Вилка для велосипеда suntour - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Вилка для велосипеда suntour

Выбор бюджетной вилки ZOOM, RST, Suntour

UPD: Узнать про конструкцию различных типов вилок — можно в этой статье.

Сталкиваясь с покупкой велосипеда низкой и средней ценовых категорий, мы приходим не только к выбору велосипеда по цвету, но и сравниваем отдельно компоненты каждого из них. Оценивая большинство хардтэйлов, составляется список компонентов. А какие компоненты считать важными, а какие — нет? Обычно мы сравниваем вилки, рамы, возможно — трансмиссию. Если с рамами все просто — у каждого велосипеда своя конструкция рамы и она в целом видна глазу, то вот вилки различаются достаточно серьезно и эту разницу по фото не увидишь.

Особенно велика пропасть разобраться в бюджетных вилках, которые массово ставят на велосипеды в бюджете до 40 000 — 50 000 рублей.

Есть простые пружинные модели, а есть и вполне приличные воздушно-масляный экземпляры. К примеру, приведем список из вилок производителей Zoom, RST, SR Suntour, названия которых вы сможете найти в нашем каталоге велосипедов:

  • Zoom 327
  • Zoom 327E
  • Zoom 381
  • Zoom 386AMS
  • Zoom 525 AMS
  • ZOOM CH-565
  • Zoom HL565
  • RST Blaze T
  • RST Dirt T
  • RST Gila ML Coil
  • SR Suntour M3010AL
  • SR Suntour M-3030
  • SR Suntour XCT
  • SR Suntour XCT HLO
  • SR Suntour XCT-DS
  • Suntour NEX 4110
  • SR Suntour NCX
  • SR Suntour NCXD
  • SR Suntour NEX-HLO
  • SR Suntour XCM
  • SR Suntour XCM HLO
  • SR Suntour XCM-LO
  • SR Suntour XCR
  • SR Suntour XCR-LO
  • SR Suntour XCR-LO-R Air
  • SR Suntour XCR-RL
  • SR Suntour XCM-LO-R
  • SR Suntour Raidon HLO-R
  • SR Suntour Raidon XC-RL-R

Важно сразу разделить подобный список по ценовой категории: Zoom занимает самую бюджетную нишу, RST — среднюю, Sr Suntour — средний ценовой сегмент. Отсюда вытекают и различия модификаций каждой из вилок. Вилки RockShox, FOX, Manitou — элитные производители вилок и ставятся на достаточно профессиональные модели. Бренды амортизации как DVO, Ohlins, Elka Suspension, BOS еще более редкие и дорогие гости на велосипедах.

Zoom

В списке содержатся 5 вилок, все вилки пружинные или пружинно-эластомерные, без каких-либо демпферов.

  • 327 модель является самой простой, пружинной вилкой, ставящейся в самых бюджетных вариантах велосипедов;
  • В то же время похожая модель 327Е уже оснащена эластомером, регулирующим отскок на вилке. У обоих вилок шток диаметром 1” дюйм. Ставится на самые бюджетные модели велосипедов, 50 мм хода;
  • Модель 381 имеет шток 1”, но хода в ней больше — 60мм;
  • 327 модель и 381 имеют стольные корону-ноги-шток. Надежно, но тяжело;
  • А вот 386 шток уже стандартный, алюминиевый, прямой, 1,⅛”, позволяющий не искать особые рулевые. Ход этой вилки 60мм. Вилки следующих модификаций отличаются ходом, диаметрами штоков и материалами корон.

RST

Здесь все тоже в целом понятно: вилки пружинно-эластомерные, различия лишь в весе и прочности моделей (в зависимости от предназначения).

  • Blaze это самая простая модификация пружинно-эластомерной вилки, включающая в себя лишь регулировку жесткости пружин.
  • Модификация Dirt предполагает усиленную пружинно-эластомерную вилку, более приспособленную для небольших прыжков, на это указывает название Dirt (земляной трамплин).
  • RST Gila ML Coil — вилка для кросскантри, пружинная, маркировка МL — указывает на механическую блокировку.

Suntour

Хоть и позиционируются как более дорогой сегмент вилок, имеют в модельном ряду и самые простые модели — SR Suntour M3010AL(пружинная вилка, предназначенная для неэкстремального катания, на нее можно поставить только ободные тормоза), а модель М3030 уже представляет из себя пружинно-эластомерную вилку, с возможностью настройки жесткости — данная модель выше классом, соответственно и надежность у нее повыше.

