Заднее колесо велосипеда больше переднего - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Заднее колесо велосипеда больше переднего

Колеса разного размера на байке. СтОит ли заморачиваться?

Как Вы считаете, установка переднего колеса большего размера позитивно отразится на поведении велосипеда?
да30%
нет35%
мне все равно35%
Проголосовало 54 человек(а).

Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]

АвторСообщение
voland

Давно инетересовала тема установки на байк колес разного диаметра. Чтобы переднее колесо было больше заднего. Были попытки обсуждения подобной комбинации, но отзывы в основном были негативные. Прошло время, идея мной так и не реализовалась в окончательной сборке, но любопытство «как оно едет» осталось. И вот недавно на пинке выходит обзор байка заводской сборки на колесах разного диаметра. Спереди 29″, сзади 27,5″. Речь идет о Foes Mixer Trail.

Несколько «выдернутых» тезисов:

. » Большое переднее колесо сглаживает камни и корни, что означает, что можно выбрать более прямой путь без потерь энергии — тактика, упрощающая преодоление крутых техничных подъемов и увеличивающая самооценку. Я обнаружил, что комбинация колес разного размера упрощает затраты энергии на преодоление свичбэков при апхиллах по этой же причине. Я мог сконцентрироваться на сцеплении заднего колеса, доверившись переднему, которое мягко преодолевало корни и торчащие камни, которые прежде доставляли мне неприятности. Mixer справлялся с узкими траекториями проще, чем любой найнер, на котором я катался по этим трейлам. «

. » Повороты: как уже упоминалось, особенностью Mixer’а является поразительное поведение в поворотах. Вероятно, разный диаметр колес является причиной того, что он режет малые дуги. Тем не менее, это работает. Силы в жестких поворотах и внезапные входы в повороты редко срывают переднюю покрышку с пути, и велосипед держит траекторию даже если если под колеса попадают неровности трейла. Из-за большого 29” колеса руление могло быть замедленным, но Mixer рулиться нормально. Он не страдает плохой управляемостью, в отличии от найнеров с заваленной геометрией. «

. » Трудно сказать, как сильно влияет на катание разный диаметр колес, но нет сомнений, что переднее колесо большего размера добавляет своей магии в прохождении поворотов на любой скорости и в любом стиле. Однозначно, что оно облегчает езду по поводу неровностям и езду по уклону. Исследования Jo Klieber из Liteville показывают, что практически все влияние на сглаживание неровностей и лучший накат, которые приписывают найнерам, происходит за счет переднего колеса. Практическое сравнение при катании показывает, что относительно умеренное увеличение колеса улучшает стабильность при повороте. Байки с разновеликими колесами прежде продавали такие конторы, как Cannondale, Specialized и Trek, но разница в размерах колес была значительной (24″ x 26″ и 26″ x 29″). Появление 27.5” колес как среднее между 29” и 26” стало тем шагом, который позволил скорректировать радиусы поворота и углы скольжения, сделав концепцию рабочей. «

Вывод напрашивается такой — переднее колесо большего размера, чем заднее, есть хорошо. Тем более в свете большой распространенности рам под 26″ колеса совсем не сложно в 26″ установить 27,5″ колесо. Многие вилки это позволяют, оставляя при этом приличный зазор нагрязь.
Предлагаю осудить техническое решение, выявив скрытые недостатки и однозначные плюсы.

NEMESIS_999

все новое — хорошо забытое старое.
как в 2000-ых годах продавали комплиты с 24-ой сзади, 26-ым спереди, так сейчас вернулись к этой идее, только 26 и 27.5.
честно? как-то похер.
очень честно? нужно будет покупать один обод 26, другой 27.5, одни спицы такие, другие спицы другие, покрышку одного размера, к ней покрышку другого размера.
меня лично такое раздражает. а вообще, мне и на 24-ках до сих пор отлично катается, хоть я и 26, и 27.5, и 29 пробовал.
да, плюсы есть, описаны они и так достаточно подробно в скопированном тобой тексте. но если ты не великий ценитель, ты не почувствуешь никакой значительной разницы. это не так важно.

ах да, чисто мое мнение: если ты не ездишь с байком в горы, где перепад высоты во время спуска может составлять 1000 метров и больше, то это — пустая трата времени и денег. для городских спотов — глупость.

