Виды рулей на велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Виды рулей на велосипед

Руль для велосипеда: виды и выбор

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лето – это то время года, когда много людей катается на велосипедах. Хоть это и не такой затратный транспорт, как автомобиль, но за ним тоже нужно следить. Необходимо смазывать механизмы и иметь полную комплектацию для того, чтобы езда была безопасной. Сегодня речь пойдет о велосипедных рулях.

Особенности и назначение

Основным назначением руля является регулировка направления во время езды. С помощью этой детали вы можете удерживать равновесие и иметь точку опоры. Без руля вы не сумеете передвигаться на велосипеде комфортно. Также на нем можно разместить ручные тормоза, сигнальное оборудование, фонари, грипсы и многое другое. Кроме прямого значения, этот элемент велосипеда также пытаются делать красивым.

Особенностью этой детали является то, что она бывает разных видов и размеров, поэтому для потребителя выбор огромен.

Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.

Прямой

Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.

Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение. Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.

Поднятый

Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.

Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.

О прочности в экстремальных условиях говорить не приходится, ведь большие нагрузки могут сразу сломать такой велоруль.

«Баран»

Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.

Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.

Туристический

Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.

Туристический руль позволяет кататься в спортивном стиле, поэтому такой вид устройств можно использовать на шоссейных соревнованиях.

«Бабочка»

Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции. Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела. Также можно использовать спортивный или простой тип езды.

Руль для BMX

Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.

Складной

Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.

Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.

Размеры

Чтобы выбрать деталь по размеру, вам нужно учитывать вид велосипеда, тип руля и ширину своего хвата. Не забывайте про компактность транспорта. Если вы купите очень широкий руль, то он может мешаться при перемещении на велосипеде и задевать ближайшие предметы. Широкий размер детали позволит вам лучше контролировать направление движения и обеспечит правильное дыхание, ведь ваши руки будут расправлены широко, что облегчит доступ кислорода к легким.

Если вы будете использовать грипсы, то вам ещё нужно будет учитывать длину ладоней. Если ширина плеч 50-55 см и длина ладоней около 10 см, то приобретайте руль с размером около 72-75 см в ширину. Если велосипед рассчитан на небольшие городские маршруты, то лучше всего подойдет высокий руль, который позволит вам держать удобную осанку.

Материалы изготовления

  • Сталь – самый простой и дешевый из материалов. Он является одним из самых первых металлов, из которых делали велорули. Сталь позволяет гасить толчки, поэтому если у вашего велосипеда жесткая рама, и каждый прыжок буквально бьет в руль, то стальная деталь хорошо подойдет.

  • Алюминий – легкий и не подвергающийся коррозии. Он также недорог, но нужно учитывать, что алюминиевый руль может прослужить куда меньше стального, ведь он более хрупкий и через несколько лет вам придется его менять.

  • Титан – универсальный металл, который имеет все плюсы алюминиевого и стального вариантов. Очень прочный, нержавеющий, долговечный и отлично гасит вибрацию. Из минусов – только цена, но если вы хотите иметь руль, который будет служить вам долго и не подводить на дороге, то титановый аналог – это отличный вариант.

  • Карбон – один из самых современных материалов для велосипедных составляющих. Карбоновый руль легок, устойчив к ржавчине и очень хорошо амортизирует. Есть всего 2 минуса: возможность поцарапать и легкая поломка.

Аксессуары

Существует множество аксессуаров, и все они могут сделать управление рулем комфортнее. Основной дополнительный элемент – это грипсы. Из себя они представляют накладки на рукояти, которые улучшают сцепление. Также они могут быть влаговпитывающими, поэтому не будет вероятности того, что мокрые руки смогут соскользнуть.

Как правило, дешевые грипсы делают из неопрена. Они просты в использовании, неплохо обеспечивают сцепление и есть в большом ассортименте. Неопреновые накладки можно легко порвать, поэтому не стоит надеяться на их прочность.

Более дорогие грипсы изготавливают из высококачественной резины, которая прочна, плотно держится на руле и также впитывает влагу.

Другим аксессуаром можно назвать «рога». Некоторые виды рулей уже содержат этот элемент и не нуждаются в них, но если вы установите их на более простой руль, то будете в большом плюсе. Это увеличит количество точек захвата и сделает вашу езду удобнее. Вместо грипсов можно использовать обычную намотку из изоленты или других материалов. Такой вариант в любом случае безопаснее, чем обычный руль без всего.

