Велосипед shimano deore - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед shimano deore

Уровни оборудования Shimano для горного велосипеда

Shimano – самый известный производитель оборудования велосипедов. Главный офис компании находится в Японии, а производство в Малазии и Сингапуре. Производит трансмиссию: манетки, задние и передние переключатели, цепи, системы шатунов, звезды. Так же производит колеса в сборе и тормоза — дисковые и вибрейки. В том числе Shimano занимается производством оборудования для рыбалки, гребли и гольфа. За многолетнюю историю компания разработала множество технологичных решений, применяемых в вело-оборудовании, которые вывели его на новый уровень. Единственным для них конкурентом по объемам производства и технологичности является группа SRAM.

Оборудование Shimano для горного велосипеда, классификация:

Оборудование Shimano делится на линейки. Они отличаются характеристиками, стоимостью и оригинальными названиями. Shimano производит оборудование как для топовых велосипедов, так и для доступных бюджетных моделей.

Shimano Tourney

Самый начальный уровень оборудования — подходит для размеренного и спокойного катания по пересеченной местности. Задний переключатель на 7 скоростей. Манетки выпускаются исключительно в виде грипшифтов. Трансмиссия довольно тяжелая, обосновано это тем, что система шатунов выполнена из стали, имеет клепаные звезды.

Shimano Altus

Прогулочный уровень оборудования — уровень выполнения чуть выше, чем Shimano Tourney, благодаря чему меньше нуждается в сервисе и дарит более длительный срок эксплотации при катании по бездорожью и пересеченной местности. Задние переключатели бывают на 7-8 скоростей. Манетки – тригерные. Система шатнув – выполнена из алюминия, что положительно влияет на вес велосипеда.

Shimano Acera

Средний уровень оборудования — современные технологии делают эту трансмиссию приспособленной для использования в условиях тряски. Ролики в переключателях уже на втулках скольжения. Системы шатунов под стандарт – Octalink делают соединение шатунов с кареткой более надежным в отличии от предыдущих систем под квадрат. Манетки выпускаются в тригерной версии, задний переключатель выпускается под 9 скоростей.

Shimano Alivio

Оборудование обладает задатками «спортивного уровня», но так же относится к среднему. В отличии от уровня Acera система шатунов Alivio, начиная с 2016 года выпускается под использование кареток с выносными подшипниками, и это делает ее более прочной и при меньшем весе. Задние переключатели наделены системой Shadow, натягивающей цепь и не дающей ей биться при большой тряске о перо. На данном оборудование уже не зазорно принять участие в любительских соревнованиях.

Shimano Deore

Эта линейка закрывает средний класс оборудования, ее позицианируют как промежуточное звено между любительским и «спортивным уровнем. На протяжении многих лет отлично себя зарекомендовала. Она подходит для длительных поездок, соревнований. С 2016 года задние переключатели стали на 10 скоростей, ранее были на 9, так же наделены системой Shadow. Тормоза — гидравлические дисковые, имеют довольно высокую мощность и приятную работу. Кассеты этой линейки с 2016 года с большим диапазоном звезд (11-42т.) Системы шатунов идут под собственный стандарт звезд, часто используются звезды Narrow Wide, дающие возможность кататься без передних переключателей и натяжителей.

Shimano SLX

Shimano SLX — начальный соревновательный уровень. В 2017 был ресталинг линейки, в результате SLX – линейка с породистой внешностью топовых компонентов. Обладает отличным весом и замечательными характеристиками. Шатуны достаточно жесткие и прочные за счет патентованной технологии Shimano, благодаря которой шатун внутри имеет пустую полость. Тормоза наделены радиаторами охлаждающими диск, ручки тормозов максимально похожи на более высокую уровнем линейку Shimano XT и имеют регулировку страгивания колодок. Задний переключатель имеет рычажок включения и выключения технологии Shadow. Как и всегда Шимано отдает предпочтение насыпным подшипникам во втулках.

Shimano Deore XT

Линейка профессионального уровня специально для соревнований, легкая, прочная и максимально стильная, обладает отличными ходовыми характеристиками: шатуны обладают хорошей торсионной жесткостью и низким весом. Начиная с 2017 года линейка используется в таких дисциплинах как кросс-кантри так и в эндуро, так же появилась электронная версия данной трансмиcсии.

Shimano ZEE

Доступная линейка для экстремального катания. Система шатунов имеет более толстую стальную ось для повышеyной прочности. Тормоза имеют 4-х поршневую конструкцию для повышенной мощности. Задний переключатель обладает короткой лапкой, роликами на втулках скольжения и усиленную конструкцию и более мощную пружину.

