Зимой на велосипеде одежда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зимой на велосипеде одежда

Все, что нужно для зимней езды на велосипеде

Зима — не повод отказываться от велосипеда, если выбрать правильную экипировку. По советам велосипедистов, которые не бросают свое средство передвижения даже при —15 градусов, редакция «Собака.ru» составила гид по необходимым вещам для городской езды зимой.

Мужская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Женская ветровка Salomon, 11 490 рублей (Tramontana)

Балаклава Anteater, 899 рублей (Creamshop)

Водоноепроницаемые кроссовки Nike, 6 990 рублей (Nike)

Термо-фуфайка Glissade, 999 рублей («Спортмастер»)

Ботинки Baffin, 11 000 рублей (onlineshoes.com)

Чехол для рюкзака, 490 рублей (Veloshock)

Игорь Можейко, арт-директор «Собака.ru»

Зима для велосипедиста — это трудно, холодно и скользко. Все эти проблемы решаемы. На самом деле, трудно — не значит плохо. Езда по глубокому снегу может быть очень увлекательной. Важно только не пропустить тот момент, когда уже не ты едешь на велосипеде, а он на тебе. Тогда лучше пересесть на метро.

Чтобы не замерзнуть, нужно одеваться так: ветровка, теплая непромокаемая обувь, перчатки, чехол на рюкзак и непромокаемые штаны, спасающие от слякоти. И тут два варианта — либо сменная одежда ждет тебя в офисе, либо ты едешь в рабочем верхнем слое (тонкий непромокаемый комплект), сняв который, остаешься в более-менее приличной и чистой одежде. Важно помнить, что батарея — это ты сам, и не нужно одеваться слишком тепло. Мой комплект — термофутболка с длинным рукавом, толстовка и тонкая ветровка Salomon гортексом. Ездить в таком виде можно от +5 до -15, терморегулируя себя за счет педалирования. Главное требование к ветровке — герметичность. Самое важное — это капюшон с резинкой, плотно прилегающий к голове. На обычные штаны надеваю тонкие из прорезиненной ткани, которые не пропускают ни ветер, ни воду. Прямо в них можно залезть в душ и смыть всю грязь. Зимние сапоги у меня Ecco из кожи яка, с гортексом, на размер больше, чем ношу обычно (чтобы влез шерстяной носок). Раньше ездил в шведских солдатских сапогах, купленных на «Уделке» за 4 000 рублей. Ноги и руки — группа риска, утепляем максимально и спасаем от ветра и воды. В очень сильный мороз полезен шарф или балаклава.

Очки могут быть полезны, когда снег летит горизонтально и вы едете против ветра — в таком случае глаз не открыть. Дурной тон, на мой взгляд, вешать на руль фонарь, который светит как дальний свет: он слепит всех. Достаточно отражающих элементов на одежде и заднего красного фонарика. Если есть шлем, то можно повесить мигалку на него, чтобы в потоке машин вас сразу засекли.

Резина должна быть зимняя или очень рельефная — на сликах лучше вовсе не выезжать. Зимняя спасает только на голом льду, на глубоком снеге разницы нет, так что можно сэкономить. Крылья нужны обязательно, либо готовьтесь лезть в душ прямо в одежде. Мыть велосипед или не мыть — каждый решает сам. Если мыть, то обязательно с химией: простой водой зимнюю грязь не убрать. Я не мою, но в конце зимы просто меняю всё — и систему, и тормоза, и тросики. Зимняя езда обходится в 6 000 — 8 000 рублей».

Гольфы Topshop, 699 рублей

Варежка Jack Wolfskin, 2 970 рублей (Jack Wolfskin)

Термобелье Roxy, 4 590 рублей (Quiksilver)

Трикотажная юбка Zara, 1 590 рублей

Оправы Anna-Karin Karlsson, 14 500 рублей (net-a-porter.com)

Юбка Zara, 2 990 рублей

Аграновое масло Moroccan Oil, около 1 000 рублей

Гигиеническая помада Vichy, 490 рублей

Таша Конкина, редактор паблика «Велосипедизации»

Одежда для езды по городу на велосипеде может быть любой: как привычным набором из толстовки и джинсов, так и строгим офисным костюмом с рубашкой и пиджаком. Важно то, что на вас надето поверх всего этого. Я большой фанат пальто. Если пальто из хорошей, плотной ткани и следует маминым заветам («чтобы попу прикрывало») — лучшего наряда для зимних велопоездок не найти. Оно не продувается ветром, классно выглядит и, самое важное, в нём не слишком жарко. Про свитер нужно забыть, лучше надеть под одежду тонкую термомайку. Капюшон, особенно если он с козырьком или с меховой оторочкой, не только создаёт дополнительную защиту от ветра, но и не даёт всякой дряни, которая так любит валиться из петербургских облаков в любое время года, залепить вам глаза. Под капюшон можно надеть любую шапку, даже тонкую — лишь бы к наряду подходила.

