Занятия велосипеде для детей - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Занятия велосипеде для детей

Велоспорт для детей

Реклама

Развивать физическую активность и выносливость, укреплять здоровье детей помогает спорт. Велоспорт для детей — один из самых популярных его видов.

Настоящая статья познакомит с достоинствами и недостатками данного вида спорта, противопоказаниями к занятиям и основным критериям выбора спортивной велосипедной школы.

Что за вид спорта

В начале XIX века немецким профессором Карлом фон Дрезом была запатентована машина для бега. Внешне это был двухколесный самокат без педалей с рулем и деревянной рамой.

В 1840 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к изобретению Дреза педали и седло.

На протяжении семидесяти лет шло его усовершенствование и, в конечном итоге, велосипед приобрел современный вид. Причем, процесс модернизации продолжается и сегодня.

В конце XIX века были проведены первые соревнования мирового уровня среди любителей велоспорта. В 1900 году был организован Международный союз велосипедистов.

Детский велосипедный спорт получил в стране широкое развитие с 1935 года. А с 1949 фиксируются детские и юношеские рекорды и достижения.

Этапы подготовки

Программа подготовки юных велосипедистов включает три этапа:

  • начальной подготовки;
  • учебно-тренировочный;
  • спортивного совершенствования.

На первом этапе среди юных спортсменов проводится:

  • воспитательная работа;
  • общефизическая подготовка;
  • освоение основных техник движения;
  • выбор спортивной специализации;
  • выполнение нормативов для зачисления на второй этап.

На следующем этапе формируются команды спортсменов, прошедших предварительную подготовку и имеющих хорошие спортивные результаты.

Второй этап длится примерно два года и включает:

  • повышение уровня физподготовки;
  • овладение основными техническими приемами в избранном виде велосипедного спорта;
  • участие в соревнованиях различного уровня.

На этапе спортивного совершенствования спортсмен продолжает работу над повышением мастерства. Этот этап занимает свыше двух лет.

От спортсмена требуется:

  • участие в заданном количестве соревнования;
  • выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта;
  • участие в выступлениях в составе сборных команд.

При условии постоянного роста спортивных достижений юниору могут быть присвоены звания инструктора-общественника или судьи второй категории.

С какого возраста

Дети начинают знакомство с велосипедом в раннем возрасте.

Сначала это трехколесный велосипед. Малыш учится правильно тормозить и соблюдать элементарные правила дорожного движения.

Затем приходит очередь двухколесного велосипеда с добавочными колесами. На нем уже можно разгоняться, объезжать препятствия, осуществлять развороты.

Как только у ребенка получается держать равновесие во время езды, стоит переходить к двухколесному велосипеду.

Школы и секции принимают детей от 8 лет. В этом возрасте у них сформированы понятия о дисциплине и личной безопасности.

Велоспорт одинаково подходит как мальчикам, так и девочкам.

Как проходят тренировки

Тренировочный процесс состоит из общефизической подготовки и непосредственно отработки техники движения.

Для начала дети выполняют разминочные упражнения, направленные на разогрев всех групп мышц. Это наклоны, вращения руками и корпусом, приседания, прыжки, махи ногами и выпады.

Велотренировки обычно проходят в утренние и вечерние часы. Летом это помогает избежать перегрева. И движение автортанспорта по автомагистралям в этот период не такое оживленное.

Не рекомендуется проводить тренировки на открытом воздухе при температуре ниже 8 градусов по Цельсию.

Главный закон велотренинга — чередование работы и отдыха. Тренер, составляя график тренировки юного спортсмена, придерживается принципа волнообразного нарастания и снижения интенсивности нагрузки.

Примерный график тренировок
Понедельник60 минут интенсивного катания
Вторник60 минут расслабленной езды
Средасиловая тренировка либо отдых
Четверг80 минут интенсивного катания
Пятница90 минут расслабленной езды
Субботаотдых
Воскресеньетрехчасовая поездка средней либо низкой интенсивности

Техническая сторона тренировок выглядит следующим образом:

  • 8 раз по 5 минут подъем-спуск на возвышенности;
  • 5 раз по 5 минут максимальной нагрузки на ровном участке трассы с перерывами в полторы минуты;
  • 60 минут пороговой езды.

