Велосипед салют с мотором - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед салют с мотором

Восстановление велосипеда «Салют-с» + 26″ колеса

я как то вспомнил что в гараже у моего деда пылиться старый салют ,который я брал у него покататься когда мне было лет 12

это было так давно ,мы развлекались как могли ) , и да тогда в велосипедах я вообще не смыслил и мне было все равно как он едет ,едет да и ладно .

И вот мне захотелось его восстановить и улучшить

начал с заднего колеса перебрал ,почистил, смазал и заспицевал 26-ой обод.

Переднее колесо пришлось купть целиком тоже 26-е )

Далее рама ,почистил. по шкурил и понял что она погнута ,а именно подрулевой стакан ,

да еще и шатуны кто то приварил к валу каретки ) , благо на авито я нашел подходящую раму

было принято решение её перекрасить , после чистки наждачкой я её загрунтовал

а потом покрасил,что логично)

конечно пришлось купить большую часть деталей так как старые либо сломаны в хлам ,либо не подходили под задумку , обратите внимание каретка такая же ,но под квадрат

после того как краска окончательно просохла началась сборка и настройка ,к сожаления сам процесс я не заснял ,некогда было ,так что вот что получилось

Покрышки купил 2.25 высотой переживал что не влезут колеса в раму, влезли ,с крыльями только-только)

Получился весьма легче так как вместо стальных ,тяжелых ободьев и крыльев я поставил алюминий и пластик

можно сказать я купил и собрал весь велосипед за ново и лишь использую детали от старого ,а именно : вынос,руль,цепь,втулка задняя ,звезда задняя,подседел,вилку,рулевую

так же скоро будет новый вел и новый пост , про двухподвес-ашанбайк forward skif.

подробности вк my bike’s. (Robert koff r/k)

Найдены возможные дубликаты

да у около-питстопа был видос на эту тему

Это называется не восстановить, а собрать б/у

ДЕТАЛИ ТО НОВЫЕ

суть в том что рама уже другая, ты восстановил его из пустоты, т.е. собрал другой

Безумно интересно, где найти каретку такую под квадрат?! Я тоже восстанавливаю Салют- С, и хотелось бы заменить шатуны.

точно ,напомнил ,надо купить

два пидора которые минусуют нейтральные фразы умрите от спида )

Почему у большинства велосипедов ссср рамы тонкие, а у современных аналогов толстые-что-пиздец?

И почемы сеголня не выпускают ту де десну или салюты? Забытые технологии древних?

а теперь вообрази в уме современный велосипед, хоть и ашаноподобный и советский. А теперь сними с ашаноподобного манетки, переключатели, троса, рубашки, тормоза и тормозные ручки, подножку, эластомерную тяжелую вилку и подумай сколько тогда будет веса в этом велосипеде.

а вот к примеру шоссер, поставить вместо руля баранки обычный для ссср вела — так и не отличишь

пы. сы.не в обиду ТС но ашановские двухподвесы это именно косплей на мтб и покупают его потому что «круто выглядит»

а у шоссейников так еще тоньше

это точно не фэт байки и найнеры ? 😀 шоссер отличается еще и тонкими ободами с тонкими покрышками, для езды по шоссе

потому и шоссер

а тут какие то мутировавшие циклокроссы

хотя может в виде сбоку они и тонкие, ну, за стальные трубы согласен 🙂 или скорее хром-молибденовые, вполне себе современный материал для рам

это точно не фэт байки и найнеры ?

шоссер отличается еще и тонкими ободами с тонкими покрышками, для езды по шоссе

потому и шоссер

А что, тонкие рамы были нормальные и не гнулись? Вероятно, «большинство велосипедов» это дорожные велосипеды с тонкими покрышками, чем меньше вес тем лучше.

Современные аналоги почти все «горные», другие никто не покупает. Хлюпкий шоссейник по сравнению с крутым горным выглядит просто непрезентабельно.

Велосипеды «Салют»: характеристики и модернизация

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Среди советских велосипедов найдется немного таких, которые отличаются компактностью и небольшим весом. Большинство не подходило для хранения в маленьких квартирах многоэтажек или для перевозки в общественных видах транспорта. Именно по этой причине складной «Салют» стал таким популярным. Благодаря мощной раме и уникальным колесам его одинаково полюбили жители городов и деревень.

