Как установить переднее крыло на велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как установить переднее крыло на велосипед

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Крылья для велосипеда

Крылья для велосипеда — самая спорная тема для всяких велолюбителей и профи. Вело-мастера предпочитают катать без них. Но для обычных выездов по городу, да и за город велокрылья дают ряд преимуществ. У меня самого было, в общей сложности? 3 пары разного вида крыльев. Пока не нашёл идеальное крыло, но, к сожалению только заднее велосипедное крыло.

Оно крепится пластиковым зажимом и фиксируется на подседельной трубе. Идеально. Крутится туда сюда. Но это не критично. Зато крепление не отваливается.

На сайте Котовского расписано про крылья на велосипед более менее. Но не полностью. Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Если лень читать дальше, смотрим видео про крылья. Какие они бывают:

На сайте lomasterclass.ru рассказано про разные виды велосипедных крыльев.

Виды крыльев и их эффективность

Быстросъемные короткие крылья

Изготавливают из пластика, Они крепятся к раме при помощи специального зажима. Расстояние между крылом и покрышкой составляет 10 – 20 см. Из-за этого уровень защиты намного хуже и грязь летит во все стороны. Быстросъемные короткие крылья нечувствительны к забиванию грязью между крылом и покрышкой, быстро снимаются при перевозке велосипеда. Но, с ними велосипедист будет испачкан в грязи. При слишком большой высоте такие крылья становятся бессмысленным аксессуаром, не выполняющим свою основную функцию. Пластиковое крепление на моём крыле отвались весьма быстро. Тоже не ахти вариант

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

Как выбрать велосипедные крылья?

Далее поговорим про то, как правильно установить крылья на велосипед. На сайте http://bikes.sportiv.ru/ есть хороший мануал.

Установка крыльев

Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие велосипедных крыльев можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.

Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают большие велосипедные крылья, которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).

Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.

Кстати, про установку этого типа велосипедных крыльев в картинках рассказали на сайте http://velotur.org

Итак, вот что было изначально, велосипед без крыльев.

А вот набор для крепления одного крыла:

Теперь нужно закрепить стержни с велосипедным крылом по такой схеме:

Собираем крылья и они приобретают такой вид:

Перед установкой крыльев желательно полностью отключить ободные тормоза, чтобы не мешали.

Переднее крыло крепим в трёх местах: откручиваем белый отражатель и под его болт закручиваем первое крепление и два хомута пришлось насадить на отдельные болтики с большими шайбами, а не на ось переднего колеса, для чего они (хомуты), видимо, и предназначались.

Для заднего крыла подгибаем пластинку и крепим его в четырёх местах: два хомута закрепил как и в случаем с передним колесом, для третьего крепления понадобится болт на шесть, его нанизываем на пластину и трубку, соединяющую вилку заднего треугольника

и последнее в самом нижней части подседелой трубы:

В конце, возможно, потребуется небольшая корректировка установки крыльев, можно подвигать хомутами и другими креплениями, чтобы усадить крыло так, чтобы оно не тёрлось о колесо. И только потом закручиваем все болты до конца.

Итого, крылья установлены.

Установка быстросъёмных крыльев

Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.

Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.

Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их.

Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.

Установка переднего крыла

Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка). Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.

Установка лёгкосъёмных крыльев

Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.

Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.

Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху. Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками.

И еще одно видео про обзор и установку крыльев от Автора:

Как поставить крылья на велосипед?

Катание в плохую мокрую погоду на велосипеде подразумевает наличие водонепроницаемой одежды и, конечно же, просто необходимы надежные и качественные крылья. Как мы уже писали ранее, в мокрую погоду наличие крыльев гораздо более важно, чем наличие хорошей одежды. Ведь большинство грязи будет лететь на Вас именно из под колёс велосипеда.

Для того, чтобы изолировать себя от этой грязи, нужно установить крылья на велосипед.

Возникает рациональный вопрос – как установить крылья на велосипед? Сделать это очень просто, но я с удивлением обнаружил, что не только новички немного теряются, когда им нужно решить эту проблему. Даже люди с приличным опытом катания не всегда понимают, как приделать крылья к современному велосипеду.

Начать следует с выбора правильных крыльев для велосипеда. Какие такие «правильные» крылья нужно выбрать и как это сделать?

Для выбора велосипедных крыльев необходимо учитывать несколько факторов: вес крыльев, надежность крепления к велосипеду, стиль Вашего катания и степень защиты. Максимальную степень защиты имеют полноразмерные крылья, но эти крылья совсем не подходят для катания в экстремальных и околоэкстремальных стилях.

Полноразмерные крылья

Для агрессивных дисциплин подойдут быстросъёмные крылья, типа легендарных crusher. Такие крылья не обеспечивают достаточной защиты от грязи, но большую часть смогут отсеивать.

Крылья типа crusher для экстремального катания

Существуют ещё и промежуточные варианты велосипедных быстросъемных крыльев, которые подходят для катания в стиле кросс кантри и простого катания по городу.

Читайте также:  На велосипеде установлен генератор

Крылья с совмещенным креплением

Вопреки распространенному мнению, быстросъемные крылья также могут обеспечивать неплохую защиту. Если Вы хотите получить максимально возможную степень защиты от съемных крыльев, необходимо выбирать крылья от известных производителей и подбирать размер, соответствующий размеру Вашего колеса. Также, запомните – крылья большего размера можно использовать на колесах меньшего диаметра, а наоборот не очень получится. Также при выборе крыльев нужно учитывать их ширину. Она должна быть достаточной, чтобы поток грязи полностью поглощался щитком.