После тренировке необходимо выполнить комплекс расслабляющих упражнений для ног и спины.

Тренировки в холодное время годы проходят в спортзале или на велотренажере.

Соревнования — виды и особенности

На сегодняшний день получили развитие следующие виды велоспорта для детей.

  1. Шоссейные гонки — классика велоспорта. Гонки на шоссейных велосипедах на длинные дистанции по твердому покрытию. Движение может осуществляться по асфальтированной дороге, по брусчатке или гравию. Расстояние, которое проезжают спортсмены, составляет от 50 до 300 км. Гонки по велошоссе могут продолжаться от одного до двадцати одного дня.
  2. Трековые гонки – соревнования на велотреке стадиона. Победителем становится спортсмен, первый приехавший к финишной линии.
  3. BMX — мотокросс на трассе различными препятствиями: трамплинами, ямами изгибами дорог. Покрытие трасс допускается как естественное, так и искусственное.
  4. Гонки на горных велосипедах. Подразделяются на круговой заезд в 5 км и стокилометровый марафон. Такие соревнования на велосипеде проходят на пересеченной местности с естественными препятствиями.

Кроме того, с недавнего времени появились разновидности велоспорта, соревнования по которым не включены в олимпийскую программу.

  1. Сайклинг — кардиотренировки на велотренажере. Занятия проходят в группах под руководством инструкторов. Тренировки ведутся под ритмичную музыку. В зачет идет скорость, качество выполнения упражнений и общий настрой группы.
  2. МТБ велоспорт — экстремальное катание на специальных велосипедах по сложным горным маршрутам, в городах по лестницам и парапетам. Сюда добавлены прыжки, перевороты и прочие элементы велосипедного фристайла.

В чем польза и недостатки

Занятия велоспортом для детей имеет ряд преимуществ перед другими видами спорта.

Во время езды работают практически все мышцы, что делает тело рельефным и подтянутым. Усиленное кровообращение в ногах сводит к минимуму развитие варикоза. Спортсмен много времени проводит на свежем воздухе.

Это благотворно сказывается на работе определенных систем организма:

  • иммунной;
  • сердечно-сосудистой;
  • кроветворной и лимфатической;
  • дыхательной;
  • нервной.

Однако есть и минусы.

  1. Высока вероятность травматизма при падении.
  2. Постоянная нагрузка на суставы.
  3. Обезвоживание. При интенсивных нагрузках организм очень быстро теряет влагу.
  4. Нарушение кровообращения в малом тазу.

Использование специального защитного снаряжения и выполнение правил техники безопасности сводят многие риски к минимуму.

Трудности

Главный страх, преследуемый ребенка, это страх падения и травмы.

Еще может быть боязнь и неуверенность при передвижении по городским автомагистралям.

Четкое выполнение рекомендаций опытного инструктора с строгое соблюдение правил дорожно-транспортного движение помогут избежать этих неприятностей.

Противопоказания

Занятия велоспортом категорически противопоказаны детям, имеющим следующие проблемы здоровья:

  • астма;
  • болезни позвоночника;
  • ортопедические заболевания;
  • порок сердца;
  • заболевания мозжечка.

Прежде чем приступить к тренировкам, следует обследовать ребенка у узких специалистов и получить заключение педиатра.

Как выбрать секцию

Выбирая спортивный клуб, следует выяснить следующие моменты:

  • профессионализм тренерского состава;
  • возможность спортивного роста;
  • защита званий кандидата и мастера спорта;
  • участие в соревнованиях;
  • сплоченность детского коллектива.

Что понадобится

Занятия велоспортом в бюджетных спорт школах или Школе Олимпийского резерва являются бесплатными. Однако чтобы защитить юного спортсмена от возможных травм, необходимо приобрести соответствующую экипировку.

  1. Профессиональный велосипед. Высота рамы и диаметр обода колеса должны строго соответствовать росту ребенка.
  2. Шлем.
  3. Наколенники.
  4. Перчатки.
  5. Защитные шорты.
  6. Велообувь.

Требования к одежде для занятий — веломайка для лета и велоштаны, толстовка и куртка для холодного времени года.

