Зимняя одежда для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зимняя одежда для велосипеда

Зимняя велоодежда

Даже самые лютые морозы не должны мешать заниматься любимым делом. Зима многих отпугивает от катания на велосипеде. Среди любителей гуляет мнение, что зимой на велосипеде очень легко замерзнуть. С одной стороны так и есть, но только в том случае, если недобросовестно подойти к выбору зимней велоодежды.

Уделить особое внимание следует каждому элементу одежды, начиная от носков, заканчивая шапкой и маской. Если с умом одеться и подготовиться к зимней велопрогулке, то удастся получить от нее только положительные впечатления.

Заботимся о тепле рук и ног

Конечности – те части, которые замерзают у велосипедиста быстрее всего.

Это связано с тем, что их активность при езде минимальна. Если стопы и пальцы ног еще согреваются за счет кровообращения в ногах, то руки мерзнут еще больше.

Чтобы избежать этого, следует использовать специальные элементы экипировки, которые не будут громоздкие, но в то же время смогут поддерживать достаточную температуру конечностей.

Термоперчатки – идеальный выбор для зимней велопрогулки. В них руки не будут потеть, сохранится надежное сцепление с рулем, а главное будет поддерживаться достаточная температура.

Ладошки на перчатке должны быть выполнены из кожи. Это снизит уровень теплообмена между руками и холодным рулем. На время езды в зимний период лучше отказаться от тонких грипс.

Ноги следует одеть тоже по погоде. Если велосипедист катается на обычных бесконтактных педалях, то для езды отлично подойдет обувь для зимнего треккинга. Она будет удобной, легкой и в то же время будет обладать хорошими теплоизоляционными качествами.

Совсем другая ситуация с теми, кто катается с контактными педалями. Зимние контактные велотуфли – один из элементов экипировки для велопрогулок зимой.

Но дело в том, что позволить такой аксессуар может себе далеко не каждый. Зачастую «зимние контакты» стоят дорого и найти их не так уж и просто. Тут на помощь придут термочехлы.

Велосипеды и самокаты

Они одеваются поверх самих велотуфель и в сочетании с термоносками обеспечивают достаточный уровень тепла для ног велосипедиста.

Специальные бахилы будут поддерживать тепло без ущерба функциональности

Термобелье. Без него никуда!

На сегодняшний день термобелье получило широкую популярность среди любителей активного отдыха, профессиональных спортсменов и обычных людей. Термобелье должно быть неотъемлемой частью зимней велоодежды в гардеробе любого велосипедиста.

Подбирать термобелье следует исходя из уровня интенсивности велопрогулки.
Желательно иметь несколько комплектов для теплой и холодной погоды. Так на высокоинтенсивную поездку в умеренную погоду лучше надевать тонкое термобелье.

Если одеться слишком тепло, то можно быстро вспотеть, что в последующем приведет к замерзанию. Купить его можно в любом спортивном магазине. Причем термобелье не обязательно должно быть для велосипеда.

Главное выбирать модели с удлиненной спиной, чтобы оно не задиралось во время езды.

Куртка и штаны

На вопрос о том, какую лучше выбрать верхнюю зимнюю велоодежду можно смело ответить, что это должен быть специализированный костюм.

Если термобелье еще может быть лыжным или для сноуборда, то лыжный костюм вряд ли подойдет для катания на велосипеде.

Покрой зимнего велокостюма выполнен исходя из специфического положения велосипедиста во время езды: руки вытянуты, спина согнута.

Следующей особенностью зимней велоодежды является то, что она выполнена из материала windstop, который является ветронепродуваемым.

Даже в безветренную зимнюю погоду, езда на скорости 20 км/ч будет ощутима и без специальной экипировки можно будет быстро замерзнуть.

Велокуртка и штаны не пропускают ветер как минимум в передней части.

Куртка и штаны – первая линия обороны против ветра и мороза

Зимние велоштаны имеют дополнительное утепление в районе бедер и ягодиц. Если «памперс» на велошортах выполняет функцию смягчения и обеспечения дополнительного комфорта, то в зимней экипировке он оказывает еще и дополнительный согревающий эффект. В обычных штанах не рекомендуется долго находиться в седле.

