Велосипед в детском саду - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед в детском саду

Обучение дошкольников катанию на велосипеде.

Катание на велосипеде способствует развитию ориентировки детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких ка­честв, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах.

Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в со­хранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребенка расположен высоко. Поэтому дошкольники вна­чале обучаются катанию на трехколесном велосипеде. Трехлетние дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно ка­таются на трехколесном велосипеде. Затем в возрасте 4—5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном вело­сипеде.

К основным действиям катания на велосипеде относятся сле­дующие умения:

· садиться на велосипед и сходить с него,

· тормозить и останавливаться,

· сохранять при езде избран­ное направление,

· умение ездить держась за руль одной рукой и вы­полняя другой различные движения.

· кроме того, необходимо при­способить свои действия к окружающей среде: ездить соблюдая оп­ределенное построение, правила уличного движения и т. д.

Вначале необходимо научить детей водить велосипед с правой стороны держа руль обеими руками так, чтобы при движении педа­ли не касались ног.

Садятсяна велосипед следующим образом: становятся сбоку от велосипеда с левой стороны, руками держатся за руль. Правую педаль ставят вверх и немного вперед. Затем ребенок переносит правую ногу через седло, опускает ее на педаль, переносит на пра­вую ногу вес тела, отталкиваясь левой ногой от земли, мягко са­дится в седло, одновременно нажимая на правую педаль, начи­нает движение вперед. Можно сесть на велосипед и стоя с правой его стороны. Тогда левую педаль ставят вверх-вперед и переносят левую ногу через седло. Далее движение выполняется аналогичным

Педалирование.Педали необходимо вращать равномерно, на­жимая постепенно, передней частью ступни и не отрывая ног от пе­далей. Руль держать свободно, не сжимая крепко, спина прямая,

Повороты.При обучении ребенка поворотам воспитатель вна­чале придерживает его за руль и седло. Чтобы повернуть велосипед влево, надо подъехать к правой стороне дорожки и медленно, плавно повернуть руль влево (таким же способом учить и повороту напра­во). Потом можно дать задание: объехать на велосипеде точно по кругу сначала влево, потом вправо. Постепенно радиус крута умень­шается, потом дается задание: объехать два круга («восьмерка») «змейкой».

Методические рекомендации

Катание на трехколесном велосипеде.

Дети второй младшей группы катаются на трехколесном велосипеде. Во второй половине года в средней группе уже начинают обучение катанию на ве­лосипеде. Лучше всего использовать комбинированные велоси­педы, которые можно делать трех- и двухколесными. Присту­пая к обучению на трехколесном велосипеде, надо ознакомить детей с частями (руль, колеса, звонок, седло, рама) и их назначением, научить ухаживать за велосипедом.

Седло для каждого ребенка должно быть отрегулировано по росту. Вначале обучения седло должно быть на такой высоте, чтобы ребенок сидя на велосипеде легко доставал ногами до земли. При этом условии реже требуется помощь воспитателя: ребенок чувствует себя более уверенно.

Иногда, когда у малыша не получается успешное педалирование (ноги соскакивают с педалей, ребенок весь в напряжении, смотрит на ноги), можно поддержать его за седло или за руль и седло. Вос­питатель показывает, как ставить ноги стопы на педали (в этом воз­расте их следует ставить серединой ноги) и нажимать на них пооче­редно то одной, то другой ногой. Он помогает повернуть руль в нужном направлении, поддержать ребенка, когда тот делает поворот.

В дальнейшем, когда ребенок научится педалировать, умереннее чувствовать себя, воспитатель начнет приучать его смотреть вперед, спину держать прямо, сидеть не сутулясь.

Во второй младшей группе детей учат катанию но прямой, по кругу, делать повороты вправо, влево. В средней группе дошколь­ники уже в состоянии, катаясь на трехколесном велосипеде выполнять различные несложные задания: снять подвешенную ленту, поз­вонить в колокольчик и т. д.

Катание на двухколесном велосипеде.