Shimano Saint

Линейка профессионального уровня для экстремального катания. В отличии от навески ZEE навеска Saint обладает меньшим весом, благодаря технологиям которые применялись при их создании. Шатуны выполнены с применением технологии холодной ковки. Все детали заднего переключателя – выфрезерованы. Тормоза имеют радиаторы и обладаю огромным запасом мощности.

Shimano XTR

Топовый уровень навески для горных велосипедов. Назначение — соревнования по кросс-кантри, трейл и марафоны. Применяются самые передовые технологии и материалы: титан, авиационный алюминий, карбон. Благодаря этому мы получаем самый низкий вес, самое контролируемое торможение. Так же есть электронная версия. Основной Минусом можно назвать – космический ценник, но он оправдан.

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney— этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus— тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera— этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio— это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX— тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine— более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

ArthurCS › Блог › Велосипед — как выбрать правильно (4/4)

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.

ВНИМАНИЕ! Эта часть получилась настолько большой что не поместилась в одну запись! Начало этой части тут!.

Поговорим о грубых ошибках и заблуждениях связанных с покупкой и выбором…

«Чем дороже тем лучше!» (мажор)
Да, так оно и есть, но с одной оговоркой… ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО ЛУЧШЕ?
В зажравшейся Москве, где от офисного безделья и изобилия лишних денег (хотя сейчас с этим попроще стало 😉 ), у народа настолько поехала изба что все стало измеряться исключительно ценниками.
Комплексы неполноценности толкают многих на компенсацию своих личностных недостатков дорогими безделушками, и как вы понимаете, тут не обошлось и без велосипедов. И нет, я даже не буду говорить о каких-то там эксклюзивных моделях для олигархов, сделанных из платины и украшенных изумрудами. Нет! Просто банально о том что люди покупают в вело магазинах.
Покупают етественно самый дорогой, в лучшем случаи — гоночный кантрийник, в худшем — даунхильного монстра. Именно для такого контингента сейчас активно производят фэтбайки с электромоторами.
Короче…
На велодорожке вы можете встретить мученика 21-го века — жирного неспортивного дядю, с трудом удерживающего равновесие, неуверенно крутящего педали, путающегося в переключателях и при этом у него «жопа выше головы» (посадка гоночного кантрийника) а байк явно за 300к. Это, уважаемые — СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ! За безголовье и понты, его в прямом смысле слова нагибает собственный велосипед!
Завидовать тут нечему, а вот посмеяться вполне стоит. 🙂

Читайте также:  Безопасность велосипеде для детей

«Дорогой байк лучше едет, куплю его!» (лох с деньгами)
Конечно лучше, кто бы спорил. Но не у тебя. :)))) Ведь ты на нем новеньком из магазина выехал, не отмыв цепь от консерванта. 🙂 Да, да, это для всех почему-то открытие (в том числе и для 90% работников веломагазинов), что цепь поставляется в консерванте а не в смазке для езды. Посему наблюдается замечательная картина, когда за 1-2 небольшие велопрогулки (даже в чистую погоду), новенькая и блестящая цепь превращается во что-то грязное и мерзкое, теряет эластичность и хрустит. Переключение тут же теряет четкость, и велики на Шимано Деоре ХТ и Шимано Алтус вдруг становятся идентичными в плане работы трансмиссии.
Нужно смыть консервант и смазать цепь специальной цепной смазкой ДО первой поездки. И о чудо, после такой процедуры оказывается не только дорогой Деоре ХТ четко рубит передачи, но и доступный Шимано Алтус работает вполне нормально. Да, вот так все просто. Но кто бы это знал?! Ведь все думают что в цене и крутости счастье. Помните, чем сложней (дороже) велосипед, тем больше он требует внимания и знаний.
А конкретней обо всем этом вы узнаете в статье про обслуживание вела, которая тут будет в ближайшее время.

«Дорогой байк надежней и долговечней, разорюсь но куплю его!» (лох без денег)
И тут все как с автомобилеми — мало просто купить, его еще надо обслуживать. Чем дороже байк, тем внимательней к нему надо относится. Изначальные качество и надежность байка вовсе не означают что вы с ним не встрянете. Суть в том что ВЫ можете случайно что-то в нем сломать, а не он сам сломается (как в случаи с ашанбайками). Сломав что-то на недорогом и простом, можно починить его самостоятельно, за копейки и подручным инструментом. Сломав что-то на дорогом, вы конкретно попадаете на бабло. А еще его надо будет как-то и чем-то чинить, т.е. потребуются навыки и спец инструмент.