Для тренировок в зале желательно приобрести комплект спортивной одежды из натуральных тканей.

Сборы и соревнования потребуют внесения стартового взноса, а также оплаты проживания, питания, проезда в другие населенные пункты.

Велосипедный спорт обязательно станет для ребенка основой здорового образа жизни.

Не смотря на большую затратность, подарит крепкое здоровье и надежных друзей.

Выбираем спортивную секцию для ребенка: велоспорт

23.04.2015

Велоспорт – один из самых доступных и популярных видов спорта в нашей стране. Наверное каждый ребенок любит кататься на велосипеде. Ну а что нужно для того, чтобы заниматься велоспортом профессионально: куда обратиться, когда начинать и насколько это затратно для родителей – разберемся в нашей статье.

Велоспорт: польза и противопоказания.

О пользе велоспорта сказано немало. Действительно, систематическая езда на велосипеде помогает детскому организму правильно и гармонично развиваться, ведь во время занятий развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Наибольший положительный эффект при езде на велосипеде проявляется в тренировке мышц ног. Занятия велоспортом отлично успокаивает детскую нервную систему, значительно повышает стрессоустойчивость.

Читайте также:  Схема переключателя скоростей на велосипеде

Однако обязательно проконсультируйтесь со специалистом, если у ребенка есть следующие проблемы со здоровьем:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы
  • бронхиальная астма
  • заболевания опорно-двигательного аппарата
  • болезни позвоночника.

При таких заболеваниях занятия велосипедным спортом могут навредить и ухудшить состояние ребенка.

Когда начинать?

Купить малышу велосипед можно уже в самом раннем возрасте, как только он начинает ходить. В специализированные школы принимаются дети от 8 лет.
Однако если вам очень хочется побыстрее научить малыша кататься и настроить на серьезные занятия, то уже с 2х лет можно начинать посещать занятия на новом, но быстро набирающем популярность виде транспорта – беговеле (двухколесный велосипед без педалей).

Куда обратиться?

  • Клуб беговелов «Маленькие звезды»

От 2х лет
Ул.Революционная,9 (кинотеатр «Сатурн»)
Тел. 78-12-23
https://vk.com/tltbegovel
Стоимость (за 1 занятие): 350руб. (с прокатом беговела и защиты), 250руб. (со своим беговелом и защитой)

  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 9 «Велотол»

ул. Строителей, 12-а, тел. 28-05-31

Программа занятий включает:

•обучение езде на велосипеде;
•велосипедные походы в лесопарковую зону;
•оздоровление

В зимний период в подготовку включены: езда на велосипедах по снегу в лесу, футбольная подготовка, фигурная езда на велосипеде в помещении с различными препятствиями, тренировки на тренажерах, обучение ремонту велосипедов и правилам дорожного движения.
Занятия проводятся бесплатно во всех районах города.

Велобазы школы расположены по адресам
в Центральном районе — ул. Строителей, 12-а; ул. Лесная, 13.
в Автозаводском районе — ул. Жукова, 13-б (СК «Слон»);
ул. Революционная, 80 (стадион «Торпедо»)
в п. Поволжский — ул. Вавилова, 64.
В школу принимаются все желающие заниматься велосипедным спортом, не имеющие медицинских противопоказаний, в возрасте 8 лет и старше.

Документы, необходимые для зачисления в школу:
•заявление родителей (законных представителей) или самих обучающихся, по достижению ими 14 лет о зачислении в школу;
•справка врача о допуске к занятиям велосипедным спортом.

Что нужно для занятий:

  1. Велосипед – должен подходить ребенку по росту и физическим параметрам в данный конкретный момент, с учетом различных настроек и регулировок механизма (высота седла, руля и т.д.) Не покупайте байк «на вырост».

Как выбрать: ставим ребенка на ровную поверхность. Размещаем велосипед у него под ногами. Смотрим.
Правильный вариант: между рамой и промежностью остается свободное пространство в 5 -10 см. Такие параметры велосипеда позволяют ребенку спрыгнуть с него в аварийной ситуации.

