Велосипед тормоза v brake - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед тормоза v brake

Велосипед тормоза v brake

Немногие велосипедисты в наше время ездят ещё на ободных тормозах. Этот некогда крайне популярный стандарт тормозной системы доживает уже свои последние дни. Помнится, еще не так давно на велотрассе в Крылатском я случайно разговорился с одним велосипедистом на велосипеде GT c дисковыми тормозами. Посмотрев мой велосипедный аппарат, он удивился, что я использую тормоза «v-brakes» и назвал меня «олд скулером» (от old school — старая школа), поэтому данная статья посвящена тем любителям велосипедов, которые предпочитают простую и весьма удобную тормозную систему v-brakes.

Один известный питерский гонец DR Гонзо в своем интервью как-то отметил:

«Дисковые тормоза – развод лохов на бабки! Единственное место, где они себя оправдывают – это ‘грязевые гонки по уши в глине’ в Москве и в Адлере. Да и то я вам скажу, что на грязевой гонке АРК-2007 в Москве в обоих заездах выиграли гонщики на ви-брейках. Я такие гонки ездить не умею (и я это не скрываю), и ни диски, ни что-либо еще мне в такой ситуации не поможет. Так что для себя я просто решил грязевые гонки в Москве не ездить, ибо толка от этого никакого нет. Ви-брейки, особенно в сочетании с керамическими ободами, более чем достаточны во всех остальных ситуациях. Плюс к этому хочется добавить простоту обслуживания, простоту переборки, доступность запасных частей (колодок, рубашек, тросов) практически в любом веломагазине.»

В чем-то с ним можно согласиться, в чем-то — нет. Дисковые тормоза пришли в велоспорт из мотоциклетного спорта, где тормозное усилие должно быть гораздо больше. Сперва ими оборудовались велосипеды для скоростного спуска, норт-шора и прочих экстремальных дисциплин, но маркетинг не стоит на месте, и с 2005-2006 годов дисковые тормоза стали массово появляться на туристических и кросс-кантрийных аппаратах. Кто катался в те года, прекрасно помнят, какое это было счастье поставить дисковый тормоз на велосипед, и как это было круто.

Увы, а может, и к счастью, меня это действо обошло стороной, — в те года я был голодным студентом МГУ, и весь апгрейд сводился, как правило, к покупке нового комплекта резины, цепей, тросов, рубашек, кассеты к очередному сезону, но о дисках я все равно так или иначе мечтал.

Нужны ли дисковые тормоза?

Не люблю навязывать свое мнение, но до 2012 года я обходился без дисков, ибо с гор я не пулял, в грязи много не ездил. В спокойном туризме дисковые тормоза не играют особой роли. В остальном же плюсы у дисковых тормозов неоспоримы — это мгновенное мощное тормозное усилие в любых условиях. К тому же, есть возможность забить на неровности обода в виде восьмерок, да и обод не стирается, возможность легко остановить велосипед легким нажатием одного пальца руки.

Если Вы сторонник разного рода покатушек и велопоходов, и гоняетесь на гонках XC, гидравлика — это ваш 100% выбор. Лично я на гидравлику пересел в тот момент, когда стал активно ездить по Крыму и другой холмистой местности с постоянными наборами высот и, соответственно, спусками. Думаю, что дисковые тормоза на сегодняшний день будут определенно лучшим выбором перед ободными, и дело тут не только в качестве их превосходного торможения, а скорее в том, что рынок ободных тормозов и колес, выпускаемых под них, постепенно сходит на нет.

Ободные тормоза для туризма

С 2001 года накопилось множество моделей «вибряков», на которых я ездил. Я испробовал почти все, что можно было купить в свободной продаже в Москве. Начиная от дорогих и до самых дешевых моделей. Всю информацию долго собирал и записал в свой старый добрый блокнот, чтобы наконец-то поделиться своими впечатлениями о работе тех или иных тормозных систем со своими коллегами и единомышленниками.

Как улучшить качество торможения ободных тормозов?

Попробуем разобраться, от чего, прежде всего, зависит качество работы системы v-brakes:

1. Качество самих тросов.

Тросы должны быть хорошего качества и из хорошей нержавейки; лучшие тросы, как правило, — с тефлоновым напылением, коэффициент трения о рубашки у них гораздо меньше, только их я и использую. Есть еще и хорошие тросы без напыления немного золотистого оттенка, но их я давно уже не видел.

2. Качество рубашек.

Тут тоже не стоит гнаться за дешевизной. Рубашки должны быть подобающего качества, за дешевизной тут лучше не гнаться, я беру рубашки Jagwire, Shimano XTR, Аlligator — эти марки меня ни разу не подводили.

3. Качество колодок.

Есть жесткие колодки, есть мягкие. Для грязи и зимы лучше более жесткие, для хорошей погоды помягче, но я использую колодки только фирмы Kool-Stop. Либо мягкие, либо средней жесткости, чтобы не убивать быстро обод, который обычно пробегает подо мной около 35 000 км.

4. Качество тормозных дорожек обода.

Тоже важная часть системы. Как правило, все современные обода ценой более 30$ особых проблем не имеют.

5. Тормозные ручки.

От них зависит модуляция, и само «чувство тормоза», дешевить тут тоже не стоит. Обычно подбираются под тормоза, т.е. ручки и сами тормоза берутся от одного и того же производителя.

6. Длина рубашек и обработка их концов от заусенцев.

Рубашки не должны быть слишком длинными или короткими, концы должны быть обработаны шлифовальным инструментом.

7. Качество наконечников.

Наконечники должны плотно входить в рубашку, не давая влаге и грязи ни малейшего шанса попасть внутрь к тросу.

9. Смазка в подводке.

Сама алюминиевая подводка тросика должны быть правильной формы (обычно на перед/зад ставится разная подводка). В подводке находится пластиковая направляющая для скольжения троса, поэтому периодически надо удалять оттуда накопившуюся грязь и следить за тем, чтобы там всегда была свежая смазка скольжения.

Ободные тормоза Shimano

Начнем со старой доброй японской Shimano. Как правило, японцы свинью не подложат, попробуем разобраться, что к чему. Признаться, я очень люблю и уважаю Shimano, однако и у них не так все гладко.

