Велосипед в большом городе - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед в большом городе

Велосипед
в большом городе

Интервью с продюсером фестиваля ВЕЛОКИНО 2015 Марией Хромцовой

Интервью с продюсером фестиваля
ВЕЛОКИНО 2015 Марией Хромцовой

Велосипед шагает по стране — как бы мы ни противились этому священному факту, прячась от реальности в душных автомобильных пробках, все новые и новые велодорожки и велопарковки появляются во всех городах нашей родины, а на светофорах нас порой обгоняют бодрые люди в лосинах. Сегодня мы побеседовали с продюсером фестиваля ВЕЛОКИНО Марией Хромоцовой об отношении правительства к велосипедистам, диалоге с автолюбителями и суровых московских фиксерах.

Фото: cr_sykes@flickr.com

— Невооруженным глазом заметен прирост велосипедистов на улицах городов. Как считаете, изменилось ли отношение автомобилистов к людям на велосипедах и в какую сторону?

— Да, прирост есть, и это заслуга многих. Департамент транспорта делает инфраструктуру, Департамент культуры два года проводил массовые мероприятия для популяризации велокультуры среди жителей Москвы, есть общественные движения и проекты, которые борются за права велосипедистов на дорогах и развитие велосипедной инфраструктуры в городе. Конечно, автомобилисты свое отношение к велосипедистам поменяли. Люди на велосипедах стали заметны на дорогах, были внесены поправки в ПДД, появились выделенные полосы – все это невозможно не заметить. В лучшую или худшую сторону —трудно сказать, все новое поначалу воспринимается в штыки, потом люди привыкают к нововведениям. Чтобы добиться полного понимания велосипедистов и автомобилистов в Москве, понадобится еще много времени, но в любом случае, все зависит от человека. Если люди хамы, то они со всеми будут себя так вести вне зависимости от того, велосипедист ты, пешеход или другой автомобилист.

— Как отличить человека, раз в месяц катающегося на велосипеде по парку, от велосипедиста? Считаете ли вы подобных персонажей частью велосообщества?

— Любой человек, имеющий велосипед, является частью велосообщества. Велосипед – это безграничный мир, в котором есть место любому. Если человек катается раз в месяц в парке – это уже большое достижение. Скорей всего, он наберется смелости и опыта и в будущем появится на дорогах города, а со временем велосипед может стать для него постоянным транспортом. Не со всеми получается так, но это нормально.

Фото: kashis@flickr.com

— Возможно, еще не все знают, что у нас фестиваль кинофильмов о велокультуре ВЕЛОКИНО. Расскажите о его философии поподробней?

— ВЕЛОКИНО – это глобальный фестиваль фильмов о велосипедах. Мы собираем фильмы по всей России и странам СНГ для того, чтобы составить из них конкурсную программу и продемонстрировать ее широкой аудитории, в фестиваль мы добавляем лекции, внеконкурсную программу, проводим премьеры новых фильмов, награждаем победителей. Если говорить про глобальные цели – это развитие велосипедной культуры через арт и искусство, если говорить менее пафосно – мы любим кино про велосипеды и хотим делиться своими находками со всеми вокруг.

— Как много работ прислали на конкурс в этом году? Какое из велонаправлений активней других снимает свои ролики и фильмы?

— На данный момент у нас в работе уже 160 фильмов, но только 40 войдет в конкурсную программу. В этом году экстремальный велоспорт очень популярен. Большинство работ именно этой тематики.

5 причин посетить фестиваль ВЕЛОКИНО

Интересные подробности предстоящего фестиваля

— Есть ли в стране какое-то наиболее заметное, ярко выраженное велосообщество? Фикс, стрит, даунхилл, туринг, триал? Кого можно выделить?

— На мой взгляд, это ВМХ и фикc. Если говорить про ВМХ, стоит отметить, что наши атлеты выступают на международных соревнованиях и иногда входят в десятку лучших среди топовых райдеров всего мира. Например, пару недель назад наш райдер Константин Андреев занял 6 место из примерно 30 на FISE в Китае, а Александр Никулин выиграл в соревнованиях на самый высокий вылет. Недавно была на мероприятии в Сочи, уровень катания отличный. Эти ребята точно выделяются на общем фоне велосипедистов. Что катается фиксеров, то тут другая история. У фиксеров в Москве очень сплоченное сообщество, это видно невооруженным взглядом, попасть к ним в тусовку сложно, но интересно.

