Велосипед shimano altus - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед shimano altus

Уровни оборудования Shimano для горного велосипеда

Shimano – самый известный производитель оборудования велосипедов. Главный офис компании находится в Японии, а производство в Малазии и Сингапуре. Производит трансмиссию: манетки, задние и передние переключатели, цепи, системы шатунов, звезды. Так же производит колеса в сборе и тормоза — дисковые и вибрейки. В том числе Shimano занимается производством оборудования для рыбалки, гребли и гольфа. За многолетнюю историю компания разработала множество технологичных решений, применяемых в вело-оборудовании, которые вывели его на новый уровень. Единственным для них конкурентом по объемам производства и технологичности является группа SRAM.

Оборудование Shimano для горного велосипеда, классификация:

Оборудование Shimano делится на линейки. Они отличаются характеристиками, стоимостью и оригинальными названиями. Shimano производит оборудование как для топовых велосипедов, так и для доступных бюджетных моделей.

Shimano Tourney

Самый начальный уровень оборудования — подходит для размеренного и спокойного катания по пересеченной местности. Задний переключатель на 7 скоростей. Манетки выпускаются исключительно в виде грипшифтов. Трансмиссия довольно тяжелая, обосновано это тем, что система шатунов выполнена из стали, имеет клепаные звезды.

Shimano Altus

Прогулочный уровень оборудования — уровень выполнения чуть выше, чем Shimano Tourney, благодаря чему меньше нуждается в сервисе и дарит более длительный срок эксплотации при катании по бездорожью и пересеченной местности. Задние переключатели бывают на 7-8 скоростей. Манетки – тригерные. Система шатнув – выполнена из алюминия, что положительно влияет на вес велосипеда.

Shimano Acera

Средний уровень оборудования — современные технологии делают эту трансмиссию приспособленной для использования в условиях тряски. Ролики в переключателях уже на втулках скольжения. Системы шатунов под стандарт – Octalink делают соединение шатунов с кареткой более надежным в отличии от предыдущих систем под квадрат. Манетки выпускаются в тригерной версии, задний переключатель выпускается под 9 скоростей.

Shimano Alivio

Оборудование обладает задатками «спортивного уровня», но так же относится к среднему. В отличии от уровня Acera система шатунов Alivio, начиная с 2016 года выпускается под использование кареток с выносными подшипниками, и это делает ее более прочной и при меньшем весе. Задние переключатели наделены системой Shadow, натягивающей цепь и не дающей ей биться при большой тряске о перо. На данном оборудование уже не зазорно принять участие в любительских соревнованиях.

Shimano Deore

Эта линейка закрывает средний класс оборудования, ее позицианируют как промежуточное звено между любительским и «спортивным уровнем. На протяжении многих лет отлично себя зарекомендовала. Она подходит для длительных поездок, соревнований. С 2016 года задние переключатели стали на 10 скоростей, ранее были на 9, так же наделены системой Shadow. Тормоза — гидравлические дисковые, имеют довольно высокую мощность и приятную работу. Кассеты этой линейки с 2016 года с большим диапазоном звезд (11-42т.) Системы шатунов идут под собственный стандарт звезд, часто используются звезды Narrow Wide, дающие возможность кататься без передних переключателей и натяжителей.

Shimano SLX

Shimano SLX — начальный соревновательный уровень. В 2017 был ресталинг линейки, в результате SLX – линейка с породистой внешностью топовых компонентов. Обладает отличным весом и замечательными характеристиками. Шатуны достаточно жесткие и прочные за счет патентованной технологии Shimano, благодаря которой шатун внутри имеет пустую полость. Тормоза наделены радиаторами охлаждающими диск, ручки тормозов максимально похожи на более высокую уровнем линейку Shimano XT и имеют регулировку страгивания колодок. Задний переключатель имеет рычажок включения и выключения технологии Shadow. Как и всегда Шимано отдает предпочтение насыпным подшипникам во втулках.

Shimano Deore XT

Линейка профессионального уровня специально для соревнований, легкая, прочная и максимально стильная, обладает отличными ходовыми характеристиками: шатуны обладают хорошей торсионной жесткостью и низким весом. Начиная с 2017 года линейка используется в таких дисциплинах как кросс-кантри так и в эндуро, так же появилась электронная версия данной трансмиcсии.