1. Ободные тормоза Shimano Alivio Acera — отзыв

Данные тормозилки я юзал всего месяц и проехал с ними 3-дневной поход и пару покатушек КК. Стоимость примерно от 200 до 300 рублей за сторону. Гадко настраиваются, тормозят вроде бы неплохо, но модуляции никакой, часто приходится поднастраивать. Для прогулочных велосипедов неплохи, но для туризма слабоваты.

2. Ободные тормоза Shimano Deore LX — отзыв

Объединил их в одну группу, так как разница только в колодках, на «деорах» они никуда не годятся, а на LХ уже картриджного типа, и вполне годятся на месяц-другой, потом можно поставить хорошие резинки. В целом, пружина у них повеселее, настраиваются легче, но модуляция и ход немного туповатый. Ставлю их иногда на зиму.

3. Вибрейки Shimano XT — отзыв

Если не рассматривать «параллелки», то это, пожалуй, лучшие тормоза в их линейке, — хорошая мощная пружина, легко настраиваются, плавный мощный ход. Прошли подо мной год, теперь они на велосипеде жены, никаких проблем!

Цена около 40 долларов за сторону.

Параллелки очень любят триальщики. Большая мощность, равномерный износ колодок, но есть так же и минусы — больший вес, расшатывающиеся и гремящие со временем шарниры, скрип (особенно у ХТ). LХ не юзал, ХТ тормозят хорошо, но скрипят; лучший выбор — XTR: отличная работа, супер внешний вид, однако цена в 80 $ отпугивает. Долгое время XTR стояли у меня сзади, покупал с рук за 1700 рублей новые. Отличные тормоза с хорошим ходом; работают, как и подобает топовой группе, на голову выше ХТ. Однако неприятно забиваются грязью или снегом зимой. Итог службы – продал за 1300 рублей.

Ободные тормоза Avid

1. Avid single digit 3 (SD3) — отзыв

Эти тормоза очень трудно найти в свободной продаже. Обычно их ставят на сток. По цене они обычно стоят в районе 300 рублей. У них говнистые колодки, но сами тормоза выполнены качественно и без изъянов. Тормозят по уровню LXDeore, плюс отличная модуляция. Главный их минус – живучесть, хватает их как правило на сезон-два активных покатушек. Зимой, к сожалению, их незакрытая пружина дохнет быстро. Вывод – лучшие тромоза по ценекачество для паркового катания и сухих дорог. Купил их на барахолке за 300 рупий 2 стороны с дербана «Гарика Фишера», откатал осень и зиму, и выкинул в помойку, так как сдохли пружины.

2. Avid single digit 5 (SD5) — отзыв

Эти стоят порядка 600 рублей за строну. Немного легче трешки, стоят уже более менее приличные колодки, с которыми можно куда-то выехать. По работе разницы с трешкой почти не заметил, по сроку службы проработали полтора сезона, после чего умерли пружины. Немного капризны в настройках, но в целом для туризма уже неплохой выбор.

3,4. Avid single digit 7 (SD7) и SL — отзыв

Лучшие тормоза по цене и качеству! Пружины уже закрытые, лучше модуляция и легче настройка. Отличная долговечность, живут уже у меня 8 тысяч км, работают как добротные часы. Вместо обычных винтов для настроек у них болт под шестигранник, что очень удобно. Цена порядка 900-1300 рублей за строну. Цена немного завышена, но вес и качество работы и исполнения на высоте.

SL от «7-ки» отличаются тем, что комплектуются титановыми болтами для снижения веса.

5. Avid single digit ultimate — отзыв

Хотите «вибряки» ценой по 4500 рублей за сторону? Тогда «алтимэйт» идет к Вам. Честно говоря, не юзал, слишком уж жаба душит, однако по отзывам на иносайтах это — короли среди вибряков. Вместо простых втулок скольжения стоят уже «промы», нереально мощные пружины, гипермодуляция. Из минусов — опять же, комплектные вкладыши в колодках… Их надо менять. Думаю, что когда-нибудь не удержусь и куплю именно эту тормозную систему. Хотя весят больше, чем модель SL.

6. Тормозные ручки Av >Замечу, что все авидовские тормозилки целесообразно использовать с тормозными ручками «авид». Там есть три модели, я юзаю самую простую, легкую и дешевую модедь ценой в 400 рублей FR-5 — удобные, «вечные» ручки, есть и подороже модели с системой настройки хода — «speed dial».

Ободные тормоза Tektro — отзыв

«Тектрики», как правило, ставятся на многие недорогие велосипеды, причем зачастую пишут на них название самой марки велосипеда. Так, мне встречались «тектрики» с надписями «scott», «merida», «orbea» и т.д. У тектро есть 3-4 популярных модели, одинаковых по цене и примерно по качеству. Ценовой диапазон — 200-300 руб. за сторону. Иногда попадаются более дорогие модели, стоимостью в 500-900 рублей, они лучше по качеству, и у них стоит более мощная пружина. В целом, для зимы и «говен» (когда не жалко) — неплохие тормозилки, но уж больно чувствительны в настройках. Стояли у меня на циклокроссе-шоссере, как недорогой и неплохой вариант, свою работу делают, а больше мне и не надо. Срок службы — пару лет, после чего пружина дохнет, и их надо менять.

Ободные тормоза TRP — отзыв

Как я понял, это — подразделение фирмы «тектро», только, как говорится, вершина, самый топ. Славится прежде всего шоссейными карботормозами. Хотел давно попробовать эти тормозилки, и вот, зимой купил их в Сокольниках со скидкой по цене чуть ниже «чайника». К ним же шли в комплекте и тормозные ручки, которые тоже обошлись весьма дешевле «чейна».

Отдал 3400 рублей за 2 тормоза и 2 ручки (при цене «чейна» 4400). Особенность их в малом весе (реально 151 грамм), они фрезерованы, т.е. выполнены из куска цельного алюминия, в комплекте идут титановые болты для экономии веса и, что приятно, титановые втулки скольжения, что для меня особенно актуально.

