Выбрать дорожный велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Выбрать дорожный велосипед

Дорожный велосипед российского производства. Обзор

С каждым годом в России становится всё больше велосипедистов. Кто-то садится на велосипед, чтобы не стоять в пробках на пути до работы, кто-то задумывается о здоровом образе жизни, кто-то, крутя педали, отдыхает. Так или иначе, с каждым годом велосипеды становятся всё популярнее.

Велобайкеры выбирают велосипеды российского производства. Во-первых, в силу текущих событий в жизни страны они существенно дешевле иностранных. Во-вторых, запчасти на них не надо ждать месяцами, а можно купить в любом специализированном магазине. В-третьих, отечественные байки проверены временем, ещё наши родители наверняка катались на «Аистах» и «Школьниках»

Какие бывают велосипеды?

Велосипеды делятся на взрослые, детские и подростковые. Если брать классификацию по техническим характеристикам, велосипеды бывают дорожные и внедорожные.

Внедорожные велосипеды

  • Горный велосипед. Это самый распространённый тип в России, ездят на нём не только и даже не столько по горам. У этого типа байков жёсткая устойчивая рама прямоугольной формы и широкие шины. Горные велосипеды отличаются в способах амортизации, поэтому делятся на
    • Хардтейлеры. За их амортизацию отвечает исключительно передняя подвижная вилка, сзади езду не амортизирует ничего. Между тем, велосипед едет преимущественно за счёт заднего колеса, поэтому начинающим велолюбителям кататься на таком транспорте будет первое время тяжело и неудобно
    • Двухподвесы. Те же горные велосипеды, у которых есть задняя амортизация в виде дополнительных подвесок. Из-за проблем с лицензированием каждый производитель придумывает для задней подвески какой-нибудь свой вид и место.
  • Циклокроссовый велосипед. Его колёса тонкие, скоростей обычно мало, а значит мало и лишних деталей. Поэтому такое средство передвижения провезёт вас по любому бездорожью. От шоссейного велосипеда отличается только прямым рулём вместо руля-барана.
  • Гибрид между шоссейным и горным велосипедом

Дорожные велосипеды сконструированы для езды по асфальту, поэтому амортизационной вилки в них нет за ненадобностью. Шины дорожного велосипеда гладкие, нешипованные.

  • Городской велосипед или ситибайк – самый распространённый тип «дорожников». Он изящен по форме, приспособлен для присоединения корзины, багажника, крыльев, может быть скоростной, но всегда тяжёлый.
  • На растабайке (круизере) водитель сидит с прямой спиной благодаря сидушке-дивану. Из-за вытянутой посадки колёса круизера разного диаметра.
  • Складной велосипед в раме имеет перемычку, которая позволяет «свернуть» байк. Многие русские детские велосипеды, например «Аист» и «Кама», складные.

Выбираем отечественный дорожный велосипед

Российские производители специализируются как на производстве горных велосипедов, так создают и дорожные байки. На запросы покупателей отвечают компании «STELS» «FORWARD» и «STARK». Среди «старков» и «форвардов» выбирать дорожный велосипед придётся среди десяти вариантов, а вот линейка «стелсов» представлена более чем тридцатью байками.

Дорожные «Стелсы»

  • Бренд «Cross». Дорожные велосипеды из алюминия с 21 скоростью и прямым рулём. Рама в виде «сломанного треугольника», то есть верхняя труба приварена не к конку подседельной трубы, а ниже.
  • Бренд «Navigator». Дорожные велосипеды разного плана: с 1, 7, 21 скоростью, различные по характеристикам. Отличительная черта этой линейки – классическая треугольная рама у мужских моделей и различные виды рамы у женских моделей.
  • Бренд «Energy». Трёхколёсные велосипед с багажником между задними колёсами.

Дорожные «Форварды». Среди 11 дорожный велосипедов «Форвард» придумал целых семь названий.

  • Мужские модели. «Prama» и «Dortmund» с 7 скоростями, классической мужской рамой и багажником
  • Женские модели. Можно подобрать средство передвижения с 7, 21 скоростями или без скоростей, с изогнутым рулём.

Дорожные «Старки»

  • Складные велосипеды бренда «Jam». Семискоростные стильные байки особой формы, с «заниженными» колёсами и вытянутым рулём.
  • Бренд «Cobra» — мужские велосипеды с нестандартной рамой. Рама состоит из прямой верхней трубы, другие трубы образуют вытянутый вниз треугольник. Такая конструкция оставляем много места под трубой рамы и позволяет крепить бутылку с водой строго горизонтально, а не под наклоном.
  • Скоростные бренды с женской и мужской рамой, с задним багажником и плотно прилегающими к колёсам клыльями
  • «Vesta» — коричневый женский велосипед, с оригинальным, коричневым цветом шин колёс. Всего три скорости, зато есть так называемая «защита юбки» — велосипедная цепь упрятана под пластмассовый набалдашник.