Shimano ZEE

Доступная линейка для экстремального катания. Система шатунов имеет более толстую стальную ось для повышеyной прочности. Тормоза имеют 4-х поршневую конструкцию для повышенной мощности. Задний переключатель обладает короткой лапкой, роликами на втулках скольжения и усиленную конструкцию и более мощную пружину.

Shimano Saint

Линейка профессионального уровня для экстремального катания. В отличии от навески ZEE навеска Saint обладает меньшим весом, благодаря технологиям которые применялись при их создании. Шатуны выполнены с применением технологии холодной ковки. Все детали заднего переключателя – выфрезерованы. Тормоза имеют радиаторы и обладаю огромным запасом мощности.

Shimano XTR

Топовый уровень навески для горных велосипедов. Назначение — соревнования по кросс-кантри, трейл и марафоны. Применяются самые передовые технологии и материалы: титан, авиационный алюминий, карбон. Благодаря этому мы получаем самый низкий вес, самое контролируемое торможение. Так же есть электронная версия. Основной Минусом можно назвать – космический ценник, но он оправдан.

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney— этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus— тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera— этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio— это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX— тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine— более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

ArthurCS › Блог › Велосипед — как выбрать правильно (4/4)

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. Статья написана им, специально для моего блога и пользователей Drive2.

ВНИМАНИЕ! Эта часть получилась настолько большой что не поместилась в одну запись! Начало этой части тут!.

Поговорим о грубых ошибках и заблуждениях связанных с покупкой и выбором…

Читайте также:  Шипованные покрышки для велосипеда

«Чем дороже тем лучше!» (мажор)
Да, так оно и есть, но с одной оговоркой… ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО ЛУЧШЕ?
В зажравшейся Москве, где от офисного безделья и изобилия лишних денег (хотя сейчас с этим попроще стало 😉 ), у народа настолько поехала изба что все стало измеряться исключительно ценниками.
Комплексы неполноценности толкают многих на компенсацию своих личностных недостатков дорогими безделушками, и как вы понимаете, тут не обошлось и без велосипедов. И нет, я даже не буду говорить о каких-то там эксклюзивных моделях для олигархов, сделанных из платины и украшенных изумрудами. Нет! Просто банально о том что люди покупают в вело магазинах.
Покупают етественно самый дорогой, в лучшем случаи — гоночный кантрийник, в худшем — даунхильного монстра. Именно для такого контингента сейчас активно производят фэтбайки с электромоторами.
Короче…
На велодорожке вы можете встретить мученика 21-го века — жирного неспортивного дядю, с трудом удерживающего равновесие, неуверенно крутящего педали, путающегося в переключателях и при этом у него «жопа выше головы» (посадка гоночного кантрийника) а байк явно за 300к. Это, уважаемые — СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ! За безголовье и понты, его в прямом смысле слова нагибает собственный велосипед!
Завидовать тут нечему, а вот посмеяться вполне стоит. 🙂

«Дорогой байк лучше едет, куплю его!» (лох с деньгами)
Конечно лучше, кто бы спорил. Но не у тебя. :)))) Ведь ты на нем новеньком из магазина выехал, не отмыв цепь от консерванта. 🙂 Да, да, это для всех почему-то открытие (в том числе и для 90% работников веломагазинов), что цепь поставляется в консерванте а не в смазке для езды. Посему наблюдается замечательная картина, когда за 1-2 небольшие велопрогулки (даже в чистую погоду), новенькая и блестящая цепь превращается во что-то грязное и мерзкое, теряет эластичность и хрустит. Переключение тут же теряет четкость, и велики на Шимано Деоре ХТ и Шимано Алтус вдруг становятся идентичными в плане работы трансмиссии.
Нужно смыть консервант и смазать цепь специальной цепной смазкой ДО первой поездки. И о чудо, после такой процедуры оказывается не только дорогой Деоре ХТ четко рубит передачи, но и доступный Шимано Алтус работает вполне нормально. Да, вот так все просто. Но кто бы это знал?! Ведь все думают что в цене и крутости счастье. Помните, чем сложней (дороже) велосипед, тем больше он требует внимания и знаний.
А конкретней обо всем этом вы узнаете в статье про обслуживание вела, которая тут будет в ближайшее время.

