Зачем придумывать велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зачем придумывать велосипед

Максим Бодиков — коуч, тренер, психолог

Зачем изобретать велосипед? Особенность мышления успешных людей.

Вы когда-нибудь слышали фразу «не изобретай велосипед». Многие советчики думают, что это действительно хорошая идея. Зачем что-то пытаться придумать, если это изобретение уже существует?

Когда среднестатистический человек сталкивается с областью, в которой знаний не хватает, то в целях экономии энергии он пытается найти уже известное решение, либо готовую информацию. Именно по этой причине всевозможные консультанты, которые хорошо разбираются в конкретной теме – достаточно распространенная профессия, которая будет востребована еще долгое время.

Если вы бизнесмен, для которого время – главный ресурс, то это хорошая стратегия. Однако, для многих и многих людей – эта стратегия гибельна. И дело вот в чем, между памятью и мышлением существует обратно-пропорциональная связь.

Другими словами: идеальная память, чаще всего избавляет от необходимости думать и наоборот, чем лучше у человека развита способность к выстраиванию сложных интеллектуальных конструкций, тем слабее его способности к точному запоминанию информации.

Наш мозг стремится все упрощать. Поэтому, когда в голове уже присутствует готовый шаблон действий, новый воспринимается с большим трудом.

Информационный шум, в котором мы живем не только пожирает наше время и энергию, но, что страшнее всего, действительно отупляет. И дело здесь даже не в том, что информация, которая подается «для тупых», а в том, что тот вид, в котором информация подается избавляет от необходимости размышлять самостоятельно. Чаще всего она подается в таком формате: факт-интерпретация-вывод.

Информации, которую систематизировал кто-то другой, становится все больше и больше с каждым днем. Но если употреблять ее в готовом виде, то это развращает наш ум и мешает мыслить самостоятельно. Способность создавать сложные интеллектуальные конструкции постепенно начинает атрофироваться.

Говорят, что есть творческое мышление и очень не много людей используют именно творческое мышление. Но мышление – сам по себе творческий процесс, заключающийся в создании интеллектуальных конструкций. И можно сказать, что все меньше и меньше людей пользуются своей способностью к мышлению.

И это не просто «страшилки», это результаты научного исследования патоморфоза психических расстройств, на примере шизофрении, который проводила Ольга Литвиненко, заместитель ректора Высшей Школы Методологии.

Это исследование показало, что сложные интеллектуальные структуры бреда у больных шизофренией (которые были в 20 веке) в настоящее время практически не встречаются. Яркий пример такой сложной интеллектуальной структуры показан в фильме «Игры разума» про американского математика Джона Нэша. Исследования показывают, что в настоящее время такого сложного бреда уже нет. Шизофренические больные современности генерируют достаточно примитивный, практически лишенный сложных взаимосвязей и иерархий бред.

Под бредом мы понимаем совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне.

Обратите внимание, что представления, рассуждения и выводы присутствуют – это и есть интеллектуальная деятельность, сама структура мышления. Бредовой эту структуру делают представления, искаженно отражающие действительность. Но сама структура бреда является результатом мышления.

Заболевание не может просто взять и измениться, оно отражает общие тенденции состояния населения. А психические заболевания отражают общие тенденции психического состояния населения в целом.

Какой вывод можно сделать в этой связи?

Особенности мышления у современного человека приобретают более примитивный характер. Человек перестает продуцировать сложные интеллектуальные структуры, наше мышление становится более примитивным. А для чего ему усложняться, если информации становится все больше и больше, да и зачем изобретать велосипед?

Избавляя себя от необходимости мыслить в малом, мы не сможем пользоваться величайшим даром – мыслить разумно и в вопросах, действительно для нас важных.

В попытках сэкономить время и поисках готовых ответов и решений мы снова впадаем в детство, когда усваиваем готовые картины мира без всякой критики и необходимости создавать их самостоятельно.

При этом одной из отличительных особенностей успешных людей является способность мыслить незаурядно, применяя творческие способности собственного мышления по созданию своей картины реальности и сложных иерархических интеллектуальных структур.

Изобретать велосипед – не такая уж и плохая идея, если это велосипед вашего мышления. Возможно, ваш велосипед получиться лучше, чем тот, который уже существует.