Описание и история появления

Велосипед «Салют» выглядит как надежный складной двухколесный транспорт советского производства. Большинство представителей этой модели было выпущено в 1986 году.

Основное назначение такого велотранспорта – это комфортное перемещение по поверхностям различного типа.

Производителем «Салюта» являлся Пермский Моторный Завод, с конвейеров которого также вышли известные велосипеды под названием «Урал» и «Кама».

Довольно быстро компактный и легкий «Салют» стал пользоваться большим спросом среди населения страны. Помимо удобной рамы, седла, руля, транспорт был снабжен багажником, крыльями, а на некоторых вариациях был установлен передний ободной тормоз. Дворовые умельцы превращали этот простой велосипед в шедевры, используя изоленту, различные виды проволоки, кассетную ленту и другие подручные средства. Починка такого велотранспорта была дешевой и несложной, за что его популярность еще больше возросла.

Ездить на «Салюте» удобно как по асфальтированному покрытию, так и по грунтовым тропам, ведь плохие дороги не являлись для этой модели преградой. Завод представил такой велосипед как подростковый. Однако высокая проходимость и удобная ширина колес, позволяющая выдерживать существенные нагрузки, по достоинству была оценена не только детьми, а также мужчинами и женщинами разных возрастов. Еще одна особенность велосипеда этой модели заключена в том, что вес его относительно невелик.

Конструктивные особенности

Велосипедные рамы «Салюта» изготавливались из высокопрочного сплава стали, который показал себя как качественный материал. Стоит заметить, что есть разные конструктивные особенности рам.

  • Складная рама на шарнирах отличалась тем, что части конструкции были закреплены при помощи рукоятки или винта под ключ шестигранник. Складной вариант легко транспортировать и хранить даже в многоэтажках.
  • Универсальная рама в форме ромба являлась престижной. Особую популярность она приобрела у мужчин.
  • Разборная рама представляет собой две полурамы, имеющие жесткое соединение в пределах подседельной трубы. Такой вариант встречается довольно редко и теперь является раритетом.

Рулевые колонки на модели глубокие с регулируемым выносом. Ими удобно управлять, когда посадка ровная. Регулирование возможно как по высоте, так и по наклону рукояток. Вилка изготовлена из стали и имеет круглое сечение.

Сиденье на «Салюте» встречается двух типов: мягкое латексное и пружинное жесткое. Шток можно поднять до максимальной отметки.

Стоит отметить, что за счет ножного тормоза сидение приходится располагать ниже, чем удобный для велосипедиста уровень посадки. Это необходимо для безопасного торможения.

Обода на велосипедах этой модели одностенные и имеют 36 спиц. Размер колеса составляет 533х37 мм. Диаметр шины по современным стандартам в дюймах равен 20. Ранее такой параметр расценивался как детский, так как он создавал неудобства для взрослых.

Регулирование жесткости втулки осуществляется при помощи зажима в виде конуса. Его нужно послаблять или затягивать, используя подходящий ключ. Для фиксации настроек имеется наружная контргайка.

Общая масса полностью укомплектованного велосипеда составляет около 15 кг. Максимальный вес моделей составлял 15,5 кг.

В комплект входит стальной или хромированный багажник, простой сигнальный звонок, крылья. Скорость на модели была всего одна. Некоторые велосипеды «Салют» были оснащены ножкой-подставкой. Педали выполнены из металла, а их тип характеризуется как дорожный. В зависимости от года выпуска характеристики этой модели могут несколько отличаться.

Тонкости эксплуатации и обслуживания

«Салют» доказал свою надежность, прожив более 20 лет, при этом он продолжает радовать своих владельцев приятными поездками.

Чтобы велосипед оставался таким же долгие годы, достаточно соблюдать нехитрые правила по уходу за ним. Желательно делать это регулярно, тогда «железный конь» будет исправен. Накануне каждой поездки владельцы этой веломодели должны проверять тормоза и шины. Обязательно следует контролировать надежность соединения в местах резьбы.

Каждый сезон необходимо 2-3 раза перебирать и при необходимости смазывать детали. Колеса, перед тем как отправиться на длительное хранение, должны быть разобраны, а их функциональная система промыта с использованием керосина. После такой процедуры важно ее тщательно вытереть и нанести смазку (лучше всего нейтральную).

Хранить «Салют» необходимо в сухих помещениях, в которых отсутствуют резкие колебания температуры.