«Дорогой байк надежней и долговечней, разорюсь но куплю его!» (лох без денег)
И тут все как с автомобилеми — мало просто купить, его еще надо обслуживать. Чем дороже байк, тем внимательней к нему надо относится. Изначальные качество и надежность байка вовсе не означают что вы с ним не встрянете. Суть в том что ВЫ можете случайно что-то в нем сломать, а не он сам сломается (как в случаи с ашанбайками). Сломав что-то на недорогом и простом, можно починить его самостоятельно, за копейки и подручным инструментом. Сломав что-то на дорогом, вы конкретно попадаете на бабло. А еще его надо будет как-то и чем-то чинить, т.е. потребуются навыки и спец инструмент.

Несколько примеров для наглядности…
Пусть простой будет — прогулочником за 15к, а дорогой — универсальным за 80к.

Пример с вилкой:
Врезался куда-то по неопытности вилкой и покоцал ей ногу (упал, врезался, припарковал неудачно, да что угодно…).
Простой байк — да пофиг, вилка эластомерная, как ездила так и ездит, ну царапинка, ну вмятинка, да хрен с ней.
Дорогой байк — блин, а ведь эта «ссадина» испортит бушинг (направляющая втулка), надо чинить. Небольшие царапины можно сполирнуть (опять же не без потерь), но если есть конкретный задир/скол — замена деталей. Со слезами идем в сервис и выкладываем 7-15к (зависит от вилки) за замену всего верха вилки (ноги с короной и рулевым штырем) + за полную переборку.

Пример с тормозами:
В лесу не заметил подло торчащий сучок, зацепил за него тормозной линией и повредил ее. Такое бывает со всеми…
Недорогой байк — ха, фигня, тормоза-то механические. Вставил вырванные рубашки обратно и дальше поехал. Если даже какой-то копец случился, это максимум 300р за трос с рубашкой или 1000р за сломанную тормозную ручку. Можно самому все вкрячить прям возле магаза где купил.
Дорогой байк — ой блин, гидролинию порвал. Черт, придется новую покупать и менять. Купил (1000р), а менять-то как? Нужен инструмент (1000-3000р) и базовые навыки. А еще нужна тормозная жидкость. И ладно бы просто DOT4, но тормоза-то Shimano, которые работают на специальном минеральном масле — 1500р за литр. Мда… Короче надо искать мастерскую и бабло платить. Печаль-беда.(((

Пример со втулками:
Попал под дождь на природе, пока выбирался, извозился весь в грязи и байк весь в «каках». По неопытности оставил грязный байк в гараже. На след день пришел, а у него колеса не крутятся.
Простой байк — втулки насыпные. Поругался матом, пошел посмотрел пару роликов на Ютубе как втулки перебираются. Купил втулочные ключи за 200р. Разобрал, промыл все, собрал обратно на свежей смазке. Да, они теперь не новые, но ездить будут еще долго.
Дорогой байк — втулки на пром подшипниках. Едешь за новыми подшипниками и в мастерскую, ибо пресса для их выжимки и последующей запрессовки у тебя естественно нет. А стоит он 5-6к если что. 😉

Пример с задним переключателем:
В городе отломил об высокий бордюр. Ну или в лесу об пень вхреначил. Такое может случится с каждым.
Простой байк — Купил новый за 1 500р и не обломался.
Дорогой байк — Пошел в магазин за новым… 5 000р… #мат

Пример с резиной:
Стер заднюю покрышку…
Простой байк — купил дешевую за 400р, или приличную за 800р.
Дорогой байк — замена той что стояла обойдется в 3000р, а ставить хуже чем была как-то не комильфо. Попал на бабло.

В итоге…
Есть сервис, наличие запчастей и деньги на них — берите любой какой хотите.
Нет сервиса, наличия запчастей или денег на них — берите качественный но попроще, чтобы самостоятельно обслуживать, без дорогих спец инструментов.

