Водный велосипед янтарь - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Водный велосипед янтарь

Катамаран Янтарь и его технические характеристики

VodaBereg рассказывает об отечественной классике — катамаранах «Янтарь» и «Янтарь-2».

Еще во время существования СССР выпускался замечательный катамаран Янтарь-2, который до сих пор составляет серьезную конкуренцию современным моделям такого типа. Многие считают его наиболее удобным водным педальным транспортом, с удовольствием реставрируют и пускают в оборот. Действительно, советские водные велосипеды Янтарь-2 обладают высокой маневренностью, грузоподъемностью, а также легки в управлении.

Внешний вид

Данное плавательное средство имеет очень хорошие показатели для своего класса. Янтарь-2 рассчитан на двух человек. На его спаянных между собой палубах расположены сидения и педали, с помощью которых судно приводится в движение. А для защиты от палящих лучей солнца можно установить зонт. При всем этом вы можете удивиться, что катамаран Янтарь, размеры которого являются средними для туристического судна (примерно 4-5 метров в длину), может без проблем преодолевать большие расстояния. На задней части палубы имеется место для багажа.

К сожалению, за долгое время оригинальная окраска и корпус практически всех катамаранов данной модели повредились и потеряли привлекательный вид. По этой причине многие владельцы вручную реставрируют и модифицируют свои суда. Добавляется новая обшивка, краска, иногда даже дополнительные сидения.

Технические характеристики судна

Основным отличием катамарана Янтарь-2 является материал, из которого он изготовлен. Вместо пластмассового корпуса, которым обладают практически все современные модели, у описываемой нами модели судно он алюминиевый. Этот материал обеспечивает легкость и прочность катамарана. Корпус собран путем сваривания отдельных деталей. А остальные компоненты катамарана Янтарь-2 изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали высокого качества. Это обеспечивает долгую и верную службу такого судна. Поплавки водного велосипеда данной модели относят к мокрому типу. Они выполнены из качественного алюминия.

В действие катамаран Янтарь-2 приводится вращением по оси педалей одного или двух человек сразу. Затем приводится в действие гребной винт. Поворачивать и осуществлять маневры на воде можно с помощью рычага, управляющего рулем-плавником. Найти его можно между сидениями. Как можно заметить, управление здесь достаточно простое и не требует дополнительного инструктажа.
К основным плюсам представленной модели можно отнести высокую прочность и водоустойчивость внутренних деталей (благодаря алюминию и нержавеющей стали, из которых сделаны обшивка и двигательные компоненты), возможность развить высокую скорость, хорошая грузоподъемность, удобство в управлении.
Единственным минусом можно назвать разве что возможность подтопления некоторых участков водного велосипеда.

Цена Янтарь-2

Катамараны стоят намного дешевле, чем лодки или катера. Новые водные велосипеды данной модели уже не выпускаются, поэтому приобрести его можно только с рук. Цена на катамаран Янтарь-2 напрямую зависит от его состояния (как внешнего, так и внутреннего). Обычно за такое чудо продавцы просят от 17 до 20 тыс. руб., а полностью отреставрированные экземпляры порой стоят до 34 тыс. руб.

Иногда с владельцами таких раритетов можно и договориться. Например, за несколько катамаранов сразу можно заплатить практически вдвое меньше, чем, если бы вы покупали их поодиночке.

Если же вы решили приобрести подержанный катамаран, то готовьтесь потратить некоторую сумму на их реставрацию. Привлекательный внешний вид вернут новые краски, а замена корпуса или сидений превратят катамаран Янтарь-2 в элегантный туристический водный велосипед.

Для чего нужно такое судно?

Катамаран – это очень выгодное вложение средств. Во-первых, вы можете заняться достаточно прибыльным бизнесом, сдавая его напрокат. При этом ваши вложения будут минимальными. Достаточно купить несколько водных велосипедов, получить разрешение на использование водоема и все! За один час аренды предприниматели в среднем берут 300 руб. А летом много людей захочет прокатиться по прохладному водоему.

Для любителей рыбалки катамаран Янтарь-2 станет верным другом. На этом виде транспорта можно легко встать на любом участке водоема. В задней части палубы водного велосипеда имеется место, куда можно погрузить все необходимое: спиннинг, наживку, прикормку, ящик, ведро или пакет для пойманной рыбы. Можно позвать с собой друга, ведь Янтарь-2 предназначен для двоих людей. Не волнуйтесь по поводу перегруза – водный велосипед вопреки многим стереотипам очень надежен и может перевозить даже больше разрешенного его паспортом веса. Благодаря этому иногда его даже используют в качестве грузового тягача. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить на большие расстояния грузы весом в несколько сотен килограммов.