Во время езды ребенок должен свободно дотягиваться ногой до педали, находящейся в нижнем положении, при этом нога ребенка должна полностью выпрямляться. Если не получается — опускаем (или поднимаем) седло.
Если сидение больше не опускается, а подседельный штырь возвышается над зажимом, можно его укоротить. Это легко и быстро делается в любой велосипедной мастерской.

Регулируем руль по высоте и углу наклона. Цель — максимально удобное положение спины ребенка во время езды, и, конечно, свободное движение коленей.

Рост ребенка — величина не постоянная, поэтому очень трудно что-либо прогнозировать со 100 % точностью в, так сказать, переходный момент. Приводим примерную таблицу соответствия (возраст / рост / размер колес).

Методика обучения катанию на велосипеде
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Педагог, обучая ребенка, должен показать ему велосипед, объяснить, как его вести:

Скачать:

ВложениеРазмер
В раннем возрасте детей учат ездить на З-х колёсном велосипеде, а с 5-ти на 2-х колёсном. Малышей учат ставить ноги серединой ст17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения катанию на велосипеде.

Педагог, обучая ребенка, должен показать ему велосипед, объяснить, как его вести:

1) поставить велосипед с правой стороны;

2) взяться руками за руль, немного сдвинуться в сторону, чтобы педали не мешали при ходьбе;

3) совершая поворот, руль понемногу выворачивать в ту сторону, в которую необходимо направить велосипед. После этого показа дети поочередно ведут велосипед по дорожке, делая повороты вправо и влево.

В раннем возрасте детей учат ездить на З-х колёсном велосипеде, а с 5-ти на 2-х колёсном. Малышей учат ставить ноги серединой стопы на педали, нажимать на них поочерёдно то одной, то другой нотой, ехать по пряной и совершать повороты, езду по кругу я друг за другом, осваивают торможение Педагог помогает ребёнку выполнить поворот в нужном направлении. В среднем возрасте дети овладевают навыками езды на 2-х колёсном велосипеде. Первоначально их знакомят с правилами пользования велосипедом и ухода за ним: учат осматривать велосипед, протирать тряпочкой загрязнённые места, с помощью взрослого поднимать и опускать седло, регулируя его по своему росту. Затем дети узнают основные правила езды:

-ездить по указанному маршруту,

-не выезжать за пределы площадки;

-при езде по дорожке придерживаться правой стороны;

-при езде по кругу передвигаться в направлении движения часовой стрелки.

На занятии детей учат садиться на велосипед; стать сбоку от велосипеда; взяться за руль руками; одну из педалей поставить вверх; перенести ногу через седло и опустить её на эту педаль; оторвав другую ногу от земли, сесть на седло и начать движение вперёд. Сев на велосипед, ребенок пытается ехать вперёд по прямой; при этом педагог придерживает велосипед за седло, давая возможность ребенку проехать 15—20 м в заданном направлении. В старшем дошкольном возрасте закрепляются и совершенствуются навыки самостоятельной езды на велосипеде. Дети ездят с разной скоростью, между предметами, по разному грунту, совершают повороты влево и вправо, управляют велосипедом одной рукой. Необходимо обучать ребенка ездить в указанном направлении, выполняя различные задания: объезжать препятствия, проехать «тоннель», проехать между двумя начерченными линиями очень полезно обучать ездить, соревнуясь.

С этой целью проводятся игры-эстафеты, игры-соревнования «Кто первый?», «Кто быстрее?» и т.д.

Первоначально вождению велосипеда отводится 8—10 мин, а затем, когда дети усвоят технику вождения, это время можно продлить до 20—30 мин.Дети учатся ездить по кругу, соблюдая очередность.

Когда каждый ребенок освоит езду на велосипеде, можно устраивать выезды на туристские прогулки.

1.Учить детей водить трехколесный велосипед, держа его за руль двумя руками.

2.Учить садиться на велосипед. Ребенок встает с левой стороны от велосипеда, переносит правую ногу через седло. Необходимо научить ребенка плавно нажимать на педали и ездить по прямой дорожке.

3.Катание на трехколесном велосипеде с поворотами вправо-влево, объездами вокруг предметов.

4.Катание на комбинированном (четырехколесном) велосипеде — подготовка к обучению езде на двухколесном велосипеде. Основная цель – научить детей сохранять равновесие.