Находится на сохранение велотранспорт должен в подвешенном состоянии. Желательно, чтобы колеса оставались накачанными.

Регулярный ремонт позволит избежать множества неприятных сюрпризов. Практика показывает, что нужно постоянно следить за состоянием резины. Как только она стала непригодна, важно позаботиться о ее замене. Новая резина позволит безопасно передвигаться по всем видам дорог.

Важным моментом является такая проблема колес «Салюта», как «восьмерка». Избежать этого можно, если по очереди производить подтяжку спиц в разных направлениях. В этом случае во внутренней части обода должна быть защита, чтобы камеры не оказались проколотыми.

Подшипники могут время от времени покрываться ржавчиной. Это исправляется путем разбора узла, доставанием всех шариков и отмачиванием их в керосине. После этого их необходимо смазать составом WD40, который продается в автомагазинах.

Чтобы педали не шатались, необходимо уделять внимание шатунам на клиньях. Периодически они нуждаются в очистке. Если же они испорчены, то стоит поменять их на современные узлы. Периодически цепь необходимо вымачивать в керосине, обрабатывать наждачной бумагой, а затем смазывать маслом – это избавит велосипед от скрипов и позволит улучшить показатели по скорости. Раму необходимо периодически подкрашивать. Иногда нужно поменять болты, отвечающие за крепление. При тяжелых поломках раму можно подвергнуть даже сварке.

Руль прослужит довольно долго, если смазывать подшипники, которые находятся в рулевом стакане. Также при износе стоит производить замену прорезиненных рукояток.

Как можно усовершенствовать?

В настоящее время немало веломоделей «Салют» дожило до наших дней, при этом они стали еще лучше. Многие умельцы обновляют и усовершенствуют велосипеды, давая им новую жизнь.

Чаще всего модернизация начинается с замены колес.

Многие любители недовольны маленьким диаметром родных шин и предпочитают их заменить крупными вариантами с повышенной проходимостью. Нередко выбор останавливается на колесах диаметром 26 дюймов. Можно выбрать изделия со светоотражающей полосой и антипрокольным слоем из кевлара. Чтобы установить новые колеса, приходится раздвигать вилку и при помощи напильника делать места для крепления оси шире. Сзади все становится без проблем.

После установки новых колес следующее обновление напрашивается само собой: нужно сменить крылья. Старые лучше не оставлять, так как они будут близко к резине, да и удерживающие их перья из проволоки показывают себя с не лучшей стороны.

Лучше установить современные пластиковые крылья, подходящие под размер новых колес. Крепежи у них надежнее.

В случае регулярной транспортировки велосипеда в лифте, удобно в ходе тюнинга сразу укоротить заднее колесо. В таком случае при вертикальном положении транспортное средство будет занимать меньше места.

Самой интересной частью модернизации старой модели является установка планетарной втулки – достаточно три скорости. Тормоза можно оставить ножные или заменить на роллевые или дисковые. Однако установка последних потребует больших изменений в раме. Стоит заметить, что установка и настройка планетарной втулки своими руками не вызывает никаких затруднений – подробную инструкцию можно найти в интернете.

Читайте также:  Легкие складные велосипеды

Конечно, для установки придется еще раз раздвигать перья рамы, а затем проверять ее геометрию. Однако даже вылезшие вследствие этого изменения других узлов того стоят. Важным моментом является количество зубьев на передней и задней звезде. Оптимальное соотношение – это один к двум. Желательно сразу поменять каретку и крепление шатунов под квадратное сечение.

Иногда может понадобиться укорачивание цепи при замене одной или обеих звезд.

В ходе обновлений стоит подумать и о руле. Самый простой способ – доварить на его концах небольшие вставки из металла. Их легко скрыть пластиковыми накладками. Сидение следует поменять на новое, которое будет удобнее. При этом желательно сменить и зажим на подседельном штыре, чтобы быстро регулировать высоту седла. Не лишним будет и замена багажника, а также установка новой подножки.

Еще одна деталь, которая чаще всего нуждается в замене – это педали. Современные варианты позволяют подобрать оптимальное изделие под собственные запросы. В результате таких несложных изменений можно получить отличный обновленный велосипед, поездки на котором подарят новые незабываемые ощущения.

Обзор велосипеда «Салют» смотрите далее.

ВЕЛО ЖУРНАЛ

Последние новости

Почему велосипед?