Лайфхак для девушек с длинными волосами: любую шапку можно дополнительно утеплить, если просто распустить волосы и закрыть ими уши. Но вообще волосы лучше убрать под воротник — ветер и снег им не полезны. Впрочем, если вы едете на свидание и обязательно хотите распустить кудри, то перед выходом из дома нанесите на кончики масло для волос (я использую аргановое). Чудо-средство, чтобы волосы не пушились и не теряли влагу. Не забывайте брать с собой хорошую гигиеническую помаду. Хорошую — значит специальную для зимнего ухода, с высоким содержанием масел. Я пользуюсь маслом ши в чистом виде. То же самое с кремами для лица — многие зимой ошибочно налегают на увлажняющие кремы. Ни в коем случае не пользуйтесь увлажняющими кремами и любыми средствами на водной основе перед выходом из дома в мороз: это только вредит коже, оставьте их на вечер. Для улицы — только защитные кремы без воды. И не забывайте про SPF — образ загорелого обветренного моряка идет только мужчинам.

Руки на руле почти неподвижны, а значит, мгновенно замерзают. Варежки намного теплее перчаток, а ещё их гораздо удобнее быстро снимать и надевать при необходимости. Для меня это важно — я злостный инстаграмщик. В перчатках со специальными «пальчиками» для смартфонов руки особенно сильно мерзнут именно в этих самых «пальчиках», поэтому я выбираю двухслойные варежки на флисе.

Самое уязвимое место — ноги. Причём, во всех смыслах: тут и холод, и грязь, и постоянные царапины на обуви от педалей. Мои друзья до сих пор удивляются, что я так часто езжу на велосипеде в юбках. Не устаю повторять: колготки часто теплее, чем джинсы и брюки. Легко можно купить плотные и красивые колготки с шерстью или из технологичных материалов, в которых тепло и которые при этом не выглядят как рейтузы из детсадовских времен. Коленям, как правило, нужна дополнительная защита. Это может быть теплая юбка ниже колена, но я чаще ношу высокие гольфы или гетры.

Даже если на улице не такой уж сильный минус, лучше надеть теплую обувь: на велосипеде ноги замерзают намного быстрее, чем при ходьбе пешком. Зимних сапог у меня нет, поэтому комбинация «теплые ботинки плюс гетры» работает безотказно. Если выбрать гетры с пёстрым рисунком, то на них не будет видно брызг — впрочем, в холода в городе, как правило, снежно и чисто. Внимание: в любое время года с каблуками на велосипеде гораздо удобнее, чем без него. Каблук не чувствуется, ноги не устают и выглядит отлично.

Велосипед я к зимнему сезону никак не готовлю. Езжу на летних покрышках без всяких шипов — очень осторожно и медленнее, чем обычно. Если велосипед сильно испачкался, то перед тем, как занести его домой, окатываю самые грязные части горячей водой из ведра во дворе и протираю салфеткой — на это уходит минут 15».

На велосипеде в зиму. Часть 1 — одежда

Тёплые деньки остались в прошлом, о них будут напоминать лишь фотографии, сделанные во время летних поездок и воспоминания о них. В Санкт-Петербург, впрочем как и во многие другие регионы, уже пришла настоящая зима, а завтра наступит и календарная. В Питере снега навалило столько, что на велосипеде не везде проедешь, колёса вязнут и зарываются. Шиповка тут не спасёт, разве что фатбайк.
Вероятно, многие уже задумались о том, куда бы убрать и как хранить велосипед зимой, чтобы он не мешался и занимал поменьше места. Вообще, хранение велосипеда — тема отдельной статьи. Если через несколько месяцев вы захотите просто сесть и поехать, то велосипед необходимо подготовить ещё до его зимовки: тщательно вымыть, заменить износившиеся компоненты, положить новую смазку, ослабить тросики. Ни в коем случае не храните велосипед на балконе, как это делают некоторые. А может не стоит убирать и попробовать покататься? Это очень увлекательно, поверьте!

Давайте поговорим о том, что необходимо знать велосипедисту, не имеющему опыта зимней езды, но желающему его приобрести.

Самые часто возникающие вопросы о зимней езде у начинающих велосипедистов:

  • Во что одеться для катания на велосипеде зимой?
  • Как подготовить велосипед: какие покрышки поставить, чем смазывать цепь и другие узлы?
  • Где кататься?

Во что одеться велосипедисту зимой

Если вы катаетесь на лыжах, то наверное имеете представление о том, как одеваться для активных занятий на улице зимой. Во-первых, никаких пуховиков, ватников, меховых шапок и прочей излишне тёплой одежды. Одеваться нужно так, чтобы сначала, как только выйдете на улицу, было довольно прохладно. Не стоит доверяться первым ощущениям, через 5-10 минут езды холодно вамуже не будет, как бы ещё не вспотеть. К слову сказать, вспотевание на холоде — самое неприятное что может быть, впрочем как и любое другое промокание. Если вы будете вынуждены сделать остановку и немного замёрзнете, то согреться не составит большого труда, достаточно минут 5-10 активного вкручивания. Но вот если вы вспотели, то немного просохнуть вы сможете только посидев около часа в тёплом помещении или электричке. И то это ещё будет зависеть от того, что на вас одето. Если уж вспотел и тёплого помещения не планируется, то лучше ехать без остановок и поддерживать «микроклимат» под одеждой, не давая себе «остыть». Но, надо заметить, что совсем не вспотевать не получится, хотя тут много зависит от организма и от правильного выбора одежды. Если с организмом ничего поделать нельзя, то подобрать наиболее подходящую одежду вполне возможно.