5.Учить водить двухколесный велосипед, держа его обеими руками за руль, выполнять разные повороты.

6.Езда с помощью взрослого, который держит велосипед за руль и седло, а потом только за седло.

7.Катание на велосипеде с отталкиванием от земли ногами. Это упражнение поможет детям научиться удерживать равновесие.

8.Езда на велосипеде прямо и с поворотами. Дети должны научиться без напряжения держать руль, глядя вперед на 5-10 м, ступни и колени – параллельно раме велосипеда. Носки ног нажимают на педали плавно, не отрываясь от них. При повороте руль направляют в сторону поворота. Взрослый идет рядом с ребенком, при необходимости поддерживает его за седло или за плечи, пока ребенок не научится двигаться свободно и уверенно.

9.Учить детей садиться на велосипед и сходить с него. Ребенок стоит слева от велосипеда, наклонив его к себе, переносит через седло правую ногу и ставит её на правую педаль. Затем, отталкиваясь левой ногой от земли, ребенок нажимает на педаль правой ногой и садится на велосипед. Сходить с велосипеда следует в обратном порядке: велосипед останавливают, наклоняют влево, ставят левую ногу на землю. Можно научить детей садиться на велосипед и сходить с него другим способом. Держа велосипед за руль, встать левой ногой на педаль и отталкиваться правой ногой от земли, двигаться, перенося одновременно ногу через велосипед. Сходить с велосипеда следует также в обратном порядке.

10.Езда на велосипеде восьмеркой вокруг предметов.

Упражнения для младших дошкольников.

  1. Водить велосипед за руль, делать повороты.
  2. Садиться и сходить с велосипеда.
  3. Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.
  4. Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.
  5. Тормозить и останавливаться.
  6. Ездить по кругу с поворотами налево и направо (радиус круга постепенно уменьшается).

1. «По узкой дорожке» — дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.

2. «Кто приедет быстрее» – соревнование по скоростной езде.

3. «Кто придёт последним» – дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.

Упражнения для старших дошкольников.

  1. Делать повороты направо и налево в указанном месте.
  2. Ездить по кругу (с маленьким радиусом) с поворотами налево и направо.
  3. Ездить «змейкой».
  4. Быстро и точно реагировать на различные сигналы.
  5. Соблюдать при катании избранное направление: прямолинейное, с различными поворотами.
  6. Ездить быстро и медленно, произвольно и по указанию воспитателя менять темп катания.
  7. Ездить держась за руль одной рукой, одновременно доставать подвешенный предмет.
  8. Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).
  9. Ездить по дорожке с различным грунтом, по дороге с неровностями.
  10. Свободно ориентироваться в пространстве, придерживаться правил уличного движения.
  11. Сохранять при катании заданную дистанцию в отношении едущего впереди и сбоку.
  12. Быстро и точно реагировать на сигналы светофора и регулировщика.
  13. Уметь точно показывать сигналы велосипедиста.

1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.

2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.

3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.

4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.

Тренеры по велоспорту

Всего тренеров по велоспорту в Москве: 7

Если у Вас нет времени выбирать тренера по велоспорту самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать, какой именно инструктор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

