Виды покрышек для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Виды покрышек для велосипеда

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

12 минут Автор: Виталий Петров 59

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Читайте также:  Торт в виде велосипеда

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Велосипедные покрышки

Велосипеды, представленные сегодня на отечественном рынке преимущественно иностранного производства. Покрышки, в большинстве своем, так же имеют иностранное происхождение. В разных странах действуют разные стандарты классификации и маркировки. И чтобы правильно представлять себе, что такое резина для байка, имеет смысл разобраться в ее конструкции и маркировке.

Конструкция велосипедной шины

Конструкция покрышки велосипеда отражается в ее маркировке. А вид в большей степени определяется типом протектора – внешней оболочкой покрышки, соприкасающейся при движении с грунтом. В свою очередь он может иметь беговую дорожку и боковые грунтозацепы.

Принято подразделять рисунок протектора на позитивный и негативный. Первый характеризуется общей площадью грунтозацепов, большей, чем общая площадь канавок, второй – соответственно меньшей. Позитивный протектор более приспособлен для движения по твердому дорожному покрытию, негативный – для обеспечения хорошего сцепления при поездках по песку или грязи, а также в зимних условиях.

Вторым элементом покрышки является корд – каркас, обеспечивающий ее форму. Он представляет собой особое переплетение синтетических нитей, характеризующееся их количеством на единицу площади покрышки и обозначающееся аббревиатурой TPI (EPI). Для бюджетных шин он находится в пределах 20-40, а для хороших шоссейных покрышек 60-130.

Борт шины влияет на износостойкость покрышки и ее ходовые качества особенно при маневрировании. Существует две конструктивные разновидности:

  • Gumwall – с небольшим числом TPI и толстым слоем резины;
  • Skinwall – тонкий борт с высокой плотностью корда, имеющий значительный слой резины только в месте соприкосновения покрышки с ободом.

Для фиксации шины на ободе служит бортировочный трос, составленный из стальных (клинчерные покрышки) или кевларовых (фолдинговые шины) нитей. Первая разновидность может храниться только в естественном состоянии, а вторую можно складывать гармошкой, уменьшая тем самым объем хранения. Кроме того фолдинговые покрышки имеют меньший вес.

Маркировка велосипедных покрышек

Самыми важными показателями при выборе покрышки являются ее ширина и посадочный размер. И если ширина шины должна находиться в пределах 1,45 – 2 ширины обода, то посадочный диаметр должен соответствовать без значимых отклонений.

С целью упростить выбор была разработана система универсального определения размеров покрышек ETRTO. Название происходит от начальных букв European Tyre and Rim Technical Organisation. Эта система легла в основу международного стандарта ISO 5775-1:2015, согласно которому маркировка велосипедных шин состоит из двух чисел, например «25-622». Первое число – ширина покрышки, второе – посадочный диаметр обода колеса в миллиметрах.

Существуют и другие стандарты маркировки покрышек, например 27х1 1/4 – покрышка диаметром 27 дюймов и шириной дюйм с четвертью, или 700В – шина диаметром 700 мм и шириной полтора дюйма.

Типы протектора велосипедных покрышек

Протекторы делят на следующие типы:

Слики разработаны для передвижения по ровной, гладкой поверхности: ровное асфальтовое или бетонное покрытие, велотреки. Протектор на них практически отсутствует за исключением канавок для отвода воды. Такие велосипедные покрышки имеют минимальное сопротивление качению, в результате чего появляется возможность развивать максимально возможную скорость. При их использовании следует соблюдать особую осторожность при маневрировании и торможении на мокрой дороге.

Полуслики отличаются от сликов тем, что имеют по краю шины хорошо выраженный протектор, а в центральной части полусликов располагаются водоотводные каналы и небольшие выступы-зацепы. Этот тип протектора прекрасно ведёт себя в поездках по грунтовым дорогам и в длительных прогулках по бездорожью. Такие протекторы будут удобны в велопрогулках по городу и в парковой зоне. Слик и полуслик относятся к покрышкам с позитивным протектором.

