Велосипед в большом городе
Велосипед
в большом городе
Интервью с продюсером фестиваля ВЕЛОКИНО 2015 Марией Хромцовой
Интервью с продюсером фестиваля
ВЕЛОКИНО 2015 Марией Хромцовой
Велосипед шагает по стране — как бы мы ни противились этому священному факту, прячась от реальности в душных автомобильных пробках, все новые и новые велодорожки и велопарковки появляются во всех городах нашей родины, а на светофорах нас порой обгоняют бодрые люди в лосинах. Сегодня мы побеседовали с продюсером фестиваля ВЕЛОКИНО Марией Хромоцовой об отношении правительства к велосипедистам, диалоге с автолюбителями и суровых московских фиксерах.
Фото: cr_sykes@flickr.com
— Невооруженным глазом заметен прирост велосипедистов на улицах городов. Как считаете, изменилось ли отношение автомобилистов к людям на велосипедах и в какую сторону?
— Да, прирост есть, и это заслуга многих. Департамент транспорта делает инфраструктуру, Департамент культуры два года проводил массовые мероприятия для популяризации велокультуры среди жителей Москвы, есть общественные движения и проекты, которые борются за права велосипедистов на дорогах и развитие велосипедной инфраструктуры в городе. Конечно, автомобилисты свое отношение к велосипедистам поменяли. Люди на велосипедах стали заметны на дорогах, были внесены поправки в ПДД, появились выделенные полосы – все это невозможно не заметить. В лучшую или худшую сторону —трудно сказать, все новое поначалу воспринимается в штыки, потом люди привыкают к нововведениям. Чтобы добиться полного понимания велосипедистов и автомобилистов в Москве, понадобится еще много времени, но в любом случае, все зависит от человека. Если люди хамы, то они со всеми будут себя так вести вне зависимости от того, велосипедист ты, пешеход или другой автомобилист.
— Как отличить человека, раз в месяц катающегося на велосипеде по парку, от велосипедиста? Считаете ли вы подобных персонажей частью велосообщества?
— Любой человек, имеющий велосипед, является частью велосообщества. Велосипед – это безграничный мир, в котором есть место любому. Если человек катается раз в месяц в парке – это уже большое достижение. Скорей всего, он наберется смелости и опыта и в будущем появится на дорогах города, а со временем велосипед может стать для него постоянным транспортом. Не со всеми получается так, но это нормально.
Фото: kashis@flickr.com
— Возможно, еще не все знают, что у нас фестиваль кинофильмов о велокультуре ВЕЛОКИНО. Расскажите о его философии поподробней?
— ВЕЛОКИНО – это глобальный фестиваль фильмов о велосипедах. Мы собираем фильмы по всей России и странам СНГ для того, чтобы составить из них конкурсную программу и продемонстрировать ее широкой аудитории, в фестиваль мы добавляем лекции, внеконкурсную программу, проводим премьеры новых фильмов, награждаем победителей. Если говорить про глобальные цели – это развитие велосипедной культуры через арт и искусство, если говорить менее пафосно – мы любим кино про велосипеды и хотим делиться своими находками со всеми вокруг.
— Как много работ прислали на конкурс в этом году? Какое из велонаправлений активней других снимает свои ролики и фильмы?
— На данный момент у нас в работе уже 160 фильмов, но только 40 войдет в конкурсную программу. В этом году экстремальный велоспорт очень популярен. Большинство работ именно этой тематики.
5 причин посетить фестиваль ВЕЛОКИНО
Интересные подробности предстоящего фестиваля
— Есть ли в стране какое-то наиболее заметное, ярко выраженное велосообщество? Фикс, стрит, даунхилл, туринг, триал? Кого можно выделить?
— На мой взгляд, это ВМХ и фикc. Если говорить про ВМХ, стоит отметить, что наши атлеты выступают на международных соревнованиях и иногда входят в десятку лучших среди топовых райдеров всего мира. Например, пару недель назад наш райдер Константин Андреев занял 6 место из примерно 30 на FISE в Китае, а Александр Никулин выиграл в соревнованиях на самый высокий вылет. Недавно была на мероприятии в Сочи, уровень катания отличный. Эти ребята точно выделяются на общем фоне велосипедистов. Что катается фиксеров, то тут другая история. У фиксеров в Москве очень сплоченное сообщество, это видно невооруженным взглядом, попасть к ним в тусовку сложно, но интересно.