Голова и шея

Для езды в холодную погоду желательно купить специальную маску. Подойдет как специализированная веломаска, так и любая другая, например лыжная, балаклава.

Она защитит всю голову, включая лицо от холода и встречного ветра. Желательно иметь при себе и очки. Они необходимы не только для защиты глаз от ветра, но и от солнца, поскольку зимой оно отражается от снега на порядок сильнее.

Для тех, кто катается в шлемах, можно приобрести тонкую шапочку. Только использовать ее лучше совместно со специальным чехлом для шлема. Он не только защитит голову от холода и ветра, но и сам элемент экипировки от воздействия различных вредных факторов.

Аксессуары тоже согревают

Зимой рюкзак служит не только для перевозки различных предметов, но и для защиты спины от холода. Сегодня в ассортименте многих магазинов можно найти специальные зимние велорюкзаки, которые имеют дополнительное утепление спинки.

Спинка такого рюкзака будет еще и впитывать влагу, которая выводится через термобелье и куртку.

Чехол защитит еще и сам шлем от дождя и снега

Заключение

Правильный подбор зимней велоодежды и правильный ее выбор имеет большое значение. Без специальной экипировки замерзнуть и заболеть на велосипеде зимой проще простого и только в ней можно будет чувствовать себя в полной безопасности от мороза и ветра.

Следует уделить внимание утеплению всех частей тела. Лучше всего использовать специальную зимнюю велоэкипировку, хотя некоторые ее элементы можно заменить без ущерба и другой одеждой.

Зимняя езда на велосипеде: одежда

Решила, а даешь два поста за неделю или с какой там периодичностью я их леплю. Да краткость совсем не моя сестра.

Преамбула. Я научилась кататься на велике уже будучи большой девочкой (во всех смыслах этого слова). Это произошло в августе 2016, до этого все попытки научить меня езде проваливались с треском. Научил коллега, за пять минут, выдав подсрачника и напутствие в виде «Да, не сцы ты!». Помогло, я научилась. Через две недели села на туринг с 28″ колесами (на фото).

Мне это настолько понравилось что черт побери я решила, что катать буду и зимой. Тем более, девушка я образованная, интернетом пользоваться умею(пирожок мне) и то что есть зимние шины знаю. Но разговор не об этом.

Разговор о том, что когда меня видят зимой с велосипедным шлемом и в форме(например в магазине), то задают один и тот же глупый и весьма поднадоевший вопрос: а не холодно ли катать? Следует сделать скидку на то, что Астана в основном населена жителями югов рванувшими на заработки на север (Алмата, Шымкент и Тараз). В Караганде таких вопросов мне никогда не задают, обычно спрашивают что-то по существу, например, где брала шиповку или подсветку. Эти же организмы считают -15 адовым ужасом и навешивают на себя слоями любые тряпки до которых дотянутся.

Таким образом, весьма очевидно что многие люди понятия не имеют, что такое одеваться по погоде. Особенно если ты в Астане. Зимой.

Как одеваться для езды на велосипеде в зимнее время если вы уроженец севера и к сибирским морозам привычны. На самом деле это и для теплолюбивых южан работает (просто еще один слой). Основное правило — не одеваться слишком тепло, одежда должна пропускать воздух и влагу, отводить избыточное их количество от тела. Все.

Поэтому по порядку. Мой прикид на погодные условия от -10 до -20. Коллекция Зима-2018.

Велоштанишки с поджопником. Наше все. Не отморозится зад, ну и мягко опять же. Дополним велочулками, чтобы не отморозить к чертям колени.

Колени. Это особое и нежное место у велосипедиста. Их надо беречь. Особенно в холод. Лучше потерпеть неудобство от наколенника, чем застудить и сгубить коленки. Мне обычно хватает велочулка. Начинала с наколенником, самым обычным для роликов. Поэтому колени до сих пор целые (не считая случайной травмы 15 летней давности). Носки — тонкие если до -15, потолще если ниже -15.

Да я толстая 🙂 Была еще жирнее.