Дети, хорошо умеющие ез­дить на трехколесном велосипеде, быстро овладевают навыками катания и на двухколесном велосипеде. Труднее осваивают катание на велосипеде нерешительные дети, боящиеся упасть. Целесообраз­но начать обучение с более смелых детей, которые сами проявляют желание ездить. Ребят учат вести велосипед, садиться на велосипед и слезать с него, ездить по прямой, выполнять повороты при под­держке взрослого. Воспитатель объясняет, что чем меньше ско­рость, тем труднее удерживать равновесие.

Дошкольникам предла­гается ездить со средней скоростью равномерно нажимая на педали. С детьми, которые совсем не умеют ездить на велосипеде, воспита­тель занимается индивидуально. До тех пор пока ребенок не приоб­рел твердых навыков катания на велосипеде, воспитатель должен обеспечивать его страховку, затем можно распределить детей по два: один садиться на велосипед, другой страхует его. Через неко­торое время дети меняются ролями.

Необходимо объяснить детям и систематически напоминать, что при катании на велосипеде сидеть надо прямо, с небольшим накло­ном туловища вперед, но не сутулясь. Длительное катание в непра­вильном положении тела, с чрезмерным наклоном вперед отрица­тельно влияет на осанку, может привести к сутулости.

В дальнейшем детей обучают катанию по кругу (радиус круга постепенно уменьшается) сначала в одну, потом в другую сторону, ездить «змейкой», объезжать два круга («восьмерка»), выполнять различные задания: управлять велосипедом одной ру­кой, ускорять и замедлять ход, доставать рукой подвешенный пред­мет.

Воспитатель следит, чтобы дети долго не ждали очереди, но и не ездили долго без отдыха, так как в первом случае они теряют инте­рес, мало двигаются, а во втором — переутомляются. Необходимо на­блюдать за самочувствием детей и индивидуально регулировать физическую нагрузку.

При совершенствовании умения ездить на велосипеде в подго­товительной к школе группе даются специальные упражнения, включающие остановку на зрительные сигналы (поднятая рука, красный свет, палочка регулировщика). Вначале остановка выпол­няется медленно, затем быстро (внезапно поданный сигнал). Необ­ходимо научить детей ездить по широкой и узкой дорожкам, под­ниматься на пологую гору и спускаться с нее.

Катание в разных ус­ловиях: по асфальтированным дорогам, по грунтовым тропинкам, по траве, по песку, соблюдая правила дорожного движения — спо­собствует совершенствованию навыков управления велосипедом.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Консультация для воспитателей «Катание на велосипеде»

Ольга Барбашина
Консультация для воспитателей «Катание на велосипеде»

Катание на велосипеде способствует развитию ориентировки детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в сохранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребенка расположен высоко. Поэтому дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде. Трехлетние дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно катаются на трехколесном велосипеде. Затем в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном велосипеде.

К основным действиям катания на велосипеде относятся следующие умения: садиться на велосипед и сходить с него, педалировать, тормозить и останавливаться, сохранять при езде избранное направление, умение ездить держась за руль одной рукой и выполняя другой различные движения.

Вначале необходимо научить детей водить велосипед с правой стороны держа руль обеими руками так, чтобы при движении педали не касались ног.

Садятся на велосипед следующим образом: становятся сбоку от велосипеда с левой стороны, руками держаться за руль. Правую педаль ставят вверх и немного вперед. Затем ребенок переносит правую ногу через седло, опускает ее на педаль, переносит на правую ногу вес тела, отталкиваясь левой ногой от земли, мягко садится в седло, одновременно нажимая на правую педаль, начинает движение вперед. Можно сесть на велосипед и стоя с правой его стороны. Тогда левую педаль ставят вверх-вперед и переносят левую ногу через седло.

Читайте также:  Гонки на велосипедах на пк

Педалирование. Педали необходимо вращать равномерно, нажимая постепенно, передней частью ступни и не отрывая ног от педалей. Руль держать свободно, не сжимая крепко, спина прямая, смотреть вперед.