Дёшево и не сердито

Дорожные велосипеды российского производства представлены с самых разных ценовых категориях – от 6 тысяч до более, чем 40 тысяч. По характеристикам они могут мало отличаться, а вот за индивидуальный красивый дизайн придётся раскошелиться. Для примера сравним самый дешёвый «дорожник» трёх фирм и самый дорогой дорожный байк.

Самый дешёвый велосипед

  • «Старки» в принципе дороже своих собратьев. Здесь цены идут от 17 тысяч. Самый бюджетный вариант «Старка» — «Сателлит леди». Голубой женский велосипед с прямым рулём и 7 скоростями. Цепь набалдашником не защищена, ограничены только сами передние звёздочки. Есть место для крепления бутылки воды. Сидушка, кстати, не очень широкая.

Отзывы: судя по комментарием пользователей, у «Сателита» мягкие обода и «восьмёрки» на колёсах образуются даже от езды по асфальту.

  • Самый дешёвый дорожный «Форвард» — женская нескоростная «Талика». Байк сделан из стали, весит почти 18 килограмм и стоит около 9 тысяч. Большая круглая сидушка, есть багажник, предусмотрена защита цепи. Несомненный плюс – на подсидельной раме, ближе к заднему колесу есть место крепления насоса, а значит, вы всегда сможете подкачать колёса в дороге.

Отзывы: пользователи пишут о таких минусах «Талики» как тяжёлый ход и сложность езды под уклон. Производители не скупились на материал для самого байка, зато сэкономили на педалях – пластмассовая нерегулируемая конструкция быстро разбалтывается.

  • Максимально бюджетный «Стелс» — женская и мужская модели «Навигатор 300», стоят чуть больше 6000 тысяч рублей. Нескоростной байк, с обычным задним тормозом, с изогнутым рулём и задним багажником. Цепь и звёздочки защищены пластмассовой конструкцией.

Отзывы: велосипедисты говорят о ненадёжности велосипеда, несмотря на его стальную раму. Даже при небольшой аварии гнётся вилка и слетают педали.

Самый дорогой велосипед

  • Трёхколёсный «Стелс энерджи 3» стоит около 30 тысяч рублей. У байка 3 скорости, но целых два багажника – между колёсами сзади, и спереди на руле в виде корзинки. Судя по конструкции рамы, модель женская, низкая посадка также будет удобна для слабого пола. Руль изогнутый, цепь защищена от попадания в неё юбки.

Отзывы: грузовой велосипед идеален для дачников. Три колеса позволяют не зацикливаться на удержании равновесия. С собой можно увезти около 20 килограмм. Из минусов – тяжело едет по грунту.

  • В женском байке «Старк Веста» покупатель однозначно переплачивает за дизайн. Модный коричневый цвет сделал стоимость велосипеда близкой к 30 тысячам. Между тем, «Веста» даже не скоростная, а коричневые шины на колёса будет трудно найти при замене.

Отзывы: усиленное переднее колесо помогает ездить по кочкам. Модель можно подогнать под 4 взрослых роста благодаря изменению высоты сидушки и руля.

  • Наиболее дорогой «Форвард» — велосипед версии «Азур 2.0». Стильный зелёный женский велосипед с 21 скоростью и защитой передних звёздочек цепи. Широкое седло и достаточно небольшой вес для стальной рамы. Стоимость «Азура» около 20 тысяч рублей.

Отзывы: чутко реагирует на движения велосипедиста, мягко входит в повороты даже на большой скорости. Спина благодаря ровной посадке и широкой сидушке не болит после многих часов езды. Хорошо идёт по песку и грунту. Из минусов – модель сложно начисто отмыть из-за множества декоративных элементов.

Идём за покупкой

Объективно лучше среди велосипедов отечественного производства выбрать дорожный «Стелс». Компания не обделила вниманием как мужские, так и женские модели, так что сильной половине человечества тоже есть, из чего выбрать. Дорожных велосипедов стелс есть более 30 видов, и вы сможете подобрать себе по вкусу. Скорее всего, вам нужен скоростной велосипед – таких «дорожников» у производителя более 15 вариантов.