Читайте также:  Высота руля горного велосипеда

Выбор различной зимней одежды для занятий активными видами спорта сейчас очень велик, впрочем как и цена на многие вещи. Так что для начала нужно понять, сколько вы готовы потратить на обмундирование и исходить из этого. Те, кто в средствах особо не ограничен, наверное не будут испытывать особых трудностей и смогут приобрести всё необходимое посетив пару магазинов. Но времена нынче непростые и, для многих, тратить на своё увлечение большие суммы не представляется возможным. Поэтому приходится выбирать тщательно, думать что брать, где брать и можно ли обойтись чем-то более доступным.

Из того, что вам понадобится для зимней езды на велосипеде:

  • куртка и одежда под неё
  • штаны
  • шапка
  • обувь
  • перчатки

Оптимальный вариант — одеваться слоями. То есть не пуховик поверх футболки, а несколько слоёв достаточно лёгкой одежды, а сверху тонкая, но непродуваемая и непромокаемая куртка. Смысл одеваться слоями заключается в том, чтобы вы, исходя из своих ощущений, могли регулировать температуру под одеждой, снимая или одевая ту или иную вещь.

Верхний слой (куртка)

Задача верхнего слоя одежды (куртки) заключается в защите от ветра, дождя и снега. Кроме того, верхний слой должен «дышать», чтобы вы не сварились в собственном соку и не превратились после в ледышку.

Мембранные куртки

Мембрана сейчас очень популярна, в этом ей помогает различная реклама, где говорится о буквально сверхъестественных свойствах этого материала. На сегодняшний день в магазинах хороший выбор различных мембранных курток на любой вкус. Стоимость таких курток начинается от 4-5 тыс. руб. и может достигать 10-15 тыс. руб. и более. Кроме высокой стоимости, мембранная одежда обладает некоторыми другими минусами: низкой прочностью и относительно небольшим сроком службы. Если вы планируете лазить по лесу, продираясь через буреломы, то порвать дорогостоящую мембранную одежду о сучок будет довольно просто. Если лишних денег нет, то нужно это учитывать и соблюдать осторожность. При постоянном активном использовании и частых стирках, мембрана теряет свои свойства и через год-полтора «высокотехнологичная» куртка станет вполне обычной и будет промокать, хотя и останется неплохой ветровкой надолго.

Плюсы мембранной одежды:

  • Не промокает
  • Не продувается
  • Дышит. Но не стоит верить в миф, что вся влага будет куда-то волшебным образом испаряться. При активной езде вспотеть можно в чём угодно.
  • Большой выбор всевозможных моделей и фасонов, отсюда — возможность подобрать оптимальный для себя.

Минусы мембраны:

  • Цена, которая ещё сильно накручена из-за рекламы. Не стоит вестись на рассказы продавцов. Во-первых им нужно продать, а во-вторых они сами часто не представляют о чём говорят и просто пересказывают вам красивые фразы с этикеток.
  • Легко порвать в лесу или прожечь у костра (что при такой цене очень обидно).
  • Небольшой срок службы
  • Требует специального ухода и бережной стирки

Хорошо, если не мембрана, в чём же тогда ездить зимой? А в чём ходили и ездили в походы пару десятков лет назад, когда мебрана была настолько редка и дорога, что её могли позволить себе лишь профессионалы? В то время каждый в чём мог, в том и ходил. Как правило, снаряжение было самодельным. Брезент, болониевые ткани, плащёвка и т.п. Также, в то время очень широко использовался материал под названием авизент.

Авизент

Авизент — плотная капроновая ткань особого плетения. Довольно быстро промокает, но и сохнет тоже очень быстро, даже в сырую погоду. Не продувается, хорошо дышит. Стоит копейки, по сравнению с мембраной. Кроме того он очень крепкий и порвать в лесу его будет весьма сложно.

Если лишних денег совсем нет и с верхним слоем нужно уложиться в тысячу-полторы, то куртка или анорак их авизента — это очень хороший бюджетный вариант. Но нужно иметь ввиду, что в сырую погоду всегда нужно иметь с собой что-то для одевания поверх (дождевик). Если погода сухая и морозная, то верхний слой из авизента отлично выполняет свою функцию. Ну а срок годности авизента очень велик, по сравнению с мембраной он просто вечен 🙂

Плюсы авизента:

  • Низкая цена
  • Не продувается
  • Относительно неплохо дышит
  • Быстро сохнет
  • Сложно порвать, а если порвал, то не так жалко

Минусы авизента:

  • Поскольку авизент нынче не в ходу, то и выбор одежды из него очень небольшой, в основном всё страшненькое и не очень удобное для велосипедистов.
  • Промокает и поэтому в сырую погоду нужно дополнительно возить с собой какую-нибудь накидку.

