервью. А именно: Был еще у меня отличный шоссейный велик Finotti. Тоже мне очень нравился. Я продал его одному из своих знакомых. Сейчас, если честно, жалею. Шоссейный велосипед должен быть у каждого продвинутого велосипедиста. Это классика жанра, это — скорость и совсем другие ощущения от езды.

Добавлю сюда только одно, что именно шоссейный велосипед является лучшим фитнес-тренажером. Почти все гонщики кросс-кантри, даунхильщики и спортсмены других дисциплин велоспорта используют именно шоссер для тренировок обычной и скоростной выносливости. Но решать все равно Вам. Ведь у любой вещи есть как и недостатки, так и преимущества. Скажу только одно: несмотря на то, что на данный момент у меня нет шоссейного велосипеда, я очень скучаю по нему. Поэтому и в дальнейшем читателей моего блог-проекта «велосипедные формы жизни» будут ждать новые материалы об этом чудесном аппарате, имя которому — шоссейный велосипед. О велосипеде, с которого начинался весь велоспорт и все произросло.

Где кататься на велосипеде

Если у вас шоссейный велосипед, то всё просто — кроме как по асфальту, кататься будет сложно, поэтому выбирайте любые улицы, да поживописнее − и вперёд! Важно помнить, что не по всем дорогам в России разрешено ездить на велосипеде: в Москве, например, велосипедисту запрещён въезд на Третье транспортное кольцо, МКАД и подобные трассы.

Другая группа велосипедов − велосипеды для триала, фристайла и категории стрит/дёрт − не подходит для катания в полном смысле этого слова: они не приспособлены для перемещения на большие дистанции. Как правило, до площадок, где можно выполнять трюки, любители этого добираются общественным транспортом. Поэтому мы расскажем вам о других велосипедах.

Наиболее распространены горные, туристические, гибридные и так называемые «ситибайки» − городские велосипеды. У них шире спектр применения, вы можете кататься как по асфальту, так и ехать по грунту или песку (каждый тип, перечисленный выше, больше ориентирован на своё покрытие).

Проще всего на таких велосипедах кататься каждый день: на работу или в институт. Кажется, что это сложно, но если расстояние не очень большое, до 10 км в одну сторону, то почему бы не прокатиться: это займёт примерно полчаса.

Если принять во внимание, что в Москве средняя скорость автомобиля чуть выше 20 км/ч, а во многих городах России 10 км − это расстояние почти от края до края (если речь не идёт о Волгограде;)), то можно с уверенностью говорить о том, что велосипед − реальная замена не только автомобилю, но и общественному транспорту.

Недостаток такого вида катания на велосипеде один − маршрут не очень гибкий, он может наскучить. Некоторых могут смутить проблемы, связанные с потением, парковкой, дождём и суровой русской зимой, но мы подробнее освещаем это в других наших статьях. Если на дорогах в вашем районе сильная загазованность, рекомендуем использовать респиратор (или по возможности прокладывать путь через парки и тихие дворики).

Если вы добираетесь на работу велосипедом каждый день, но этого вам мало, − или, наоборот, велосипед для вас не транспорт, а спортивный снаряд или средство для отдыха, то вы можете совершать вечерний (или утренний, кто как любит) променад.

Для такого катания подходят почти все парки (с недавних пор велосипедистам разрешили ездить и по тротуарам, со скоростью пешехода, это примерно 6 км/ч, что узаконило нахождение велосипедистов в парках, где нет ни велодорожек, ни автодорог), но в некоторых вам могут отказать в доступе с велосипедом, а где-то не допустить с ним на какие-то участки территории (это связано с природоохранной деятельностью).

Читайте также:  Тормоза для шоссейного велосипеда

Катаясь по парку, сильно разгоняться не стоит, потому что пешеходы внезапны и непредсказуемы. Эти люди обладают уникальной способностью мгновенно останавливаться или резко менять направление движения на противоположное. Парк − отличное место для неспешной семейной велопрогулки (даже если у вас есть маленький ребёнок, то он может ехать с вами, в детском велокресле).

Места для катания на велосипеде

Парки хороши тем, что это не просто свежий воздух, но насыщенный кислородом воздух! Кроме того, если у вас нет своего велосипеда, в некоторых парках есть возможность взять его напрокат. Ну и в них часто оборудованы те самые трассы или площадки для занятий экстремальным велоспортом. Если не поучаствуете, так сможете посмотреть!

Ещё один хороший вариант, где вы можете построить маршрут своей велопрогулки, — набережная. Это не только красиво и приятно, но и удобно: почти всегда там не узенькие, а широкие тротуары, теперь всё чаще с настоящими велодорожками.

