Велосипеды нового изобретение - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипеды нового изобретение

Новые изобретения велосипеда

Изобретая велосипед. Компания CeramicSpeed создала инновационную замену «традиционному» цепному приводу велосипеда

Зачем изобретать велосипед? Это вовсе не риторический вопрос. Вопрос именно про велосипед. Ответ будет, скорее всего, таким, – А затем, что это интересно, это вызов устоявшимся правилам и предубеждениям.
Американская велокомпания CeramicSpeed, в сотрудничестве с машиностроительным факультетом университета штата Колорадо, создала инновационный привод велосипеда, который устанавливает новый стандарт качества и эффективности велосипедной трансмиссии. Новая трансмиссия на 49% эффективнее по трению и передачи момента, в сравнении с “традиционным” приводом.

10 НЕВЕРОЯТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ВЕЛОСИПЕДА БУДУЩЕГО

Велосипеды – удивительное средство передвижения. Велосипеды можно использовать, чтобы добраться из пункта A в пункт B.
Есть много других очевидных причин, чтобы пользоваться велосипедом.
1). Велосипед не загрязняет окружающую среду.
2) Велосипеды намного дешевле автомобилей.
3) Вам не нужно платить за газ и бензин, велосипеды в большей степени “работают” на жире.
4) Вы получаете тренировку, ежедневно катаясь на велосипеде.
5) Вы не стоите в автомобильных пробках.
И если этого недостаточно, вот удивительная коллекция велосипедов будущего, которое уже на за горами.
I. iBike
Концепция велосипеда от iBike, которая не только выглядит потрясающе, она также может заряжать ваш iPod, пока вы едете на таком велосипеде.

Новые идеи велосипедов

Казалось бы, хватит изобретать велосипед! Но неугомонные умы продолжают с нарастающим интересом создавать все новые и отнюдь не бесполезные, инновации в мире велосипедов. Появились новые конструкции велосипедов и подобных средств транспорта, которые удачно оттолкнулись от базовой идеи и включают не только моторы, но и ряд задумок, о которых рассказал в своем видео канал “Мастерская настроения”.

ВЭСЛ. Обыкновенный двухколесный мотоцикл имеет преимущество перед четырехколесным транспортом, потому что на поворотах способен перемещать центр тяжести в противоположную сторону заноса. Но маленькая сила трения а, следовательно, опасность при прохождении поворота, иногда отбивает все желание садиться на такой транспорт, поэтому корпорация ВЭСЛ разработала концепт квадроцикла с уникальной подвеской, которая поможет перемещать центр тяжести аппарата. Четыре колеса меняют положение независимо друг от друга, что позволяет более мягко преодолевать неровности дороги и совершенно безопасно входить в повороты даже на большой скорости. Смотрите видео об этом и других изобретениях.

ДЖОУСТИК БАЙК. Это электровелосипед с джойстиком вместо руля. Легкое управление и максимальный комфорт – это основные цели, которые преследовал создатель байка – швейцарец Иван Форклоз. Велосипед рассчитан на одного человека, который располагается на нём полулёжа. Управляется это чудо техники двумя джойстиками. Правый джойстик отвечает за поворот переднего колеса, левый переключает передачи и управляет встроенным электродвигателем мощностью 400 Вт, способным разогнать вас до 60 км/час. Заряда 72-вольтового аккумулятора хватит на 40 км пути. Села батарея? В вашем распоряжении педали.

Цепной привод, как на обычном велосипеде и 10 передач для более комфортной езды, а также встроенный генератор, который восполнит потраченную энергию. Транспортное средство оборудовано ручным тормозом и ограничительными колесами по бокам для защиты от падения при сильном крене в поворотах.

ЭЛЕКТРИК РОЛЛЕРБЛЭЙСД. Электрические внедорожные гусеничные ролики. Кто бы мог подумать, что такое изобретение возможно? Энтузиасты сумели заставить роликовые коньки ездить по лесным тропам и проселочным дорогам. Более того, теперь коньки стали самоходными. На ролики установлены гусеницы с резиновым траком и шарнирами. Рифленое покрытие позволяет без проблем передвигаться по пересеченной местности. На каждом ботинке стоит двигатель мощностью 350 Вт, которые питаются от литий-ионных аккумуляторов. Это позволяет конькам разгоняться до 15 км/ час.

Батареи хватит на 18-20 км пути по грунтовой дороге. Что касается системы управления – размахивать и толкаться ногами больше не нужно. Набор скорости и торможения достигается при помощи дистанционного пульта. Важно, что ролики надеваются на обувь. Их можно снять в любой момент и продолжить путешествие пешком

ЛОЙЕ ТРАЙК. Все видели трехколесный велосипед для детей. А как насчет такого для дрифта? Этот необычный агрегат создал 18-летний студент Тайлер Хадзицки. Транспорт имеет одно большое колесо с цепной тягой спереди и два небольших сзади, наподобие тех, что стоят на продуктовых тележках в магазине. Рама выполнена из прочных стальных труб, что дает необходимую прочность конструкции, так как ездок сидит всего лишь в 15 сантиметрах от земли.