Повороты. При обучении ребенка поворотам воспитатель вначале придерживает его за руль и седло. Чтобы повернуть велосипед влево, надо подъехать к правой стороне дорожки и медленно, плавно повернуть руль влево (таким же способом учить и повороту направо). Потом можно дать задание: объехать на велосипеде точно по кругу сначала влево, потом вправо. Постепенно радиус круга уменьшается, потом дается задание: объехать два круга («восьмерка») «змейкой».

Правила катания на велосипеде

1. Ездить по дорожке необходимо в одном направлении, держась с правой стороны.

2. Обгонять товарища надо осторожно. Объезжая его с левой стороны дорожки.

3. Общепринятое направление передвижения по кругу – по часовой стрелке.

4. Если на дорожке встретиться кто-нибудь из детей, надо спокойно его объехать.

5. Ездить надо осторожно, внимательно, чтобы никого не столкнуть.

Для младших дошкольни ков

Во второй младшей группе упражнения выполняются на трехколесном велосипеде, а в средней группе начиная со второй половины года – на двухколесном велосипеде.

1. Водить велосипед за руль, делать повороты.

2. Садиться и сходить с велосипеда.

3. Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.

4. Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.

5. Тормозить и останавливаться.

6. Ездить по кругу с поворотами налево и направо (радиус круга постепенно

Для старших дошкольников

1. Делать повороты направо и налево в указанном месте.

2. Ездить по кругу (с маленьким радиусом) с поворотами налево и направо.

3. Ездить «змейкой».

4. Соблюдать при катании избранное направление: прямолинейное, с различными

5. Ездить держась за руль одной рукой, одновременно доставая подвешенный

6. Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).

7. Ездить по дорожке с различным грунтом, по дороге с неровностями.

8. Свободно ориентироваться в пространстве, придерживаться правил уличного

9. Сохранять при катании заданную дистанцию в отношении едущего впереди и сбоку.

10. Уметь точно показывать сигналы велосипедиста.

Игры с велосипе дом

Для младших дошкольников

По узкой дорожке. В игре участвуют две команды по 3-5 детей в каждой. Команды строятся у стартовой линии в колонны (каждая с велосипедом). Дорожка длиной 8-10 м и шириной 80-90 см ограждается с двух сторон кеглями. Дети один за другим должны проехать по ней не задев кегли. Побеждает команда, не сбившая или сбившая меньше кеглей.

Кто проедет быстрее. Между детьми проводится соревнование по скоростной езде. Дистанция в зависимости от возраста детей 20-50 м. Двое детей выстраиваются на линии старта и по сигналу воспитателя «Приготовиться!» ставят ноги на педали. После команды «Марш!» отправляются в путь до обозначенного места. Побеждает тот, кто прибудет к финишу первым.

Для старших дошкольников

Со стаканом воды. Правильность действий детей оценивает жюри. Слева от дороги ставят стол, а на него – стакан с водой. Проезжая мимо стола, надо взять стакан и переставить его на другой стол, поставленный на расстоянии 4-5 м от первого, стараясь не пролить воду.

Достань предмет. Мяч или игрушка подвешиваются на высоте поднятой руки ребенка, сидящего на велосипеде. По сигналу воспитателя ребенок едет по дорожке и, управляя велосипедом одной рукой, другой рукой старается достать предмет. Вначале он делает это левой, потом правой рукой.

Попади в круг. На асфальтированной дорожке кладется круг диаметром 30 — 40 см, и на расстоянии 2м от него отмечается линия (чтобы лучше было видно, можно поставить флажок). Ребенку дается теннисный мяч. По сигналу воспитателя он едет до линии и бросает мяч, стараясь попасть в круг. Для броска левой рукой расстояние уменьшается до 1,5 – 1 м. Выигрывает ребенок, большее число раз попавший в круг.

«Мы едем, едем на велосипеде». Развлечение для средней и старшей групп «Мы едем, едем на велосипеде». /развлечение для средней и старшей групп/ Цель — совершенствование деятельности по профилактике детского.