— В столице выросло количество велодорожек, появилось большое количество парковок и прокатов, а звезды с рекламных растяжек призывают нас пересесть на велосипеды. Но в этом году ВЕЛОКИНО впервые не получили поддержку государства. Правительство создавало лишь видимость развития велокультуры? Стране больше не интересны велосипедисты?
— Из трех лет проведения ВЕЛОКИНО только в прошлом году у нас была финансовая поддержка государства. Нужно понимать, что в городе развитием велодвижения занимается несколько структур. В прошлом году нас поддерживал один департамент, в этом году у него сменился руководитель, и он считает, что велосипеды – это спорт. В том, что в 2015 мы без финансирования, нет ничего страшного. Страна не отказалась от велосипедистов, просто нашему проекту не повезло. Департамент транспорта делает много различных действий для того, чтобы Москва становилась велосипедной. ВЕЛОКИНО – это же не единственный проект, направленный на популяризацию велодвижения в России . Так что в этом плане Москва молодец, про велосипедистов никто не забывал.
Фото: nizh-gazeta.ru
— Насколько вообще сложно провести подобное мероприятие?
— Любое дело, которое делаешь первый раз – сложно. Когда мы начинали, мы были как слепые котики, нам нравился зарубежный опыт проведения подобных фестивалей, но формат конкурса с награждением и номинациями мы для себя выбрали сами. Мы многого не знали, экспериментировали, совершали ошибки, что-то удавалось хорошо. Прошло три года, фестиваль стало делать значительно легче, ведь вся наша команды набралась опыта, про нас узнали, появилось много друзей в велосипедной тусовке. Единственная сложность – это финансы. Их всегда нужно искать, как в первый раз.
— Что ждет гостей фестиваля в этом году? Если кто-то, к примеру, приедет с мамой и племянником, им будет интересно?
— Маме и племяннику будут интересно как минимум потому, что они никогда не были на таком специфическом мероприятии, а фильмы, которые мы покажем, вызовут у них восторг, это точно. Мы подготовили интересую образовательную программу. Сейчас еще не все спикеры подтвердились, поэтому не буду раскрывать все карты, но точно могу сказать одно – это будет бомба. В первый день у нас будет две премьеры – фильм про шоссейный велоспорт Red Bull Trans-Siberian Extreme Race и фильм «RideThePlanet: Mountain Bike – 2015». Также мы ждем подтверждения от двух топовых ВМХ-райдеров России, если ребята успеют доснять свои фильмы, то к программе добавится еще две премьеры. Наша большая заслуга в этом году то, что фестиваль будет проходить два дня. Первый день будет более камерным: мы встречаемся, учимся, смотрим кино. А вот второй день будет экстремальным – Freestyleshow, GoPro Workshop, автограф сессии с топовыми российскими и зарубежными райдерами.
Фото: vk.com/velokinofest
— Расскажите нашим читателям, на каких велосипедах (марка, модель) катаются организаторы фестиваля и члены жюри?
— Я катаюсь на городском велосипеде Electra Loft 3i, периодически езжу на синглспиде, на котором раму мне варили под заказ ребята из Питера. Наши кураторы по работе с авторами Сережа и Всеволод выбрали Pure fix The X-Ray, Qu-ax muni 26 и городской байк Batavus Old Dutch. Кирилл Умрихин ездит на фиксе, который по частям собрал его друг в Голландии. Райдер Павел Алехин, естественно, на MTB — у него Bergamont Kiez. Саша Бивол выбрал ВМХ на запчастях Stress и 34r. Как видите, у всех очень разный вкус в велосипедах, а это лишний раз доказывает, что ВЕЛОКИНО объединяет всех велосипедистов.
— Как одни из главных популяризаторов велосипедного образа жизни, пожелайте что-нибудь тем, кто уже надежно сидит в седле или только собирается сесть за руль велосипеда!
