Вилка с амортизатором для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вилка с амортизатором для велосипеда

Амортизационные вилки для велосипеда

В нашем интернет магазине СтелсВело вы можете подобрать переднюю амортизационную вилку для велосипеда.

Передняя вилка RockShox 29″ QR RECON SILVER TK SOLO AIR 100

Рулевой конусный шток диаметр 1″1/8 — 1.5″ для безрезьбовой рулевой колонки

Под ось втулки 9 мм

С креплением для дискового тормоза PostMount 51 мм

Solo Air — воздушная пружина, обе камеры накачиваются через о

Передняя вилка RockShox 27,5″ QR RECON SILVER TK SOLO AIR 100

Рулевой конусный шток диаметр 1″1/8 — 1.5″ для безрезьбовой рулевой колонки

Под ось втулки 9 мм

С креплением для дискового тормоза PostMount 51 мм

Solo Air — воздушная пружина, обе камеры накачиваются через

Вилка передняя 26″ BRAVO-329L HL, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 142 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

(устанавливается на Stels Focus 21 ск.)

Материал сталь, цвет чёрный

Вес2.000 кг

Вилка передняя 26″ CH-329L HL, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 146 мм, под ось втулки 3/8″

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 50 мм. стальная корона шириной 107 мм, ноги диаметр 25,4 мм, штаны стальные сварные

Вес2.000 кг

Вилка передняя 26″ SF15-XCM-DS-LO SR Suntour, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 265 мм

Для безрезьбовой рулевой колонки, с креплением для дискового (Postmount) тормоза

Ход 80 мм. предварительная регулировка сжатия, блокировка сжатия Lock-out

Вес2.862 кг

Вилка передняя 26″ NEON T RST, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 26tpi x 185 мм, под ось втулки 3/8″

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake и дискового (IS стандарт) тормоза

Ход 75 мм. алюминиевая корона шириной 112 мм, ноги диаме

Вес2.210 кг

Вилка передняя 26″ BRAVO-386 AMS, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 180 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Материал сталь, цвет чёрный

(устанавливается на Stels Focus 21ск.)

Вес2.418 кг

Вилка передняя 26″ BRAVO-386AMS HL, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ х 24tpi x 173 мм, под ось втулки 3/8″

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake и дискового (IS стандарт) тормоза

Ход 60 мм. алюминиевая корона шириной 125 мм, ноги диа

Вес2.000 кг

Вилка передняя 26″ SF16-NEX, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 265 мм, под ось втулки 9 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 60 мм. алюминиевая корона шириной 108 мм, ноги диаметр 28 мм, штаны алюминиевые литые, предварит

Вес2.660 кг

Вилка передняя 26″ XDS-3868V, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 226 мм, под ось втулки 3/8″

Для безрезьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 60 мм. алюминиевая корона шириной 125 мм, ноги диаметр 28 мм, штаны стальные

Вес2.590 кг

Вилка передняя 26″ BRAVO-329L HL, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 24tpi x 182 мм, под ось втулки 3/8″

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 50 мм, стальная корона шириной 107 мм, штаны стальные

Вес2.000 кг

Вилка передняя 26″ SF-XCM-P-HLO SR Suntour, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 280 мм

Для безрезьбовой рулевой колонки

Для установки дискового тормоза (Postmount), с креплением для тормоза V-Brake

Ход 120 мм, предварительная регулировка сжатия

Вес2.560 кг

Вилка передняя 20″ BXDS-3868V, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 137 мм, под ось втулки 3/8″

Для безрезьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 20 мм. алюминиевая корона шириной 125 мм, ноги диаметр 28 мм, штаны стальные

Вес2.130 кг

Вилка передняя 24″ HL BRAVO-329L, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 172 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 40 мм. стальная корона шириной 107 мм, ноги диаметр 25,4 мм, штаны стальные