Так что выбирайте по возможностям. Если мембрану вы сможете найти в каждом магазине, где продаётся туристское снаряжение, то с авизентом сложнее. Из мест в Петербурге — магазин «Снаряжение», в нём продаётся одежда из авизента их производства. Приобрёл там анорак на пробу.

Нижний слой (утепление)

Если верхний слой служит для защиты от воды и ветра, то нижний для тепла. Не рекомендуется одевать шерстяные свитера, хб футболки и т.п. вещи, в них вы очень быстро вспотеете. Оптимальным вариантом является одежда из флиса. Некоторые по ошибке называют его полартек, но это не правильно, т.к. полартек (Polartec) — бренд, а флис — это материал. Т.е. можно сказать, что флис от Polartec будет качественнее, чем флис неизвестного происхождения. Так чем же так замечательна одежда из флиса?

  • Флис очень приятен для тела
  • Довольно износостойкий. Одну куртку RedFox из флиса Polartec я использую уже 6 лет, ни одной дырки, хотя износ уже земетен
  • Очень тёплый
  • Доступная цена
  • Хорошо отводит влагу и быстро сохнет

Так что в качестве нижнего слоя можно смело рекомендовать тонкие флисовые кофточки, а для стоянок и ночёвок более толстые.

Также в продаже есть флисовые куртки, в основе которых используется Windbloc. Их можно носить и вместо верхнего слоя. Но нужно учитывать, что они промокают.

Для активной (спортивной) езды, существует большой выбор специального термобелья из синтетических материалов. Но если вы хотите получить реальный эффект от использования термобелья, то нужно обращать внимание на известные бренды, вроде Vaude и Norveg.

Раз мы заговорили о спортивной езде, под которой я подразумеваю тренировки, гонки, скоростные походы налегке с минимальным количеством остановок, то хочется отметить специальные велотермики с использованием материалов Windstopper, Windtex и т.п. При езде под мокрым снегом или дождём они через некоторое время промокают, но не продуваются, хорошо сохраняют тепло и прилегают к телу. Активно вкручивать в такой куртке — одно удовольствие, а под неё отлично подходит лёгкое синтетическое термобельё или совсем тонкая флиска.

Штаны

Сейчас можно приобрести специальные утеплённые велорейтузы. Как правило в них используется тот же Windstopper или Windtex. Встречаются полностью не продуваемые варианты или с защитой от ветра только спереди. В более холодную погоду под такие штаны также можно одевать тонкое термобельё и согревающие наколенники. Если погода сырая, идёт дождь или мокрый снег, то такие штаны довольно быстро промокают, поэтому сверху нужно одевать штаны из мембраны или того же авизента.

При покупке мембранных штанов нужно учитывать то, что мембрана на пятой точке, от постоянного контакта с седлом, быстро износится и порвётся. Существуют специальные варианты мембранных штанов с усиленным «седалищным местом», например удачная модель Vaude. Вот только найти их не просто.

На более холодную погоду, когда столбик термометра опускается до -10С и более, рекомендую приобрести горнолыжные штаны или утеплённые штаны для «матрасных» лыжных прогулок.

Обувь

Замёрзшие ноги — большая проблема велосипедиста. В отличии от ходьбы, стопа находится практически без движения и уже при 0 температуре начинает мёрзнуть даже в тёплой обуви. Не стоит доводить дело до онемения пальцев. Чувствуете, что ноги начинают замерзать, спешьтесь и пройдите минут 5-10 энергичным шагом.

Если вы любитель контактных педалей и не хотите с ними расставаться на зиму, то вам придётся приготовить 5000-6000 руб. на приобретение специальной зимней контактной велообуви. К примеру модель Shimano MT-90 Если такие деньги желания тратить нет, а дальних и очень продолжительных выездов вы не планируете, то вполне подойдут туринговые контактные ботинки. В добавок к ним можно приобрести неопреновые бахилы.

Если вы катаетесь не на контактах, тут тут уже выбирайте что нравится, для особо экстремальных поездок хоть валенки Также подойдут треккинговые ботинки, а в качестве недорого практичного варианта — берцы, которые можно купить от тысячи-полутора во многих магазинах снаряжения. При хождении по глубокому снегу или езде в снежной каше, рекомендую одевать сверху бахилы-фонарики, они уберегут от попадания снега через край обуви.

Носки также бывают специальные, предназначенные для активных занятий на улице, но стоимость их довольно высока. Один раз я повёлся и купил такие. На бумажке было сказано, что в нитях содержится воск, который сначала нагревается, а потом отдаёт тепло. Может быть это конечно и так, но я со своей потливостью ног особо ничего сверхъестественного не ощутил. Поэтому теперь одеваю носки какие по руку подвернулись, всё равно порвутся нестрижеными ногтями, ещё деньги на них тратить Ну и не забывайте с собой брать запасные. Неплохой вариант — носки из флиса, которые и стоят не так дорого, около 150 руб. за пару.

