Звук педалей велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Звук педалей велосипеда

5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки

Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.

Бесшумный велосипед — невредим и быстр, и, признаем, не надоедлив. Существует много неприятных звуков, которые может создавать велосипед, НО, зная, что они означают, можно даже самостоятельно устранить проблему и вернуться к катанию.

Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.

Брюзжание с руля

Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.

Исправить это можно самостоятельно. Ослабьте болты выноса так, чтобы руль легко двигался со стороны в сторону, затем затяните крышку выноса — не очень крепко, пока не почувствуете небольшое усилие. Затем проверьте стоит ли переднее колесо параллельно раме и зафиксируйте болты. Проверьте руль на наличие люфтов, расшатывая его из стороны в сторону. Если Вы обнаружили, что это шумел вовсе не руль, еще раз проверьте все крепления и болты. Крепления корзины и крыльев должны быть хорошо зафиксированы, в противном случае, даже при малейшем движении, они будут создавать шум.

Щелчок возле ступней

Щелчок в области каретки, который возникает, когда Вы крутите педали, особенно отчетливо слышен на подъеме и означает неисправность каретки. Со временем звук будет усиливаться и появляться регулярно. Сам по себе он не исчезнет.

Этот звук может означать износ каретки. Определить правильность диагноза можно так: возьмитесь за шатуны и подвигайте их со стороны в сторону — они не должны двигаться, если они подвижные, то каретка люфтит. В этом случае лучше отвезти велосипед в ремонт к веломастеру и он уже скажет Вам как лучше решить вопрос с кареткой.

Трение со свистом

С каждым оборотом колеса велосипед насвистывает мелодию? Есть хорошая новость! После ликвидации свиста Вам будет легче ездить. Нейтральная новость: тормоза вельчика трутся об обод.

Для ремонта нужно отрегулировать тормозной механизм, чтобы колесо находилось аккурат между двумя колодками.

Если свистят НЕ колодки, то это может быть незакрепленная спица. Поэтому просто убедитесь, что они хорошо натянуты. Если все же загуляла какая-то спица, то с этим можно заехать к веломастеру или, если умеете, то самостоятельно подтянуть спицу. Главное после этого проверьте колесо на восьмерку и яйцо 😉

Металлический скрип цепи

В случае если Вы слышите глухой металлический звук когда переключаете передачи, которые срабатывают не сразу, то Вам стоит индексировать передачу таким образом, чтобы переключатель перебрасывал цепь на правильную звезду.

Если шум постоянный, причиной может быть трение цепи с передним переключателем, что также нужно регулировать.

В конце концов, если Вы не можете найти этих признаков, то попробуйте тщательно вымыть цепь, высушить и смазать. Вполне возможно, что причиной хрускотиння могло стать загрязнения цепи.

Педали-щелкунчики

Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету 😉

Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.

Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих — привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!

Звук педалей велосипеда

Всем привет! Имеется проблема, обозначенная в заголовке.
Весь сезон не дает получать удовольствие от катания. Скрип возникает исключительно при усиленном давлении на педали (при разгоне или в горку). По ровной поверхности в спокойном режиме все гладко. Звук похож на не смазанный компонент трансмиссии. Исходит по ощущениям из переднего узла. Как при нажиме на педаль, так и при подъеме.

Проверены и исключены различные версии. Такие как:
1. Заменена каретка;
2. Зменены тросы и рубашки. Была версия о том, что источник звука в убитой рубашке, которая металлическим наконечником трется о натяжитель для троса в раме.
3. Зменены педали. На время были поставлены другие педали, практически новые. Звук тот же.
4. Седло так же проверено. Звук возникает и в стоячем положении (только на педалях).

Велосипед шоссейный, карбон. Педали контакты — Look.
У меня еще есть версия о скрипе шипов на ботинках. Но она кажется маловероятной.
Может ли сама рама при давлении как-то менять форму и выдавать подобные звуки?

Читал много форумов с подобными проблемами. Все озвученные там версии вроде проверил. В мастерких так же разводят руками.
Прошу помощи в идентификации источника звука.