Артикуляционная сказка «Как язычок катался на велосипеде» Взрослый выполняет вместе с ребенком. Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы по часовой.

День здоровья в детском саду. Сценарий мероприятия «За здоровьем на велосипеде» Вход детей под марш, построение в 4 колонны. Ведущий Здравствуйте, юные спортсмены! Дети: Здравствуйте! Ведущий Ясным утром, вдоль дороги,.

Фотоотчет «Катание с горки — любимая забава детворы!» Горка ледяная Скользкая такая. Только влез, уже внизу, Снова ледянки вверх везу! Зима – чудесное время года для зимних забав! Дети очень.

Консультация для родителей «Правила езды ребенка на велосипеде» Консультация для родителей. Правила езды ребенка на велосипеде. Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют.

Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Цель работы — вести постоянную работу по укреплению силы.

Методика обучения катанию на велосипеде
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Педагог, обучая ребенка, должен показать ему велосипед, объяснить, как его вести:

Скачать:

ВложениеРазмер
В раннем возрасте детей учат ездить на З-х колёсном велосипеде, а с 5-ти на 2-х колёсном. Малышей учат ставить ноги серединой ст17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения катанию на велосипеде.

Педагог, обучая ребенка, должен показать ему велосипед, объяснить, как его вести:

1) поставить велосипед с правой стороны;

2) взяться руками за руль, немного сдвинуться в сторону, чтобы педали не мешали при ходьбе;

3) совершая поворот, руль понемногу выворачивать в ту сторону, в которую необходимо направить велосипед. После этого показа дети поочередно ведут велосипед по дорожке, делая повороты вправо и влево.

В раннем возрасте детей учат ездить на З-х колёсном велосипеде, а с 5-ти на 2-х колёсном. Малышей учат ставить ноги серединой стопы на педали, нажимать на них поочерёдно то одной, то другой нотой, ехать по пряной и совершать повороты, езду по кругу я друг за другом, осваивают торможение Педагог помогает ребёнку выполнить поворот в нужном направлении. В среднем возрасте дети овладевают навыками езды на 2-х колёсном велосипеде. Первоначально их знакомят с правилами пользования велосипедом и ухода за ним: учат осматривать велосипед, протирать тряпочкой загрязнённые места, с помощью взрослого поднимать и опускать седло, регулируя его по своему росту. Затем дети узнают основные правила езды:

-ездить по указанному маршруту,

-не выезжать за пределы площадки;

-при езде по дорожке придерживаться правой стороны;

-при езде по кругу передвигаться в направлении движения часовой стрелки.

На занятии детей учат садиться на велосипед; стать сбоку от велосипеда; взяться за руль руками; одну из педалей поставить вверх; перенести ногу через седло и опустить её на эту педаль; оторвав другую ногу от земли, сесть на седло и начать движение вперёд. Сев на велосипед, ребенок пытается ехать вперёд по прямой; при этом педагог придерживает велосипед за седло, давая возможность ребенку проехать 15—20 м в заданном направлении. В старшем дошкольном возрасте закрепляются и совершенствуются навыки самостоятельной езды на велосипеде. Дети ездят с разной скоростью, между предметами, по разному грунту, совершают повороты влево и вправо, управляют велосипедом одной рукой. Необходимо обучать ребенка ездить в указанном направлении, выполняя различные задания: объезжать препятствия, проехать «тоннель», проехать между двумя начерченными линиями очень полезно обучать ездить, соревнуясь.

С этой целью проводятся игры-эстафеты, игры-соревнования «Кто первый?», «Кто быстрее?» и т.д.

Первоначально вождению велосипеда отводится 8—10 мин, а затем, когда дети усвоят технику вождения, это время можно продлить до 20—30 мин.Дети учатся ездить по кругу, соблюдая очередность.

Когда каждый ребенок освоит езду на велосипеде, можно устраивать выезды на туристские прогулки.

1.Учить детей водить трехколесный велосипед, держа его за руль двумя руками.