Читайте также:  Дальние поездки на велосипеде

Также, в длительные поездки по неизвестным местам, рекомендую брать несколько полиэтиленовых пакетов. При пеших переходах по лесу очень просто промочить ноги. Вы можете ступить в ручеёк, под снегом может оказаться незамёрзшая болотина, да и просто дорожная снежная каша промочит вам обувь. Мокрые ноги при минусовой температуре — очень не комфортно и опасно. Не возить же всегда с собой запасную обувь. Впрочем, в сложные походы возить сменку стоит. А вот в обычные покатушки берите пакеты и запасные носки. Промокли ноги — одели сухие носки, сверху пакеты, потом ещё носки (если есть), максимально «выжмите» обувь и надевайте поверх всего этого. Ощущения будут не очень комфортные, ногам в пакетах будет довольно не приянто, но зато не так холодно.

Шапка

Также очень важно обеспечить хорошую защиту головы от холода и ветра. Лучше всего для этого подходят специальные шапочки и балаклавы из Windstopper’а и Windbloc’а. При выборе шапки стоит учитывать, чтобы она хорошо сочеталась с вашим шлемом. Возможно для зимы вам придётся приобрести другой шлем. Не рискуйте ездить без него.

Перчатки

В веломагазинах вы можете приобрести специальные утеплённые велоперчатки. Но, как правило, они все рассчитаны на лёгкий минус. Для более серьёзных морозов и длительных поездок рекомендую приобрести толстые флисовые перчатки или горонолыжные «дутики». Их можно найти в любом гипермаркете по довольно низкой цене около 150-200 руб.

Далее о подготовке велосипеда к зимней эксплуатации и о том, где и как кататься зимой.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

ВЕЛООДЕЖДА для катания ЗИМОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ | Большой FAQ |Выбор одежды от 0 до минус 40 градусов.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Полнейшая информация с конкретными примерами по тому как и в чем ездить при разной температуре и активности зимой на велосипеде.

Обзор на непромокаемые носки: https://youtu.be/1qac0waWnJM
Обзор на зимние ботинки Shimano: https://youtu.be/mTahHG7o6Sc
Обзор на велобахилы GripGrab: https://youtu.be/Xft5eOse-9I
Обзор на велокуртку из софтшелла: https://youtu.be/NDrfnCHLN1I
Обзор на зимние велоперчатки: https://youtu.be/t0S90YShh98

Я очень рад, что вы задумались о том, как и во что одеться для катания на велосипеде зимой. Рад тому, что вы в принципе решили покататься и тому, что подошли вы к этому серьезно и решили узнать у «бывалых» что одеть.

И это правильно! Ведь до сих пор у многих сидит мысль и уверенность что велосипед исключительно летний вид транспорта! А вот и нет! Кроме того что можно ездить на любом велосипеде, так еще есть и специальный «зимний» велосипед – фэтбайк, а также шипованные зимние покрышки на обычные велосипеды. И для МТБ велосипедов и для шоссейных и для складных.

Так, с великами разобрались. Теперь давайте перейдем к вопросу, ради которого мы сегодня и собрались: зимняя велоодежда или одежда для езды на велосипеде зимой.
Да, велосипедист одежда — это то, о чем обязательно надо подумать! А велоформа и выбор одежда вело это одна из причин затупить и не поехать кататься. Что совершенно недопустимо!

Конечно можно кататься и в пуховике, но поверьте, это будет мучение. Конечно в минус 25 можно и в пуховике, но при такой температуре даже самые активные и заядлые велосипедисты или перестают кататься, или уменьшают дозу этого великолепия раз эдак в 5 точно! Но не будем вдаваться в теорию.
В общем, я думаю, что каждый, кто думал и решал для себя можно ли кататься на велосипеде зимой, поехать или нет, всегда вставал перед выбором… Одежда для велосипеда… Какая она должна быть зимой? Что одеть чтобы не замерзнуть, катаясь на велике? Поверьте, можно кататься на велосипеде зимой. И даже нужно!

В этом ролике я вам покажу и расскажу про то, как правильно подойти к выбору термобелья, ботинок, носков, шапки, брюк, куртки и перчаток. Т.е. я коснусь в этом ролике очень подробно обо ВСЁМ что вам нужно одеть на себя. Одежда для езды на велосипеде зимой или одежда для езды на велосипеде осенью тоже отличается друг от друга. Осенью больше важна защита от влаги (дождя), а зимой важно качество мембраны и сохранение тепла.

Сам я катаюсь зимой вот уже 9 год и довольно точно могу рассказать про велоодежду для катания зимой на велосипеде, наверное, всё. И достаточно подробно.

Смотрите ролик. Я постарался проговорить всё. Если чего забыл – спрашивайте, отвечу.

Не забывайте подписываться на канал, нажимать колокольчик и ставить лайк видео.
Целью моего канала ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОТДЫХА НА ВЕЛОСИПЕДЕ И ВЕЛОТУРИЗМА.
Кроме этого, я занимаюсь организацией велосипедных походов и ПВД на всей территории России.