чё эт маловероятной, по моему большиство велосипедистов сталкивались со скрипом велотапок xD

Маловероятно потому, что пробовал катать мой товарищ, в своих тапках и все тоже самое. Разумеется на его велосипеде звуков нет и в моих тапках.

+1,снять подседел-разобрать,почистить, собрать .

Подседел снять не могу, т.к он интегрирован в раму. Могу снять только седло, но какой смысл, если встаю на педали и слышу скрип? Не касаясь седла вовсе.

Все было тоже самое. поменял каретку, педали, бонки на передней звезде, на чужом веле катался (типа шипы или туфли), стал уже думать что скрытая трещина в раме :(. но попал под дождь и все прошло. так и не понял что это было. может новая цепь в пинах под нагрузкой??

———- Добавлено в 23:51 ———- Предыдущее сообщение было в 23:48 ———-

У меня такой скрип при педалировании давали эксцентрики.
Кстати, прямо перед дождем поменял и эксцентрики на титановые. может действительно они? А чему в них скрипеть?

У меня такой скрип при педалировании давали эксцентрики. Смазка помогла

Хм. Не совсем понимаю, как эксцентрики связаны с нагрузкой на педали. У Вас точно были такие же симптомы?

[QUOTE=Начинающий мастер;5144040]Все было тоже самое. поменял каретку, педали, бонки на передней звезде, на чужом веле катался (типа шипы или туфли), стал уже думать что скрытая трещина в раме :(. но попал под дождь и все прошло. так и не понял что это было. может новая цепь в пинах под нагрузкой??[COLOR=»Silver»]

Цепь новая. Но проблема была и со старой. Может изношенные овальные звезды так растягивают её?

У меня была похожая история в августе.

Проверьте петух. Снимите, протрите раму и сам петух, прикрутите обратно с WD40.

У меня была похожая история в августе.

Проверьте петух. Снимите, протрите раму и сам петух, прикрутите обратно с WD40.
Я так и вылечил! Только это на МТБ было.
Снял петух, перекл, почистил дропауты, поставил всё на сухую и хорошенько затянул. Больше не трещит.
Вот здесь обсуждал — http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=26983

У меня была похожая история в августе.

Проверьте петух. Снимите, протрите раму и сам петух, прикрутите обратно с WD40.

———- Добавлено в 10:02 ———- Предыдущее сообщение было в 10:00 ———-

Я так и вылечил! Только это на МТБ было.
Снял петух, перекл, почистил дропауты, поставил всё на сухую и хорошенько затянул. Больше не трещит.
Вот здесь обсуждал — http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=26983

Благодарю за ссылку. Почитал. На днях попробую почистить петух. Я его вроде не снимал никогда, а катаю уже больше трех лет

———- Добавлено в 10:06 ———- Предыдущее сообщение было в 10:02 ———-

видео и звук этого ужасаhttps://youtu.be/BV8ap1D3kqQ

Читайте также:  Нужно ли смазывать велосипед

Это что-то страшное. Очень Вам сочувствую. У меня все не так печально. Звук короткий (пару щелчков буквально) и кажется не такой громкий. Но все равно очень неприятный

Я так и вылечил! Только это на МТБ было.
Снял петух, перекл, почистил дропауты, поставил всё на сухую и хорошенько затянул. Больше не трещит.
Вот здесь обсуждал — http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=26983

В обсуждениях больше склонились к мысли, что причиной скрипа и треска был эксцентрик. я просто пытаюсь понять: ведь на сам петух нагрузка идет только при переключении. или петух был плохо закручен?

В обсуждениях больше склонились к мысли, что причиной скрипа и треска был эксцентрик. я просто пытаюсь понять: ведь на сам петух нагрузка идет только при переключении. или петух был плохо закручен?
нет, в обсуждении речь именно о петухе и его контакте с дропаутом. Эксцентрик и петух при этом были затянуты сильно.
У меня треск появился, примерно, в конце первого сезона катания, всё это время петух не снимал ни разу.
Когда снял, там действительно была грязь со смазкой, которую вычистил и заново, на сухую, крепко притянул петух.
Треск исчез как ни бывало. Теперь так делаю планово перед началом сезона.

ТС того же советую, как понял он этого ещё не делал. Судя по видео треск у меня был другой природы, скорее скрип.