Удлинитель руля позволит увеличить руль, если его собственного размера уже недостаточно. По своему строению он напоминает двусторонний вынос для каждой рукояти. Нужно учитывать, что на такой руль придется устанавливать удлиненные грипсы, если они вам будет необходимы.

Как выбрать?

Чтобы выбрать хороший велоруль, вы должны определиться, как вы будете использовать велосипед. Для шоссейного вида заездов больше подойдет туристический руль или вариант «баран». По пересеченной местности лучше всего использовать горный. Если вы предпочитаете городские маршруты, то вам вполне подойдет поднятый тип обычного строения. Он специально создан для прогулочного вида заездов. Для простого обывателя другого и не надо, ведь никаких дополнительных нагрузок на руль идти не будет.

Читайте также:  Велосипед с подседельными амортизаторами

О том, как выбрать руль для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Рулевое управление велосипеда

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Читайте также:  Широкая резина на велосипед

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Выбор руля для велосипеда — основные критерии

Экономить при покупке руля не стоит — если он будет недостаточно прочным, может произойти поломка, а это обычно случается в самый неподходящий момент. В результате есть риск получить серьезные травмы. Кроме того, очень важно, чтобы руль был удобным для вас — тогда езда будет доставлять максимум удовольствия.

Важные характеристики, на которые надо обратить внимание:

Перед тем, как совершать покупку, нужно четко представить, как и где вы будете кататься, и делать выбор, исходя из этого.

Типы рулей

Горный

Это самый популярный вид спортивных рулей. Такие модели отлично подходят для поездок по пересеченной местности, когда нужно активно маневрировать. Также они оказываются удобными при езде по городу. Горные модели компактны и весят немного.

Есть две их разновидности:

  • райзер — имеет выраженный изгиб и небольшой подъем;
  • флэт — практически прямая конструкция с минимальным изгибом и подъемом, модели этого типа менее удобны, чем райзеры, и применяются реже.

Вертикальный

По форме этот руль для велосипеда напоминает флэт, однако он имеет подъем в 10, 15, 20 и более сантиметров. Такая конструкция делает его отличным выбором для прогулочного, круизного или детского велосипеда. Модели с высоким подъемом подойдут для неспешной езды с прямой посадкой. Не стоит подвергать их большим нагрузкам — они на это не рассчитаны и не отличаются высокой прочностью.

Существует также особая категория вертикальных рулей, которые предназначены для BMX-велосипедов. В отличие от «прогулочных» моделей, они усилены дополнительной горизонтальной перекладиной. Они, напротив, рассчитаны на экстремальное катание и могут выдержать многое.

Руль-баран

Модель с оригинальным изгибом, ее главное отличие от описанных ранее — большое количество хватов. Благодаря этому во время поездок можно менять положение рук: при необходимости делать посадку более спортивной (более низкой) или, наоборот, подниматься в вертикальное положение. Таким образом, динамичная езда оказывается максимально удобной и отнимает минимум сил.

Кроме того, руки во время долгих поездок меньше устают, если есть возможность в любой момент сменить их положение. Таким образом, бараны оказываются весьма кстати на шоссейных и туристических велосипедах.

Руль-бабочка

Бабочки предназначены для использования на велосипедах для туризма. Они также допускают большое разнообразие хватов и представляют собой альтернативу шоссейным баранам. Какой из этих двух вариантов выбрать — дело личных предпочтений. Некоторых велотуристов устраивают только бараны, других — бабочки, а третьи поочередно применяют оба типа.

У бабочки есть дополнительное важное преимущество — на ней помещается множество аксессуаров. Это могут быть не только стандартные фара и велокомпьютер, но и дополнительная сумка, держатель для телефона, аудиоколонки и так далее — все, что поможет сделать долгое путешествие максимально комфортным.

Руль-усы

Это усеченная версия бабочки, с которой также возможны несколько разных хватов. Она хорошо подходит для дальних поездок по асфальту. Преимущества этого типа по сравнению с обычной бабочкой — меньший вес.

На него можно ставить как горные тормозные ручки, так и шоссейные. Часто на рули-усы устанавливаются концевые переключатели скоростей.

Бычьи рога

Этот вид также допускает несколько вариантов хватов — благодаря чему можно принять более вертикальную или, наоборот, более низкую посадку. Изначально он применялся на трековых велосипедах, но сегодня многие используют его для динамичной езды по городу.