Посмотреть обзоры и отзывы на велоодежду, велообувь и велоперчатки можно здесь: https://www.youtube.com/playlist?list.

Видео с обзорами на аксессуары для велосипеда: https://www.youtube.com/playlist?list.

Сборник обзоров по велосипедным запчастям и компонентам: https://www.youtube.com/playlist?list.

Канал VelobazZ (Велобазз) создан исключительно в развлекательных и информационных целях.
У меня и у моих друзей, знакомых и товарищей, которые, как и я увлечены велосипедами, путешествиями и туризмом накопилось много опыта и знаний. А также много всевозможных запчастей, аксессуаров и прочих велосипедных вкусностей. Вот всем этим мы и хотим поделиться с вами:

• распаковки,
• подробные обзоры и отзывы реальных пользователей,
• особенности эксплуатации тех или иных вещей,
• видео инструкции по ремонту и обслуживанию,
• отзывы, по использованию тех или иных гаджетов,
• видео с наших поездок и ПВД по интересным местам,
• одиночные туристические вело походы.

Всё это и многое другое.
Если вам что-то хочется узнать поподробнее, можете смело писать мне и я постараюсь снять про это отдельное видео с ответами на ваши вопросы.

Зимняя одежда для велосипедиста

Лето закончилось. На дворе осень. Впереди зима со своими холодами и пронизывающими ветрами. А любовь к велосипеду не позволяет сидеть дома и ждать весны. Вам также хочется мерить расстояния на своем велосипеде, чувствовать в своих руках руль. Тогда остается одно – утепляться.

Итак, у Вас возникает резонный вопрос, а как же утепляться для зимней езды. Если у Вас уже есть опыт катания на лыжах, то Вы знаете, что одевать на себя пуховик или ватник нет никакого смысла. Также глупо одевать на голову меховую шапку, а на ноги толстые утепленные брюки.

Помните, сто одеваться нужно так, что при выходе на улице должно быть немного прохладно. Не стоит бояться чувства легкого холода. Через пятнадцать – двадцать минут езды организм прогреется, и Вы не будете чувствовать холода. Помните, что запотевание организма в холодную погоду чревато большими последствиями. Если во время движения Вы совершите небольшую остановку, то заново согреться не составит никакого труда. Буквально несколько минут работы с педалями вернут комфортное ощущение организму. А вот если вспотеете, для того, чтобы просохнуть, Вам придется сидеть где – нибудь в электричке или в другом теплом помещении как минимум час.

Если Вы вспотели и негде погреться, тогда не останавливайтесь и крутите педали. Не дайте остыть организму. Однако знайте, что как бы Вы ни оделись, то все равно вспотеете. Такова физиология организма. Но можно подобрать такую одежду, в которой запотевание будет минимальным, а проезд комфортным.

Современные специализированные магазины готовы предоставить Вашему вниманию огромный выбор зимней одежды. Для начала определитесь на какую сумму рассчитываете. Если Вы не ограничены в средствах, то никаких проблем при подборе одежды не испытаете, посетив один – два магазина. Однако не все имеют в наличии достаточно средств. Поэтому приходится выбирать тщательно, обдуманно и обходиться доступным.

Самое главное, что необходимо для зимней езды на велосипеде:

— куртка и одежда под куртку;

Бывалые велосипедисты рекомендуют одеваться слоями. Вы одеваете не пуховик на футболку, а несколько слоев тонкой одежды. Сверху одевается не продуваемая и непромокаемая легкая куртка. При таком раскладе Вы сможете при необходимости снимать или одевать некоторые вещи, регулируя температуру под одеждой.

Куртка (верхний слой).

Куртка выполняет важную задачу – защищает от ветра, снега и дождя. Кроме всего прочего, куртка должна дышать, иначе Вы начнете «вариться» в ней и быстро превратитесь в сосульку.

В настоящее время мембрана имеет большую популярность. Стоимость мембранной куртки начинается от четырех тысяч и достигает пятнадцати и более. У такой куртки есть существенный недостаток – во время передвижения по лесу при контакте с сучками ее можно порвать. Такая дорогостоящая куртка имеет слабую устойчивость к острым предметам. Также мембранная куртка имеет малый срок эксплуатации. При активном использовании, частых стирках мембрана может потерять свои свойства. Уже через пару лет Ваша супер куртка станет обычной курткой, потерявшей способность не промокать и не продуваться.

— есть огромный выбор моделей, фасонов. Можно легко подобрать под себя нужную куртку.

— высокая цена. (Считается, что цена скоро должна снизиться, так как мембранные куртки слишком раскручены из – за рекламы);

— легко рвется в лесу или прожигается у костра;

— малый срок службы;

— требует бережной стирки и специального ухода.

Авизент Это плотная капроновая ткань с особым плетением. Она довольно быстро промокает. Однако также быстро сохнет, даже при сырой погоде. Хорошо дышит, не продувается. Если по цене сравнивать с мембраной, то стоит сущие копейки. В лесу куртку из авизента порвать будет достаточно сложно. Для этого нужно будет сильно постараться.