Здесь мы посмотрим сразу на весь список вилок Suntour — мы увидим две подкатегории:

  • вилки для гибридов или городских велосипедов: NEX4110, NEX HLO, NCX;
  • для маунтинбайка: ХСТ, ХСМ, XCR.

Модель NEX4110 — вилки для городских велосипедов: под 28” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки указывает на ее городское предназначение.

NEX HLO — по аналогии является вилкой для городских или туристических велосипедов, с возможность гидравлической блокировки.

Вилка SR Suntour NCX — открывает нишу качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700с. К тому же, в ее конструкции применяются алюминий и магниевый сплав, что позволяет снизить вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.

Модель XCT представляет нишу бюджетных вилок для ежедневного неэкстремального катания. Конструкция вилки включает в себя усиленные дропауты, жесткие штаны, алюминиевую корону,28-мм ноги — все это прибавляет вилке прочность и надежность, по сравнению с младшими моделями. C этой модели в линейке Suntour идут вилки, подходящие для умеренно-агрессивного катания, в отличие от моделей М3010 и М3030.

Группа моделей XCM — вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной в разных модификациях, подходят для умеренно-агрессивной езды, по технологичности выше моделей Т: 30-мм ноги прибавляют вилки жесткости и улучшают контроль над велосипедом.

XCR — вилки пружинно-масляные или воздушно-масляные. Модели больше ориентированы на агрессивное катание.Также различаются набором опций.

Для всей линейки ХС актуальны общие маркировки опций, например:

  • HLO — гидравлическая блокировка;
  • LO — механическая блокировка;
  • LO-R — пружинная вилка с картриджем блокировки, с управлением на руле;
  • LO-R AIR воздушная вилка с вынесенной на руль блокировкой;
  • RL — картридж, регулирующий скорость отскока.

Модели Raidon — качественные вилки полупрофессионального уровня, однако ощутимо дешевле аналогов из сегмента RockShox/FOX. Вилки с воздушной пружиной, RL-R — на вилке установлен картридж отскока, и блокировка хода с руля. HLO-R — все та же гидравлическая блокировка с руля.

Обилие опций кружит голову, но важно понять — нужна ли вам та или иная опция. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки — такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.

Вам также может быть интересно:

Об авторе: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Амортизационные вилки для велосипеда

В нашем интернет магазине СтелсВело вы можете подобрать переднюю амортизационную вилку для велосипеда.

Передняя вилка RockShox 29″ QR RECON SILVER TK SOLO AIR 100

Рулевой конусный шток диаметр 1″1/8 — 1.5″ для безрезьбовой рулевой колонки

Под ось втулки 9 мм

С креплением для дискового тормоза PostMount 51 мм

Solo Air — воздушная пружина, обе камеры накачиваются через о

Передняя вилка RockShox 27,5″ QR RECON SILVER TK SOLO AIR 100

Рулевой конусный шток диаметр 1″1/8 — 1.5″ для безрезьбовой рулевой колонки

Под ось втулки 9 мм

С креплением для дискового тормоза PostMount 51 мм

Solo Air — воздушная пружина, обе камеры накачиваются через

Вилка передняя 26″ BRAVO-329L HL, амортизированная пружина

Читайте также:  Длина рычага педали велосипеда

Рулевой шток диаметр 1″ x 142 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

(устанавливается на Stels Focus 21 ск.)

Материал сталь, цвет чёрный

Вес2.000 кг

Вилка передняя 26″ CH-329L HL, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 146 мм, под ось втулки 3/8″

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 50 мм. стальная корона шириной 107 мм, ноги диаметр 25,4 мм, штаны стальные сварные

Вес2.000 кг

Вилка передняя 26″ SF15-XCM-DS-LO SR Suntour, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 265 мм

Для безрезьбовой рулевой колонки, с креплением для дискового (Postmount) тормоза

Ход 80 мм. предварительная регулировка сжатия, блокировка сжатия Lock-out

Вес2.862 кг

Вилка передняя 26″ NEON T RST, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 26tpi x 185 мм, под ось втулки 3/8″

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake и дискового (IS стандарт) тормоза

Ход 75 мм. алюминиевая корона шириной 112 мм, ноги диаме

Вес2.210 кг

Вилка передняя 26″ BRAVO-386 AMS, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 180 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Материал сталь, цвет чёрный

(устанавливается на Stels Focus 21ск.)

