Защита цепи для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Защита цепи для велосипеда

Защита цепи для велосипеда

Велосипедная цепь — это едва ли не самый важный узел в двухколесном транспортном средстве. Ведь именно она передает крутящий момент — основу основ в педальном движении. Передача происходит с ведущей звездочки на ведомую, а степень ее эффективности стремится к 98%.

Альтернативой велосипедной цепи могут быть следующие виды передач:

  • прямая;
  • зубчатая;
  • вальная;
  • ременная;
  • гидравлическая;
  • и электрическая.

Типы и параметры вело-цепей

Специалисты и продвинутые велосипедисты различают несколько типов велосипедных цепей:

  • односкоростная (с поддержкой переключения);
  • half-link (с одним повторяющимся звеном);
  • облегченная (с пинами (пустотелыми осями) и перфорированными пластинами).

Между собой велосипедные цепи отличаются по ширине и по расстоянию между пинами — скрепляющими звенья цепными осями. Самые распространенные размеры ширины цепи — 1/8 и 3/32 дюйма. Шаг же цепи практически во всех современных моделях велосипедов составляет 12,7 мм.

Ресурс вело-цепи

Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.

Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.

Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.

Более подробные данные приведены в Таблице.

Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).

А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно. Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью. К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.

Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.

Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.

Защита велосипедной цепи

Вело-цепь, как один из важнейших технических узлов транспортного средства, нуждается в регулярном и грамотном защитном уходе. Специалисты дают велосипедистам ряд действенных рекомендаций по защите и продлению срока службы современных велосипедных цепей:

  1. Не следует использовать густые смазки (типа литола). Они цепляют огромное количество пыли и грязи, что существенно сокращает цепной срок службы.
  2. Смазывать цепь лучше специальными вело-маслами через каждые 100-300 км (в зависимости от характера езды и местности, по которой приходится двигаться).
  3. Необходимо применять только те смазки, которые соответствуют текущему сезону.
  4. Нельзя ездить на «перекошенных» передачах, поскольку это значительно сокращает ресурс велосипедных цепей. Неопытные начинающие велосипедисты допускают одну распространенную ошибку — включают большую звездочку спереди и сзади. Цепь оказывается чудовищно перекошенной и начинает «жрать» сама себя.
  5. Стоит приобретать цепи с большим ресурсом. Например, Campagnolo, которые без проблем будут работать до 10000 километров.
  6. Надо продуманно и осмотрительно пользоваться передачами. Например, спереди поставить среднюю звезду, а дальше задействовать задний переключатель. Как только задних передач не будет хватать, необходимо переходить на большую или маленькую передние звезды. Ситуация на дороге нормализовалась? Значит, нужно снова задействовать переднюю среднюю. Тогда цепь точно будет работать с минимальным возможным перекосом.
  7. Использовать «правило трех цепей». Это когда у велосипедиста есть три хорошие цепи и он меняет их, что называется, «по кругу» через каждые наезженные 600 км. Звезды кассеты при таком «раскладе» протачиваются равномерно, а цепной ресурс существенно возрастает. «Тройного комплекта» велосипедных цепей хватит на 10, а то и 15 тысяч километров пути, что позволит сэкономить серьезные денежные суммы на цепных заменах по износу.

Защитный кожух на вело-цепь

Многие велосипедисты (из начинающих, конечно) путают «защиту цепи» и «защиту от цепи» — специальный кожух, который надевается для того, чтобы не случалось попадания элементов одежды велосипедиста в цепные звенья. Это, конечно, может уберечь трансмиссию от поломки, а велосипедиста от опасной ситуации в пути. Но от грязи и дорожной пыли такой кожух защищает цепь совсем слабо.

Кроме того, дополнительный вес кожуха неприемлем в шоссейных, а тем более спортивных моделях велосипедов, где на счету буквально каждый грамм массы. А во время движения по бездорожью, защитный кожух на цепи и вовсе может погнуться, повредив систему переключения скоростей (если не повезет и он попадет между звездочками и цепью).

Таким образом, можно сделать вывод, что защитный кожух на цепь пригодится только тем, кто катается на велосипеде по городу в обычной одежде. Тем же, кто предпочитает бездорожье и скоростные гонки вкупе со специальной вело-экипировкой, такая защита точно не нужна.

Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

В предыдущих статьях были рассмотрены различные вопросы по устройству, маркировке, износу и смазке велосипедной цепи.

Читайте также:  Переднее колесо детского велосипеда

В этой коротенькой статье рассмотрим вопрос о защите велоцепи.

От чего нужно защищать цепь?

  1. От попадания на неё песка, грязи и влаги, которые начинают работать как абразив и приводят и быстрому износу.
  2. От попадания между цепью и звездами элементов одежды: штанин, юбок, пол платьев, плащей и т.п.
  3. От ударов при падении и езде по пересеченной местности. Это относится не только к самой цепи, но и к звездам, особенно передним. Причем, удар по звезде может возникнуть не только при езде по ямкам лесной дороги с большими кочкам и корнями, но и в городе при съезде с высокого бордюра.
  4. При велопрогулках по лесу, полям с высокой травой всегда есть вероятность попадания мелких веток или густой травы между цепью и звездами, что может привести к её сбросу.

Прежде всего, сразу обратим внимание на терминологию. Многие путают «защиту цепи» и «защиту от цепи». Это две похожие друг на друга вещи, но всё-таки выполняющие немного разные задачи.

Что такое «Защита от цепи»

«Защита от цепи» — предотвращает попадание одежды велосипедиста между цепью и передней звездой, а также защищает брюки или юбки от загрязнения при соприкосновении с цепью.

Ставится она обычно сверху цепи и наиболее часто используется на односкоростных велосипедах (синглспидах) или моделях с планетарной втулкой. Хотя её можно поставить и на многоскоростной велосипед.

Обычно их изготавливают из легких алюминиевых сплавов или прочного пластика.

Бывают двух типов:

  • в простейшем виде, защищая только цепь и звезду сверху;
  • более серьёзные варианты, включающие, помимо кожуха над цепью, полное закрытие звезды по всей окружности. Это вариант уже поможет защитить не только одежду, но и избежать ударов по звезде, попадания мелких веточек и палочек при езде по лесу или парку.

Более подробно вопрос защиты одежды при катании на велосипеде описан в статье «Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда».

Что такое «Защита цепи»

«Защита цепи» — защищает саму цепь и звезды от попадания на неё грязи и случайных повреждений при езде по пересеченной местности, падении или ударах. Естественно, полная защита цепи так же защищает и одежду велосипедиста, как и в предыдущем варианте.

Такая защита полностью закрывает не только цепь, но и переднюю и заднюю звезды. Цепь закрыта сверху и снизу, что полностью исключает попадание на неё дорожной грязи, песка и воды.

Грязь и песок являются одним из факторов, влияющим на ускоренный износ цепи. Особенно это заметно при неправильно подобранной густой смазке, которая буквально собирает все это на себе и начинает работать как абразив, резко повышая износ звезд кассеты, системы и цепи.

Рокринг — что это такое и для он нужен

К элементам защиты трансмиссии относится и рокринг (от англ. Rockring «каменное кольцо»).

Это деталь, предназначенная для:

  • защиты передних звезд многоскоростного велосипеда от ударов;
  • защиты от попадания между звездой и цепью предметов одежды.

При установке рокринга его подбирают диаметром немного большим, чем установленные звёзды. Таким образом, он принимает все возможные удары на себя и не дает одежде попасть между цепью и звездой.

Рокринги различаются

  • по количеству зубьев звезды (размер), на которую он ставится;
  • по материалу изготовления чаще всего это алюминиевые сплавы или ударостойкая пластмасса (лексан);
  • по типу крепления к шатунам.

У велосипедов для даунхила, фрирайда, стрита они крепятся на бонки от 3 до 5 штук, хотя самым распространённым креплением рокринга является крепление на 4 бонки. У триальных байков он прижимается к шатуну специальной муфтой или звездой.

Так что перед покупкой рокринга и защитных кожухов на цепь обязательно проверьте, можно ли будет их установить на ваш велосипед.

Защиты цепи для велосипеда в Москве

Clarks Цепь для велосипеда KMC Z99 9 ск 116 звеньев

Смазка для цепи велосипеда (универсальная) спрей STELS.

Цепь велосипедная Bike Attitude, 408, 1 скоростная, 1/2.