Грязевой протектор (его ещё называют горными или гравийными) предназначен для наиболее эффективного сцепления с песчаным грунтом, щебнем, снегом, мягким травянистым покрытием. Он представляет сочетание боковых грунтозацепов и катящей дорожки в основной части протектора. С ним достаточно трудно перемещаться на длинные дистанции – усиленное сцепление с дорожным покрытием делает поездку энергозатратной. А при перемещениях по асфальтобетонному покрытию такой протектор будет интенсивно изнашиваться.

Зимний протектор имеет агрессивный, выступающий рисунок. Он изготавливается из мягкой резины и позволяет передвигаться по скользким, оледенелым участкам дороги и снегу. Для езды по льду такие покрышки дополнительно оснащаются шипами.

В последнее время все более популярными становятся бескамерные фолдинговые покрышки Tubeless Ready (TLR). Это имеет под собой серьёзные основания: они имеют меньший вес, меньше боятся проколов, ремонт можно осуществить без снятия шины с обода. Кроме того, их можно использовать и с обычной камерой. Но есть и негативные стороны их использования:

  • бескамерные покрышки эксплуатируются со специальным герметичным ободом с высоким бортом;
  • монтаж бескамерных покрышек в связи с их жёсткостью более трудоемок;
  • герметик в бескамерной покрышке нуждается в периодической замене.

Особенности выбора велопокрышек

Велосипедные покрышки могут быть изготовлены из резины или композитного материала – компаунда. Первые более долговечны, но дороги. Преимущество вторых в маслостойкости, что довольно важно при эксплуатации в городе. С точки зрения качества материала шину можно проверить следующим образом:

  • если при протирании покрышки пальцем он пачкается, ее качество низкое;
  • невысокое качество характеризуют плохо растягивающиеся и отрывающиеся усики покрышки, остающиеся после отливки;
  • на поверхности бортов шины не должно быть складок, а у бортировочного троса изгибов.

Не стоит упускать из вида показатель TPI – это именно та позиция, на которой не стоит экономить.

Размер выбираемой шины должен соответствовать имеющемуся диску и назначению велосипеда. Чаще всего велосипедные колеса в зависимости от посадочного диаметра соответствуют следующим категориям велосипедов:

  • 12, 16 – детские;
  • 20 – ВМХ и раскладные конструкции;
  • 24 – подростковые;
  • 26 – горные, прогулочные, городские, кросс-кантри;
  • 28 – дорожные, шоссейные, гибриды;
  • 29 – новый стандарт для горных велосипедов.

Ширина покрышки выбирается индивидуально, однако считается, что чем меньше она отличается от ширины обода, тем лучше. У слишком узкой шины на широком ободе повышается риск ее повреждения от наезда на препятствие или в результате удара. Чрезмерно широкая покрышка на узком ободе имеет повышенный износ боковины, а также худшую управляемость на низких скоростях.

В общем случае подход к выбору ширины покрышки должен быть следующим:

  • для гонок предпочтительны самые узкие покрышки 18-23 мм;
  • длительные поездки более удобны на покрышках, обеспечивающих надежное сцепление в мокрую погоду, шириной 25-28 мм;
  • велосипед для кросс-кантри лучше всего оснастить шинами шириной 1,8 -2,4 дюйма;
  • фрирайд и даунхилл более безопасны на широких покрышках, обеспечивающих максимальное сцепление – 2,5-3,0 дюйма.

Необходимо заметить, что на колесах велосипеда может стоять резина разной размерности и с различным протектором. Например, вперед можно установить шину с более выраженным протектором для обеспечения лучшего сцепления разгруженного переднего колеса с дорогой, а сзади – резину с меньшим сопротивлением качению.

При установке шины на обод следует обязательно обратить внимание на знак – стрелку направления вращения. Его отсутствие означает, что покрышка имеет симметричный рисунок, и свойства колеса не будут зависеть от ее положения.