Несколько примеров для наглядности…
Пусть простой будет — прогулочником за 15к, а дорогой — универсальным за 80к.

Пример с вилкой:
Врезался куда-то по неопытности вилкой и покоцал ей ногу (упал, врезался, припарковал неудачно, да что угодно…).
Простой байк — да пофиг, вилка эластомерная, как ездила так и ездит, ну царапинка, ну вмятинка, да хрен с ней.
Дорогой байк — блин, а ведь эта «ссадина» испортит бушинг (направляющая втулка), надо чинить. Небольшие царапины можно сполирнуть (опять же не без потерь), но если есть конкретный задир/скол — замена деталей. Со слезами идем в сервис и выкладываем 7-15к (зависит от вилки) за замену всего верха вилки (ноги с короной и рулевым штырем) + за полную переборку.

Пример с тормозами:
В лесу не заметил подло торчащий сучок, зацепил за него тормозной линией и повредил ее. Такое бывает со всеми…
Недорогой байк — ха, фигня, тормоза-то механические. Вставил вырванные рубашки обратно и дальше поехал. Если даже какой-то копец случился, это максимум 300р за трос с рубашкой или 1000р за сломанную тормозную ручку. Можно самому все вкрячить прям возле магаза где купил.
Дорогой байк — ой блин, гидролинию порвал. Черт, придется новую покупать и менять. Купил (1000р), а менять-то как? Нужен инструмент (1000-3000р) и базовые навыки. А еще нужна тормозная жидкость. И ладно бы просто DOT4, но тормоза-то Shimano, которые работают на специальном минеральном масле — 1500р за литр. Мда… Короче надо искать мастерскую и бабло платить. Печаль-беда.(((

Пример со втулками:
Попал под дождь на природе, пока выбирался, извозился весь в грязи и байк весь в «каках». По неопытности оставил грязный байк в гараже. На след день пришел, а у него колеса не крутятся.
Простой байк — втулки насыпные. Поругался матом, пошел посмотрел пару роликов на Ютубе как втулки перебираются. Купил втулочные ключи за 200р. Разобрал, промыл все, собрал обратно на свежей смазке. Да, они теперь не новые, но ездить будут еще долго.
Дорогой байк — втулки на пром подшипниках. Едешь за новыми подшипниками и в мастерскую, ибо пресса для их выжимки и последующей запрессовки у тебя естественно нет. А стоит он 5-6к если что. 😉

Пример с задним переключателем:
В городе отломил об высокий бордюр. Ну или в лесу об пень вхреначил. Такое может случится с каждым.
Простой байк — Купил новый за 1 500р и не обломался.
Дорогой байк — Пошел в магазин за новым… 5 000р… #мат

Пример с резиной:
Стер заднюю покрышку…
Простой байк — купил дешевую за 400р, или приличную за 800р.
Дорогой байк — замена той что стояла обойдется в 3000р, а ставить хуже чем была как-то не комильфо. Попал на бабло.

В итоге…
Есть сервис, наличие запчастей и деньги на них — берите любой какой хотите.
Нет сервиса, наличия запчастей или денег на них — берите качественный но попроще, чтобы самостоятельно обслуживать, без дорогих спец инструментов.

«Тут стоят переключатели Аливио а цена космос, велосипед говно!» (безграмотный всезнайка)
Нет ничего более ошибочного чем оценка целого велосипеда по отдельной группе навесного оборудования, например по моделям переключателей. Беглый взгляд на группу лишь даст вам условное представление о том в какой ценовой группе может находится данный аппарат, и стоит ли вам подходить к нему в магазине в принципе. Т.е. если вы зашли в веломагазин в поисках кантрийника за 15-30к а перед вами стоит модель без ценника с переключателями Sram XX1 Eagle, это может служить для вас ориентиром — отойти от него подальше. 🙂
Да, кстати, вы же новичок, да? А много ли вам сказало это название (при условии того что вы не полезли в карман за смартфоном)? Правильно, ничего. ))) Вот именно это я и хочу сказать — не нужно пытаться умничать там где это лучше не делать. 🙂
Хотите действительно разбираться в вопросе? Тогда вперед, через пол годика прочтения всего что только можно найти в интернете, посещения веломагазинов, веловыставок и мастерских (чтобы посмотреть и потрогать все лично) а так же совместного каталова с разными серьезными райдерами (а не тупыми мажорами), вы действительно начнете понимать что к чему. И той фразы (что выделена жирным выше) вы уже никогда не произнесете.
Велосипед надо оценивать весь и в целом, а не отдельные его части и группы компонентов.