  • Образование: Мезенское Педагогическое Училище 1993 г., Московский Институт Физической Культуры, 2012 г.
  • Комментарий: Частный тренер по езде на велосипеде. Индивидуальные занятия велоспортом для детей и взрослых.
    ОФП и легкая атлетика с 7 лет и далее
  • Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, 1986
  • Комментарий: Частный инструктор по велосипеду. Индивидуальные занятия велоспортом в Москве.
    С удовольствием обучаю детей и взрослых езде на велосипеде, правильной технике бега, правильной и красивой лыжной технике. За 2-3 урока по безопасной методике обучаю каждого ездить, тормозить, поворачивать на двухколесном велосипеде.
    Провожу тренировки на восстановление, через занятия спортом, после травм и для детей со слабой координацией.
    Для спортсменов составляю тренировочные программы по подготовке к соревнованиям, провожу индивидуальные тренировки.
    Мне 53 года, я Мастер спорта СССР, имею высшее спортивное образование, в спорте с 13 лет.
  • Образование: ИНПО (Магистратура). Форма обучение — заочное. С 2015-2018 г. Российский Государственный Университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ, кафедры «Теория и методика велосипедного спорта».
  • Комментарий: Личный тренер по велоспорту. Индивидуальные занятия велоспортом для детей и взрослых.
    Провожу индивидуальные занятия фитнесом как для детей, так и для взрослых. Дисциплины для детей от 3-7 лет: Общефизическая подготовка. Легкая атлетика. Велоспорт. Триатлон. Растяжка. Дисциплины для взрослых: Стретчинг. Велоспорт. Триатлон. Общефизическая подготовка. Для велоспорта и триатлона профессиональная подготовка к Российским и Международным соревнованиям.
    Личные характеристики. самостоятельно. уравновешенность; внимательность к работе; коммуникабельность; коммуникативность; ответственность; исполнительность; нацеленность на результат.
  • Образование: УГПУ, физическая культура и спорт, 2003 г., бакалавр.
  • Комментарий: Личный тренер по велоспорту. Частные занятия велоспортом в Москве.
    Занятия с детишками от 3,5 лет и взрослыми.
    Роликовые коньки — начинающий уровень
    Велоспорт — начинающий, продвинутый.
    Лыжи (лыжероллеры) — начинающий, продвинутый, эксперт.
    Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально, с детьми и взрослыми.

Ваши достижения и улыбки — важная составляющая занятий!
С детишками занятия проходят в игровой и соревновательной форме, по окончании курса занятий все детишки получают призы.
О себе: Мастер Спорта по биатлону, Сертифицированный.

  • Образование: Московский физико-технический институт, 1996
  • Комментарий: Персональный тренер по велоспорту. Индивидуальные занятия велоспортом для детей и взрослых.
    Инструктор по беговым лыжам, бегу для начинающих, обучению езде на велосипеде.
    Беговые лыжи: учу кататься на лыжах взрослых и детей, коньковым или классическим ходом. Помогаю улучшить технику катания тем, кто уже умеет передвигаться на лыжах, но хочет совершенствоваться.
    Бег для начинающих: постепенное вовлечение в бег начинающим: сначала с чередованием бега и ходьбы, упражнения для правильной техники бега и ОФП. Новичкам в беге я предлагаю сопровождение во время первых забегов.
  • Образование: Московский педагогический государственный университет, 1990
  • Комментарий: Персональный инструктор по велоспорту. Индивидуальные занятия велоспортом в Москве.
    Тренировки проводит мастер спорта международно класса по велоспорту серебреный призёр ЧМ Панасенко В.В. Базовые знания езды на велосипеде (для начинающих). Тренировки на шоссе и треке (не для начинающих). Техника езды на станке (для всех).
    Мастер спорта международного класса Серебренный призёр Чемпионата Мира неоднократный рекордсмен ССССР и Мира.
  • Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, 2016
  • Комментарий: Персональный тренер по езде на велосипеде. Индивидуальные занятия велоспортом.
    Провожу индивидуальные занятия для взрослых. Дисциплины для взрослых: плавание, бег, велоспорт, триатлон, общефизическая подготовка. Для триатлона профессиональная подготовка к Российским и Международным соревнованиям. Работа в программах trainingpeaks, polar, garmin connect. Индивидуальный подход к каждому клиенту, нацеленность на результат.
    Мастер Спорта России по триатлону. 2003-2009 занимался плаванием, 1 взрослый разряд. 2009 начал заниматься триатлоном, стал Мастером Спрота.