Читайте также:  Велосипед specialized hardrock sport

No name (и Promax)

Существует множество тормозов без всяких опознавательных знаков. Стоит отметить, что и среди них очень редко, но попадаются неплохие тормозилки, но все же продукты от безымянного производителя порой опасны для вашей жизни. Пример — Promax, хуже тормозилок я не встречал…

Вердикт bikelifeforms.ru: cразу хотелось бы отметить, что это мое личное мнение. Т.е. я попытался сравнить все то, на чем я ездил, для того, чтобы обобщить информацию и помочь тем, кто еще не определился. Спор «диски vs вибряки» не закончится никогда, тут уже вопрос религии и личных пристрастий, каждому своё. Диски интересны для меня тем, что я могу собрать 2 комплекта колес и легко сделать из своего титанового «ригида» 26» «найнер», однако это ощутимое вложение денег равноценно покупке нового недорогого шоссера. Из всех производителей вибряков больше всего мне понравился Аvid соотношением ценакачествовесвнешний вид. Увы, «шимано» немного все-таки похуже, владельцам стоковых «тектриков» на первое время стоит спать спокойно, они Вас не подведут, в остальном работа вибряков сильно зависит от состояния тросов, рубашек и всех тех пунктов, которые я перечислял в отдельной главе статьи.

Сила в движении, в движении сила!

Искренне ваш автор проекта Велосипедные Формы Жизни

velo-travel.com |

V-brake и дисковые тормоза – какие лучше для туристического велосипеда?

Приветствую на портале velo-travel.com . Сегодня мы обсудим, какие тормоза лучше подходят для велосипедов путешественников: дисковые тормоза или v-brake, и почему? Также обсудим все Ваши вопросы.

Раньше, туристические велосипеды СССР оборудовались старыми клешневыми тормозами. Или, как их ещё называли »крабы». Такие тормоза хороши были на шоссейных экземплярах ХВЗ, они были лёгкие, да и резко останавливаться в шоссейном велоспорте необходимости не было.

Какие обязанности возлагаются на тормозную систему туристического велосипеда? Именно поиском ответа на данный вопрос мы и займемся. А когда найдем ответ — сделаем правильный выбор тормозов.

Тормоза, в первую очередь, должны быть надежными, во вторую очередь — мощными, а в-третьих — просты в обслуживании.

Почему надежными? В походе у Вас не будет набора супер-ключей, сухого гаража с отличным освещением и инструкции по обслуживанию велосипеда, скачанной из интернета. Поход — это поездка, в которой рассчитаны по времени все привалы и места ночевки, именно поэтому, в походе никто не любит терять время и силы попросту. Ведь цель похода — получить максимальное количество позитивной энергии.

Почему мощными? Потому, что в походе на велосипеде ещё лежит баул, вес которого может достигать 30-ти кг и выше. Так, как масса Вашего транспортного средства возрастает, значит и возрастают требования к тормозам, чтобы чётко вовремя остановить Вас и Вашего коня.

Почему просты в обслуживании? Потому, что даже самые надёжные тормоза имеют свойство ломаться. К сожалению, нет никого и ничего вечного… Так же, никто не отменял действие закона подлости. В походе он проявляется примерно следующим образом. Вы будете нуждаться в том, чего забыли взять и у Вас поломается то, что не успели проконтролировать. Поэтому, сложная конструкция тормозов часто ставит владельца велосипеда в неудобное положение, когда отремонтировать тормоз без наличия специального инструмента невозможно.

Немного отойдем от темы, и мы Вам расскажем подобный случай. Были в небольшом велопоходе по берегам Южного Буга. Евгений был на простом одноподвесном алюминиевом велосипеде, а все остальные были на топовых велосипедах. Ехали по лесу, и один из участников наехал на палку. Палка разломалась и одна из половинок сильно ударила в задний переключатель. Марка была Shimano Deore LХ или что-то подобное, точно уже и не помнится, короче, на то время тот агрегат был очень жирным. Так вот, что произошло, из-за того что топовые версии велокомпонентов.

И так, наш конкурс на звание «Тормоза для туристического велосипеда» объявляем открытым!

Сегодняшние кандидаты:

2. Дисковые тормоза. Механические или гидравлические тормоза? Разберем!

Вот и все наши кандидаты. Почему мы не берем во внимание кантилеверные тормоза? Это уже устаревший вариант. А детальнее о типах тормозов читайте здесь .

Ви-брейк — это самый популярный тип тормозов конца 20 века и начала 21. Они просты, имеют невысокую цену, а также надежны. Лишь немногие, после прочтения нашего плана статьи заметят, что мы не уточняли, какие будут вибрейки — гидравлические или механические. Да, это сделал специально, потому, что ободная гидравлика используется только элитой шоссейного велоспорта.

В чем преимущество V-brake тормозов? Все дело в »тормозном» плече. Точка торможения на колесе при использовании ви-брейков — это точка на ободе колёса. Соответственно, длина плеча торможения практически равна радиусу колёса. При таком типе торможения возникают силы, которые деформируют колёса. Первым элементом, который воспринимает тормозное усилие, это обод. Толщина обода делается с соответственным запасом, из-за чего и возрастает масса колёса. О материале и правильном выборе ободов читайте тут . Сейчас мы только уточним, что лучшим вариантом для похода будут двух или трёх камерные обода, не китайского происхождения. Очень распространены алюминиевые обода, противоударные (двух камерные). С личного опыта нашей команды стоит сказать, что даже алюминиевые однокамерные обода 10-ти летней давности при правильной натяжке спиц спокойно выполняют свои функции в велопоходах и покатушках.

Следующим элементом колёса, который поддается деформации есть те же спицы. Как сказано выше, правильная натяжка спиц обеспечит надёжность всего колёса. Помните — надёжность целого определяется как надёжность самого слабого звена. Ободные тормоза намного толерантнее относятся к втулкам, нежели дисковые. Все это из-за того, что часть усилия от торможения рассеивается на натяжение спиц. Иными словами, втулка не так резко получает нагрузку, что есть важным плюсом, когда Ваш велосипед имеет большую силу инерции (пример — велосипед оборудован баулом).

Принцип и действие сил во время торможения v-brake тормозами мы рассмотрели, а также уточнили все плюсы и минусы этих процессов.