2.Учить садиться на велосипед. Ребенок встает с левой стороны от велосипеда, переносит правую ногу через седло. Необходимо научить ребенка плавно нажимать на педали и ездить по прямой дорожке.

3.Катание на трехколесном велосипеде с поворотами вправо-влево, объездами вокруг предметов.

4.Катание на комбинированном (четырехколесном) велосипеде — подготовка к обучению езде на двухколесном велосипеде. Основная цель – научить детей сохранять равновесие.

5.Учить водить двухколесный велосипед, держа его обеими руками за руль, выполнять разные повороты.

6.Езда с помощью взрослого, который держит велосипед за руль и седло, а потом только за седло.

7.Катание на велосипеде с отталкиванием от земли ногами. Это упражнение поможет детям научиться удерживать равновесие.

8.Езда на велосипеде прямо и с поворотами. Дети должны научиться без напряжения держать руль, глядя вперед на 5-10 м, ступни и колени – параллельно раме велосипеда. Носки ног нажимают на педали плавно, не отрываясь от них. При повороте руль направляют в сторону поворота. Взрослый идет рядом с ребенком, при необходимости поддерживает его за седло или за плечи, пока ребенок не научится двигаться свободно и уверенно.

9.Учить детей садиться на велосипед и сходить с него. Ребенок стоит слева от велосипеда, наклонив его к себе, переносит через седло правую ногу и ставит её на правую педаль. Затем, отталкиваясь левой ногой от земли, ребенок нажимает на педаль правой ногой и садится на велосипед. Сходить с велосипеда следует в обратном порядке: велосипед останавливают, наклоняют влево, ставят левую ногу на землю. Можно научить детей садиться на велосипед и сходить с него другим способом. Держа велосипед за руль, встать левой ногой на педаль и отталкиваться правой ногой от земли, двигаться, перенося одновременно ногу через велосипед. Сходить с велосипеда следует также в обратном порядке.

10.Езда на велосипеде восьмеркой вокруг предметов.

Упражнения для младших дошкольников.

  1. Водить велосипед за руль, делать повороты.
  2. Садиться и сходить с велосипеда.
  3. Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.
  4. Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.
  5. Тормозить и останавливаться.
  6. Ездить по кругу с поворотами налево и направо (радиус круга постепенно уменьшается).

1. «По узкой дорожке» — дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.

2. «Кто приедет быстрее» – соревнование по скоростной езде.

3. «Кто придёт последним» – дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.

Упражнения для старших дошкольников.

  1. Делать повороты направо и налево в указанном месте.
  2. Ездить по кругу (с маленьким радиусом) с поворотами налево и направо.
  3. Ездить «змейкой».
  4. Быстро и точно реагировать на различные сигналы.
  5. Соблюдать при катании избранное направление: прямолинейное, с различными поворотами.
  6. Ездить быстро и медленно, произвольно и по указанию воспитателя менять темп катания.
  7. Ездить держась за руль одной рукой, одновременно доставать подвешенный предмет.
  8. Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).
  9. Ездить по дорожке с различным грунтом, по дороге с неровностями.
  10. Свободно ориентироваться в пространстве, придерживаться правил уличного движения.
  11. Сохранять при катании заданную дистанцию в отношении едущего впереди и сбоку.
  12. Быстро и точно реагировать на сигналы светофора и регулировщика.
  13. Уметь точно показывать сигналы велосипедиста.

1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.

2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.

3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.

4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.

Перспективный план работы по обучению детей езде на велосипеде в детском саду

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Программа развития физических умений

Виды упражнений с велосипедом

1). Знакомство с велосипедом и самокатом.

2). Знакомство с правилами безопасности на дороге.

Познакомить детей с частями велосипеда , их названиям и функциональным значением, закрепить общие правила ухода за велосипедом. Познакомить с правилами безопасности на дороге. Формировать у дошкольников систему валеологических знаний и основы здорового образа жизни

1 . Вождение велосипеда по прямой дорожке.

2). Вождение велосипеда по кругу.