Цепь велосипедная КМС X9 Grey, на 9 звезд /27 скоростей.

Очиститель цепей велосипеда Liqui Moly 6054 0,4л

Цепь для велосипеда с замком CLARK S C410TP, 1/2″x.

LIQUI MOLY Универсальная цепная смазка для велосипеда B.

Xi-Cheng Защита пера велосипеда с логотипом RockShox

Защита на цепь велосипеда SKS 46-48 зубьев

Цепь 8 скор. для электробайка. Усиленная втулками на пи.

Замок Цепи (Звено) Bbb Smartlink Ii 8Sp Silver (Б/р:one.

Цепь велосипедная КМС X8 Silver , 6/7/8 (18/21/24) скор.

Защита вело цепи SKS CHAINBLADE, 42-44T, чёрная, 11444

Защита на цепь велосипеда 42-44 / 46-48 зуба

Замок велосипедный — цепь 4*1200мм, синяя оплетка. инд.

Цепь с замком на 110 звеньев «Kmc Z50» для 5-.

Очиститель цепей велосипеда

Цепь для велосипеда с замком CLARK`S C410TP, 1/2″x.

BBB Велозамок цепь POWERCHAIN BBL-14

Замок для цепи Shimano для цепи

Защита цепи MAD

Смазка для цепи велосипеда Golden Snail мл 210 GS 0603

Noname Защита заднего переключателя цепи NH-P25S

Выжимка цепи MIGHTY профи для всех типов цепей запас. п.

Выжимка цепи MoscowCycling для велосипедной цепи с удоб.

Щиток защита на цепь велосипеда

Защита системы и цепи SKS-10021 пластик 46-48 зуб.черны.

Цепь велосипедная Bike Attitude, 408, 1 скоростная, 1/2.

Цепь без замка на 112 звеньев «Maya» для 5/6/.

Защита пера Mizumi Sportiv, CB-0920

Велозамок-цепь M-Wave ACME, кодовый, цепь 6×850 мм (чер.

Смазка для цепи велосипеда (универсальная) STELS 120 мл

Читайте также:  Срок эксплуатации велосипеда

Цепь велосипедная Bike Attitude «Z72», 8 скор.

Замок велосипедный — цепь 6*900мм, зеленая оплетка. инд.

Защита пера Twowheelcool Wrapper, силикон

Защита цепи EVOC CHAIN COVER

Велосипедная цепь с замком M-WAVE 1/2″x3/32″.

Замок кодовый для велосипеда, 150см

Цепь велосипедная КМС X9 Silver, 9 скоростей, 114 звень.

Замок велосипедный — цепь 6*900мм, красная оплетка. инд.

Защита цепи велосипеда SCOTT Spark RC 900 Carbon, 2017.

Защита звезды (Kupper)

Велозамок-цепь M-Wave ACME, комплект ключей, цепь 6×850.

Велозамок-цепь M-Wave ACME, кодовый, цепь 6×850 мм черн.

Смазка для цепи велосипедов, сухая погода LIQUI MOLY Bi.

Велозамок-цепь M-Wave ACME, комплект ключей, цепь 6×850.

Цепь с замком на 116 звеньев «Kmc» для 6 скор.

Замок цепи 9 скоростей

Велосипедная цепь KMC Z410A, 1 скорость 116 звеньев, бе.

Защита на цепь велосипеда

Цепь Велосипедная Shimano Hg40, 6/7/8Ск, 116 Зв., Зам.

Замок велосипедный Zefal «K-TRAZ M12 Code», к.

Система велосипедная LASCO, под квадрат, 24/34/42Tх170м.

Защита для велосипедной цепи,28дюймов,металлическая

Смазка для цепи велосипеда

Выжимка велосипедной цепи Topeak Universal Chain Tool

Защита на цепь велосипеда SKS

Защита на цепь велосипеда SKS

Смазка для цепи велосипеда (влажная погода) STELS 120 м.

Защита цепи EVOC CHAIN COVER

Защита цепи SHRINKER

Смазка для цепи велосипеда (универсальная) STELS 120 мл

Замок велосипедной цепи Sram PowerLock 10 скоростей

Защита на цепь SKS, 46-48 зубьев, серебряная, в торгово.