— В столице выросло количество велодорожек, появилось большое количество парковок и прокатов, а звезды с рекламных растяжек призывают нас пересесть на велосипеды. Но в этом году ВЕЛОКИНО впервые не получили поддержку государства. Правительство создавало лишь видимость развития велокультуры? Стране больше не интересны велосипедисты?

— Из трех лет проведения ВЕЛОКИНО только в прошлом году у нас была финансовая поддержка государства. Нужно понимать, что в городе развитием велодвижения занимается несколько структур. В прошлом году нас поддерживал один департамент, в этом году у него сменился руководитель, и он считает, что велосипеды – это спорт. В том, что в 2015 мы без финансирования, нет ничего страшного. Страна не отказалась от велосипедистов, просто нашему проекту не повезло. Департамент транспорта делает много различных действий для того, чтобы Москва становилась велосипедной. ВЕЛОКИНО – это же не единственный проект, направленный на популяризацию велодвижения в России . Так что в этом плане Москва молодец, про велосипедистов никто не забывал.


Фото: nizh-gazeta.ru

— Насколько вообще сложно провести подобное мероприятие?

— Любое дело, которое делаешь первый раз – сложно. Когда мы начинали, мы были как слепые котики, нам нравился зарубежный опыт проведения подобных фестивалей, но формат конкурса с награждением и номинациями мы для себя выбрали сами. Мы многого не знали, экспериментировали, совершали ошибки, что-то удавалось хорошо. Прошло три года, фестиваль стало делать значительно легче, ведь вся наша команды набралась опыта, про нас узнали, появилось много друзей в велосипедной тусовке. Единственная сложность – это финансы. Их всегда нужно искать, как в первый раз.

— Что ждет гостей фестиваля в этом году? Если кто-то, к примеру, приедет с мамой и племянником, им будет интересно?

— Маме и племяннику будут интересно как минимум потому, что они никогда не были на таком специфическом мероприятии, а фильмы, которые мы покажем, вызовут у них восторг, это точно. Мы подготовили интересую образовательную программу. Сейчас еще не все спикеры подтвердились, поэтому не буду раскрывать все карты, но точно могу сказать одно – это будет бомба. В первый день у нас будет две премьеры – фильм про шоссейный велоспорт Red Bull Trans-Siberian Extreme Race и фильм «RideThePlanet: Mountain Bike – 2015». Также мы ждем подтверждения от двух топовых ВМХ-райдеров России, если ребята успеют доснять свои фильмы, то к программе добавится еще две премьеры. Наша большая заслуга в этом году то, что фестиваль будет проходить два дня. Первый день будет более камерным: мы встречаемся, учимся, смотрим кино. А вот второй день будет экстремальным – Freestyleshow, GoPro Workshop, автограф сессии с топовыми российскими и зарубежными райдерами.


Фото: vk.com/velokinofest

— Расскажите нашим читателям, на каких велосипедах (марка, модель) катаются организаторы фестиваля и члены жюри?

— Я катаюсь на городском велосипеде Electra Loft 3i, периодически езжу на синглспиде, на котором раму мне варили под заказ ребята из Питера. Наши кураторы по работе с авторами Сережа и Всеволод выбрали Pure fix The X-Ray, Qu-ax muni 26 и городской байк Batavus Old Dutch. Кирилл Умрихин ездит на фиксе, который по частям собрал его друг в Голландии. Райдер Павел Алехин, естественно, на MTB — у него Bergamont Kiez. Саша Бивол выбрал ВМХ на запчастях Stress и 34r. Как видите, у всех очень разный вкус в велосипедах, а это лишний раз доказывает, что ВЕЛОКИНО объединяет всех велосипедистов.

— Как одни из главных популяризаторов велосипедного образа жизни, пожелайте что-нибудь тем, кто уже надежно сидит в седле или только собирается сесть за руль велосипеда!