У «Стелсов» представлены классические дорожные велосипеды брендов «Cross» и «Navigator», можно выбрать байк с уникальным дизайном. Например, в заметном издали «Navigator 270» пластмассовая защита есть не только на цепи. На всём заднем колесе стоит эдакий «грандиозное крыло». «Navigator 290» вообще производят с «царской» сидушкой со спинкой. К тому же, только у «Стелсов» есть устойчивые трёхкосёсные дорожники.

Эта марка практична и популярна, производит велотехнику ещё с 1996 года. Запчасти для велосипеда продаются во всех специализированных магазинах, и стоят недорого из-за их распространённости. Важный плюс «Стелсов» — их цена. Средняя стоимость велосипеда среди российских производителей на 5 тысяч меньше, чем у конкурентов. При возможном бюджете в 10 тысяч рублей можно подобрать оптимальный вариант велосипеда.

В 2016 году компания представит несколько новых моделей велосипедов известных брендов – мужские «Навигаторы» номеров 930 и 910 D стильных цветов. Также выйдет в свет линейка «Навигаторов» для мужчин красно-чёрного и зелёно-черного цветов с широкими шинами. В новом году «Стелс» выпустит несколько видов женского «Стелс мисс» с рамой типа «сломанного треугольника», что обеспечит прочность велосипеда больше, чем классическая женская рама. Оригинальными сочетаниями цветов удивят и новые варианты «Стелс навигатор Леди»: на улицах поедут девушки на коричнево-голубых и зелёно-голубых велосипедах.

Читайте также:  Лучшие модели велосипедов

На что обратить внимание при покупке?

Сидушка. И у женских, и у мужских моделей дорожного велосипеда она широкая, в противном случае продавец предлагает вам не «дорожник»

Посадка. В езде по городу не нужно постоянно контролировать свой центр тяжести так, как на пересечённой местности. Поэтому у ситибайков посадка прямая, что хорошо сказывается на позвоночнике.

Крылья. Чтобы проехать по лужам без вреда для одежды, берите байк с крыльями, максимально близко расположенными к колесу

Мелочи. Спросите у продавца, возможно ли будет прикрепить на велосипед аксессуары – багажник, корзину, звонок, есть ли на раме место для держателя бутылки и как оно расположено.

Подбор дорожного велосипеда хорошего качества

Покупая велобайк, Вы столкнетесь с разными типами этого транспорта. Каждому типу присущи исключительные характеристики, достоинства и недочеты. Они связаны с целями, из-за которых покупается двухколесник. К примеру, BMX необходим, чтобы выполнять сложные элементы на специальных площадках. Горный – подойдет тем, кто интересуется активным времяпрепровождением. Вариантом для ежедневных прогулок по велотрассе станет дорожный велосипед. Городской, или же шоссейный велобайк – лучший выбор для городских жителей. Можно выделить несколько ключевых причин, почему стоит предпочесть как раз шоссейный вариант. Как выбрать ситибайк с подходящими характеристиками?

Особенности конструкции дорожного велосипеда

Перед выбором городского или как говорилось выше шоссейника, обязательно будьте в курсе тех особых черт, которые выделяют этот вид среди других великов.

Отличительная черта дорожных велосипедов – очень простая конструкция. Они лишены дополнительных деталей в отличие от горных великов. За счет этого они немного весят, как следствие, они высокоскоростные по сравнению с горниками.

Пружинной амортизационной системы нет по той причине, что ситибайк используется для прогулок исключительно по городу. В таких условиях дополнительные амортизационные элементы только бы добавили вес и сделали поездку менее комфортной. Стоит остановить свой выбор на дорожных велосипедах в том случае, когда вы собираетесь ездить по заасфальтированным ровным дорогам.

Рама выполнена из стали или алюминия. Для безопасности желательно брать вариант со стальной рамой, так как он прочнее аналогов из алюминия. Но если вы желаете купить скоростную и легкую модель, выбор стоит делать в пользу последней. Еще один вариант – ударостойкая хроммолибденовая рама.

Высоту руля и сиденья ситибайка можно изменить, что сделает поездки безопаснее. Седло городского велика широкое и удобное.

Дорожные велосипеды часто идут на продажу с большими и узкими колесами. Отличный выбор – колеса 28 дюймов, с шириной не более 1,5 дюйма. Чем меньше колеса, тем ниже скорость. Выбирать вариант с широкими и небольшими колесами следует лишь в том случае, если вы хотите иногда выезжать за пределы города.

Ситибайки можно найти с разными видами трансмиссий. Популярны односкоростные велобайки. Также встречаются трехскоростные велики с планетарным механизмом трансмиссии. Количество передач дорожных велосипедов обычно не превышает семи. Но в последние годы пользуются популярностью так называемые гибриды, в которых может насчитываться до 27 передач.