Вес2.418 кг

Вилка передняя 26″ BRAVO-386AMS HL, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ х 24tpi x 173 мм, под ось втулки 3/8″

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake и дискового (IS стандарт) тормоза

Ход 60 мм. алюминиевая корона шириной 125 мм, ноги диа

Вес2.000 кг

Вилка передняя 26″ SF16-NEX, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 265 мм, под ось втулки 9 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 60 мм. алюминиевая корона шириной 108 мм, ноги диаметр 28 мм, штаны алюминиевые литые, предварит

Вес2.660 кг

Вилка передняя 26″ XDS-3868V, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 226 мм, под ось втулки 3/8″

Для безрезьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 60 мм. алюминиевая корона шириной 125 мм, ноги диаметр 28 мм, штаны стальные

Вес2.590 кг

Вилка передняя 26″ BRAVO-329L HL, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 24tpi x 182 мм, под ось втулки 3/8″

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 50 мм, стальная корона шириной 107 мм, штаны стальные

Вес2.000 кг

Вилка передняя 26″ SF-XCM-P-HLO SR Suntour, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 280 мм

Для безрезьбовой рулевой колонки

Для установки дискового тормоза (Postmount), с креплением для тормоза V-Brake

Ход 120 мм, предварительная регулировка сжатия

Вес2.560 кг

Вилка передняя 20″ BXDS-3868V, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 137 мм, под ось втулки 3/8″

Для безрезьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 20 мм. алюминиевая корона шириной 125 мм, ноги диаметр 28 мм, штаны стальные

Вес2.130 кг

Вилка передняя 24″ HL BRAVO-329L, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″ x 172 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake

Ход 40 мм. стальная корона шириной 107 мм, ноги диаметр 25,4 мм, штаны стальные

Вес1.980 кг

Вилка передняя 28″ SF-CR8V-P SR Suntour, амортизированная пружина

Рулевой шток диаметр 1″1/8 x 190 мм

Для резьбовой рулевой колонки, с креплением для V-Brake тормоза

Алюминиевая корона шириной 108 мм

Материал сталь/алюминий, цвет чёрный

Подходит для Cross 110 Вес2.840 кг

Купить велосипедную вилку

Для покупки передней вилки для велосипеда необходимо уточнить несколько основных параметров:

  • Уточнить размер колеса велосипеда.
  • Определить тип вилки: жесткая вилка для велосипеда или амортизированная вилка для велосипеда.
  • Передняя вилка может быть резьбовой или не резьбовой.
  • Необходимо замерить диаметр штока вилки
  • А также замерить длину штока вилки

Где купить велосипедную амортизационную вилку?

Зная ответы на эти пять вопросов вы сможете самостоятельно выбрать и купить в нашем интернет магазине переднюю вилку для велосипеда с доставкой по Москве и всей России.

Если у вас есть проблемы с выбором велосипедной вилки или нужна консультация позвоните нам по телефону 8 800 500 13 42 (бесплатно по России).

Вилки для велосипеда SR Suntour в Москве

Вилка RST 27,5″ SF-XCM32-HLO100-Disc Suntour

Вилка 24″ SF12-XCT JR SR Suntour амортиз/110028

Вилки Suntour Вилка 26″ SF 13-XCM-P HLO 1″1/8x265mm безрезьб./V-Disk

Вилка амортизационная Suntour, гидравлическая, для велосипедов 26″, цвет белый, ход-100/120мм. SF14-XCR32-RL-26

Вилка SUNTOUR 24″ SF12-XCT JR SR(черный)

Вилка амортизационная, гидравлическая, SUNTOUR SF14-XCR32-RL, для велосипедов 26″, ход-100/120мм, цвет черный, правая нога блокировка с руля + регулировка отскока, левая нога жесткость пружины, штырь стальной, штаны магниевые.