———- Добавлено в 10:24 ———- Предыдущее сообщение было в 10:22 ———-

Велосипед шоссейный, карбон..

В обсуждениях больше склонились к мысли, что причиной скрипа и треска был эксцентрик. я просто пытаюсь понять: ведь на сам петух нагрузка идет только при переключении. или петух был плохо закручен?

Эксцентрики я, разумеется, тоже почищу и смажу. Для меня обе версии как-то не очень укладываются в понимании. Видимо из-за ощущения, что звук исходит от кареточного узла. Мозг не обманешь.

Эксцентрики я, разумеется, тоже почищу и смажу. Для меня обе версии как-то не очень укладываются в понимании. Видимо из-за ощущения, что звук исходит от кареточного узла. Мозг не обманешь.

Ты как и я перепробовал и устранил все рациональные причины. остается поверить в иррациональные. может действительно карбоновая рама резонирует и звук идет от кареточного узла, а на самом деле причина в петухе или эксцентрике. unsure:

Эксцентрики я, разумеется, тоже почищу и смажу. Для меня обе версии как-то не очень укладываются в понимании. Видимо из-за ощущения, что звук исходит от кареточного узла. Мозг не обманешь.

Мне тоже так казалось. Перебрали пол вела. Как только задний эксцентрик смазали вэдэшкой эксцентрик, скрип ушел.

Присоединяюсь к вопросу https://youtu.be/us29b1po50U , пробег слегка за тыщу и такая фигня вот непонятно откуда взялась .

Upd эксцентрик затянул потуже вроде помогло , че вспомнил в машину вел укладывал , снимал колесья , видимо потом хреново затянул .

ролик и поменяй, тысячи их продают.

в какой то другой теме уже писали про щелчки из за лопнувшего ролика, так что это оно.

Замени ролик, согласно своей модели (хотя на мой взгляд все они одинаковы)
У меня на Д-А комплект стоит 1100 руб.
Тут еще важно не перепутать верхний ролик с жесткой фиксацией без люфта (для четкого переключения) с нижним роликом с мягкой фиксацией, с люфтом, для работы в случае большого перекоса цепи.

Не знаете где в Москве можно найти такие ролики? Если брать мою модель (Sram Red) ни разу в магазинах не встречал эти групсеты в продаже. Шимано и кампы много, а со срамом непонятно.

дело не в ролике, конечно же.
это нижний ролик, он лишь выбирает провис цепи, никакой нагрузки на нем нет.
и звуков/скрипов таких ролик издавать не может — скорость вращения иная. )

а вот подумать стоит — какова причина такой занятной трещины?

а вот подумать стоит — какова причина такой занятной трещины?

Такая трещина может появится даже от несильного удара по переключателю. Мне кажется, даже от простого падения стоячего велосипеда. Вы лучше скажите от чего моя проблема, если не от этого?

Было такое, на МТБ, когда поставил титановые эксцентрики. по совету механика вернул задний старый эксцентрик (он потолще и стальной), и звуки исчезли; спереди оставил титановый — не скрипит. как-то так 🙂

Была уже тут версия про эксцентрики. Они у меня стальные. Я их никогда не менял. Может стоит поставить титановые?)

Исходит по ощущениям из переднего узла.

ну, спереди рулевая.
если ловится звук на уровне «торец рубашки троса, царапающий наконечник»
то спереди масса контактных поверхностей, могущих скрипеть при скручивании рамы именно при силовом педалировании:
— руль в выносе, вынос на штоке, кольца под выносом, подшипники в чашках.

почему ж было сразу не раскидать рулевую? это даже проще, чем менять каретку.
и да, обратно собирать всё не на сухую, со смазкой.

как раз в тему, вспомнил, да..
не так давно отломилось ухо на крышке выноса. тоже случалось.. раз в день нечто похрустывало.

ну, спереди рулевая.
если ловится звук на уровне «торец рубашки троса, царапающий наконечник»
то спереди масса контактных поверхностей, могущих скрипеть при скручивании рамы именно при силовом педалировании:
— руль в выносе, вынос на штоке, кольца под выносом, подшипники в чашках.

почему ж было сразу не раскидать рулевую? это даже проще, чем менять каретку.
и да, обратно собирать всё не на сухую, со смазкой.

