Звезды кассеты велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Звезды кассеты велосипеда

Кассета велосипеда: выбор и обслуживание

К небольшим, но крайне важным узлам велосипеда относится кассета. Она в сочетании с другими элементами трансмиссии позволяет при незначительном изменении мускульных усилий обеспечивать достаточно широкий диапазон скоростей для гонок и езды по пересеченной местности, подъемов и спусков.

Для разных типов велосипедов и стиля катания подходят кассеты, состоящие из определенного числа звездочек разного диаметра с большим или меньшим количеством зубцов на них.

Помимо рамы и колес, составляющих основу конструкции велосипеда, он состоит из ряда мелких, но не менее важных узлов, органов управления и цепной передачи, преобразующей мускульную энергию велосипедиста, затрачиваемую на вращение педалей, в крутящий момент оси заднего колеса.

Чтоб можно было развивать значительную скорость при меньших затратах мускульной энергии, цепная передача снабжается механизмом переключения скоростей, состоящим из двух групп звездочек разного диаметра и переключателей. Цепь проходит через передние и задние звезды. Передние звезды объединены в систему, к которой крепятся шатуны и педали, а задние – в кассету.

Кассета велосипеда – назначение, принцип работы, разнообразие моделей

Велосипедная кассета — это узел, состоящий из набора задних звезд трансмиссии и разделителей между ними (в некоторых конструкциях). Кассета фиксируется на задней втулке колеса. Для ее установки используется шлицевая посадка, для закрепления – фиксирующая гайка (стопорное кольцо).

Звезды (все или отдельные, в зависимости от конструкции) присоединяются к крепежному элементу, имеющему пазы, а на корпусе втулки есть выступы соответствующей конфигурации, что обеспечивает правильную установку кассеты. В современных моделях велосипедах кассета выполняет ту же функцию, что в старых или дешевых велосипедах — трещотка. Кассета является более сложным, качественным и функциональным узлом.

Кассета участвует в передаче усилия, прилагаемого велосипедистом к вращению педалей, от цепи на заднюю втулку, при этом изменяет передаточное число трансмиссии. Это узел, от которого зависит скорость велосипеда. Количество звезд в кассете соответствует числу скоростей (передач). Кассета может состоять из разного числа звезд, от 7 до 11, звезды, в свою очередь, различаются диаметром и количеством зубцов.

С помощью заднего переключателя скоростей цепь перебрасывается на разные звезды кассеты. При этом изменяется передаточное отношение, то есть соотношение между числом зубцов передней (ведущей) звезды, входящей в состав системы, и задней (ведомой), входящей в состав кассеты.

Чем больше передаточное отношение, тем выше скорость можно развить, но и усилий при этом приходится затрачивать больше. Понижающая передача, когда на ведущей звезде зубцов меньше, чем на ведомой, используется для тяжелых участков, с рыхлым грунтом или крутыми подъемами, обычно кратковременно. Перекидывая цепь на разные звезды, можно выбирать оптимальную скорость для каждого отрезка маршрута.

Велосипедные кассеты различаются пор ряду критериев:

  • по числу звезд и их диапазону
  • по совместимости с системой втулки и типом велосипеда
  • по конструкции
  • по материалу

Количество и диапазон звезд отражаются в маркировке кассеты. Так, маркировка 11-36Т 10-speed означает, что кассета состоит из 10 звезд, наименьшая имеет 11 зубцов, самая большая – 36.

Количество звезд в кассете может варьироваться от 7 до 11, но наиболее распространены сегодня кассеты на 8-10 звезд, семискоростные кассеты используются в старых моделях, а на 11 звезд выпускаются только фирмой Campagnolo и совместимы только с втулками этой системы. От количества и диапазона звезд зависит тип велосипеда, на который кассета может устанавливаться.

Для шоссейных велосипедов используются кассеты с количеством зубцов на меньшей звезде 11, на большей 22-27. Для горных меньшая звезда в кассете должна иметь 11-12 зубьев, наибольшая – 28-36. Кассеты с маркировкой 12-27Т считаются переходными. Кассеты на 11 звезд используются только в шоссейных велосипедах с навесным оборудованием Campagnolo. На маркировке обычно также указывается, с какой системой навесного оборудования данная кассета совместима.