Теперь про вес крыльев и их надежность. Надежность крыльев определяется качеством крепления крыла к велосипеду и качеством материала, из которого крыло изготовлено. На рынке существует большее количество бюджетных крыльев, которые изготавливаются из ломкого и хрупкого пластика. Это не надежный и даже опасный вариант. Хорошим вариантом являются более пластичные материалы, например как в крыльях sks blade.

Sks blade

Как всегда в велосипедном мире, чем выше надежность и ниже вес, тем выше стоимость. Крылья имеют совершенно разный вес, именно поэтому нужно внимательно изучить этот вопрос при выборе.

Крылья устанавливаются на современный велосипед разными способами. Самые распространенные способы сегодня, это:

  1. Классическое крепление – старый и проверенный способ крепления крыла. Используется преимущественно для установки полноразмерных крыльев. Смысл в том, что на раме велосипеда и вилке уже имеются точки для крепления крыла – или отверстия с резьбой, или проушины. Нужно отметить, что это самый надежный и удобный способ крепления. Но на спортивных велосипедах как для кросс-кантри, так и для более жестких дисциплин таких точек крепления практически никогда нет или они есть частично. Иногда встречается на не самых дорогих хардтейлах для туризма или кросскантри. Собственно, крыло как правило фиксируется в центральной точке, а край зажимается стальной дугой или стальными спицами. Крыло, зафиксированное таким образом, будет очень хорошо зафиксировано, не будет разбалтываться и может воспринимать незначительные механические нагрузки. Установить такие крылья будет очень просто – обычно всё есть в комплекте, а Вам потребуется только отвертка.
  2. Быстросъемное крепление – более современный, но менее надежный способ крепления крыла. Отличается своей простотой. При установке крыла таким способом необходимо очень тщательно и аккуратно выполнять рекомендации производителя по установке крыльев. Дело в том, что быстрые крепления и так не надежные, а нарушение советов по установке превратит крыло в кусок пластмассы, который при неудачно раскладе застрянет в спицах. Самые популярные сегодня варианты этого крепления – крепление к подседельному штырю с помощью ремешка и затяжки, крепление распоркой в трубе вилки, крепление за ноги вилки, крепление на подседельную трубу с дополнительной проставкой на задней вилке и крепление за гориллу вилки (на дешевых моделях там предусмотрено резьбовое отверстие). Крепление на ноги вилки

Несмотря на свою простоту, при правильной установке довольно надежны. Однако, нужно внимательно следить за состоянием крыла и крепления при эксплуатации. В противном случае, всё может кончиться падением или потерей не самого дешевого крыла. Например, очень модное крепление переднего крыла – это резиновая пробка, которая вставляется в шток вилки и расширяется при её обжатии. Пробка хоть и не особенно скользкая, однако может выскользнуть в процессе длительного использования. Поэтому, нужно проверять такое крепление перед каждой поездкой. Установить такие крылья тоже не особенно сложно, но гораздо сложнее, чем крылья из пункта 1. Сложность обычно заключается в том, что производители придумывают ну очень хитрые варианты быстрых зажимов. В комплекте с крыльями всегда есть неплохая инструкция со схемой, которая позволит сориентироваться. Ещё раз повторюсь – обязательно соблюдайте требования инструкции.

  • Комбинированное крепление – это совмещение крепления типа 1 и типа 2. Например, переднее крыло может крепиться за пробку в штоке, но иметь дополнительные дуги, которые крепят край крыла к ногам или заднее крыло с креплением в задней вилке и также с дугами. Установить такой тип крыльев тоже не сложно.
  • Отсутствие крепления – это самый сложный вариант. И самое интересное, встречается сегодня очень часто. Начать стоит с двухподвесов. Крылья для двухподвеса как правило очень сложно подобрать. Если даже получится найти нужные варианты креплений, не следует забывать о работе подвески. Поэтому, закрепив крыло на нужном уровне, можно оторвать его при сжатии подвески. Как правило на двухподвес ставятся крылья из пункта 2. У двухподвесов совершенно нет штатаных креплений. Следующий неудачный вариант – это современный спортивный хардтейл, у которого тоже нет точек крепления, а быстросъемные крепления не могут зафиксировать крыло.
  • В случае отсутствия крепления есть несколько приемов, которые позволят поставить крылья почти на любой велосипед. Первый прием – это использование якоря для крепления крыла в штоке вилки, вместо резиновой пробки. Этот вариант крепления намного более надежен, нежели пробка. Якорь удержит гораздо более тяжелое крыло. Установить якорь очень просто – снимите переднее колесо, переверните велик и вбейте в трубу вилки обычный якорь. Мало того, я рекомендую использовать этот вариант всегда, когда вы сталкиваетесь с резиновой пробкой или прочим креплением в шток вилки. Есть здесь одна проблема – иногда шток вилки внизу отличается от внутреннего диаметра штока вилки в верху. В этом случае якорь не спасет и придётся использовать стандартный вариант.