«Раньше было лучше!» (no comments)

До кризиса подобные перлы выдавали лишь про кузов Е34, но с новыми курсами валют в том же ключе резко заговорили и о велосипедах.
«Да я раньше за 20 000р покупал велик с комплектующими Деоре ХТ, а теперь за эту же цену бомжовский Аливио продают. Велопроизводители и продаваны охренели! Цены ломят не по курсу а в 4 раза выше!» и т. д. и т.п.
Когда вы слышите подобное нытье, дело даже не в том что подобный индивид старательно прячет голову в заднице, лишь бы не взглянуть на нынешние курсы валют… нет… здесь дело совсем в другом — он просто ничего не понимает в велосипедах и их комплектующих.

Давайте рассмотрим это на примере переключателей и систем.

Перед нами два похожих переключателя, но с разными надписями. В чем подвох. Это называется прогресс! Многим как-то невдомек что за последние 10 лет велоиндустрия шагнула вперед настолько, что самый топ 2006 года — Срам Х9 (слева), в 2016-м году является и называется самым дном — Х5 (ниже Х5, Срам сейчас ничего не делает). Т.е. современные недорогие велосипеды с якобы простым обвесом, не хуже дорогих 10-ти летней давности.

А вот то что имеем сейчас в 2016 году…

Слева, любимчик тех кто гордится своим старьем — бестолковый Shimano Deore XT

2006-го года. Справа “беспонтовый” Shimano Alivio Shadow 2016-го. И что мы видим? А то что от того недоразумения, благодаря которому раньше даже топовые переключатели Шимано проигрывали даже дешбанским Срам, не осталось и следа! В новом конструктиве Shadow исправлены все недостатки из прошлого.

Раньше подача троса была сзади-снизу, теперь она сверху. Раньше переключатели Шимано болтались в обе стороны вокруг монтажного болта, а теперь это недоразумение в прошлом, Аливио жестко подвешан на монтажном кронштейне. Все натяжные пружины стали чуть ли не вдвое жестче. В итоге современный Аливио лучше старого Деор ХТ. Да черт, он лучше старого XTR! Он надежней, значительно лучше удерживает цепь на неровностях, быстрей и четче переключает, имеет меньший профиль (т.е. теперь его сложно оторвать об какое-нибудь препятствие). И что самое интересное… ЦЕНА! Alivio дешевый, он доступен всем, тогда как раньше такое было не купить даже за очень большие деньги, этого просто не существовало.

Две системы, «топовый» Deore XT (слева) и «бичевский» Alivio (справа). Естественно Аливио современный 2016 года, а ХТ — говно мамонта.
Странно то что слева система вращается на допотопной каретке типа «квадрат», которая нынче используется лишь в прогулочных велосипедах, а та что справа имеет полую супер легкую ось и легкую но не убиваемую каретку с внешними подшипниками. Т.е. Аливио прочней, надежней и легче. Раньше такой Деор ХТ был чисто для избранных, платить надо было не мало, а теперь Аливио его уделывает и купить может каждый. Вот несправедливость, правда?!))))

Читайте также:  Складные велосипеды langtu

Прогресс не стоит на месте, и огромное спасибо всем вело производителям за это. Надежность и качество комплектующих с годами только растут и все больше современных технологий появляется в доступном сегменте. Пример — дисковые гидравлические тормоза, которые практически полностью вытеснили механические дисковые в доступном сегменте.

И почему я вообще столько времени уделил этой теме? Ах вот почему… 😉

«Новое покупают только лохи, это переплата, надо брать Б/У и с комплектухой пожирней!» (идеология покупателя гнилой 20-ти летней иномарки)
Покупай. Только не читай предыдущее заблуждение, а то нечаянно выясниться что ты как всегда в пролете. )))))

Если и связываться с Б/У то стоит покупать только свежие (не старше 1-2 лет) и недорогие велосипеды, с минимальными пробегами, в идеальном состоянии. Хорошо забирать велосипеды по сходной цене у знакомых, которые купили, два раза за сезон прокатились, а потом поняли что им все это не нужно и оно только место занимает. В таких ситуациях приличные велосипеды отдаются за 1/3 цены, и это действительно выгодно.
Остальное Б/У покупать противопоказано, ибо экономическая целесообразность в подобных покупках отсутствует напрочь. Это как покупать Порш Кайен с мотором V8 за 400 000р.