А какие минусы таких тормозов? Почему все хотят себе установить дисковые тормоза?? О преимуществах дисковых мы расскажем во втором пункте плана, а сейчас читайте о минусах v-brake тормозов. Все суть в том, что сила торможения такими тормозами достаточно велика, а вот скорость срабатывания — низкая. Именно поэтому эти тормоза все считают малоэффективными. Мы же с Вами разобрались, что они имеют меньшую скорость срабатывания, но никак не недостаточную силу торможения. К тому же мы уже говорили о тормозном плече, остановить колесо »хватая» за обод легче, нежели хватать за тормозной диск.

Восьмёрки на колесе — это помеха для ободных тормозов. Пожалуй, это самый большой недостаток v-brake. Для четкой работы таких тормозов нужен идеально ровный обод.

Ещё один существенный минус — это писк во время торможения и снижения эффективности торможения после проезда глубокой лужи, болота, или при езде по снегу .

Грязь легко попадает на обод, и потом в зону торможения. Из-за кусочков грязи, воды, или льда, который намерзает зимой, тормоза практически не тормозят. К счастью, это все поправимо. При проезде глубокой лужи, стоит просушить тормоза путём кратковременных нажатий на ручку тормоза.

Для того чтобы грязь не мешала торможению, стоит выбирать колодки с грязе-отводящими канавками. А обод лучше покупать с керамическим покрытием. Если Вы хотите продлить жизнь ободу, стоить покупать качественный обод, а тормозные колодки — не слишком жёсткие.

Ещё один недостаток v-brake это свойство распирать перья, во время усердного торможения. Это легко устраняется путём установки специальной дуги, которая имеет название brakebooster.

И так, финальный недостаток вибрейк тормозов — это невозможность установки широких покрышек (шире 2,5″). Хотя, эта проблема также есть надуманной маркетологами, ради привлечения внимания дисковым тормозам.

Установка очень широких покрышек встречается в двух случаях: если Вы катаете в экстремальной дисциплине, или Вы ездите по пескам и снегам. Да, в первом случае, дисковые тормоза просто необходимы, v-brake не котируются по многим причинам. А вот во втором случае можно решить проблему путём установки кантилеверных тормозов. О них мы писали в статье о тормозах .

Ну что, а теперь с багажом новых знаний переходим к обзору дисковых тормозов, чтобы сделать объективный выбор в номинации »Лучшие тормоза для туристического велосипеда».

Итак, дисковые тормоза имеют ряд свойств, благодаря которым все хотят их установить.

Быстрота срабатывания — это их конек. Благодаря короткому рычагу дисковых тормозов ход ручки значительно меньше, чем при торможении ви-брейками, а значит, зажимать ручку до упора нет смысла.

Второе преимущество дисковых тормозов — это отличная работа в любых дорожных и походных условиях. На диск редко попадает грязь и вода. С обледенением легко бороться, одна просушка диска снимает ледяную корку на всю покатушку.

Регулировать зазор между тормозными колодками и диском очень просто и надолго. Также, стоит сказать, тормозные колодки для дисковых тормозов более износостойкие, чем колодки для v-brake. И ещё, для дисковых тормозов неважно присутствие восьмёрок на колесе. Последний плюс дисковых тормозов — это сам диск. Во время торможения нагревается именно он, а не обод. А это значит, что длительное торможение не навредит ободу и покрышке, как в случае с v-brake. К тому же на тормозном диске имеются охлаждающие канавки и отверстия.

Если дисковые тормоза настолько практичны, в чем же подвох? Подвоха нет, есть ряд минусов. Дело в том, что плече торможения при использовании дисковых тормозов значительно меньше, соответственно намного выше нагрузка на втулку и на спицы . Это не так ощутимо, когда Вы один на велосипеде, но если с Вами большой баул – это уже нагрузка на тормозную систему. Проблема в том, что за один раз ничего не будет, а вот после длительных поездок с баулом и начнут вылезать проблемы.

Следующий минус дисковых тормозов – это стоимость обслуживания. Тормозные колодки намного дороже тормозных колодок ободных тормозов, но это еще не все. Мало того, что каждый производитель имеет свою форму тормозной колодки, так еще и отдельные модели одного производителя имеют разный тип тормозных колодок. Если колодки для топовых моделей тормозов найти легко, то на бюджетные модели придется подбирать колодки методом «тыка».

Еще один существенный недостаток дисковых тормозов – это масло. Случайно упавшая капля масла во время смазки велосипеда – и тормоза будут плохо тормозить или же пищать, потому что тормозные колодки быстро пропитаются маслом, да и сам диск покроется тонкой плёнкой масла. Тяжело поверить в эти строки? Введите в Google или Yandex поисковый запрос: «скрип в дисковых тормозах» и увидите, сколько обсуждений на эту тему. А все из-за случайно попавшего когда-то масла. Получается, что все избегают ви-брейк тормозов из-за скрипа, а сами получают скрипящие дисковые тормоза

И так, дисковые тормоза еще бывают механические и дисковые. Какие лучше? Из практики хочется заметить, что хорошие механические тормоза намного лучше бюджетных гидравлических, это однозначно. Гидравлика стоит своих денег – мощность торможение, четкость работы – это очень приятно во время езды. Но гидравлика требует ухода и специального инструмента для обслуживания. В походе замена гидролинии – очень рискованное дело. Если еще прокачать тормоза можно при сухой погоде, то в дождь и грязь это сделать практически невозможно. Дисковые тормоза хороши в соревнованиях, городских велосипедах и для ДХ, но никак не для туризма. Это все равно что на посаженной машине ездить по нашим дорогам, вроде бы круто, но не практично и не эффективно.
Подведём итоги?

Читайте также:  Хранить велосипед на улице

Главные преимущества v-brake тормозов – это минимальная нагрузка на колесо при езде с баулом и легкое как экономичное, так и физическое содержание.

Главные преимущества дисковых тормозов – это быстрота срабатывания и безотказная работа в любых погодных условиях.