Читайте также:  Девушка на велосипеде цветы

Для более равномерного износа покрышек их необходимо периодически менять местами, так как более нагруженное заднее колесо имеет и более интенсивный износ не только протектора, но и остальных элементов. В результате этого шина теряет стойкость к проколам, а также теряет форму вследствие разрушения корда.

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

УСЛУГИ

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

Виды покрышек для велосипеда копателя

Наступает весна, а это значит, что стартует велосипедный сезон. Возможно, кто-ещё не успел приобрести себе «железного коня» и всерьёз задумывается об этом. Для того, чтобы езда на велосипеде приносила удовольствие, нужно правильно подбирать комплектующие. В этой статье речь пойдет о покрышках — одной из главных составляющих велосипеда.

Сейчас на рынке представлено огромное количество велосипедных покрышек. Такое разнообразие обусловлено тем, что каждая покрышка имеет специализированное назначение, её применение целесообразно на определенном виде покрытия. Поэтому перед тем, как отправиться в магазин покупать «обувку» для своего байка, подумайте о местности, где вы будете ездить.

Виды покрышек

На самом деле, основных типов резины не так уж и много. На данный момент выделяют полуслики, слики, грязевые и зимние.

Полуслики

Тип покрышек для тех, кто считает, что главное — это универсальность. Они подойдут как для асфальтированной поверхности, так и для лёгкого бездорожья. Чаще всего их покупают те, кто любит прокатиться на велосипеде по парку или ездит на нём до дачи.

Только вот есть у такой резины одна проблема: на влажной грунтовке велосипед начинает проскальзывать. Только боковой протектор и канавки для отвода воды спасают ситуацию.

Слики

Резиной этого типа оснащают шоссейные велики, так она предназначена для скоростных рекордов. Она абсолютно бесшумна, протектор отсутствует. Вместо него — специальный рисунок, который выполняет сразу две функции: отводит воду и придает байку устойчивость.

Грязевые

Подойдут для суровых любителей бездорожья. Агрессивный протектор позволяет велосипеду чувствовать себя уверенно в любой грязи. Но ехать на них по асфальту — одно мучение. Велосипед начинает вилять из стороны в сторону, сильно разогнаться не получится.

Зимние

Достаточно редкий тип покрышек, если учесть, что далеко не каждый велосипедист катается зимой. Зимние покрышки для автомобиля и велосипеда имеют оду и ту же специфику: металлические шипы, которые увеличивают вес. Покрышки для зимних поездок тяжелее обычных в среднем на 400-500 грамм.

В общем, зимний велоспорт для настоящих экстремалов: передвигаться по сугробам на тяжелых покрышках не так уж и легко. Да ещё и составляющие байка выходят из строя куда быстрее.

Бескамерные

Этот тип покрышек используется в профессиональном велоспорте. Для их монтажа требуются специальные обода, герметик и посадочные ленты.

Они обладают повышенной износостойкостью и лучше показывают себя на высоких скоростях, но они довольно редки.

Размеры резины

Диаметр покрышек и диаметр колеса — одна и та же цифра, измеряется в дюймах. Чтобы узнать её, можно измерить длину колеса в сантиметрах, а затем перевести в дюймы, но легче будет заглянуть в паспорт велосипеда. Наиболее распространенные длины: 24, 26, 28, 29 дюймов.

Ширину велопокрышки вы уже выбираете сами, она имеет значения от 1.9 до 2.4 дюймов. Здесь всё просто: узкие покрышки выбирают для езды по асфальту, а широкие — для бездорожья.

Выводы

К выбору велопокрышек нужно подходить со всей серьезностью, экономить здесь не нужно. Кто-то удивится большому ценовому диапазону. Вроде резина — она и в Африке резина. Но не все так просто! Именитые бренды добавляют в состав покрышки 2-3 вида резины. Разные пропорции влияют на поведение резины на дороге и определяют её срок службы.