Выделяют 5 разновидностей кассет по конструкции

  1. Разборные. Звезды соединены между собой заклепками или винтами, что позволяет заменять отдельные звезды в случае их износа. Это самая доступная по цене конструкция, ее недостатками являются большой вес и подверженность загрязнениям
  2. На пауке. От 2 до 6 звезд, неразрывно соединенных между собой легкосплавным пауком. Характеризуется легким весом и меньше загрязняется
  3. На нескольких пауках. Каждый паук объединяет 2-3 звезды, эти узлы объединяются в кассету, отдельные узлы можно заменять
  4. OpenGlide. Монолитная конструкция конической формы с зубцами, наименьшая звезда является меньшим основанием усеченного конуса, с этой стороны кассета закрывается алюминиевой крышкой. В крышке есть отверстие, предназначенное для контакта кассеты с барабаном втулки, вторая точка контакта в малой звезде. Эти кассеты предназначены исключительно для шоссейных велосипедов
  5. X-Dome. Как и предыдущая конструкция, разработана компанией SRAM, отличается малым весом за счет комбинирования разных материалов. Самая большая звезда выполнена из алюминия, имеет свои шлицы для установки на барабан, еще шлицы есть в наименьшей звезде. Средние звезды объединены в монолитную конструкцию, выточенную из цельного бруска стали с добавками хрома и молибдена, этот блок закрепляется между большой и малой звездами, с помощью которых осуществляется контакт с барабаном свободного хода

Материал для изготовления кассет

В кассетах системы X-Dome используются и сталь, и алюминий, но для большинства кассет применяется один из этих металлов. Кроме того, кассеты могут изготавливаться из титанового сплава.

  1. Стальные кассеты отличаются оптимальным соотношением прочностных характеристик и стоимости, для защиты от коррозии сталь хромируется, никелируется или покрывается другим составом. Марка стали и добавки влияют на прочность, износостойкость кассет, а также их цену
  2. Алюминиевые кассеты имеют наименьший вес, но прочностью и ресурсом уступают стальным, а по цене превосходят их. Кассеты из анодированного алюминиевого сплава пользуются популярностью у вейтвиннеров, которые стремятся максимально облегчить вес конструкции
  3. Титановый сплав легче стали, но тяжелее алюминиевого сплава, отличается значительной прочностью и износостойкостью, но кассеты из него самые дорогие

Как правильно выбрать кассету для своего велосипеда

Велосипед продается с кассетой, но периодически возникает потребность в замене этого узла. Это бывает связано с износом звезд, у которых стираются зубья, проскальзывание цепи может сигнализировать о том, что кассету пора менять. Но иногда замена кассеты продиктована тем, что велосипедист направляется в другой регион с другим рельефом и типом грунта, планирует освоить другой стиль катания.

В первом случае можно смело выбирать кассету с маркировкой, аналогичной старой, с тем же числом скоростей и диапазоном звезд, а если хочется поэкспериментировать, испытать продукцию другого производителя, другой материал. Во втором случае оправдана смена количества и диапазона звезд.

Первое, на что следует обращать внимание — тип велосипеда, горный или шоссейный, и система навесного оборудования. Какие кассеты к каким велосипедам подходят, рассказывалось выше. Нужно также учитывать свои финансовые возможности, но помнить, что дорогие кассеты прочнее и долговечнее. Если приоритетной задачей не является минимизация веса велосипеда, не стоит тратить деньги на титановые и алюминиевые кассеты, лучше приобрести более дорогую среди стальных. Здесь цена прямо пропорциональна ресурсу.

С конструктивной точки зрения стоит обратить внимания на кассеты на нескольких пауках, они легче обычных разборных, меньше подвержены загрязнениям и позволяют менять отдельные узлы, а не кассету целиком. Таким образом, такая кассета хоть и обойдется дороже, но прослужить должна дольше.

Чем больше стилей человек использует, чем более сложный рельеф на маршруте, который он проходит, тем больше звезд в кассете целесообразнее иметь. Большее число звезд – это больший диапазон, более плавное переключение скоростей. Для равнинной местности достаточно меньшего числа звезд, для пересеченной их нужно больше. Количество звезд должно соответствовать цепи, узкие цепи предназначены для кассет с большим числом звезд, 9-11, если цепь широкая, звезд должно быть меньше.

