Замена манетки на велосипеде
Велосипедные шифтеры: разновидности, плюсы и минусы, обслуживание
Велосипед — достаточно популярное средство передвижения, которым пользуются как люди в возрасте, так и малыши. Высокий спрос обусловлен многими полезными факторами, которые появляются при езде. Даже некоторые тренировочные виды спорта такие как бег и ходьба на тренажёре уступают прогулочной езде на велосипеде.
Многие люди думают, что выбирать велосипед необходимо сразу при покупке, так как изменить ничего нельзя и если появится желание повысить количество скоростей, например, нужно покупать новый агрегат, однако это не так. В настоящей статье мы рассмотрим, как можно добавить регулятор скорости на двухколесное транспортное средство.
Что такое манетки на велосипед?
Манетками называют приводные устройства, которые используют для переключения скоростей, которые расположены на руле управления.
Новые и достаточно современные двухколесные транспортные средства оснащены двумя системами переключения:
- Передней – расположен слева;
- Задней – локализуется на правой стороне.
В обычной системе переключения используется комбинация 3х8, где на каждое деление используется 2-3 задних и передних. Те устройства, которые имеют одинарную систему смены скорости устанавливают манетку непосредственно справа.
Конструкция шифтеров
Шифтеры имеют:
- Приводная ручка;
- Фиксатор на пружине;
- Подвижный блок;
- Тросик;
- Намотка;
- Рычаг.
Ручка, на которую оказывает влияние человек, управляющий двухколесным транспортным средством приводит в движении рычаг. А уже рычаг заставляет двигаться блок, совместно с которым наматывается тросик. Фиксатор из пружины фиксирует трос на блоке с использованием трещоточного фиксатора.
Разновидности шифтеров на велосипед, их плюсы и минусы
Грипшифтовые шифтеры
Часто используемый вид от компании SRAM, фиксируется после установки грипсы. Внешний вид представляет собой рукоятку с разметкой скоростей, которую, когда крутишь осуществляется переключение.
Для переключения следует крутить до возникновения щелчка, так как внутри тросик ослабляется или наоборот натягивается.
К плюсам можно отнести:
- Отсутствие повреждений во время падения;
- Гладкие детали;
- За одно прокручивание можно переключить сразу на несколько скоростей.
Минусами является:
- Возможность быстрого переключения скоростей.
Стоимость от 1500 рублей.
Триггерные манетки
Разделяются на:
- Однорычажные – на начальные данные переходит по одному нажатию.
- Двухрычажные – уже по одному названию понятно, что на этом устройстве имеется два рычага, один из которого натягивает, а другой ослабляет трос.
Тригерными называют от способа действия, так как при одном переключении скорость увеличивается на одну больше, для последующего увеличения скорости нужно сильно нажать.
Плюсами являются:
- Быстрое переключение;
- Смена скорости не происходит без оказания небольшого усилия.
Недостатки:
- Много дополнительных швов.
Стоимость от 1 000 рублей.
Grip-Shift
Переключение скорости осуществляется в следствии поворота грипсовой части.
Достоинства:
- Переключаются скорости с вращением в любую сторону;
- Смена скорости достаточно быстрое;
- Гладкие части;
- Возможность настройки под индивидуальное желание велосипедиста.
Недостатки:
- Массивный размер;
- Возможность случайного переключения.
Цена начинается от 1700 рублей.
Стоимость зависит непосредственно от:
- Места покупки (магазин или оптовая база);
- Города покупки;
- Количества, оптовые покупатели получают приличные скидки.
Как заменить шифтеры на велосипеде самостоятельно?
Замена манетки не сложная и достаточно распространенная проблема. Основным условием является то, чтобы новая конструкция соответствовала переключателя.
Для смены необходимо придерживаться правилам:
- Вывинтить заглушку на тросе;
- Убрать трос от переключателя и срезать корень. Если смена троса не планируется, то срезать следует внимательно острыми плоскогубцами;
- На шифтере выставить первую скорость, это необходимо для желоба;
- Вытащить трос из манетки и достать грипсу;
- Откручиваем фиксатор и снимаем его, только после этого демонтируем с велосипеда.
А вот для установки немного другая схема:
- Установить манетку на рулевую основу и фиксируем с помощью болта;
- Устанавливаем тормоз и затягиваем до упора болт;
- Надеваем грипсу и немного обмакиваем водой, закрепляем до упора;
- Выставляем манетку в правильное положение и выставляем первую скорость или последнюю;
- Надеваем трос и подключаем к скоростям;
- Осуществляем настройку манетки.
