Велосипеды ммвз аист - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипеды ммвз аист

История создания велосипеда Аист, обзор современных моделей

В эпоху СССР производство велосипедов находилось на достойном уровне. Некоторые модели до сих пор пылятся в гаражах наших дедов. Отдельные экземпляры, к сожалению, совсем позабыты и неизвестны молодому поколению.

Вспоминая о велотехнике советских времен, нельзя оставить без внимания велосипеды «Аист». Данная марка в свое время была на пике популярности, а благодаря высокому качеству производства продолжает существовать по сегодняшний день.

Велосипед Аист — история

Велосипеды «Аист» выпускались с 1947 года. Они стали популярными благодаря простой конструкции, элементарности в ремонте и обслуживании. Велосипеды этой марки и сейчас производятся на белорусском заводе «МотоВелоЗавод».

  • 1947 — основание торговой марки.
  • 1963 — первая реализация товара за пределы государства.
  • 1971 — смена фирменного товарного знака.
  • 1977 – разработка новейшей портативной модели со складывающейся рамой.
  • 1980 — признание разработки велосипедов на международной выставке в Бомбее.
  • 1983- продажа 16-ти млн. экземпляра.
  • 1992 — создание тренировочного велосипеда «BMX», главной особенностью которого являются колёса 20 дюймов, отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи.
  • 2000 — появление моделей «AIST» для детей на колесах 16 дюймов.
  • 2008 – выпуск новой серии транспортных средств по итальянскому дизайну.
  • 2012 – начало поставки веломашин для велотреков.

Технические характеристики

  1. Расстояние между осями переднего и заднего колес – 1000 мм;
  2. Высота рамы – 400 мм;
  3. Величина колес – 406/40 мм;
  4. Тормозная система – ножная;
  5. Количество зубьев передней звёзды – 46;
  6. Число зубьев задней звёзды – 15;
  7. Шаг – 4,74 м;
  8. Масса общая – 15 кг;
  9. Параметры в собранном состоянии – 790/750/290 мм;
  10. Седло выполнено из мягкого материала, без пружин;
  11. Замки конструкции имеют форму зажимов, которые быстро приводились в действие.
  12. Несмотря на дорожные покрышки, есть возможность кататься по пересеченной местности.

Дополнительный комплект

Набор вспомогательного комплекта достаточно многообразен, и содержит такие аксессуары:

  • насос для накачки шин;
  • отделение для размещения и перевозки багажа;
  • катафоты;
  • бардачок;
  • инструкция.

Преимущества Аиста

  • Умеренная стоимость.
  • Долговечность сборочных единиц.
  • Низкая себестоимость запчастей.
  • Удобная рулевая конструкция.
  • Наличие багажника, выдерживающего груз весом до 7 кг.
  • Легкость в перевозке.
  • Минимальный процент угоняемости.
  • Компактность при хранении в домашних условиях.

Где найти оригинал в наши дни?

Подлинную модель «Аист» невозможно найти в обычном магазине спорттоваров. Отыскать такой раритетный товар сложно, потому что он производился более полу века назад. За это время мало что сохранилось в нормальном рабочем состоянии.

Но, некоторые модели или запчасти всё-таки удается встретить на «блошиных рынках» или в интернет — предложениях. Они зачастую находятся в непригодном состоянии, требуют обязательного капремонта и реконструкции, но эта проблема решаема.

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

ОАО «Мотовело» продолжает заниматься производством и поставкой моделей для различных видов езды. Модельный ряд «AIST» сегодня представлен в широком ассортименте, где каждый пользователь находит для себя необходимую модель:

Городские, шоссейные — для езды по ровному асфальту и грунтовым дорогам:

  • повышенный уровень удобства,
  • сиденья с амортизаторами,
  • абсолютно гладкие покрышки «слик»,
  • прямая посадка,
  • жёсткая вилка,
  • колёса 28”,
  • одна скорость,
  • большой выбор дополнительных аксессуаров.