—> —>Статистика —>

—> —>Форма входа —>

—> —>Поиск —>

—> —>Календарь —>

—>

« Март 2013 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

—>

—> —>Архив записей —>

Друзья сайта

Апгрейд советского раскладного велосипеда САЛЮТ

Начало работе было положено покупкой сыну велосипеда. Велик Madison (колеса 24”) открыл перед ребенком новые горизонты для путешествий, но создал папе с мамой проблему — парки быстро стали малы, отпускать одного в дальние странствия боязно, но бежать же рядом не будешь. Так появилась необходимость в велике для родителей, или для одного родителя.

Помогли как ни странно люди. На работе начальник предложил на лето взять его старый велосипед. Это был складной САЛЮТ советского выпуска, на 24 дюймовых колесах, синий. Спасибо ему (начальнику). Первое впечатление – супер — я ЕДУ рядом с сыном. Лет 15 на велосипеде не ездил, а сейчас еду. Можно в парк, можно на море, можно на работу. Но восторженное состояние души долго не сохраняется и скоро начал замечать неудобства (природная вредность наверное).

Ножной тормоз очень скоро начал надоедать – я не успевал быстро затормозить при необходимости. Однажды даже слегка задел неожиданно открывшуюся дверку стоящей машины. Короче нужно было что-то делать. Да ко всему еще педали назад не крутятся- остановился на перекрестке, шатуны по закону подлости оказались в вертикальном положении и чтобы начать движение нужно толкаться ногой. Слева машины, справа бордюр, места свободного сантиметров 70, вильнуть нельзя- короче тот же вывод — нужно что-нибудь делать.

Потихоньку, медленно и незаметно вело – дедушка САЛЮТ стал изменяться, пошел процесс апгрейда. Зачем ? Новый купить конечно проще и быстрее, если интересует только конечный результат, но мне очень хотелось поковыряться в железяках. Купить каждый может а сделать только Я (шутка) . Эпопея по улучшению оставила в мозгу несколько дополнительных извилин, что само по себе неплохо, но самое приятное — позволила почувствовать себя исследователем и конструктором, хоть контору открывай с вывеской « Design&Research.ltd», возможно даже «Research &Design.ltd»

Полагаю промежуточные результаты можно изложить во вторую очередь, а в первую, посмотреть что вышло в целом.
А вышло вот что (фотки кликабельные кстати):

Общий вид с главным оборудованием — зеркалом и корзинкой

Когда собирал, лак был еще мягкий. Чтобы не покоцать краску, в критичных местах прикрутил кусочки изоленты (синей)

V-break на перьях

Они же на вилке.На переднем крыле видна пыль дорог

Эволюция изменений САЛЮТа

Во первых старые и заржавевшие винтики- гаечки были заменены на блестящие новые. Вторым шагом заменил седло. Родное на первый взгляд вполне нормальное – кожаное и подпружиненное, хорошо амортизирующее неровности дороги. Но его скрип меня очень раздражал. После нескольких проб избавиться от посторонних звуков, просто заменил его на дешевое новое за 50 грн.

Одна единственная передача тоже быстро надоела. Долго целился на планетарку, но останавливала цена ( около 500 грн за 3-х скоростную и еше больше за 5-и скоростную) – слишком несуразно относительно самого велика, к тому же он чужой и нужно будет отдавать, раньше или позже. Да и 3 передачи зело мало. В итоге на планетарку решил забить. Начитавшись статей и форумов о всяческих каденсах и накатах, решил волноваться последовательно и начать с главного – втулки с кассетой / трещеткой. Идя на вело базар собирался купить что-нибудь от горного велосипеда, чтобы первая звездочка была большая и многозубая – для подъемов. Но неожиданно для себя купил бу заднюю втулку от «старт-шоссе» за 70 грн. Почему, логически объяснить не могу, просто она мне понравилась. Думаю подсознанию можно доверять, понравилась – значит берем. Как показала практика ее 5 звезд с шагом в 2 зуба замечательно подходят для движения по относительно ровной дороге. Шаг 2 зуба позволяет хорошо выбрать передачу в зависимости от характера покрытия, характера уклоно-подъемов и характера ветра-в-морду. В крутую горку даже на самой большой звездочке (22 зуба втулка -42 зуба ведущая) ехать тяжело. В общем получился оптимально-равнинный вариант трансмиссии. После покупки втулка с трещоткой были разобраны и смазаны литолом. Кстати, резьба на трещотке обычная, правая. Трещотка откручивается с втулки против часовой стрелки.