Войти в управляемый занос на этом новом изобретенном байке можно благодаря рычагу, который управляет поворотом одного из задних колес. Проект так понравился будущим пользователям, что за несколько дней собрал на одной из краудфандинговых платформ в 3 раза больше чем необходимо.

СВИНКАР – это изобретение французской компании MECANROC. Одноместное транспортное средство оборудовано сложный независимой подвеской внешне схожей с лапами паука, на которых как бы висит корпус с водителем. Это дает невероятную проходимость, которой позавидует любой баги или квадроцикл. Свинкар подстраивается под рельеф, обеспечивая оптимальный баланс и сцепление с поверхностью. При этом водитель всегда остается более или менее в вертикальном положении. И всё это без использования гироскопов или датчиков. Конструкция полностью механическая. Каждое колесо транспорта оборудовано электродвигателем. По сути – это полный привод. Изобретение уже завоевало множество наград на дизайнерских выставках.

Когда в гараже все в порядке, приятно заняться профилактикой и ремонтом своего байка.

Изобрести велосипед

Должно быть, определенной категории творческих людей весьма неприятно слышать ироническую поговорку – «подумаешь, изобрел велосипед». Да, это средство передвижения принципиально за полтора века не изменилось, использует передачу мускульной силы человека на колесо.

Но почему так, к примеру, не говорят об автомобилях? Ведь и в этом случае принципиальная схема приведения в движение не меняется, работа новаторов направлена на совершенствование тягового двигателя, подвески, удобства управления, комфортности салона, повешение уровня безопасности и т.п.

Многие будут, наверное, удивлены, но, оказывается, немало креативных инженеров, конструкторов, дизайнеров и просто неравнодушных к велосипеду людей постоянно ищут новые решения по совершенствованию двухколесных машин, работая в тех же направлениях. И изобретений на «велосипедном фронте» очень много, причем иногда они просто поражают своей смелостью и неожиданностью.

Как выбрать горный велосипед при покупке? Все нюансы выбора маунтин-байка.

Фото и видео про экстремальный спорт «скайдайвинг» можно посмотреть на этой странице.

Цепной привод становится неактуальным?

Первые велосипеды приводились в действие педалями, размещенными непосредственно на оси колеса, затем был сделан большой шаг вперед – внедрена цепная передача крутящего момента. Со временем она совершенствовалась, появилась возможность регулировки прикладываемого усилия – переключения скоростей.

Казалось бы, что еще надо, система прошла испытание временем, проста и надёжна. Но конструкторы и изобретатели не успокаиваются.

Несколько лет назад группа венгерских инженеров представила в итальянской Падуе принципиально новый вид передачи усилия с педалей на ведущее колесо. Системе дано название Stringdrive, она чем-то напоминает ременную передачу, но это лишь внешнее сходство.

При вращении педалей усилия с них передаются на фигурные рычаги, которые совершают качательные движения. На рычагах размещены каретки с двумя шкивами. Каретки могут перемещаться вверх-вниз по зубчатой планке при переключении скоростей.

С обеих сторон ведущего заднего колеса установлены подпружиненные муфты, на каждый из которых намотаны и жестко закреплены тросики, который далее проходят через шкивы на рычагах педалей и жестко крепится к раме велосипеда.

Принцип действия таков. При движении педали вперед тросики натягиваются, раскручивая муфту на ведущем колесе, которая и передает ему вращательное движение. При обратном ходе педали муфта, под действием пружины, возвращается в исходное положение, вновь закручивая тросики на свои шкивы. Попеременное действие левой и правой педалей обеспечивает ровное поступательное движение велосипеда.

Интересно, что переключение их можно осуществлять как в движении, так и во время остановки. Кстати, есть возможность не только синхронного изменения передачи на обе стороны рамы, но и подстройки каждой педали индивидуально – это может быть актуальным для людей, у которых, в силу анатомических особенностей, заметна разница в развитии нижних конечностей.

Отличает такой велосипед и симметричность конструкции, что повышает его устойчивость и маневренность. Испытания показали, что машина обладает отменной плавностью хода, после которого становится даже несколько неудобно ездить на велосипеде, собранном по классической схеме.

Есть и еще несколько очень оригинальных разработок передачи усилия на колесо. Например, немецкие и японские конструкторы усовершенствовали карданную передачу, которая уже применялась иногда и ранее.