Вес1.980 кг

Вилка передняя 28″ SF-CR8V-P SR Suntour, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 190 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для V-Brake тормоза

Алюминиевая корона шириной 108 мм

Материал сталь/алюминий, цвет чёрный

Подходит для Cross 110 Вес2.840 кг

Купить велосипедную вилку

Для покупки передней вилки для велосипеда необходимо уточнить несколько основных параметров:

  • Уточнить размер колеса велосипеда.
  • Определить тип вилки: жесткая вилка для велосипеда или амортизированная вилка для велосипеда.
  • Передняя вилка может быть резьбовой или не резьбовой.
  • Необходимо замерить диаметр штока вилки
  • А также замерить длину штока вилки

Где купить велосипедную амортизационную вилку?

Зная ответы на эти пять вопросов вы сможете самостоятельно выбрать и купить в нашем интернет магазине переднюю вилку для велосипеда с доставкой по Москве и всей России.

Если у вас есть проблемы с выбором велосипедной вилки или нужна консультация позвоните нам по телефону 8 800 500 13 42 (бесплатно по России).

Обзор велосипедных вилок

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

  • Что такое велосипедная вилка?
  • Типы велосипедных вилок
  • Основные узлы вилки
  • Типы амортизационных вилок
  • Стандарты вилок
  • Классификация по компоновке
  • Виды регулировок
  • Производители

Типы велосипедных вилок

Амортизационные «мягкие» вилки

В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

«Жёсткие» вилки

Это простая фиксированная по ходу вилка.

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

  • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
  • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
  • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.

Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Узлы амортизационной вилки

  • Пружина − элемент, работает на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной, пневматической или титановой.
  • Демпфер — элемент, демпферирующий (гасящий) колебания. Принцип его работы в быстром сжатии и медленном возвращении в начальное состояние. Может быть воздушный, масляный или эластомерный.
  • Регулировка демпфера

Типы амортизационных вилок

Пружинные вилки

Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

Пружинно-эластомерные вилки

Конструкция проста! Это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами − приспособлениями, гасящими удар. Сам эластомер представляет собой стержень из полимерного материала, или стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера. Такая вилка надёжная и довольно недорогая. Недостатком такой вилки является то, что при низкой температуре эластомеры замерзают. Кататься на морозе с такой вилкой нежелательно, она может сломаться. Эти вилки работают так: в пружине находится эластомер − небольшая резиновая, алюминиевая или композитная трубочка, которая не даёт пружине слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Получается, что всё работает за счёт трения. Это не самая надёжная работа и она не долговечная. В основном такие вилки не регулируются. Или же регулируется только предварительная нагрузка (Preload) или блокировка вилки (LockOut).

Воздушные вилки

В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

Читайте также:  Немецкие марки велосипедов

Воздушно-масляные вилки

Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

Масляно-пружинные вилки

Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

Составные части вилки:

Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

  1. 1″ дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах
  2. 1″ и 1/8″ дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространённый
  3. 1″ и 1/4″ (дюйм и одна четвертая)
  4. 1″ и 1/2[1]» (дюйм и одна вторая)

Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. Важным параметром является сама длина крепёжной трубы — обычно около 10 дюймов.

Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

По типу крепления вилки делятся на:

  • Резьбовые (headset)
  • Безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).

Резьбовые вилки

Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

Безрезьбовые

В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

По классам хода вилки делятся на:

  • Короткоходные − ход 25 − 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
  • Средние − ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
  • Длинноходные с ходом от 120 до 300 мм и более. Обычно это амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска (даунхилла).

По компоновке вилки классифицируются на:

  • Обычные − вилки с системой строения напоминающей телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).
  • Перевёрнутые – тоже строение «телескоп», но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», для лучшего сцепления с дорогой. Эти более тяжёлые и дорогие. Считается, что такие вилки лучше отрабатывают всякую мелочь.
  • Специфические − вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же к ним относятся вилки с одной «ногой».