Приколисты

Популярные публикации

Последние комментарии

Зачем изобретать велосипед?

««Изобретать велосипед» — пытаться изобрести заново конструкцию, которая уже давно всем известна, отлично отработана, и совершенна в том смысле, что не содержит практически ничего лишнего и полностью соответствует своим задачам» – говорит нам одна из присноизвестных сетевых энциклопедий.

Но на пути к современному велосипеду было довольно много вариантов, отличающихся от общеизвестного, классического транспортного средства о двух колесах и педалях.

БЕСПЕДАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Беспедальный велосипед (известен как бегове́л, велобе́г, велосамока́т, велока́т, используются также английские названия балансба́йк или ранба́йк, либо немецкое лауфра́д) — велосипед без педалей и трансмиссии. Совмещает в себе черты велосипеда и самоката: как и на велосипеде, наездник сидит в седле, однако, как и на самокате, он едет, отталкиваясь ногами от земли (а не нажимая на педали).

Беспедальным был первый в мире двухколёсный велосипед, сконструированный Карлом Дрезом в 1817 году. Однако лишь к началу 21 века беспедальная модель пережила своеобразное возрождение и стала в новой конструкции использоваться как детский транспорт.

Современная интерпретация беспедального коня.

ПРЯМОЙ ПРИВОД

Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда с прямым приводом, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом, который получил распространение в 1880-х годах. Крутящий момент напрямую передавался на колесо, посредством жестко сцепленных втулки колеса и оси педалей.

Сегодня используется только энтузиастами велоспорта или во всяческих тематических мероприятиях.

Также к велосипедам с прямым приводом можно отнести некоторые виды одноколесных велосипедов. Удобство и простота их использования сомнительны, но выглядят они крайне интересно.

Замечу, что среди одноколесников есть довольно много и велосипедов с цепной передачей.

РЕМЕННОЙ ПРИВОД

Ближе всего к классическому цепному велосипеду находится велосипед с ременным приводом. В нем передача крутящего момента к колесу происходит с помощью специального ремня.

— Ремень не подвержен коррозии
— Ременная система не требует смазки
— Ременная передача производит значительно меньше шума
— Меньший вес

НЕДОСТАТКИ
— Для переключения передач необходимо применять редукторы, встроенные в заднюю ступицу (втулку) или в кареточный узел.
— Конструкция рамы должна предусматривать возможность разъединения рамы для установки или замены ремня.

Lunartic: бесступичный велосипед с ременным приводом

Студенту Школы искусств и дизайна университета Лафборо ( LUSAD ) Luke Douglas было поручено разработать максимально компактный и удобный для пользования велосипед. В итоге был создан прототип Lunartic, заднее колесо которого не имеет ни втулки, ни спиц. Тоже остался на уровне эскизов и тестового экземпляра, к сожалению.

ВЕЛОСИПЕД С ВАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Велосипед с вальным приводом — класс велосипедов, в которых для передачи крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через вал, вместо цепи. В разговорной речи такую передачу называют карданной, даже если в конкретном устройстве нет карданного узла, а используется цельный вал с конической передачей.

ПРЕИМУЩЕСТВА КАРДАННОГО ВЕЛОСИПЕДА

— цепь не рвет и не пачкает одежду. В карданном велосипеде отсутствует звездочка, да и масляная цепь тоже.
— надежность выше, чем у цепной конструкции. Достигнуто данное свойство меньшим количеством подвижных элементов.
— реже нужно проводить техосмотр и регулировки. Связано это с тем, что все важные элементы передачи спрятаны от внешней среды.

НЕДОСТАТКИ ВЕЛОСИПЕДОВ С КАРДАНОМ

— вес общей конструкции больше, примерно, на 1-3 кг.
— если система сломается, то будет сложно наладить ее самому. Придется идти в «шиномонтажку»
— передач у карданного велосипеда намного меньше. Всего около 7-8, против 20+ у цепных велосипедов.
— также эти велосипеды имеют большую цену, в сравнении с обычными.

ВЕЛОСИПЕД С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Велосипед с гидравлическим приводом — класс велосипедов, в которых для передачи крутящего момента от кареточного узла к колесу происходит через гидравлическую систему, вместо цепи.

