Велосипеды с задним ножным тормозом - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипеды с задним ножным тормозом

Как перебрать втулку с ножным тормозом

2. Разборка втулки

3. Очистка, смазка

4. Сборка втулки

Велосипеды с одной передачей и ножным тормозом до сих пор пользуются популярностью, ведь многим людям для их целей просто не нужен велосипед с передачами. Также односкоростные втулки ставятся на все детские велосипеды до 20 дюймов. Он надёжные, простые конструктивно, но проблема в том, что если во втулке используется некачественная смазка, она будет сильно сопротивляться вращению и ехать на велосипеде будет откровенно тяжело. И если взрослый сможет противостоять этому сопротивлению, то ребёнок через короткий промежуток времени просто не захочет больше садиться на велосипед. Поэтому озаботьтесь заменой смазки в задней втулке.

Мы рассмотрим переборку заднего колеса для взрослого велосипеда, но имейте ввиду, что на детских велосипедах конструкция точно такая же. Для чистоты эксперимента мы взяли новое колесо, ослабили конусы, чтобы оно легко крутилось, но и не люфтило. Вот так оно крутится

1. Инструменты

1. Гаечный ключ на 17 мм.

2. Конусный ключ на 15 мм.

3. Плоская отвёртка.

4. Смазка для подшипников. Мы будем использовать мультифункциональную смазку Mobil XHP 222. Можно обойтись более дешёвыми смазками, например, литолом.

!Важно. Смазка должна быть пластичной (не жидкой).

2. Разборка втулки

Работу начинаем с правой стороны (где находится звёздочка).

Снимаем отвёрткой стопорное кольцо, удерживающее звезду

Снимаем звезду и металлический пыльник, после чего захватываем конус на 15 мм конусным ключом и ослабляем контргайку гаечным ключом на 17 мм

Откручиваем контргайку и конус

Выкручиваем и достаём правую часть муфты вместе с подшипниками

Достаём левую часть муфты вместе с тормозным рычагом

Как видим, здесь не худший вариант смазки. Несмотря на свою чересчур вязкую консистенцию, судя по фото со вспышкой, смазка похожа на графитовую. Но это бывает на взрослых велосипедах. На детских, к сожалению, закладывается либо подсыхающий клейстер, либо клей «Момент», которые просто не дают колесу нормально крутиться. Хорошо, если производитель втулок пожалеет смазки – тогда ваш ребёнок сможет более менее нормально кататься. В противном случае катание на велосипеде будет происходить с большой долей страданий.

Разобранная левая часть выглядит так

3. Очистка, смазка

Сначала уберите по максимуму всю смазку с помощью тряпок или туалетной бумаги. Возьмите какой-нибудь очиститель (мы использовали очиститель карбюратора в баллоне под давлением) или растворитель и прочистите по максимуму внутренности втулки. Кстати, подойдёт и любимая многими WD-40

Вытрите начисто детали. Если у вас нет очистителя, можно просто более тщательно вытереть всё тряпками

Нанесите смазку внутрь корпуса втулки, в том числе и на поверхности, с которыми взаимодействует подшипник

Главная задача – собрать левую часть муфты и целиком установить её во втулку вместе с колодками.

В часть муфты устанавливаем шайбу, за ней пружинку так, чтобы усики были направлены наружу

Смазываем конус, находящийся рядом с тормозным рычагом, устанавливаем на него подшипник

!Подшипник должен упираться шариками в чашку втулки, а с другой стороны подпираться конусом.

4. Сборка втулки

Попадаем усиками в специальные отверстия, сделанные в конусе. Для наглядности фото без смазки

Смазываем часть муфты, кладём на неё колодки. Выступы на колодках должны лежать на конусе между его выступами

В таком виде устанавливаем получившуюся конструкцию в корпус втулки

Устанавливаем подшипник большего диаметра в корпус втулки шариками внутрь, а подшипник меньшего диаметра в правую часть муфты, предварительно смазав все поверхности

Закручиваем муфту, прикручиваем конус и контргайку, после чего захватываем конус и затягиваем контргайку. Важно выбрать такой момент, когда колесо крутится легко, но не имеет люфта

Устанавливаем пыльник, звёздочку, после чего ставим стопорное кольцо в специально предназначенную для него канавку

На видео наглядный итог замены смазки (сравните с роликом в начале статьи)

Часовое видео о переборке односкоростной втулки с ножным тормозом прекрасно дополнит нашу статью

Ножные тормоза велосипедов в Москве

Велосипед FORWARD 18′ тормоз ножной, AZURE оранжевый RB.