Каркас резины тоже бывает разный. Самый распространенный тип — это стальной корд. Но сейчас ему на смену приходит корд из кевларового волокна, стоит он дороже.

В любом случае понятно, что хорошие покрышки не могут стоить дешево. Да и смысла их покупать нет. Служат они, как правило, недолго.

Быль о качестве колес. Как выбрать новую пару и «не проколоться»

Велопокрышки по праву считаются важнейшим компонентов велосипеда. От качества и правильности их выбора зависит комфорт езды и безопасность. Причин приобрести новые велосипедные покрышки может быть множество: износ родных, изменение стиля езды, не подходящий рисунок протектора и простое желание попробовать нечто новое. В любом варианте продвинутый велолюбитель должен знать и использовать на практике быль о качестве колес.

При подборе новой пары велопокрышек следует учитывать условия будущей езды: тип покрытия (основания); вес велосипедиста и багажа; темп движения; километраж. Качество, предназначение и комфорт покрышек определяются во многом:
1. Рисунком протектора.
2. Шириной покрышки.
3. Видом компауда.
4. Типом корда (каркаса) и бортировочного троса.

Протектор – геометрическая форма внешней стороны покрышки. Отвечает буквально за все: за сцепление с дорогой, накат, шумность, износостойкость. Рисунок во многом определяет стиль езды. Самые распространенными их типами являются:

1. Слик – практически полностью гладкая резина, которая обеспечивает идеальный накат на сухой гладкой поверхности. Прекрасно подойдет любителям стрита, флэта, шоссейных гонок и катания по асфальту. Имеет плохое сцепление с влажной поверхностью.
2. Полу-слик – низкий протектор, который равноудалено выступает от корда по всей площади поверхности контакта. Центральная гладкая часть гарантирует быстрое ускорение, а агрессивный протектор на боках обеспечивает устойчивость на поворотах. Достоинством является сравнительно неплохой накат, при улучшенном сцеплении с грунтом и мокрым покрытием. Чаще всего применяется в качестве универсальной резины при катании стрит/парк, трюковой езды дерт, либо выездов загород. Покрышка не переносит сильную грязь, рыхлые типы грунтов, снег и пр.
3. Высокий протектор до 10мм. Катят в несколько раз хуже сликов. Основной сферой использования являются Триал, Трейл, ФР, ДХ дисциплины. Высокий протектор обеспечивает прекрасный уровень сцепления на грунтах. При этом они совершенно не пригодны для дерт/стрит катания, ведь жесткое сцепление в поворотах, при приземлениях чревато выкидыванием наездника.
4. Грязевой протектор – велопокрышка с редкими шипами высотой более 10 мм. Предназначение покрышек исходит из названия. Естественно Вы не получите от такого протектора хорошего наката и скорости. Они не заменимы для условий с ухудшенной проходимостью, однако совершенно непригодны для катания по ровному и твердому настилу

Производители указывают ширину покрышки возле обозначения диаметра. Пример: 26”x2.1”, что в переводе означает покрышка диаметром 559 мм (26 дюймов) с шириной 54 мм (2,1 дюйма).

На переднее колесо приходится основная нагрузка при входе в поворот и лучшим способом повышения сцепление будет увеличение контактного пятна – использование более широкой резины. Для заднего колеса широкий тип покрышки необходим при езде по грязи и сыпучих материалах, она обеспечит высокую проходимость. Помните: увеличение ширины влечет за собой общее понижение скорости и наката.

Мягкость компаунда определяется соотношением каучуков и полимеров в составе резины. Жесткая резина быстро разгоняется, имеет прекрасный накат и износостойкость, но неустойчива на ровной, твердой и влажной поверхностях. Мягкий компаунд отлично удерживает байк на неровностях и гладких плоскостях, однако раскручивается такая покрышка очень долго при незначительном сроке эксплуатации.