    Второй приём – это крепление крыла посредством металлических хомутов. Такой хомут позволяет зафиксировать как центральную точку крыла (например, на горилле вилки), так и дуги креплений. Используя металлические хомуты нужно подумать о сохранности покрытия велосипеда или вилки.

    Металлический хомут

    Сжимающийся хомут повредит покрытие, именно поэтому нужно предусмотреть какие-то проставки или защитные наклейки.

    Используя эти советы можно поставить крылья практически на любой велосипед.

    Теперь подведем небольшой итог и в качестве заключения отметим общие важные правила, которые позволят добиться хорошего результата при установке крыльев.

    1. Всегда помните о надежности конструкции. Крыло н ив коем случае не должно отвалиться при движении! В лучшем случае – это потеря крыла.
    2. Крыло не должно мешать движению, рулению и цепляться за ноги при поворотах. Также крыло не должно мешать работе подвески. Достаточно внимательнейшим образом изучить положение крыла.
    3. Крыло нужно ставить как можно ближе к колесу, но не забывать пункт 1.
    4. Крыло должно быть не уже, чем покрышка.

    Соблюдайте эти правила, и вы легко установите крылья на любой велосипед, а поездки в самую гадкую погоду будут приносить только радость!

    Как установить крылья на велосипед: пошаговая инструкция

    Представьте, что вы купили красивый горный велосипед. И в первый солнечный день решили обкатать новинку по полной, собравшись с друзьями на пикник за несколько десятков километров от города. И все бы ничего, но погода сменилась дождем, а при попытке ехать быстрее вся спина стала покрываться толстым слоем грязи. Тут вы и решаете, что завтра же установите крылья для велосипеда и больше не станете это терпеть.

    Нужна ли вашему велосипеду такая защита?

    Крылья устанавливают не только для защиты одежды от грязи, но и для предохранения комплектующих от чрезмерного засорения.

    Многие механики и продвинутые райдеры выступают против установки брызговиков на спортивные велосипеды. Несмотря на то что они в какой-то мере будут защищать ездока от грязи на спине, это все же лишний узел, а значит — лишний вес и дополнительные проблемы с обслуживанием. Поэтому принимать решение об установке крыльев для велосипеда придется исключительно вам.

    Выбираем крылья: виды

    Брызговиков, как и других запчастей к велосипеду, существует огромное количество разновидностей:

    1. Самые обычные – это полноразмерные крылья. Самый старый тип, появившийся с выходом первых велосипедов.
    2. Спортивные. Изготавливаются из гибкого пластика, что спасает их, пока не лопнет крепление. Предназначены для установки на горные велосипеды с колесами 24-29”. Качественные модели в целом выполняют свою функцию и выглядят довольно стильно.
    3. Бывают спортивные болотники-щитки для защиты рамы от грязи. Они представляют собой небольшой щиток из пластика (около 15-25 см), который защищает от грязи лишь сам шток и рулевую колонку. Такой вид крыльев для велосипеда пользуется большой популярностью среди любителей горных велосипедов и новых хардтейлов, которые не имеют на вилке никаких выделенных креплений под дуги. Похожий болотник устанавливают и на подседельную трубу для защиты каретки и амортизатора.

    Определимся с размером

    Крылья для велосипеда подбираются в зависимости от:

    • размера колеса;
    • ширины покрышки;
    • типа рамы.

    Большинство крыльев универсальные, т. е. одновременно могут быть установлены на колеса 24/26/27,5/28/29. В природе встречаются и выдвижные крылья, но как показывает практика, такая конструкция не очень удачна. Чем шире колеса, тем шире болотник, а чем шире болотник, тем лучше защищает. Стандартная ширина – около 60 мм. На фэтбайки обычно защиту не ставят.

    Крепление крыльев на велосипед также имеет несколько разновидностей. Задние:

    • На подседельный штырь/трубу.
    • На специально выделенную перемычку на раме и дуге. Подходит только для рам, поддерживающих такую возможность.
    • С помощью эксцентрика подседельного зажима.

    Типы крепления переднего крыла:

    • На шток при помощи распорной гайки.
    • На гориллу или корону вилки и дуги. Только для жестких вилок.
    • На ноги вилки при помощи ремешков.

    Велосипеды, на которые невозможно установить крылья

    Таких моделей очень мало. В основном это лишь трековые велосипеды, рамы прошлого века с очень заумной конструкцией, а также узконаправленные и байки специального назначения. Бывает и так, что установить крылья на велосипед можно, но не рекомендуется этого делать. Например, в таких случаях:

    • У вашего велосипеда есть задний амортизатор. Для такого сгодится максимум кареточный щиток.
    • Ваш велосипед принадлежит к какой-то спортивной дисциплине, где болотник не нужен. Это, как правило, BMX, триал, шоссе, стрит.
    • Нет места крепления или оно занято чем-то другим.

    Во всех остальных случаях можно произвести установку болотников.

    Спортивные крылья

    Спортивные крылья изготавливаются, как правило, из пластика и имеют максимум две точки крепления. Установка крыльев на велосипед может быть произведена дома и даже в полевых условиях. Разновидности крепления заднего болотника могут быть следующими:

    • Хомут на подседельный штырь. Может выпускаться как с пластиковым адаптером, так и с тканевой лентой, которая более универсальна, но со временем может начать съезжать. Неправильно закрепленное и отрегулированное крыло будет постоянно спадать на колесо. Для установки требуется шестигранник/отвертка.
    • Скоба на подседельный зажим — не очень популярный, но дешевый вид крепления, который встречается все реже. Имеет обычную скобу с двумя ушками для эксцентрика. Зажимается им же, дополнительных инструментов не требуется.