«Тут стоят переключатели Аливио а цена космос, велосипед говно!» (безграмотный всезнайка)
Нет ничего более ошибочного чем оценка целого велосипеда по отдельной группе навесного оборудования, например по моделям переключателей. Беглый взгляд на группу лишь даст вам условное представление о том в какой ценовой группе может находится данный аппарат, и стоит ли вам подходить к нему в магазине в принципе. Т.е. если вы зашли в веломагазин в поисках кантрийника за 15-30к а перед вами стоит модель без ценника с переключателями Sram XX1 Eagle, это может служить для вас ориентиром — отойти от него подальше. 🙂
Да, кстати, вы же новичок, да? А много ли вам сказало это название (при условии того что вы не полезли в карман за смартфоном)? Правильно, ничего. ))) Вот именно это я и хочу сказать — не нужно пытаться умничать там где это лучше не делать. 🙂
Хотите действительно разбираться в вопросе? Тогда вперед, через пол годика прочтения всего что только можно найти в интернете, посещения веломагазинов, веловыставок и мастерских (чтобы посмотреть и потрогать все лично) а так же совместного каталова с разными серьезными райдерами (а не тупыми мажорами), вы действительно начнете понимать что к чему. И той фразы (что выделена жирным выше) вы уже никогда не произнесете.
Велосипед надо оценивать весь и в целом, а не отдельные его части и группы компонентов.

«Раньше было лучше!» (no comments)

До кризиса подобные перлы выдавали лишь про кузов Е34, но с новыми курсами валют в том же ключе резко заговорили и о велосипедах.
«Да я раньше за 20 000р покупал велик с комплектующими Деоре ХТ, а теперь за эту же цену бомжовский Аливио продают. Велопроизводители и продаваны охренели! Цены ломят не по курсу а в 4 раза выше!» и т. д. и т.п.
Когда вы слышите подобное нытье, дело даже не в том что подобный индивид старательно прячет голову в заднице, лишь бы не взглянуть на нынешние курсы валют… нет… здесь дело совсем в другом — он просто ничего не понимает в велосипедах и их комплектующих.

Читайте также:  Правила перевозки на велосипеде

Давайте рассмотрим это на примере переключателей и систем.

Перед нами два похожих переключателя, но с разными надписями. В чем подвох. Это называется прогресс! Многим как-то невдомек что за последние 10 лет велоиндустрия шагнула вперед настолько, что самый топ 2006 года — Срам Х9 (слева), в 2016-м году является и называется самым дном — Х5 (ниже Х5, Срам сейчас ничего не делает). Т.е. современные недорогие велосипеды с якобы простым обвесом, не хуже дорогих 10-ти летней давности.

А вот то что имеем сейчас в 2016 году…

Слева, любимчик тех кто гордится своим старьем — бестолковый Shimano Deore XT

2006-го года. Справа “беспонтовый” Shimano Alivio Shadow 2016-го. И что мы видим? А то что от того недоразумения, благодаря которому раньше даже топовые переключатели Шимано проигрывали даже дешбанским Срам, не осталось и следа! В новом конструктиве Shadow исправлены все недостатки из прошлого.

Раньше подача троса была сзади-снизу, теперь она сверху. Раньше переключатели Шимано болтались в обе стороны вокруг монтажного болта, а теперь это недоразумение в прошлом, Аливио жестко подвешан на монтажном кронштейне. Все натяжные пружины стали чуть ли не вдвое жестче. В итоге современный Аливио лучше старого Деор ХТ. Да черт, он лучше старого XTR! Он надежней, значительно лучше удерживает цепь на неровностях, быстрей и четче переключает, имеет меньший профиль (т.е. теперь его сложно оторвать об какое-нибудь препятствие). И что самое интересное… ЦЕНА! Alivio дешевый, он доступен всем, тогда как раньше такое было не купить даже за очень большие деньги, этого просто не существовало.

Две системы, «топовый» Deore XT (слева) и «бичевский» Alivio (справа). Естественно Аливио современный 2016 года, а ХТ — говно мамонта.
Странно то что слева система вращается на допотопной каретке типа «квадрат», которая нынче используется лишь в прогулочных велосипедах, а та что справа имеет полую супер легкую ось и легкую но не убиваемую каретку с внешними подшипниками. Т.е. Аливио прочней, надежней и легче. Раньше такой Деор ХТ был чисто для избранных, платить надо было не мало, а теперь Аливио его уделывает и купить может каждый. Вот несправедливость, правда?!))))