Если денег совсем нет (и типа не будет) это все равно не оправдывает покупку какой-либо Б/У рухляти, лысого года. На моей памяти куча пацанов (13-16 лет) из неведомых пердей, годами откладывали деньги со школьных завтраков и работ на местных полях, чтобы спустя 2-3 года впервые приехать в Москву за хорошими новыми велосипедами. Приезжали, покупали, и огромнейший респект им за это!

Лично я, имея значительный опыт и полный набор велоинструмента, все равно не покупаю какое-либо Б/У для себя. Гораздо правильней тратить время и силы на поиски новых велосипедов/комплектующих по супер низкой цене.

Бюджет (при условии того что он адекватный) оказывает малое влияние на катание. Куда важней где и как вы катаетесь, а не на чем именно. Так что покупая хороший велосипед не забывайте что он нужен для катания, а не для того чтоб его выбирать и покупать. 🙂

Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях.

Азиатское чудо Shimano: история легендарного производителя велосипедного оборудования

Имена крупных производителей велосипедов на слуху у многих. Реже люди вспоминают бренды, выпускающие компоненты для этих велосипедов. Еще реже им удается вспомнить какие-то факты о них, кроме названия. Чтобы исправить это, мы решили рассказать об одной из крупнейших компаний в этой нише — японской Shimano, которой три года назад принадлежала половина рынка компонентов и оборудование которой приносит победы лучшим велосипедистам планеты.

Предлагаем вспомнить, как развивалась сама компания и ее технологии, прошедшие почти за век путь от производства муфт до выпуска сложных систем для горных электровелосипедов.


/ Flickr / Glory Cycles / CC

Эволюция оборудования Shimano

В 1921 году 26-летний Сёдзабуро Симано (Shozaburo Shimano) арендовал помещение площадью 40 кв. м в японском Сакаи. Здесь он запустил производство обгонных муфт.

К тому времени в стране уже работали крупные компании, выпускавшие велосипеды для местного рынка и на экспорт. Сейчас сложно сказать, каким из этих компаний поставляла свои первые детали Shimano Iron Works и какие решения принимал Сёдзабуро как руководитель. Однако мы точно знаем, что производство росло и нанимало новых сотрудников.

Основатель компании управлял производством вплоть до своей смерти в 1958 году. За год до этого Shimano выпустила свой первый трехскоростной концентратор, который запустил череду инноваций. Его далеким потомком из нашего времени можно назвать планетарную втулку Nexus Inter-3.

В 1965 году Shimano вышла за пределы Азии и открыла офис в Нью-Йорке. Это произошло незадолго до бума велосипедов в США. Высокий спрос дал шанс азиатским производителям на новом рынке. Этим шансом воспользовалась и Shimano.

На тот момент компания и ее «соотечественники» не выпускали собственные комплекты — их детали дополняло оборудование других производителей. Соглашения с ними не давали азиатским компаниям полного контроля над линейкой продуктов и не позволяли обновлять их так часто, как те считали нужным. Некоторые компании, такие как SunTour, предпочли сохранить свою узкую нишу в те годы, а Shimano выбрала путь конкуренции с бывшими партнерами. Производитель существенно расширил внутренний штат разработчиков и уже в 1973 году представил свой первый комплект — Dura-Ace. Его название одновременно отсылает к сплаву дюралюминий и прочности системы (от английского durability).

Тогда лидером европейского рынка деталей для гоночных велосипедов являлся итальянский производитель Campagnolo. Первый комплект Dura-Ace вышел в один год с комплектом Campagnolo Super Record, который тепло приняли благодаря прошлым заслугам бренда и характеристикам нового оборудования. Несмотря на наличие сильного конкурента, Shimano удалось закрепиться на рынке. Уже через три года компания выпустила обновленный Dura-Ace. С тех пор Shimano вот уже 40 лет поддерживает эту серию.

В 1984 году Shimano представила первую в истории систему индексного переключения передач (Shimano Index System) на Dura-Ace 7400. До этого велосипедистам необходимо было самостоятельно выбирать положение ручки, чтобы контролировать передачу. Индексная система позволяет сделать это по одному щелчку. В 1990 году Shimano представила важное дополнение к ней — двойную систему. В ней манетка совмещена с ручками тормозов.