Детские, подростковые:

  • серии «Wiki», «Kiki», «Pluto» разработаны для детей разных возрастных категорий,
  • яркий красочный дизайн,
  • максимальная комплектация,
  • защита цепи,
  • модели с 12” колёсами имеют родительскую ручку управления.

Складные:

  • складывающийся механизм рамы,
  • складная рулевая часть и педали,
  • наличие багажного отдела,
  • подножка,
  • удобное сиденье,
  • удобства при перевозке и хранении.

Горные:

  • усиленные колёса,
  • универсальные грязевые шины,
  • большая вариация количества скоростей,
  • амортизационная система,
  • надёжная рама,
  • моментальная тормозная система,
  • универсальность в использовании,
  • возможность преодоление сложных участков горных троп.

Отзывы владельцев

Василий, 33 года, г. Москва

Максим Степанович, 59 лет, г. Тула

Такой раритет раньше был дефицитным товаром, и не каждый мог позволить себе купить раскладной транспорт на колесах. Я использую его по прямому назначению – езжу на дачу. Очень доволен и пока не собираюсь покупать новый навороченный и дорогостоящий аппарат.

Анатолий, г. Галицыно

Михаил, г. Курск, 41 год

Владимир, г. Нижний Новгород

«AIST» до сих пор считается настоящей легендой советского производства. Масштабы реализации этого велосипеда достигли невероятных высот. Иметь транспортное средство на двух колесах мечтали многие велолюбители.

Велосипеды ММВЗ 70-80х

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Т.к. все детство прошло на таких велосипедах (других тогда практически не было), интересен обмен информацией с текущими владельцами оных (где берете зч, как обслуживаете и пр.)
Интересны экземпляры с кожаными сиденьями, хромированными щитками, рулями, ободами, звездочками, катафотами в железной оправе, наподобие этих экземпляров.

Читайте также:  Лучшие женские велосипеды

В Минске таких, практически, не встречал, но в пригороде и на районе ещё встречаются довольно часто, причем в неплохом состоянии. Очень редко попадаются экземпляры из 70х, когда эмблема ммвз была голубого цвета, черными щитками и большой звездочкой старого образца.

9 лет на сайте
пользователь #287243

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

логотип на раме цветной? номер на раме (под сиденьем) имеется?
с начала 90х завод стал экономить и логотипы не красил вообще.

Я_KUT Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #167522

а потом вообще стал наклейки клеить. ничего святого в них не осталось.

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Только сейчас дошел смысл слова «последний».
имелся ввиду аист из 70х с голубым логотипом?
что в нем оригинального осталось (кроме рамы)? звездочка, педали?

а потом вообще стал наклейки клеить. ничего святого в них не осталось.

потом настало время тотальной экономии
насколько могу судить по современным моделям, хрома нет вообще нигде, на смену пришла порошковая окраска

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Kavalergard Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #17131

На таком и езжу. Где то в недрах гаража Десна2 конца 60х

15 лет на сайте
пользователь #16303

Всем привет, начинаю восстановление вот такого красавца, ориентировочно 1989 года выпуска(номер рамы 50105687), на котором прокатался все детство.
Буду благодарен за контакты тех кто занимается пескоструйной обработкой и покраской велов, а так же советам по запцацкам.

Планирую восстановить до около заводского состояния. Сейчас ищу новую каретку и подшипники каретки.

Kavalergard Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #17131

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

На таком и езжу. Где то в недрах гаража Десна2 конца 60х

с голубым логотипом на раме? фото давай
десна 2 — это велосипед?

_NiKiToS_,
как успехи?
судя по номеру рамы — 87 г.
хочу найти такие педали как у тебя

у меня дорожный 85 г.
где-то в 90х красил его, не поверишь, обычной кисточкой и маслянной краской
причем с дуру покрасил и хромированные щитки под цвет рамы
и спицы все были обмотана проволокой с цветной изоляцией — тогда такая мода у подростков была
на спицы мотали, но не понимали что тем самым колесные обода гнули натяжением спиц

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

тогда целое состояние стоили , точно не помню уже, но кажется больше рубля за 1шт
нередко вешали их и на автомобили
и металлическая оправа не ржавела

теперешние катафоты — какое-то недоразумение

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Я бы убрал передний тормоз — на односкоростных велосипедах с ножным тормозом это бесполезный девайс, который только вводит в заблуждение, и который увеличивает шансы улететь носом вперед. Практически никто им не пользовался, ножного тормоза было достаточно. Так, если только для красоты.