Регулировка вилок

Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

Кто производит?

Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

Вилки

Вилка аморт. DT SWISS XRC 100 9MM TS

36 551 руб. Цена: 26 414 руб.

Вилка аморт. RST STORM Super TA,160 мм. возд.,

Цена: 15 222 руб.

Вилка аморт. RST FIRST 32 Air,.ход 120мм, блок

17 772 руб. Цена: 15 161 руб.

Вилка амортизационная RST SPACE JUMP QR, 100 мм. воздушная под эксцентрик

Цена: 15 837 руб.

Вилка аморт. RST SPACE FREE QR, 100 мм, пруж, эксц

Цена: 13 659 руб.

Вилка аморт.RST BLAZE RL12 ATB пруж,масляная ван

Вилка аморт. RST STORM Air TA,160 мм. возд., ось

Цена: 20 966 руб.

Вилка аморт. RST TITAN 140 Air, Disc+VB

Цена: 14 601 руб.

Вилка аморт. DT SWISS EXM 130 15MM LC 112

Цена: 21 200 руб.

Вилка аморт. RST GILA TnL 12 пруж/масл., блок, ход

Вилка аморт. DT SWISS XMC 140, ход 140 мм, TS

Цена: 49 008 руб.

Вилка аморт. RST FIRST 30 Air,.ход 100мм, блок

Цена: 18 018 руб.

Вилка аморт.RST DIRT T12 пруж-элас.предв.сж,черн.

Вилка Suntour SF15-XCT HLO DS 100 29 шток 180 мм

Вилка жесткая EVO BMX Cr-Mo 20″,1-18″raw

Вилка аморт. DT SWISS XMC 120, ход 120 мм, TS

Цена: 49 008 руб.

Вилка аморт. RST SPACE FREE TA,100 мм. пруж. эксц

Цена: 13 772 руб.

Вилка аморт.RST CAPA T12 пруж.эласт. 80мм,предв.

Вилка аморт.RST GILA T12 пруж-элас.предв.сж.100м

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Seal Kit ABS U

Вилка аморт.RST NEON ML12 маспруж-эл.мех.блок.28″

Вилка аморт. RST BLAZE T 12 ATB пружинаэласт, 100

Вилка аморт. RST FIRST 29 Air,.ход 100мм, блок

Цена: 16 628 руб.

Вилка аморт. RST FIRST 32 Air,.ход 120мм, платф.

Цена: 21 574 руб.

© Все права защищены 1998 — 2020

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Заказать обратный звонок

Спасибо за заявку!

Ожидайте звонка менеджера

Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

Разновидности и устройство вилок для велосипеда

13 минут Автор: Михаил Санников 149

Казалось бы, всем понятно, зачем необходима подвеска автомобилю, но далеко не все, особенно долго ездившие в детстве на советских велосипедах, понимают, зачем нужны велосипедные вилки.

Один из важных аргументов – это красота и стиль, ведь современные вилки выглядят очень внушительно, а правильная маркировка и хорошо подобранная к стилю катания модель произведут яркое впечатление на профессионалов, а уж эти девушки, которым так нравятся розовые расцветки штанин…

Конечно, это всё юмор. Амортизация очень важна по нескольким причинам:

  1. Удобство. Без тряски и постоянных ударов в руки катание намного комфортнее.
  2. Здоровье. Те же удары в руки, а в особенности, постоянная вибрация, передающаяся на запястья, может быть очень опасной при агрессивном и частом катании – наши суставы быстро стареют и начинают болеть от такой нестандартной нагрузки, им требуется защита.
  3. Управляемость. Подпружиненные движения на кочках, на поворотах – залог сохранения курса, так как амортизационная вилка для велосипеда принимает на себя те перегрузки, которые иначе бы ушли на колесо и привели к юзу.
  4. Экономия сил. «Проглатывая» мелкие неровности дороги, амортизатор принимает на себя те импульсы, которые гасили бы усилие велосипедиста по движению вперёд.
Читайте также:  Как затянуть тормоза на скоростном велосипеде

В итоге, необходимость установки амортизационных вилок сейчас понимается всеми, и лишь самые недорогие байки (а также и самые высокотехнологические, в силу совершенно иной компоновки) не оснащаются ими.