Телогрейка. Спина, грудь и шея, следующее место которое следует защитить. И вот тут самое важное. Все нижние слои одежды должны быть влаготоводящими и это почти всегда синтетика. Никаких футболок и маек-алкоголичек. Мокрая спина — привет радикулит. Мокрая грудь и шея — воспаление легких. Зимой мокрый велосипедист — мертвый велосипедист.

Отдельно скажу за локти и руки. Технически эта черно-белая фигня, рукав для защиты от солнца. Но он плотный (как зимние капроновые колготки) и неплох в качестве защиты от холода. Можно было бы надеть флисовую рубашку и мой вам совет, надевать ее если в -30 вы не в состоянии простоять на улице 5-10 минут в футболке. Поверх рукава.

Для меня же альтернативой является летнее джерси. Т.о. вместе с топиком и майкой мы получаем слои теплоизоляции. Это важно. Лучше иметь 2-3 тонкие вещицы на теле, чем один жырный предмет. Это вам не LA2.

Дополнительно часы и браслеты. Это источник теплопотерь, но после пары жестких падений я решила лучше иметь их и немного мерзнуть, чем тормозить рискуя стереть запястья об асфальт. Стальной браслет на правой, часы на левой. Если они прикрыты рукавами, то проблем с потерей тепла не предвидится.

Ну и курточка. Опять же ветронепроницаемая и водоотталкивающая снаружи, водоотводящая внутри. Никаких клеенок и брезентовок. Только мембраны или флис. Моя куртка из гортекса, специально для езды на велосипеде. Без капюшона. Штаны — те же правила. Зимой вода твердая(даже так!) и от грязи можно оттереться в любом сугробе.

Читайте также:  Велосипед пвз ссср

Но следует помнить — это набор для езды до -20.

Для температур в диапазоне -20 и -25, нужны более теплые лыжные штаны и флисовый свитер. Ниже -25 я не езжу, даже не из-за холода, а из-за риска убить алюминиевую раму и обвес.

Перчатки и ботинки. Перепробовав много вариантов поняла, что лучше толстых кожаных только совсем уже оборзевшие варежки из брезентухи для ходьбы на лыжах. То же и к ботинкам, я использую для зимнего треккинга. Спортивные велоперчатки не подойдут. Тут как раз работает противоположное правило — воду эти штуки пропускать не должны.

Головной убор, все оказалось просто. Флисовая балаклава — выбор профессионала. Ну и еще бафф не повредит. Опять же очки или лыжная маска в зависимости от силы ветра. А в Астане зимой бывает до 30+км/час, с ледяной крошкой, всегда в лицо.

Безопасность. Меня друзья называют «елкой» из-за моей мании избыточно обвешиваться «мишурой». Тем не менее, в СНГ культура вождения низка, ниже только всякие голимые «бараностаны» и прочие «банановые африки». На мой взгляд, подкрепленный наблюдениями? 85% водителей в Астане, это просто сброд кривых и убогих калек, которые права получили по чистому недоразумению. Велосипедиста а) не видят б) не считают за участника движения.

В первом случае, водители не видят велосипедиста, потому что привыкли ездить с выключенным мозгом, который фильтрует к хренам все что не имеет 4 колес и красных фонариков. Дополнительные колеса поставить нельзя, а вот красными и прочими фонарями жопу и спину обвесить можно. Катафотов много не бывает. С учетом того что зимой света меньше, а одежда часто черная. Во втором, понятно что ожидать от авто-быдла разумного поведения это наивно. Поэтому на каждую ногу, на шлем, на рюкзак, не говоря уже о велиспеде вешаются катафоты. На ноги особенно полезно — ритмичный проблеск при движении привлекает внимание колхозников и в целом шансов что тебя увидят и не уебут больше, так как какие-то остатки мозга позволяют им оценить всю серьезность ситуации и построить простую логическую цепочку: зима, -20, тело на выглядящем недешево велике, в спортивной экипировке => наверное «интурист» или спортсмен => ну его нафик, лучше объеду.

Ну и шипованные колеса на закусь. Nordian Spike240 от Continental. Хорошая штука, пару раз наворачивалась на льду слезая с велика, так как на шипах стоишь очень хорошо, а ботинки скользят. На полке самоучитель ПДД.