Новшество в том, что они снабдили ее автоматической компьютеризированной коробкой передач, которая сама выбирает оптимальный режим движения в зависимости от рельефа трассы и дорожной обстановки. Кроме того, эти новинки фирм Yamaha и Mercedes оснащены «умными» системами освещения и сигнализации, самостоятельно включающимися при снижении общей освещенности.

А вы знаете, как правильно хранить велосипед зимой? Этот материал поможет продлить годы жизни вашего железного друга.

Что такое автожир и как он летает можно прочитать по этой ссылке. Все об этом необычном летательном аппарате.

Читайте также:  Прицепное устройство для велосипеда

Можно ли изменить раму?

Группа американских конструкторов пришла к выводу, что классическая треугольная схема рамы в ряде велосипедов – излишество, утяжеляющее общий вес машины.

В самом деле, труба, идущая от педалей к рулевой муфте, имеет постоянное напряжение лишь на разрыв, так почему бы не заменить ее прочным тросом?

Мало того что конструкция велосипеда значительно облегчается. Использование пружинного демпфера в передней части стального нержавеющего тросика и шарнирного соединения горизонтальной трубы рамы с вертикальной позволяют амортизировать удары, принимаемые передним колесом, при этом общая прочность конструкции ничуть не страдает.

Но и это еще не все. Испытания показали значительное повышение КПД подобного велосипеда.

Пружина, установленная в передней части троса имеет способность аккумулировать энергию, которая ранее тратилась впустую в «мертвой» части такта вращения педалей, и даже энергию ударов, пришедшихся на переднее колесо.

Растягиваясь, тросик с пружиной несколько увеличивают колесную базу велосипеда, а сокращаясь – придают ему дополнительное поступательное усилие.

Не боимся упасть!

Движущийся велосипед сохраняет устойчивость по ряду причин, в том числе и из-за того, что вращающиеся колеса имеют гироскопические свойства – способность сохранять ориентацию своей оси в пространстве.

Но начинающему велосипедисту этого не объяснить, для него главное – преодолеть свой первоначальный страх падения – дальше все придет. Как помочь новичку, неважно, ребенок это, или взрослый, который по каким-либо причинам не освоил этой науке в детстве?

Выход один – предоставить ему двухколесный велосипед с еще большей устойчивостью, подарить несколько секунд уверенности, в течение которых он сможет удержаться или беспроблемно остановиться.

Решение напрашивается само собой – усилить гироскопическое действие колеса. Именно этим путем пошли некоторые конструкторы при создании велосипедов повышенной безопасности.

Один из вариантов – установка на одной оси с передним колесом, внутри спиц, дополнительного маховика – гироскопа.

Он раскручивается вместе с колесом при начале движения, но так как обладает большой массой и, стало быть, инерционностью, продолжает вращаться даже при значительном снижении скорости велосипеда, обеспечивая ему вертикальную устойчивость.

Воплотить такую идею в жизнь удалось группе студентов Дартмутского колледжа, они назвали свою разработку GyroBike. Кстати, их конструкция была лицензирована и вошла в серийное производство, а наименование первой модели стало брендом созданной ими впоследствии компании «GyroBike».

Один лишь недостаток – гироскоп начинает вращаться только при движении велосипеда. А можно ли его раскрутить заранее, например, для самых маленьких ездоков, только осваивающих первые метры? Конечно, можно, для этого созданы колеса Gyrowheel со встроенным электрическим гироскопом.

Первой продукцией были 12-дюймовые колеса для детских велосипедов. Их компоновка обеспечивает размещение электродвигателя, аккумуляторов и массивного маховика-гироскопа. Электропривод дает возможность запуска системы стабилизации до начала движения, а значительное увеличение угловой скорости вращения гироскопа существенно увеличивает устойчивость велосипеда.

Успех первых моделей был столь заметен, что было принято решение о выпуске 16-дюймовых колес, и даже колес для стандартных «взрослых» велосипедов. Кроме того, в планах компании – кооперация усилий с производителями байков с целью выпуска фирменной модели велосипеда повышенной безопасности.

Как выбрать покрышки и какое должно быть давление в шинах велосипеда, читайте на нашем сайте.

Сборник лучших фильмов про альпинистов смотрите на странице этого сайта. Не нужно искать по всему интернету.

Дадим ногам отдохнуть!

Подавляющее большинство моделей велосипедов используют для движения мускульную силу ног ездока. Существуют интересные разработки, в которых привод осуществляется с помощью рук, но они, скорее, похожи на спортивные тренажеры, нежели на средство передвижения.

Конструкторская мысль всегда работала над вопросом, как облегчить велосипедисту жизнь, какие способы придания поступательного движения можно дополнительно применить на этой небольшой машине.