И что же делать в такой ситуации? Какие тормоза лучше v-brake or disk? Если мы зададим вопрос в комментарии, то начнётся словесная перепалка сторонников дисковых и ободных тормозов. А мы Вам предложим оптимальный вариант – катать без тормозов! Лишаетесь всех проблем и сразу

Шутки шутками, а самый лучший вариант – это установка дискового тормоза спереди, а v-brake – сзади. Таким образом, ободной тормоз сзади не будет негативно действовать на колесо, нагруженное баулом, а дисковый тормоз спереди будет обеспечивать надежное торможение в любых погодных условиях. Не зря на автомобилях спереди устанавливают дисковые тормоза, а сзади барабанные, принцип практически тот же.

Вот и весь секрет рационального использования тормозов и достижения эффективного результата в походе.

Всем спасибо за внимание и удачных дорог 🙂

V-brake, как тип велосипедных тормозов: принципы выбора, самостоятельная установка и настройка

Выбирая тормоза на любимое транспортное средство определяющиеся велолюбители задаются вопросом: какой тип тормозной системы окажется лучше? Какие из тормозов мощнее, а главное, эффективнее? Попробуем подробно разобраться в этом вопросе.

Виды вело-тормозов

Существует несколько типов тормозных систем, которые сегодня устанавливаются на велосипеды:

  • дисковые тормоза;
  • «вибрейки» (как раз V-образные), в том числе гидравлические ободные;
  • роллерные;
  • а также клещевые.

Несмотря на очевидное разнообразие, современные велики ведущие производители чаще всего оснащают либо дисковыми тормозами, либо системами типа v-brake. Так что перед реальным рядовым пользователем открывается не слишком широкий выбор. Впрочем, эти два варианта действительно оптимальные, так что это именно тот случай, когда те, кто создают велосипеды, упрощают принятие правильного решения для тех, кто на этих велосипедах ездит.

Какие тормоза лучше: дисковые или ободные?

Считается, что дисковые велосипедные тормоза — это лучшее техническое решение для современных велосипедов и, соответственно, велосипедистов. Эти тормозные системы сегодня практически вытеснили все остальные виды с рынка. Но почему-то на машинах многих опытных гонщиков мы все-таки видим вибрейки. Почему же до сих пор сохраняется равновесие, а дисковые вело-тормоза никак не вытеснят v-соперников?

Все просто: для велосипедистов с опытом важна мощность торможения, а также его модуляция (характер и «дозировка» прикладываемых усилий). Именно это обстоятельство делает «спор» тормозных вело-систем неоконченным.

Что такое ободный тормоз V-brake

Конструкция такого тормоза чрезвычайно проста и необыкновенно эффективна в действии. Если описывать подетально, то это 2 рычага с резиновыми колодками, крепящиеся на перьях вилки и заднего треугольника, плюс ручка на руле, да трос, передающий усилие на рычаги. Когда велосипедист тормозит, ручкой на руле он задействует трос, и рычаги сходятся. А чтобы рычаги разошлись, в «игру» вступает возвратная пружина.

У данного механизма есть неоспоримые достоинства, которые еще долго «не перебить» дисковым тормозам:

  • небольшой вес конструкции;
  • простота регулировки;
  • почти абсолютная несклонность к поломкам;
  • ремонтопригодность, если неисправность все-таки случилась;
  • высокая тормозная мощность;
  • невысокая цена.

Впрочем, у вибрейков есть и минусы. И достаточно ощутимые:

  1. Зависимость от погодных условий. V-brake нестабильны при плохой погоде. Снижают тормозную мощность вибрейков летящие грязь и влага во время дождя или мокрого снега, обледенение в мороз.
  2. Влияние налипшей/засохшей грязи на качество торможения. Если уж что-то налипло на обод (скажем, земля после поездки по влажному грунту), за эффективность торможения уже никто не поручится.
  3. Неровность обода, как снижающий тормозные способности фактор. У дисков такой проблемы нет, а вот вибрейки, к сожалению, сильно зависят от ровности колесного обода. «Восьмерки» (даже самые незначительные, едва заметные) препятствуют торможению — велосипедисту приходится постоянно разводить рычаги, а это существенно увеличивает свободный ход ручки. В результате тормоз действует «как получится» — срабатывает не сразу, с задержкой.

Таким образом, можно сделать вполне определенный вывод: ободные тормоза V-brake — это высокий уровень останавливающего усилия. Вибрейки, согласно законам физики, вращение велосипедного колеса останавливают гораздо большим рычагом, нежели у тормоза дискового. А вот чувствительность самого торможения, а также контролирование этого процесса получше будет все же у дисковой гидравлики.

Основные характеристики и состав тормозов v-brake

Тормозные системы типа v-brake высокоточны. Плюс они долговечнее в вопросах износа колодок. Такие тормоза несколько схожи с кантилеверами — передние рычаги у них болтами крепятся на вилке, а задние — на верхних перьях. Соединяет все приводной тросик, который, хоть и приведен к одной стороне, но, благодаря форме стяжки, одинаково передает усилия и на тот, и на другой рычаг.

V-brake на сегодняшний день — это одни из самых распространенных типов тормозов, которые устанавливаются преимущественно на скоростные вело-модели. Более совершенным вариантом такого тормоза является его гидравлический аналог, отлично подходящий для оснащения велосипедов для фрирайда, триала. В этом случае система состоит из:

  • цилиндра управляющего;
  • гидролинии;
  • и цилиндров силовых.

Усилия, прикладываемые велосипедистом к ручке тормоза, передаются главному цилиндру, который уже воздействует на силовые цилиндры, а те, в свою очередь, сдвигают навстречу друг другу тормозные колодки.

Несомненным достоинством гидравлической системы v-brake является высокая степень сжатия колодок и, как следствие, эффективное торможение плюс отличная модуляция. К недостаткам же можно отнести ухудшение работы гидролинии при возможном загрязнении, а также определенные сложности в случае ремонта.

Установка и настройка тормозов v-brake

Если потребовалось самостоятельно установить на велосипед вибрейки и, что называется, сделать это «с нуля», действовать следует поэтапно:

  1. Закрепить рычаги на велосипедной раме.
  2. В проводную ручку продеть тросик привода.
  3. Ручку установить на руле, а тросик вставить в специальные пазы на раме (если такие, конечно, предусмотрены конструкцией велосипеда).

Соединить трос и рычаги, установить пружину.