и еще: если у тебя байк 26-26 и угол стакана 63, то логично будет предположить, что поменяв размер колеса угол может немножечко мутировать. ты, конечно, можешь поставить 24 наперед и 29 назад, но насколько сильно понравится это тебе и твоему велосипеду? не знаю.

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?

Отредактировано: 18 .12.2018

Давайте начнем с самого главного – ставить покрышки с разными протекторами имеет смысл только при внедорожных поездках (грязь, лес, земля, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту и даже нормальным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.

Ну а теперь попробуем разобраться в вопросе, какие покрышки при езде по бездорожью можно ставить на передние, а какие на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.

О типах покрышек у нас на сайте есть отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Напомним, бывают несколько типов велопокрышек:

  1. Слики
  2. Полуслики
  3. Грязевые
  4. Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

В это статье разговор пойдет только о грязевых и «зубастых» протекторах.

Функции переднего и заднего колеса велосипеда

Прежде всего, нужно понять, что каждое колесо при поездке имеет немного различные функции, ну кроме как крутиться и обеспечивать качение велосипеда.

При катании большая часть устойчивости и маневра приходится на переднее колесо. Оно играет главную роль при управлении велосипедом. Ведь именно его велосипедист поворачивает при помощи руля. Так же оно более важное при торможении.

От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, полностью зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее только руками, в то время как основной вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Посудите сами: если на переднем колесе стоит гладкая покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи – то велосипед просто занесет на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.

Практически каждый велосипедист хотя бы раз попадал в ситуацию срыва переднего колеса. Все происходит очень быстро, часто не заметно и практически всегда заканчивается падением.

Таким образом, одно из основных требований к передней покрышке – держать велосипед от бокового проскальзывания.

Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом или быстрой опорой на ногу и Вы, в худшем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.

Заднее колесо отвечает за движение велосипеда. Оно более нагружено и из-за этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Основное требование к протектору заднего колеса – большая сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного усилия ног велосипедиста.

Но, чем больше нагружено колесо – тем больше оно сопротивляется качению. Поэтому более гладкая, по сравнению с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не нужно только уходить в крайности и ставить на него слики. Помните, мы говорим только о зубастых покрышках. Имеется в виду просто разная степень «зубастости» и высоты протектора.

Некоторые советы при установке разных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Далее, хочется отметить еще несколько моментов при установке разных покрышек:

    Производители выпускают покрышки, предназначенные только для установки на переднее или заднее колесо. Они специально маркируются. Это описано в статье «Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках».

Некоторые покрышки с несимметричным рисунком можно ставить как на передние, так и на задние колеса. При этом, производители так же указывают на самой покрышке как правильно ее устанавливать на какое колесо. Например, на фото ниже «Front» — направление вращения переднего колеса, а «Rear» — заднего.

Если покрышка с несимметричным рисунком и на ней не указано как ее правильно останавливать на переднее или заднее колесо, то придерживайтесь следующего правила.

Если рисунок протектора напоминает английскую букву «V» , то при ее установке на заднее колесо – должен оставаться след вида: «>>>>>>>», а на переднем наоборот вида: « 120 грн

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?

Автор: best-of-moto · Опубликовано 17.09.2009 · Обновлено 25.06.2018

Давайте начнем с самого главного – ставить покрышки с различными протекторами имеет суть лишь при внедорожных поездках (грязь, лес, почва, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту а также обычным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.

Ну а сейчас давайте разберемся в вопросе, какие конкретно покрышки при езде по распутью возможно ставить на передние, а какие конкретно на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.

О типах покрышек у нас на сайте имеется отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Напомним, бывают пара типов велопокрышек:

  1. Слики
  2. Полуслики
  3. Грязевые
  4. Зимние либо покрышки с высоким грязевым протектором

В это статье разговор отправится лишь о грязевых и «зубастых» протекторах.

Функции переднего и заднего колеса велосипеда

В первую очередь, необходимо осознать, чтокаждое колесо при поездке имеет мало разные функции, ну не считая как крутиться и снабжать качение велосипеда.