Как не ошибиться при выборе дорожного велосипеда

Прежде чем обзаводиться дорожным велосипедом, вы должны знать, насколько часто вы будете на нем ездить, иметь представление о качестве дорог для велосипедистов в своем городе. Определитесь, будете ли вы брать велик с собой в путешествия. Выбирая дорожный велосипед:

  • Подбирайте удобный для вас велик. Приподнимитесь с седла и встаньте над рамой. Высота до верхней рамы должно быть не меньше чем 5 см и не более 15 см;
  • Учитывайте, что для постоянных поездок самым комфортным будет широкая, длинная и мягкая седельная часть. Жесткие и узкие седла подходят для соревнований;
  • Отдайте предпочтение дисковым тормозам с гидравликой. Они достаточно надежны, так как не зависят от погодных условий. Дисковый тормоз срабатывает моментально, а торможение в доли секунд очень важно при езде;
  • Обратите внимание на качество велобайка. Ваш выбор ошибочен, если на раме видны места сварки;
  • У продавца стоит узнать, можно ли докупать комплектующие к ситибайку. Например, сумку-холодильник для пикников, багажник. Также плюсом будет возможность установки защиты цепи и колес от плохих погодных условий;
  • Оценивайте раму железного коня. Дешевый вариант – приобретение велобайка со стальной рамой. Еще один плюс этого типа – ремонт не требует много денег. Но если вы не хотите терять в скорости, а также легкость велика для вас в приоритете, делайте выбор в пользу представителей класса с алюминиевой рамой;
  • Для путешествий выберите складные модели. Но так как места стыков могут повлиять на прочность, не стоит выбирать складную модель, если вы редко выезжаете из города и катаетесь на природе;
  • Подойдите ответственно к выбору покрышек. Встречаются гладкие, универсальные и широкопрофильные модели. Гладкие покрышки подходят для заасфальтированных дорог. Для плотного сцепления с неровной поверхностью, например, во время выездов на природу, подойдут широкопрофильные модели. Возможность езды по бездорожью имеет существенный недостаток. Дорожные велосипеды с широкопрофильными покрышками медленно разгоняются;
  • Обязательно воспользуйтесь таблицей размеров. Поездка станет для вас удобной и безопасной, если размер велобайка будет подходящим для вашего роста.
РостРазмер рамы
155-162 см.47-51 см.
163-170 см.52-54 см.
171-178 см.55-57 см.
179-186 см.58-59 см.
187-194 см.60-61 см.
195-203 см.62-63 см.
Более 2 м.от 63 см.

Обратите внимание, что эта таблица размеров подойдет лишь для дорожных велосипедов.

Топ-3 лучших модели дорожных велосипедов

Эксперты выделили 3 популярных модели данного класса:

  • Electra Ticino 1
  • Str >Ситибайк 2014 года выпуска. Этот велик один из самых легких. Масса всего 8 кг. Рама велобайка сделана из алюминия. Цепь имеет защиту от коррозии. Это односкоростной вариант, он может развивать высокую скорость из-за легкости конструкции. Модель Electra Ticino 1 можно считать классикой среди дорожных велосипедов. Легкий, с узкими колесами в 28 дюймов, рассчитан на комфортную езду по городской местности.

Str >Необычный велобайк с треугольной формой рамы. Считается одним из лучших складных дорожных велосипедов. Strida SX легок в сложении, его можно хранить в вертикальном виде. Если его сложить, то можно просто катить перед собой, нет необходимости взваливать его на плечи.

Велобайк развивает скорость до 24 км/ч и весит при этом не более 10 кг. Колеса небольшие, всего 18 дюймов. Достаточно широкие покрышки позволяют без проблем ездить по неровным трассам. Сиденье регулируется, руль же не отсоединяется от рамы.

Trek 520 Disc

Дорожный велосипед появился на рынке в 2017 году. Это хороший выбор для тех, кто хотел бы приобрести универсальный велик. Характеристики позволяют кататься не только по заасфальтированной, но и по неровной гористой местности. Модель отличается высокопрочной рамой, выполненной из хроммолибденового сплава. 28-дюймовые колеса с двойным ободом являются одной из причин развития высокой скорости. В велике присутствует непривычное для дорожных велосипедов количество скоростных режимов – 27. Спортивный переключатель обеспечит мгновенное и комфортное изменение скорости.

Итоги

Дорожный велосипед станет хорошим выбором для тех, кто любит частые поездки по городу. Легкий вес дорожного велосипеда облегчает спуск транспорта, если вы живете в многоквартирном доме. За счет больших колес и легкой рамы вы сможете развивать максимальную скорость, не прилагая особых усилий.