— Когда я работала в Департаменте транспорта, мой руководитель в одном из интервью сказал очень хорошую фразу: «Машины – они, как собаки, они чувствуют твой страх». Выбирайте велосипед, который вам нравится, и не бойтесь передвигаться на нем по городу!
Фото: Utku Pekli @ flickr.com
6 основных дисциплин горного велоспорта
6 основных дисциплин горного велосипеда и краткие характеристики железных коней
Велик в Большом Городе
Продолжая серию публикаций про урбанистическую поездку в Лондон, расскажу, как там обстоит дело с великами. Кое-что о великах в Великобритании я знал по собственному опыту: сам я, когда жил месяц в Кентерберри, уже на второй день купил себе велик и очень был этому рад. Но то кантрисайд, там легко, а как в Лондоне?
Тут это тоже вполне себе вид транспорта, людей на велосипедах НЕСРАВНИМО больше, чем в Москве. Хотя в обсуждениях люди говорят примерно то же самое, что и у нас: невозможно ездить, очень опасно, проблемы с погодой, малоразвитая дорожная инфраструктура и все такое. На самом деле, проблемы те же, но, как мне показалось, на совершенно ином уровне.
При населении Лондона в 8.6 миллионов человек, в городе совершается примерно 750000 поездок в день. При этом в общем числе поездок на любом транспорте, включая общественный, велосипед занимает долю менее 3% . Частный автотранспорт — 36% и это после всяких драконовских мер, вроде введения платы за въезд в центр города.
Всей этой статистикой владеет London Cycling Campaign — некоммерческая организация, которая занимается защитой интересов велосипедистов. В ней состоит 11.5 тысяч человек, которые платят ежегодные взносы, примерно 50 фунтов в год на человека, в взамен получают юридическую поддержку и страховку, типа ОСАГО в ДТП. Ну и много чего делает, от всяких велопарадов и прочих покатушек до лоббирования изменений в законодательстве и слежением за выполнением предвыборных обещаний властей. То есть, что важно: есть организация с большим количеством участников, которая отстаивает интересы сообщества. Ежегодно отчитывается о полученных и потраченных деньгах.
Велосипедисты пользуются поддержкой властей, прошлый мэр Борис Джонсон, который теперь работает на общенациональном уровне, популяризировал велик собственноручно.
И начал прокладку велосипедных суперхайвеев — многокилометровых выделенных велошоссе между проезжей частью и тротуаром, на фото — голубого цвета
Нынешний мэр, лейборист Садик Хан это дело активно продолжил, хотя сам на велике и не фоткается.
Поначалу суперхайвеи никак не отделяли, что приводило к разного рода неприятностям, например, парковке прямо на голубой полосе. Сейчас их постепенно отделяют бордюром или поднимают над проезжей частью. Часто такое делают и вовсе не с хайвеями, а с обычными велодорожками.
Стали так делать и число велосипедистов пошло вверх гораздо быстрее. Вдобавок к рисковым сорвиголовам появились люди семейные, пожилые, дети, стало заметно больше, так сказать, велоледи.
Помните, рассказ про район Шордич? Тот самый перекресток Old Street Roundabout, в честь которого и произошло название Silicone Roundabout сейчас реконструируется под велосипедистов, потому что очень уж много тут происходит с ними ДТП.
Кстати, всего в Лондоне в прошлом году погибло 9 велосипедистов. Ясное дело, хотят свести к нулю.
В городе есть и система велопроката, вроде московской. Ну или московская вроде лондонской.
В Москве и некоторых других городах в последнее время стало много электросамокатов, в Лондоне они тоже есть, но все они — вне закона. Гораздо больше распространены электровелосипеды и, соответственно, электробайкшеринг. Работает, как обычный каршеринг, через приложение, оставлять и забирать можно прямо на улице. Есть аж три компании, одна из них — уберовская (Jump).
Но вернемся к обычному велику. В разных районах предлагаются разные решения по хранению велосипедов. Вот, например, аренда места в гараже-ракушке. Прямо у подъезда. Удобно!
Стоит 25 фунтов в год.
Можно также арендовать место в большом гараже у транспортно-пересадочного узла.