    Монтаж спортивного болотника

    Стоит понимать, что все болотники разные, поэтому рассказать, как монтируются все модели и виды, не получится. Для монтажа обоих болотников нам понадобится шестигранник 4а и/или отвертка (в зависимости от типа крыльев), для старых моделей — рожковый ключ 10 мм и 15 минут свободного времени.

    Процесс монтажа заднего крыла выглядит следующим образом:

    • Срезаем этикетку и пластиковые стяжки, если таковые имеются.
    • Протираем место крепления от грязи.
    • Выкручиваем болты хомута и разбираем его.
    • Вкладываем в хомут резиновую прокладку и затягиваем его на подседельном штыре. Не нужно затягивать болты до конца, возможно, потребуется немного подрегулировать положение.
    • Далее крепим сам лист болотника.
    • Регулируем положение и затягиваем все болты до конца.

    Монтаж переднего болотника с креплением в шток вилки:

    • Снимаем переднее колесо.
    • Собираем распорный адаптер в соответствии с инструкцией, если он не был собран ранее.
    • Соединяем крепежное отверстие и адаптер болтом.
    • Вставляем распорную пробку в отверстие штока и затягиваем его на максимум, предварительно выровняв перпендикулярно по отношению к вилке.
    • Возвращаем колесо на место.

    Крылья для туристических велосипедов

    Полноразмерные крылья велосипеда представляют собой пластиковые или металлические дуги, которые закрывают колесо примерно до середины по горизонтали. Могут крепиться двумя или одной дугой. На рынке можно встретить универсальные модели, которые регулируются по высоте для обеспечения максимальной защиты от грязи.

    Такие крылья для велосипеда охватывают как минимум четверть колеса и очень хорошо защищают от грязи. Устанавливаются на туристические и гибридные велосипеды с покрышками не шире 1,95”, но встречаются модели и для горных байков.

    Предположим, что ваша рама и вилка позволяют монтаж болотников. В таком случае вам потребуется отвертка и/или ключ 10 мм. Чтобы прикрутить дуги – ключ на 8 или шестигранник на 4. Прикрепить переднее крыло очень просто:

    1. Прислоните переднее крыло скобой к отверстию в короне вилки или на горилле, если вилка с амортизатором.
    2. Вставьте крепежный болт из комплекта, шайбу и наживите гайку. Если в горилле есть резьба, то просто наживите болт.
    3. Как можно заметить, дуги уже практически встали на свои места, и их нужно только затянуть. Все современные вилки имеют резьбу в ушках для дуг. Поэтому просто прикрутите обе дуги.
    4. Отрегулируйте болотник по высоте, чтобы он был как можно ниже и ближе к покрышке, но не задевал ее.
    5. Затяните болты до конца.

    Установка тыльного брызговика

    Заднее крыло на велосипед установить немного сложнее. Полноразмерный болотник на конце может крепиться к раме или иметь быстросъемный хомут для подседельной трубы. Последний более универсален и подходит практически под все велосипеды, а для монтажа не требуется снимать колесо. Также почти все современные болотники имеют регулируемые дуги для большей универсальности. Поэтому полноразмерные крылья для велосипеда 26” могут подойти и на 28” колеса.

    Чтобы установить болотник:

    1. Пропустите его между задними перьями вниз, пока он не упрется скобой в перемычку на раме.
    2. Если в ней есть резьба, просто наживите болт, в противном случае вставьте сквозной болт, шайбу и наживите гайку.
    3. Как и в первом случае, прикрутите дуги к раме.
    4. Прикрутите/защелкните хомут на подседельной трубе или прикрутите конец к раме.
    5. Отрегулируйте болотник по высоте относительно рамы и затяните все болты.
    6. Верните колесо на место и перепроверьте тормоза, если потребуется.

    Готово, вы установили оба крыла и теперь полностью защищены от грязи.

    Стоит ли оставить велосипед в мастерской?

    Если вы не уверены в своих силах, лучше всего сдать его в мастерскую для установки болотников. Процедура займет от силы минут 20 для сложных рам, в большинстве случаев это сделают прямо при вас.

    Обычно желание установить крылья для велосипеда приходит после поездки по полевой дороге в дождливую погоду. Разумеется, работа в таком случае будет грязной. Рекомендуется протереть велосипед перед сдачей в мастерскую.

    Правильная установка крыльев на велосипед

    Современные производители велотранспорта не считают необходимым оснащать каждый велосипед полным набором аксессуаров. А ведь без них покатушки будут сопровождаться низким комфортом и безопасностью. Речь идёт про багажник, зеркала, крылья. Именно с установкой последнего элемента часто возникают проблемы, особенно у начинающих велосипедистов. Сегодня мы будем учиться устанавливать крылья на велосипед, рассмотрим различные варианты и сделаем из вас профессионала в этой области.