Катамаран Янтарь-2 – одна из лучших когда-либо существовавших моделей водных велосипедов. Неудивительно, что она до сих пор пользуется большой популярностью.

Водные велосипеды Катамаран Янтарь в Москве

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондат.

Лодка Вольный ветер «Экстрим», цвет: красный

Рама для катамаранов UREX Спорт-4 М1

Байдарка надувная Intex Excursion Pro, 68309NP, с весла.

Затычка Вольный Ветер 6Мм

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондат.

Чехол катамарана Век Нейва 8М (1пара)

Чехол катамарана Век Нейва 6М (1пара)

Надувной Катамаран Басег Кп-4 Оболочки С Поддувами (Без.

Надувной катамаран «флагман — 460К»

Катамаран Век Нейва 6М 2-секц. 5,00м без рамы

Парусное Вооружение Тритон 3,5 Кв.м. С Аутригерами

Катамаран двухместный Ондатра S 390 серый

Рама для катамаранов UREX Спорт-4 М2

Катамаран (20 см)

Надувной катамаран «флагман — 380К»

Катамаран Век Исеть 6М 2-секц. 5,00м без рамы

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондат.

Читайте также:  Держатель iphone для велосипеда

Надувной катамаран «флагман — 460К»

Pro Boat Радиоуправляемый катамаран ProBoat Blackjack 2.

Катамаран двухместный Ондатра S 390 синий

Весло для катамарана «Вольный ветер», 2 секци.

Катамаран Век Нейва 8М 2-секц. 5,60м без рамы

Ондатра C 240 синий

Мачта Вольный Ветер На Катамаран

Катамаран двухместный Ондатра S 390 зеленый

Катамаран на радиоуправленни

Катамаран Вольный Ветер Дельта 380

Складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра E 280 с.

Весло для катамарана «Вольный ветер», 2 секци.

Катамаран двухместный Ондатра S 390 камуфляж

Складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра E 280 ж.

Складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра E 280 с.

Складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра E 280 о.

Штуцер Вольный Ветер Для Поддува

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондат.

Катамаран Век Исеть 4М 2-секц. 4,50м без рамы

Драйбег Вольный ветер 80л ПВХ 4620767804770

Водные велосипеды Катамаран Янтарь в Москве

Pro Boat Радиоуправляемый катамаран ProBoat Blackjack 24 Brushless RTR без АКК и з/у — PRB08007

Баллон Вольный Ветер К Байдарке Каньон Соло (Борт)

Затычка Вольный Ветер 6Мм

Рама для катамаранов UREX Спорт-4 М2

Катамаран Век Исеть 4М 2-секц. 4,50м без рамы

Ондатра C 240 синий

Катамаран двухместный Ондатра S 390 синий

Складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра E 280 желтый

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра синий

Складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра E 280 оранжевый

Катамаран двухместный Ондатра S 390 зеленый

Парусное Вооружение Тритон 3,5 Кв.м. С Аутригерами

Лодка Вольный ветер «Экстрим», цвет: красный

Надувной катамаран «флагман — 380К»

Штуцер Вольный Ветер Для Поддува

Надувной катамаран для сплава Кокшага-540

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра серый

Надувной Катамаран Басег Кп-4 Оболочки С Поддувами (Без Рамы)

Катамаран Век Нейва 6М 2-секц. 5,00м без рамы

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра желтый

Надувной катамаран «флагман — 420К»

Радиоуправляемый катамаран Pro Boat Miss Geico 17 RTR — PRB08019

Мачта Вольный Ветер На Катамаран

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра оранжевый

Рама для катамаранов UREX Спорт-4 М1

ЭРА Баллон 800Х64 см ПВХ надувной

Надувной катамаран «флагман — 460К»

Складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра E 280 серый

Катамаран двухместный Ондатра S 390 серый

Катамаран Век Исеть 6М 2-секц. 5,00м без рамы

Весло для катамарана «Вольный ветер», 2 секционное, цвет: синий, длина 165 см

Баллон Hiko Надувной Внутренний Задний 60Л

Катамаран (20 см)

Складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра E 280 синий

Катамаран Вольный Ветер Дельта 380

Весло RST катамаран «Ровер» (Размер: 170)

Надувной катамаран «флагман — 460К»