Наш старый знакомый — активист и большой поклонник веложизни — Пол Гассон показывает, как велик легко загружается на второй ярус
На велосипеде летом в большом городе
Как ездить при +30°С и другие полезные подсказки для чайников
Одно лето на велосипеде может перевернуть ваш мир. Вы узнаете свой город с той стороны, которую никогда не увидеть из окна автомобиля или троллейбуса. Мы расскажем, как не потеть на байке в жару, ездить на каблуках и выбирать приложение для настоящих профи.
- Как ездить на велосипеде в городе при +30°С? Давайте не будем драматизировать! Сколько на самом деле жарких дней бывает летом в Украине? Вы можете выбирать для катания те дни, которые радуют хорошей погодой.
- Буду ли я потеть, передвигаясь на байке летом? Если объективно, то любая поездка в жару — на велосипеде, в троллейбусе, автобусе (только если в салоне нет кондиционера), — может “подарить” неприятный запах и мокрые пятна на рубашке. На байке вас хотя бы будет обдувать свежий ветерок… Пользуйтесь качественным дезодорантом-антиперспирантом, и все сложится хорошо
Еще 11 советов для тех, кто боится городской жары:
- Носите одежду из натуральных тканей
- На работе (или в рюкзаке) держите сменную рубашку / футболку
- Выезжайте утром, когда солнце не так печет
- Выбирайте для прогулок только утреннее и вечернее время
- Передвигайтесь в свободном темпе
- Выбирайте дорогу с затененными участками
- Всегда берите с собой воду. Эксперты рекомендуют выпивать 100 мл воды каждые 10 км
- Надевайте головной убор или велосипедный шлем
- Используйте солнцезащитный крем
- Надевайте солнцезащитные или специальные велосипедные очки
- Вы сами вправе выбирать, когда ездить на байке, а когда — на авто или в общественном транспорте
Почему езда на велосипеде в городе летом — это полезно, круто и незабываемо
- Ученые подсчитали: за 60 минут передвижения на байке сжигается до 500 ккал. И лениться во время такой спортивной прогулки вы точно не будете — идти пешком и катить рядом велосипед не очень удобно.
- У вас есть шанс загореть! Лето в городе уже априори уменьшает шансы на получение шоколадного загара. Особенно, если вы ездите в метро или на машине. А вот байк, наоборот, поможет поймать недостающие коже солнечные лучи. Отличный способ избавиться от образа жителя подвального помещения
- На велосипеде по городу — это стильно! Выберите яркую городскую модель байка на сайте palladium.ua (обязательно с корзинкой и / или багажником для вещей), наденьте модную одежду — и вперед изучать город!
- Если вы — велосипедист, вы можете участвовать в велопарадах, флэшмобах, коллективных заездах, знакомиться с новыми людьми и проводить время в больших веселых компаниях.
Что нужно знать тем, кто решил ездить по городу на байке?
Мы подготовили полезные советы, которые помогут вам передвигаться по городу комфортно и безопасно.
Как проехать с велосипедом в метро
Представьте ситуацию: вы живете в пригороде (или в отдаленном районе) столицы, а работаете в центре. При этом хочется часть маршрута проехать на байке, а часть — на метро. Пустят ли в подземку с собственным транспортным средством? Если да, то какие правила проезда?
Правила, которые действуют с 1995 года и до сих пор не менялись. Согласно им, велосипедист должен снять переднее колесо и упаковать байк в чехол, а также дополнительно заплатить за перевозку транспортного средства. Не очень удобно, правда? Надеемся, что после утверждения концепции развития велоинфраструктуры в Киеве все изменится в лучшую сторону.
Как проехать с велосипедом в наземном транспорте
Перевозить байк в троллейбусе / трамвае разрешено. Правда, некоторые кондукторы об этом не знают (или делают вид, что не знают).
На велосипеде ночью
Если вы планируете ездить ночью или в сумерки, запаситесь такими полезными аксессуарами, как фонарик, звонок, светоотражатели. Перед тем, как отправиться на прогулку, наденьте одежду со светоотражательными элементами и включите фары и фонари: красный — сзади, белый — спереди.
По дороге
Чтобы езда по шоссе оказалась безопасной, ваш байк должен иметь фары и светоотражатели — они помогут обозначить ваше присутствие для автолюбителей. Одежда тоже должна быть со светоотражателями. Зеркало заднего вида облегчит наблюдение за дорогой. И, конечно, важно наличие шлема.