как раз в тему, вспомнил, да..
не так давно отломилось ухо на крышке выноса. тоже случалось.. раз в день нечто похрустывало.

Про передний узел, я имел ввиду узел трансмиссии (кареточный). Именно там по ощущениям источник. Каретку заменил еще и потому, что старая совсем выдохлась. Тросы и рубашки, опять же, только поставил. Новые.
Что касается рулевой, возможно конечно, но я опираюсь на вчерашний и сегодняшний опыт с переключателем.
Вчера вечером прокатился, после того как почистил/смазал эксцентрики. Страшный скрип, при любой нагрузке.
Сегодня, после чистки/смазки петуха и заднего переключателя езда совершенно иная. Небо и земля, можно сказать. Чтоб уловить малейший скрип надо приложиться очень сильно. А так, идеальная тишина.
И тут, прекрасно понимая, что нагрузка никак не должна отражаться на петухе и сломанном ролике, не могу отрицать очевидный эффект.

дело не в ролике, конечно же.
это нижний ролик, он лишь выбирает провис цепи, никакой нагрузки на нем нет.
и звуков/скрипов таких ролик издавать не может — скорость вращения иная. )

а вот подумать стоит — какова причина такой занятной трещины?
Обычно трескается верхний при встречей с кассетой, когда расстояние слишком маленькое.
Мог треснуть при попадании палки, ветки между роликом и цепью (особенно сейчас, когда много листьев в лесу и невидно что под ними, сам вчера в Бице от сучков уворачивался, боялся спицы порвать).
Треснутый ролик мог работать с перекосом (трещина и у подшипника есть) и цепь могла тереть о лапку переклюка.

цепь могла тереть о лапку переклюка.

Это кстати было. Цепь терлась о передний переклюк. Но мне казалось, что это передние звезды покривели. Надо будет посмотреть как сейчас цепь работает.

Посторонние звуки в вашем велосипеде и их устранение!

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?fit=250%2C166″ data-large-file=»https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?fit=500%2C333″ data-lazy-srcset=»https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?w=960 960w, https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?resize=250%2C166 250w, https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?resize=500%2C333 500w, https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?resize=120%2C80 120w» data-lazy-sizes=»(max-w />

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?fit=250%2C166″ data-large-file=»https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?fit=500%2C333″ src=»https://i2.wp.com/24velo.com/wp-content/uploads/2013/07/Giant_Glory.jpg?resize=500%2C333″ alt=»Giant Glory» w >

В идеале, от катящегося велосипеда должен раздаваться только легкий, почти не слышный шелест цепи, шум покрышек, и на холостом ходу звук фрихаба (трещетки). Остальные звуки, происходящие НЕ во время переключения передач, являются посторонними.

Щелчки, потрескивание
По сути дела щелчки — хроническая проблема у тех, кто много катается по грязным дорогам. Щелчки могут раздаваться из самых разнообразных мест, могут звучать в разной тональности, но причина их в 99% случаев одна — попадание песчинок в зажимные соединения. Однако стоит помнить, что в оставшемся 1% щелчки могут раздаваться в результате образования трещин в металле.
В качестве смазки для таких соединений используются липкие консистентные смазки (pedros syn grease — очень хорошо).

Читайте также:  Характеристика скоростного велосипеда

Руль скрипит в зажиме выноса. Попал песок под зажим выноса. Нужно снять руль, очистить посадочные места, смазать и собрать обратно.

Вынос скрипит на рулевой трубе вилки. Довольно редкий случай, метод устранения тот же, что и выше.

Седло. Очень редко пощелкивает рамка седла в зажиме подседельного штыря — лечится очисткой без смазывания.

Подседельный штырь. Один из наиболее часто щелкающих узлов. Причина — попадание песка между подседельным штырем и подседельной трубой рамы. Проверить можно — с усилием покачав седло вперед-назад. Лечится очисткой (не забывайте протереть, трубу рамы внутри) и смазкой.
Зажим подседельного штыря. На самом деле не определишь, что точно щелкает — штырь или зажим, поэтому протереть и смазать надо весь узел.