В 1988 году Энди Хэмпстен (Andy Hampsten) стал победителем гран-при велогонки Джиро д’Италия. На его велосипеде был установлен комплект Dura-Ace. Эта победа стала первым крупным спортивным достижением на оборудовании Shimano. В 1999 году к этому списку прибавилась победа в Тур де Франс на Dura-Ace. К слову, сейчас большая часть спортсменов в этой велогонке использует Shimano, в том числе и победитель Крис Фрум (Chris Froome).

Shimano выпустила первый в истории MTB-комплект — Deore XT — еще в 1982 году. А в 1991 году на рынке появились первые детали серии XTR — компоненты для горных велосипедов. Наряду с XTR у Shimano есть и другие горные комплекты — например, SLX. Тормозами и переключателями этой системы оснащен Twitter MANTIS-E1.

В течение следующих лет параллельно с MTB-комплектами продолжала развиваться флагманская линейка Dura-Ace, а вместе с ней и другие группы шоссейных комплектов. Существенный технологический прорыв для всех последующих моделей произошел в 2009 году с выходом комплекта Dura-Ace 7970. Он был оборудован электронной системой переключения, которая получила название Digital Integrated Intelligence (или Di2).

На трансмиссию нового поколения сразу обрушилась критика — в СМИ Di2 называли «маркетинговой уловкой» и «решением проблемы, которой не существует». Прошли годы, и теперь электронная система переключения стала отраслевым стандартом для велогонок. Несмотря на признание, высококлассные комплекты от Shimano зачастую выходят в механической и электронной версии на выбор велосипедиста.

В 2010 году на рынке появился первый комплект Shimano для электровелосипедов — Steps. Он базируется на технологии Di2. Запуск комплекта совпал с новой волной интереса к электротранспорту в Европе и США. Элементы системы Steps, которая наряду со «стандартным» набором компонентов включает двигатель и батарею, установлены на велосипедах от таких брендов, как Kenzel, Panther, Superior.

У комплекта Steps есть специализированное ответвление — серия электронных систем для горных велосипедов. Переключатели с различными режимами передвижения можно встретить на велосипедах от Kelly’s, Bergamont, Wisper.

Классификация современных комплектов Shimano

Комплекты Shimano делятся на две большие группы: шоссейные и горные. Электроприводы можно выделить в отдельную категорию, однако они уже достаточно прочно закрепились и в первой, и во второй группах.

К шоссейным комплектам относятся уже упомянутые Dura-Ace — самые дорогие в группе, — Ultegra, 105, Tiagra, Sora, Claris, 2300. Claris — бюджетная линейка Shimano. Это оборудование, как правило, устанавливают на самых доступных велосипедах. В трансмиссии Claris 8 звезд. Sora и Tiagra близки по классу к Claris. У Tiagra есть много общего с 105-ми комплектами, но все же они остаются более бюджетным вариантом. Tiagra, как правило, оснащают городские прогулочные велосипеды.

105-е комплекты открывают следующий класс оборудования Shimano. В 2018 году линейка R7000 получила серьезное обновление, которое приблизило ее к Ultegra с точки зрения конструктивных особенностей. У 105-х все еще нет Di2, но зато появились дисковые тормоза. Этот комплект позиционируется как доступное предложение, по качеству не сильно уступающее высококлассному оборудованию.

За 105-м следует Ultegra. В некотором смысле это «младший брат» Dura-Ace. Как и на Dura-Ace, на Ultegra доступны электронные переключатели и гидравлические тормоза. В 2017 году обновление комплекта R8000 из этой линейки еще больше приблизило его к флагманскому шоссейному продукту. Ultegra — это универсальный продукт, который подходит и для езды по неровной поверхности благодаря заднему переключателю, помогающему удерживать цепь в экстремальных условиях. Ultegra поставляется и с механическими переключателями.

Dura-Ace — премиальный шоссейный комплект, который совершенствуется уже почти полвека. Его используют профессиональные спортсмены, которые ценят в оборудовании легкий вес и комфорт от плавного переключения как на механике, так и на Di2. Недавно версия с электронным переключателем получила новую функцию — Synchronized Shift. По сути она позволяет «запрогроммировать» езду — установить одновременное переключение задних звезд по щелчку шифтера. Велосипедист может отказаться от этого режима и переключаться привычным образом.

Читайте также:  Зачем велосипеду широкие колеса

Эта технология заимствована из MTB-линейки компании. Вообще, между флагманским шоссейным комплектом и оборудованием для горной езды Shimano все больше общего — например, технология Shadow. Переключатели Shadow имеют меньший профиль по сравнению с другими моделями — это защищает от повреждений — и обеспечивают прямое положение троса — так он не получает лишние изгибы. Такие переключатели встречаются в горной серии SLX, в том числе на электровелосипеде Twitter AM26-E1 17.