Размещаются на велосипедах компактные двигатели внутреннего сгорания. Существует немало разновидностей электроприводов, в том числе и мотор-колесо.

Некоторые разработчики создают даже электрические велосипеды, у которых необходимая энергия поступает с солнечных батарей, встроенных в колеса.

Если честно, идея эта рассматривалась уже давно, энтузиастами неоднократно изготавливались самодельные устройства. Но несколько лет назад американская компания PacificWind выпустила на рынок модельный ряд ранцевых винтовых двигателей, разработанных специально для движения на велосипеде.

Идея понравилась, кстати, и любителям роликовых коньков, лыжникам, скейтбордистам.

Ранец невелик по размеру, не отличается большой шумностью, но, вместе с тем, в него заложена мощность в полторы лошадиных силы. Это дает возможность велосипедисту, без использования педалей, разгоняться до скорости более 50 км/час. Винт, в целях безопасности, имеет ограждение, оббитое мягким материалом.

Двигатель имеет интересный принцип управления – гибкий тросик соединён со специальной перчаткой, и велосипедист выбирает нужные режимы работы привода буквально «мановением пальцев».

Система очень экономична – в среднем от полутора до двух литров топлива на 100 километров пробега, при этом вес ранца – всего от 5 до 8 килограмм, в зависимости от модели и ее мощности.

Существуют и более «сумасшедшие» идеи – оснащение велосипеда портативными реактивными ускорителями – но это, скорее, лежит в плоскости экспериментального творчества, не предназначенного для повседневного использования.

Имеет ли право на жизнь идея самодельного электровелосипеда? Читайте на страницах нашего сайта.

Научиться ездить на заднем колесе и удивлять всех своих друзей сможет любой, кто не пропустил вот этот материал )

Рассказ о нескольких разновидностях экстремального спорта, связанного с прыжками с большой высоты: pro-extrim.com/vysota/dzhamping/jumpings.html

Велосипед-амфибия

Это не миф — велосипеды учатся преодолевать водные преграды, позволяют своему владельцу совершать поездки по спокойной воде. И это уже – не только смелые эксперименты, а серийная модель.

Итальянская компания SBK Engineering из города Виджевано освоила выпуск комплекта, который в считанные минуты превращает шоссейный велосипед в самодвижущийся катамаран.

Весь комплект, за исключением нескольких деталей, которые постоянно закреплены на велосипеде, легко умещается в небольшой ранец, весом всего 11 килограмм. Процесс перевода велосипеда из сухопутного в «водоплавающий» занимает 10–15 минут и не требует никаких специальных инструментов.

Привод – винтовой, крепится к переднему колесу, и служит как для придания тягового усилия, так и для управления этим плавучим транспортом.

Велосипедист обычным образом садится в седло, крутит педали и управляет направлением движения, как и на суше – с помощью руля.

Вращение передается с педалей на заднее колесо, а с него, через гибкий тросик — уже на сам привод. Кстати, этот же тросик используется и в процессе сборки, для передачи усилия на насос для накачки двух входящих в комплект поплавков: достаточно сесть на велосипед, как на велотренажер, и, вращая педали, быстро накачать оба поплавка.

Неугомонные конструктора и дизайнеры не прекращают своей деятельности по изобретению новых велосипедов. Теряешься в догадках – какие еще усовершенствования у них в разработке? Но то, что новаторские идеи у них есть и будут – в этом сомнений нет никаких.

Читайте также

5 комментариев

Мне понравилась идея с применением ранцевых винтовых двигателей, можно и педали покрутить, а если устал, то на ранец переключиться. Только вот интересно, не сдует ли самого ездока с велосипеда? Наверное крепко придется держаться:) Вообще все идеи интересные. Недавно видела велосипед с лыжами вместо колес, очень здорово парень на нем с горки катался. Что-то вроде альтернативы сноуборду и горным лыжам получилось.

Да вот это очень интересно чего чего но такого даже и не видел очень интересно на таком прокатиться Системе Stringdrive ну а электрику сей час пихаю куда не попадя что там уже велосипеды есть которые до 80 км в час разгоняться !

Да, очень увлекательная и познавательная статья. Я думаю, каждому человеку, который ее прочитал, закралась в голову мысль: «Скорее бы эти идеи распространились шире!». И правда, очень бы хотелось) Вы только представьте ситуацию: семья с детьми катается на велосипедах по воде, например) думаю, было бы отлично

Изобретая велосипед. ТОП-10 необычных новых велосипедов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

BMW Cruise – электрический велосипед для неленивых
BMW Cruise – это гибридное транспортное средство, которое совмещает в себе все самое лучшее как от велосипедов, так и от мопедов. Конечно, BMW Cruise обладает педальным приводом, позволяющим легко и быстро ездить по дорогам и дорожкам. Однако в нем также есть и небольшой мотор и аккумулятор, рассчитанный на то, чтобы на одном полном его заряде можно было проехать до 80 километров. Впрочем, создатели этого средства передвижения ожидают, что двигатель велосипедисты будут задействовать только при подъеме по наклонной.