Ну и то самое место на льду, на реке. Январь 2017

1. Ветер нам враг, но не всегда. Надо рассчитывать направление так чтобы на обратном пути он был в спину. Ехать будет проще.

2. Солнце нам друг, но не всегда. Оно слепит и если лицо не закрыто, то можно некисло так обгореть. Катать лучше днем.

3. Катать надо так будто ты пилот-янки в небе над Вьетнамом, полном русских асов. Тебя хотят убить все.

4. Не ешь желтый снег. Да и белый тоже. Лучше возить термос с коньяком чаем или кофе, на крайняк с теплой водой. Сухое горло повышает шансы заработать ангину.

Похожих постов не было, поэтому принесла вот. Мое.

Зимняя велоодежда для катания на велосипеде

Зимняя одежда для велосипеда

Во время катания на велосипеде очень важно чувствовать себя комфортно и легко. А если езда происходит зимой, то кроме этого также хочется ощущать себя тепло. В этом вам может отлично помочь зимняя одежда для велоспорта, а какая именно, об этом речь пойдет ниже.

  • Велоформа, выбираем форму для настоящих велосипедистов.
  • Если вы еще не читали статью про летнюю велоодежду, там вы наверняка сможете узнать для себя что-то новое.

Обтягивающие велосипедные штаны

Для сохранности тепла самих стоп можно приобрести велобахилы. Снизу они имеют специальные прорези для того, чтоб Вы могли спокойно и беспрепятственно ездить в контактной обуви. Однако, покрывает только верхнюю часть стопы, сделана из тонкого материалла, по этому подойдет для поздней осени и ранней зимы.

Велобахилы — слева велосипедные бахилы для осени, справа зимние

Теплые зимние велоперчатки

Шапка — актуальна в прохладную погоду, особенно осенью, что позволит сохранить голову в тепле. Шапка должна быть сделана из флиса, шерсти и не продуваться.
Во время зимнего катания, особенно в лютые морозы, можно использовать не обычные велоочки, а горнолыжные, которые полностью закроют глаза и прилегающий участок, при этом не доставят вам никакого дискомфорта, а наоборот – принесет положительный результат.

Велоочки зимние, горнолыжные очки для велосипеда

Велосипедная одежда может иметь светоотращающие вставки, которые позволят быть более яркими и заметными на дороге общего пользования.

Как мы уже говорили в прошлой статье, где описывали преимущества летней одежды для велосипеда, можно сделать вывод, что самыми главными преимуществами катания в велосипедной одежде – это легкость, максимальный комфорт, безопасность и практичность. А здесь стоит еще добавить тепло вашего тела, ни в коем случае нельзя переохлаждаться, также как и перегреваться. А зимняя одежда для велоспорта позволит сохранить баланс тепла внутри вашего тела.

  • Зимой катайтесь только в зимней резине, узнайте как подобрать правильно зимние шины для велосипеда в этом случае
  • Еще больше информации про колеса, а точнее про камеры для велосипеда читайте дополнительно тут.
  • Зимой очень не удобно крутиться чтобы увидеть, что находится позади вас. В этом вам сможет помочь зеркало заднего вида. Какие они бывают читайте в статье //velosipedinfo.ru/zerkalo-dlya-velosipeda

Как мы уже говорили не экономьте на собственном здоровье и удачи вам в ваших велопоходах.

Смотрите видео «зимняя кросс-кантри (XC) эстафета». Можете быть спокойны зимой катаетесь не только вы.

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов

МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Велоодежда

Веломайка для BMX со специально разработанной полностью сублимированной графикой на прочном, лёгком, влагостойком материале.

Размер:
S/M M

Велосипедная майка для МТБ.

Размер:
L XL

Велосипедная майка для МТБ с мягкими защитными вставками.

Размер:
M

Аэродинамическая веломайка из сетчатой ткани.

Размер:
3XL

Веломайка с длинными отстёгивающимися рукавами.

Размер:
M

Велосипедная юбка со съемными велотрусами внутри.

Размер:
M

Тёплые женские велосипедные трусы 3/4.

Размер:
L

Термозащитные женские велобермуды.