Бычьи рога гораздо компактнее и легче по сравнению с бараном, что делает их очень удобными в использовании.

Диаметры

Диаметр рулевой трубы в центральной ее части должен совпадать с размером отверстия в выносе, при это есть два варианта апгрейда: купить новый руль под тот вынос, который у вас уже есть, или сменить руль вместе с выносом. При прочих равных условиях трубка большого диаметра будет жестче и крепче — такие модели используют для экстремального катания.

Основных диаметра три:

  • 25,4 — распространенный тип крепления для прогулочного городского и горного байка;
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов;
  • 31,8 — подходящий вариант для шоссейных и горных байков, которые должны выдерживать большие нагрузки — такие, как AM- или DH.

Материалы

  1. Сталь — классический материал, который не потерял своей актуальности. Однако из него изготавливаются главным образом недорогие рули для прогулочных велосипедов. Основные преимущества стали — простота обработки и способность поглощать вибрации, главный недостаток — большой вес.
  2. Алюминий весит мало, поэтому он широко применяется для изготовления спортивных рулей. Замена стальной модели на алюминиевую будет вести к заметному снижению веса байка. Однако этот материал практически не поглощает вибраций. К тому же алюминиевые комплектующие дороже стальных.
  3. Карбон — современный материал для изготовления велодеталей. Изготовленные из него комплектующие легкие и в то же время хорошо амортизируют, поглощая вибрации. Недостаток карбона — дороговизна.

Подходите к выбору нового руля ответственно — и тогда он прослужит вам верой и правдой долгие годы, а катание будет доставлять только положительные эмоции.

Разновидности велосипедных рулей

Глядя на различные велосипеды для туризма нельзя не отметить разнообразие форм и видов велосипедных рулей. Так какой же руль лучше всего подойдет для Вас во время путешествия?

Критерии выбора

Выбирая руль, следует обратить внимание на ряд факторов:

Количество возможных положений рук

Во время велопутешествий предпочтительно регулярно менять положение рук, чтобы уменьшить или устранить проблемы с кистями и запястьями. Если Ваши руки остаются в непривычном положении слишком долго, то это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к неприятной боли в руках. Таким образом, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук может быть вполне хорош для определенных маршрутов и местностей, но далеко не всегда. Также определенное положение рук может давать больше подъемной силы, что немаловажно для поездок в горной и пересеченной местности.

Положение корпуса тела

В зависимости от условий туристических поездок, тело должно иметь возможность принимать различные положения корпуса. Например, если Вы столкнулись с сильным встречным ветром в течение нескольких часов, вертикальное положение тела только вызовет дополнительные неудобства и трудности. Поэтому важно иметь возможность принять наклонное положение и продолжать движение с опущенной головой. Хотя некоторые рули имеют возможность регулировки (растягиваются в стороны), чтобы сделать Вас ниже, но при таком положении вес тела переносится на руки и запястья, что может привести к сильным болевым ощущениям. В том случае, если Вы путешествуете в основном по бездорожью, рельеф местности может стать более весомым фактором, чем ветер. Следовательно, необходимо выбирать руль с возможностью положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при восхождении и возможность быстрых поворотов.

Совместимость болтового крепления выноса руля

Вынос – важная часть велосипедного руля, которая крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый вид выноса — гибридный, горный или дорожный — требует совместимый руль. Горные и гибридные выносы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм, дорожный – 26 мм. Совместимый руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Некоторые горные рули, и большое количество дорожных рулей используют нестандартный размер болтового крепления – 31,8 мм.

Другие факторы, связанные с выносом руля включают в себя его высоту и длину. Если форма нового руля отличается от уже имеющейся, Вы можете сократить или удлинить вынос, что дает возможность сохранить привычное положение рук. Тоже касается и изменения высоты. Также можно поднять или опустить руль, заменив обычный вынос на регулируемый, что также позволяет менять угол наклона выноса. Однако не забывайте, что при изменении высоты руля, Вы должны менять также и длину выноса, чтобы сохранить необходимое расстояние между рулем и сидением велосипеда.

Совместимость тормозных рычаговпереключателей передач

Тормозные рычаги и переключатели передач горного велосипеда подходят горному типу руля, который имеет диаметр 22,2 мм. Тормозные рычаги и рулевые переключатели дорожного велосипеда подходят для руля диаметром 23,8 мм. Другими словами Вы не сможете установить тормозные рычаги дорожного типа на руль горного велосипеда.