Тканевая основа (корд) – она натянута между бортами и придает покрышке форму. В качестве материала для нитей применяется нейлон. Важной характеристикой является мягкость корда, которая показывает способность к «сжиманию» покрышки под нагрузкой. Наехав мягким кордом на препятствие, достигается хорошее сцепление без потери скоростного режима. Однако он достаточно легко пробивается. Жесткий корд является противоположностью. Относительная мягкость измеряется в общем количестве нитей на один дюйм площади — Threads Per Inch и колеблется от 24 до 130 единиц. Для жестких типов корда это значение составляет 90-150TPI, для мягких — 30-60TPI.

Бортировочный трос – кольцо из стали или кевлара, которое давлением воздуха прижимается к ободу и удерживают велопокрышку на колесе. Кевларовые покрышки еще могут называться фолдинговыми. Это значит, что покрышка может быть очень компактно сложена, буквально как велокамера

Борт шины – то, чем покрывается корд на боковых частях велопокрышки. Борты бывают 2х видов:

  • Gumwall – корд с низкой плотностью плетения покрывается несколькомилиметровым слоем резины. Благодаря этому покрышка становится весьма прочной, но очень тяжелой. Дешевый вариант борта.
  • Skinwall – благодаря высокой плотности плетения толстый слой резины наносится лишь в месте контакта велопокрышки к ободу, а вот вся остальная часть борта покрывается очень тонкой пленкой. Такая велосипедная покрышка может легче на 100 грамм, но также чуть более подвержена боковым порезам. Применяется, как правило, с кевларовым тросом, вся покрышка на ощупь становится мягкой, как бумага, легко складывается.

Давление в шинах велосипеда

На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах — на любой вкус.

  • BAR — применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере. На рисунке давление должно находиться в пределах от 2,8 до 4,6 атмосфер.
  • kPa — килопаскали. Эта величина получается путем умножения BAR на 100. На рисунке в пределах от 280 до 460 килопаскалей.
  • PSI — давление измеряется в фунтах на кв. дюйм. Распространеннее на западе. На данном примере разрешается качать на 40-65 PSI.
Читайте также:  Светоотражающие наклейки на велосипед

Было бы неплохо иметь специальный велосипедный насос с монометром,

Если у Вас шоссейный велосипед то возможна установка так называемых однотрубок, по сути это бескамерная резина высокого уровня, но для неё нужен специальный обод, потому что она не надевается как классическая покрышка, а приклеивается на специальный клей или ленту. Данный вид покрышек имеет ряд плюсов, придаёт определённый процент наката и устойчивости, но есть и минусы связанные с обслуживанием. В современности антипрокольный герметик проблему с обслуживанием решает.

Бескамерные шины существуют и для экстремальных дисциплин, это так называемые TNT шины.

Полезно иметь в арсенале сразу несколько типов покрышек для применения в разных условиях. Надеемся, данная информация поможет Вам осуществить правильный выбор велопокрышки

Покрышки для велосипеда: параметры при выборе, лучшие производители, отзывы

Резиновая упругая оболочка является необходимым элементом любого колеса. Это изделие надевается на обод колеса и берет на себя все важные функции. Главная задача — обеспечить правильное и комфортное сцепление велосипеда и дороги.

Анатомия покрышки

Для того чтобы правильно расшифровывать цифры на резиновых покрышках, следует разбираться в строении и маркировке.

