Велосипеду нужно проехать - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипеду нужно проехать

Где можно ездить на велосипеде

Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

Вело-правила

В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

Требования для велосипедистов:

  1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
  2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
  3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

Где разрешено ездить на велосипедах

В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

Специальные велодорожки

Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

  • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
  • по проезжей части в составе вело-колонны;
  • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.

Движение детей на велосипедах

Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

  • тротуарам;
  • вело- и велопешеходным дорожкам;
  • территории пешеходных зон.

Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

  • дорожным полосам для велосипедов;
  • проезжей части;
  • обочинам.

Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

Дополнительные требования к велосипедистам

Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Что взять с собой в поездку?

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Что будет, если нарушу правила?

Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю: от экипировки до ПДД.

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

Что взять с собой в поездку?

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.
Читайте также:  Крепление для велосипедов на дверь

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств « hands — free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Читайте также:  Велосипед для прогулок с ребенком

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств « hands — free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Правила велосипедного движения

Правила дорожного движения (ПДД) распространяются на всех участников дорожного движения, в том числе на велосипедистов и пешеходов. Поэтому, где бы вы ни ехали на велосипеде, всегда помните, что не только автомобилисты должны следовать правилам, но и вы тоже.

Общие положения

  1. Велосипед — «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД п.1.2).
  2. Велосипед является транспортным средством, но не «механическим транспортным средством» (т.к. в нем нет двигателя). Поэтому он попадает под все пункты ПДД, где написано «транспортное средство», а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
  3. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД п.24.1).
  4. Если человек катит свой велосипед, то он считается пешеходом (ПДД п.1.2), а когда едет на велосипеде, то он квалифицируется как водитель велосипеда.

Технические требования

  1. Ездить только на технически исправном велосипеде.
  2. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
  3. Проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. В отдельных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения.
  4. Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных законодательством.
Читайте также:  Самодельный четырехколесный велосипед

Движение

  1. Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один». Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД 24.2).
  2. Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9). Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу (официально движение на велосипеде по тротуару запрещено, но на это правило никто не обращает внимание).
  3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2).

Что запрещено велосипедистам

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества последорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрестков на велосипеде

  1. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10).
  2. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
  3. Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
  4. На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
  5. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).
  6. Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

Левый поворот на велосипеде:

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части»

Проезд пешеходных переходов

  1. На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
  2. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
  3. Запрещено разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11). В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
  4. На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Сигналы подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра ПДД предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
  • Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Дорожные знаки для велосипедистов

Велосипедист, как участник дорожного движения должен знать все знаки дорожного движения, потому что от этого зависит его безопасность. Но есть дорожные знаки, которые относятся только к велосипедистам. Перейдя по ссылке вы сможите прочитать об этих знаках подробнее.

Ответственность за нарушение правил велосипедного движения

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП):

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

4. Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

5. Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

При написании правил велосипедного движения использовались следующие источники: ru.wikipedia.org, pddmaster.ru, cycletour.ru, sportextrem.ru, velopiter.ru, velodrive.ru, cyclepedia.ru.

комментарии (1)

Движение велосипеда по тротуарам разрешает пункт ПДД. 24.2:
4.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
.
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

Ссылка на основную публикацию