Дорожные велосипеды

7 минут Автор: Сергей Морской 381

Дорожный велосипед – простой и долговечный двухколесный транспорт, который используется преимущественно на городских улицах. Несмотря на повальное распространение МТБ и гибридов, дорожник не теряет позиций и пользуется популярностью среди городского населения и в пунктах проката.

Городской дорожный байк – классический велосипед, он создан для комфорта передвижения по дорогам, имеет хорошие скоростные показатели, нетребователен к обслуживанию. Складные модели проще перевозить в автомобиле и общественном транспорте и удобнее хранить в замкнутых помещениях. Дорожные велосипеды широко распространены среди мужчин, женщин и подростков. Это отличный способ удобно передвигаться по городу и всегда быть в тонусе.

Дорожный сити-байк – как узнать?

В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.

Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.

По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.

Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.

Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:

  • универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
  • гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
  • широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).

Трансмиссия дорожных велосипедов:

  • двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
  • с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
  • планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.

Характерные черты дорожников – широкое седло и регулировка высот руля и сиденья. Руль не имеет выноса и жестко закреплен на штыре. Все это обеспечивает велосипедисту прямую посадку, а просторное седло с пружинной амортизацией делает поездки более комфортными.

Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:

  • багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
  • крылья и резиновые грязеотбойники;
  • защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
  • отражатели и катафоты;
  • подножка.

Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.

Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.

Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.

Складной байк – преимущества и недостатки

Велосипед, который за полминуты меняет габариты, считается практичной и удобной вещью в современных городских реалиях. Современные производители складных моделей хорошо преуспели в сборке и могут порадовать широким ассортиментом – выбирай, не хочу. Разумеется, среди складников есть своя иерархия:

  • простые – складывается только рама (стандартный Forward);
  • продвинутые – складывается рама и руль (модели Kross);
  • супер-легкие (например, треугольная Str >Гибридные велосипеды

Преимущества езды на складном велосипеде:

  • с ним легко зайти в трамвай, электричку или в метро;
  • проще хранить в квартире;
  • удобно переносить, брать с собой в дорогу;
  • хорош для поездок по отточенным маршрутам, например, на работу.

Характеристики простых «раскладушек», где имеется один эксцентрик на раме, все-таки подкачивают по мобильности: конечно, рама сложится пополам, но будет занимать вдвое большую ширину. Зато они дешевле продвинутых и легких аналогов.

Минусы складных моделей:

  • конструкция на стыках чувствительна к высоким нагрузкам;
  • невысокая динамика по сравнению с полноразмерными дорожниками;
  • для требовательных к внешнему виду владельцев велосипед будет смотреться не слишком красиво, и для них лучший вариант – купить обычный байк.

Первый недостаток касается велосипедов, собранных из некачественных материалов. В хорошей сборке стойкость к нагрузкам можно оценить на твердую четверку, а срок службы велика может достигать и десятка лет.

Мужские и женские дорожные велосипеды

Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, спорта и профессиональной деятельности. В последнее время все больше лиц прекрасного пола предпочитают ездить на велосипедах. Это не только быстро и практично, но и полезно для фигуры.

Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким признакам:

  • конструкция рамы;
  • ширина седла;
  • внешний вид.

Тип рамы определяет, насколько удобно и безопасно будет управлять велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую либо чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам нужно перекинуть ногу, чтобы сесть на велосипед или слезть с него.

Внешний вид у мужских моделей строгий, но при этом не лишен элегантности. Между рамой и седлом достаточно большое расстояние, так как руки и корпус у мужчин длиннее, чем у женщин.

Дамские модели имеют сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Часто ей придают изогнутую форму или верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед удобно брать при переноске. Наклоненная труба позволяет сходить с велосипеда боком и точно так же трогаться.

Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама короче по сравнению с мужскими аналогами. Немаловажно для женщины, какой внешний вид будет иметь велосипед. Производители учитывают пожелания покупательниц и представляют модели в различной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением рисуночков и узоров. Дизайн помогает выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.

Заключение

Дорожные велосипеды – альтернатива утомительным поездкам на общественном транспорте и долгим пешим перегонам. Динамика, удобство, простота – все это послужило причиной их широкого распространения среди мужчин и женщин.

В чем преимущество дорожных велосипедов

Назначение дорожного велосипеда, называемого шоссейным или ситибайком, – поездки по ровным дорогам. Велосипед незаменим, когда нужно съездить в магазин, совершить прогулку в лес, прокатиться с друзьями по городу.

У моделей дорожных нет амортизаторов, тормоза установлены барабанные, нет переключателей передач или же трансмиссия интегрирована в заднюю втулку коробки передач.