— Когда я работала в Департаменте транспорта, мой руководитель в одном из интервью сказал очень хорошую фразу: «Машины – они, как собаки, они чувствуют твой страх». Выбирайте велосипед, который вам нравится, и не бойтесь передвигаться на нем по городу!


Фото: Utku Pekli @ flickr.com

6 основных дисциплин горного велоспорта

6 основных дисциплин горного велосипеда и краткие характеристики железных коней

Велик в Большом Городе

Продолжая серию публикаций про урбанистическую поездку в Лондон, расскажу, как там обстоит дело с великами. Кое-что о великах в Великобритании я знал по собственному опыту: сам я, когда жил месяц в Кентерберри, уже на второй день купил себе велик и очень был этому рад. Но то кантрисайд, там легко, а как в Лондоне?

Тут это тоже вполне себе вид транспорта, людей на велосипедах НЕСРАВНИМО больше, чем в Москве. Хотя в обсуждениях люди говорят примерно то же самое, что и у нас: невозможно ездить, очень опасно, проблемы с погодой, малоразвитая дорожная инфраструктура и все такое. На самом деле, проблемы те же, но, как мне показалось, на совершенно ином уровне.

Читайте также:  Самый первый велосипед в мире

При населении Лондона в 8.6 миллионов человек, в городе совершается примерно 750000 поездок в день. При этом в общем числе поездок на любом транспорте, включая общественный, велосипед занимает долю менее 3% . Частный автотранспорт — 36% и это после всяких драконовских мер, вроде введения платы за въезд в центр города.

Всей этой статистикой владеет London Cycling Campaign — некоммерческая организация, которая занимается защитой интересов велосипедистов. В ней состоит 11.5 тысяч человек, которые платят ежегодные взносы, примерно 50 фунтов в год на человека, в взамен получают юридическую поддержку и страховку, типа ОСАГО в ДТП. Ну и много чего делает, от всяких велопарадов и прочих покатушек до лоббирования изменений в законодательстве и слежением за выполнением предвыборных обещаний властей. То есть, что важно: есть организация с большим количеством участников, которая отстаивает интересы сообщества. Ежегодно отчитывается о полученных и потраченных деньгах.

Велосипедисты пользуются поддержкой властей, прошлый мэр Борис Джонсон, который теперь работает на общенациональном уровне, популяризировал велик собственноручно.

И начал прокладку велосипедных суперхайвеев — многокилометровых выделенных велошоссе между проезжей частью и тротуаром, на фото — голубого цвета

Нынешний мэр, лейборист Садик Хан это дело активно продолжил, хотя сам на велике и не фоткается.

Поначалу суперхайвеи никак не отделяли, что приводило к разного рода неприятностям, например, парковке прямо на голубой полосе. Сейчас их постепенно отделяют бордюром или поднимают над проезжей частью. Часто такое делают и вовсе не с хайвеями, а с обычными велодорожками.

Стали так делать и число велосипедистов пошло вверх гораздо быстрее. Вдобавок к рисковым сорвиголовам появились люди семейные, пожилые, дети, стало заметно больше, так сказать, велоледи.

Помните, рассказ про район Шордич? Тот самый перекресток Old Street Roundabout, в честь которого и произошло название Silicone Roundabout сейчас реконструируется под велосипедистов, потому что очень уж много тут происходит с ними ДТП.

Кстати, всего в Лондоне в прошлом году погибло 9 велосипедистов. Ясное дело, хотят свести к нулю.

В городе есть и система велопроката, вроде московской. Ну или московская вроде лондонской.

В Москве и некоторых других городах в последнее время стало много электросамокатов, в Лондоне они тоже есть, но все они — вне закона. Гораздо больше распространены электровелосипеды и, соответственно, электробайкшеринг. Работает, как обычный каршеринг, через приложение, оставлять и забирать можно прямо на улице. Есть аж три компании, одна из них — уберовская (Jump).

Но вернемся к обычному велику. В разных районах предлагаются разные решения по хранению велосипедов. Вот, например, аренда места в гараже-ракушке. Прямо у подъезда. Удобно!

Стоит 25 фунтов в год.

Можно также арендовать место в большом гараже у транспортно-пересадочного узла.

Наш старый знакомый — активист и большой поклонник веложизни — Пол Гассон показывает, как велик легко загружается на второй ярус