Читайте также:  Советский массовый и культовый двухколесный велосипед

Типы велосипедных рулей:

Горные (прямые) рули

Рули горного типа идеально подходят для внедорожной местности, но обычно они предусматривают только одно положение рук (см номер на фото). Если Вы добавляете рулевые наконечники (так называемые «рога»), то можете добавить еще одну позицию рук.

Если Вам необходимо принять более низкое положение тела, чтобы избежать встречного ветра, все равно придется использовать ту же позицию рук. Невозможно проводить долгое время в столь низкой позиции, не ощущая дискомфорта в спине. Поэтому нежелательно использовать этот руль для долгих дистанций. Тем не менее, это логический выбор для пересеченной местности, где необходимы быстрые повороты и крутые подъемы, особенно если Вы прикрепите рога на ручки.

Эти рули имеют диаметр болтового крепления выноса 25,4 мм и диаметр руля 22,2 мм для тормозных рычагов и переключателей передач.

Поднятый (вертикальный) руль

Рули поднятого типа широко распространены и применяются на гибридных велосипедах, но они имеют только два возможных положения рук (см номера на фото).

Как и в случае с рулями горного типа, если Вам нужно опуститься, чтобы избежать встречного ветра, все также придется использовать прежнее положение рук. Это не подходящий велосипедный руль для долгих дистанций и длительных поездок. Тем не менее это логический и правильный выбор для тех, кто кому достаточно вертикального положения рук при езде и в случаях коротких поездок. Рули поднятого типа имеют болтовое крепление выноса диаметром 25,4 мм и диаметр руля 22,2 мм для горных тормозных рычагов и переключателей передач. Вы не сможете использовать компоненты дорожного вида велосипеда без использования втулки для увеличения диаметра руля.

Руль-капля

Руль-капля, рекомендуемый для туристов — Nitto noodle (показан на фото). Эта модель возможно одна из наиболее популярных для велотуризма.

Он имеет небольшой 15 градусный наклон сразу за тормозными ручками. Этот пологий наклон удерживает ваши руки от скольжения вперед. Как показано на фото руль-капля имеет 4 положения рук, что идеально подходит для путешествий по пересеченной местности даже при условии наличия ветра. Для этого типа очень популярны переключатели на концах руля.

Рули-капли имеют болтовое крепление выноса диаметром 26 или 31,8 мм и диаметр руля 23,8 мм для дорожных тормозных рычагов и переключателей передач. Вы не сможете использовать компоненты горного вида велосипедов для данного руля.

Походные рули (рули-бабочки)

Походные рули или рули-бабочки очень популярны в Европе. Они предлагают около 4 возможных позиций рук (см номера на фото). Так как большинство туристических поездок совершается в вертикальном положении, у руля есть три возможных положения рук для прямого положения корпуса. Такие рули предполагают сразу несколько положений рук, чтобы избежать чрезмерных нагрузок на кисти. Это наиболее подходящий велосипедный руль для поездок на большие расстояния.

Рули походного типа имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм и диаметр руля 23,8 мм для горных тормозных рычагов и переключателей передач. Вы не сможете использовать компоненты дорожного вида велосипедов без использования втулки для увеличения диаметра руля.

Рули-усы

Рули-усы также популярны, как и походные рули (рули-бабочки). Они предполагают около трех возможных положений рук (см номера на фото)

Как и в случае с походным рулем, если Вам нужно принять более низкое положение во избежание встречного ветра, можно разместить руки в положении номер 3. Так как большинство туристических поездок происходит в вертикальном положении, у руля есть 2-3 возможных положения для рук и вертикального положения корпуса. Рули-усы предполагают много положений рук, чтобы избежать чрезмерных нагрузок на кисти. Это наиболее подходящий велосипедный руль для поездок на большие расстояния.

Рули-усы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм или 26 мм и диаметр руля 23,8 мм для тормозных рычагов и переключателей передач. Переключатели на концах руля также очень популярны для этого типа.

Рули-рога

Такой тип рулей предназначен для гонок на время. Это делает его достаточно популярным туристическим рулем.