Задняя втулка от «Старт-шоссе» с кассетой на 5 звездочек 22-20-18-16-14

Каретка, ведущая звезда с защитой на болтиках, цепь без болтиков

В интернете много написано о недостатках старых кареток на клиньях. Не знаю почему, но в данном конкретном велике каретка с осью под клинья меня никак не напрягала. То есть вообще никаких претензий к ней не имею – смазываю только раз в сезон,ну правда иногда нужно молотком по клиньям врезать, а так все устраивает. Посему кареточный узел менять не собирался, а думал сточить на бруске толщину ведущей звездочки. Выбор цепи произвел бразильским методом – показал трещетку продавцу и попросил выдать мне для нее цепь. В обмен на 50 грн мне выдали цепь КМС Z51. Как ни странно новая цепь на ведущую звезду оделась без проблем, хотя и была более узкой. В результате сама ведущая звезда осталась без изменений, но на нее пятью болтами М4 была прикручена пластмассовая защита. Сколько стоила защита ,точно не помню, но это копейки.

Вместе с цепью купил заднюю перекидку с креплением на ось (60 грн) и неиндексированную манетку, за 40 грн. Строго говоря манеток в комплекте было две, так, что вторая остается валяться в качестве бонуса. Названия перекидки и манеток не помню, ИМХО это не имеет значения, в данном конкретном случае.

Открытая рама вынуждет проводить тросики с поворотами практически на 180 градусов

Водворение задней втулки

Заспцевать втулку решил используя старые спицы и обод. Решил так: получится – хорошо, не получится – куплю новые. Со старыми, получилось если не идеально, то во всяком случае лучше чем было. В оригинале заднее колесо, с родной втулкой ТОРПЕДО, было заспицовано на 2 креста, со втулкой от СТАРТа пришлось заспицевать на 3. О спицовке написано столько, что повторять эту информацию смысла нет. Поделиться хотелось бы только способом отсчета спиц при наборе (набивке) колеса. Дело в том, что набирая колесо по руководствам я практически сломал себе мозг этими крестами, и увидел более простой, как по мне, способ отсчитывать спицы. Возможно, он уже где-нибудь сто раз описан, так что на авторство не претендую. Все показано ниже (фотки кликабельные):

Колесо набрано в 3 креста.Соседние прямая и обратная спицы одной стороны

Между соседними по ободу, на втулке дистанция 7 дырок

Колесо набрано в 2 креста.Соседние на ободе (прямая и обратная спицы) на втулке отстоят на 5 дырок

Сначала, набираем прямые спицы правой или левой стороны, втыкая их через одно отверстие на втулке , и через одно отверстие, соответствующей стороны, на ободе. Потом, втыкаем обратную спицу по принципу: соседние на ободе прямая и обратная спицы, на втулке отстоят на 7 отверстий (для трех крестов). Дальше набираем обратную сторону, заполняя пустые отверстия. Аналогично для двух крестов, с тем отличием, что для соседних по ободу прямой и обратной, на втулке будет шаг 5 отверстий.

Тормоза, перекидка,тросики,рубашки.

Коротко опишу личный опыт в этом вопросе . Сначала глаз лег на клещевые тормоза. Оно и понятно- на переднем колесе он уже был. Не мудрствуя просверлил площадку для крепления багажника, и прикрутил туда новые клещи-красивые и блестящие. Ручки тормозов поставил обе две новые, чтобы одинаковые были. Пришло время протянуть тросики и прикрутить как-нибудь рубашки. Первым самым простым и очевидным способом прикручивания мне показалось взять сплошные рубашки и примотать их к раме изолентой подходящего цвета.

Клещевые тормоза + сплошные рубашки. Сделал. Получилось. Поездив несколько дней на работу, понял, что не все так радужно. С изолентой проблем не было — ее цвет подходил идеально. Передний тормоз тоже работал удовлетворительно, то есть тормозил, хотя требуемое усилие (руки) мне казалось завышенным. Неиндексированная манетка цепь перекидала. Огорчал задний тормоз, с тросиком в длинной рубашке. Тормозил он плохо, фактически никак не тормозил. Даже пришлось переименовать его из тормоза в «легкий уменшатель скорости», кроме того усилие приходилось прилагать большое- однажды тросик из ручки выдернуло. Проведенное исследование показало, что причина в длинной рубашке — она ,при большой длине, пружинит сжимаясь. Вместо передачи усилия на тормоз оно идет на сжатие рубашки, и только сжав ее, до какого-то предела, можно начать полезное действие — сжимать колодками обод. Вывод просится — рубашки разрезать и оставлять только на изгибах.