На работу
Хотите ездить в офис на байке, но ванной комнаты на работе нет? Вооружитесь сменной рубашкой, мощным антиперспирантом и влажными салфетками. И ни в коем случае не надевайте на спину рюкзак — лучше переложить вещи на багажник или в корзинку. Запланируйте на дорогу достаточно времени и старайтесь ехать медленно в тени деревьев.
В супермаркет
Зачем нужен собственный транспорт, если не ездить на нем за покупками?! Оснастите байк двумя корзинами (спереди и сзади) и берите в магазине все, что нужно. А если в корзины не влезет, добавьте пакеты на руль. Все намного проще, чем кажется. Попробуйте!
На вечеринку
Берите пример с датчан, которые даже на тусовку отправляются на байке и на нем же возвращаются домой. Приоденьтесь (вы не должны выглядеть так, будто только что слезли с велосипеда). Девушки могут выбрать обувь на каблуках (только для опытных велогонщиц).
Как предотвратить велокражу
Неважно, сколько стоит транспортное средство, — вы дорожите своим имуществом. Для владельцев байков велозамок — единственная мера предосторожности. Выбирайте тросовый, складной или U-Lock замок в интернет-магазине “Палладиум”, а отзывы в интернете помогут сделать выбор между разными видами велозащиты.
Мобильные приложения для велолюбителей
В Google Play и App Store вы найдете сотню мобильных приложений, разработанных специально для владельцев байков.
Что делают такие программы:
- измеряют скорость езды и преодоленное расстояние;
- составляют индивидуальные маршруты поездок;
- помогают с уходом за байком и его ремонтом;
- помогают приглашать друзей для совместного времяпровождения.
Выбирайте велосипед и начинайте свою незабываемую поездку по летнему солнечному мегаполису!
20 самых велосипедных городов мира
Что может быть лучше, чем приятным летним днем кататься по городу на велосипеде? Только кататься на велосипеде по незнакомому городу, изучая его достопримечательности. Лайфхакер подготовил для вас подборку из 20 лучших велосипедных (дорожки, светофоры, парковки, станции проката и т.д.) городов мира.
Велосипед — удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.
В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.
Копенгаген, Дания
Население: ≈1,2 млн чел.
Прокат: Bycyklen.
Цены (залог): подписка на месяц — $13.
В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы — к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.
Токио, Япония
Население: ≈13 млн чел.
Прокат: CogiCogi.
Цены (залог): подписка на месяц — $5,3; подписка на год — $54.
Токио — огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее — никаких пробок, и полезнее — японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.
Барселона, Испания
Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bicing.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждые последующие 2 часа — €0,74; подписка на год — €47,16.
Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев — велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.
Портленд, США
Население: ≈576 тыс. чел.
Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).
Портленд (штат Орегон) — один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.
Париж, Франция
Население: ≈2,2 млн чел.
Прокат: Vélib’.
Цены (залог): прокат на день — €1,7; подписка на неделю — €8; подписка на год — €29.
Париж — одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).
Дублин, Ирландия
Население: ≈506 тыс. чел.
Прокат: Dublinbikes.
Цены (залог): первый час — бесплатно; свыше 1 часа — €0,5; свыше 4 часов — €6,5; прокат на 3 дня — €5; подписка на год — €20.
4% велосипедистов (в центральных районах — 6 – 7%) от общего количества дублинцев — скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.
Монреаль, Канада
Население: ≈1,6 млн чел.
Прокат: Bixi.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $5 (для членов клуба); подписка на месяц — $31,25 (для членов клуба); подписка на год — $82,5 (для членов клуба).
Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.
Берлин, Германия
Население: ≈3,4 млн чел.
Прокат: Call a Bike.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) — €0,08; прокат на сутки — €15.
Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20 – 25%) — заядлые велосипедисты.
Богота, Колумбия
Население: ≈7,4 млн чел.
Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).
Богота — столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек — порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля — Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.
Будапешт, Венгрия
Население: ≈1,7 млн чел.
Прокат: Bubi.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; прокат на 3 дня — $4,5; подписка на год — $85.
Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт — один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.