Кататься на велосипеде каждого человека научат еще с самого детства, более того, это одно из самых любимых занятий у большинства людей. Но, несмотря на то, что катание на велосипеде очень полезное и интересное, профессиональным его не назовешь. Другое дело — велоспорт, который подразумевает в себе гонки на велосипедах, катание по пересеченной местности и горным склоном, а также выполнение различных трюков на велосипеде.
Занятия велоспортом пользуются популярностью по многим причинам. Во-первых, это возможность приятно провести время, занимаясь любимым делом, во-вторых, велоспорт – это возможность улучшить свою физическую форму и, в-третьих, такие занятия помогут расширить свои возможности. Конечно же, для того чтобы профессионально заниматься велоспортом, нужно приложить немало усилий, поскольку познаний о простом катании на велосипеде будет недостаточно. Тренер по велоспорту научит вас лучше удерживать равновесие, даже если на пути встречаются препятствия. Помимо этого, занимаясь велоспортом, человек должен хорошо чувствовать велосипед и умело им управлять.
Занятия таким видом спорта станут очень полезными, даже если человек не планирует участвовать в соревнованиях или показательных выступлениях. Инструктор по велоспорту научит человека тому, что гарантировано, пригодится ему во время лесных или городских прогулок на велосипеде, в процессе преодоления больших дистанций и, конечно же, в процессе велопоходов. Такой вид спорта доступен каждому человеку, главное — это найти хорошего тренера.
«Репетит-Центр» — это специализированный ресурс, который станет незаменимым для каждого человека, который задался целью найти хорошего репетитора или тренера. С нашей помощью такую задачу можно осуществить в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями. Читать полностью

Конспект занятия «Правила велосипедиста»

Лена Павлова
Конспект занятия «Правила велосипедиста»

познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;

формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места;

продолжить изучение правил поведения детей на улице.

развивать нравственные качества;

довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей;

продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения. Движение

воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей.

игрушка Колобок; дорожные знаки: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка»; сигнальные карточки (красный–нельзя, зеленый–можно); картинка с изображением велосипеда.

экскурсии на игровые площадки, чтение стихотворений о велосипеде, игры на велосипедах.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди. (дети садятся на стулья).

2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Дети: колобок. Вношу игрушку – колобок.

Колобок: Я так давно не был у вас в гостях, что стал даже скучать. Но я пришел по делу. Вы мне много рассказывали о наземном транспорте. У меня тоже есть свой транспорт – это велосипед, но я не знаю о нём ничего. Вы расскажите мне, как устроен велосипед. Где можно на нём кататься? Я так люблю кататься.

Воспитатель: А у вас есть велосипеды? Вы любите на них кататься?

Дети: Да, мы любим на них кататься.

Воспитатель: Посмотрите на этот велосипед, и расскажите, из каких частей он состоит. Как называется часть велосипеда, где сидит водитель? За счёт чего двигается он? А это что? (Показываю на раму) и т. д. Чем накачивают колёса?

3. Игра «Назови, чего не хватает».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает». Посмотрите внимательно на каждый слайд. Назовите, чего не хватает у велосипеда?

Дети: Не хватает колеса, седла, руля, педалей.

4. Колобок: Спасибо. Здорово, конечно, прокатиться на велосипеде, только я не знаю, где это можно сделать. У меня есть велосипед, но я не представляю, как я на нем поеду по проезжей части дороги. Да меня какой-нибудь КАМАЗ не заметит и раздавит.

Воспитатель: Почему Колобок боится выезжать на дорогу на велосипеде?

Дети: Боится попасть в аварию, не знает правила и т. д.

Воспитатель: А где, по вашему мнению, можно кататься, а где нельзя?

Дети: Можно кататься во дворе, по велосипедной дорожке, по тротуару. Нельзя – на дороге, где много машин.

Воспитатель: Правильно. На велосипеде маленьким детям на проезжую часть дороги выезжать нельзя, а кататься и играть нужно только во дворах или площадках. Если что-то случилось с велосипедом – не задерживаться на дорожке, уйти в сторону.

Воспитатель: Где катается котёнок?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Почему щенок не едет на велосипеде, а везёт его?

Дети: Потому что он идёт по тротуару и навстречу ему могут идти пешеходы.

Воспитатель: Что вы видите на этом слайде?

Дети: Как дедушка учит девочку кататься на велосипеде во дворе.

Воспитатель: При езде на велосипеде необходимо соблюдать правила. Посмотрите, как можно ездить и как ездить нельзя.

Воспитатель: Посмотрите на этих велосипедистов. Кто из них соблюдает правила езды на велосипеде?

Воспитатель: Я буду показывать на каждого велосипедиста, а вы покажете красный или зеленый кружок. Красный – если нельзя так кататься, зеленый – если можно.