Кассета на 11 звезд позволяет практически не пользоваться передним переключателем скоростей. Оптимальное число звезд – критерий очень индивидуальный, и часто только опытным путем, сменив несколько кассет, можно установить, какая конфигурация обеспечивает наиболее комфортную езду. Опытные велосипедисты вообще собирают кассеты из отдельных звезд под свои нужды и под конкретную поездку.

Требуемый диапазон звезд зависит от стиля катания. Если предполагается ездить по хорошему, твердому грунту, асфальту, без перепадов высот, крутых подъемов, количество зубьев на малой звезде не принципиально, а на большой достаточно малого количества, диапазона 11-21, если на маршруте изредка могут встречаться небольшие горки, предпочтительней диапазон 11-23. Если же предстоит поездка по рыхлому, влажному грунту, песку, снегу, и/или чередование крутых, но коротких подъемов («торчков») с более пологими, но затяжными («тягунами»), нужно побольше зубьев на большой звезде, подойдет диапазон 12-36. Чем круче горы, тем больший диапазон нужен. И еще, чем массивнее велосипедист, тем больше зубцов на большой звезде понадобится при прочих равных условиях.

Читайте также:  Движение на велосипедах запрещено

Словом, при выборе кассеты нужно руководствоваться собственным опытом, ощущениями, стилем катания и целью поездки. Если опыта маловато, консультироваться лучше у других велосипедистов, продавцы-консультанты далеко не всегда знают все нюансы.

Как обслуживать кассету

Как и любой узел велосипеда, кассета нуждается в обслуживании. Очистка от загрязнений, замена пришедших в негодность деталей сделают езду на велосипеде более комфортной и безопасной, а также продлят срок службы самого узла и цепи, на которую переносятся загрязнения. Особенно важно обслуживание разборной кассеты.

Для обслуживания кассеты ее необходимо снять. Для этого нужны специальный съемник, соответствующий типу втулки, ключ, желательно разводной или под размер съемника, и так называемый хлыст из рукоятки и куска велосипедной цепи, его можно изготовить самостоятельно.

Могут также понадобится средство от прикипания деталей и смазка.

  • Съему кассеты предшествует съем заднего колеса и осторожное удаление оси эксцентрика
  • Съемник устанавливается так, чтоб его шлицы вошли в пазы втулки
  • Цепь хлыста набрасывается на большую звезду, чтоб звенья цепи плотно сели на ее зубья, а рукоять располагалась справа
  • Зафиксировав колесо с помощью хлыста, можно приступать к откручиванию стопорного кольца с помощью разводного ключа и съемника. При этом рукояти хлыста и ключа должны образовывать тупой угол, чуть меньше развернутого. Съемник откручивается против часовой стрелки, в то же время нужно слегка тянуть хлыст по часовой стрелке. Если зубья звездочки сильно изношены, цепь хлыста может соскальзывать, в этом случае ее придется перекинуть на другую звезду
  • Открутив стопорное кольцо, его откладывают в сторону, и по порядку раскладывают звездочки и промежуточные шайбы. Если шайбы слиплись со звездочками, их аккуратно разделяют с помощью отвертки
  • Звездочки и втулка очищаются и осматриваются, если выявлены повреждения деталей, их придется заменить
  • Смазывать звездочки и втулку специалисты не рекомендуют, чтоб не вызвать налипание пыли и песка. Смазать нужно только внутреннюю поверхность стопорного кольца, чтоб в следующий раз оно проще откручивалось
  • Основание кассеты устанавливается на втулку, чтоб совместились пазы и шлицы. Очищенные, сухие звездочки последовательно нанизываются на корпус втулки, чередуясь с шайбами-разделителями, либо крепятся к основе, которая затем будет надеваться на втулку (зависит от конструкции кассеты)
  • В кассетах на 10-11 скоростей при закручивании стопорного кольца обычно приходится прижимать верхнюю звездочку. Перед тем, как туго затянуть стопорное кольцо, нужно убедиться, что звездочки встали параллельно друг другу, покрутить колесо
  • Съемник закручивается до упора разводным ключом по часовой стрелке, перед установкой колеса необходимо еще раз проверить правильность сборки

Кассета является важным узлом велосипеда и служит для изменения передаточного числа и переключения скоростей. Число доступных скоростей зависит от числа звездочек в кассете, важен также диапазон звездочек, то есть количество зубьев на самой маленькой и самой большой.