К недостаткам дорожных байков относятся немалые габариты, затрудняющие хранение. Из-за этого велосипед позиционируется с дачным вариантом и не годятся для занятий спортом.

Почему выбирают велосипеды горные

Горные велосипеды, ворвавшиеся в нашу жизнь, потеснили привычного дизайна дорожные велосипеды, простые в эксплуатации, но громоздкие. Плюсом горных байков является их способность ездить не только по дорогам, но и вне их. Трапециевидная утонченная рама, мягкая амортизация, прочные колеса, дисковые тормоза и задняя подвеска, благодаря которой катиться на байке комфортно, сыграли свою роль. Но, вес велосипеда нельзя назвать маленьким. Он доходит до 12 килограммов, а в некоторых моделях — до 20. Но, эти конструкции пригодны для различных спортивных развлечений, поэтому любимы многими велосипедистами.

Разные типы горных велосипедов отличаются характеристиками техническими и конструктивными особенностями:

  • конфигурацией и материалом рамы;
  • диаметром колес;
  • амортизационным ходом;
  • типом сборки.

Выбор типа велосипеда зависит от личных предпочтений. Для себя каждый решает самостоятельно, что больше подходит – дорожный велосипед или горник.

История дорожных велосипедов

Дорожный велосипед «Украина»

В далеком 1926 году впервые дорожный велосипед, широко известный всем под названием «Украина», выпустил Харьковский велозавод. Он и сегодня из-за своего веса и размеров воспринимается как дорожный мужской байк.

Со временем велосипед претерпел ряд усовершенствований: в 1961 году счастливые его обладатели узнали о преимуществах ручного тормоза и смогли наслаждаться эти явлением. У нового средства передвижения усилили вилки цепные и стойки, удлинили раму, новую конфигурацию придали седлу, которое приобрело толстый каркас и дополнительную пружину спереди. Иной дизайн стал у шестеренки передней и вилки.

Этот завод стал одним из первых выпускать дорожные велосипеды женские. Модель отличалась открытой конструкцией, в которой рама опущена вниз, что позволяла прекрасной половине садиться на дорожный байк, не поднимая ногу высоко.

Белорусский дорожник «Аист»

Чуть позже Харьковских разработчиков, выпуском велосипедов занялись в Белоруссии. Это был 1947 год. Дорожные велосипеды «Аист» приобрели «бешеную» популярность. А спустя двадцать лет, на дорожный байках ездило более 8 миллионов любителей. И тогда, и сегодня дорожные байки этого производителя означают высокое качество, надежность, комфорт.

На примере Аист АT13-353 «Solder» можно познакомиться с этим дорожным вариантом. Классический дорожный байк производят из стали, у него ножной тормоз, а колеса в диаметре составляют 28 дюймов. В рублях стоимость составляет 7,5 тысяч.

AT13-314 «Solder Lady» — женский вариант с аналогичными характеристиками. Отличие только в конфигурации раме и весе. Стоит дорожный женский велосипед столько же.

Марка «Аист» — не самый дорогой белорусский байк. Выпускаются модели модернизированные, отличаются которые повышенным комфортом, но стоят они вдвое больше.

Дорожный байк stels navigator 200

Нельзя обойти вниманием дорожный велосипед Стелс. Относительно молодой бренд, знакомство с которым состоялось в 1996 году. Производить эти средства передвижения начали благодаря фирме «Веломоторс», являющейся детищем двух стран – Белоруссии и России. Их большое плюс – превосходное качество, купить которое можно за относительно невысокую цену.

Stels Navigator 200 Gent – транспорт для сильной половины, о чем догадаться можно по названию.

Изготавливают дорожный байк из стали. У него стандартные характеристики, а цена составляет менее 5 тыс. рублей. Аналогичная цена и параметры у Stels Navigator 200 Lady, которая предназначена для женщин.

Stels Navigator 380 – усовершенствованный дорожник. У него багажник усиленный, появилась передняя корзина, входящий в комплектацию насос, имеются переключатели передач и меньший, чем у предыдущих моделей, вес, скорректировать который удалось благодаря алюминиевой раме, трубам, отличающимся геометрией и увеличенным размером. Это делает байк надежным и долговечным. Но за него заплатить придется более 9000 рублей.

Ситибайки продолжают эволюционировать, поэтому модели встречаются непредсказуемые, как и цена на них.