/ twitter-bikes.ru

В горной линейке Shimano за последние 35 лет вышло еще больше комплектных групп, чем в шоссейной, — XTR, Saint, Deore XT, SLX, Zee, Hone, Deore LX, Deore, Alivio, Acera, Altus, Tourney. Как и шоссейные комплекты, горные делятся на классы — от премиального (XTR) к самому доступному. Наряду с классами есть и разделение по применению.

Самому дорогому оборудованию — XTR — отдают предпочтение профессиональные спортсмены. Saint, Zee и Hone подходят для экстремального вождения и фрирайда, SLX и все остальные — для любительских горных прогулок.

От производства некоторых комплектов Shimano отказалась. Речь идет о семействе Hone. Другие компания запустила совсем недавно — например, Tourney. Все действующие серии получают регулярные обновления. Горные комплекты также перенимают конструктивные особенности гоночных — новые поколения 9-скоростных трансмиссий Alivio, Acera и Altus недавно переняли дизайн своих скоростных аналогов, а также технологию MEGA9 LITE, которая обеспечивает улучшенную маневренность при езде.

Среди базовых моделей выделяется комплект Alivio. По аналогии со 105-м шоссейным он принадлежит к «переходному виду». Комплект близок по характеристикам к своим более дорогим аналогам, а по цене — к «соседям» по классу. 9-скоростную трансмиссию за счет цены и надежности считают универсальным решением — ее используют не только для горных восхождений. Недавно Trek выпустил обновленную модель своего классического походного велосипеда, в котором элементы Alivio сочетаются с деталями шоссейного Sora. К горным электровелосипедам с переключателями Alivio относится Twitter VS7.0-EM 17.


/ twitter-bikes.ru

Новые 11-скоростные SLX обладают всеми важными разработками Shimano последних лет, в том числе задними переключателями, выполненными по технологии Shadow Plus, и дисковыми тормозами. При этом комплект просто настроить под собственные предпочтения в езде. Систему SLX устанавливают на горные электровелосипеды по типу Yamaha YDX Torc и Twitter AM26-E1 17.

И среди горных комплектов есть модели, поддерживающие технологию Di2. Это профессиональные компоненты семейства Deore XT (XT M8050) и XTR.


/ Flickr / Floris Oosterveld / CC

«Изюминка» Shimano

Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов.

Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.

Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.

Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.

Несколько обзоров электровелосипедов Twitter:

Немного о обозначениях и индексах Shimano.

Для кричащих про копипаст.

Shimano — это Японско-Тайваньская компания, которая занимается производством велозапчастей, велоакссесуаров, а также различных приспособлений для рыбалки и гребли.

Нас интересует именно вело отделение.

Компания занимает все ниши велоспорта, mtb, шоссе, ЦК, туринг, гравел и т.д.

Помимо основных групп:

-Altus (как правило 420 серия)

-Acera (как правило 465 серия)

-Alivio (475 серия)

-Deore xt (5** серия)

В шоссе/ЦК/город это:

-Claris (2000 серия)

-Sora (3000 серия)

-Tiagra (4000 серия)

-Ultegra (6000 серия)

-Dura ace (7000 серия)

В истории было и есть ещё куча подгрупп и спец групп.

К примеру: hone, tricolour, deore lx, 2200, 2300, saint.

Hone — серия для жёсткого мтб, как правило под 9 звёздную кассету, уровня где-то между deore xt и slx(бывший deore lx)

Tricolour (600 tricolour) — шоссе серия про уровня, как я понял, бывшее обозначение ultergra, к сожалению информации очень мало.

Deore lx — сейчас это slx, считается мтб группой для туризма.

Zee — одна из высших мтб групп на равные с saint

2200 и 2300 — это низшие шоссе группы, примерно соответствуют современным torney и tourney tz, из мтб серии.

Saint — МТБ группа про уровня, стоит выше deore xt, но ниже xtr.

Metrea — малоизвестное оборудование около про уровня для городских велосипедов, выпускалось не долго т.к. не зашло пользователям, имело соотношение звёзд 1х11 и 2х11.

Stages — шатуны с измерителями мощности.(не обязательно shimano)

Di2 — оборудование с электронным управлением.

Capreo — оборудование для маленьких, складных велосипедов, так-же малоизвестно из-за малого распространения велосипедов такого типа.