Катамаран Век Нейва 8М 2-секц. 5,60м без рамы

Усиленный складной надувной катамаран для рыбалки Ондатра камуфляж

Весло для катамарана «Вольный ветер», 2 секционное, цвет: синий, длина 175 см

Затычка Вольный Ветер 6Мм

Катамаран на радиоуправленни

Катамаран Век Нейва 4М 2-секц. 4,50м без рамы

Чехол катамарана Век Нейва 8М (1пара)

Весло для катамарана «Вольный ветер», 2 секционное, цвет: синий, длина 165 см

Чехол катамарана Век Нейва 6М (1пара)

Байдарка надувная Intex Excursion Pro, 68309NP, с веслами и насосом, до 180 кг, 384 х 94 х 46 см

Катамаран двухместный Ондатра S 390 камуфляж

Янтарь 2

Лодка Янтарь 2 — это усовершенствованный вариант Веги, с более прочным и надежным корпусом, доработанной конструкцией и увеличенным числом связей днищевого набора. Она отлично подходит для рыболовли, поездок по большим и малым водоемам. Предназначена для невысоких скоростей, большую волну не переносит так же, как и удаленность от берега далее 1 км. Предельная мощность, согласно рекомендациям производителей — 15 л. с. Моторный транспорт достаточно неприхотлив в обслуживании. Алюминиево-магниевый сплав не подвержен воздействию коррозии в речной и морской воде.

Достоинства

  • Мореходность
  • Комфортабельность
  • Остойчивость
  • Транспортабельность
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации

Недостатки

  • Пассажировместимость
  • Скорость

Фото лодки Янтарь 2:

Таблица характеристик

Технические характеристики данной серийной модели схожи с показателями катеров Вега и Янтарь. Статья “Первая цельносварная лодка Янтарь” в 1970 году предоставила следующие ниже данные.

Длина наибольшая (с привальным брусом), м3,53
Ширина наибольшая (с привальным брусом), м0,46
Высота надводного борта при полной загрузке, м0,27
Предельная мощность подвесного мотора, л. с.15
Вес со снабжением и оборудованием без подвесного мотора, кг110
Пассажировместимость (с водителем), чел.3
Емкость объемов плавучести, м³0,15
Высота борта на миделе, м0,46

Внешний вид и особенности конструкции

Описание моторной лодки следует начать с того, что именно с нее началось производство мотоботов, в качестве основного материала которых был алюминиево-магниевый сплав.

Концентрация Mg 5% дает металлу ряд достоинств:

  • прочность, достаточную для промышленного производства
  • пластичность
  • устойчивость к коррозии
  • высокую степень усталостной прочности
  • возможность сварки без предварительного термического обрабатывания

Видео лодки Янтарь 2:

Если содержание марганца будет в сплаве АМг значительно ниже, химическое соединение станет нестабильным и неустойчивым к коррозионным процессам. Единственный недочет данного алюминия — прочность на разрыв значительно ниже дюраля (по сравнению с 40-45 наблюдается всего лишь 28 кг/мм²). Но процесс изготовления исключает данную проблему, так как корпусные детали имеют вдвое меньшую протяженность стыковых, а также пазовых швов. Благодаря штамповке заготовок на прессе удалось увеличить прочность соединений, снизить трудоемкость промышленного производства.

  • днище, в совокупности с 2 кормовыми бортовыми деталями
  • транец
  • палуба с поперечным днищевым набором, состоящим из шести флоров
  • планширь лево- и правобортный
  • две передние части бортовой обшивки

Судно с открытым кокпитом и запалубленным носом оснащено острыми обводами скул и небольшой килеватостью. Плоский наклонный транец изготовлен из одной двух миллиметровой цельной листовой пластины. Его отличие от предыдущей модели — уголок под бортовой кромкой, а также профиль z-образной формы, выполняющие функцию усиления подмоторной пластины.

Толщина листа, использованного для обшивки палубы — 1,5 мм, а дна, наружных частей и транца немного больше — 2 мм. Прочность днища обеспечена штампованными гофрами, но все равно недостаточна для высоких скоростей. Основные элементы днища — флоры, выполненные из металлического листа с отогнутым фланцем. Они прикреплены аргоно-дуговым способом с шагом в 390 мм.

Горизонтальный профиль из 1,5-миллиметровой стали совместно с банками составляют надежный жесткий “скелет”. Завершающим штрихом являются, прочно присоединенные к корпусу при помощи контактной сварки: части деталей насыщения, планширь и три поперечных балки-бимсы. Все корпусные элементы при заводской сборке были покрыты слоем грунта ВЛ-02 и краской ХВ-16. Детали из стали фосфатировались и окрашивались, а дерево обрабатывалось олифой.