При катании большинство маневра и устойчивости приходится на переднее колесо. Оно играется ключевую роль при управлении велосипедом. Так как как раз его велосипедист поворачивает при помощи руля.

Так же оно более ответственное при торможении.

От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, всецело зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее лишь руками, тогда как главный вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит приблизительно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Посудите сами: в случае если на переднем колесе стоит ровная покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи – то велосипед на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.

Фактически любой велосипедист хотя бы раз попадал в обстановку срыва переднего колеса. Все происходит весьма скоро, довольно часто не заметно и фактически постоянно заканчивается падением.

Так, одно из главных требований к передней покрышке – держать велосипед от бокового проскальзывания.

Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом либо стремительной опорой на ногу и Вы, в нехорошем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.

Заднее колесо несёт ответственность за перемещение велосипеда. Оно более нагружено и вследствие этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Главное требование к протектору заднего колеса – громадная сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного упрочнения ног велосипедиста.

Но, чем больше нагружено колесо – тем больше оно сопротивляется качению. Исходя из этого более ровная, если сравнивать с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не требуется лишь уходить в крайности и ставить на него слики.

Не забывайте, мы говорим лишь о зубастых покрышках. Имеется в виду легко высоты протектора «и» разная степень зубастости.

Кое-какие советы при установке различных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Потом, хочется отметить еще пара моментов при установке различных покрышек:

  1. Производители производят покрышки, предназначенные лишь для установки на переднее либо заднее колесо. Они намерено маркируются. Это обрисовано в статье Что означают надписи и цифры на велосипедных покрышках.
  2. Кое-какие покрышки с несимметричным рисунком возможно ставить как на передние, так и на задние колеса. Наряду с этим, производители так же показывают на самой покрышке как верно ее устанавливать на какое колесо. К примеру, на фото ниже Front — направление вращения переднего колеса, а Rear — заднего.
  3. В случае если покрышка с несимметричным рисунком и на ней не указано как ее верно останавливать на переднее либо заднее колесо, то придерживайтесь следующего правила.

В случае если рисунок протектора напоминает британскую букву «V» , то при ее установке на заднее колесо – обязан оставаться след вида: «», а на переднем напротив вида: «

Из-за чего так? Как уже говорилось выше, заднее колесо посильнее несёт ответственность за сцепление с дорогой, снабжая проходимость велосипеда. Исходя из этого оно как-бы упирается в путь двумя ножками буквы «V» и формирует лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо несёт ответственность за торможение и манёвренность велосипеда. Исходя из этого при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в путь.

  • Ширина покрышек. Снова же: более широкая покрышка снабжает лучшее сцепление с дорогой. Исходя из этого, на переднее колесо возможно ставить более широкую покрышку, чем на заднее, в случае если ширина обода разрешает это.
  • Задняя покрышка изнашивается стремительнее, чем передняя. Наряду с этим кое-какие переставляют покрышки с заднего колеса на переднее и напротив. В случае если денег на новые покрышки совсем нет, то для поездок по грунту и сухому асфальту это еще возможно сделать, а вот для распутья делать такие перестановки не рекомендуется от слова «совсем». Лучше выбросьте ветхие и купите новые. Еще поменять переднее на заднее возможно лишь при на байке стоят однообразные шины спереди и позади.
  • Главный тормоз на велосипеде – передний, исходя из этого покрышка на переднем колесе должна иметь хорошее сцепление с дорогой.
  • На переднее колесо лучше ставить более надежную покрышку. Связано это с безопасностью. В случае если в поездке лопнет заднее колесо, велосипедисту будет существенно легче совладать с велосипедом и остановить его. А вот в случае если на ходу рванет переднее колесо- последствия будут тяжелее, поскольку сходу потеряется управление байком. Фактически неизменно такие ситуации с передним колесом приводят к травмам и падению.
    1. При езде по распутью в полной мере нормально устанавливать различные покрышки на различные колеса. При езде по асфальту и укатанным грунтовым дорогам это не имеет смысла.
    2. На переднее колесо велосипеда лучше ставить более «зубастые» покрышки, чем на заднее. При езде покрышка на переднем колесо более ответственная, чем на заднем.
    3. Более широкие покрышки снабжают лучшее сцепление с поверхностью, поэтомуони предпочтительнее, чем узкие.