После того, как все последовательно установлено на свои места, потребуется отрегулировать тормозную систему. Ведь точность действия этого механизма напрямую зависит от его отрегулированности, настройки. Если все настроить правильно, v-brake даже среднего класса сможет превзойти по качеству работы и уровню эффективности и самые современные дисковые тормоза.

Каким образом нужно отрегулировать вибрейки, чтобы тормоз срабатывал безупречно? Прежде всего найти оптимальное натяжение троса, то есть отцентрировать его. Тормоз должен реагировать на сжатие и ослабление ручки незамедлительно, чтобы обеспечить мгновенную остановку и возобновление движения по желанию велосипедиста. Если же колодки не отходят в нужное время от обода, значит натяжения тросика недостаточно. При перетянутом же тросе ручка тормоза сжимается очень тяжело, а ее оплетка и вовсе может лопнуть.

Натяжение в системе v-brake регулируется подкручиванием фиксирующего болта, который расположен со стороны рычагов. Настройка происходит в несколько этапов:

  1. Сначала сбрасываются пружины.
  2. Затем ослабляется болт, удерживающий трос.
  3. Далее натяжение тросика подбирается так, чтобы расстояние от ручки до руля (при полностью зажатом тросе) было на толщину пальца.

Важно: если на момент установки/регулирования на оплетке троса замечены повреждения, лучше не рисковать и взять другой комплект.

После того, как настроено положение троса, следует перейти к регулировке зазоров. Здесь от обода до края колодки необходимо обеспечить оптимальное расстояние — 2-3 мм, не больше (но и меньше делать не стоит, поскольку в противном случае малейшее касание ручки будет приводить к резкому торможению).

Если же отводные канавки на тормозных колодках стерты полностью (поверхность их абсолютно ровная), такие элементы тормозной системы установке не подлежат, поскольку не смогут обеспечить эффективное торможение. Как раз из-за загрязнений без стока (грязь-то уходит именно по канавкам) стершиеся колодки сделают движение «бестормозным», а значит повышено опасным.

Ручка тормоза типа v-brake

Тормозной ручке в системе вибрейков принадлежит одна из главных ролей. Поэтому необходимо обращать самое пристальное внимание, насколько удобно для велосипедиста она установлена. Отрегулировать положение возможно, ослабив или, наоборот, натянув специальный винт крепления. Следует устанавливать тормозную ручку «под себя» на нужном расстоянии до грипсы, а затем фиксировать это положение.

Замена вышедших из строя тормозных колодок

Важно: при самостоятельной установке или настройке вибрейков следует заниматься всеми частями этой оригинальной тормозной системы. В том числе непосредственно тормозным колодкам. Ведь от того, как именно расположены тормозные колодки v-brake относительно обода, зависит:

  • площадь их контакта с ободом;
  • сила торможения (как следствие);
  • и срок службы.

Тормозные колодки с мягким резиновым основанием следует располагать краем поближе к ободу. Колодки же из жесткого материала должны оказаться в результате установки строго параллельно вращающейся поверхности колеса. Считается, что передний край колодки обода касается чуть раньше заднего. Поэтому под задний конец велосипедисты с опытом советуют подложить аккуратную прокладку.

Что касается картриджных колодок, то полностью в случае износа их менять не обязательно. Достаточно будет лишь заменить накладки. И положение их относительно обода должно быть задано шплинтом. То есть перед тем, как обновить поверхность таких колодок, эту деталь (шплинт) необходимо будет извлечь из корпуса. А как только новая накладка займет свое место, ее нужно будет закрепить.

Положение/смещение корпусов колодок осуществляется с помощью болта и шайб к нему. А чтобы точно все зафиксировать в системе, потребуется сжать тормоз, а колодки выставить в нужном положении на ободе.

Проверить правильность установки и точность регулировки тормозной системы v-brake можно только на практике, то есть в условиях реальной езды. Как правило все получается настроить с первого раза — там ведь практически не в чем ошибиться. Но если торможение при езде запаздывает или ручка тормоза работает неоправданно туго (а может быть не сразу возвращается в свое исходное положение), придется настраивать тормоза повторно. Возможно с привлечением к этому делу более опытного велолюбителя или даже специалиста.

Тормоза на велосипед

Тормоза на велосипед можно быстро и недорого приобрести в интернет магазине СтелсВело.

Тормоза ободные BLF-A6 V-Brake

Рычаги длиной 102 мм

Материал алюминий, цвет синий

Комплект на 2 колеса

Тормоз ободной передний LB-910DS V-Brake

Материал алюминий, цвет серебристый

Тормоз ободной 857AL Tektro V-Brake

Расстояние от шарнира до колодки 20.5-36.5 мм, рычаги 110 мм

Материал алюминий, цвет чёрный

Тормоз ободной передний N210DG Apse V-Brake

Расстояние от шарнира до колодки 22-37 мм, рычаги 115 мм

Материал алюминий, цвет чёрный

Тормоз ободной задний LB-910DS V-Brake

Материал алюминий, цвет серебристый

Тормоз ободной задний LB-915DG V-Brake

Материал алюминий, цвет чёрный

Тормоз ободной передний LB-920DG V-Brake

Материал алюминий, цвет чёрный

Тормоз ободной задний LB-910DS V-Brake

Материал алюминий, цвет чёрный

Тормоза ободные BLF-A5 V-Brake

Рычаги длиной 110 мм

Материал алюминий, цвет серебристый

Комплект на 2 колеса

Тормоз ободной передний LB-915DG V-Brake

Материал алюминий, цвет чёрный

Тормоз ободной передний LB-993DG V-Brake

Материал алюминий, цвет чёрный

Тормоз ободной передний T210DG Apse V-Brake

Расстояние от шарнира до колодки 22-36 мм, рычаги 110 мм

Материал алюминий, цвет чёрный

Тормоза ободные BLF-A4 V-Brake

Рычаги длиной 102 мм

Материал алюминий, цвет чёрный

Комплект на 2 колеса

Тормоз ободной задний VBR-131S V-Brake

В комплекте: пыльник, колодки, болты крепления, направляющая троса

Материал сталь, цвет чёрный

Тормоз ободной задний LB-993DG V-Brake

Материал алюминий, цвет чёрный

Купить тормоз на велосипед

Наш ассортимент позволит вам выбрать и купить различные тормоза на велосипед: классические ободные тормоза или продвинутые дисковые тормоза, которые в свою очередь делятся на гидравлические тормоза и на более простые механические тормоза на велосипед.