Тормозной набор велосипедный TEKTRO диск. мех. Novela M.

Тормоза PEAK, V-brake в сборе, комплект: алюминиевые то.

Велосипед NOVATRACK 14′ тормоз ножной, URBAN фиолетовый.

Тормозные колодки для велосипеда VX836C CLARK’S (ZOOM и.

Велосипедный тормоз ALHONGA HJ-725AD7, V-brake, передни.

Тормоза Stels JAK-7

Читайте также:  Польза велосипеда для женщин

Тормозные колодки для велосипеда Alligator Shimano BR-5.

Велосипеды Складные Stels Pilot 710 24 Z010 (2018) Сини.

Тормоза вело PROMAX ROAD передний+задний, алюминиевые.

Тормозной набор REPUTE DSC-510, механический, дисковый.

Тормоз задний для велосипеда, SRAM Force 00.5115.048.03.

Обод 28 «Aviva» одинарный-задний с задним нож.

Тормоз для велосипеда Shimano «MT500», гидрав.

Велосипед 12 Pilot 110 1 ск. рама сталь, зад. ножн. тор.

Багажник для велосипедов с дисковыми тормозами TOPEAK U.

Велосипед NOVATRACK 20′ рама алюминий, тормоз ножной, C.

Велосипед Novatrack 24″ складной, серый-зеленый, F.

Тормозные колодки для велосипеда VX853C CLARK’S (Tektro.

Велосипед Mars «Ride» с ручным тормозом (цвет.

Велосипед Forward Arsenal 20 1.0 yellow (2019)

Городской велосипед Десна 2200

Подростковый городской велосипед Novatrack TG-24 Classi.

Велосипед NOVATRACK 16′ тормоз ножной NEPTUNE синий 163.

Тормозной велосипедный диск Shimano RT26, 160мм, 6-болт.

Ободной шоссейный тормоз ACME Promax с увеличенной высо.

Велосипед Forward Barcelona Air 2.0 blue (2018)

Велосипед Novatrack Vector 14″ (2018)

Forward Колесо в сборе 24″, Заднее, обод двойной.

Тормоза велосипедные HORST, V-брейк передние, задние, 1.

Детский велосипед Navigator Lucky (ВН14175)

Тормоза Stels Тормоз V-Brake VBR-131S

Велосипеды Складные Stels Pilot 710 24 Z010 (2018)

Двухколесный велосипед Navigator Marvel «Мстители&.

Детский велосипед Navigator Bingo (ВМ18098)

Тормозной велосипедный диск Shimano RT10, 180 мм, C.Loc.

Тормоз дисковый велосипедный Shimano M355 BL(левый)/ BR.

Трос тормоза STELS 2000mm

Тормоза Velosklad Тормоз V-Brake BLF-A4

Тормозные ручки HORST, алюминиевые, для V-брейк и канти.

Тормозные колодки для велосипеда Alligator для гидравли.

Тормоз дисковый Shimano M315

Велосипед 12″ Jet , 1 скорость, рама сталь 8″.

Тормозной набор велосипедный TEKTRO передний диск. гидр.

Подростковый городской велосипед Navigator Basic (ВН201.

Велосипеды Детские Stels Pilot 210 Boy 20 (2016)

Детский велосипед STELS Talisman 14 Z010 (2018)

Тормоза велосипедные HORST, V-брейк передние+задние, 11.

STELS Велосипед 16″ Jet 1 скорость, рама стальная.

Велосипед Mars «Ride» с ручным тормозом (цвет.

Комплект ободных тормозов Promax v-brake черный передни.

Подростковый городской велосипед Novatrack FS-24 1 (201.

Тормозной набор велосипедный TEKTRO задний диск. гидр.