Каретка. Каретка начинает щелкать только в одном случае — когда внутри исчезла смазка и шарики начали превращаться в кубики. Проверка — при холостом вращении каретки слышен сухой металлический шелест. Лечится заменой каретки.

Шатуны. Не менее редкая чем подседельный штырь проблема. Диагностика: на ходу поставить шатуны горизонтально, встать на них, сесть на седло, прокрутить шатуны на 180° и снова встать (можно слегка присесть, чтобы сильнее нагрузить шатуны) — если во время вставания или стояния раздается щелчок (щелчки) — снимать шатнуы, очищать посадочные места, смазывать и ставить обратно. Если возможности снять и очистить шатуны нет — иногда помогает небольшая подтяжка болтов, крепящих шатуны.

Бонки или заклепки на системе. Звук периодический, происходит в момент увеличения нагрузки на педаль. Если у вас съемные звезды на системе — значит надо их снять, очистить бонки и посадочные места, смазать и закрутить обратно. Если же звезды сидят на заклепках, радикально лечится только заменой всей системы, а частично — заливанием самих заклепок жидкой смазкой/промывкой типа WD-40.

Цепь. Периодический редкий звук. Редко, но цепь щелкает в том случае, когда готова порваться, то есть одна щечка уже слезла с пина — вот там-то и щелкает. Лечится выкидыванием испорченного звена и сборкой цепи.

Педали. Педали, как и каретка начинают щелкать только в одном случае — когда внутри исчезла смазка и шарики начали превращаться в кубики. Проверка — при холостом вращении педали слышен сухой металлический шелест. Лечится переборкой, иногда заменой.

Корона или горилла у вилки. Обычно потрескивает при торможениях. Если корона или горилла на болтах — разобрать, очистить и собрать обратно, в случае продолжения пощелкивания — тащить в мастерскую, скорее всего где-то ударили вилку и что-то придется менять. Если корона или горилла без болтов — вилку точно стукнули и погнули слегка, соотв. тащить в мастерскую.

Элементы подвески у двухподвесов. Может пощелкивать крепеж амортера, соответственно снять, очистить, смазать и собрать обратно.

Скрип, посвистывание
Скрип может являться как серией щелчков (тогда см выше), так и самостоятельным звуком (типа пенопластом по стеклу). Причина в 99% случаев — отсутствие смазки в трущемся узле. В оставшемся 1% — излом металла или пластика.

Цепь. Свист высокой тональности и постоянный, происходит во время вращения педалей. Наиболее частый источник свиста и скрипа, лечится очисткой и смазкой (смазка для цепей, ессно).

Ролики заднего дерайлера. Периодические посвистывания высокой тональности во время вращения педалей. Тоже частенько скрипят. Лечится переборкой, и смазыванием консистентной смазкой с графитовой составляющей.

Пыльники на втулках. Редко, но бывает. Периодические повистывания, без вращения педалей. Лечится смазыванием жидкой смазкой с графитовой составляющей.

Седло. Скрип обычно появляется, когда рамка седла перестает плотно сидеть в каркасе седла, (проверить легко — несильно покачайте седло во все стороны, должен чувствоваться небольшой люфт) иногда помогает смазывание, иногда помогает заливка герметиком или фиксатором резьбовых соединений, но радикально — только замена седла.

Более редкий случай — часть сидушки трется о рамку, такое бывает на хорошо поюзаных седлах с «уставшим» пластиком, лечится заменой седла.

Тормоза ободные. Скрип происходит при торможении. Лечится перенастройкой колодок.

Тормоза дисковые. Проблема скрипа заключается в поганом качестве колодок, но производители упорно утверждают, что это лечится протиркой диска спиртом. Впрочем, этот метод работает.

Элементы подвески у двухподвесов. В зависимости от типа шарниров подвески лечится переборкой и смазкой или только смазкой.

Скрежет
Для уточнения характера возьмем пример — звуки происходящие при переключении передачи спереди.