Читайте также:  Настройка скоростей на велосипеде

Студенты Philippe Holthuizen и Rodrigo Clavel в 2006 году изобрели велосипед Cannondale Jacknife, легкий и надежный, который можно было легко сложить для транспортировки. Но самой интересной его особенностью было оснащение его гидравлическим приводом. В движение конструкцию приводит давление масла, которое увеличивают приложенные велосипедистом усилия. Многие специалисты говорят о сложности и ненужности использования подобного механизма, о низком КПД, необходимости частых замен фильтров и о ненужности применения технологии прошлого века. Но черт возьми, иногда хочется прокатиться на эдаком монстре, удивив окружающих одним названием велосипеда – «с гидроприводом».

ЭЛЕКТР́ИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИП́ЕД

Представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение.

В общем случае электровелосипед отличает от обычного велосипеда наличие трёх дополнительных компонентов: электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. В отличие от электроскутера или же мотоцикла, электровелосипед может приводиться в движение педалями, а его эксплуатация и обслуживание немногим сложней обращения с обычным велосипедом.

— велосипед с электромотором позволяет преодолевать крутые подъёмы и значительные расстояния физически неподготовленным людям
— заряд аккумуляторов осуществляется от бытовой электросети
— при сопоставимой скорости в городских условиях, энергетические и экономические затраты на перемещение одного человека оказываются на порядок более низким, чем у любого другого вида транспорта, включая общественный

НЕСОВЕРШЕНСТВА СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
— педалирование и управление затруднено большой массой (от 20 до 50 кг и более) и соответствующей инерцией электрических велосипедов
— недостаточный для многих пользователей запас хода только на электроприводе (редко больше 25-50 км, однако более современные модели иногда располагают запасом хода до 100 км)
— высокая стоимость готового изделия и его эксплуатации по сравнению с обычным велосипедом (от 2-х до 10 раз)

Отдельно стоит упомянуть велосипед с мотором-колесом Шкондина, тоже являющимся электровелосипедом, но вместо подвесного моторчика в нем используется гениальное изобретение — ведущее колесо со встроенным тяговым электродвигателем — разновидность ведущего колеса, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система.

ШАТУННАЯ ПЕРЕДАЧА

Велосипеды с шатунами и кабелями вместо цепи, использующие передачу Т. Гарри. Такой велосипед под говорящим названием Stringbike (дословно – струнный, или тросовый велосипед) представили венгерские дизайнеры из компании Schwinn Csepel Zrt в 2010 году на выставке в Падуе, Италия.

В нем для передачи мускульной силы на колеса используются два троса из сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Дайнима (Dyneema), и шкивов, прикрепленных к откидному рычагу и кулачковому механизму, по одному с каждой стороны велосипеда. Эти механизмы заменяют звездочки, использующиеся в цепном приводе.

Все пророчили грандиозный успех новому детищу велоиндустрии, но почему-то до сих пор о них знают лишь единицы. Возможно, это связано с дороговизной конструкции, сложностью в ремонте и обслуживании.

Надеемся, мы еще увидим подобные велосипеды на улицах. А пока будем довольствоваться обычными, проверенными цепными велосипедами, с которых столько раз падали и набивали шишки и синяки, что и не сосчитать. Но все равно наши Орленки, Зайчики, Школьники, Салюты останутся в нашей памяти как наилучшие представители велоиндустрии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Максим Бодиков — коуч, тренер, психолог

Зачем изобретать велосипед? Особенность мышления успешных людей.

Вы когда-нибудь слышали фразу «не изобретай велосипед». Многие советчики думают, что это действительно хорошая идея. Зачем что-то пытаться придумать, если это изобретение уже существует?

Когда среднестатистический человек сталкивается с областью, в которой знаний не хватает, то в целях экономии энергии он пытается найти уже известное решение, либо готовую информацию. Именно по этой причине всевозможные консультанты, которые хорошо разбираются в конкретной теме – достаточно распространенная профессия, которая будет востребована еще долгое время.

Если вы бизнесмен, для которого время – главный ресурс, то это хорошая стратегия. Однако, для многих и многих людей – эта стратегия гибельна. И дело вот в чем, между памятью и мышлением существует обратно-пропорциональная связь.