Для горных велосипедов верхнее число диапазона должно быть большим, чем для шоссейного, чем сложнее маршрут, тем больший диапазон и большее число звезд требуется. Различаются кассеты также материалом, конструкцией, от этого зависит их цена. При выборе кассеты нужно ориентироваться на тип велосипеда, стиль катания и маршруты поездок. Ресурс кассеты составляет в среднем 10-15 тыс. км, при этом она нуждается в уходе, очистке от загрязнений.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Видеоинструкция «Как снять и установить кассету»

Выбор и ремонт кассеты велосипеда

8 mins Автор: Сергей Морской 497

Велосипедная кассета – система задних звездочек для изменения передаточного отношения. Звезды расположены в порядке убывания от втулки – самая близкая к ней большая и «мощная», дальше всех – скоростная маленькая звездочка. В том же порядке ведется и отсчет. Повысить передачу, значит, переключиться на более дальнюю звезду, и наоборот.

Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом. Под кассетой подразумевается также трещотка – на первый взгляд, аналогичный набор задних звездочек. На самом деле это далеко не так, и прямо сейчас узнаем о различиях, чтобы никогда больше не путаться в этих понятиях.

Чем отличается трещотка от кассеты

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку. Храповик располагается снаружи, а звездочки установлены целиком. Это означает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, мелких звездочек заменить только изношенную часть не получится – меняется сразу все.

Такой тип узла был широко распространен в прошлом столетии, а сейчас его можно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недостатков трещотки входят такие вещи:

  • небольшое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
  • невысокий ходовой ресурс;
  • на более выносливые продукты стоимость будет в разы больше.

Хотя, конечно, ремонт, а точнее, неремонтопригодность, является главным недостатком. Большинство трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной особенностью такого крепления является заедание. Это выглядит так: после определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее потом проблематично будет разобрать.

Теперь о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, только храповик спрятан внутрь барабана. Устанавливается только на шлицы, из-за чего порой проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со своими «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

  • больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
  • система весит меньше, а значит, и велосипед в целом тоже;
  • сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
  • кассету легче снять;
  • больше пробег;
  • можно менять звездочки по отдельности.

Последний плюс, разумеется, самый значимый, и подчеркнем его еще раз: менять систему полностью или же только одну-две звезды – огромная разница! Ну а недостаток всего один – выше изначальная стоимость. Впрочем, это опять же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не покупать новую. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

На какие виды разделяются кассеты

Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:

Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается.
В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.

На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:

  • простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
  • легкость;
  • высокая прочность;
  • долговечность.

А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.

Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.

Снимаем с инструментом и без

Снять кассету с велосипеда нетрудно, если воспользоваться специальными инструментами – съемником на 12 зацепов, гаечным ключом и хлыстом. Съемник представляет собой небольшой ключ со шлицевым соединением под барабан.

Разборка выглядит так:
1. Ключ вставляется внутрь кассеты, как показано на картинке. Необходимо убедиться, что шлицы плотно вошли в зацепление.

Читайте также:  Как настроить тормоза на велосипеде

2. Подбираем гаечный ключ, на цепь надеваем хлыст.

3. Удерживая хлыстом наибольшую звезду, тянем гайку съемника против часовой стрелки.

4. Для ослабления шлица задней кассеты понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании болта. Снимаем аккуратно, придерживая систему за верхний (малую звезду) и нижний (большую звезду) концы.

5. После того как система снята, приступаем к осмотру звездочек. С блочной системой, где малые компоненты установлены отдельно, вместе с шайбами аккуратно снимаем их с барабана.

6. Кассету можно также снять и без хлыста: для этого берем разомкнутую цепь, накидываем на большую звезду и фиксируем ее на чем-нибудь неподвижном, например, на прутьях забора. При снятии тянуть колесо в сторону и одновременно раскручивать гайку съемника.

А можно ли вытащить кассету без использования съемного инструмента? В принципе да, но здесь понадобятся полая шлицевая трубка и накидной ключ соответствующего размера. Все-таки купить обычный съемник проще.

Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:

  1. Надеть корпус на храповик втулки.
  2. Аккуратно нацепить звезды на шлиц (для блочных моделей).
  3. Важно правильно нацепить колечки – они плотно фиксируются на двух соседних звездах с помощью маленьких столбиков. Каждый из них должен попасть в соответствующее отверстие в звездах для плотного прилегания.
  4. Когда все компоненты надеты, аккуратно, с постепенным нарастанием усилий, затягиваем кассету на втулку. Гайку съемника лучше тянуть все время вниз, перебрасывая ключ. Рекомендуемый диапазон усилий – 21.7 – 36.2 Нм.

Чистим и смазываем кассету

Своевременное обслуживание включает в себя не только ремонт узла и замену изношенных запчастей, но и содержание в чистоте. В эксплуатации механизмы изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше.

Чистка звездочек на велосипеде производится специальной плоской щеточкой:

Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест.

Если же планируется частично заменить, а заодно и прочистить кассету, можно воспользоваться обычной обувной щеткой, ведь чистить звезды по отдельности намного проще, чем в сборе. Предварительно на щетку можно нанести немного мягкого средства – триалона или жидкости для мытья посуды. После того как смыли всю грязь, досуха протираем поверхности звезд мягкой тряпкой.

Следующий этап – смазка звездочек. Одновременно стоит и почистить цепь, иначе процедура не будет иметь смысла – грязь вновь осядет с цепи на зубьях. Для смазки рекомендуется использовать специальные пылеотталкивающие составы. Обработка делается по всей высоте зубьев и в промежутках между ними. Не стоит перебарщивать со смазкой, достаточно и тонкого слоя.

Заключение

Велосипедная кассета – простой и неприхотливый узел, который, однако, потребует периодической разборки и обслуживания. Чистка, смазка, своевременная замена изношенных частей – лучшая защита, гарантия долгой работы и профилактика неожиданных поломок в трансмиссии.

Кассета велосипеда. Как выбрать?

Кассета велосипеда представляет из себя набор звездочек заднего колеса. Кассета устанавливается на заднюю втулку и надежно закрепляется фиксирующей гайкой. Обычно в состав кассеты входит от 5 до 12 звездочек, от числа которых зависит количество скоростей велосипеда. На современных велосипедах обычно устанавливают кассеты с 9, 10 или 11 звездочками.


Почему так важно правильно выбрать кассету?

Кассета дает возможность выбрать скорость, которая наилучшим образом подходит для конкретных условий езды. Диапазон передач позволяет выбрать наиболее эффективную скорость езды с оптимальным количеством оборотов в минуту.

Когда вы перекидываете цепь на большую звезду (с большим количеством зубцов), то педали крутить легче, но скорость при этом ниже. На такой звездочке обычно заезжают на холм или преодолевают бездорожье, ухабы, грязь или песок. На маленькой звездочке педали крутить тяжелее и на нее переключаются, чтобы разогнаться или когда едут по наклону вниз. Чем больше звезд в кассете, тем больше выбор скоростей и плавнее переходы между скоростями, что особенно важно при заездах на длинные дистанции.

Как правильно выбрать кассету для велосипеда?

В магазинах и в Интернете имеется огромный выбор различных кассет. Кассеты, предназначенные для различных стилей езды, отличаются набором звездочек. Кассеты для триатлона и кассеты для горных велосипедов отличаются достаточно сильно.

При выборе кассеты следует обратить внимание на диапазон скоростей и на количество зубцов в звездах. Чем меньше различие в количестве зубцов на самой большой и на самой маленькой звездочке, тем плавнее переходы между скоростями. Однако, при этом размер самой большой звезды в кассете обычно меньше. Такие кассеты плохо подходят для подъемов на холм или для езды по бездорожью.

Кассеты для горного велосипеда

В кассетах для горных велосипедов разница размеров звезд больше, что связано с особенностями езды. Когда вы едете по лесной тропе и перед вами крутой подъем, вам не нужна плавность переключения, для вас важнее большой разброс в передачах. Размеры звезд в кассетах для шоссейных велосипедов отличаются меньше. На шоссе важнее плавность переключения скорости.

На горные велосипеды устанавливают кассеты с 10, 11 и 12 звездами. Такое количество звезд позволяет использовать в кассете достаточно крупную большую звезду. Это также дает возможность использовать тройную, двойную и даже одиночную переднюю звезду. Такое техническое решение позволяет не только уменьшить вес велосипеда, но и упростить конструкцию, что снижает вероятность поломки.