Размер:
S L

Велотрусы с лямками. Аэродинамическое облегание. Гидрофильная обработка ткани.

Размер:
2XL

Бесшовные велотрусы из волокна Thermocool.

Размер:
2XL

Велокуртка с высоким воротом.

Размер:
L

Велокуртка с высоким воротом.

Размер:
L

Ветро- и термозащитная женская куртка с мембраной Mantovent. Элегантный дизайн с оригинальным принтом.

Размер:
XS L
Бренд:Nalini
Тип:Велокуртки
Пол:для мужчин
Пол:муж
Размер:
XL 2XL
Бренд:Nalini
Тип:Велокуртки
Пол:для женщин
Пол:жен
Размер:
M L

Женские тёплые велорейтузы без лямок.

Размер:
L

Женские тёплые велосипедные рейтузы.

Размер:
M

Термозащитные женские велорейтузы.

Размер:
M L

Термозащитные женские велорейтузы.

Размер:
L

Тёплые женские эластичные велорейтузы.

Размер:
M L

Анатомический велокомбинезон без рукавов с гидрофильной обработкой ткани.

Размер:
M L XL 2XL

Анатомический велокомбинезон для гонок на время.

Размер:
L XL

Анатомический велокомбинезон для гонок на время.

Размер:
2XL

Женский велокомбинезон без рукавов с гидрофильной обработкой ткани.

Размер:
M L

Женский велокомбинезон без рукавов с гидрофильной обработкой ткани.

Размер:
S M

Гидрокостюм, который впечатляюще демонстрирует как можно сочетать эластичность с плавучестью, не жертвуя ни тем, ни другим.

Размер:
XS

Аэродинамические трусы для триатлона с водоотталкивающей обработкой ткани.

Размер:
2XL

Аэродинамические трусы для триатлона с водоотталкивающей обработкой ткани.

Размер:
XL 2XL

Аэродинамические трусы для триатлона с водоотталкивающей обработкой ткани.

Размер:
XL

Аэродинамический комбинезон для триатлона с водоотталкивающей обработкой ткани.

Размер:
2XL

Лёгкая, дышащая и износостойкая женская нижняя майка с длинным рукавом.

Размер:
XS

Легкая и дышащая майка с короткими рукавами из сетчатой биэластичной ткани.

Размер:
S

Мужская нижняя майка с коротким рукавом, сделанная из волокон полиамида по бесшовной технологии.

Размер:
S/M L/XL

Женская нижняя майка с длинным рукавом, сделанная из полипропиленового волокна по бесшовной технологии.

На велосипеде в зиму. Часть 1 — одежда

Тёплые деньки остались в прошлом, о них будут напоминать лишь фотографии, сделанные во время летних поездок и воспоминания о них. В Санкт-Петербург, впрочем как и во многие другие регионы, уже пришла настоящая зима, а завтра наступит и календарная. В Питере снега навалило столько, что на велосипеде не везде проедешь, колёса вязнут и зарываются. Шиповка тут не спасёт, разве что фатбайк.
Вероятно, многие уже задумались о том, куда бы убрать и как хранить велосипед зимой, чтобы он не мешался и занимал поменьше места. Вообще, хранение велосипеда — тема отдельной статьи. Если через несколько месяцев вы захотите просто сесть и поехать, то велосипед необходимо подготовить ещё до его зимовки: тщательно вымыть, заменить износившиеся компоненты, положить новую смазку, ослабить тросики. Ни в коем случае не храните велосипед на балконе, как это делают некоторые. А может не стоит убирать и попробовать покататься? Это очень увлекательно, поверьте!

Давайте поговорим о том, что необходимо знать велосипедисту, не имеющему опыта зимней езды, но желающему его приобрести.

Самые часто возникающие вопросы о зимней езде у начинающих велосипедистов:

  • Во что одеться для катания на велосипеде зимой?
  • Как подготовить велосипед: какие покрышки поставить, чем смазывать цепь и другие узлы?
  • Где кататься?