Nexave(не путать с nexus) — оборудование для туризма, среднего уровня очень неприхотливое и вместе с тем, тоже малоизвестное, к сожалению.

Inter l/hub-dinamo — оборудование с микрогенераторами во втулках(динамо), для генерации электричества с целью питания фонарей или подключения зарядного устройства для плеера/телефона. Как правило при указании названия этот индекс не пишется, поэтому про него мало кто знает.

Nexus — втулки с планетарной системой передач и манетки к ним. Все втулки этой серии идут с ножным тормозом.

Alphine — тоже планетарки, но про уровня с количеством передач до 11 и дисковыми тормозами.

Так-же, у Shimano есть своя система обозначений и сокращений.

ST/SL/BL — Дуалы/манетки/тормозные ручки

RD(rear derailleur) — задние переключатели

FD(front derailleur) — передние переключатели

SM — проставка/направляющая для тросиков на карточный стакан

FC — системы шатунов

BB(bottom bracket) — картридж каретки

SM — площадка(держатель велокомпютера) или беспроводной датчик

BR — тормоза(клещи, калиперы)

HB — передние втулки

FH — задние втулки

HG-сверхузкий, применимо как правило к цепям и кассетам

Ещё есть SN(Super Narrow) — совсем-совсем узкие цепи и кассеты (11 speed).

На этом пока все.

Если забыл какую-то группу или обозначение — пишите в комментариях.

Надеюсь эта информация будет для многих полезна.

Просьба, не ругать за пунктуацию и орфографию.

Найдены дубликаты

Ты из какого года накопипастил?
Говорю только про МТБ, т.к. за остальные направления не в курсе.

В MTB это:
-Tourney
-Tourney tz
-Altus (как правило 420 серия)
-Acera (как правило 465 серия)
-Alivio (475 серия)
-Deore (5** серия)
-SLX
-Deore xt (5** серия)
-XTR

-Alivio 4ххх серии, предыдущие поколения 4хх серии.

-Deore 6xxx серия, предыдущие серии 5хх-63x

-Deore SLX 7xxx серия, предыдущие серии 66х-67х

-Deore XT 8ххх серия, предыдущие серии 75х-80x

-XTR (r — race) 9xxx серия, предыдущие серии 9хх

Про назначение вообще дичь написана. А потом я слышу как человеку в мастерской заявляют что SLX это для фрирайда и экстрима. Так вот, все. что до acera — бюджетки, ставятся на прогулочные велосипеды, довольно тяжелое оборудование, под нагрузками работает плохо и не долго. Стоит мало, функционала в них соответственно, как и полезных технологических решений. Alivio — deore эти вот как раз неплохо показывают себя в туризме. Живут долго, работают хорошо, стоят не много, нет ненужных технологий, под нагрузкой все также плохо работают.

SLX и выше — уже спортивное оборудование.

SLX — переходный момент. ПРименяется в любительских кросскантри велосипедах, начальных AM, Trail байках, можно встретить в эндуро. Уже работает под нагрузкой и в экстриме, но весит по прежнему много. Имеет некоторые технологические решения.

XT — топовая железка. Имеет все возможные технологические решения. Встречается на всем спортивном МТБ, кроме ДХ, ФР и трюковых гравити дисциплин (но есть исключения по компонентам). Отлично работает в любых условиях. Весит уже приемлимо, но тоже тяжело.

XTR — исключительно гоночное оборудование. Весит мало, по технологическим решениям от ХТ обычно не отличается, но весит меньше. Надежность местами может быть немного ниже, чем у ХТ (все в угоду весу). Работает отлично. Стоит много.

Чтоб понятнее было: XT — компоненты от обычной БМВ, XTR — от БМВ М серии.

Zee — одна из высших мтб групп на равные с saint
Saint — МТБ группа про уровня, стоит выше deore xt, но ниже xtr.

Zee и Saint — компоненты для экстремальных дисциплин. Ставятся на велосипеды для даунхила, фрирайда. Выборочно ставятся на эндуро, трейловые, АМ байки. Частично встречается на трюковых гравити байках, чаще в виде шатунов. Эти компоненты рассчитаны на самые дикие нагрузки и специфику экстремального катания.

Zee — аналог SLX 64x серия. Дешево, надежно, но тяжело.

Saint — гоночный вариант и стоит ровно между XT и XTR, 82х серия. Максимум технологий, надежности и вес поменьше, чем у Zee. Местами кроме веса они ничем не отличаются.

Zee и Saint весят больше аналогов SLX, XT и XTR в связи с большей прочностью.

Ссылка на основную публикацию