Десяти-скоростные кассеты для горных велосипедов могут иметь в своем составе звездочки с количеством зубцов 11-32, 11-34 и 11-36. Среди профессионалов большой популярность пользуется кассета с десятью звездами Shimano Dyna-Sys Deore XT 10 Speed.

У кассет с одиннадцатью скоростями разброс в количестве зубцов еще больше: 11-40 или даже 11-42. Хорошей кассетой в этой категории считается Shimano Deore XT M8000.

Кассеты для шоссейного велосипеда

Кассеты для шоссейных велосипедов характеризуются значительно меньшей самой большой звездочкой, чем в кассете любого горного велосипеда. Здесь самым важным качеством является плавность перехода между передачами. Большинство кассет для шоссейного велосипеда имеет маленькую звезду с 11, 12 или 13 зубцами. На самой большой звезде обычно от 21 до 32 зубцов.

Чаще всего на шоссейном велосипеде устанавливают кассету с разбросом зубцов 12-25. Если местность по которой вы обычно ездите имеет много спусков и подъемов, то вам можно порекомендовать кассету у которой в большой звезде 27 и более зубцов.

При выборе кассеты для шоссейного велосипеда следует убедиться, что механизм переключения скоростей совместим с кассетой и сможет закинуть цепь на самую большую звезду.

Для холмистой местности рекомендуют такие кассеты, как SRAM Red 22 XG1190 11 Speed и Shimano Ultegra 6800 11 Speed.

Совместимость кассет

Иногда есть возможность установить кассету другого изготовителя, нежели бренд других частей привода. Например кассеты SRAM нормально работают с механизмом переключения Shimano. Кассеты и механизм переключения не всегда подходят. К наиболее известным правилам совместимости относятся следующие:

  • Кассеты Shimano и SRAM совместимы и взаимозаменяемы, как для дорожных, так и для горных велосипедов. Расстояние между звездочками в кассетах этих производителей одинаковое.
  • Campagnolo кассеты работают только вместе c передачей Campagnolo.

Кассета велосипеда: как выбрать

Велосипед – востребованное транспортное средство. Он постепенно набирает популярность в нашей стране, все больше людей отдают предпочтение велику. Этот факт обусловлен несколькими причинами:

  • Экологичность данного транспорта.
  • Легкость обслуживания. Набравшись опыта, велолюбитель сможет выполнить большинство ремонтных работ.
  • Низкая стоимость содержания.
  • Доступность велосипедов в плане цены.
  • Большой выбор различных моделей для любых целей – для катания в городе, по пересеченной местности, туризма, спортивных занятий и т. д.
  • Не нужно покупать горючее.
  • Довольно высокая скорость. Небольшие расстояния удается преодолеть за 10-20 минут.
  • В продаже появились электробайки, которые позволяют сделать поездки еще более комфортными и снизить физические нагрузки.

Современный велик состоит из огромного количества компонентов. Каждый элемент используется с определенными целями и обеспечивает функционирование всей системы. Важным компонентом велосипеда является кассета, она применяется для регулировки скорости и адаптации под условия поездки.

Что такое кассета велосипеда и для чего она необходима

Это блок задних звездочек, состоит из двух групп элементов и переключателей. При изменении скорости цепь переходит на другие звезды, в результате регулируются параметры поездки

Блок может состоять из различного количества звездочек. Наиболее распространены детали с 7-11 элементами. За счет того, что звезды разного диаметра, следовательно разного количества зубьев, при переключении на каждую из них меняется распределение приложенной физической силы. Чтобы уменьшить нагрузку на ноги при подъеме нужно перейти на большую звезду, а на ровной поверхности или спуске переключать в сторону меньшей, следовательно каденс (число полных оборотов педалей в минуту) у нас остается на одном уровне.

Читайте также:  Велосипеды со стальными рамами

Кассета велосипеда – элемент крайне простой. Поломки данного компонента – большая редкость. На практике в ней просто нечему особенно ломаться, ведь она состоит из металлических звезд и крепежных элементов.