Покрышка включает в себя следующие составляющие:

  1. Протектор — внешнее покрытие шины. В центре располагается зона беговой дорожки, а по краям шипы для сцепления с грунтом. Протектор имеет разный рисунок и глубину, что позволяет выбирать материал в зависимости от назначения велосипеда. Позитивный рисунок — характеризуется такой же или большей площадью по отношению к размеру канавок. Применяется для езды на твердой дорожной поверхности. Негативный рисунок: грунтозацепы выше и имеют уменьшенную площадь в сравнении с размером канавок. Такая система помогает легко цепляться при движении на почве, песке, грязи и снегу.
  2. Корд — создает весь каркас покрышке. Он состоит из различных синтетических нитей. Чем плотнее нити прилегают друг к другу, тем крепче покрытие. При выборе корда следует обращать внимание на значение TPI, которое означает количество стежков. На бюджетных моделях зачастую указывается значение в пределах 24-67 TPI. У шоссейных покрышек значение поднимается до 60-130 TPI. У гоночных велосипедов значение TPI около 300-320. Дешевые покрышки имеют слабый переплет и низкие прочностные характеристики. Некоторые производители увеличивают толщину резины, тем самым повышая вес велосипеда.
  3. Бортировочный трос необходим для поддержки шины на ободе. Изготавливается из стальных проволок и кевларовых нитей. Широко распространены клинчерные шины со стальным тросом. Шины из кевларовых составляющих компактно складываются, поэтому их называют разборными. Они весят немного меньше, за счет этого стоят дороже.
  4. Борта шины обладают высокой износостойкостью.

Различают несколько видов в зависимости от назначения:

  • Имеет небольшую плотность плетения и толстую прослойку резины. В основном применяется в бюджетных моделях.
  • Имеет плотное сцепление составляющих и толстый слой резины. Применяется для выполнения дорогих моделей.

Основные типы покрышек

  • Часто называются «лысым протектором». Вместо протектора покрышки украшают декоративными насечками.
  • Такое покрытие совершенно бесшумно и подходит для прогулок на ровной дороге.
  • Они имеют хороший накат и не создают вибрации.

Полуслик

  • Покрытие подходит для асфальта и грунта.
  • Имеет меньший накат по сравнению с первым вариантом, но отличается своей универсальностью.
  • Такой вариант выбирает большинство велосипедистов, так как полуслики позволяют кататься на многих поверхностях.

Горного типа или грязевые

Такие покрышки выполнены с высоким протектором. В данный раздел входят все покрытия с шипами высотой до 10 мм. Грунтовые зацепы плотно располагаются, создавая плотную поверхность.

Такие колеса предназначены для передвижения:

  • в не особо загрязненных местах;
  • среди рыхлого грунта;
  • по песку;
  • небольшому снегу.

Поездка по асфальту разрешается, но не отличается комфортом, они создают шум, нельзя набрать скорость, все же такой тип создан для более специфических условий.

Кроссовер или городского типа

Резина на такой велосипед имеет поверхности сформированную из специальных грунтозацепов и выделенной беговой дорожки в центре. Такая модель подходит для езды на асфальте и грунтовым дорогам в сухую погоду.

Зимние

Разделяют на две группы:

  • Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов. Выполняются с шипами высотой больше 1 см. Расположение шипов продумано так, чтобы снег или грязь не забивались в колесо.

Именно поэтому их применяют в экстремальных зимних условиях, а также в среде проходимых болот и грязи. По обычным дорогам ездить с такими шинами не рекомендуется. Также нельзя выходить на лед, для этого необходима специальная резина с шипами.

  • Протекторы с металлическими шипами. Шипованная поверхность отлично подходит для езды по льду. Рекомендуют применять во время гололеда и плюсовой температуры, когда снег начинает таять, а потом резко замерзает, образуя корку льда.

Шипы выполняются из победитовых сплавов, с заостренными или тупыми краями. Острые края предназначены для льда, а простые — для грязи.

Велотрубка

  • Внешне напоминает камеру, но является шиной.
  • На колесо крепится при помощи клея.
  • Современные материалы отличаются особой прочностью, их невозможно пробить.
  • Используют на спортивных велосипедах, так как имеют маленький вес по сравнению с другими видами.

Как выбрать велосипедные покрышки – параметры

Диаметр колеса

Колеса велосипедов для взрослых, по стандарту имеют такие диаметры: 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Велосипеды для города или экстремальных путешествий могут иметь 20 и 24 дюймовые колеса. Диаметр можно посмотреть на верху покрышки. В цифрах 26х2.1, первая означает диаметр, а вторая-толщину.