Т.о. высветилась следующая задача: навесить на раму детали, которых там нет, но должны быть. Сделал 8 упоров для рубашек. Первые упоры мне , приварил коллега , углекислотной сваркой (рама у салюта, понятное дело, стальная ). Даже велик разбирать не пришлось, только краску в местах крепления слега сошкрябать. Заняло мероприятие минут 15 .

Клещевые тормоза + разрезанные рубашки в упорах. После резки рубашек и проводки тросиков, появилась возможность делать выводы (промежуточные, т.к. совершенство предела не знает). Тормозибельность улучшилась, но полностью зажать обод на ходу и оставить на асфальте тормозной след не получалось. Прилагаемое усилие тоже оставалось значительным. Тест заднего тормоза со вставанием на шатун, параллельный земле, тоже не проходил. Поиграв с пружиной, шайбами на клещах пришлось признать, что никаких радикальных изменений это не принесло. Дальнейшее изучение показало, что в значительной степени проблема кроется в открытой раме САЛЮТА. Чтобы провести тросик, его приходится поворачивать более чем на 90 градусов в районе каретки и на 180 градусов у тормоза. При нажатии на ручку тормоза , радиус этих петель уменьшается , ослабляя натяжение и соответственно усилие. В дебрях подсознания появилась мысль, что обойти или уменьшить эти проблемы могут помочь Ви-Брейки ( они- же V-brake, они- же V-образные тормоза, они- же Элла Кацнельгоген).

Читайте также:  Виды переключателей велосипеда

По итогам велосипедного апгрейда

Стал ли велик лучше, чем был? Несомненно. Использование передач позволяет повысить среднюю скорость( процентов примерно на 25) в условиях движения по реальным городским дорогам. С новыми тормозами не страшно ехать вниз по крутым склонам на природе, и можно уверенно чувствовать себя на городской дороге с плотным трафиком. Ну и не последнее, а возможно и первое – велосипед смотрится заметно современнее.И он теперь не издает посторонник звуков(!) — только трещетка и шуршание колес по дороге.

Стал ли советский велик как советский фарфор и таким же как современные велосипеды? Нет. Вес его значительно больше , чем у современных алюминиевых, и это заметно сказывается. Колеса 24 дюйма малы для городского дорожного велосипеда. ИМХО для дорожного велика идеальными будут 28 дюймов. Особенно это заметно придвижении накатом ( по инерции). Жесткая вилка при маленьких колесах дает прочувствовать все дорожные колдобины, даже мелкие.

Не жалко ли затраченных сил и времени? Нет. Я освоил много новых умений и набрал новых знаний, которые кстати выходят за рамки велосипедной тематики.Паяют, сваривают и красят ведь не только велосипеды — возможно еще пригодится когда-нибудь.

Тема: Салют-С Клуб

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Салют-С Клуб

Думал, в каком разделе лучше создать эту тему, и решил, что «Мои два колеса» подходят лучше всего, т.к. речь пойдет о конкретном велосипеде, до сих пор живом (но, к сожалению, не здравствующем), который висит на стене в гараже…

Хотя это, скорее, и не описание байка в чистом виде, а ностальгическая история велосипедной части моего счастливого детства, навеянная фотографией Димы Гришина, датированной 1997 годом…
Глядя на неё, начал вспоминать, на чём же ездил тогда я.
На самом деле, моя история началась намного раньше, в 1984 году, когда мне было всего лишь четыре года, и ходил я в рубашечке и шортиках, на которых были нарисованы машинки…

Помню, тогда у меня был велосипед под названием «Кроха», зелёненький такой, с розовыми, по-моему, шинами и боковыми колёсиками…

Он, видимо, и вправду был крохой, т.к. я рассекал на нём по кравртире, проезжая во все двери, нарезал круги по «большой» комнате, заезжал к бабушке в комнату, к маме в кухню.
Куда он делся – не знаю, кому-то отдали, наверное…

В том же году, как-то вечером, придя с работы, мама принесла мне «Дружок», бордового цвета с блестящими крыльями. У него были ненадувные шины, сделанные из целого куска резины. И уже тогда, в четырёхлетнем возрасте, мы, с моим лучшим другом Генкой (которому было шесть), выясняли, какие колеса лучше: надувные, как у него, на «Пингвине», или мои. Сошлись, помню, на том, что на надувных ездить мягче, но их надо накачивать и они прокалываются; а мои жёсткие, но на них можно смело ездить по стеклам, что в моих глазах было очевидным преимуществом.