Во что одеться велосипедисту зимой

Если вы катаетесь на лыжах, то наверное имеете представление о том, как одеваться для активных занятий на улице зимой. Во-первых, никаких пуховиков, ватников, меховых шапок и прочей излишне тёплой одежды. Одеваться нужно так, чтобы сначала, как только выйдете на улицу, было довольно прохладно. Не стоит доверяться первым ощущениям, через 5-10 минут езды холодно вамуже не будет, как бы ещё не вспотеть. К слову сказать, вспотевание на холоде — самое неприятное что может быть, впрочем как и любое другое промокание. Если вы будете вынуждены сделать остановку и немного замёрзнете, то согреться не составит большого труда, достаточно минут 5-10 активного вкручивания. Но вот если вы вспотели, то немного просохнуть вы сможете только посидев около часа в тёплом помещении или электричке. И то это ещё будет зависеть от того, что на вас одето. Если уж вспотел и тёплого помещения не планируется, то лучше ехать без остановок и поддерживать «микроклимат» под одеждой, не давая себе «остыть». Но, надо заметить, что совсем не вспотевать не получится, хотя тут много зависит от организма и от правильного выбора одежды. Если с организмом ничего поделать нельзя, то подобрать наиболее подходящую одежду вполне возможно.

Выбор различной зимней одежды для занятий активными видами спорта сейчас очень велик, впрочем как и цена на многие вещи. Так что для начала нужно понять, сколько вы готовы потратить на обмундирование и исходить из этого. Те, кто в средствах особо не ограничен, наверное не будут испытывать особых трудностей и смогут приобрести всё необходимое посетив пару магазинов. Но времена нынче непростые и, для многих, тратить на своё увлечение большие суммы не представляется возможным. Поэтому приходится выбирать тщательно, думать что брать, где брать и можно ли обойтись чем-то более доступным.

Из того, что вам понадобится для зимней езды на велосипеде:

  • куртка и одежда под неё
  • штаны
  • шапка
  • обувь
  • перчатки

Оптимальный вариант — одеваться слоями. То есть не пуховик поверх футболки, а несколько слоёв достаточно лёгкой одежды, а сверху тонкая, но непродуваемая и непромокаемая куртка. Смысл одеваться слоями заключается в том, чтобы вы, исходя из своих ощущений, могли регулировать температуру под одеждой, снимая или одевая ту или иную вещь.

Верхний слой (куртка)

Задача верхнего слоя одежды (куртки) заключается в защите от ветра, дождя и снега. Кроме того, верхний слой должен «дышать», чтобы вы не сварились в собственном соку и не превратились после в ледышку.

Мембранные куртки

Мембрана сейчас очень популярна, в этом ей помогает различная реклама, где говорится о буквально сверхъестественных свойствах этого материала. На сегодняшний день в магазинах хороший выбор различных мембранных курток на любой вкус. Стоимость таких курток начинается от 4-5 тыс. руб. и может достигать 10-15 тыс. руб. и более. Кроме высокой стоимости, мембранная одежда обладает некоторыми другими минусами: низкой прочностью и относительно небольшим сроком службы. Если вы планируете лазить по лесу, продираясь через буреломы, то порвать дорогостоящую мембранную одежду о сучок будет довольно просто. Если лишних денег нет, то нужно это учитывать и соблюдать осторожность. При постоянном активном использовании и частых стирках, мембрана теряет свои свойства и через год-полтора «высокотехнологичная» куртка станет вполне обычной и будет промокать, хотя и останется неплохой ветровкой надолго.

Плюсы мембранной одежды:

  • Не промокает
  • Не продувается
  • Дышит. Но не стоит верить в миф, что вся влага будет куда-то волшебным образом испаряться. При активной езде вспотеть можно в чём угодно.
  • Большой выбор всевозможных моделей и фасонов, отсюда — возможность подобрать оптимальный для себя.

Минусы мембраны:

  • Цена, которая ещё сильно накручена из-за рекламы. Не стоит вестись на рассказы продавцов. Во-первых им нужно продать, а во-вторых они сами часто не представляют о чём говорят и просто пересказывают вам красивые фразы с этикеток.
  • Легко порвать в лесу или прожечь у костра (что при такой цене очень обидно).
  • Небольшой срок службы
  • Требует специального ухода и бережной стирки

Хорошо, если не мембрана, в чём же тогда ездить зимой? А в чём ходили и ездили в походы пару десятков лет назад, когда мебрана была настолько редка и дорога, что её могли позволить себе лишь профессионалы? В то время каждый в чём мог, в том и ходил. Как правило, снаряжение было самодельным. Брезент, болониевые ткани, плащёвка и т.п. Также, в то время очень широко использовался материал под названием авизент.