    В комплекте к велосипедным крыльям практически всегда есть инструкция по установке, а также необходимые крепежи

    К велосипедным крыльям практически всегда прилагается инструкция по их установке, а также вкладываются необходимые крепежи. Исключение могут составлять китайские модели. В некоторых инструкциях даже имеется схема, которая существенно облегчает работу. Но вопросы всё равно возникают и они требуют немедленного разъяснения.

    Принципы установки

    Установить крылья на велосипед, в принципе, просто. С этим легко сможет справиться даже начинающий велосипедист с минимальным набором инструментов. Немного сложнее будет найти качественную модель и определиться с типом установки, которая будет подходить под конкретную ситуацию. Всё разнообразие крыльев можно разделить на две большие группы: стационарные и быстросъёмные.

    Установка стационарных крыльев

    Аксессуары такого типа устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке. Владельцы городских байков могут выбрать большие модели, при помощи которых половина колеса будет закрыта. В составе таких аксессуаров обычно имеется качественный металл, а за их фиксирование отвечают длинные «усы» из проволоки. Они цепляются за наконечники на осях колёс.

    Во время установки необходимо обращать внимание на высоту расположения крыла. Если оно будет располагаться близко до колеса, то защита от брызг будет более эффективной. Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам. Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать.

    Стационарные крылья устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке

    Некоторые особенности установки

    Если защитные элементы необходимо установить на велобайк с ободными тормозами, то их потребуется немного ослабить или, вообще, отключить и только после этого приступать к монтажу.

    В некоторых случаях на месте крепления стационарного крыла может располагаться катафот или уголковый отражатель. В этой ситуации нет ничего страшного и непоправимого, более того, длина болта является достаточной для того, чтобы оба этих элемента были закреплены.

    Установка переднего крыла чаще всего сводится к выполнению крепления только в одной точке. Конструкции, которые оснащены так называемыми усами, это не затрагивает. Для крыла на заднее колесо обычно предназначается два крепления: к раме элемент крепится при помощи болта, а к нижней части подседельной трубы присоединяется своей нижней частью. Некоторые производители оснащают свою продукцию специальными защёлками в форме дуги.

    При наличии в велосипеде багажника установка крыла выполняется под ним, если это позволяет конструкция велосипеда, крыла и непосредственно самого багажника.

    Обычно переднее крыла крепится только в одной точке, а заднее имеет два крепления

    Убрать вибрацию на крыле и исключить смещение во время интенсивных покатушек можно при помощи резинок, стяжек и других элементов, которые позволят притянуть крыло к конструкции багажника.

    Схема установки

    В большинстве случаев установка защитных элементов осуществляется по общей схеме, которая выглядит следующим образом:

    1. Разворачиваем упаковку с элементами апгрейда и набором необходимого крепежа.
    2. Закрепляем стержни на защитных элементах.
    3. Собираем их.
    4. При работе с передним элементом необходимо открутить белый отражатель и закрепить под его болтом первое крепление. Два хомута придётся насадить на отдельные болты с большими шайбами.
    5. При работе с задним крылом необходимо отогнуть пластинку и закрепить его в четырёх местах. Закрепление двух хомутов выполняется аналогично тому, что было описано в предыдущем пункте. Под третье крепление потребуется болт на шесть. Его необходимо нанизывать на трубку и пластину. Последнее крепление находится в нижней части трубы, на которой закреплено седло.
    6. Установленным крыльям может потребоваться регулировка. Её смысл заключается в корректировании хомутов и креплений таким образом, чтобы не было трения между крылом и колесом.
    7. Теперь можно закручивать болты до максимального уровня.

    Установка крыльев в зависимости от типа байка

    Не на всех велосипедах крылья устанавливаются по единому принципу.

    На разных типах велосипедов крылья устанавливаются по разному

    Горные велосипеды

    Владельцы горных велобайков стараются обходить стороной крылья, но нежелание кататься в грязной одежде берёт верх. Поэтому периодически вопрос о том, как установить крылья на горный велосипед, набирает актуальность. Крылья могут размещаться на обоих колёсах. Если широкие модели, по вашему мнению, сильно будут портить внешний вид вашего горного байка, то можно установить щиток, который необходимо закреплять под нижней трубкой рамы в области переднего колеса. Для задних колёс таких щитков не выпускают.

    Велосипеды Форвард

    Как крепить крылья на велосипед Форвард — актуальный вопрос для многих владельцев этих солидных байков. Чтобы справиться с передним колесом, необходимо следовать следующим инструкциям:

    1. На кронштейне необходимо установить и прикрутить крыло при помощи болтов М5×10, не забывая о проставочных пластиковых шайбах. Подобная процедура распространяется на оба крыла.
    2. Крыло можно закрепить в отверстии штока вилки. Для этого потребуется установить болт М6×40 через шайбу в кронштейне.
    3. На болт устанавливается нижняя опорная втулка, при этом специальный выступ, который располагается на втулке, должен расположиться в прорези на кронштейне.
    4. Гайка М6 устанавливается в специальном отверстии в верхней опорной втулке.
    5. В свою очередь, верхняя опорная втулка устанавливается на нижней таким образом, чтобы они соприкасались другу с другом своими скошенными поверхностями.
    6. Болт М6×40 закручивается для резьбового соединения с соответствующей гайкой М6.
    7. На переднем крыле должны присутствовать специальные переходники с различным диаметром. Необходимо выбрать тот переходник, который будет подходить под штоковое отверстие.
    8. Собранный защитный элемент устанавливается переходником в штоковое отверстие, а болт М6×40 закручивается. Установка переднего крыла на велосипед Форвард на этом можно считать завершённой.
    9. Для установки заднего крыла необходимо установить гайку М6 в нижний кронштейн, который ставится на колено и соединяется узел при помощи болта М6×25 с шайбой промежуточного характера. Болт можно закручивать.
    10. Далее, устанавливается хомут с другой стороны колена. В процессе соединения необходимо задействовать болт М6×25, шайбу и гайку М6.
    11. В посадочных отверстиях на нижнем кронштейне устанавливается гайка М5, а затем уже и размещается крыло. Болты М5×12 и шайбы из пластика используются для соединения этого узла.
    12. Гайка М6 устанавливается в посадочном отверстии хомута. Для соединения этого узла необходимо взять болт М6×25.
    13. В хомут устанавливается переходник с таким диаметром, который будет подходить под размеры подседельного столбика.
    14. Собранное крыло можно устанавливать на подседельную трубу, закрутив при этом фиксирующий болт.

    Установка быстросъёмных крыльев

    Установка быстросъёмных крыльев осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям

    Такая разновидность аксессуаров для велосипеда устанавливается на рулевую трубу и на подседельный штырь. Подобные элементы защиты обладают увеличенной шириной, за счёт чего велосипедисту не страшны боковые брызги. Не каждая модель аксессуаров быстросъёмного характера предполагает установку багажника.

    Установка защитных элементов быстросъёмного характера осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям. За счёт такой особенности аксессуар будет непросто украсть, поскольку само крыло снимается легко, а для освобождения крепления необходимо потратить время и приложить усилия.

    Крепёж или распорка крыла, предназначенные для переднего крыла, должны всовываться снизу в конструкцию рулевого стакана. Затем необходимо хорошо затянуть крепёж/распорку при помощи регулировочного винта. Осталось вставить в паз крыло, о чём будет свидетельствовать характерный щелчок.

    Установка задней защиты быстросъёмного типа сосредоточена на штыре, который удерживает седло. В некоторых велосипедах встречается такой гладкий штырь, что установленное и хорошо затянутое крыло смещается во время катания. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо использовать резиновую прокладку, которая повысит силу трения и не позволит крылу жить своей жизнью. Некоторые крылья являются недостаточно жёсткими, что приводит к их дёрганью. В этом случае необходимо выбирать более широкие экземпляры. Крылья быстросъёмного типа могут легко регулироваться относительно угла наклона и приближённости до колеса.

    На самом деле, установка защиты на колёса не является очень сложной работой, которая требует обращения к профессионалам. Справиться с подобной задачей можно в домашних условиях, главное, не бояться работы и иметь достаточное желание.

    Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

    Вы являетесь гордым владельцем горного велосипеда? А цепь на нём вы сможете поменять, отрегулировать или укоротить? С этой работой должен уметь справляться каждый велосипедист.

    Каждый велосипедист, даже неопытный, должен знать о принципах, основах и методах выполнения регулировки седла на велосипеде. Если сидение будет настроено неправильно, то о длительных поездах можно забыть.

      на сайте ВКонтакте facebook

      Обожаю велосипеды, как жаль что у нас в России лето такое короткое, вдоволь не насладишься поездками на своем двухколесном друге. Решила тут недавно приобрести хороший недорогой велосипед, но не могу определиться с выбором. Может кто-нибудь мне помочь или посоветовать модель? Буду рада, если кто-то посоветует что – нибудь)

      бери любой понравившийся по дизайну колеса не больше 27.5, если по говроду то 26 т.к маневреней, тормоза обязательно дисковые или если есть возможность то с гидравликой, а так любой. у меня обычный stels 870 им я и доволен) На них можно ещё и зимой гонять)

      Как установить крылья на велосипед – руководство исходя из типа выбранной пары, аспекты выбора + необходимость использования гроверов

      Установка велосипедных крыльев необходимо, в первую очередь, для полноценной эксплуатации транспортного средства, которая не ограничивается погодными условиями. Несмотря на универсальность велосипеда в применении, выбрать подходящее, а самое главное – качественное крыло, достаточно сложно.

      Необходимо понимать, что такие аксессуары не всегда поставляются с велосипедом, а на выбор представлены быстросъемные и стационарные модели, которые отличаются принципом крепления, конструкцией и, конечно, же, областью применения.

      Не стоит забывать о конструкционных особенностях обычных шоссейных велосипедов, на которые могут быть установлены лишь стационарные модели крыльев. Последние могут быть выполнены из пластика, но с аналогичной перьевой системой крепления.

      Какой нужен инструмент для установки:

      • отвертка (желательно наборная модель);
      • торцевой или накидной ключ на 9-10.

      Перечень небольшой, но и работа предстоит лишь с уже готовыми изделиями, которые имеют в комплекте оригинальные системы крепления.

      Как установить быстросъемные крылья на спортивный велосипед?

      Начинать нужно со сборки переднего крыла, в основу которого положена металлическая пластина. Одевают части крыла с одной и другой стороны. Та что подлиннее устанавливается на нижнюю часть.