Читайте также:  Скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Di-Cycle – велосипед с параллельными колесами
Мы привыкли к тому, что колеса в велосипеде находятся в вертикальной плоскости одно за другим. А создатели необычного средства передвижения с названием Di-Cycle решили провести эксперимент и поставить колеса параллельно друг другу. Получилась достаточно стабильная и быстрая конструкция, которая вполне может иметь будущее.

ELF — самый миниатюрный и экономный автомобиль в мире
Необычное средство передвижения с названием ELF, хоть и выглядит как автомобиль, но таковым не является. На самом деле, это велосипед с крышей и полноценным сидением, по крайней мере, согласно американскому законодательству. И это не смотря на наличие миниатюрного встроенного электродвигателя.

Sawyer – велосипед из серии «Сделай сам»
Дизайнер Юрген Кейперс (Jurgen Kuipers ) предлагает каждому человеку, у кого руки растут из более или менее правильного места, самому сделать себе велосипед на основе заготовок из набора с названием Sawyer.

Fliz Bike – велосипед без педалей
Идея велосипеда Fliz Bike будто украдена из серии мультфильмов про семейку Флинстоунов. Ведь в нем нет ни педалей, ни сидения, а передвигаться на этом транспортном средстве необходимо, отталкиваясь ногами от поверхности, по которой вы едете.

Pibal – велосипед-самокат от Филиппа Старка
Филипп Старк – это один из самых известных и авторитетных дизайнеров современности. И это именно в его голову пришла идея создать гибридное средство передвижения с названием Pibal, сочетающее в себе одновременно велосипед и самокат. Кому что больше нравится.

Bergmonch – велосипед в рюкзаке
Bergmonch – это велосипед для настоящих любителей путешествий и турпоходов. Ведь он может передвигаться не только по дороге, но и на плечах хозяина, будучи соединенным с рюкзаком в единое целое.

Chopper Bike – велосипед-чоппер
Какой мужчина не мечтал о собственном мотоцикле-чоппере, таком большой, красивом и мужественном? Но, оказывается, существуют и их младшие братья, куда более доступные в цене. Речь идет о велосипедах, которые выглядят, будто это мотоциклы с удлиненной рамой.

Bendy – велосипед, который сам себя охраняет
Существует огромное количество систем, защищающих велосипеды от кражи. Но самая необычная из них используется в двухколесном средстве передвижения с названием Bendy. Ведь Bendy – это байк, который сам себя блокирует в качестве замка.

Write a Bike – именной велосипед
Дизайнер Юрий Зеч (Juri Zaech) создал серию велосипедов Write a Bike, в каждом из которых рама имеет форму имени владельца. В велосипедах-тандемах, кстати, возможно целых два имени.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Комментарии

http://ecomotors.ru/index.php?ukey=product&product >
Данный вид «транспорта» уже очень полюбился жителям и гостям европейских городов. На них с одинаковым удовольствием катаются и местные жители, и многочисленные туристы, которые сразу убивают двух зайцев: и город осматривают, и пивком балуются.

К ряду достоинств можно отнести такие характеристики: техника будущего, инновационные технологии, запас горючего 200 литров; небольшая скорость и, как следствие, низкая аварийность, но при условии, что управлять пиовмобилем будет совершенно трезвый водитель. К недостаткам: сложный, постоянно меняющийся, по многочисленным просьбам участников, маршрут; частые остановки для слива продуктов переработки топлива и подбирания выпавших из седла товарищей; непрогнозируемое время прибытия к пункту назначения.

С помощью батарей пивомобиль может проехать 40-50 км., при скорости до 20 км/ч.

В России этот вид отдыха только набирает обороты. Недавно нами было получено разъяснение от Министерства экономичсекого развития, что указанный вид техники относится передвижным точкам общественного питания, и соответствует ГОСТ Р 50647-2010. Соответственно, в Пивомобиле разрешена продажа пива и пивных напитков.

На сегодня пивомобиль от компании Экомоторс — это готовый бизнес с окупаемостью 3-4 месяца. Причем, первые кто решит приобрести такой инновационный пивбар снимет основные сливки на волне интереса клиентов к новой услуге на рынке HORECA.