Общие знания

Рассмотрим базовую информацию о вилке: её строение и возможные настройки.

Детали и термины

Для начала – общая структура и термины.

Велосипедная вилка – элемент велосипеда, удерживающий переднее колесо и предоставляющий возможность менять направление движения во время езды.

Вилка на велосипед состоит из нескольких элементов (по стандартной амортизационной):

  • Шток, или рулевая труба, – часть, соединяющая вилку с рулём и рамой, обычно выполняется по нескольким стандартным размерам, бывает прямой и конусовидной.
  • Корона – элемент, соединяющий далее независимые друг от друга блоки механизма. Существуют вилки с одной и двумя коронами. Этот элемент выполняется из максимально прочных материалов, так как на него приходится основная неамортизированная нагрузка. Так же иногда служит для закрепления дополнительного оборудования, крыльев.
  • Нога – труба, запрессованная в короне и далее уходящая в штаны (механизм амортизатора), иногда называется поршнем.
  • Штаны – внешний кожух механизма амортизатора, шире ноги, с одной стороны заканчивается дропаутами, а с другой – гориллой.
  • Горилла – необязательный элемент вилки, соединяет вместе штаны.
  • Дропауты – точки крепления оси колеса.

Дополнительно могут появляться различные крепления, например, для дисковых тормозов на штанах или для иных механизмов на горилле или короне.

Компоновка вилки зависит от её модели и предназначения – на фиксированных моделях остаются лишь шток, корона, ноги и дропауты, у двухкоронных – две короны (как бы это ни было удивительно), а на моделях Cannondale Lefty вся конструкция и вовсе односторонняя – без второй ноги и половины штанов.

Настройки

В предыдущем разделе не были описаны элементы настройки вилки. Их бывает от одного (блокирование) до четырёх или шести – по 2-3 блока настроек на каждой ноге, в дополнение к возможности настройки в разобранном состоянии и внутренними частями (например, тип масла в масляных вариантах).

Рассмотрим подробнее различные типы настроек, хотя далеко не все из них доступны. Это зависит от модели и производителя.

  • Локаут (LockOut) – блокировка вилки. По умолчанию всегда включена на моделях без амортизации, но доступна и на большинстве амортизационных устройств. Полностью блокирует механизм, на чём работу и заканчивает. На многих моделях достаточно легко сломать этот блокиратор, так что пользоваться им надо аккуратно, не подвергая серьёзной нагрузке. Благо, это практически никогда и не нужно.
  • PreLoad – предварительная настройка нагрузки вилки, общая жёсткость. Обычно это общая регулировка или вовсе замена пружин, на дешёвых вилках является единственной «настоящей» настройкой (локаут в расчёт не берём).
  • Compression (Сжатие) – скорость сжатия, важна при быстром движении, чтобы быстро поймать кочку.
  • Rebound (Отбой) — скорость отскока, обратная сжатию. Если есть возможность отдельной настройки, очень полезна, особенно для катания по пересечённой местности. Медленное сжатие и быстрый отскок дадут максимальную эффективность на фрирайде или даунхилле.
  • Регулировка длины – доступна далеко не всегда, так как ослабляет всю конструкцию. Она обыкновенно делается «хирургическим» вмешательством, с заменой компонентов амортизатора.

Конструкции вилок

Немного о конструкциях, которые упоминались в разделе деталей. В первую очередь, конструкция вилки определяет пропорции и наличие тех или иных элементов, а главное, предназначение самого устройства. Мощные вилки для серьёзной нагрузки с двумя коронами или сверхлёгкие футуристичные агрегаты со всего одной ногой? Рассмотрим плюсы и минусы каждого, ведь в каждой конструкции есть хорошие варианты.