Другими словами: идеальная память, чаще всего избавляет от необходимости думать и наоборот, чем лучше у человека развита способность к выстраиванию сложных интеллектуальных конструкций, тем слабее его способности к точному запоминанию информации.

Наш мозг стремится все упрощать. Поэтому, когда в голове уже присутствует готовый шаблон действий, новый воспринимается с большим трудом.

Информационный шум, в котором мы живем не только пожирает наше время и энергию, но, что страшнее всего, действительно отупляет. И дело здесь даже не в том, что информация, которая подается «для тупых», а в том, что тот вид, в котором информация подается избавляет от необходимости размышлять самостоятельно. Чаще всего она подается в таком формате: факт-интерпретация-вывод.

Информации, которую систематизировал кто-то другой, становится все больше и больше с каждым днем. Но если употреблять ее в готовом виде, то это развращает наш ум и мешает мыслить самостоятельно. Способность создавать сложные интеллектуальные конструкции постепенно начинает атрофироваться.

Говорят, что есть творческое мышление и очень не много людей используют именно творческое мышление. Но мышление – сам по себе творческий процесс, заключающийся в создании интеллектуальных конструкций. И можно сказать, что все меньше и меньше людей пользуются своей способностью к мышлению.

И это не просто «страшилки», это результаты научного исследования патоморфоза психических расстройств, на примере шизофрении, который проводила Ольга Литвиненко, заместитель ректора Высшей Школы Методологии.

Это исследование показало, что сложные интеллектуальные структуры бреда у больных шизофренией (которые были в 20 веке) в настоящее время практически не встречаются. Яркий пример такой сложной интеллектуальной структуры показан в фильме «Игры разума» про американского математика Джона Нэша. Исследования показывают, что в настоящее время такого сложного бреда уже нет. Шизофренические больные современности генерируют достаточно примитивный, практически лишенный сложных взаимосвязей и иерархий бред.

Под бредом мы понимаем совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне.

Обратите внимание, что представления, рассуждения и выводы присутствуют – это и есть интеллектуальная деятельность, сама структура мышления. Бредовой эту структуру делают представления, искаженно отражающие действительность. Но сама структура бреда является результатом мышления.

Заболевание не может просто взять и измениться, оно отражает общие тенденции состояния населения. А психические заболевания отражают общие тенденции психического состояния населения в целом.

Какой вывод можно сделать в этой связи?

Особенности мышления у современного человека приобретают более примитивный характер. Человек перестает продуцировать сложные интеллектуальные структуры, наше мышление становится более примитивным. А для чего ему усложняться, если информации становится все больше и больше, да и зачем изобретать велосипед?

Избавляя себя от необходимости мыслить в малом, мы не сможем пользоваться величайшим даром – мыслить разумно и в вопросах, действительно для нас важных.

В попытках сэкономить время и поисках готовых ответов и решений мы снова впадаем в детство, когда усваиваем готовые картины мира без всякой критики и необходимости создавать их самостоятельно.

При этом одной из отличительных особенностей успешных людей является способность мыслить незаурядно, применяя творческие способности собственного мышления по созданию своей картины реальности и сложных иерархических интеллектуальных структур.

Изобретать велосипед – не такая уж и плохая идея, если это велосипед вашего мышления. Возможно, ваш велосипед получиться лучше, чем тот, который уже существует.

10 убедительных ответов на вопрос: «Зачем изобретать велосипед?»

Продолжим популяризировать самый экологичный вид транспорта — велосипед. Сегодняшняя наша статья будет посвящена «велосипедным технологиям», призванным сделать велосипедный транспорт более популярным, комфортным и безопасным.


Источник: 1

1. Светящийся велосипед
Почему бы не обезопасить себя на дороге и не сделать свой велосипед узнаваемым. В этом Вам поможет светящаяся рама.


Источник: 1

… и светящиеся колёса, на которых, между прочим, можно «крутить» даже рекламу.


Источник: www.monkeylectric.com

2. Велодорожка всегда с собой
Передвигаясь на велосипеде по обочине автострады, не имеющей велосипедных дорожек, каждый велосипедист чувствует себя, мягко говоря, не уютно. Почему бы «не взять» велосипедную дорожку с собой. Лазерный луч, проецируемый на асфальте создаёт недостающую дорожную разметку.