Конечно, если у вас нет возможности выбраться на выходных за город, точно по таким же маршрутам вы можете кататься и в субботу-воскресенье. Если наскучил ваш парк, можете проехаться до другого. Если скучно кататься одному, то на велофорумах, группах ВКонтакте или на сайтах типа «Катушкин.ру» вы можете найти себе попутчика или компанию в своём городе или даже районе.

Велопоходы

Но если у вас горный или туристический велосипед, то почему бы не использовать его хотя бы изредка по прямому назначению? Гораздо приятнее уехать на природу. Можно прямо из дома своим ходом, а можно сесть на электричку и часть пути проехать на ней. Кто-то считает, что это неспортивно, но пусть другие ставят рекорды!

Если вы хотите без напряжения сил, просто в своё удовольствие покататься по лесу, искупаться в озере или реке, пофотографироваться в лугах и полях, то чего плохого в том, что до места вас с вашим железным другом довёз поезд? Главное в таком походе — не увлечься и не пропустить обратную электричку.

А можно взять с собой всё для ночлега и приготовления пищи и выдвинуться в поездку с одной-двумя ночёвками — если кинуть клич, например, всё на тех же упомянутых выше сайтах, наверняка наберётся небольшая группа единомышленников, готовых составить компанию в таком ПВД (походе выходного дня). Подробнее о многодневных походах мы расскажем в других наших статьях.

Главное – обязательно возьмите комплект шестигранников, запасные камеры (или клей с заплатками) и насос (впрочем, этот набор стоит иметь с собой если не всегда, то в каждой более-менее отдалённой поездке).

Всё чаще велосипедисты уезжают в отпуск кататься на велосипеде в другие города России или даже за рубеж! Видите, ответ на вопрос «где кататься на велосипеде» вышел такой большой, но он мог бы уместиться в одно слово: «везде»! Катайтесь!

Где в Москве можно покататься на велосипеде?

Велосипед – один из любимейших видов транспорта в Европе. Приехать на велосипеде на работу, совершить велопрогулку в свободное время – все это реальность для многих жителей европейских городов. Москва в этом плане не исключение.

Как только сходит снег, велосипедисты выезжают на дороги столицы. Конечно, не всем удобно добираться до работы на велосипеде. В этом случае на первый план выходят велопрогулки. Где же в Москве можно покататься на велосипеде и получить незабываемые впечатления?

1. Измайловский парк

Если Вы ищете место для спокойного, неспешного катания «для души», Измайловский парк – то, что Вам нужно!

Через весь парк проложена удобная и ровная велодорожка, а чтобы велосипедисты не заблудились, везде размещены указатели. Велодорожка проходит через 3 станции метро: «Измайловская», «Партизанская», «Шоссе Энтузиастов», что удобно для тех, кто приезжает в парк на общественном транспорте.

Любители экстремального катания могут попрыгать через специально оборудованный деревянный трамплин.

2. Битцевский парк

Битцевский парк по праву считается Меккой велосипедного спорта. Здесь каждый велосипедист, в зависимости от опыта и предпочтений, найдет для себя подходящую трассу.

Любителей спокойной езды и новичков очаровывают идеально ровные дорожки. Экстремалы облюбовали овраги и небольшую гору, предназначенную для лыжников. Здесь для них есть трамплин, крутой спуск, дерт и трасса для слалома.
Для тех, кого привлекает «контрастный душ» из смеси спокойной и агрессивной езды, в парке есть быстрые спуски и крутые подъемы, а также сложные для прохождения тропинки и овраги.

Можно добраться от ст. метро «Новоясеневская» или «Битцевский парк».

3. Парк Горького

В парке Горького велосипедистом может стать каждый. И для этого необязательно иметь собственный велосипед. У входа в парк и на набережной есть несколько пунктов проката, где любой желающий может арендовать велосипед, веломобиль, ролики или самокат.

Стоимость проката велосипедов зависит от количества часов. Первый час стоит 200 рублей (детские велосипеды – 100 рублей), второй и все последующие по 100 рублей (детские велосипеды – 60 рублей).
При этом Вы оставляете залог — 1500 рублей и паспорт или военный билет (залог возвращается).
Кататься можно как по открытым площадкам и аллеям, так и по специально выделенным велодорожкам с покрытием для поездок в темное время суток. Если Вы хотите устроить себе долгую велопрогулку, можете объехать территорию парка и Нескучного сада с «минутками отдыха» на парковках.

До парка можно добраться от ст. метро «Октябрьская».

4. Парк Фили

Филевский парк подойдет тем, кто любит длинные спуски и скоростные трассы. Не зря здесь часто проходят соревнования по фрирайду.

На скоростных участках трасс в Филевском парке велосипедистов поджидают большие перепады высот. Велодорожка протяженностью 8 км проходит через самые живописные места парка, что придает велопрогулке эстетичности.