Рекомендуем:

Как выбрать дорожный велосипед

Как для любого байка, главное для ситибайка – рама. На нее и стоит в первую очередь обращать внимание: закрытая она или открытая, какой высоты – все нужно учесть. Расстояние от рамы до промежности не может быть меньше 10 см. В противном случае это приводит к травмам. Рамы открытые (из-за изогнутости), менее прочные, если нет утолщения. Но, с таковыми, байк утяжеляется. Признаком качества для рамы является округлое сечение. Некачественные отличить можно по наличию сварного шва. Для качественных рам срок эксплуатации не менее 10 лет, для плохого качества он существенно сокращается.

За рамой по значимости идут колеса: маленькие (20 дюймов) или большие (28 дюймов), узкие (1,5 дюйма) и широкие (1.95-2.1 дюйма). Выбрав большие – вы приобретете скорость, но будет сложнее крутить педали. По-другому будет с маленькими, которые подстроить под рост велосипедиста проще. Выбирать узкие рекомендуется, если ездить планируете по дорогам ровным, а для поездок по бездорожью — широкие.

Если дорожник выбирают для девушки, важно выбрать более широкое, чем для мужчин, седло. Представительницам прекрасной половины подойдут складные модели, отличающиеся малым весом, компактностью, поскольку сложить их можно в два раза и более, что удобно при транспортировке в лифте, хранении на балконе и в квартире.

Катафоты одинаково важны для женских моделей и мужских – это безопасность велосипедиста в темное время суток. Решив купить дорожный велосипед, помните, что для занятий спортом и длительных поездок он не годится.

Какого производителя предпочесть

Выбор каждый должен делать самостоятельно, не опираясь на чужое мнение, а учитывая собственные требования. Однако, популярность ситибайков проанализировать не помешает.

Немецкая компания Bergamont может похвастаться наивысшим рейтингом. Конструкции отличаются надежностью, небольшим весом, прочной рамой из алюминия и стандартным размером колес. Ситибайк Belami Lite N8 SUSP 28″ C1 L стоит почти 19 тысяч рублей.

Модель Stels Navigator 270 (2008) с колесами диаметром 26″ эксплуатируется исключительно людьми взрослыми. У нее 21 скорость, тормоза установлены сзади и спереди, облегченная конструкция за счет рамы алюминиевой. Вес в среднем доходит до 14 кг, а цена 9335 рублей.

В другой модели — GT Transeo 3.0 Satin Blue 2013 (GT13TRA3L1L) колеса — 28», рама тоже из алюминия, изготовлена с использованием гидроформинга. Гарантия, которую дает производитель — 5 лет, геометрия байка — спорт-туринг, установлены дисковые тормоза, а средняя цена составляет 16922 рублей. Уникальность байка в том, что выпускают его в различных размерах.

Знаменит ситибайк Scott Voltage YZ цвет 1S (227741.006) отменным качеством: рама отличается надежностью и прочностью, вес не доходит до 15 кг, колеса 26 дюймовые, а стоимость 9991 рублей, но изменяется в зависимости от модификации.

Formula BIC-03-65 – популярный среди женщин городской велосипед, весит который 18 килограммов. Его раму делают, используя специальный сплав Hi-Ten. Скоростей у байка 21, колеса стандартные, цена – 4710 рублей.

Видео: Как выбрать дорожный велосипед

Как правильно выбрать дорожный велосипед с учетом технических параметров и особенностей строения тела?

Главная » Выбор велосипеда » Как правильно выбрать дорожный велосипед с учетом технических параметров и особенностей строения тела?

Простые и универсальные дорожные велосипеды созданы для комфортного передвижения по ровным асфальтированным дорогам, нетребовательны в обслуживании, имеют неплохие скоростные характеристики. Занимают лидирующие позиции по объему продаж среди всех типов велосипедного снаряжения. Подходят мужчинам, женщинам и детям.

Конструкция дорожных велосипедов очень простая. Они оборудованы регулируемым рулем и большим комфортным сиденьем. Часто имеют багажник, звонок, кожух цепи и крылья. Любой конструктивный элемент, перечисленный выше, может быть установлен по желанию покупателя, если его нет на момент покупки велосипеда. Большинство моделей не имеют амортизаторов, а также они оборудованы ножными барабанными тормозами.

Что касается трансмиссии, то она либо без переключателя скоростей, либо имеет встроенную в заднюю втулку планетарную коробку передач. Дорожные велосипеды не могут быть использованы в качестве спортивного инвентаря, поэтому для них характерна незамысловатая конструкция. Они идеально подходят для тех покупателей, которые планируют передвигаться только по территории своего города и не задумываются о путешествиях на большое расстояние.