15 лет на сайте
пользователь #16303

Успехи есть, они небольшие пока но все впереди.
Новая каретка:

Новые крылья и шины:

В поисках:
— шатуны и педали
— передняя и задняя втулки колеса, либо новые колеса в сборе.
— новая цепь
— сденье
— сумочка для инструментов
Если есть что из перечисленного или контакты у кого спросить пишите пожалуйста.

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Тогда проще купить новую раскладушку
А чем плохи существующие педали, шатуны и пр.?
Я бы стремился к оригинальному виду велосипедов 80х

Седло которое у тебя стоит (от дорожного вела) — это лучше чем те, которые выпускаются сейчас — оно кожаное. Современные столько не прослужат, а таких уже не делают

6 лет на сайте
пользователь #848382

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

15 лет на сайте
пользователь #16303

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

Магазин МОТОВЕЛО на партизанском. Каретка в сборе с подшипниками и чашками 150 тыс. руб. Щитки 110 тыс.

6 лет на сайте
пользователь #848382

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

Читайте также:  Зимняя езда на велосипеде

Магазин МОТОВЕЛО на партизанском. Каретка в сборе с подшипниками и чашками 150 тыс. руб. Щитки 110 тыс.

Благодарю. Много вообще комплектухи они на «старые» велы продают? Просто как раз есть в наличии такой же раскладник, но с большими колесами. Хочу полностью начать восстанавливать)

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

на «старые» велы продают

все гораздо проще — за это время матчасть практически не изменилась, кроме косметических правок (в худшую сторону)

BIGKEBAB Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #20910

Приветстую единомышленников! Месяца полтора назад тоже решил реанимировать своего детского друга, раскладушку Аист 1982 г.в. Был уже не на ходу, лет 15 простоял без дела в сыром дачном подвале. Он не совсем простой Аист, а гибрид Аиста и Камы. Видимо, довольно редкая нынче модель. У него вынос руля закругленный, и руль фиксируется болтом как седло, штыря нет. В конце 80-х, помню, вилка сломалась. Купил новую, да уже не та. Пришлось засверливать рулевой вынос и вилку, соединять болтом, так и ездил. Вид был ужасен. Жаль фото не сделал. Но ржавчины практически не было. Когда разобрал до винтика и очистил от грязи и краски, обалдел от качества деталей. Все блестит и работает. Решил максимально сохранять оригинал. Выкинул спицы, т.к. соржавели. Обода вычистить и полирнул пастой ГОИ. Научился спицевать колеса, что и сделал. Более менее выровнял, но обода сами по себе кривые, бил я их в детстве нещадно. Краску содрал сам с помощью спецсредства. Все вычислил до железа. Грунтовка, краска голубая, лак. Все сам. Скажу, что пескоструй и покраска вышли бы примерно столько же, но самому интереснее. Искал оригинальную вилку. Нашел случайно, очень обрадовался. Педали выглядят плохо, но перебрал, смазал, видимо оставлю. Щитки пастой полирнул. На фото выше выглядят классно, но вот на сколько их хватит. Мои алюминий, им сносу нет. Только хочу передний найти алюминиевый получше, т.к. мой короче чем нужно. Купил подножку, щиток на цепь. Перебрал все механизмы, седло. Сейчас ищу белые ручки — болты, катафоты, фару. Потихоньку дело движется. Очень занимательное времяпрепровождение. Думаю вот как эмблему восстановить. В моей лак совсем плох.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся 🙂 …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы ?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

» src=»https://imgprx.livejournal.net/5c9f7d94bfa0ffd237514700e25a57f3eb558556/W6AvyH89qcE94jScx9StW66yVBMu_A8JuJ6gUxWlPJZAJrrzJQ_vZ0IhwlizooA77GYSZkySDaQRjCnn4mTH7NK2Pqsd716u7pWc799LkaN16uQ7n6LHD7IEi4eSvt4e» alt=»» w />