Скоростные велосипеды для дороги имеют колеса размером 700с. Следует помнить, что значение указывается в миллиметрах.

Толщина покрышки

Толщина влияет в первую очередь на сцепление с землей и смягчение хода при движении. Чем больше значение, тем тяжелее масса велосипеда и его способность передвигаться по хорошему асфальту.

Если велосипед берется для быстрой и спортивной езды, лучше смотреть на узкие покрышки, а если для передвижения в сложных местах-широкие. Спортивные велосипеды оснащают поверхностью толщиной до 33 мм, а горные — до 2,4 дюйма.

Как узнать размер своей покрышки?

Все производители указывают необходимые параметры на боковой части. Брендовая резина может содержать дополнительную информация, например, модель, допустимое давление и наличие защитных слоев.

Со временем этот слой может стереться, или его нет вовсе. В таком случае, следует знать, что производители придерживаются стандартной маркировки ETRTO.

Пример: На шине написано 37-622 (28 х 1 5/8 х 1 3/8 — 700 Х 35С), где:

  • 37-622-размеры в миллиметрах отвечающие за покрышку. Эти цифры играют главную роль при выборе покрышки.
  • 28″ 1 5/8″ х 1 3/8″ — указывается в дюймах и отвечает за внешний диаметр и ширину покрышки.
  • 700 Х 35С — эти цифры отвечают французской системе обозначений. 700 — внешний диаметр. Буквы отвечают за ширину. Самая узкая обозначается буквой А, а самая широкая — D.

Нужно покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Разрешено использовать одинаковые покрышки, если велосипед используется для обычного катания по городу. Это позволяет получать удвоенную скорость и накат.

Для спортсменов такой прием недопустим, так как пропадает возможность контролировать торможение и разгон.

Лучшие производители велопокрышек

Кenda

  • Носит звание одного из лучших брендов в мире.
  • Фирма выпускает модели на все возможные случаи и ценовую категорию. Именно поэтому при выборе шин следует отдавать предпочтение этой фирме.
  • За время существования фирма привнесла новшества в процесс создания шин, которые в дальнейшем стали примером для других производителей.
  • Сейчас Kenda располагается в шести крупных городах, где производят части для велосипедов, мотоциклов, квадроциклов и другого оборудования.

Maxxis

  • Тайваньская фирма, существует с 1967 года.
  • Качество покрышек отличается особой прочностью.
  • Единственный минус — маленький ассортимент.
  • Продукция позволяет минимизировать сопротивление качению, удерживать велосипед на поворотах, подходит для установки на передние и задние колеса.

Schwalbe

  • Распространенный немецкий бренд, который изготавливает различные покрышки.
  • Популярность обрел не только за изобилие моделей, но и приятную ценовую категорию.
  • Выпускают продукцию для различных видов транспорта.
  • Покупатели отмечают высокое качество продукта, хорошее сцепление и бесшумную, быструю езду.

Сontinental

  • Популярная фирма, которая производит качественные авто и велопокрышки.
  • Основана с 1892 года и на протяжении этих лет, поддерживает рынок своими товарами.
  • К сожалению, на территории России данный бренд представлен не слишком ярко, поэтому найти модели проблематично.

Отзывы велосипедистов

Богдан 29 лет

Виктор 34 года

Олег 26 лет

Андрей 45 лет

На небольших скоростях было все нормально, но как только начал ускоряться, заднее колесо разорвалось. Поэтому хочу сказать, что лучше пойти в спортивный магазин и купить там товар от проверенных производителей.

Игорь 37 лет

Выбор покрышек — важный этап при сборке любого велосипеда. Эта часть отвечает за поведение велосипеда на дороге и в экстремальных условиях. Именно поэтому важно выбрать подходящую модель с оптимальными характеристиками.

Ссылка на основную публикацию