Цепи Цепь KMC Z6 1/2х3/32ʺ 116 звен. 6-7скор.

Защита системы и цепи SKS-10021 пластик 46-48 зуб.черны.

Xi-Cheng Защита пера велосипеда с логотипом Cannondale.

Цепи Цепь YBN S20 1/2х3/32ʺ 116 зв. 6-7 скор

Защита цепи для велосипеда

Велосипедная цепь — это едва ли не самый важный узел в двухколесном транспортном средстве. Ведь именно она передает крутящий момент — основу основ в педальном движении. Передача происходит с ведущей звездочки на ведомую, а степень ее эффективности стремится к 98%.

Альтернативой велосипедной цепи могут быть следующие виды передач:

  • прямая;
  • зубчатая;
  • вальная;
  • ременная;
  • гидравлическая;
  • и электрическая.

Типы и параметры вело-цепей

Специалисты и продвинутые велосипедисты различают несколько типов велосипедных цепей:

  • односкоростная (с поддержкой переключения);
  • half-link (с одним повторяющимся звеном);
  • облегченная (с пинами (пустотелыми осями) и перфорированными пластинами).

Между собой велосипедные цепи отличаются по ширине и по расстоянию между пинами — скрепляющими звенья цепными осями. Самые распространенные размеры ширины цепи — 1/8 и 3/32 дюйма. Шаг же цепи практически во всех современных моделях велосипедов составляет 12,7 мм.

Ресурс вело-цепи

Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.

Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.

Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.

Более подробные данные приведены в Таблице.

Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).

А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно. Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью. К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.

Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.

Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.

Защита велосипедной цепи

Вело-цепь, как один из важнейших технических узлов транспортного средства, нуждается в регулярном и грамотном защитном уходе. Специалисты дают велосипедистам ряд действенных рекомендаций по защите и продлению срока службы современных велосипедных цепей:

  1. Не следует использовать густые смазки (типа литола). Они цепляют огромное количество пыли и грязи, что существенно сокращает цепной срок службы.
  2. Смазывать цепь лучше специальными вело-маслами через каждые 100-300 км (в зависимости от характера езды и местности, по которой приходится двигаться).
  3. Необходимо применять только те смазки, которые соответствуют текущему сезону.
  4. Нельзя ездить на «перекошенных» передачах, поскольку это значительно сокращает ресурс велосипедных цепей. Неопытные начинающие велосипедисты допускают одну распространенную ошибку — включают большую звездочку спереди и сзади. Цепь оказывается чудовищно перекошенной и начинает «жрать» сама себя.
  5. Стоит приобретать цепи с большим ресурсом. Например, Campagnolo, которые без проблем будут работать до 10000 километров.
  6. Надо продуманно и осмотрительно пользоваться передачами. Например, спереди поставить среднюю звезду, а дальше задействовать задний переключатель. Как только задних передач не будет хватать, необходимо переходить на большую или маленькую передние звезды. Ситуация на дороге нормализовалась? Значит, нужно снова задействовать переднюю среднюю. Тогда цепь точно будет работать с минимальным возможным перекосом.
  7. Использовать «правило трех цепей». Это когда у велосипедиста есть три хорошие цепи и он меняет их, что называется, «по кругу» через каждые наезженные 600 км. Звезды кассеты при таком «раскладе» протачиваются равномерно, а цепной ресурс существенно возрастает. «Тройного комплекта» велосипедных цепей хватит на 10, а то и 15 тысяч километров пути, что позволит сэкономить серьезные денежные суммы на цепных заменах по износу.
Читайте также:  Болит колено после велосипеда

Защитный кожух на вело-цепь

Многие велосипедисты (из начинающих, конечно) путают «защиту цепи» и «защиту от цепи» — специальный кожух, который надевается для того, чтобы не случалось попадания элементов одежды велосипедиста в цепные звенья. Это, конечно, может уберечь трансмиссию от поломки, а велосипедиста от опасной ситуации в пути. Но от грязи и дорожной пыли такой кожух защищает цепь совсем слабо.

Кроме того, дополнительный вес кожуха неприемлем в шоссейных, а тем более спортивных моделях велосипедов, где на счету буквально каждый грамм массы. А во время движения по бездорожью, защитный кожух на цепи и вовсе может погнуться, повредив систему переключения скоростей (если не повезет и он попадет между звездочками и цепью).