До пяти лет я ездил на четырех колёсах, и на предложения их снять отвечал категорическим «нет». На что мой папа придумал хитрость — потихоньку подгибал боковые колеса вверх для того, чтобы на них было неудобно опираться при езде.
Поэтому, когда он их снял, я поехал на двух колёсах! Да что там поехал – полетел.
С характерным для «Дружков» постукиванием шатунов. Уж не знаю, что там стучало, но эти велосипеды всегда можно было услышать издалека.

Случайно нашел эту фотку и еще одна яркая картинка вспыхнула в пямяти: как мы целый вечер гоняли вокруг поляны у дома и никак не могли накататься. Уже и чей-то дедушка (автор фото) и мой папа (даёт старт) вышли во двор — обычно это было последним аргументом для нежелающих идти домой.
Но тут наши родители не стали нас «загонять» домой, а дружно поддерживали и болели за нас за всех сразу и каждый за своего.

А Генке в то же время купили «Школьник». Это был большой велосипед. Не такой большой, конечно, как «Украина» — она была просто огромной и на ней ездили только «взрослые мальчики». Но догнать Генку я уже не мог, как ни старался. Он меня ждал, потом мы неслись дальше, по ямам, лужам…

И тогда я стал мечтать о новом велосипеде. У всех «больших» была в то время «Кама». Она была просто прекрасна! С высоким рулём и сиденьем, складная, с такими крутилками, которые можно было крутить без гаечного ключа. На ней было очень легко ездить на заднем колесе. Мы смотрели на них и мечтали:
— Мне скоро купят «Каму»!
— А я попрошу, и мне тоже купят. Красную!

Но вот, как-то раз, в компанию наших «больших» приехал парнишка с другой улицы на необычном велосипеде: похож на «Каму», тоже складной, но с колесами намного больше, чем у «Камы»…
Я даже набрался смелости и, несмотря на то, что «большие» нас, «мелких», всегда прогоняли, подошел к этому парнишке и спросил, как называется его велосипед. И он, с высоты своего седла, с гордостью ответил мне:
— Салют. Салют-С!

Я в тот же вечер рассказал родителям, какой классный велосипед я видел!
Что мне на это ответили, моя память скрывает, но наверняка задумались и решили, что «мальчику надо новый велосипед, а то из этого он совсем вырос»…

Да к тому же, при очередном прыжке с бордюра (которые тогда были просто огромными – в полколеса моего «Дружка»), сломалась рама, как раз в том месте, где она складывалась. Папа отдал велосипед «дяде с работы», который её заварил «специальной» сваркой. Так что я ещё поездил на нём…

И вот, как-то солнечным воскресным утром, когда вся семья собиралась за столом есть блины, приготовленные мамой и бабушкой, папа спросил меня:
— Тебе какой велосипед нравится? «Кама»?
— Нет, — говорю, — я хочу «Салют». «Салют-С»! Он такой же, как «Кама», только больше. И лучше!
— А ты сможешь на нём ездить?
— Конечно! Я же выше всех моих друзей!
И папа сказал, что в следующую субботу мы поедем в Москву, в магазин «Зенит», где работает его знакомая, покупать велосипед. «Камы» там точно есть — он узнавал, но если будет «Салют» и я смогу на нем ехать, то купим его.
Я был на седьмом небе от счастья – всю неделю я мечтал, как мы поедем, будем выбирать, а потом я буду на нем кататься. Ведь это будет самый большой велосипед среди всех «наших»!
Долгожданная суббота наступила. И мы поехали! На папиной служебной черной «Волге». Несмотря на то, что меня всегда укачивало в ней, я мужественно терпел – мы ехали к моей мечте.
«Зенит» меня поразил – такого большого магазина я никогда ещё не видел! Наш «Детский мир» и «Товары для дома» были намного меньше. А тут… Огромный магазин и везде велосипеды: черные «Украина», красные «Кама», синие «Десна»…
И в самом конце – ярко-зелёные «Салют-С». Много, во всю стену стоят, штук сто, а может и больше.
А перед ними – веревочка с табличкой. «Учёт». Помню, папа мне тогда объяснил, что значит это слово (читать я тогда уже умел, и даже писать тоже, печатными буквами). Наверное, я тогда сильно расстроился. Плакать, думаю, не плакал – тогда я уже знал, что из-за всякой ерунды мальчики не плачут – они ведь мужчины…