Читайте также:  Maxxis шины для велосипеда

Если у Вас есть тысяча – полторы на приобретение куртки, то авизентовая куртка – лучший вариант. Что касается использования в зимнее время года, то она просто идеальна. Мало того, что не продуваемая, так еще имеет высокую прочность. Кроме того, такая куртка прослужит очень долго. Однако есть минус. Авизент пропускает воду. Если Вы путешествует в дождь, то возьмите с собой накидку от дождя.

— хорошая устойчивость на прорыв.

— малый выбор в магазинах. Внешний вид у курток не самый эстетичный для современности;

— промокает. В сырую погоду необходимо дополнительно возить с собой накидку от дождя.

Утепление (нижний слой).

Верхний слой служит нам для защиты от ветра и воды. Нижний слой служит для тепла. Не стоит одевать свитер, хлопчатобумажные футболки. В них Вы очень быстро вспотеете. Оптимальный вариант – одежда из флиса.

— флис приятен для тела;

— флис имеет высокую износостойкость;

— флис имеет доступную цену;

— флис хорошо отводит влагу, быстро сохнет.

Итак, в качестве нижнего слоя лучше всего брать тонкие кофты из флиса. Для стоянок и ночевок лучше брать более толстые.

Для активной езды существует огромный выбор термобелья, изготовленного из синтетических материалов.

Термобелье можно стирать в теплой воде при температуре не выше, чем 40 градусов с применением моющих средств, не содержащих хлор. Также можно стирать в машинке в «бережном» режиме. Желательно добавить ополаскиватель с антисептиком. Тормобелье нельзя отживать, его сушат в воздухе. Берегите свое термобелье и оно прослужит Вам долго.

Штаны.

Сейчас не проблема купить специальные теплые волорейтузы. В них часто используют материал Windstopper или Windtex. Бывают варианты рейтузов полностью не продуваемые. Также встречаются варианты с защитой от ветра только в передней части. В самую холодную погоду под подобные штаны можно одевать термобелье и согревающие наколенники. При сырой погоде такие штаны быстро промокают. В таком случае лучше одеть штаны из мембраны или авизента.

Если Вы покупаете мембранные штаны, то учитывайте, что мембрана на заднем месте быстро износится и порвется. Поэтому встречаются специальные варианты штанов, в которых усилено «седалищное место». К примеру, модель Vaude. Но такие модели найти крайне сложно.

В случае, когда на улице температура воздуха опустилась до минус десяти градусов Цельсия, тогда можно одевать утепленные штаны для «матрасных» прогулок на лыжах.

Обувь.

Так как во время езды на велосипеде стопа находится без движения, то даже при температуре в ноль градусов она начинает замерзать. В таком случае рекомендуют не терпеть до потери пульса, а остановиться и походить несколько минут энергичным шагом. Какая бы обувь не была, но ноги, скорее всего, будут подмерзать. Поэтому не пренебрегайте данным советом.

Если Вы не хотите расставаться с контактными педалями даже зимой, то готовьте примерно пять – шесть тысяч рублей. Вы можете взять, например, модель Shimano MT-90. Если же Вы не планируете дальних переездов и у Вас нет столько свободных денег, можно купить теринговые контактные ботинки. Если же добавите к ним неоприновые бахилы, то этого будет вполне достаточно.

Если Вы катаетесь не на контактах, можете приобрести берцы или треккинговые ботики. Носки также встречаются специализированные в зависимости от рода применения.

Перчатки.

В вело-магазинах в настоящее время можно встретить большой выбор перчаток для зимней езды. Они рассчитаны на легкий минус. Для серьезных морозов и длительных поездок лучше приобрести толстые флисовые перчатки или горнолыжные «дутики». Они стоят довольно дешево, в пределах двухсот рублей.

Шапка.

Очень важно защищать голову от ветра и холода. Для этого хорошо подойдут специальные шапочки и балаклавы из Windstopper’а и Windbloc’а. При выборе шапочки учитывайте, чтобы она сочеталась с шлемом.

Помните, что зимние велопрогулки и путешествия сильно отличаются от летних. Кроме того, что приобрести специальную одежду, нужно подготовить еще и велосипед. Но это уже другая история.

Главная страница » Новости » Зимняя одежда для велосипедиста

Зимняя велоодежда

Даже самые лютые морозы не должны мешать заниматься любимым делом. Зима многих отпугивает от катания на велосипеде. Среди любителей гуляет мнение, что зимой на велосипеде очень легко замерзнуть. С одной стороны так и есть, но только в том случае, если недобросовестно подойти к выбору зимней велоодежды.

Уделить особое внимание следует каждому элементу одежды, начиная от носков, заканчивая шапкой и маской. Если с умом одеться и подготовиться к зимней велопрогулке, то удастся получить от нее только положительные впечатления.

Заботимся о тепле рук и ног

Конечности – те части, которые замерзают у велосипедиста быстрее всего.