Итак, эта деталь отвечает за регулировку скоростей, устанавливается в различные многоскоростные велики и смогла зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Разновидности кассет

В продаже представлено огромное их количество. Но все имеющиеся решения можно поделить по нескольким критериям:

  • Материал.
  • Конструкция детали.
  • Совместимость с различными втулками и велосипедами.
  • Количество звездочек и диапазон данных элементов.

Кассету для велосипеда маркируют при изготовлении, чтобы покупатели смог быстро узнать параметры данного элемента. Но как же разобраться во всех непонятных символах? Все довольно просто.

Например, следующая маркировка 11-36Т 10-speed означает:

  • Она поддерживает десять скоростей.
  • Самая маленькая звездочка получила 11 зубчиков.
  • Самая большая – 36.

Как видите, необязательно изучать документацию и технические характеристики при покупке. Только по маркировке детали уже можно определить все основные параметры кассеты и понять, подходит ли она в вашем случае.

Количество скоростей может отличаться у разных компонентов. Например, на старые велосипеды ставились кассеты с семью скоростями. Сейчас же в продаже наиболее распространены детали с 8-10 передачами. Дополнительно компания Campagnolo выпускает кассеты на 11 скоростей, но они подходят только для втулок их производства.

Количество зубчиков тоже может отличаться. Как правило, данный параметр зависит от типа велосипеда, на который будет устанавливаться деталь. На шоссейниках диапазон зубцов от 11 до 22-27, для горников – от 11-12 до 28-36. Число данных элементов сказывается на характеристиках скоростей велика.

Материал

Современные кассеты отличаются и по материалу, из которого происходит изготовление. Рассмотрим распространенные варианты:

  • Стальные – довольно популярное решение на нашем рынке. Различные сплавы хорошо переносят механические нагрузки и обеспечивают продолжительный срок службы элементов. Но как защитить сталь от коррозии? Для этого на звездочки при изготовлении наносится покрытие из хрома или никеля. Оно оберегает металл от воздействия влаги, исключается появление ржавчины.
  • Титановые – не самый распространенный вариант. Конечно, используется не чистый титан, а сплав, поскольку этот металл довольно дорогой. Титановые звездочки способны выдержать очень большие нагрузки, а их реальный срок службы даже сложно представить. Недостаток подобных кассет – высокая стоимость. Придется выложить крупную сумму при покупке данной детали.
  • Алюминиевые — появились в продаже сравнительно недавно. Применяется не чистый алюминий, поскольку этот металл довольно мягкий, а специальный сплав. Удается добиться высокой прочности и небольшого веса кассеты. Но алюминиевые детали уступают стальным в плане стойкости к износу, а по цене обходятся дороже.

Вывод: Блок звезд советуем приобретать из стали. Стальной сплав обладает высокой прочностью и стойкостью к износу, а компоненты отличаются оптимальной ценой. Тратиться на титановые особенного смысла нет.

Конструкция кассеты для велосипеда

Можно выделить несколько основных разновидностей:

  • На пауке. Они состоят из 2-6 звезд, которые соединены пауком. Элементы связаны друг с другом, поэтому кассета не подлежит последующей разборке.
  • Разборные. Звездочки соединены специальными элементами. При необходимости кассету можно разобрать, выполнить обслуживание, поменять отдельные компоненты.
  • На нескольких пауках. Отличается подобное решение от первого варианта возможностью поменять отдельные узлы. Наличие нескольких пауков позволяет выполнять минимальную разборку.
  • OpenGlide. Конструкция имеет форму конуса и специальную крышку для дополнительной защиты от внешних воздействий. Деталь монолитная, разборке она не подлежит. Подобный компонент проще заменить в случае поломки, чтобы не пытаться выполнить сложный ремонт.
  • X-Dome. Еще более сложный вариант от компании SRAM. За счет подбора материалов производитель смог добиться малого веса элемента и прекрасного функционирования.

Как выбрать

Обычно велик поставляется с завода с собственной кассетой. Она способна прослужить в течение продолжительного периода, конкретный срок зависит от материалов, конструкции, условий эксплуатации велосипеда.

При замене, можно приобрести точно такую же деталь или аналог. Так вы будете уверены, что не ошиблись при выборе компонента. Изучите ее маркировку, она указывает на количество зубчиков и скоростей.