      Получается заготовка разборного крыла. Для ее монтажа на раму велосипеда необходимо взять болты и гайки из комплекта. В готовом виде это распорка. Для ее сборки на болт одевают шайбу и продевают с нижней части металлической пластины. Две части распорки нужно разместить со стороны вышедшего болта.

      На одной части распорки уже имеется нарезанная резьба, поэтому ее просто закрепляют.

      На данном этапе, сильно фиксировать собранный механизм крепления пока не нужно.

      Следующий шаг – поиск втулки на нижней части передней вилки. Некоторые производители могут маскировать ее пластиковой заглушкой, которая предотвратит попадания грязи в процессе эксплуатации без защитного крыла.

      В нашем случае, именно в эту втулку и нужно установить крыло. Закручивая винт, продетый через ранее упомянутую монтажную пластину, можно регулировать расширение распорки, что позволит подогнать ее под внутренний диаметр втулки. Если, после максимального закручивания, ширина распорки окажется недостаточной, используют дополнительный расширитель, который, практически всегда, идет в комплекте с приобретенным аксессуаром.

      Если дополнительного расширителя нет, можно использовать обычную полоску из резины, предварительно вырезав ее из старой велокамеры.

      Добившись нужного уплотнения во втулке, используя отвертку заворачивают крепежный болт максимально плотно.

      Установка заднего быстросъемного крыла

      По сути, это продолжение вышеупомянутых работ, но в отношении уже заднего колеса. Нужно подготовить заднее колесо. Для этого остался небольшой комплект запчастей.

      Квадратные гайки вставляют в пазы пластикового хомута с обеих сторон. Они нужны для фиксации длинных болтов. Последние продеваются через оставшуюся удлинительную деталь и закручиваются, тем самым создав крепление нужной длины.

      Далее, необходимо взять крыло и поставить на него пазу для держателя. Она также фиксируется винтом с шайбой. Берем следующую деталь и вставляем в нее штифт с резьбой. Получившеюся заготовку прикручиваем к базе, где заранее был выведен винт.

      Вышеупомянутое соединение закручивают как можно сильнее. Если гайка с комплекта окажется слишком маленькой, и вероятность ее провала в разрез для паза при закручивании имеет место, то ее необходимо заменить.

      Следующий шаг – фиксация собранного из двух элементов хомута на подседельном штыре. Для этого необходимо отпустить зажим рамы и вынуть седло со штырем наружу. Сам хомут фиксируется двумя винтами.

      Прижимают хомут равномерно, постепенно с обеих сторон. Это исключит вероятность деформации пластика и перекоса нового крыла.

      Полученную заготовку с отвесным крылом устанавливают на полученное место при помощи оставшегося в комплекте винта. Для его фиксации используют ключ-шестигранник который также идет в комплекте. Затягивать нужно исключительно от руки, без использования дополнительных трубок.

      Заднее крыло можно регулировать по высоте в двух местах – у основания и месте крепежа к хомуту. Регулировка высоты положения крыла выполняется исходя из уклона, который предотвратит попадание воды на одежду.

      Такие пластиковые быстросъемные крылья хорошо себя зарекомендовали при езде по грязи. Расстояние от крыла до покрышки предотвращает забивание грязи и, как следствие, обездвиживание велосипеда.

      Установка готовых пластиковых крыльев типа PM-05

      Подходят они для велосипедов с размером колес от 24″ до 26″ дюймов. Начинают все с заднего. Скобу устанавливают на подседельную раму. Затем в ней защелкивают переднюю часть крыла.

      Если на велосипеде тормозная система на вибрейках, их нужно разжать.

      Далее, необходимо взять скобу, винт и гайку. Винт продеваем в отверстие, а на внешней стороне крепим скобу. Фиксировать конструкцию нужно плотно, максимально подняв к верху.

      Края установленной скобы сжимаю так, чтобы ее грани легли в пазы. Сделать это достаточно просто, даже одной рукой. Глубину выбирают исходя из личных предпочтений. Крепление основана на трещотке.

      Теперь возьмем переднее крыло и винт с гайкой. Переднее крыло также устанавливается при помощи отверстия, но не в короне, а в гориле вилки. Для удобства, также нужно разжать тормоза.

      Продевают винт во внутреннюю сторону. С обратной стороны одеваем крыло, закидываем гайку и фиксируем. Полностью затягивать гайку не нужно. Для удобства можно прихватить накидным ключом, а заворачивать отверткой.

      Следующее, что нужно сделать – отрегулировать крыло по высоте. Это необходимо для того, чтобы протектор не терся об него. В противном случае, при движении задним ходом, велика вероятность повреждения изделия.

      В окончание установки, винт затягивают окончательно. Вот, собственно, и весь процесс крепления переднего и заднего крыла. Такие крылья как нельзя лучше подойдут для дорожных велосипедов, ведь расстояние от протектора до крыла минимальное. Такая установка практически полностью защитит от попадания воды на одежду.

      Установка стационарных металлических крыльев

      Металлическая стационарная модель также устанавливается на гориву, а внизу фиксируется на установочные места вилки и нижних перьев. Прежде чем покупать такие крылья, посмотрите на свою раму, проверьте наличие установочных мест. Это позволит определить то, подойдут ли такие крылья по размеру.