Основы грамотного выбора дорожного велосипеда

Несмотря на то, что такая модель представляет собой очень простую конструкцию, покупатели должны знать, как выбрать дорожный велосипед правильно. Помните, что самая главная отличительная особенность простых моделей – отсутствие особенностей. Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни сидел на таком велосипеде. Тем более что лет двадцать назад без них вообще нельзя было представить себе жизнь среднестатистического гражданина. Попробуем подробно разобраться, какие требования предъявляются сегодня потенциальными покупателями к таким моделям и как происходит грамотный выбор дорожного велосипеда.

Для любой модели велосипедов рама является основным элементом конструкции. Она напоминает своеобразный скелет устройства. Поэтому выбор дорожного велосипеда надо начинать с осмотра этой детали.

Хорошая рама отличается от плохой способом сварки. Если вы видите швы по всей длине трубы, то это значит, что производители решили немного сэкономить и использовали сталь с малым содержанием углерода. Это некачественный и непрочный материал. Купив велосипед с такой рамой, вы рискуете выбросить его после нескольких падений. Предпочтение следует отдавать моделям, у которых швы только на стыках труб. Вот такие двухколесные транспортные средства сделаны действительно из качественной стали и подойдут для длительной, активной эксплуатации.

Перед тем, как выбрать дорожный велосипед, надо обратить внимание на различия по половому признаку. Специалисты советуют женщинам выбирать модели именно с женским типом рамы. А мужчинам, соответственно, – с мужским.

Мужской дорожный велосипед имеет прямую перекладину, которая начинается на руле и заканчивается под седлом. В женских моделях рама слегка изогнута. Она, как и в мужских велосипедах, начинается на руле, но на другом конце уходит к основанию стержня седла.

Неискушенные покупатели о правилах выбора велосипеда знают только то, что детям надо покупать детские модели, а взрослым подойдут взрослые велосипеды. Но такой подход является неверным. Приобретенный снаряд будет комфортным в использовании только в том случае, если к его выбору подойти со всей ответственностью.

Итак, производители предлагают следующие типы размеров велосипедов:

  1. XS (XSmall) – мини-модели, которые подходят людям с ростом 130 – 155 см. В основном их покупают для детей.
  2. S (Small) – малые модели, которые подходят людям с ростом 145 – 160 см. Чаще всего такие велосипеды покупают подросткам.
  3. M (Meduim) – средние модели, которые подходят людям ростом 156 — 178 см.
  4. L (Large) – большие модели. Подходят для людей ростом 170 – 185 см.
  5. XL (XLarge) – очень большие модели. Подходят для людей ростом 180 – 195 см.
  6. XXL (XXLarge) – макси-модели, которые подходят людям с ростом от 190 – 200 см.

Помните, что ваш рост не всегда позволяет подобрать удобную и подходящую ростовку дорожного велосипеда. Кроме роста следует учитывать и другие параметры тела. Например, при относительно невысоком росте человек может иметь достаточно длинные ноги или, наоборот, может быть высоким, но с короткими ногами. Чтобы выбор дорожного велосипеда был грамотным, надо выполнить следующие действия и расчеты. Возьмите сантиметр и измерьте расстояние от стопы до паховой области. Получившееся значение умножьте на 0,57. В результате таких расчетов вы узнаете высоту рамы, при которой вам будет очень удобно кататься на велосипеде.

Тип седла

Обращать внимание на форму седла велосипедов специалисты рекомендуют именно мужской половине человечества. В том случае, если вы планируете много ездить на своем велосипеде, то подбирайте седло без носика. Дело в том, что носик при длительной поездке оказывает нагрузку на сосуды и нервные волокна, расположенные в паховой области. А это может спровоцировать развитие импотенции у мужчин.

Что касается женщин и девушек, то им подойдет седло любой формы. При выборе следует руководствоваться только лишь собственными эстетическими и практическими соображениями.

Выбор колес

Практически все дорожные модели велосипедов оборудованы колесами одинакового типа производства и уровня качества. Но перед тем, как выбрать дорожный велосипед, следует обратить внимание на их диаметр. В этом случае существует несколько тонкостей:

  1. Колеса диаметром от 25 до 28 сантиметров называются большими. Они гарантируют высокий уровень проходимости.
  2. Колеса диаметром от 20 до 25 сантиметров считаются маленькими. Они не могут обеспечить такой же уровень проходимости, как большие колеса. Но велосипеды с маленькими колесами более маневренные и удобные в использовании.

Если вы будете часто ездить по дороге с плохим покрытием, то подбирайте модели с широкими шинами. Благодаря широкому рисунку протектора в труднопроходимых местах колеса будут лучше сцепляться с дорогой.

Читайте также:  Задний фонарь для велосипеда с поворотниками
Ссылка на основную публикацию