Советы при выборе данной детали:

  • Определите, на какой велосипед будет устанавливаться.
  • Выявите совместимость компонента с другими элементами
  • Обратите внимание на материал и конструкцию.
  • Обязательно проверьте маркировку. Можно поэкспериментировать и подобрать кассету с другими параметрами. Но велолюбитель должен понимать, насколько подобный элемент совместим с его великом.
  • Определите максимальную стоимость, учитывая свои финансовые возможности.

По отношению цена/качество стальной пакет звезд считается оптимальным вариантом, прослужит вам в течение многих лет.

Конечно, не у всех велолюбителей есть достаточно средств, чтобы купить дорогие запчасти для велосипеда. Но и сильно экономить не стоит. Дешевые кассеты изготавливаются из некачественных материалов, собираются на мелких заводах.

К характеристикам и надежности бюджетных изделий часто возникают нарекания у владельцев. Они нередко выходят из строя, или работают нестабильно. Поэтому специалисты рекомендуют кассеты из средней ценовой категории. При адекватной стоимости можно получить действительно качественное изделие, которое сможет прекрасно справляться со своими задачами.

Необходимо ли проводить обслуживание для кассет? Да, но минимальное. Смазывать эти элементы не рекомендуется, поскольку на масло быстро налипает грязь. Частички песка затрудняют вращение компонентов и царапают металл, повреждают нанесенное покрытие из никеля или хрома. Кассеты достаточно чистить от пыли и грязи время от времени. В сложном обслуживании они не нуждаются.

Можно ли проводить ремонт кассет? Это зависит от конструкции. Многие элементы являются неразборными, в них невозможно заменить отдельные компоненты. Такие кассеты проще сразу отправить на свалку в случае поломки и купить аналогичное решение.

В разборных деталях можно выполнить замену компонентов. Но потребуется найти в продаже подходящие элементы, чтобы в дальнейшем установить их в кассету. Опять же, проще приобрести новую деталь, и не пытаться реанимировать уже порядком изношенный компонент.

Видео: «Установка и демонтаж кассеты»

Напоследок мы оставим инструкцию по установке и демонтажу кассеты. Если вы будете проводить данные операции самостоятельно, то вам определенно необходимо ознакомиться с этим видео.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano XT CS-M771 10 скоростей, 11-36

4 335 руб. Цена: 2 920 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Sun Race 11-46, 11 ск. на алюминиевом пауке

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета SUN RACE 11-36, 9 ск

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета SUN RACE 11-42, 10 ск, на алюминиевом пауке

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета SUN RACE 11-34, 8 ск.

Кассеты, трещетки и звезды

Трещотка Shimano, TZ31, 7ск, 14-34, б/уп.

848 руб. Цена: 744 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano XTR CS-M980 10 скоростей, 11-34

23 456 руб. Цена: 19 990 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета, HG20, 9ск, 11-34

1 601 руб. Цена: 1 135 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Звезда ведущая Nanoo 56t

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Sun Race 11-28, 11 ск. на алюминиевом пауке

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета SLX, HG81, 10ск, 11-34

5 463 руб. Цена: 3 930 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Sun Race 11-46, 10 ск. на алюминиевом пауке

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano, HG20, 7ск, 12-32

753 руб. Цена: 659 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano, HG41, 8ск, 11-32

Кассеты, трещетки и звезды

Звезда ведущая Carry Me 84t

Кассеты, трещетки и звезды

Трещотка Shimano, TZ20, 6ск, 14-28 (10130202/210317/0006248, КИТАЙ)

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano, HG200, 9ск., 11-32

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano 105, R7000, 11ск, 11-30

Кассеты, трещетки и звезды

Трещотка Shimano, TZ20, 6ск, 14-28, б/уп.

668 руб. Цена: 585 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Передняя звезда SPR-A855ST-44,BMX

120 руб. Цена: 84 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета, HG41, 7ск, 11-28

1 180 руб. Цена: 750 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano, HG200, 9ск., 11-36

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano, HG200, 9ск, 11-34

Кассеты, трещетки и звезды

Трещотка Shimano, TZ31, 7ск, 14-34 (10130202/160716/0013761, КИТАЙ)

© Все права защищены 1998 — 2020

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Заказать обратный звонок

Спасибо за заявку!

Ожидайте звонка менеджера

Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

Ссылка на основную публикацию