История развития велосипеда

С самого детства каждый из нас тем или иным образом имел дело с велосипедом. Кто-то вовсю гонял по двору, кто-то лишь мечтал о железном друге, кто-то просил покататься у друзей. В любом случае велосипед уже стал неотъемлемой частью нашей жизни, чем-то само собой разумеющимся. Даже сложно представить, что когда-то двухколесных средств передвижения совсем не было, и кому-то пришлось изобретать велосипед. В этой статье мы погрузимся в историю велосипеда и узнаем, кого же благодарить за столь полезное изобретение.

Зачем было изобретать велосипед

В основе каждого изобретения лежит идея отдельного человека или группы лиц, а в основе идеи – объективная причина необходимости появления нового изобретения. По мнению многих исследователей, одной из главных объективных причин изобретения велосипеда послужил голодный и холодный 1816 год, вошедший в мировую историю под названием «Год без лета».

В апреле 1815 года на индонезийском острове Сумбава (что недалеко от современного популярного курортного острова Бали) произошло мощнейшее извержение вулкана Тамбора, в результате которого погибло более 71 тысячи жителей, населявших многочисленные острова региона. Но неприятности на этом не закончились. Огромное количество вулканического пепла попало в атмосферу и в течение нескольких месяцев распространялось по ней, что в конце концов спровоцировало в 1816 году эффект вулканической зимы в северном полушарии.


Постоянные наводнения, многомесячные аномальные холода, непрестанные холодные ливни и даже снег посреди лета – все это почти полностью погубило урожай. Последствия извержения ощущались еще несколько лет. Особенно пострадали от погодных аномалий Западная Европа и Северная Америка. Как следствие, начался массовый падеж домашнего скота, страдавшего от недоедания. Поголовье лошадей также резко снизилось, что заставило срочно искать альтернативу этому способу передвижения.

Создание велосипеда

В самом начале 1818 года барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйс фон Зауерброн из немецкого города Карлсруэ запатентовал созданное годом ранее первое двухколесное самодвижущееся средство, послужившее праобразом современного велосипеда. Изобретатель назвал свое детище «Laufmaschine», что в переводе означало «машина для бега». Это изобретение очень напоминало современный велосипед, только без педалей и с деревянной рамой.

Машина для бега мгновенно стала популярной во всей Европе – многие английские и французские предприятия по производству карет начали выпускать новое модное средство передвижения. Но поскольку англичанам и французам немецкое слово «Laufmaschine» сильно резало слух, то машины для бега стали производить под названием «Дрезина» (если фамилию изобретателя Карла Драйса (Drais) прочитать на французский манер и добавить к нему суффикс -ine, означающий принадлежность, то получится Draisine, то есть, по-русски говоря, дрезина).


Интерес к дрезинам был настолько велик, а прибыли от их продаж были таковы, что уже в конце 1818 года британский коммерсант Денис Джонсон объявил о выпуске новой, усовершенствованной модели. Возникла небольшая заминка – потребовалось новое слово для обозначения усовершенствованной дрезины, дабы отличать старую модель от существенно переработанной новой (иначе это все равно что изобрести дирижабль и продолжать называть его старым словом «аэростат»).

Однако эта неловкая пауза длилась совсем недолго – французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, больше известный как первооткрыватель фотографии, предложил слово vélocipède «велосипед» практически сразу же после появления новой модели дрезины.

Французское слово «велосипед» образовано сложением двух латинских слов velox «быстрый» и pedis «ноги» (т.е. буквально «быстроног» или «быстроножник»). Обращение к латыни было не случайно – во-первых, латынь всегда была языком ученых мужей, а во-вторых, французы больше других европейских народов любили баловаться латинскими словечками. Однако авторство слова «велосипед» оспаривается другим французом.

По второй распространенной версии усовершенствованная модель Дениса Джонсона была названа dandy-horse (т.е. «лошадка английского денди»). А вот слово «велосипед» появилось немного позже.

Как все стали крутить педали

Когда в 1863 году девятнадцатилетний Пьер Лалман, зарабатывавший до этого на жизнь изготовлением детских колясок, соорудил в своей мастерской в Париже первую «лошадку денди» с крутящимися педалями, произошел поистине революционный прорыв в истории велосипеда.

В следующем году промышленники братья Оливье из Лиона, высоко оценив изобретение Пьера Лалмана, взяли его к себе и начали массовый выпуск «лошадок денди» с педалями в сотрудничестве с каретных дел мастером Пьером Мишо.

Пьер Мишо был первым, кто додумался заменить деревянную раму велосипеда на металлическую, а также (по некоторым данным) решил сменить неблагозвучное для французского уха название «денди-хорс» на латинское «велосипед».

До сих пор доподлинно так и не установлено, кто же первый придумал название «велосипед» – бургундец Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833) или же лотарингиец Пьер Мишо (1813-1883). Зато письменные источники четко зафиксировали первые (пока еще робкие) попытки проникновения слова «велосипед» в русский язык именно в это время – в начале второй половины XIX века.