Вилка STELS 24″ SF12-XCT JR SR Suntour(черный)

Вилка амортизационная Suntour XCR-32 LOR

Вилка 26″ Suntour SF18-EPIXON-9 RL-R 26 (2018)

Вилка амортизационная Suntour XCM

Вилка 29″ Suntour SF16 RAIDON XC RLR DS

Вилка амортизационная Suntour Raidon LOR 15mmQLC AIR

Вилка Suntour SF13-M3020-A P 29“, 1 1/8″ алюм.с крепл.под V-brake 188L, не резьбовая

Вилки Вилка 24ʺ Suntour SF-12 XCT JR SR 1-1/8ʺ V-br/Disk

Вилка амортизационная Suntour «RAIDON SF14-XC-RL-R», гидравлическая, для велосипедов 26″, ход-100/120мм

Вилки Suntour SF 13-XCM-P

Вилки Suntour SF-12 XCT JR P

Вилка передняя SF13-NEX SR Suntour 26

Вилка амортизационная Suntour Auron-34

Вилки Suntour Вилка 24″ SF-12 XCT JR P 1″1/8 V-br

Вилка амортизационная Suntour XCT

Вилка 26″ Suntour SF16-RAIDON-XC RL-R

Вилки SR Suntour SF 13-XCM-P

Вилки Suntour Вилка 24ʺ SF-12 XCT JR P 1ʺ1/8 резьб. V-br

Вилка амортизационная, «SUNTOUR SF13-XCM32-RL» для велосипедов 26″, цвет белый, ход-100 мм, под V-brake и диск, ось-9 мм, с удаленной блокировкой.

Вилка амортизационная Suntour SF14-XCR32-LO для 26″, пружина/масло, ход 100/120 мм, белая

Вилка амортизационная Suntour Raidon SF14-XC-LO-R, для 26″, воздух/масло, ход 100/120 мм, белая

Вилка амортизационная «Suntour SF15-XCT HLO DS»

Вилка 26″ Suntour SF16-XCT-DS (2018)

Вилка амортизационная, гидравлическая, SUNTOUR SF14-XCR32-RL, для велосипедов 26″, ход-100/120 мм, цвет белый, правая нога блокировка с руля + регулировка отскока, левая нога жесткость пружины, штырь стальной, штаны магниевые.

Вилка Suntour 24″ SF12-XCT JR SR(черный)

Вилка амортизационная Suntour XCR-32 LOR

Вилки Вилка 24ʺ Suntour SF-12 XCT JR SR 1-1/8ʺ Disk

Вилка амортизационная, Suntour SF13-XСM30-LO26, для велосипедов 26″, цвет черный, под V-brake и диск, ход-120мм, ось-9мм, с блокировкой на вилке.

Вилка амортизационная Suntour RAIDON SF14-XC-LO-R, для 26″, воздух/масло, ход 100/120 мм

Лечим SunTour. Или как бороться с дешевыми вилками

Говорить о том, что рынок прямо таки наводнен качественными вилками по малым ценам отнюдь не приходится. В большинстве случаев покупатель приобретает велосипед с «маркетинговым утяжелителем», как в одной из соседних статей лаконично выразился автор. В большинстве своем эти вилки сами по себе просятся на помойку уже после первых же сотен километров, начиная отчаянно люфтить или громыхать на половину города. Однако, попадаются среди них вилки, неплохие по своей конструкции и ужасные по исполнению некоторых своих частей, на которых производитель решил сэкономить. Под неплохим конструктивом я подразумеваю бушинги, ноги, пружину. А ужасные части — демпфер, сальники, пыльники. И эти вилки вполне поддаются доработке при руках известного качества.

Если вилка является продуктом Rock Shox, Marzocchi, Fox или Manitou, то можно попробовать их как-то проапгрейдить: например, заказать с сайта http://enduroforkseals.com/ очень хорошего качества сальники с пыльниками или взять из старшей вилки внутри серии какие-нибудь запчасти и идеи. И это совсем другая история больше тяготеющая к таблицам размеров и совместимости.

Читайте также:  Зимние шины для велосипеда

Однако речь здесь пойдет отнюдь не о брендах, сделавших свое имя на производстве топовых компонентов для команд и фамилий, не сходящих с рейтингов «самые-самые». Речь пойдет о СанТуре.

I.C.E.N/A
Travel100 or 120 mm
SystemAir / Hydraulic speed-lock
LowerMagnesium monocoque
Leg ColorMatt black, Metallic silver
CrownAlloy
Integrated HDSemi-ID type / 44mm
Stanchion tubeCro-mo
Stanchion tube finishBlack finish
FinishShot anodized (Black or Silver)
Steerer tubeCro-mo
Lenght ( w / o thread )255 mm
Crown race diameter30 mm
Wheel size26″
BrakeDisc (international standard type)
Preload adjusterAir pressure adjust
Rebound Damping adjusterN/A
max. disc diameter185mm