Фото слева показывает стандартный руль-рога и три положения рук. У вас есть несколько вариантов для вертикального положения тела и удобного положения рук, особенно размещение рук возле тормозных ручек. Этот руль является идеальным для поездок по бездорожью и грязи, с дорожным покрытием гравием, в такой ситуации рули-капли абсолютно бесполезны. Единственное видоизменение, которое их отличает, заключается в том, что Вы можете добавить рулевые наконечники, как показано на фото справа. Данные наконечники позволяют более вытянутое положение тела, подобно походному рулю. Так как рули-рога имеют диаметр 23,8 мм, обычные рулевые наконечники горного типа должны быть высверлены, чтобы подходить большему рулевому диаметру. Рули-рога имеют болтовое крепление выноса диаметром 25,4 или 26 мм и руль диаметром 23,8 мм для тормозных ручек и переключателей. Переключатели на концах руля весьма популярны для данного типа.

Виды рулей велосипеда

Какими бывают рули для велосипеда

Горный руль (прямой)

Хорошо подходит для езды по бездорожью, но у него всего лишь одно положение рук. При установке рогов, появляется ещё одно дополнительное положение рук. Такой вид руля не слишком подходит для езды на длинные дистанции по шоссе. Для горных рулей нужен вынос диаметром 25,4 мм и горные тормозные переключатели и рычаги диаметром 22,2 мм. Компоненты с шоссейного велосипеда можно устанавливать только при помощи вкладыша, который увеличивает диаметр.

Вертикальный руль

Преимущественно устанавливается на гибридные велосипеды. Имеет две позиции рук. Также, как и в случае с горными рулями нежелателен при поездках по шоссе на длинные дистанции. Но, подходит для коротких поездок, когда преимущественно используется вертикальное положение тела. Для вертикального руля подходит вынос с диаметром 25,4 мм и горные переключатели и тормозные рычаги с диаметром 22,2 мм. Также, шоссейные компоненты устанавливаются при помощи вкладыша.

Руль «бараньи рога»

Устанавливают на шоссейные и туристические велосипеды. Имеет для рук четыре позиции. Для таких рулей применяют вынос диаметром 26 или 31,8 мм и шоссейные переключатели и тормозные рычаги с диаметром 23,8 мм. Компоненты на бараньи рога с горного велосипеда не подходят.

Руль-бабочка (треккинговый)

Рули-бабочки или треккинговые рули очень популярные в Европе. У них четыре положения рук. Подходит для частых и продолжительных поездок в вертикальном положении. Для него нужен вынос диаметром 25,4 мм и горные переключатели и тормозные рычаги с диаметром 22,2 мм. Компоненты с шоссейника устанавливаются при помощи вкладыша.

Руль «усы»

Рули в виде усов похожи на треккинговые рули (бабочки). У них три возможных положений рук. Как и у треккингового, в таком руле при встречном ветре используют несколько низких позиций. Хорошо подходит для поездок на длинные дистанции по шоссе. Вынос для него имеет диаметр 25,4 или 26 мм и шоссейные переключатели и тормозные рычаги с диаметром 23,8 мм.

Руль «cowhorn»

Используется в гонке с раздельным стартом. Можно использовать в вело туризме. Имеет три позиции рук и хорошо подходит для езды по шоссе, а случае установки рогов добавляется четвёртое положение для езды по пересечённой местности.

Чтобы горные рога установить на «cowhorn» с диаметром 23,8 мм, то их придётся рассверлить. Вынос с диаметром 25,4 или 26 мм и шоссейные рычаги тормозов, переключатели с диаметром 23,8 мм.

Также почитать на эту тему:

Выбор руля велосипеда. Какой лучше всего руль выбрать для велосипеда? Кроме формы руля при выборе необходимо учитывать следующие факторы: Количество положений рук. Регулярная смена положения рук в течении поездки позволяет свести к минимуму…

Классификация велосипедов по типу подвески. Хардтейл – это велосипед с амортизационной вилкой. Чаще всего такая конструкция подвески встречается на горных велосипедах. По сравнению с ригидом, хардтейл передаёт меньше энергии на колесо при педалировании, но обеспечивает более комфортную езду…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Амортизационные подседельные штыри. В амортизационный штырь встроен механизм, который обеспечивает смягчение вибрации и ударов от неровной поверхности дороги, за счёт чего езда становится более комфортной. В зависимости от конструкции подседельные амортизационные штыри бывают телескопические и рычажные…

Ссылка на основную публикацию