Читайте также:  Тяговые аккумуляторы для велосипедов



Источник: lightlanebike.com

Действующий прототип пока конечно выглядит скромно, но это лишь вопрос времени.

3. Велосипед-рюкзак
Почему бы не сделать велосипед более мобильным.



Источник: bergmoench.koga.com

Есть ещё более мобильные варианты велосипедов.


Источник: www.thedesignblog.org/entry/folding-bike-with-a-vengeance-backpack-bicycle


Источник: www.neonlug.org/backpack-bicycle.html

… или даже вот этот, о котором уже был пост на techvesti.ru


Источник: 1

4. Велосипед-замок
Это приспособление делает Вашего железного коня не угоняемым


Источник: 1

5. Велосипедный общественный транспорт
В Париже велосипед стал общественным транспортом. За 1,5 доллара в сутки в Вашем распоряжении будет целая сеть велосипедных терминалов, расположенных друг от друга в 30 минутах езды по всему городу. Вставляете карту в терминал, берёте велосипед и едите до места назначения. Там «возвращаете» велосипед терминалу и идёте по своим делам.



6. Велосипедные гибриды
В последнее время появилось множество моделей велосипедов, использующих для передвижения кроме мускульной силы человека электроэнергию, энергию солнечного света и даже ветра.


Велосипед, использующий для передвижения энергию Солнца


Электро-велосипед


Велосипед, использующий для передвижения энергию ветра (Источник: 1)

Подробно останавливаться на этих велосипедах не будем. Совсем недавно этим велосипедам у нас была посвящена целая статья.

7. Уважайте велосипедистов
Это обращение к автомобилистам. На Западе для чтобы напомнить автолюбителям, что велосипед полноправное транспортное средство на дороге, последнюю пятницу каждого месяца проводится акция под названием «Критическая масса«. В этот день все поклонники велосипедов собираются вместе и едут из точки А в точку Б, парализуя автомобильное движение. Недавно появился альтернативный способ напомнить автолюбителям о себе. Оставить на асфальте «инверсионный след» из цветного мела. По-моему, лучшего способа «сказать» автомобилистам, что эта дорога пользуется популярностью у велосипедистов и одновременно популяризовать велосипед в обществе придумать сложно. Думаю, что эта идея особенно понравиться Российским велосипедистам.



Источник: 1

8. Велосипед не только наземное средство передвижения
В Новой Зеландии есть удивительная подвесная велосипедная транспортная система. Согласитесь — это отличный способ познакомить туристов с природными достопримечательностями местности и одновременно по соревноваться в скорости.


Источник: www.shweeb.com/Shweeb/welcome_ >

9. Город для велосипедов
Велосипед тоже нуждается в собственной «среде обитания». Большинство городов мира, к сожалению, наплевательски относится к велосипедному транспорту, сводя его преимущества на нет. Посмотрим, как с этим обстоят дела в некоторых городах мира. Столица Дании Копенгаген самый велосипедный город мира. Каждое утро треть жителей города садится на велосипеды и едет из дома на работу, в университеты и школы. 13 специальных скоростных велосипедных «супер шоссе» протянулись от районов к центру города. На обочинах этих шоссе имеется множество пит-стопов, где можно подкачать шины и воспользоваться инструментом, чтобы исправить какую-нибудь неполадку.



Источник: 1

10. Комфортабельный паркинг для велосипедов
В этом паркинге велосипедист может не только оставить своего друга, но и принять душ и переодеться.



Источник: www.pushbikeparking.com/green-pod

Зачем изобретать велосипед

Как Сталин освободил рубль от доллара Сталинский план создания общего «недолларового» рынка Реформа 1947 года

Советская денежная система выдержала испытание войной. Так, денежная масса в Германии за годы войны возросла в 6 раз (хотя немцы свозили к себе товары со всей Европы и значительной части СССР); в Италии – в 10 раз; в Японии – в 11 раз. В СССР же денежная масса за годы войны увеличилась только в 3,8 раза.