Черт дернул меня купить новую вилку. Результатом этого дерганья стала купленная в Соколях вилочка Сантур Райдон (Raidon). Ознакомиться с сим творением можно по ссылке: КЛАЦ . Вкратце: Левая нога — простейшая воздушная пружина, только позитивная камера. Правая нога — стандартный дешевый СанТуровский картридж: вроде как демпфер. В каждой штанине двумя кругами cияют нормальные стальные бушинги. Сальников между бушингами нет. Штаны сверху закрывает резиновый пыльник, оснащенный во внутренней части убогим сальником. Система смазки отсутствует (только самостоятельная или внешняя, путем нанесения на направляющие масла). Итого имеется вилка, доступная для дальнейшей с нею работы.

Вилка SunTour Raidon 120 — крайне редкий гость на нашем рынке. Ставится в стоке на очень малое количество велосипедов, да и в свободной продаже почти не встречается. И дело даже не в том, что в стране нашей нет официального дилера (только самовозы), дело в том, что Райдон является урезанной версией Эпикона — СанТуровской воздушки имеющей даже некоторую популярность у велосипедистов нашей страны, которая по конструктиву будет повыше, а по цене почти такая же, как и изделие тут препарируемое.

Главная проблема вилки — трение в сальниках и тупёж демпфера (далее буду называть его картридж). Эта замечательная парочка готова свести на нет любые потуги безвестных СанТуровских инженеров. А сводить есть что. Пружина сама по себе прекрасно работает по типу «лома». Она настолько проста, что ломаться и тупить там просто нечему. (Роль негативной камеры играет спаренная пружина, выкинув которую, или ее половину, можно поиграться с ходом вилки). Направляющие же, в свою очередь, при наличии смазки, без проблем справляются со скольжением в бушингах. И, поскольку апгрейд нам не светит, то придется идти радикальными методами.

Этап 1. Выкидывание хлама.

Ответ на вопрос «Что выкинуть?» однозначно дать нельзя. Слишком большое количество вилок ставится на современные велосипеды. Я шел по принципу «ничего лишнего, за исключением необходимого» и оставил только пружину, штаны с бушингами, да направляющие. Даже крепления под ВиБрэйки спилил под корень. В топку улетели картридж и пыльники (они же с другой стороны сальники). Вне зависимости от конструкции вилки, на мой взгляд, стоит выкинуть все эластомерные упругие элементы. Оставить лишь основную пружину (будь то эластомер, железо или воздух, как в моем случае).

SunTour Raidon Vulgaris. Отличия от новой: крепления под ВиБрэйки спилены, наличествует куча потертостей. Анодировки на рабочих поверхностях осталось 20-30%. Пробег 2500 км.

Разбираем. Сверху вывинчиваем гайку разводным ключом, снизу 5мм шестигранником. Затем стоит «разодрать» обе части вилки, ибо они могут прикипеть друг к другу. Крутилку блокировки картриджа можно (нужно) выковырять отверткой. Пружину (левая нога) вынимать необязательно.

А вот и то, за что нелюбим мною Сантур. Пыльники.

Отверткой их! Отверткой! (перед применением отвертки следует снять пружинки, дабы не повредить).

Это нам более не нужно. И может быть выброшено, если нет желания модернизировать картридж. Хотя, это вопрос каждого в отдельности. Авось пригодятся еще… Я, к примеру, не выбросил и смог сделать фотосессию с применением этих частей.

А вот и бушинги (первый виден на переднем плане, второй скрывается где-то посередине штанины). Это то, за что вилку я люблю. Они стальные и фактически ничем не уступают аналогам хороших вилок.

Это все что будет вилкой.

Вилка без защиты. Обратите внимание на голые, одним своим видом требующие защиту бушинги. Правая нога зияет провалом. Через нее даже землю видно, ибо картридж там больше не живет.

А вот и вилочка в сборе.

Этап 2. Защита.

Выкинуть просто так пыльники нельзя. Грязь, попав на рабочие поверхности ног и бушингов, раздробит всё в металлическое крошево. Придется делать внешнюю защиту. Та, что представлена на фотографиях выше, сшита из старых джинс и прекрасно справляется со своей задачей. Грязь не попадает на рабочие поверхности. А вода просто стекает вниз по ткани за счет молекулярного притяжения и так же не попадает в места ей абсолютно противопоказанные. Сверху пыльник перехватывается пару раз тряпичной лентой и затягивается узлом.