Парк Фили прекрасно подойдет для семейного отдыха: здесь есть пункты проката велосипедов для разных возрастов и даже тандемные велосипеды. Стоимость часа проката детского велосипеда составляет 150 руб., взрослого – от 250 руб. Тандемный велосипед можно арендовать за 700 руб./час. При этом необходим залог – паспорт или определенная денежная сумма. Для семейного отдыха здесь также предусмотрены кафе, детские площадки и даже пляж.

Можно добраться от ст. метро «Филевский парк», «Багратионовская» или «Пионерская».

5. ВДНХ

На ВДНХ все сделано для удобства посетителей. Для тех, у кого нет велосипедов, здесь работает несколько пунктов проката: возле центрального входа (работает до 23 часов) и в центральной зоне ВВЦ (работают до 22 часов), всего 8 пунктов. Стоимость часа аренды взрослого велосипеда составляет 150 руб. + залог.

В правилах поведения на территории ВВЦ прописаны все нюансы катания для велосипедистов: указана скорость движения, проложены маршруты, оговорены места, предназначенные для катания. На ВВЦ кататься можно на большинство площадей и тропинок, любителям уединения прекрасно подойдут Останкинский парк и Ботнический сад. Конечно, в выходные на ВВЦ всегда много людей, но это не помешает неспешным велопрогулкам.

ВВЦ находится в пешей доступности от ст. метро «ВДНХ».

6. Парк-усадьба Кузьминки

Это замечательный вариант для любителей длительных спокойных велопрогулок. Отправьтесь в путешествие по кольцевой велодорожке, которая проходит от зоны отдыха у реки Пономарка к Шибаевскому пруду, Нижнему и Верхнему Кузьминовским прудам, проходит через поселок Котельники и Лыткаринский лес, а затем возвращает вас к исходной точке в зоне отдыха. Так вы проедете 8 км, а само прохождение маршрута займет около 40 минут.

Территория парка-усадьбы Кузьминки, пролегающая до МКАДа, имеет ровный асфальт, поэтому будет удобна даже для начинающих велосипедистов. В лесопарке также есть карьеры с дорожками, особо популярными у любителей велоспорта.

Для тех, у кого нет своего велосипеда, работают пункты проката, расположенные возле кинотеатра «Высота» недалеко от входа в парк. Аренда велосипеда на 1 час стоит 250 рублей.

До парка-усадьбы можно добраться пешком от ст. метро «Кузьминки».

7. Парк Лосиный остров

Велодорожка в парке Лосиный остров притягивает велосипедистов своими внушительными размерами и удобством. Здесь есть тропинки и широкие дорожки для катания с хорошим асфальтовым покрытием.

Кроме того Лосиный остров является настоящим природным заповедником, поэтому воздух здесь особенно полезен для здоровья. Для тех, кому важна эстетичность места для катания и уединение, Лосиный остров – то, что нужно!

До парка можно добраться на автобусе №75 от ст. метро «Сокольники» или «Улица Подбельского».

8. Парк Тропарево

Тропарево – идеальное место для любителей велокатания по пересеченной местности. Крутые спуски, затяжные подъемы – все это является прекрасным антуражем для велопрогулки в стиле кросс-кантри.

Поклонники прогулочного стиля катания оценят ровные, интересно оформленные дорожки и восхитительные пейзажи парка Тропарево: тенистые аллеи, Очаковские пруды, река Очаковка. Парк отличается особенной чистотой и ухоженностью.

В парке работает прокат велосипедов: час аренды детского велосипеда – от 150 рублей, взрослого – от 250 рублей. Дополнительно необходимо оставить залог.

Добраться до Парка Тропарево можно от ст. метро «Коньково» или «Теплый Стан».

9. Район Строгино

Район Строгино считается уникальным местом для любителей горных велосипедов. Холмистая местность располагает к установлению новых рекордов.

Любители долгих велопрогулок могут попробовать себя на длинном маршруте, который проходит через Крылатские холмы и ведет вплоть до Филевского парка.

Для любителей экстремального катания в Строгино имеется крупнейший памп-трек. Также здесь находится единственная в Москве трасса для дуала с большим количеством трамплинов.

Чтобы попасть в район Строгино, необходимо доехать до одноименной станции метро (ст. метро «Строгино»).

10. Парк Покровское-Стрешнево

Райдеры-экстремалы высоко ценят парк Покровское-Стрешнево за его восхитительную трассу. Благодаря особенной конфигурации эта трасса подходит как для тренировки новичков, так и для настоящих профессионалов. Парк славится своими дропами, дертами и высокими трамплинами.

Парк находится рядом с Пехотной улицей. Добраться можно от ст. метро «Войковская» или «Щукинская».

Ссылка на основную публикацию