    Рекомендуемые товары
    В корзину
    120 грн
    Велосипедная покрышка 16х2 (54-305 ISO)
    В корзину
    100 грн
    Велосипедная покрышка 20х2.125 (57-406 ISO)
    В корзину
    168 грн
    Велосипедная покрышка 26х1.95 (50-559 ISO)
    В корзину
    165 грн
    Велосипедная покрышка 28х1.75 (47-622 ISO) ChaoYang

    (Видео №20)Какие конкретно покрышки спереди и какие конкретно позади.

    Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход

    Какая самая важная деталь велосипеда? Конечно же, это колесо. Не имеет значения, о каком типе велосипеда мы говорим, в какой ценовой категории он находится — никакой из них без колес представить просто невозможно. А что отвечает непосредственно за вращение колес? Совершенно верно, это именно втулки. Чем качественнее они будут — тем лучше у велосипеда будет «накатистость», что в свою очередь и влияет на его КПД. Также втулки ответственны за правильное и равномерное распределение радиальных и круговых нагрузок, равномерное вращение колеса еще порой – остановку велосипеда или переключение скоростей. Так как этот элемент очевидно важен — поговорим о нем детальнее.

    Как устроены велосипедные втулки:

    Самыми главными в жизни веловтулки являются подшипники качения – это такие детали шариковые, используемые для того, чтобы на корпус детали передать крутящий момент от оси и, как следствие, вращать колеса. На сегодняшний день существуют три самых распространенных вида подшипника качения, применяемых в велоиндустрии: шариковая насыпь, промышленные или закрытые, а также сепараторные.

    Устройство передней втулки выглядит следующим образом:

    4 — набор шариков подшипника;

    10 — гайка или эксцентрик;

    Стоит отметить, что в «велоконях» всех типов и разновидностей втулки подобны по своему строению. Естественно, различия могут заключаться в используемом материале при их производстве, степени защиты, весе, запасе прочности, ходовом ресурсе и долговечности.

    Если сравнивать передние втулки и задние, то по конструкции они проще, потому как попадает на них, как и на весь перед велосипеда, меньше динамической нагрузки. Еще сложность заднего механизма сводится к тому, что там есть возможность свободного хода, это не касается fix-байков. Данным образом подтверждается факт того, что в ремонте и периодическом обслуживании втулки передние менее прихотливы.

    Теперь давайте подробнее остановимся на разных видах втулок и их особом устройстве. Если говорить о типе производства, то они могут быть штампованными, литыми либо точечными. Штампованными и точечными укомплектовано большинство современных велосипедов. Точечные выделяются следом в виде спирали на поверхности с внешней стороны. Что касается литых, то их ставят на модели для новичков, на подростковые и модели для детей, потому что они менее прочные и больше весят.

    Для производства корпусов втулок используются следующие материалы: титан и алюминий — для точечных и литых, сталь — для штампованных. Кроме этого, бывают втулки, корпуса у которых сделаны из карбона — так велосипед становится значительно легче, ведь вес карбоновой втулки (которая при этом не уступает по прочности другим) равен 49 граммам, а алюминиевые при этом весят 245 грамм.

    Оси втулок производятся в основном из алюминия и стали, иногда еще из титана. Диаметр у них возможен различный.

    Выделим самые часто встречающиеся размеры осей:

    Таблица стандартов осей для передних втулок

    Самый распространенный в использовани вариант.

    Встречается в трейловых и кросскантрийных велосипедах, сама по себе полая, имеет эксцентриковый зажим.

    Встречается на моделях для занятий экстремальным спортом, тоже полая. Крепится может болтами — лучше выдерживает большие нагрузки. Что касается эксцентрикового зажима — так ставить и снимать быстрее.

    Встречается на фэтбайках.

    Таблица стандартов осей для втулок задних

    Встречается на велосипедах шоссейных.

    Встречается практически во всех новых моделях, очень широко используемый размер.

    Для гоночных трековых моделей.

    Используется на моделях, произведенных для экстремального спорта.

    Ставится на фэтбайках.

    Диаметр оси любой втулки определяет такие характеристики соединения, как жесткость и прочность: чем он больше — тем большие параметры предусмотрены могут быть. Это влияет в то же время и на совокупный вес. Кроме этого, для снятия колеса с такой осью необходимы большие затраты по времени и усилия.