Однако посещали меня и более простые мысли. Из куска камеры большого диаметра можно сделать так же неплохой пыльник. Для этого понадобится старый пыльник. Сперва надо вырезать из него все внутренности (чтобы он не касался вилки) и использовать его в качестве зажима для куска камеры снизу, на штанах вилки (возможно его придется даже немного подрезать, чтобы в паз встал не только он, но и толщина камеры). Сверху камеру герметично затянуть на короне обыкновенной веревкой. В идеале было бы прекрасно использовать изделия … ммм… аптечного производства. Они и тонкие и эластичные, но я никогда и ни за что не стану этого делать.

Однако мировые производители вело аксессуаров тоже не сидят на месте. LizardSkin, к примеру, балует нас вот такими поделками из неопрена. Правда у меня есть опасение, что мягкие подвижные «штанишки» будут зажевываться в бушинги. И в плане влаго- и грязезащищенности тоже есть вопросы. В то время как жесткие модели моего собственного производства, на мой взгляд лишены этих недостатков. Но они и менее эстетичные.

От мудрствующего населения поступило предложение использовать гофры от мотороллеров или мотоциклов (подобные резиновые «гармошки» встречаются, в том числе и на худших вилках мира сего). Однако их недостаток — в низкой защищенности в нижней их части. Той малой толики грязи и воды которую они непременно пропустят может вполне хватить на завершение экспериментов с вилкой. Особенно если ближайшее грамотное Т.О. будет проведено лишь через несколько десятков, а то и сотен километров.

Этап 3. Смазка.

Существует два пути. Легкий и по-взрослому.

Легкий заключается в простом смазывании направляющих и бушингов вручную. Обычная смазка для этого не подойдет. И необычная тоже. Нужна специальная смазка для направляющих велосипедной вилки. Я использую смазку Brunox (фиол, pedros velo grease, Shimano желтая, шрус — все тоже отлично подойдут). Хотя на ней и написано, что мол-де это защита пыльников и сальников, смазывает она на ура. Работает прекрасно. Отодрать пленку этой смазки от направляющих можно только грязью, от которой мы давеча избавились. В ассортименте любой вело-маслянной компании найдется что-то подобное. Однако именно в этой смазке привлекает ее неограниченное количество на прилавках велорынка в Сокольниках.

Читайте также:  Велосипед ленд ровер

Самурайский путь заключается во внедрении системы смазки направляющих, как это принято у хороших представителей двуногих амортизаторов. Он заключается в том, что в штанах ближе ко дну плещется масло. При сокращении вилки нижний конец направляющей обмакивается в него, и масло достигает кольца из мягкого материала (сойдет и фетр и сукно), которое елозит по направляющей между бушингами и одновременно отталкивает лишнее масло обратно вниз и разносит его по остальной поверхности направляющей. Часть доходит до сальника, который зажат между пыльником и верхним бушингом, тут история со смазкой продолжается. Для внедрения такой системы в вилку, требуется изготовить (сшить) небольшое колечко из фетра или сукна (столь очевидный поролон, к сожалению, разлагается в масле), затем поместить между бушингами, загерметизировать штаны, налить масла и собрать вилку. Масло подойдет любое подходящее по густоте. К примеру, автомобильная трансмиссионка. Хотя лучше опять же обратить свой взор на веломасла.

Теперь о недостатках этого способа. Вилку, во-первых, нельзя будет переворачивать — потечет масло. Придется забыть о ремонте велосипеда стоящего на седле (или же со всего руля и всего что на него крепится, придется днями собирать масло). Проблему могут решить разве что родные пыльники, но для нас это уже не вариант. Во-вторых — как-то грязновато.

Вилка после этого приобрела чудесно плюшевый ход. Стала отрабатывать малейшие неровности. Ход до того стал легким, что вилка начинает раскачиваться при средней силы педалировании в седле. Влегкую ходит на всю дозволенную длину. Отжирает любые препятствия. И вилкой я более чем доволен. Чего и вам желаю.

P.S. Суть статьи не в том, как модифицировать одну конкретную вилку, а в методе и идеи принципиального улучшения подобного рода устройств.

Все вышесказанное является моим авторством, кроме самурайского пути смазки. Его автор проживает на www.velomania.ru ник — InVader.