Независимо от типа и расположения, будь то задний тормоз велосипеда или передний тормоз на велосипед — мы поможем подобрать вам оригинальные тормоза или их аналог. чтобы Ваши велосипедные тормоза работали безотказно.

Читайте также:  Зимняя одежда для велосипеда

Осуществляем доставку велосипедных тормозов по Москве, Московской области и всей России.

velo-travel.com |

V-brake и дисковые тормоза – какие лучше для туристического велосипеда?

Приветствую на портале velo-travel.com . Сегодня мы обсудим, какие тормоза лучше подходят для велосипедов путешественников: дисковые тормоза или v-brake, и почему? Также обсудим все Ваши вопросы.

Раньше, туристические велосипеды СССР оборудовались старыми клешневыми тормозами. Или, как их ещё называли »крабы». Такие тормоза хороши были на шоссейных экземплярах ХВЗ, они были лёгкие, да и резко останавливаться в шоссейном велоспорте необходимости не было.

Какие обязанности возлагаются на тормозную систему туристического велосипеда? Именно поиском ответа на данный вопрос мы и займемся. А когда найдем ответ — сделаем правильный выбор тормозов.

Тормоза, в первую очередь, должны быть надежными, во вторую очередь — мощными, а в-третьих — просты в обслуживании.

Почему надежными? В походе у Вас не будет набора супер-ключей, сухого гаража с отличным освещением и инструкции по обслуживанию велосипеда, скачанной из интернета. Поход — это поездка, в которой рассчитаны по времени все привалы и места ночевки, именно поэтому, в походе никто не любит терять время и силы попросту. Ведь цель похода — получить максимальное количество позитивной энергии.

Почему мощными? Потому, что в походе на велосипеде ещё лежит баул, вес которого может достигать 30-ти кг и выше. Так, как масса Вашего транспортного средства возрастает, значит и возрастают требования к тормозам, чтобы чётко вовремя остановить Вас и Вашего коня.

Почему просты в обслуживании? Потому, что даже самые надёжные тормоза имеют свойство ломаться. К сожалению, нет никого и ничего вечного… Так же, никто не отменял действие закона подлости. В походе он проявляется примерно следующим образом. Вы будете нуждаться в том, чего забыли взять и у Вас поломается то, что не успели проконтролировать. Поэтому, сложная конструкция тормозов часто ставит владельца велосипеда в неудобное положение, когда отремонтировать тормоз без наличия специального инструмента невозможно.

Немного отойдем от темы, и мы Вам расскажем подобный случай. Были в небольшом велопоходе по берегам Южного Буга. Евгений был на простом одноподвесном алюминиевом велосипеде, а все остальные были на топовых велосипедах. Ехали по лесу, и один из участников наехал на палку. Палка разломалась и одна из половинок сильно ударила в задний переключатель. Марка была Shimano Deore LХ или что-то подобное, точно уже и не помнится, короче, на то время тот агрегат был очень жирным. Так вот, что произошло, из-за того что топовые версии велокомпонентов.

И так, наш конкурс на звание «Тормоза для туристического велосипеда» объявляем открытым!

Сегодняшние кандидаты:

2. Дисковые тормоза. Механические или гидравлические тормоза? Разберем!

Вот и все наши кандидаты. Почему мы не берем во внимание кантилеверные тормоза? Это уже устаревший вариант. А детальнее о типах тормозов читайте здесь .

Ви-брейк — это самый популярный тип тормозов конца 20 века и начала 21. Они просты, имеют невысокую цену, а также надежны. Лишь немногие, после прочтения нашего плана статьи заметят, что мы не уточняли, какие будут вибрейки — гидравлические или механические. Да, это сделал специально, потому, что ободная гидравлика используется только элитой шоссейного велоспорта.

В чем преимущество V-brake тормозов? Все дело в »тормозном» плече. Точка торможения на колесе при использовании ви-брейков — это точка на ободе колёса. Соответственно, длина плеча торможения практически равна радиусу колёса. При таком типе торможения возникают силы, которые деформируют колёса. Первым элементом, который воспринимает тормозное усилие, это обод. Толщина обода делается с соответственным запасом, из-за чего и возрастает масса колёса. О материале и правильном выборе ободов читайте тут . Сейчас мы только уточним, что лучшим вариантом для похода будут двух или трёх камерные обода, не китайского происхождения. Очень распространены алюминиевые обода, противоударные (двух камерные). С личного опыта нашей команды стоит сказать, что даже алюминиевые однокамерные обода 10-ти летней давности при правильной натяжке спиц спокойно выполняют свои функции в велопоходах и покатушках.

Следующим элементом колёса, который поддается деформации есть те же спицы. Как сказано выше, правильная натяжка спиц обеспечит надёжность всего колёса. Помните — надёжность целого определяется как надёжность самого слабого звена. Ободные тормоза намного толерантнее относятся к втулкам, нежели дисковые. Все это из-за того, что часть усилия от торможения рассеивается на натяжение спиц. Иными словами, втулка не так резко получает нагрузку, что есть важным плюсом, когда Ваш велосипед имеет большую силу инерции (пример — велосипед оборудован баулом).

Принцип и действие сил во время торможения v-brake тормозами мы рассмотрели, а также уточнили все плюсы и минусы этих процессов.

А какие минусы таких тормозов? Почему все хотят себе установить дисковые тормоза?? О преимуществах дисковых мы расскажем во втором пункте плана, а сейчас читайте о минусах v-brake тормозов. Все суть в том, что сила торможения такими тормозами достаточно велика, а вот скорость срабатывания — низкая. Именно поэтому эти тормоза все считают малоэффективными. Мы же с Вами разобрались, что они имеют меньшую скорость срабатывания, но никак не недостаточную силу торможения. К тому же мы уже говорили о тормозном плече, остановить колесо »хватая» за обод легче, нежели хватать за тормозной диск.