Пекин, Китай
Население: ≈21 млн чел.
Прокат: Beijing Bike Share.
Цены (залог): первый час — бесплатно; каждый последующий час – $0,2.
Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.
Амстердам, Нидерланды
Население: ≈813 тыс. чел.
Прокат: Mac Bike, Bike City, Star Bikes и другие.
Цены (залог): прокат на сутки — €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки — €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) — от €10 (зависит от байка и времени года).
Амстердам — велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика — велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.
Базель, Швейцария
Население: ≈171 тыс. чел.
Прокат: SBB.
Цены (залог): билет на сутки — $20; билет на год — $246.
Базель — тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу — в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, — там для велосипедистов есть специальная полоса.
Мальмё, Швеция
Население: ≈310 тыс. чел.
Прокат: Stromma, Fridhem Сykel, Travelshop и другие.
Цены (залог): прокат на сутки (Stromma) — $26; прокат на сутки (Travelshop) — $23.
Мальмё — третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения — строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё — у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Население: ≈6,3 млн чел.
Прокат: Bike Rio.
Цены (залог): первый час — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; подписка на месяц — $4,45.
Солнечный Рио — очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, — Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.
Антверпен, Бельгия
Население: ≈503 тыс. чел.
Прокат: Velo Antwerpen.
Цены (залог): прокат на сутки — €3,6; подписка на неделю — €8; подписка на год — €36.
Антверпен — второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, — велосипедисты.
Севилья, Испания
Население: ≈706 тыс. чел.
Прокат: Ayuntamiento de Sevilla.
Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно, подписка на неделю — €5.
Испанская Севилья — один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.
Крайстчерч, Новая Зеландия
Население: ≈341 тыс. чел.
Прокат: Nextbike.
Цены (залог): первые 2 часа — бесплатно; прокат на сутки — $16; подписка на неделю — $65; подписка на месяц — $163.
Крайстчерч — самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура — даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное — в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».
Тронхейм, Норвегия
Население: ≈169 тыс. чел.
Прокат: Clear Channel.
Цены (залог): подписка на год — $19.
Тронхейм — небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм — яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.
Утрехт, Нидерланды
Население: ≈313 тыс. чел.
Прокат: Civitas Mimosa.
Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист — самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.
На велосипеде летом в большом городе
Как ездить при +30°С и другие полезные подсказки для чайников
Одно лето на велосипеде может перевернуть ваш мир. Вы узнаете свой город с той стороны, которую никогда не увидеть из окна автомобиля или троллейбуса. Мы расскажем, как не потеть на байке в жару, ездить на каблуках и выбирать приложение для настоящих профи.
- Как ездить на велосипеде в городе при +30°С? Давайте не будем драматизировать! Сколько на самом деле жарких дней бывает летом в Украине? Вы можете выбирать для катания те дни, которые радуют хорошей погодой.
- Буду ли я потеть, передвигаясь на байке летом? Если объективно, то любая поездка в жару — на велосипеде, в троллейбусе, автобусе (только если в салоне нет кондиционера), — может “подарить” неприятный запах и мокрые пятна на рубашке. На байке вас хотя бы будет обдувать свежий ветерок… Пользуйтесь качественным дезодорантом-антиперспирантом, и все сложится хорошо 😉
Еще 11 советов для тех, кто боится городской жары:
- Носите одежду из натуральных тканей
- На работе (или в рюкзаке) держите сменную рубашку / футболку
- Выезжайте утром, когда солнце не так печет
- Выбирайте для прогулок только утреннее и вечернее время
- Передвигайтесь в свободном темпе
- Выбирайте дорогу с затененными участками
- Всегда берите с собой воду. Эксперты рекомендуют выпивать 100 мл воды каждые 10 км
- Надевайте головной убор или велосипедный шлем
- Используйте солнцезащитный крем
- Надевайте солнцезащитные или специальные велосипедные очки
- Вы сами вправе выбирать, когда ездить на байке, а когда — на авто или в общественном транспорте
Почему езда на велосипеде в городе летом — это полезно, круто и незабываемо
- Ученые подсчитали: за 60 минут передвижения на байке сжигается до 500 ккал. И лениться во время такой спортивной прогулки вы точно не будете — идти пешком и катить рядом велосипед не очень удобно.