Однако Великая Отечественная война породила ряд отрицательных явлений, которые необходимо было устранить. Во-первых, появилось несоответствие между количеством денег и потребностями товарооборота. Существовал излишек денег. Во-вторых, появилось несколько родов цен – пайковые, коммерческие и рыночные. Это подрывало значение денежной зарплаты и денежных доходов колхозников по трудодням. В-третьих, крупные денежные суммы осели у спекулянтов. Причём разница в ценах по-прежнему давала им возможность обогащаться за счёт населения. Это подрывало социальную справедливость в стране.

Государство сразу после завершения войны провело ряд мероприятий направленных на укрепление денежной системы и рост благосостояния населения. Покупательный спрос населения увеличивался путём увеличения фондов заработной платы и снижением платежей в финансовую систему. Так, с августа 1945 года начали отменять военный налог с рабочих и служащих. Окончательно налог отменили в начале 1946 года. Не проводили больше денежно-вещевые лотереи и снизили размер подписки на новый государственный заем. Весной 1946 года сберкассы начали выплачивать рабочим и служащим компенсацию за неиспользованные во время войны отпуска. Началась послевоенная перестройка промышленности. Произошёл некоторый рост товарного фонда за счёт перестройки промышленности и за счёт сокращения потребления вооруженных сил и реализации трофеев. Для изъятия денег из обращения продолжали развертывание коммерческой торговли. В 1946 году коммерческая торговля приобрела довольно широкий размах: была создана широкая сеть магазинов и ресторанов, расширен ассортимент товаров и снижена их цена. Завершение войны привело к падению цен на колхозных рынках (более чем на треть).

Однако к концу 1946 года отрицательные явления не были полностью устранены. Поэтому курс на денежную реформу сохранили. К тому же выпуск новых денег и обмен старых денег на новые был необходим для того, чтобы ликвидировать деньги, которые попали за рубеж и улучшить качество денежных знаков.

По свидетельству наркома финансов СССР Арсения Зверева (управлял финансами СССР с 1938 года) впервые Сталин поинтересовался о возможности денежной реформы в конце декабря 1942 года и потребовал представить первые расчёты в начале 1943 года. Поначалу денежную реформу планировали провести в 1946 году. Однако из-за голода, который был вызван засухой и неурожаем в целом ряде советских регионов, начало реформы пришлось отложить. Только 3 декабря 1947 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение об отмене карточной системы и начале денежной реформы.

Условия денежной реформы были определены в Постановлении Совмина СССР и ЦК ВКП(б) от 14 декабря 1947 года. Обмен денег проводился по всей территории Советского Союза с 16 по 22 декабря 1947 года, а в отдаленных районах завершился 29 декабря. При перерасчете заработной платы деньги обменивались так, что зарплата оставалась без изменения. Разменная монета размену не подлежала и оставалась в обращении по номиналу. По денежным вкладам в Сбербанке суммы до 3 тыс. рублей также подлежали обмену один к одному; по вкладам от 3 до 10 тыс. рублей сокращение накоплений произвели на одну треть суммы; по вкладам более 10 тыс. рублей изъятию подлежало две трети суммы. Те граждане, которые хранили крупные суммы денег дома, могли обменять по курсу 1 новый рубль к 10 старым. Относительно льготные условия обмена денежных накоплений были установлены для держателей облигаций государственных займов: облигации займа 1947 года переоценке не подлежали; облигации массовых займов меняли на облигации нового займа в соотношении 3:1, облигации свободно реализуемого займа 1938 года обменивали в соотношении 5:1. Денежные средства, которые находились на расчётных и текущих счетах кооперативных организаций и колхозов переоценивались из расчёта 5 старых рублей на 4 новых.

Одновременно правительство отменило карточную систему (раньше других государств-победителей), высокие цены в коммерческой торговле и ввело единые пониженные государственные розничные цены на продовольственные и промышленные товары. Так, на хлеб и муку цены были снижены в среднем на 12 % против действующих пайковых цен; на крупу и макароны – на 10% и т. д.

Таким образом, в СССР были ликвидированы отрицательные последствия войны в области денежной системы. Это позволило перейти к торговле по единым ценам и уменьшить денежную массу в три с лишним раза (с 43,6 до 14 млрд. рублей). В целом реформа была успешной.