Это связано с тем, что их активность при езде минимальна. Если стопы и пальцы ног еще согреваются за счет кровообращения в ногах, то руки мерзнут еще больше.

Чтобы избежать этого, следует использовать специальные элементы экипировки, которые не будут громоздкие, но в то же время смогут поддерживать достаточную температуру конечностей.

Термоперчатки – идеальный выбор для зимней велопрогулки. В них руки не будут потеть, сохранится надежное сцепление с рулем, а главное будет поддерживаться достаточная температура.

Ладошки на перчатке должны быть выполнены из кожи. Это снизит уровень теплообмена между руками и холодным рулем. На время езды в зимний период лучше отказаться от тонких грипс.

Ноги следует одеть тоже по погоде. Если велосипедист катается на обычных бесконтактных педалях, то для езды отлично подойдет обувь для зимнего треккинга. Она будет удобной, легкой и в то же время будет обладать хорошими теплоизоляционными качествами.

Совсем другая ситуация с теми, кто катается с контактными педалями. Зимние контактные велотуфли – один из элементов экипировки для велопрогулок зимой.

Но дело в том, что позволить такой аксессуар может себе далеко не каждый. Зачастую «зимние контакты» стоят дорого и найти их не так уж и просто. Тут на помощь придут термочехлы.

Велосипеды и самокаты

Они одеваются поверх самих велотуфель и в сочетании с термоносками обеспечивают достаточный уровень тепла для ног велосипедиста.

Специальные бахилы будут поддерживать тепло без ущерба функциональности

Термобелье. Без него никуда!

На сегодняшний день термобелье получило широкую популярность среди любителей активного отдыха, профессиональных спортсменов и обычных людей. Термобелье должно быть неотъемлемой частью зимней велоодежды в гардеробе любого велосипедиста.

Подбирать термобелье следует исходя из уровня интенсивности велопрогулки.
Желательно иметь несколько комплектов для теплой и холодной погоды. Так на высокоинтенсивную поездку в умеренную погоду лучше надевать тонкое термобелье.

Если одеться слишком тепло, то можно быстро вспотеть, что в последующем приведет к замерзанию. Купить его можно в любом спортивном магазине. Причем термобелье не обязательно должно быть для велосипеда.

Главное выбирать модели с удлиненной спиной, чтобы оно не задиралось во время езды.

Куртка и штаны

На вопрос о том, какую лучше выбрать верхнюю зимнюю велоодежду можно смело ответить, что это должен быть специализированный костюм.

Если термобелье еще может быть лыжным или для сноуборда, то лыжный костюм вряд ли подойдет для катания на велосипеде.

Покрой зимнего велокостюма выполнен исходя из специфического положения велосипедиста во время езды: руки вытянуты, спина согнута.

Следующей особенностью зимней велоодежды является то, что она выполнена из материала windstop, который является ветронепродуваемым.

Даже в безветренную зимнюю погоду, езда на скорости 20 км/ч будет ощутима и без специальной экипировки можно будет быстро замерзнуть.

Велокуртка и штаны не пропускают ветер как минимум в передней части.

Куртка и штаны – первая линия обороны против ветра и мороза

Зимние велоштаны имеют дополнительное утепление в районе бедер и ягодиц. Если «памперс» на велошортах выполняет функцию смягчения и обеспечения дополнительного комфорта, то в зимней экипировке он оказывает еще и дополнительный согревающий эффект. В обычных штанах не рекомендуется долго находиться в седле.

Голова и шея

Для езды в холодную погоду желательно купить специальную маску. Подойдет как специализированная веломаска, так и любая другая, например лыжная, балаклава.

Она защитит всю голову, включая лицо от холода и встречного ветра. Желательно иметь при себе и очки. Они необходимы не только для защиты глаз от ветра, но и от солнца, поскольку зимой оно отражается от снега на порядок сильнее.

Для тех, кто катается в шлемах, можно приобрести тонкую шапочку. Только использовать ее лучше совместно со специальным чехлом для шлема. Он не только защитит голову от холода и ветра, но и сам элемент экипировки от воздействия различных вредных факторов.

Аксессуары тоже согревают

Зимой рюкзак служит не только для перевозки различных предметов, но и для защиты спины от холода. Сегодня в ассортименте многих магазинов можно найти специальные зимние велорюкзаки, которые имеют дополнительное утепление спинки.

Спинка такого рюкзака будет еще и впитывать влагу, которая выводится через термобелье и куртку.

Чехол защитит еще и сам шлем от дождя и снега

Заключение

Правильный подбор зимней велоодежды и правильный ее выбор имеет большое значение. Без специальной экипировки замерзнуть и заболеть на велосипеде зимой проще простого и только в ней можно будет чувствовать себя в полной безопасности от мороза и ветра.

Следует уделить внимание утеплению всех частей тела. Лучше всего использовать специальную зимнюю велоэкипировку, хотя некоторые ее элементы можно заменить без ущерба и другой одеждой.

Ссылка на основную публикацию