- У вас есть шанс загореть! Лето в городе уже априори уменьшает шансы на получение шоколадного загара. Особенно, если вы ездите в метро или на машине. А вот байк, наоборот, поможет поймать недостающие коже солнечные лучи. Отличный способ избавиться от образа жителя подвального помещения 😉
- На велосипеде по городу — это стильно! Выберите яркую городскую модель байка на сайте palladium.ua (обязательно с корзинкой и / или багажником для вещей), наденьте модную одежду — и вперед изучать город!
- Если вы — велосипедист, вы можете участвовать в велопарадах, флэшмобах, коллективных заездах, знакомиться с новыми людьми и проводить время в больших веселых компаниях.
Что нужно знать тем, кто решил ездить по городу на байке?
Мы подготовили полезные советы, которые помогут вам передвигаться по городу комфортно и безопасно.
Как проехать с велосипедом в метро
Представьте ситуацию: вы живете в пригороде (или в отдаленном районе) столицы, а работаете в центре. При этом хочется часть маршрута проехать на байке, а часть — на метро. Пустят ли в подземку с собственным транспортным средством? Если да, то какие правила проезда?
Правила, которые действуют с 1995 года и до сих пор не менялись. Согласно им, велосипедист должен снять переднее колесо и упаковать байк в чехол, а также дополнительно заплатить за перевозку транспортного средства. Не очень удобно, правда? Надеемся, что после утверждения концепции развития велоинфраструктуры в Киеве все изменится в лучшую сторону.
Как проехать с велосипедом в наземном транспорте
Перевозить байк в троллейбусе / трамвае разрешено. Правда, некоторые кондукторы об этом не знают (или делают вид, что не знают).
На велосипеде ночью
Если вы планируете ездить ночью или в сумерки, запаситесь такими полезными аксессуарами, как фонарик, звонок, светоотражатели. Перед тем, как отправиться на прогулку, наденьте одежду со светоотражательными элементами и включите фары и фонари: красный — сзади, белый — спереди.
По дороге
Чтобы езда по шоссе оказалась безопасной, ваш байк должен иметь фары и светоотражатели — они помогут обозначить ваше присутствие для автолюбителей. Одежда тоже должна быть со светоотражателями. Зеркало заднего вида облегчит наблюдение за дорогой. И, конечно, важно наличие шлема.
На работу
Хотите ездить в офис на байке, но ванной комнаты на работе нет? Вооружитесь сменной рубашкой, мощным антиперспирантом и влажными салфетками. И ни в коем случае не надевайте на спину рюкзак — лучше переложить вещи на багажник или в корзинку. Запланируйте на дорогу достаточно времени и старайтесь ехать медленно в тени деревьев.
В супермаркет
Зачем нужен собственный транспорт, если не ездить на нем за покупками?! Оснастите байк двумя корзинами (спереди и сзади) и берите в магазине все, что нужно. А если в корзины не влезет, добавьте пакеты на руль. Все намного проще, чем кажется. Попробуйте!
На вечеринку
Берите пример с датчан, которые даже на тусовку отправляются на байке и на нем же возвращаются домой. Приоденьтесь (вы не должны выглядеть так, будто только что слезли с велосипеда). Девушки могут выбрать обувь на каблуках (только для опытных велогонщиц).
Как предотвратить велокражу
Неважно, сколько стоит транспортное средство, — вы дорожите своим имуществом. Для владельцев байков велозамок — единственная мера предосторожности. Выбирайте тросовый, складной или U-Lock замок в интернет-магазине “Палладиум”, а отзывы в интернете помогут сделать выбор между разными видами велозащиты.
Мобильные приложения для велолюбителей
В Google Play и App Store вы найдете сотню мобильных приложений, разработанных специально для владельцев байков.
Что делают такие программы:
- измеряют скорость езды и преодоленное расстояние;
- составляют индивидуальные маршруты поездок;
- помогают с уходом за байком и его ремонтом;
- помогают приглашать друзей для совместного времяпровождения.
Выбирайте велосипед и начинайте свою незабываемую поездку по летнему солнечному мегаполису!