Передний дерайлер. Вообще-то, если все компоненты привода подобраны и настроены правильно, при этом стоит не слишком юзаная цепь — при любых передачах скрежета быть не должно. Даже при 3-1 или 1-9 (передачи с предельным перекосом цепи). Однако, в этом же случае, но с хорошо поюзаной цепью, на перекошенных передачах она будет тереться о рамку дерайлера. Соответственно, здесь лечение — замена цепи. Также может быть виноват люфт в каретке (замена), либо гнутые звезды системы (замена, либо попробовать отстучать).
Если же компоненты подбирались НЕ в соответствии с рекомендациями производителей, причин может быть неограниченное количество, но в любом случае все упрется в ограничение использования перекошенных передач и настройку переднего дерайлера.

Каретка тоже способна издавать скрежет, но в таком случае она будет в почти заклиненном состоянии, ибо шарики уже давно превратились в кубики, пирамидки и прочие геометрические фигурки. Лечится заменой.

Ширканье — периодический, тихий шипящий звук

Тормоза ободные. У вас восьмерка на ободе, либо битая боковина у обода. По-хорошему, надо ее выправить, но если такой возможности нет, то просто развести немного колодки. Также может задевать покрышка о колодку, в случае некорректной настройки или сильного «яйца».

Тормоза дисковые. У вас погнут диск. Надо его выпрямить (отстучать или погнуть в обратную сторону).

Покрышка задевает за раму или штанину вилки. Бывает в случае серьезной восьмерки — обязательно нужно исправить, т.к. покрышка способна пропилить раму.

Удары

В штатных ситуация стучать может только задний дерайлер об раму, а также цепь об раму.

Задний дерайлер. Притянуть его к раме рукой и посмотреть куда он бъет. Подклеить в это место кусок резины.

Цепь. Она хронически бъется о нижнее перо рамы. Либо сверху, либо снизу. Лечится обматыванием пера чем-нить мягким, например отбойником Lizard skins или подобным. Можно и просто изолентой.

Покрышка задевает за раму или штанину вилки. Бывает в случае серьезной восьмерки — обязательно нужно исправить, т.к. покрышка способна пропилить раму.

Треск при кручении педалей под нагрузкой

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Цепной хруст песка в пинах — очень характерный звук. Я думаю, что его сразу бы узнали те — к кому ты возил. Да и писал, что цепь чистая. А вот тот же петух — можно искать оооочень долго. Кажется, что щелкает каретка.
Вот так я искал. Но у меня там в подвеске подвеса в подшипнике нашлось. Но прошел все шаги. 🙁 Там очень много советов по поиску. В итоге я поменял велосипед! 🙂

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Читайте также:  Велосипед с двумя сиденьями

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Отзвонились из мастерской. Щелчки пропали. На вопрос что было причиной отыет очень туманный: был повторно протянут весь велосипед:)

Видимо, причина щелчков это большая велосипедная тайна, свято охраняемая и за разглашение которой полагается отрубание ног чтобы кататься неповадно было:))

Посмотрим как вёл себя сегодня в дороге поведет.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Вчера, после кручения под водой на Родионова щелчки вернулись, щелкать стало веселее, даже напевать какую-то песенку.
Теми же ногами отправился в мастерскую. Что было сделано:
— Заменены педали — есть щелчки
— Перепроверены шатуны — есть щелчки, найдена заусеница на шлицах
— Скинута цепь — есть щелчки
— Снята и перебрана каретка — есть щелчки
— Повторно осмотрен петух — была сорвана алюминиевая бонка крепящая петух к раме. Заменена на стальную — есть щелчки
— Снят петух, место крепления прочищено, смазано, все поставлено на место — щелчки пропали.

Восстанавливая последовательность событий: когда вел был протянут и щелчки пропали, я поехал под вчерашним ливнем в ЗГ. Во время гребли на Родионова набрал грязи на заднее колесо. Вместе с сорванной бонкой это дало повторное появление щелчков. После снятия, прочистки и смазки все стало ок. Правда я теперь слышу щелчки, даже когда не еду на велосипеде. Видимо, пора к психиатру.

Стук в педалях велосипеда

5 минут Автор: Мария Дубровина 758

Велосипед, как любимый ребёнок, требует заботы и внимания. Чтобы узнать, «здоров» ваш байк или «заболел», достаточно прислушаться к нему во время движения. Среди множества звуков, которые можно считать абсолютно нормальными (поскрипывание сиденья, стрёкот спиц, негромкий шорох шин или звук трещотки на холостом ходу), есть и такие, которые должны сразу насторожить владельца. К ним, без сомнения, относится непрекращающийся, хорошо различимый скрип механических узлов или стук в педалях велосипеда. Даже начинающий райдер должен знать, что делать при обнаружении подобных неполадок.