Фиксированная

Хотя большинство статей пишется об амортизационных, лидерство и по распространённости, и по надёжности, и по цене всё ещё удерживает фиксированная конструкция без дополнительных амортизаторов. В зависимости от исполнения, фиксированные модели закрывают ровно ту задачу, которая наиболее необходима велосипедисту:

  • жёсткие вилки стоят мизерные суммы и могут быть установлены на любой байк быстро и легко;
  • отсутствие движущихся деталей даёт максимальную надёжность при высокой нагрузке на трассе или треке;
  • минимальные требования к сложности механизмов делают вилку максимально лёгкой.

В сумме, как велосипед был создан в XVII-XIX веках с фиксированными вилками, таким он в массе своей и остаётся – это просто, удобно и надёжно.

У фиксированных моделей, как это уже указывалось, отсутствуют штаны и горилла, а сама вилка неразборная – от рулевой трубы до дропаутов это монолитная структура.

Обычная амортизационная

Стандартная вилка для велосипеда, о которой мы пишем большую часть времени. Шток, корона, две ноги, штаны с гориллой, дропауты, пара креплений для дисковых тормозов – это картина, которую представляет себе большинство людей, услышав фразу «велосипедная вилка».

Великое множество типов амортизационных вилок предлагает покупателю рынок – от самых дешёвых с одиночной пружиной, до дорогих воздушно-масляных амортизаторов, установленных на титановые основания.

  • огромный выбор;
  • удобство использования.

Минусы – вес и цена (в зависимости от модели).

Двухкоронная

Практика показала, что самая слабая часть вилки, не считая велосипедиста, это корона. Удары под углом приводят к разуршению этой части, и некоторые передовые производители выпустили новую компоновку с двумя коронами, когда ноги соединены в двух местах. Короны, в свою очередь, могут быть соединены друг с другом. Таким образом в верхней части вилки образуется сложная «сетка», включающая несколько угловых пересечений, «обнимающая» шток вилки, которая может выдержать любой удар и нагрузку.

Основные минусы двухкоронной вилки:

  • большой вес (обычно идёт с достаточно длинными ногами и подходит не к каждому велосипеду);
  • высокая стоимость – модели всё ещё достаточно уникальны, и производители требуют большую компенсацию затрат на производство и проектирование.

Одноногая

Передовые модели, которые многие называют маркетинговой шуткой, – это вилки с одной ногой. В целях облегчения, Cannondale выпустили серию вилок с односторонним амортизатором, надёжность которых основывается на применении современнейших и дорогостоящих материалов.

Реакция на данный триумф технологии неоднозначна. Ещё нет статистики, но предполагают низкую надёжность с невысокими амортизационными качествами. На деле, данные вилки очень легки, но очень дороги. Вот пока и всё, что могут о них сказать профессионалы. Широкого распространения такая компоновка так и не получила.

Перевёртыш

Достаточно популярная, но проигрывающая стандартной конфигурации модель. В ней ноги заканчиваются дропаутами, а штаны закреплены в короне. Получается, что практически вся масса велосипедиста подпружинена, а относительная нагрузка ниже.

Основной плюс перевёрнутых вилок – это обилие настроек и лёгкость доступа к амортизатору, за счёт чего существует стабильный рынок среди профессионалов. В остальном данная вилка чуть сложнее в уходе и серьёзно превышает свои стандартные аналоги по цене, а чтобы узнать, сколько стоит такая вилка, – придётся подождать, ибо привозятся они обычно под заказ.

Типы амортизаторов

Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить. Перейдём к типам.

Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.

Пружинные

Самый простой амортизационный механизм – это обычная пружина. Никаких ухищрений, материалы от обычной стали до титана, простой и надёжный механизм. Соответственно надёжности, невелика цена и общая масса, правда, достигается это ценой потери любой настройки, кроме замены самой пружины да блокиратора.