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова

Читайте также:  Рама велосипеда на какой рост

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Прогресс

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

10. Горьковский автомобильный завод

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:

Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

Запчасти для советских велосипедов

Показ 1–32 из 66 товаров в категории

Подшипник рулевой колонки для советских велосипедов (Китай)

Звездочка для советской тормозной втулки

На выбор от 14 до 26 зубов

Ключ комбинированный 8/10/12/14/17

Шарики ГОСТ 3722-2014 диаметром 6.0 мм 50 штук ШХ-15

Звездочка советской тормозной втулки закаленная 16 зубьев

для втулок Торпедо, Eagle, Master

Шарики диаметром 4.0 мм 100 штук ГОСТ 3722-2014 ШХ15

Шарики диаметром 5.0 мм ШХ15 100 штук ГОСТ 3722-2014

Шарики ГОСТ 3722-81 диаметром 3.0 мм 100 штук ШХ-15

Рулевая колонка резьбовая для советских велосипедов

Резьбовая метрическая 26х1

Звездочка для наборной втулки Туриста

100 руб. – 120 руб.

На выбор 16, 24 или 28 зубов

Звездочка советской тормозной втулки закаленная 24 зуба

для втулок Торпедо, Eagle, Master

Шарики ГОСТ 3722-81 Ø 3.0-20 Ю 100 штук 95Х18Ш нержавейка

Подседельная труба 25,0х1,6х250 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Корпус тормозной втулки под спицу 3 мм

Ключ разборки трещотки ХВЗ

Чашки каретки NECO B882

Съемник трещотки ХВЗ

Корпус тормозной втулки под спицу 2 мм

Камера велосипедная 28″х1,75-2,125 A/V 35 мм

Камера для Салюта 24″х1 3/8″ автозолотник 35 мм

Каретка под клин на промподшипниках с резьбовыми чашками

Подседельная труба 25,0х1,6х350 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Эмблема ХВЗ на рулевую колонку

Съемник трещотки ХВЗ

Цепь одно-скоростная КМС Z410A 112 зв

1 скорость, 112 звеньев, замок в комплекте

Чашки каретки NECO B887W хром, с подшипниками

под широкую цепь

Подседельная труба 25,0х1,6х450 мм

сталь, толщина стенки 1.6 мм

Каретка под клин на Аист с резьбовым валом

Каретка на Аист, Салют, Минск под клин на промподшипниках

Цепь дорожная Прибалтика ГОСТ 30442-97

1 скорость, 112 звеньев, прочный замок в комплекте

Наши новости:

Нерабочие дни магазина в январе 2020.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Колеса размером 16 дюймов обычно устанавливаются на детские велосипеды и комплектуются 20 или 28 спицами. Для взрослого это явно мало.

Предлагаем колесо с планетаркой для взрослого складного велосипеда с 36-ю спицами.

С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза

Велозапчасти:
У нас находят:

Запчасти для советских велосипедов (производства СССР)

В Советском Союзе выпуском велосипедов занимались как профильные предприятия, так и заводы из смежных отраслей.

Производство дорожных велосипедов было организовано на всей территории бывшего СССР:

  • Минский мотоциклетно-велосипедный завод (выпускались «Минск» и «Аист»);
  • Харьковский велосипедный завод (выпускался «Украина»);
  • Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР (выпускался «Орленок»);
  • Жуковский велосипедный завод (выпускался «Десна»);
  • Пермский машиностроительный завод (выпускались «Урал», «Кама», «Салют»);
  • Горьковский автомобильный завод (выпускался «Школьник»).

В нашем магазине Вы можете купить запчасти для этих моделей.

Доставка в Москву осуществляется транспортной компанией СДЭК: запчасти для советских велосипедов, которые Вы купите в интернет-магазине, получите в точке выдачи в Москве уже на следующий день.

Ссылка на основную публикацию