Пьер Лалман же, проработав пару лет у братьев Оливье, уехал в Америку и запатентовал там свое изобретение в ноябре 1866 года. Именно Пьера Лалмана чаще всего незаслуженно считают изобретателем велосипеда, так как внешне его велосипед больше походит на своего современного потомка, чем изобретение незаслуженно отодвигаемого на второй план Карла Драйса.

Читайте также:  Гидравлические тормоза на велосипед стоит ли покупать

Другие старинные велосипеды

В истории велосипеда есть модели, которые не получили большой популярности и практически никак не повлияли на эволюцию транспортного средства. В первую очередь сюда можно отнести изобретенный шотландцем Томасом МакКоллом в 1830 году двухколесный велосипед без педалей. Главное отличие модели от дрезины заключается в том, что у разработки переднее колесо несколько больше заднего.


Не стал популярным велосипед и другого шотландца – Киркпатрика Макмиллана. В 1839-1840 годах кузнец из маленькой деревушки усовершенствовал изобретение МакКолла тем, что добавил к нему седло и педали. Можно сказать, что именно Макмиллан первым сделал велосипед, имеющий максимальное сходство с современным. Педали приводили в движение заднее колесо, которое в свою очередь было соединено шатунами с металлическими стержнями. Повернуть переднее колесо можно было рулем, велосипедист размещался между колесами. Очень напоминает привычный нам велосипед, не так ли? Вот только в те годы изобретение осталось незамеченным, поскольку сильно опережало свое время.

Во второй половине XIX века появились известные всем нам по старым фотографиям и гравюрам велосипеды с огромным передним колесом и непропорционально маленьким задним. Такие велосипеды получили особое наименование – «penny-farthing», данное им по названию соответствующих английских монет – пенни и фартинга (фартинг, стоивший одну четвертую пенни, по размерам был намного меньше, чем пенни).

Однако эти монстры очень быстро вышли из моды, так как сиденье было расположено на очень большой высоте, а центр тяжести в пенни-фартинге был смещен к переднему колесу, что делало такие велосипеды довольно опасными.

Рождение современных скитальцев

В 1884 году англичанин Джон Кемп Старли создал новую модель велосипеда и назвал ее , что в переводе с английского означает «скиталец», «бродяга». Эта модель стала столь популярной, что в некоторых языках слово Rover стало использоваться для обозначения велосипеда вообще – как, например, в польском языке (rower), откуда позднее оно попало в западнобелорусский (ровар) и в западноукраинский (ровéр). А Джон Кемп Старли, вдохновленный успехами новой модели, спустя пару лет основал компанию Rover Company, которая со временем превратилась в гигантский автомобильный концерн и просуществовала до 2005 года, когда внезапно разорилась.


Первые роверы уже обладали цепной передачей на заднее колесо, сами колеса были одинаковыми по размеру, а велосипедист сидел между ними. Такая конструкция казалась настоящим прорывом после сомнительных пенни-фартингом, и получила название «безопасной».

Далее история велосипеда заключается лишь в совершенствовании роверов Старли. В 1888 году транспортное средство снабдили надувными шинами из каучука (изобретение Джона Бойд Данлопа), которые сделали катание максимально комфортным и популярным. Так начался золотой век велосипедов.


В 1898 году решили проблему торможения. В обиход вошли педальные тормоза, а появившиеся ручные не сразу нашли широкое применение. Также был изобретен механизм свободного хода, благодаря чему велосипед смог катиться сам, без вращения педалей.

В 1878 году сделали первый складной велосипед, в 1890-е годы – алюминиевый. К началу ХХ века появились механизмы переключения скоростей. Впрочем, те системы были абсолютно неудобными и непопулярными. Современный же механизм изобрел в 1950 году итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло.

В конце ХХ века в США были сконструированы особые гоночные и горные велосипеды, известные нам по сей день.

Как изобрели велосипед

Сегодня, когда про кого-то говорят, что он «изобретает велосипед», под этим подразумевается, что человек занимается бесполезной деятельностью, изобретая то, что уже давно изобретено. А кто и как на самом деле изобрёл велосипед? В действительности изобрести велосипед оказалось совсем не таким простым и быстрым делом, и свой вклад тут внесли множество разных людей. Итак, в этом посте — об истории изобретения велосипеда.

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колёсные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах. Первые свидетельства о таких устройствах относятся ещё ко времени Александра Македонского. Согласно античным источникам, ещё в 4 в. до н. э. у правителя Сиракуз Дионисия был некий «гамаксион» — повозка, приводимая в движение мускульной силой. О подобных устройствах упоминают и более поздние римские источники. Строили самодвижущиеся повозки, приводимые в движение при помощи педалей и рычагов, и в средние века.