Ручка тормоза STELS BLF-104

Тормозные колодки для велосипеда Shimano для дискового.

Велосипед Stels Navigator 325 Lady Z010 (2018), Слонова.

Велосипед FORWARD 20′ тормоз ножной UNIT 2.0 мат. желты.

Велосипед Novatrack 20″, JUSTER, оранжевый, тормоз.

Велосипед FORWARD 20′ тормоз ножной UNIT 1.0 мат. фиоле.

Оболочка троса тормоза STELS 4,9мм(желтый)

Тормозные колодки для велосипеда CLARK`S для дисковых т.

Тормоза велосипедные PROMAX передние, задние V-brake 11.

Forward Колесо 20″ заднее обод одинарный алюминиев.

Велосипед 16″ Pilot 110, 1 ск. рама сталь 10,5&quo.

Велосипед Forward Arsenal 1.0 yellow (2018)

Детский велосипед Navigator Basic (ВН12130)

Велосипед 12″ Jet , 1 скорость, рама стальная, зад.

Велосипед Stels Pilot 210 Gent V010 20 «, 1-ск (20.

Тормозной набор для велосипеда PROMAX передние+задние V.

Велосипед NOVATRACK 20′ тормоз ручной + ножной, CRUISER.

Велосипед 16″, JUSTER, серый, тормоз ножной, защит.

Тормозной трос для велосипеда Alligator для v-brake (P.

Велосипед FORWARD 20′ складной, тормоз ножной TIMBA син.

Тормозные колодки для велосипеда Alligator для гидравли.

Тормоз гидравлический дисковый Artek «ADC-SLP&quot.

Обод 26 задний-одинарный с задним ножным тормозом/гайку.

Задние втулки для велосипеда

Вы сможете выбрать и купить заднюю втулку для велосипеда из ассортимента нашего каталога. В наличии большой выбор втулок заднего колеса от Shimano, Joytech, Quando