Восьмёрки на колесе — это помеха для ободных тормозов. Пожалуй, это самый большой недостаток v-brake. Для четкой работы таких тормозов нужен идеально ровный обод.

Ещё один существенный минус — это писк во время торможения и снижения эффективности торможения после проезда глубокой лужи, болота, или при езде по снегу .

Грязь легко попадает на обод, и потом в зону торможения. Из-за кусочков грязи, воды, или льда, который намерзает зимой, тормоза практически не тормозят. К счастью, это все поправимо. При проезде глубокой лужи, стоит просушить тормоза путём кратковременных нажатий на ручку тормоза.

Для того чтобы грязь не мешала торможению, стоит выбирать колодки с грязе-отводящими канавками. А обод лучше покупать с керамическим покрытием. Если Вы хотите продлить жизнь ободу, стоить покупать качественный обод, а тормозные колодки — не слишком жёсткие.

Ещё один недостаток v-brake это свойство распирать перья, во время усердного торможения. Это легко устраняется путём установки специальной дуги, которая имеет название brakebooster.

И так, финальный недостаток вибрейк тормозов — это невозможность установки широких покрышек (шире 2,5″). Хотя, эта проблема также есть надуманной маркетологами, ради привлечения внимания дисковым тормозам.

Установка очень широких покрышек встречается в двух случаях: если Вы катаете в экстремальной дисциплине, или Вы ездите по пескам и снегам. Да, в первом случае, дисковые тормоза просто необходимы, v-brake не котируются по многим причинам. А вот во втором случае можно решить проблему путём установки кантилеверных тормозов. О них мы писали в статье о тормозах .

Ну что, а теперь с багажом новых знаний переходим к обзору дисковых тормозов, чтобы сделать объективный выбор в номинации »Лучшие тормоза для туристического велосипеда».

Итак, дисковые тормоза имеют ряд свойств, благодаря которым все хотят их установить.

Быстрота срабатывания — это их конек. Благодаря короткому рычагу дисковых тормозов ход ручки значительно меньше, чем при торможении ви-брейками, а значит, зажимать ручку до упора нет смысла.

Второе преимущество дисковых тормозов — это отличная работа в любых дорожных и походных условиях. На диск редко попадает грязь и вода. С обледенением легко бороться, одна просушка диска снимает ледяную корку на всю покатушку.

Регулировать зазор между тормозными колодками и диском очень просто и надолго. Также, стоит сказать, тормозные колодки для дисковых тормозов более износостойкие, чем колодки для v-brake. И ещё, для дисковых тормозов неважно присутствие восьмёрок на колесе. Последний плюс дисковых тормозов — это сам диск. Во время торможения нагревается именно он, а не обод. А это значит, что длительное торможение не навредит ободу и покрышке, как в случае с v-brake. К тому же на тормозном диске имеются охлаждающие канавки и отверстия.

Если дисковые тормоза настолько практичны, в чем же подвох? Подвоха нет, есть ряд минусов. Дело в том, что плече торможения при использовании дисковых тормозов значительно меньше, соответственно намного выше нагрузка на втулку и на спицы . Это не так ощутимо, когда Вы один на велосипеде, но если с Вами большой баул – это уже нагрузка на тормозную систему. Проблема в том, что за один раз ничего не будет, а вот после длительных поездок с баулом и начнут вылезать проблемы.

Следующий минус дисковых тормозов – это стоимость обслуживания. Тормозные колодки намного дороже тормозных колодок ободных тормозов, но это еще не все. Мало того, что каждый производитель имеет свою форму тормозной колодки, так еще и отдельные модели одного производителя имеют разный тип тормозных колодок. Если колодки для топовых моделей тормозов найти легко, то на бюджетные модели придется подбирать колодки методом «тыка».

Еще один существенный недостаток дисковых тормозов – это масло. Случайно упавшая капля масла во время смазки велосипеда – и тормоза будут плохо тормозить или же пищать, потому что тормозные колодки быстро пропитаются маслом, да и сам диск покроется тонкой плёнкой масла. Тяжело поверить в эти строки? Введите в Google или Yandex поисковый запрос: «скрип в дисковых тормозах» и увидите, сколько обсуждений на эту тему. А все из-за случайно попавшего когда-то масла. Получается, что все избегают ви-брейк тормозов из-за скрипа, а сами получают скрипящие дисковые тормоза

И так, дисковые тормоза еще бывают механические и дисковые. Какие лучше? Из практики хочется заметить, что хорошие механические тормоза намного лучше бюджетных гидравлических, это однозначно. Гидравлика стоит своих денег – мощность торможение, четкость работы – это очень приятно во время езды. Но гидравлика требует ухода и специального инструмента для обслуживания. В походе замена гидролинии – очень рискованное дело. Если еще прокачать тормоза можно при сухой погоде, то в дождь и грязь это сделать практически невозможно. Дисковые тормоза хороши в соревнованиях, городских велосипедах и для ДХ, но никак не для туризма. Это все равно что на посаженной машине ездить по нашим дорогам, вроде бы круто, но не практично и не эффективно.
Подведём итоги?

Главные преимущества v-brake тормозов – это минимальная нагрузка на колесо при езде с баулом и легкое как экономичное, так и физическое содержание.

Главные преимущества дисковых тормозов – это быстрота срабатывания и безотказная работа в любых погодных условиях.

И что же делать в такой ситуации? Какие тормоза лучше v-brake or disk? Если мы зададим вопрос в комментарии, то начнётся словесная перепалка сторонников дисковых и ободных тормозов. А мы Вам предложим оптимальный вариант – катать без тормозов! Лишаетесь всех проблем и сразу

Шутки шутками, а самый лучший вариант – это установка дискового тормоза спереди, а v-brake – сзади. Таким образом, ободной тормоз сзади не будет негативно действовать на колесо, нагруженное баулом, а дисковый тормоз спереди будет обеспечивать надежное торможение в любых погодных условиях. Не зря на автомобилях спереди устанавливают дисковые тормоза, а сзади барабанные, принцип практически тот же.

Вот и весь секрет рационального использования тормозов и достижения эффективного результата в походе.

Всем спасибо за внимание и удачных дорог

Ссылка на основную публикацию