Схема

Оборудование и комплектация

При приобретении моторки советский покупатель получал базовый набор:

  • съемное ветровое стекло
  • сиденья со съемными деревянными банкетками
  • 1 носовая ручка
  • решетчатые пайолы из дерева
  • 2 литые кормовые алюминиевые утки
  • 2 бака плавучести под сиденьями
  • 2 подуключины
  • 3 пассажирские ручки
  • рулевое управление
  • деревянная подмоторная доска

Помимо основной комплектации судно дополнительно снабжалось подручными предметами:

  • 2 весла с уключинами
  • швартовый конец
  • черпак со штертом
  • спасательный конец с поплавком
  • 2 съемные спинки для переднего сидения
  • мягкая съемная подушка
  • съемные слани
  • 2 пластины амг для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм

Обитаемость

В мотоботе комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. От брызг воды их защищает лобовое стекло. Передние сиденья оснащены съемными удобными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади, вместо кресла, на воздушных ящиках положена деревянная досточка-банкетка. Существенный недостаток — нельзя разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что посадочные места не раскладываются и не снимаются. Также, мало мест для того, чтобы хранить вещи или инструменты.

Благодаря конструкции днища и запалубленной носовой части, человеку удобно сходить на берег или подниматься обратно. На воде пассажиры занимают два места спереди, в носовом отсеке, а водитель располагается на корме у румпеля.

Перевозка лодки

Масса и габариты мотосудна позволяют его транспортировку как на крыше автомобиля, так и при помощи лодочного прицепа, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

Не стоит забывать о тенте. Пригодится и стояночный, и ходовой, и транспортировочный. Первый оправдывает свое название, защищая посудину от атмосферных явлений и пыли при долгом пребывании на одном месте. Второй обеспечивает комфорт пассажиров от влияния солнца и дождей. Третий надежно оберегает моторный транспорт в ходе перевозки.

Непотопляемость

Конструкторы моторки превосходно справились с задачей непотопляемости. На полном ходу остойчивость достигается остроскулыми обводами и глиссирующим корпусом, режущим волну. А в покое малый градус килеватости не дает раскачиваться судну в поперечном направлении. Достаточная высота надворного борта не позволяет палубе входить в воду во время крена и сохраняет ширину ватерлинии на безопасном уровне. Катер, закрытый спереди поперечным набором двух носовых частей, защищен от попадания воды и не входит в угол заливания. Под сиденьями размещены воздушные емкости, выполняющие функцию гермоотсеков.

Ходовые качества

К достоинствам мотобота относится достаточная приемистость, устойчивость на курсе и маневренность. Он отличается статической и динамической остойчивостью, показатели которой не изменяются, даже если два человека встанут рыбачить у одной стороны. Единственное “но”: если слишком резко совершить поворот при глиссировании, гидродинамические силы могут спровоцировать оверкиль,.

Таблица скоростей

Скорость на мерной линии была дана разработчиками соответственно использованию отечественного двигателя “Москва”.

Загрузка, чел.ПМ “Москва”, л. с.Скорость, км/час
11120
31130

Под мотором

Согласно заводскому паспорту максимальная мощность двигателя составляет 15 л. с. Однако, для быстрых прогулок многие обладатели янтарской модели используют наиболее легкие из 25-сильных агрегатов, что позволяет значительно поднимать скоростные показатели. Следует учесть, что для этого придется основательно усилить транец.

Катер неплохо ведет себя на волне под мотором “Вихрь”. Конструкторы предусмотрели более длинную транцевую плиту и вырез под редуктор, что подходит данному ПМ. При работе Вихря лодка буксирует воднолыжника. Это дает мотосудну дополнительные преимущества в сравнении с другими моделями.

Под веслами

Создатели серийной модели рекомендуют при гребле на веслах размещать гребца на передней банке, предварительно демонтировав съемные спинки. Остальные двое занимают кормовую банкетку.

На волне

Рекомендуемая удаленность от берега — 1 км. Высота волны больше 50 см может создать потенциально опасную ситуацию. В результате проверок материала корпуса на прочность и надежность, днище общепризнанно слабоватым для выхода в глисс на 30-сильных двигателях, так как сильно ударяется о воду. Дельфин исчезает при полной загрузке. По замечаниям пользователей, ветер в 4 м/с затрудняет ход, поэтому поездки по реке, будут более благоприятными, чем по морю.

Купить лодку “Янтарь” на Авито можно достаточно быстро. Выбор большой и разнообразный. Стоимость модификаций “1” и “2” варьируется от 39 до 95 тысяч рублей. Продажа б/у продукции с подвесным мотором идет уже от ценника в 100, 125, 265 тысяч, в зависимости от марки ПМ.