Втулка задняя Joytech 202, MTB под гайку

Под трещотку на

Материал сталь, цвет чёрный

Втулка задняя WZ-A208RB

Под болт с промышленными подшипниками

Под дисковый тормоз с креплением на 6 болтов

O.L.D. 135 мм, диаметр фланцев по отверстиям для спиц 58 мм

Расстояние между фланцами 57 мм, ось 3/8″х145/175мм

Материал алюминий, цвет

Втулка задняя WZ-A208RBQ

Под дисковый тормоз с креплением на 6 болтов

С эксцентриком на промышленных подшипниках

O.L.D. 135 мм, диаметр фланцев по отверстиям для спиц 58 мм

Расстояние между фланцами 57 мм, ось 3/8″х145мм

Материал алюминий, цв

Втулка задняя Joytech 202, MTB под гайку

Под трещотку на 5-7 скоростей

O.L.D. 130 мм, диаметр фланцев по отверстиям для спиц 45 мм

Расстояние между фланцами 57 мм, ось 10х170 мм

Материал сталь, цвет чёрный

Вес0.390 кг

Втулка задняя Joytech 701DSE, MTB

С эксцентриковым зажимом

Читайте также:  Модельный ряд велосипедов

Под кассету на 7 скоростей

Двойное резиновое уплотнение

O.L.D. 135 мм, диаметр фланцев по отверстиям для спиц 45 мм

Расстояние между фланцами 57 мм, ось 10х145 мм

Материал алюминий, цвет серебрист

Вес0.465 кг

Втулка задняя MY-319R на 32 спицы

Под трещотку, под гайку

O.L.D. 130 мм, диаметр фланцев по отверстиям для спиц 45 мм

Расстояние между фланцами 57 мм, ось 10х170 мм

Материал сталь, цвет чёрный

Втулка задняя Falcon под гайку на 28 спиц

Односкоростная с рычажным ножным тормозом

Материал сталь, цвет хромированный

В комплекте со звездой, пыльником, стопорным кольцом

Втулка задняя KT-305RA под гайку

Односкоростная с ножным тормозом

O.L.D. 110 мм, диаметр фланцев по отверстиям для спиц 51,5 мм

Растояние между фланцами 47,7 мм, ось 3/8″х146 мм

Материал сталь, цвет хромированный

В комплекте со звездой, пыльник

Втулка задняя для FAT BIKE велосипедов WZ-A289R

На 36 спиц, на гайках

Под кассету на 7 скоростей

Под дисковый тормоз с креплением на 6 болтов

Устанавливалась на велосипедах FAT BIKE Stels Navigator 680 MD

Втулка задняя SF-HB03R под гайки

Материал сталь, цвет чёрный

Втулка задняя Joytech D472SBT-SC

На промышленных подшипниках с эксцентриковым зажимом

Под дисковый тормоз с креплением на 6 болтов

Под кассету на 8-10 скоростей

Материал алюминий, цвет чёрный

Втулка задняя KT-122R на 32 спицы

Осевое растояние O.L.D. 126 мм

Диаметр фланцев по отверстиям для спиц 45 мм

Расстояние между фланцами 56 мм

Ось стальная 3/8″x135x180 мм под гайку

Материал сталь, цвет чёрный

Втулка задняя SF-CTO2-S-14Gx20H под гайку

Длина оси 175 мм, на 20 спиц

Односкоростная с рычажным ножным тормозом

Материал сталь, цвет хромированный

Подходит для велосипеда Stels Flyte 14″

Втулка задняя ZQ-HB-A201R-B под гайку

Материал алюминий, цвет черный

Купить втулку заднего колеса велосипеда

В интернет магазине СтелсВело можно купить заднюю втулку для велосипеда по низким ценам.

Доставляем задние втулки для велосипеда по Москве и Московской области курьером или по всей России транспортной компанией

Мы работаем с различными транспортными компаниями, чтобы минимизировать ваши расходы на пересылку. Уточнить стоимость доставки до своего города вы можете по телефону 8 (800) 500-13-42 (бесплатно по России), или сделайте заказ на нашем сайте, мы всё рассчитаем и свяжемся с вами

Чем плох задний ножной тормоз на велосипеде

Какие есть аргументы против заднего ножного тормоза?
Мучаюсь выбором. Всю жизнь ездил на односкоростном поделии советского велопрома, очень привык к ножному тормозу.
Вот интересуюсь, может быть, я сильно неправ?
Предлагаю развести холивар

не прав, — при катании по неровному ландшафту часто нужно проворачивать педали в обратном направлении чтобы не задевать за неровности, торчащие пни и все такое.
Еще удобно при посадке выставлять педаль в удобное для начала движения положение проворачивая ее ногой назад, а не вперед — при этом либо прыгая за велом на одной ноге, либо поднимая заднее колесо.
Ну и еще куча плюсов, до которых ты сам дойдешь со временем, — писать лень.

Ну и, пожалуй, самый очевидный недостаток ножного тормоза — невозможность затормозить, если цепь слетела. У меня, правда, давно не слетала, но в детстве частенько траблы возникали

Ну и еще куча плюсов, до которых ты сам дойдешь со временем, — писать лень.

Ну и, пожалуй, самый очевидный недостаток ножного тормоза — невозможность затормозить, если цепь слетела. У меня, правда, давно не слетала, но в детстве частенько траблы возникали

Какие есть аргументы против заднего ножного тормоза?

тормозить только передним тормозом и по резче это особое удовольствие

я тож настолько привыкла к ножному, что до сих пор не могу перестроиться на современный велик и в экстренных ситуациях кручу назад педали, вместо того, чтоб ручным тормозить

Во-во, я тоже по привычке начинаю прокручивать назад при торможении.
Но, судя по ответам, все-таки лучше переучиться.
Фсем спасибо

Любителям ножного тормоза хорошо подходит автомобиль. Инфа — 100%.
А пользователи ручного переходят на детские коляски. Инфа — 93%

тормозить только передним тормозом и по резче это особое удовольствие

о да, я как-то очень неплохо перелетела через руль
затормозила передним тормозом потому, что правая рука была занята телефоном

Читайте также:  Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде

А если как у тебя, только головной?

тормозить только передним тормозом и по резче это особое удовольствие

А теперь перечисли минусы ручных тормозов 🙂

передний тормоз для торможения
задний для руления.
Дальше сам додумывай

Какие есть аргументы против заднего ножного тормоза?