3). Вождение велосипеда змейкой.
4). Вождение велосипеда по прямой с поворотами вправо, влево

Учить детей водить велосипед в разных направлениях держа руль обеими руками, поворачивать в различных направлениях. Сформировать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью и мотивация здорового образа жизни

1). Катание на велосипеде по прямой.

2). Катание на велосипеде по кругу.

3). Катание змейкой.

4). Катание по прямой с поворотами вправо, влево.

Познакомить детей с основными движениями на велосипеде. Учить садиться на велосипед, правильно отталкиваться, держать руль обеими руками, поочередно крутить педали, держать равновесие, поворачивать руль в разных направлениях. Научить разнообразным движениям на велосипеде ( кататься по прямой, по кругу, змейкой). Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость)

1). Катание вокруг детсада.

2). Катание по волнистой.

3). Катание с преодолением препятствий.

4). Катание змейкой.

Закрепить умение правильно садиться на велосипед. Учить детей ездить на велосипеде в разных направлениях(по волнистой, вокруг детского сада),преодолевать естественные препятствия. Воспитывать в них интерес к активной двигательной деятельности(на горку, с горки). Развивать умение применять свои знания в повседневной жизни.

1). Катание по коридору (между двумя параллельными линиями длина ЗО м расстояние между ними 2 м)

2). Катание с горки.

3). Катание вокруг детсада.

4). Катание по прямой с поворотами вправо, влево.

Учить детей кататься на велосипеде на ограниченной плоскости и преодолевать естественные препятствия. Закрепить умение кататься по прямой с поворотами вправо и влево. Развивать глазомер,,наблюдательность, смелость, решительность). Способствовать усвоению доступных представлений и знаний о пользе катания на велосипеде

Праздник по правилам безопасности «Внимание дети на дороге»

Закрепить навыки езды на велосипеде на знакомой местности, правила поведения на дороге. Формировать систему знаний по безопасности жизнедеятельности. Учить ориентироваться на местности, составлять маршрутные листы). Развивать ( выдержку, настойчивость,решительность)

Веломарофон «В гости к колобку»

Закрепить умение правильно садиться на велосипед, держать равновесие. Совершенствовать двигательные навыки на велосипеде в естественных условиях. Закрепить правила безопасности на дороге.

Велогонка с участием родителей «Догони меня папа»

Способствовать укреплению физического и эмоционального здоровья детей. Воспитывать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни. Содействовать здоровому быту в семье.

Велосипедные соревнования на школьном стадионе

Закрепить практические навыки езды на велосипеде. Учить не теряться перед преодолением препятствий, применять свои знания на практике.

1.Правила дорожного движения для велосипедиста.
2.Повтор техники катания на велосипеде.
3.закрепление практических навыков езды на велосипеде ( по прямой, по кругу, змейкой).

Продолжать учить садиться на велосипед, правильно отталкиваться, держать руль обеими руками, поочередно крутить педали, держать равновесие, поворачивать руль в разных направлениях. Закрепить разнообразные движения на велосипеде ( катание по прямой, по кругу, змейкой). Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость)

1.Правила дорожного движения для велосипедистов.
2.Прогулка на велосипеде на школьный стадион.
3.Прогулка на велосипеде по улице вместе с родителями.

Учить детей кататься на велосипеде на ограниченной плоскости и преодолевать естественные препятствия. Закрепить умение кататься по прямой с поворотами вправо и влево. Развивать глазомер,наблюдательность, смелость, решительность). Способствовать усвоению доступных представлений и знаний о пользе катания на велосипеде.

1.Правила дорожного движения для велосипедиста.
2.Прогулка «Внимание! Дети на дороге».
3.»Веселые старты»

Способствовать укреплению физического и эмоционального здоровья детей. Воспитывать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни. Содействовать здоровому быту в семье.

Правила катания на велосипеде для ребенка

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет. Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Основные правила езды

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш. Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится. Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Покупать шлем «на вырост» запрещено. Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами. Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды. Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости. Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка.

Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Подготовка велосипеда

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте. Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов. И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

Читайте также:  Где можно найти велосипед
Ссылка на основную публикацию