Ставятся пружинные вилки обычно на самые дешёвые велосипеды – «ашанбайки». Также они устанавливаются некоторыми особенными любителями большой нагрузки, когда в соревнованиях и походах важнее срок службы, а не качество амортизации.

Считается, что с пружиной вилка на велосипед не может считаться «амортизационной», но это маркетинговый ход. Никакого страшного влияния на здоровье или механизмы велосипеда пружины не оказывают, но выбирать их следует с осторожностью.

Пружинно-эластомерные

В данном механизме появляется демпфер. В его качестве обычно выступает стержень из эластомера, а иногда и синтетической резины, который гасит мелкие вибрации. В использовании данный тип вилок серьёзно превосходит недорогие пружинные, хотя и выигрывает только по одному параметру – комфорту.

Такой тип вилок устанавливается на многие велосипеды, и может быть назван «рыночным стандартом» для бюджетных моделей. Профессионалами он не используется.

Читайте также:  Лучший велосипед для путешествий

Воздушные

Лёгкий вариант профессиональных масляно-воздушных вилок. Здесь роль и демпфера, и амортизатора выполняет единый блок сжатого воздуха, которым легко управлять и который очень хорошо работает.

Плюсами такого типа будет:
• низкая стоимость (по сравнению с профессиональными);
• удобство настройки и большие возможности по ее осуществлению;
• отличная отработка неровностей.

Минус только один – недолговечность. Воздушная вилка требует постоянного обслуживания (подкачки) и быстро выходит из строя при нагрузке.

Масляно-пружинные

Де-факто стали профессиональным стандартом для велосипедистов. На текущий момент они являются лучшими на рынке. Амортизатор – высококачественная пружина (такие не ставят в пружинные механизмы без демпфера) и масляный картридж для гашения вибраций.

Выделяют два подтипа масляно-пружинных механизмов по способу «упаковки» масла:

  1. Масляная ванна – открытый залив масла, она же открытая ванна. Позволяет легко менять масло, регулируя отбой его вязкостью и жесткость объёмом заливки, обладает смазывающим эффектом, делая весь механизм долговечнее. Стоит дороже.
  2. Масляный картридж – замена только сборным блоком, меньше настроек, но дольше служит и в целом надёжнее. Сама вилка чаще требует обслуживания, так как не «подъедает» масло из ванны, но стоит в сборе дешевле открытой ванны.

Высокая стоимость полностью компенсируется в данных вилках качеством.

Масляно-воздушные

Более мягкий вариант пружинного механизма – та же механика масла как демпфера, но амортизационная часть обеспечивается сжатым воздухом. Такие вилки стоят чуть меньше, но, как и обычные воздушные, намного менее долговечны, чем пружинные аналоги.

Производители

Покупатели недорогих велосипедов уверены, что вилки выпускаются теми же производителям, которые указаны на раме. О таких здесь речь не идёт. Опишем несколько фирм, занимающихся производством OEM комплектующих и отдельных девайсов.

  • Marzocchi – легендарный итальянский производитель, один из первопроходцев, остаётся до сих пор главным поставщиком различных «элитных» моделей, выпуская лучшие вилки в своём классе. Правда, с 2007-го модельный ряд начал меняться. С переводом производства на Тайвань несколько упало общее качество и исключительность механизмов. Цены – высокие;
  • Santour и RST – два поставщика OEM-комплектующих, не выделяющихся особыми VIP-вилками. Недороги, доступны, общеизвестны;
  • Fox – поставщик для профессионалов, американская компания, ориентирующаяся на высочайшее качество и сопровождение своих изделий;
  • Rock Shox – «дорогие» вилки на велосипеды на любой вкус – общая ценая и качества выше среднего, а главное, модели данного производителя распространены повсеместно и могут обслуживаться в любой мастерской. Есть некоторые недочёты, но они известны и чинятся. Потому, когда заходит речь о выборе вилки, всегда всплывает хотя бы одна модель линейки RockShox.