К тому же у реформы был социальный аспект. Спекулянтов прижали. Это восстанавливало попранную в годы войны социальную справедливость. На первый взгляд казалось, что пострадали все, ведь у каждого на 15 декабря имелись какие-то деньги на руках. Но обычный рабочий и служащий, живущий на зарплату, у которого к середине месяца оставалось уже не много денег, пострадал только номинально. Он даже без денег не остался, так как уже 16 декабря начали выдавать зарплату новыми деньгами за первую половину месяца, что обычно не делали. Зарплату обычно выдавали помесячно после завершения месяца. Благодаря этой выдаче рабочих и служащих в начале реформы обеспечили новыми деньгами. Обмен 3 тыс. рублей вклада 1:1 удовлетворял подавляющую часть населения, так как люди не имели значительных средств. В расчёте на всё взрослое население средний вклад на сберкнижке не мог быть более 200 рублей. Понятно, что со спекулянтами потеряли часть своих денег «стахановцы», изобретатели и другие немногочисленные группы населения, имевшие сверхприбыли. Но с учётом общего снижения цен, они, не выиграв, всё же пострадали не сильно. Правда, могли быть недовольными те, кто хранил большие суммы денег дома. Это касалось спекулятивных групп населения и часть населения Южного Кавказа и Средней Азии, которые не знали войны и по этой причине имели возможность вести торговлю.

Надо отметить, уникальность сталинской системы, которая смогла изъять из денежного обращения большую часть денег и при этом большинство простых людей не пострадало. При этом весь мир был поражён тем, что всего спустя два года после завершения войны и после неурожая 1946 года основные цены на продовольствие были сохранены на уровне пайковых или даже снижены. То есть почти всё продовольствие было в СССР доступно каждому.

Это для Западного мира было неожиданностью и неожиданностью обидной. Капиталистическую систему буквально вбили в грязь по самые уши. Так, Великобритания, на территории которой четыре года не шла война и которая пострадала в войне неизмеримо меньше, чем СССР, ещё в начале 1950-х годов не могла отменить карточную систему. В это время в бывшей «мастерской мира» шли забастовки шахтёров, которые требовали обеспечить им уровень жизни как у шахтёров СССР.

Как Сталин освободил рубль от доллара

Советский рубль с 1937 года был привязан к американскому доллару. Курс рубля исчислялся к иностранным валютам на основе доллара США. В феврале 1950 года Центральное статистическое управление СССР по срочному заданию И. Сталина пересчитало валютный курс нового рубля. Советские специалисты, ориентируясь на покупательную способность рубля и доллара (сравнивали цены на товары) и вывели цифру 14 рублей за 1 доллар. Ранее (до 1947) года за доллар давали 53 рубля. Однако, по словам главы Минфина Зверева и главы Госплана Сабурова, а также присутствовавших при этом событии, китайского премьера Чжоу Эньлая и руководителя Албании Энвера Ходжи, Сталин 27 февраля перечеркнул эту цифру и написал: «Самое большее — 4 рубля».

Постановление Совета министров СССР от 28 февраля 1950 г. перевело рубль на постоянную золотую основу, привязка к доллару была отменена. Золотое содержание рубля устанавливалось на уровне в 0,222168 грамма чистого золота. С 1 марта 1950 года была установлена покупная цена Госбанка СССР на золото в 4 руб. 45 коп. за 1 грамм чистого золота. Как отметил Сталин, СССР, таким образом, был защищен от доллара. США после войны имели долларовые излишки, которые хотели сбросить на другие страны, переложив свои финансовые проблемы на других. В качестве примера бессрочной финансовой, а значит, и политической зависимости от Западного мира Иосиф Сталин приводил Югославию, где правил Иосип Броз Тито. Югославская валюта была привязана к «корзине» доллара США и английского фунта стерлингов. Сталин фактически предсказал будущее Югославии: « … рано или поздно Запад Югославию «обвалит» экономически и расчленит политически… ». Его пророческие слова сбылись с 1990-е годы.

Впервые национальные деньги были освобождены от американского доллара. По данным Экономического и Социального совета ООН, Европейской и Дальневосточной комиссий ООН (1952-1954 гг.) решение Сталина почти вдвое увеличило эффективность советского экспорта. Причем в тот период — промышленного и наукоёмкого. Это произошло за счёт освобождения от долларовых цен стран-импортеров, занижавших цены на советский экспорт. В свою очередь, это привело к росту производства в большинстве советских отраслей промышленности. Также Советский Союз получил возможность избавиться от импорта технологий США и других стран, которые ориентировались на доллар и ускорить собственное технологическое обновление.