А еще с ним труднее грабить корованы

я тож настолько привыкла к ножному, что до сих пор не могу перестроиться на современный велик и в экстренных ситуациях кручу назад педали, вместо того, чтоб ручным тормозить

А теперь перечисли минусы ручных тормозов 🙂

это вибрейки, с дисками небольшая восьмерка не помеха

а еще эта мурцефаль с тросиками которые везде торчат и мешаются и регулирвками и для рук травмоопаснее

Прикол с задним тормозом такой — разгоняешься, нажимаешь тормоз, поворачиваешь резко руль. Незабываемые ощущуния. А так в принципе можно комбинировать -поставить ручные тормоза и оставить ножные тормоза. Но если полетишь с велика с ножным тормозом, то легко можно откатиться от велика, пусть себе ползет дальше, а если с ручными тормозами полетишь, то рука или нога зацепится и в лучшем случае поцарапаешь кожу на руке или ноге.

4) позволяет тормозить только при определённом положении педалей (дольше реакция из-за этого)
в ручном реакция круче ,пока нашаришь пальчиками .
а в стрессовой ситуации ,когда руль держать надо ,будешь теми же пальчиками ручечки нажимать,а мизинчиками в руль вцепишься мертвой хваткой..
а ломается ножник прямо каждый квартал.
да и не круто это,то ли дело когда руль баран с тросиками во все стороны.

все ваши минусы не столь значимы, сейчас попробую обосновать:

1) ножной тормоз ненадёжен, т.к. не работает при слетевшей цепи? как часто она слетает? если вы следите за велосипедом, она ни когда не слетит! вы чаще попадете в мокрую поверхность где ручной тормоз окажется менее эфективным!

2) бывает только втулочным => перегревается и ломается? это ж как надо его насиловать чтоб перегреть )))
3) не совместим с большинством переключателей. тут пока мне сказать нечего, не имел большого опыта с большинством переключателей.
4) позволяет тормозить только при определённом положении педалей (дольше реакция из-за этого). Ну тут во-первых дело привычки, а во-вторых если обратите внимание как расположены ваши ноги во время поездки, то одна нога всегда сзади? а вторая спереди и для реакции более чем достаточно. плюс руками в экстренной ситуации лучше крепко держать руль!
5) бывает только задним. вообще не считаю это минусом.
6) неприменим, когда на велосипеде не сидишь, а катишь его (например, в гору) тут согласен, но опять же всегда нужно иметь два тормоза задний и передний! и в этом случае опять ваш минус не является минусом ибо иметь на велосипеде один единственный задний ножной тормоз ну это уже как минимум некомплектность велосипеда.
7) слабо применим, когда на нога опущена на землю (старт на уклоне) опять же для этого нужно иметь передний ручной тормоз!

кроме того, ножной тормоз хуже отсутствия ножного тормоза тем, что
8) нельзя провернуть педали назад на стоячем велосипеде (для удобного старта, для использования в качестве подножки, для хранения и перевозки) для этого устанавливается подножка! и минуса нет!

итог: в любом случае это дело привычки. если вам привычнее ножной тормоз, используйте ножной т.к. привычка это и есть ваша реакциябезопасность! НО! обязательно дополнительно иметь передний тормоз, он бывает ещё и дисковый. Плюсом ножного тормоза так же считаю его техническую составную, простая конструкция которая выходит из строя Ооочень редко, не нужно менять колодки, и намного эффективнее! сам катаюсь на тяжелом круизере с задним нажным и передним дисковым тормозом. передний использую только в двух случая, когда стою или качу вел и когда качусь медленно за пешеходами.

Важно помнить, что для разных задач и бюджетов хороши разные виды тормозов, одного универсального решения здесь быть не может. И не забывайте, что каждый должен уметь тормозить передним колесом!

Проблема ручного тормоза сейчас как у меня — на заднем колесе небольшая восьмерка, ездить трудно, колодки задевают обод, тормоз не эффективен стал, я его пока снял, езжу на переднем тормозе, планирую менять колесо на ножной тормоз

Ссылка на основную публикацию