Заключение

Вилка – один из ключевых элементов велосипеда, и общие знания об этом механизме необходимы любому велосипедисту. Особенно важно ознакомиться с информацией перед выбором нового велосипеда, ведь выбрать тип вилки можно, только отталкиваясь от планируемого стиля катания и возможностей велосипедиста.

Лучшая вилка для горного велосипеда

Велосипедная вилка выполняет задачи амортизатора (демпфера). Она загашает колебания и вибрации, смягчает ход при езде по неровностям, уменьшает нагрузки на руки райдера и повышает комфортность поездок. Кроме этого передняя вилка держит колесо, обеспечивает его поворот в соответствии с углом поворота руля, ощутимо влияет на стиль езды и воспринимает нагрузки в процессе торможения. От выбора вилки для горного велосипеда зависит безопасность и комфорт велопрогулок, амортизационный эффект и легкость управления.

Компоненты велосипедной вилки

Функциональность вилки во многом зависит от особенностей ее конструкции. При поверхностном рассмотрении классической вилки видно, что она имеет строение «труба в трубе», как у телескопа. Она состоит из рулевой трубы, постепенно переходящей в корону. В больших трубах (штанах) находится амортизатор, и по ним ходят более тонкие трубы – ноги. В местах их соединения предусмотрены манжеты. Они защищают внутренние компоненты от попадания загрязнений.

Внутренние трубы идут из короны. Они входят в ноги – трубчатые элементы, задвигающиеся в штаны. Для упрочнения конструкции ноги часто соединяются гориллой. Модели с длинным ходом обычно выполняются двухкоронными – с 2 звеньями, соединяющими ноги. Однокоронные модели рекомендуются для горных и гибридных байков с незначительным ходом, а 2-коронные – для велосипедов, приспособленных к экстремальным спускам и прыжкам.

Главными узлами вилочной конструкции выступают:

  1. Пружина. Она сжимается, загашая удары и вибрационные нагрузки. Бывает из стали, титана и пневматическая (содержит сжатый воздух).
  2. Демпфер. Он гасит колебания путем мгновенного сжатия и постепенного восстановления в исходную позицию. Бывает масляный, эластомерный, воздушный. Доступный вариант – эластомерный амортизатор из полимера, но он недолговечен. Остальные – служат дольше и надежнее.
  3. Регулировка демпфера. Для изменения жесткости пружины и интенсивности отскока вилки используется регулировка Preload. Длина хода настраивается при помощи регулировки Extension Control. Для блокировки хода вилки и временного превращения ее в жесткую модель предназначен блокиратор

Принцип работы

Перед тем как составить рейтинг вилок для горных велосипедов, рассмотрим принцип их работы. При надавливании на руль при проезде по ямам, кочкам и другим дорожным неровностям внутренние трубы испытывают сопротивление пружины и вводятся в ее ноги. При ударной нагрузке пружина принимает ее и погашает внутри конструкции. При колебаниях задачи амортизации выполняет демпфер. Благодаря ему пружина не мгновенно отходит назад, а перемещается постепенно, без рывков. Поэтому даже при агрессивном стиле катания и поездках в сложных дорожных условиях поддерживается плавный ход.

Типы велосипедных вилок

В зависимости от видов и сочетания внутренних компонентов велосипедные вилки бывают:

  1. Пружинные. В их конструкции есть пружины из стали, и нет демпфера. Амортизируют они слабо. Подходят для детского транспорта.
  2. Пружинно-эластомерные. Имеют пружину из стали и амортизатор-эластомер, который быстро стирается. Еще один их недостаток – быстрый возврат с исходное положение после незначительного замедления сжатия. Поэтому для экстремальной езды такой вариант не подойдет. Но он годится для прогулочных и туристических байков, для недальних велопоездок по городским дорогам.
  3. Воздушные. Содержат камеры с нагнетенным воздухом. Оптимальны для спокойных велопоездок. Для экстремальных покатушек они нежелательны, поскольку склонны к износу.
  4. Масляно-воздушные. Одни из лучших вилок для горных велосипедов. Содержат масляную капсулу в роли демпфера и нагнетенный воздух взамен пружинному механизму. Имеют высокую грузоподъемность и массу настроек. Бывают с различным давлением. Чем оно больше, тем лучше динамика и меньше чувствительность к температурным изменениям. У моделей с меньшим давлением больше запас прочности и ресурс, но их приходится перенастраивать при смене температуры более чем на 10 °С.
  5. Масляно-пружинные. Самые лучшие вилки на горные велосипеды и байки остальных типов. Имеют наилучшие амортизационные свойства. Преимущественно встречаются в транспорте премиум класса. Содержат пружину из стали и демпфер в виде масляной системы. Гарантируют высокоточный плавный ход и актуальны для всех стилей езды. Но по диапазону регулировок они уступают масляно-воздушным системам.

Нетипичные модели

Кроме амортизационных вилок классической конструкции, встречаются «перевертыши». Они устроены по тому же принципу, но в перевернутом виде, т.е. их поршни находятся внизу.

Преимущества такого решения – увеличенная прочность, улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, лучший обкат неровностей. Но «перевертыши» тяжелее, дороже и более подвержены загрязнению поршней.

Встречаются нетипичные вилки с увеличенным количеством поршней и рычагамиов, модели с 1 ногой и другие новаторские решения.

Стандартизация по размерам, креплению, классам хода

Решая, какую вилку выбрать для горного велосипеда, примите во внимание ее размеры. По диаметру рулевой трубы есть 4 базовых стандарта:

  • 1” – характерен для велосипедов прошлых лет;
  • 1 1/8” – наиболее распространенный стандарт, характерен для львиной доли нынешних амортизационных вилок;
  • 1 ¼ ”;
  • 1 ½ ”.

Длина крепежной трубы зачастую близка к 25 см, а излишки затем убираются ножовкой. По габаритам колеса производятся модели от 10” до 28”. Имеет значение и дистанция между перьями. Крепления под тормоза встречаются 2-х видов – для V-break и дисковых (есть классы IS и PM). Поэтому перед тем как выбрать вилку для горного велосипеда необходимо выяснить тип используемой тормозной системы.

По принципу крепления (зависит от особенностей рулевых колонок) вилки бывают:

  1. Безрезьбовые – В них подшипник фиксирует вынос руля при помощи якоря – специального расширяющегося стержня, помещающегося в трубу. Он надежно фиксирует вынос и не допускает расшатывания системы. На трубе вынос затягивается 2 массивными винтами. Это надежный и самый популярный тип среди современных вилок.
  2. Резьбовые – headset. В таких моделях подшипник фиксируется гайками. Используется гайка с конусом, после нее идет шайба с усом и контргайка. Вынос руля держится в трубе посредством расширяющегося крепления. Минус такой системы – неустойчивость к расшатыванию и люфту.

По величине хода вилки бывают:

  1. Длинного хода (120–300 мм) – применяются для двухподвесов, скоростных спусков даунхилл.
  2. Среднеходные (50–75 мм) – рекомендуются для туризма, гонок кросс-кантри и активных покатушек.
  3. Короткого хода (25–40 мм) – востребованы при оснащении прогулочных, кроссовых, городских и гибридных байков.

При выборе велосипедной вилки нужно учесть тип байка, стиль езды, рельеф и другие условия поездок. Также имеют значение личные предпочтения, желаемый уровень амортизации и выделенный бюджет – чем выше функционал вилки и сложнее конструкция, тем она дороже.

Смотрите в нашей предыдущей статье ТОП-5 лучших горных велосипедов.

Ссылка на основную публикацию