Достаточно распространена неправильная версия о том, что первый велосипед изобрёл Леонардо да Винчи.

В России в 18 в. создание довольно совершенных для своего времени «самобеглых колясок» связано с именами талантливых изобретателей Леонтия Шамшуренкова и Ивана Кулибина.

самоходный экипаж Кулибина (1791 г.)

Но, как ни странно, на протяжении тысяч лет подобные изобретения оставались лишь интересными диковинками и так и не получили массового распространения. Лишь в 19 веке появились и получили массовое распространение первые устройства, которые, постепенно совершенствуясь, и стали известными нам сейчас велосипедами.

Кто именно построил первое устройство, напоминающее современный велосипед, доподлинно неизвестно. Есть немало версий на этот счёт. Например, в российских архивах сохранились свидетельства о Ефиме Артамонове, крепостном, который ещё в 1801 г. изобрёл велосипед и даже приехал на нём с Урала в Москву. Правда, некоторые считают этот случай легендой и подвергают сомнению, т. к. об этом событии сохранилось очень мало информации в письменных источниках. А первым изобретателем, чьё имя достоверно связано с появлением велосипеда, обычно называют Карла Дреза.

Карл Дрез был лесничим из Баварии, и натолкнули его на мысль об изобретении нового средства передвижения обстоятельства. После 1812 г. в течение нескольких лет в Европе наступило последовала череда неурожаев. Овёс для лошадей стал дорогим и тогда Дрез придумал простое двухколёсное приспособление с рулём и сидением, которое позволяло человеку передвигаться быстрее. Педалей у «дрезины» — так прозвали изобретение Дреза — не было, и передвигаться на нём нужно было, отталкиваясь ногами от земли. Тем не менее, и такой способ передвижения был заметно быстрее, чем передвижение пешком. При помощи дрезины можно было передвигаться со скоростью около 15 км/ч.

Так выглядела первая «машина для бега», изобретённая Дрезом

В 1817 г. изобретение Дреза стало популярным и вскоре подобные машины стали производить в разных странах. Через некоторое время «дрезин» стало столько, что власти некоторых городов начали вводить запреты и штрафы, чтобы обладатели этих машин не мешали пешеходам ходить по тротуарам.

Такие машины выпускались в Англии

Но чтобы велосипед стал велосипедом, в нему ещё нужно было приделать педали. В 1840 попытку совершенствовать велосипед сделал шотландец Макмиллан. Он добавил педали, которые при помощи рычагов соединялись с задним колесом.

Макмиллан и его велосипед

Однако изобретение Макмиллана осталось малоизвестным и не получило распространения.

В 1863 г. французский изобретатель Пьер Лалман предложил другой вариант, установив педали на переднее колесо. Во Франции нашлись люди, которые подержали изобретателя — инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье. Вскоре новые машины, которые назвали велосипедами, стали выпускать серийно.

Пьер Лалман и его велосипед

После этого велосипеды продолжили совершенствоваться. Велосипеды начали выпускать с металлической рамой, затем для облегчения конструкции её стали делать из металлических трубок. В 1867 г. англичанин Каулер разработал конструкцию колеса с металлическими спицами. В 1870-х получила распространение конструкция велосипеда, обычно называемая «паук» — с огромным передним колесом и маленьким задним.

На «пауках» можно было ездить довольно быстро — со скоростью около 30 км/ч, но езда была небезопасной. Небольшая кочка могла стать причиной падения, а падать с велосипеда было довольно высоко.

В 1878 году английский изобретатель Лоусон делает следующее важное усовершенствование — добавляет в конструкцию велосипеда цепную передачу. Теперь огромное переднее колесо велосипедам больше не нужно. А в 1888 г. шотландец Джон Данлоп придумывает ещё одну важную часть современного велосипеда — надувные резиновые шины. Благодаря им езда на велосипедах, которые успели прозвать «костотрясами», становится заметно более комфортной.

Велосипед «Ровер» Джона Старли — один их первых, похожих на современные

К концу 19 века велосипеды стали очень популярны, число велосипедистов во всём мире превысило миллион, стали проводиться регулярные соревнования по велосипедному спорту, велосипедами стали оснащать почтальонов и армию.

Солдаты со складными велосипедами (начало 20 в.)

Но и на этом история изобретения велосипеда не закончилась. Велосипеду ещё нужен был тормоз и механизм свободного хода, хорошие подшипники для уменьшения трения, механизм переключения скоростей, более совершенные материалы для рамы (первые велосипеды легко ржавели и после каждой поездки их нужно было смазывать и протирать бензином). Все эти усовершенствования заняли десятилетия.

Ссылка на основную публикацию