Сталинский план создания общего «недолларового» рынка

Перевод на «сталинский золотой рубль» большей части торговли СССР со странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), созданной в 1949 году, а также с Китаем, Монголией, Северной Кореей, Вьетнамом и рядом развивающих стран вёл к формированию финансово-экономического блока. Появлялся общий рынок, который был свободен от доллара и значит политического влияния США.

В первой половине апреля 1952 года в Москве прошло международное экономическое совещание. На нём советская делегация во главе с зампредседателя Совмина СССР Шепиловым предложила учредить общий рынок товаров, услуг и капиталовложений. Он был свободен от доллара США и создавался в противовес Генеральному соглашению о тарифах и торговле (ГАТТ) и экспансии США. В это время уже вовсю действовал план Маршалла. Экономика большинства стран Европы оказалась в зависимости от Соединенных Шатов.

Члены СЭВ и Китай ещё в 1951 году заявили о неизбежности тесного сотрудничества всех стран, которые не хотят подчинять доллару США и диктату западных финансовых и торговых структур. Идею поддержали такие страны, как Афганистан, Иран, Индия, Индонезия, Йемен, Сирия, Эфиопия, Югославия и Уругвай. Эти страны стали соорганизаторами Московского форума. Интересно, что предложение поддерживали и некоторые западные страны – Швеция, Финляндия, Ирландия, Исландия и Австрия. Всего в Московском совещании приняло участие 49 стран. За время его работы было подписано более 60 торговых, инвестиционных и научно-технических соглашений. Среди основных принципов этих соглашений были: исключение долларовых расчётов; возможность бартера, в том числе и для погашения долгов; согласование политики в международных экономических организациях и на мировом рынке; взаимный режим максимального благоприятствования в кредитах, инвестициях, кредитах и научно-техническом сотрудничестве; таможенные и ценовые льготы для развивающихся государств (или их отдельных товаров) и т. д.

Советская делегация предложила на первом этапе заключать двусторонние или многосторонние соглашения по таможенным, ценовым, кредитным и товарным вопросам. Затем планировали провести постепенную унификацию принципов внешнеэкономической политики и создать «общеблоковую» зону торговли. На заключительном этапе планировали создать межгосударственную расчетную валюту с обязательным золотым содержанием (рубль к этому был уже подготовлен), что вело к завершению создания общего рынка. Понятно, что финансово-экономическая интеграция вела и к политической интеграции. Вокруг СССР бы объединились не только социалистические, но и народно-демократические и бывшие колонии, то есть развивающиеся государства.

К сожалению, после гибели Сталина, власти СССР и большинства других стран СЭВ отошли от предложений великого вождя, постепенно подпадая под власть доллара (а их элиты под власть «золотого тельца»). О великом сталинском проекте постарались «забыть». Более того, ввиду социально-экономических и политических авантюр Хрущева («Хрущёвщина» как первая перестройка), пришлось сильно девальвировать «сталинский золотой рубль» (в 10 раз) и уменьшить его золотое содержание. В конце 1970-х годов золотое содержание советского рубля де-факто вообще ликвидировали. Со времен Хрущева внешняя советская торговля с большинством стран стала осуществляться в долларах США. Вдобавок Советский Союз стал «донором» развивающихся стран и стал снабжать Западный мир дешевым энергетическим и промышленным сырьем. А золотой запас, который создали при Сталине, стали стремительно терять.

Идея «советской глобализации» на финансово-экономическом уровне и свободе от доллара США, зависимости от Федеральной Резервной Системы США, ныне актуальна как никогда. Собственно ничего и придумывать не надо. Всё уже дал России Иосиф Сталин. Надо только проявить политическую волю и довести его замыслы до логического завершения. Тогда Россия будет полностью независима на финансово-экономическом приоритете, подорвет власть ФРС, западных ТНБ и ТНК и получит мощный инструмент для «русской глобализации». Россия получит мощный инструмент для развития национальной экономики и развития благосостояния народа. Самсонов Александр

Ссылка на основную публикацию