© Михаил Галенков January 21, 2009

небольшие дополнения и корректура © Toxa January 21, 2009

Отзыв: Велосипедная вилка SR Suntour XCT 29 — не для моего веса

Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта «Отзовик».
Пару лет назад купил я себе горный велосипед, ну и немножко покатавшись на нем я решил написать отзывы об отдельных его элементах. В первую очередь хочется написать об одном из самых важных составляющих хорошего горного велосипеда а именно о вилке.

В наше время хороший велосипед стоит не мало, ну а варианты по проще обычно комплектуются не дорогими, так сказать «стартовыми» пакетами запчастей. Вот и в моей ситуации получилось так же. Я покупал велосипед как основу для подальшего усовершенствования, «тюнинга» грубо говоря. И больше всего мне хотелось поменять именно вилку о которой я собственно и решил написать отзыв.

Выглядит она достаточно внушительно. Цельнолитые алюминиевые штаны, стальные хромированные ноги диаметром 28 мм. Прямая труба рулевой колонки, крепление Post mount для дисковых тормозов, ну и дропауты для велосипедной оси под эксцентрик.

Ну и на короне собственно и находятся регулировочные барашки преднагрузки на обе ноги с надписью PRELOAD + или — и стрелочками направления регулировки.

Поговорим о самой вилке. SR Suntour XCT это пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой преднагрузки на обе ноги. Пружинно-эластомерная это значит что в качестве пружины в ней используется стальная пружина, а в качестве амортизатора используется эластомерная втулка, или муфта, которая вставляется внутрь или одевается вокруг пружины и посредством трения о саму пружину гасит ее колебания как амортизатор. Конструкция данной вилки достаточно проста и надежна, и при должном обслуживании и эксплуатации она прослужит вам очень долго. Но как всегда есть некоторые плюсы и минусы такой простоты.

Поговорим о минусах этой конструкции. Ну во первых пружинно-эластомерная система не расчитана на небольшие колебания, попросту сопротивление эластомера не дает вилке срабатывать на мелких неровностях, и при небольшом весе наездника даже на достаточно ощутимых. Все дело в силе трения. У нее есть момент срыва и он имеет определенное значение. В отличии от пружинно-масляной вилки или воздушно-масляной, которые не имеют момента срыва, и вполне адекватно реагируют даже на небольшие неровности. То есть эта вилка сработает только при определенном усилии. И это в принципе откидывает вариант использования ее в качестве снятия нагрузки с рук. Такая вилка по комфорту не очень отличается от обычной ригидной. Разве что вес наездника допускает достижения этого самого момента срыва. Так же я думаю владельцы таких вилок замечали что на холоде эта вилка становится менее поддатлива, а в теплое время года наоборот становится непривычно мягкая. Все дело в свойствах этого самого эластомера, который как резина твердеет на холоде и возвращается к нормальной эластичности в теплой среде.

Еще один минус это пластиковые башинги. Которые достаточно быстро изнашиваются и появляется осевой люфт. В частности это становится заметно когда вы притормаживаете или же резко тормозите, ощущение что вилка вот вот сломается пополам. Башинги это грубо говоря направляющие втулки ног вашей вилки, в вилках по дороже уже используются металлические башинги. Что естественно увеличивает срок службы вилки. И такой люфт может появиться не только от не правильной эксплуатации. Кстати в некоторых таких вилках этот люфт есть изначально, а в моей например он даже после 8000 км пробега не появился. Видимо это еще очень зависит от фирмы производителя ну и конечно же от условий эксплуатации.

И наверное последний весомый минус это вес этой вилки, она достаточно увесистая, моя вот весит около четырех килограммов. И это ощутимо когда приходится тянуть велик пешком на 10й этаж.

Из плюсов это наверное дешевизна данной конструкции, и простота в обслуживании. Эти башинги меняются даже самостоятельно имея не большой комплект элементарных инструментов, и стоят они не дорого. И наверное плюсов больше нет. По крайней мере для моих 65 кг веса пружины достаточно жесткие, и особенно это ощутимо в холодное время года.

В общем то и все. Свое мнение я высказал, а вы уже решайте что для вас важно. Единственное хочу сказать что SR Suntour меня порадовал качеством, и при каждодневной эксплуатации три года, намотав свыше 8000 километров вилка в прекрасном состоянии. В общем то я меняю ее только потому что она слишком жесткая, даже при минимальной преднагрузке. Я как только купил этот велосипед сразу же выкрутил регулировку в минус и этого оказалось недостаточно. При регулировке в плюс я вообще не могу ее сорвать, как будто еду на ригидной вилке.

Ссылка на основную публикацию