Прогресс не стоит на месте, и огромное спасибо всем вело производителям за это. Надежность и качество комплектующих с годами только растут и все больше современных технологий появляется в доступном сегменте. Пример — дисковые гидравлические тормоза, которые практически полностью вытеснили механические дисковые в доступном сегменте.

И почему я вообще столько времени уделил этой теме? Ах вот почему… 😉

«Новое покупают только лохи, это переплата, надо брать Б/У и с комплектухой пожирней!» (идеология покупателя гнилой 20-ти летней иномарки)
Покупай. Только не читай предыдущее заблуждение, а то нечаянно выясниться что ты как всегда в пролете. )))))

Если и связываться с Б/У то стоит покупать только свежие (не старше 1-2 лет) и недорогие велосипеды, с минимальными пробегами, в идеальном состоянии. Хорошо забирать велосипеды по сходной цене у знакомых, которые купили, два раза за сезон прокатились, а потом поняли что им все это не нужно и оно только место занимает. В таких ситуациях приличные велосипеды отдаются за 1/3 цены, и это действительно выгодно.
Остальное Б/У покупать противопоказано, ибо экономическая целесообразность в подобных покупках отсутствует напрочь. Это как покупать Порш Кайен с мотором V8 за 400 000р.

Если денег совсем нет (и типа не будет) это все равно не оправдывает покупку какой-либо Б/У рухляти, лысого года. На моей памяти куча пацанов (13-16 лет) из неведомых пердей, годами откладывали деньги со школьных завтраков и работ на местных полях, чтобы спустя 2-3 года впервые приехать в Москву за хорошими новыми велосипедами. Приезжали, покупали, и огромнейший респект им за это!

Лично я, имея значительный опыт и полный набор велоинструмента, все равно не покупаю какое-либо Б/У для себя. Гораздо правильней тратить время и силы на поиски новых велосипедов/комплектующих по супер низкой цене.

Бюджет (при условии того что он адекватный) оказывает малое влияние на катание. Куда важней где и как вы катаетесь, а не на чем именно. Так что покупая хороший велосипед не забывайте что он нужен для катания, а не для того чтоб его выбирать и покупать. 🙂

Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях.

Обзор компонентов Shimano

Стоит заметить, что существует правило комбинировать компоненты из разных групп при сборе велосипеда. Как правило, уровнем-двумя ниже устанавливают те части, которые подвержены наименьшему износу. Так устанавливают передний переключатель, систему, втулки. Некоторые производители придерживаются мнения, что лучше собирать велосипеды на одной группе. Это приводит к удорожанию велосипеда, но позволяет достичь большей надежности работы в целом. Но наша задача — сделать краткий обзор компонентов SHIMANO в соответствии с их группами, поэтому последовательно и по мере удорожания групп начнем …

Tourney TX .

Группа Tourney разработана исключительно для начинающих. Компоненты обладают всеми функциями SHIMANO , включая индексное переднее и заднее переключение Dual SIS и кассеты Megarange с большой звездой на 34 зуба. 3Х6-7 скоростная трансмиссия (обозначение трансмиссии здесь и далее предполагает: «количество передних звезд»Х«задние звезды»). Данная группа также совместима с динамо-втулкой и роллерным тормозом.

Компоненты этой группы подвержены быстрому износу, как правило, не подлежат ремонту, но пользуются спросом ввиду низкой цены.

SHIMANO Acera / Altus .

В 2007 году эти две группы практически не отличаются друг от друга. Ориентированы на МТБ стиль. Предлагают 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8). Данные группы компонентов ориентированы на начинающих велосипедистов и любителей.

Напомим, что в 2006г. Altus был первой «именной» группой компонентов, каждый элемент которой подписан логотипом

Altus. Имел чуть лучшее качество, чем Tourney, но в большинстве своем эти компоненты были схожи с ней.

SHIMANO Alivio .

Компоненты Alivio достаточно хорошо зарекомендовали себя в 2006 году, после полного изменения моделей. Долговечность, неприхотливость, относительно низкий вес – такие характеристики четко описывают группу. Для усиления этой линии в 2007 году представлены новые шатуны на 48 зубьев, новый передний переключатель, новый шифтер, новая каретка и лучший механический дисковый тормоз. Содержит 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8).