Отзывы

Отзывы касательно мореходности, долговечности, комфортабельности, транспортировки и затратности у обитателей форумов позитивные. Владельцам нравится легкость и управляемость судна. Но есть желание увеличить пассажировместимость и установить более мощный ПМ. Катер пользуется известностью до нашего времени, несмотря на долгий срок службы, что говорит о любви к нему пользователей.

Тюнинг

Доработка плавсредств этой серии обычно не влечет за собой больших масштабов. Помимо обычных реконструктивных операций мотобот обшивается рифленкой, устанавливается ДУ, ставится самоотливной рецесс и укрепляется транец под современный ПМ. Все это можно выполнить своими руками , полностью контролируя модернизацию. Альтернатива — лодочные мастерские с хорошей репутацией, где моторки делают “под ключ”.

Заключение

Катер изготовлен из принципиально нового для лодок материала, а также впервые при его изготовлении применена цельносварная технология. С его появления на свет прошло около 50 лет, но он остается актуальным и востребованным, благодаря гармоничному соотношению качество — затраты на обслуживание.

Моторная лодка Янтарь

Использование моторных лодок – это идеальный вариант для перемещения небольших групп людей как по малым водоемам, так и по прибрежным территориям. Транспорт такого типа сравнительно дешёвый, простой в использовании и практичный. Обслуживание и ремонт таких лодок проводится очень редко, стоят они недорого, топлива такой транспорт потребляет относительно немного.

Моторные лодки «Янтарь» давно появились на отечественном рынке, однако до сих пор являются одними из наиболее востребованных. Они активно используются для прогулок по небольшим водоемам, для выполнения транспортных операций, а также для патрулирования и, конечно же, для рыбалки. Моторные лодки «Янтарь» хорошо подходят для рыбалки

Описание моторных лодок «Янтарь»

Сразу же стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены все лодки этой модели. Это не привычный всем дюралюминий, а алюминиево-магниевый сплав. При этом магния в нем относительно немного – до 6%. Тем не менее он вносит очень серьезные корректировки и дает широкие возможности для модернизации корпуса. К примеру, с использованием этого материала полностью отпадает необходимость в термической обработке заготовок перед тем, как использовать для их соединения контактную сварку.

Стоит отметить, что использование такого сплава является дорогим, а сам корпус получается менее прочным. Эти недостатки компенсируются за счет уменьшения количества отдельных компонентов, используемых при сборке лодки. За счет этого существенно снижается вероятность протечек, разгерметизаций и других неприятностей, связанных со слабыми местами лодки.

Первая партия лодок «Янтарь» поступила в продажу еще в конце шестидесятых годов прошлого века. Перед началом реализации были проведены масштабные испытания, в рамках которых проверялись не только мореходные качества лодки, но также и целесообразность использования таких тонких листов сплава при создании корпуса. Лодка показала себя очень уверенно и продемонстрировала высокий уровень устойчивости даже при относительно неблагоприятных погодных условиях.

Если во время испытания все мореходные качества подтвердили ожидания, то жесткость корпуса оказалась недостаточной. Впоследствии инженеры-конструкторы получили соответствующие указания, и доработали первоначальную модель, усилив борта и увеличив толщину стенок.

Технические характеристики лодки «Янтарь»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 353 сантиметров;
  • ширина – 135 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 46 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
  • вес лодки со всем оборудованием – 110 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 350 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 15 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 15 лошадиных сил и 4 пассажирами – 30 километров в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус, – алюминиево-магниевый сплав;
  • максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
  • расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров;
  • толщина стенок – 1,5 сантиметра.

Технические характеристики лодки «Янтарь-2»

Модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 353 сантиметров;
  • ширина – 135 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 46 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
  • вес лодки со всем оборудованием – 110 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 350 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 15 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 15 лошадиных сил и 4 пассажирами – 30 километров в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – алюминиево-магниевый сплав;
  • максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
  • расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров;
  • толщина стенок – 2 сантиметра.

Лодка «Янтарь-2»

Стоимость этих лодок во многом зависит от того, в каком состоянии они находятся на момент продажи. Все дело в том, что на сегодняшний день найти абсолютно новую технику представленных моделей просто нереально. Кроме того, многие пользователи занимаются их модернизацией самостоятельно, так что из-за этого цена также может увеличиться.

При покупке стоит учитывать характеристики двигателя, который на конкретный момент установлен на лодке. От его состояния и мощности цена будет варьироваться.

Ссылка на основную публикацию