Таким образом, можно сделать вывод, что защитный кожух на цепь пригодится только тем, кто катается на велосипеде по городу в обычной одежде. Тем же, кто предпочитает бездорожье и скоростные гонки вкупе со специальной вело-экипировкой, такая защита точно не нужна.

Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

В предыдущих статьях были рассмотрены различные вопросы по устройству, маркировке, износу и смазке велосипедной цепи.

В этой коротенькой статье рассмотрим вопрос о защите велоцепи.

От чего нужно защищать цепь?

  1. От попадания на неё песка, грязи и влаги, которые начинают работать как абразив и приводят и быстрому износу.
  2. От попадания между цепью и звездами элементов одежды: штанин, юбок, пол платьев, плащей и т.п.
  3. От ударов при падении и езде по пересеченной местности. Это относится не только к самой цепи, но и к звездам, особенно передним. Причем, удар по звезде может возникнуть не только при езде по ямкам лесной дороги с большими кочкам и корнями, но и в городе при съезде с высокого бордюра.
  4. При велопрогулках по лесу, полям с высокой травой всегда есть вероятность попадания мелких веток или густой травы между цепью и звездами, что может привести к её сбросу.

Прежде всего, сразу обратим внимание на терминологию. Многие путают «защиту цепи» и «защиту от цепи». Это две похожие друг на друга вещи, но всё-таки выполняющие немного разные задачи.

Что такое «Защита от цепи»

«Защита от цепи» — предотвращает попадание одежды велосипедиста между цепью и передней звездой, а также защищает брюки или юбки от загрязнения при соприкосновении с цепью.

Ставится она обычно сверху цепи и наиболее часто используется на односкоростных велосипедах (синглспидах) или моделях с планетарной втулкой. Хотя её можно поставить и на многоскоростной велосипед.

Обычно их изготавливают из легких алюминиевых сплавов или прочного пластика.

Бывают двух типов:

  • в простейшем виде, защищая только цепь и звезду сверху;
  • более серьёзные варианты, включающие, помимо кожуха над цепью, полное закрытие звезды по всей окружности. Это вариант уже поможет защитить не только одежду, но и избежать ударов по звезде, попадания мелких веточек и палочек при езде по лесу или парку.

Более подробно вопрос защиты одежды при катании на велосипеде описан в статье «Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда».

Что такое «Защита цепи»

«Защита цепи» — защищает саму цепь и звезды от попадания на неё грязи и случайных повреждений при езде по пересеченной местности, падении или ударах. Естественно, полная защита цепи так же защищает и одежду велосипедиста, как и в предыдущем варианте.

Такая защита полностью закрывает не только цепь, но и переднюю и заднюю звезды. Цепь закрыта сверху и снизу, что полностью исключает попадание на неё дорожной грязи, песка и воды.

Грязь и песок являются одним из факторов, влияющим на ускоренный износ цепи. Особенно это заметно при неправильно подобранной густой смазке, которая буквально собирает все это на себе и начинает работать как абразив, резко повышая износ звезд кассеты, системы и цепи.

Рокринг — что это такое и для он нужен

К элементам защиты трансмиссии относится и рокринг (от англ. Rockring «каменное кольцо»).

Это деталь, предназначенная для:

  • защиты передних звезд многоскоростного велосипеда от ударов;
  • защиты от попадания между звездой и цепью предметов одежды.

При установке рокринга его подбирают диаметром немного большим, чем установленные звёзды. Таким образом, он принимает все возможные удары на себя и не дает одежде попасть между цепью и звездой.

Рокринги различаются

  • по количеству зубьев звезды (размер), на которую он ставится;
  • по материалу изготовления чаще всего это алюминиевые сплавы или ударостойкая пластмасса (лексан);
  • по типу крепления к шатунам.

У велосипедов для даунхила, фрирайда, стрита они крепятся на бонки от 3 до 5 штук, хотя самым распространённым креплением рокринга является крепление на 4 бонки. У триальных байков он прижимается к шатуну специальной муфтой или звездой.

Так что перед покупкой рокринга и защитных кожухов на цепь обязательно проверьте, можно ли будет их установить на ваш велосипед.

Ссылка на основную публикацию