Авизент

Авизент — плотная капроновая ткань особого плетения. Довольно быстро промокает, но и сохнет тоже очень быстро, даже в сырую погоду. Не продувается, хорошо дышит. Стоит копейки, по сравнению с мембраной. Кроме того он очень крепкий и порвать в лесу его будет весьма сложно.

Если лишних денег совсем нет и с верхним слоем нужно уложиться в тысячу-полторы, то куртка или анорак их авизента — это очень хороший бюджетный вариант. Но нужно иметь ввиду, что в сырую погоду всегда нужно иметь с собой что-то для одевания поверх (дождевик). Если погода сухая и морозная, то верхний слой из авизента отлично выполняет свою функцию. Ну а срок годности авизента очень велик, по сравнению с мембраной он просто вечен

Плюсы авизента:

  • Низкая цена
  • Не продувается
  • Относительно неплохо дышит
  • Быстро сохнет
  • Сложно порвать, а если порвал, то не так жалко

Минусы авизента:

  • Поскольку авизент нынче не в ходу, то и выбор одежды из него очень небольшой, в основном всё страшненькое и не очень удобное для велосипедистов.
  • Промокает и поэтому в сырую погоду нужно дополнительно возить с собой какую-нибудь накидку.

Так что выбирайте по возможностям. Если мембрану вы сможете найти в каждом магазине, где продаётся туристское снаряжение, то с авизентом сложнее. Из мест в Петербурге — магазин «Снаряжение», в нём продаётся одежда из авизента их производства. Приобрёл там анорак на пробу.

Нижний слой (утепление)

Если верхний слой служит для защиты от воды и ветра, то нижний для тепла. Не рекомендуется одевать шерстяные свитера, хб футболки и т.п. вещи, в них вы очень быстро вспотеете. Оптимальным вариантом является одежда из флиса. Некоторые по ошибке называют его полартек, но это не правильно, т.к. полартек (Polartec) — бренд, а флис — это материал. Т.е. можно сказать, что флис от Polartec будет качественнее, чем флис неизвестного происхождения. Так чем же так замечательна одежда из флиса?

  • Флис очень приятен для тела
  • Довольно износостойкий. Одну куртку RedFox из флиса Polartec я использую уже 6 лет, ни одной дырки, хотя износ уже земетен
  • Очень тёплый
  • Доступная цена
  • Хорошо отводит влагу и быстро сохнет

Так что в качестве нижнего слоя можно смело рекомендовать тонкие флисовые кофточки, а для стоянок и ночёвок более толстые.

Также в продаже есть флисовые куртки, в основе которых используется Windbloc. Их можно носить и вместо верхнего слоя. Но нужно учитывать, что они промокают.

Для активной (спортивной) езды, существует большой выбор специального термобелья из синтетических материалов. Но если вы хотите получить реальный эффект от использования термобелья, то нужно обращать внимание на известные бренды, вроде Vaude и Norveg.

Раз мы заговорили о спортивной езде, под которой я подразумеваю тренировки, гонки, скоростные походы налегке с минимальным количеством остановок, то хочется отметить специальные велотермики с использованием материалов Windstopper, Windtex и т.п. При езде под мокрым снегом или дождём они через некоторое время промокают, но не продуваются, хорошо сохраняют тепло и прилегают к телу. Активно вкручивать в такой куртке — одно удовольствие, а под неё отлично подходит лёгкое синтетическое термобельё или совсем тонкая флиска.

Штаны

Сейчас можно приобрести специальные утеплённые велорейтузы. Как правило в них используется тот же Windstopper или Windtex. Встречаются полностью не продуваемые варианты или с защитой от ветра только спереди. В более холодную погоду под такие штаны также можно одевать тонкое термобельё и согревающие наколенники. Если погода сырая, идёт дождь или мокрый снег, то такие штаны довольно быстро промокают, поэтому сверху нужно одевать штаны из мембраны или того же авизента.