SHIMANO Deore .

Deore группа разработана для широкого круга любителей велоспорта, унаследовав лучшие традиции Deore LX и Deore XT , но по более доступной цене. Таким оборудованием оснащаются велосипеды как туристического, так и горного класса. В этой группе уже 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9).

SHIMANO Hone .

Новая группа компонентов, появившаяся в линейке SHIMANO в 2007 году. Данная группа ориентирована на марафонцев и сайклеров стиля enduro , т.е. предполагает повышенную износостойкость и адаптирована под высокие нагрузки. 9-ти скоростная трансмиссия (3/2Х9). Предназначена для «оттачивания, улучшения и развития» мастерства в вышеуказанных стилях.

SHIMANO Deore LX .

В данной группе компонентов уже включены шифтеры Dual — control (переключатели скоростей с одним рычажком на повышение и понижение звезд). В новую систему также включены трансмиссия HOLLOWTECH II, передняя и задняя втулки, совместимые с системой Center Lock, и калиперы дискового тормоза монолитной конструкции из двух частей. 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9). Система компонентов ориентированная на кросс-кантри и туризм на профессиональном уровне.

SHIMANO Deore X Т.

Эта группа уже стала общепринятым стандартом высококачественных велокомпонентов. Доработке подвергли задний переключатель, использовав новую технологию Top Normal. А также усовершенствовали шифтер с помощью технологии RAPIDFIRE Plus. Трансмиссия — 3Х9.

SHIMANO DXR .

Новая группа компонентов, которая технологически ориентирована на гонки БМХ. Идеально подходит для гоночных треков. В комплектацию входят шатуны различных длин (165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм).

В систему входит только задний тормоз, холодноштампованные рычаги, одинарные звезды (14,15,16,18 зубьев – задняя, 34,38,41,42,43,44,46 — передняя). Использованы технологии усиления креплений педаль-шатун. Оптический индикатор передач. Ручки тормозов рассчитаны под 2 пальца, аналогично группе Deore .

SHIMANO Saint .

Концепция данной новой группы – сверхтяжелый режим. В данной группе компонентов внедрена новаторская система креплений с одноименным названием Saint . Технология предполагает установку переключателя непосредственно на ось задней втулки, а также разработаны прочнейшие системы шатунов, каретки HOLLOWTECH II, и мощные дисковые тормоза. Добавлены комплекты втулок с улучшенной системой уплотнения. Формула трансмиссии – 3/2/1Х9.

SHIMANO XTR.

Существует выражение: «Shimano — это XTR». И действительно, эта верхняя флагманская группа олицетворяет собой всё лучшее, что придумали инженеры компании Shimano за 20 лет создания механики для горных велосипедов. Именно при производстве XTR используются самые дорогие материалы и обкатываются последние технологии и конструкторские решения. Эти механизмы изготавливаются из марочных титановых и алюминиевых сплавов и имеют легендарную надежность.

Читайте также:  Как сделать держатель велосипеда

Данная группа компонентов удостоена звания самой легкой и самой прочной в группе SHIMANO. Трансмиссионная формула 3Х9.

Shimano XTR — это удел избранных профессионалов или фанатов велосипеда. Полная стоимость этой группы с дисковыми тормозами составляет почти 2000 долларов, но именно с применением этих компонентов создают лучшие в мире горные велосипеды.

Педали SHIMANO .

Педали дополнены контактами PD — M 970 XTR для внедорожных соревнований. Это самые легкие контакты в модельном ряду 2007 года, завоевавшие звание XTR.

PD-M970 – самые легкие контакты ориентированные на внедорожные соревнования

PD-M540 – педали для соревнований

PD-M520 — педали для внедорожных соревнований и тренировок с открытым механизмом

PD-M647 – педали для фрирайда и БМХ

PD-M545 – педали для внедорожных гонок с алюминиевой рамкой

PD-M424 — педали для внедорожных гонок с пластиковой рамкой

PD-M324 – универсальные педали совмещающие удобство платформ и систему контактов

PD-MX30 – педали для БМХ, даунхила и дуала.

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000

В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Zee M640

Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Saint M820

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Deore XT M8000

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Deore XT и XTR Di2

Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею — это не шутки.

Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Ссылка на основную публикацию