      Если будет обнаружено, что на велосипеде нет крепежных перьевых отверстий, можно вырезать несколько кусочков из неприновой прокладки и затянуть все это обычными хомутами.

      Благодаря цельнометаллической конструкции и фиксации на длинных усах из твердой проволоки за наконечники осей колес, достигается покрытие половины окружности колеса.

      Установка значительно проще, чем упомянутая о быстросъемных моделях. Переднее фиксируется на раме крепежным болтом и подтягивается за счет контргайки. Перьевые накладки закручиваются на передней вилки при помощи винтиков под плоскую отвертку.

      Принцип установки заднего крыла аналогичен переднему. Стоит лишь учитывать тот факт, что чем длиннее заднее крыло, тем ниже его место расположения. Это позволит реализовать максимальную защиту, но при этом значительно снизит дорожный просвет. Любая грязь заполнит просвет достаточно быстро, тем самым приведя велосипед в неподвижное состояние.

      На рынке можно встретить модели полноразмерных крыльев, которые выполнены из пластика. Устанавливают их исключительно с целью облегчения веса транспортного средства. Разнятся товары и ценой.

      Так ли важен выбор крыльев для качественной установки?

      Защитные крылья окажутся полезными для тех, кто использует велосипед в средней полосе страны, где часто выпадают обильные осадки. Таким образом, становится совершенно очевидно, что их установка принесет необычайную пользу.

      Выбирая переднее крыло, необходимо обратить внимание именно на велосипедную вилку. На ней должно иметься специальное монтажное отверстие, которое необходимо для установки быстросъемных крыльев.

      Для заднего крыла также должно быть отверстие на распорной планке задней части рамы. Центральная часть крепится за раму, поэтому внутренний диаметр крепежных клипс должен соответствовать диаметру рамной трубы.

      Полноразмерные крылья, крепления которых точно совпали с отверстиями на раме и вилке, обильно защищают от воды и песка, не только сверху, но и сбоку. Также стоит отметить, что такие крылья практически не болтаются при езде по ямах и съездах с бордюров.

      Что делать, если отверстий на раме нет?

      Если производитель не предусмотрел установку полноразмерных крыльев, то можно самостоятельно выполнить монтажные отверстия, используя дрель и тонкое сверло. Аккуратная работа не повредит целостность рамы. Боковые задиры от сверла можно прикрыть шайбами с обеих сторон.

      Для ровного отверстия, сверло должно пройти под нужным углом. Достигнуть такого результата можно используя старую пластиковую расческу, путем зажатия сверла между ее зубьями.

      Если нет желания вносить изменения в конструкцию рамы, стоит обратить внимание на быстросъемные крылья, которые устанавливаются именно в коронку передней вилки. Заднее крыло крепится исключительно к подседельной части велосипедной рамы.

      Недостаток быстросъемных крыльев

      Купить их можно практически в слепую, так как система крепления практически одинаковая. Несмотря на простоту и дешевизну, стоит отметить:

      • Высокую посадку (значительное разбрызгивание на скорости).
      • Отсутствие боковой защиты.
      • Вероятность сползания заднего крыла при сильной тряске.

      Нужны ли гровера при установке? Гровера используют преимущественно в сочетании с деталями, которые подвержены сильным вибрациям. Их прямое применение может найти себя в аспекте установки быстросъемной пары, которая крепится к раме за счет пластиковых элементов.

      Гровера можно подкладывать под гайки с любой системой затяжки, даже если речь идет о шестигранниках. Польза от такого самостоятельного улучшения несомненно будет нелишней.

      Момент затяжки определяется исходя из приложенного усилия. Распустить гровера, практически невозможно.

      Таким образом, становится совершенно очевидным, что установка крыльев играет огромную роль для владельца велосипеда. Сам процесс монтажа занимает минимум времени. Количество необходимых инструментов также достаточно скудное. При большом желании, можно обойтись и подручными средствами.

      Как уже стало ясно, разные системы креплений требуют предварительной проверки рамы или даже ее подготовки. Самый простой способ установки – система клипс быстросъемной пары.

      Если проигнорировать установку крыльев, не только невозможно использовать велосипед в дождливую погоду, но и также можно спровоцировать значительный и ускоренный износ рамы, а также тормозов на тросике. Песок и другой мусор с дорожного покрытия буквально пескоструят раму и лакокрасочное покрытие.

      Также необходимость установки с последующим выбором метода, может основываться на типе используемой резины (покрышки). Высокий протектор имеет больший показатель аквапланирования, значит и при полном обороте выбрасывает больше воды. Даже быстросъемная пара имеет полезный коэффициент защиты свыше 60%. Это хороший результат, если учесть расстояние между крылом и протектором.

      Специалисты и производители, в процессе установки, советуют использовать лишь оригинальные пары и крепежные элементы. Среди таких, Вы сможете встретить специальные нераздельные уплотнители, которые защитят раму от царапин а также снизят уровень вибраций, передаваемых на крепежные винты.

      Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) – от дождя сверху. Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками.

      Полноценная защита должна быть комплексной и оригинальной. В целом, велосипедные крылья дают лишь 50% от общей защиты. Независимо от размеров и креплений, вода будет попадать на ноги и части спины. Обратите внимание, также в продаже имеются боковые накладки на крылья.

      Читайте также:  Установка крыльев на горный велосипед
    Ссылка на основную публикацию