Посторонние звуки

Звуки, которые раздаются во время езды на велосипеде, могут быть разного качества. Их условно можно разделить на:

Щелчки, как правило, неизбежны, если вы катаетесь по грязным дорогам и песчаным трассам. Песчинки попадают в зажимные соединения и начинают давать о себе знать. Очень редко, но бывает и так, что к щелчкам приводят трещины в металле. Для смазывания проблемных мест лучше всего использовать консистентные липкие составы.

Стук и скрежет, раздающиеся при сильном нажиме на педаль, свидетельствуют о том, что деталь работает всухую, смазки нет совсем. Шарики к этому моменту становятся кубиками или другими геометрическими телами. Чтобы проверить, так ли это, нужно послушать педали на холостом ходу: послышится лёгкий шелест металла.

Свист в педалях может напоминать серию коротких щелчков или больше походить на скрип пенопласта по стеклянной поверхности. Любой свист сигнализирует о том, что в трущемся узле отсутствует смазка. В редких случаях причиной звука может стать внутренняя поломка самого материала, пластика либо металла.

Иногда слабое посвистывание возникает из-за пылинок на втулках. При таком «диагнозе» хороший результат даст использование жидкой графитовой смазки.

Если педали скрипят

Во время езды педальные каретки при соприкосновении с подошвой обуви могут громко скрипеть. Причинами характерного скрипа в большинстве случаев становится сухое трение. Оно может быть спровоцировано следующими причинами:

  • слишком туго закручена резьба в соединении с шатуном;
  • слегка ослаблены крепления, что приводит к затруднённому перемещению частей платформы относительно друг друга;
  • из подшипников выдавливается смазка;
  • в зазор попадают частицы грязи, пыли, песка и прочего;
  • обойма подшипника разрушается, и её частично заклинивает.

Перед началом диагностики следует сесть на велосипед, нажать на правую, затем – на левую педаль и прокрутить их. Если характерный хруст или стук раздастся с одной стороны, неполадку нужно искать в педальном подшипнике.

Как правило, выявить проблему можно, несколько раз разобрав и заново собрав педаль по деталям. Это позволит резьбе дойти до рабочего состояния. Также следует проверить крепления и зафиксировать их как можно более прочно, если это необходимо. Заодно нужно почистить педаль, удалив капли смазки, мелкий мусор и песок. Если эти меры не дадут результата, остаётся искать причину внутри педального механизма.

Как исправить ситуацию

Для преодоления сухого трения, из-за которого изнашиваются подшипники и стучит педаль, достаточно использовать качественную консистентную смазку. Однако решить проблему полностью она не сможет. Лучше всего поставить новую деталь и не гадать, какая из её частей повреждена. Например, если разрушается обойма, почти всегда виноват износ посадочного места. В этом случае восстановление может оказаться дороже покупки новой педали, так что проще сразу приобрести деталь с большим ресурсом.

Если износ небольшой, ремонт обойдётся дешевле: нужно будет просто заменить подшипник и слегка затянуть крепления. Шарики стоит обновить, даже когда на них нет видимых серьёзных повреждений. Также механизм педали необходимо тщательно почистить изнутри: пыль, грязь, остатки прежней смазки лучше всего удалить не только с самих подшипников (если педали у велосипеда насыпные), но и с дорожки качения, а также гаек. Если вы подтянули крепления, а они снова разбалтываются, имеет смысл установить для надёжности пружинные шайбы или контргайки.

В целях профилактики износа поверхностей смазку следует менять после каждого продолжительного катания по песку. Песок превращается в абразив, который приводит к нарушению целостности поверхностей. Скрип в этом случае сопровождается ещё и характерным хрустом.

При щадящем отношении к байку и своевременном уходе за ним никакой беды случиться не должно. Если же детали пришли в полную негодность, не стоит затягивать с их заменой. Качество езды и собственная безопасность намного дороже.

Ссылка на основную публикацию