При покупке мембранных штанов нужно учитывать то, что мембрана на пятой точке, от постоянного контакта с седлом, быстро износится и порвётся. Существуют специальные варианты мембранных штанов с усиленным «седалищным местом», например удачная модель Vaude. Вот только найти их не просто.

На более холодную погоду, когда столбик термометра опускается до -10С и более, рекомендую приобрести горнолыжные штаны или утеплённые штаны для «матрасных» лыжных прогулок.

Обувь

Замёрзшие ноги — большая проблема велосипедиста. В отличии от ходьбы, стопа находится практически без движения и уже при 0 температуре начинает мёрзнуть даже в тёплой обуви. Не стоит доводить дело до онемения пальцев. Чувствуете, что ноги начинают замерзать, спешьтесь и пройдите минут 5-10 энергичным шагом.

Если вы любитель контактных педалей и не хотите с ними расставаться на зиму, то вам придётся приготовить 5000-6000 руб. на приобретение специальной зимней контактной велообуви. К примеру модель Shimano MT-90 Если такие деньги желания тратить нет, а дальних и очень продолжительных выездов вы не планируете, то вполне подойдут туринговые контактные ботинки. В добавок к ним можно приобрести неопреновые бахилы.

Если вы катаетесь не на контактах, тут тут уже выбирайте что нравится, для особо экстремальных поездок хоть валенки 🙂 Также подойдут треккинговые ботинки, а в качестве недорого практичного варианта — берцы, которые можно купить от тысячи-полутора во многих магазинах снаряжения. При хождении по глубокому снегу или езде в снежной каше, рекомендую одевать сверху бахилы-фонарики, они уберегут от попадания снега через край обуви.

Носки также бывают специальные, предназначенные для активных занятий на улице, но стоимость их довольно высока. Один раз я повёлся и купил такие. На бумажке было сказано, что в нитях содержится воск, который сначала нагревается, а потом отдаёт тепло. Может быть это конечно и так, но я со своей потливостью ног особо ничего сверхъестественного не ощутил. Поэтому теперь одеваю носки какие по руку подвернулись, всё равно порвутся нестрижеными ногтями, ещё деньги на них тратить 🙂 Ну и не забывайте с собой брать запасные. Неплохой вариант — носки из флиса, которые и стоят не так дорого, около 150 руб. за пару.

Также, в длительные поездки по неизвестным местам, рекомендую брать несколько полиэтиленовых пакетов. При пеших переходах по лесу очень просто промочить ноги. Вы можете ступить в ручеёк, под снегом может оказаться незамёрзшая болотина, да и просто дорожная снежная каша промочит вам обувь. Мокрые ноги при минусовой температуре — очень не комфортно и опасно. Не возить же всегда с собой запасную обувь. Впрочем, в сложные походы возить сменку стоит. А вот в обычные покатушки берите пакеты и запасные носки. Промокли ноги — одели сухие носки, сверху пакеты, потом ещё носки (если есть), максимально «выжмите» обувь и надевайте поверх всего этого. Ощущения будут не очень комфортные, ногам в пакетах будет довольно не приянто, но зато не так холодно.

Шапка

Также очень важно обеспечить хорошую защиту головы от холода и ветра. Лучше всего для этого подходят специальные шапочки и балаклавы из Windstopper’а и Windbloc’а. При выборе шапки стоит учитывать, чтобы она хорошо сочеталась с вашим шлемом. Возможно для зимы вам придётся приобрести другой шлем. Не рискуйте ездить без него.

Перчатки

В веломагазинах вы можете приобрести специальные утеплённые велоперчатки. Но, как правило, они все рассчитаны на лёгкий минус. Для более серьёзных морозов и длительных поездок рекомендую приобрести толстые флисовые перчатки или горонолыжные «дутики». Их можно найти в любом гипермаркете по довольно низкой цене около 150-200 руб.

Далее о подготовке велосипеда к зимней эксплуатации и о том, где и как кататься зимой.

Ссылка на основную публикацию