5. Игра «Можно – нельзя»

Дети ложатся на спинки. Имитируют езду на велосипеде. Воспитатель называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – крутят педалями в воздухе, а если нельзя – лежат спокойно.

На остановке автобуса … (лежат спокойно)

Во дворе … (крутят педалями)

На проезжей части … (лежат спокойно)

На полянке … (крутят педалями)

По лестнице … (лежат спокойно)

По тротуару … (лежат спокойно)

На площадке … (крутят педалями)

6. Воспитатель: А еще существуют специальные дорожные знаки для велосипедистов.

У кого велосипед –

Говорят: Проблемы нет!

Сел, педалями крути

Где захочешь – там кати!

Все не просто, все не так

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Воспитатель: Этот знак называется «Велосипедная дорожка». Он разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

Знак запомните друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Воспитатель: Этот знак «Движение на велосипеде запрещено». Он относится к запрещающим знакам. Этот запрещает движение велосипедов и мопедов в обоих направлениях дороги.

Воспитатель: А для водителей ставят знак «Пересечение с велосипедной дорожкой». Этот знак предупреждающий. Он предупреждает водителей и велосипедистов о том, что скоро будет пересечение дороги с велосипедной дорожкой. Велосипедистам необходимо снизить скорость и уступить дорогу транспортному средству.

Когда педали я кручу,

Мне все на свете по плечу!

Но вот знакомый знак узнал:

Водителю и мне сигнал.

Тут я приторможу немножко,

Хоть хочется лететь вперед:

Велосипедная дорожка

Машинный путь пересечет.

Воспитатель: А чтобы хорошо запомнить эти знаки я предлагаю вам поиграть.

Игра: «Выбери правильный знак»

В центре комнаты ставятся два знака по разным направлениям: «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено». Дети должны выбрать верное направление, объяснив свое решение. Выбрав правильный знак, дети под музыку начинают двигаться в нужном направлении, имитируя езду на велосипеде.

Колобок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, где можно ездить на велосипеде.

– А вы, ребята, запомнили знаки? Что они обозначают? Какой из них запрещающий? А какой предупреждающий? Почему нужно соблюдать правила езды на велосипеде? Посмотрите, у меня на подносе кружки трёх цветов. Что можно из них сделать? Правильно, светофор: красный, жёлтый, зелёный. А ещё с их помощью вы сами оцените, как сегодня отвечали. Если вы были на занятие активными, знали ответы на все вопросы, то возьмите зелёный круг, а если не очень активны, то жёлтый круг. Если вам задания показались сложными, и вы затруднялись ответить на многие вопросы – то красный круг. А теперь поднимите свои кружки. Молодцы, все правильно оценили свою работу. Теперь представьте, что мы с вами сели на велосипед и поехали кататься.

Фотоотчет «День велосипедиста» День Велосипедиста Вот так чудо-чудеса. Два подвижных колеса Есть педали под ногами, Есть седло на жесткой раме. Я педалями кручу.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Эти правила нужны, эти правила важны» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Подарим безопасность детям», «Эти правила нужны, эти п…» Цель: Уточнить.

Конспект занятия по валеологии «Правила питания» Конспект по валеологии Тема: «Правила питания» Воспитатель: «Марущенко Н. С.» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 г. Владикавказ.

Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем» Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка» Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем. Задачи:.

Конспект занятия «Правила этикета» Цель: формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Образовательные Формировать представление о правилах поведения за столом,.

Конспект занятия «Правила юного пешехода» Тема занятия для 2 младше группы «Советы от «Друга здоровья Невредилкина» правила юного пешехода» Цель: — формирование представления о ЗОЖ,.

Конспект занятия «Правила в нашей жизни» «Правила в нашей жизни» Конспект занятия. Тема: «Правила в нашей жизни» Конспект проведения занятия тема: «Правила в нашей жизни» Рассчитан.

Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде» «Прекрасное лето и речка» Цель: повторить правила безопасного пребывания на пляже и на воде, первая помощь при солнечных ударах и ожогах.

Читайте также:  Велосипед для женского здоровья
Ссылка на основную публикацию