    Зачастую задние втулки являются ассиметричными, чтобы на них можно быть ставить кассеты. По этой причине правый фланец располагается к середине ближе и его спицы короче с правой стороны на несколько миллиметров. Этот факт необходимо учитывать при спицовке колеса.

    Теперь остановимся на подшипниках — важной детали втулок. Сейчас чаще можно встретить втулки, имеющие насыпные подшипники, а с сепараторными — реже. Их распространение объясняется высоким ходовым ресурсом и простотой производства, а также по мере износа их легко регулировать и перебирать. Такой известный производитель в велоиндустрии, как Shimano, использует исключительно те веловтулки, которые имеют насыпные подшипники.

    Втулки, имеющие радиальные промышленные подшипники, являются менее распространенными. Если сравнить их со стандартными шарикоподшипниковыми системами, то они не нуждаются в разборке и при установке очень просты. Такие подшипники способны сильно увеличить ходовой ресурс детали, имеют лучшие показатели пыле- и влагозащиты за счет более высокого КПД и меньшего сопротивления качению. Однако это сильно влияет на вес запчасти, так как вес закрытых систем больше, как и корпус втулки для них. Встречается такой тип в тех велосипедах в большей степени, которые используются в экстремальных видах спорта.

    Разновидности задних втулок и их отличия

    Как уже говорили выше — на задних колесах более сложные осевые, нежели на передних. Помимо этого, у втулок имеются особые вставки под трещотку, кассету и тормозные диски. На тех моделях велосипедов, где имеется планетарное переключение передач, втулки сзади представляют собой шестеренчатые системы, которые по сложности вполне можно сравнить с автомобильной коробкой передач. На сегодняшних ситибайках и СССРовских великах (классика) у втулок сзади еще есть тормозные механизмы.

    Задняя втулка выглядит следующим образом:

    Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

    Главная » Устройство велосипеда » Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

    Для того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.

    Какие бывают колеса?

    Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

    Колеса различаются по диаметру:

    • 14 дюймов – размер для самых маленьких велосипедистов, тех, кому еще не исполнилось четырех лет.
    • 16 дюймов – для гонщиков постарше: от 4,5 до 6,5 лет.
    • 20 дюймов выбирают дети 8-11 лет.
    • 24 дюйма – вариант для подростков и тех, кто практикует прыжки на велосипеде.
    • 26 дюймов – “стандарт” для взрослого горного велосипеда.
    • 28 дюймов в диаметре чаще всего имеют взрослые шоссейные и гибридные велосипеды.

    Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

    Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

    Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

    Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

    • Положение втулки напрямую влияет на ее функции. Передняя втулка лишь крепит одноименное колесо и обеспечивает его вращение. Устройство заднего колеса велосипеда предусматривает дополнительную работу для соответствующей втулки – нести кассету или трещотку (а что это такое, можно прочитать здесь). Кстати говоря, втулка под кассету по прочности превосходит ту, которая предназначена под трещотку.
    • Крепление втулки может обеспечиваться как двумя гайками, так и эксцентриком. И если в первом случае не обойтись без гаечного ключа, то во втором колеса снимаются легко и быстро без использования дополнительных инструментов.
    • В зависимости от типа тормозной системы (V-brake или дисковые) втулка либо предусматривает наличие специальных креплений для дискового тормоза, либо нет.
    • В зависимости от используемого для изготовления материала, эта часть велосипедного колеса тоже может быть двух видов: алюминиевая или стальная. Первый вариант предпочтительнее – легче по весу и менее подвержен коррозии, но и по стоимости обойдется дороже.
    • Количество спиц тоже влияет на тип втулки: существуют варианты на 32 или 36 спиц. Ориентируясь на это число, необходимо выбирать подходящий обод.

    Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

    Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

    Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

    В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

    Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

    По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

    Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать более существенных затрат на ремонт.

    Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда. Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

    По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

    Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

    Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

    Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

    Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

    втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

    Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?

    Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда: сравниваем с передним

    Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.

    Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу, а тяга – заднему.

    А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.

    Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.

    Читайте также:  Как прокачать тормоза на велосипеде shimano
    Ссылка на основную публикацию