Как разобрать, почистить и собрать манетки?
Разборка шифтера требуется для того, чтобы почистить внутренние составляющие от загрязнений или отсутствия правильной работы механизма ввиду ослабления троса.
Разбирать шифтеры следует таким образом:
- Снимаем конструкцию вышесказанным способом;
- Откручиваем болты и разъединяем скрепленные части;
- Отгибаем металлические ножки, которые фиксируют гайки, следует быть аккуратней, так как можно отломить;
- Снимем поставку и получаем доступ к основному рычагу;
- Рычаг устанавливаем пружиной, которая могла ослабить её;
- Снимает дополнительные болты и автоматически снимаем конструкцию дальше;
- Снимаем основной болт и получаем доступ к барабану.
Для прочищения и смазывания такого этапа будет достаточно, но делать это следует достаточно аккуратно. Перед разбором нужно запоминать все этапы, для того, чтобы в последствии установить все на своё место.
После прочистки следует выполнить такую последовательность:
- Надеваем ось на рычаг и шайбу и вставляем пружинную спираль;
- Фиксируем гайку проставку и затягиваем до упора;
- На другое окончание устанавливаем проволку и большой рычаг, фиксируем гайкой. Гайка должна быть установлена не плотно, но и не свободно для того, чтобы было свободное переключение скоростей;
- Подгибаем металлические ножки и заново смазываем конструкцию;
- Следующим этапом можно надевать среднюю часть корпуса;
- Сбросить все скорости и установить верхнюю и нижнюю крышку.
Как правильно переключать скорость на велосипеде — советы
Переключать скорости следует:
- Когда нагрузка на цепь минимальна;
- Не следует быстро переключать передачи;
- Увеличивать скорость нужно до въезда на горку, а не после;
- Не нужно боятся если первый раз не получилось на ходу переключить скорость, для этого требуется время.
Если поломка не может восстановить работу, следует купить новый шифтер, который самостоятельно установить просто, следуя вышесказанным советам.
Как поменять манетку на велосипеде
Манетка — это орган управления велосипедом, предназначенный для перевода цепи с одной звездочки на другую. Манетки устанавливаются на рулевой трубе или на раме, и соединяются с переключателем посредством троса. Манетки бывают разных видов, но сейчас на горных велосипедах в основном используются триггерные (Rapid-Fire) и револьверные (Grip-Shift). У триггерных манеток имеются два рычажка, которые переводят цепь на соседние звездочки в одном и в другом направлении, причем манетки среднего и высшего ценовых диапазонов могут переводить цепь сразу на несколько ступеней. Револьверные манетки имеют поворотную рукоятку, совмещенную с ручкой руля. Перевод цепи на другие звездочки осуществляется поворотом этой рукоятки на нужное количество позиций. Такие переключатели тоже позволяют переводить цепь сразу на несколько ступеней. Иногда манетки конструктивно объединяют с тормозными рукоятками. Естественно, манетки для переднего и заднего переключателей различные. Манетка заднего переключателя имеет 6-9 позиций, и ставится на правой стороне руля, а манетка переднего переключателя имеет 2 или 3 позиции, и ставиться с левой стороны.
Для снятия манетки надо сначала снять ручку руля и тормозную рукоятку.
Если стоит задача заменить манетку, то придется полностью снимать трос, идущий к переключателю.
После этого снятие манетки превращается в
тривиальную задачу — надо просто ослабить крепежный винт и снять манетку с рулевой трубы.
Установка манетки
Установка манетки — это тоже очень простая операция. При снятой ручке руля и тормозной рукоятке надо надеть манетку на нужное место рулевой трубы, и затянуть крепежный винт. Немного сложнее установить трос.
| 0. Находим на манетке отверстие, куда надо заправлять трос. На манетках разных типов оно может находиться в разных местах. Обычно это отверстие скрыто под пластиковым винтом — заглушкой | |
| ||
| 2. Заправляем трос в манетку. Начинаем, естественно, с открытого конца. | |
| 3. Обязательно проследим за тем, чтобы оконечность троса полностью вошла в гнездо манетки, для нее предназначенное. Закрываем отверстие для троса заглушкой. | |
| 4. Надеваем манетку на рулевую трубу, и притягиваем ее крепежным винтом. (Ручка руля и тормозная рукоятка должны быть, естественно, сняты) | |
| 5. Теперь заправляем трос в рубашки. Перед заправкой в каждую рубашку надо смазать конец троса густой смазкой. Оконечности рубашки вместе с тросом вставляем в соответствующие отверстия на манетке и на раме. | |
|