***
Был тёплый летний вечер, скорее всего – пятница. Мы все гуляли, во что-то играли. Обычно гуляли до тех пор, пока с работы не возвращались родители – они забирали нас домой, ужинать. А папы всё не было. Генка вышел после ужина и мы сидели на лавочке перед подъездом, и я ждал папу. Уже приехал и дядя Боря с пятого этажа, который всегда здоровался с нами, малышами, за руку и спрашивал, как у нас дела; и дядя Володя, сосед по лестничной клетке…
А папиной «Волги» всё не было.
Вообще, с этими «Волгами» была интересная истории – я всех удивлял: они все были чёрными, их было много – каждое утро перед домом стояло пять-шесть машин; у каждой, конечно же, были номера. Но дитё в три или четыре года не знает, что такое цифры и буквы. А я их различал и всегда точно говорил, где чья машина: у «дяди Бориной» были желтые с черными полосками чехлы на сиденьях – «как у тигра», у «дяди Володиной» — «колёса со спицами», у кого-то номерной знак был прикручен винтиками с катафотами, еще одна была «с черной решёткой между фар», какая-то была чуть светлее…
В шесть лет я, правда, уже знал номер папиной машины. Поэтому, когда мы увидели машину с номером 14-52, то обрадовались. Во-первых, потому, что я сейчас пойду ужинать и потом можно будет гулять до самого вечера, пока не позовут домой насовсем, а, во-вторых, потому, что нас сейчас будут катать на машине! Целый круг вокруг поляны перед домом. На переднем сиденье, как «больших». И даже, если водитель был «хороший», дадут побибикать!

Но все эти мысли вылетели из головы в один момент, когда папа зачем-то пошел к багажнику (ведь портфель он всегда клал на заднее сиденье) и достал оттуда…
Я не поверил своим глазам!
Да, это был он – мой велосипед!
Мой «Салют-С».
Волшебного зеленого цвета, с ножным задним тормозом, ручным передним и блестящим рулём. Тот самый, который мы видели в магазине.

За ужином папа сказал, что завтра, когда он придет со службы пораньше (в субботу он работал до обеда), соберем велосипед и пойдём кататься. И ничего, что он пока может быть большим для меня – я ведь вырасту и он будет мне как раз. Но пока можно кататься только во дворе, потому что велосипед для меня еще большой и я должен его освоить и научиться на нём ездить.
Я был на всё согласен, лишь бы скорее наступило завтра.

Последний раз редактировалось Цибизов Сергей; 08.08.2010 в 19:02 .

ВЕЛО ЖУРНАЛ

Последние новости

Почему велосипед?

—> —>Статистика —>

—> —>Форма входа —>

—> —>Поиск —>

—> —>Календарь —>

—>

« Март 2013 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Читайте также:  Характеристики велосипеда спутник

—>

—> —>Архив записей —>

Друзья сайта

Апгрейд советского раскладного велосипеда САЛЮТ

Начало работе было положено покупкой сыну велосипеда. Велик Madison (колеса 24”) открыл перед ребенком новые горизонты для путешествий, но создал папе с мамой проблему — парки быстро стали малы, отпускать одного в дальние странствия боязно, но бежать же рядом не будешь. Так появилась необходимость в велике для родителей, или для одного родителя.

Помогли как ни странно люди. На работе начальник предложил на лето взять его старый велосипед. Это был складной САЛЮТ советского выпуска, на 24 дюймовых колесах, синий. Спасибо ему (начальнику). Первое впечатление – супер — я ЕДУ рядом с сыном. Лет 15 на велосипеде не ездил, а сейчас еду. Можно в парк, можно на море, можно на работу. Но восторженное состояние души долго не сохраняется и скоро начал замечать неудобства (природная вредность наверное).

Ножной тормоз очень скоро начал надоедать – я не успевал быстро затормозить при необходимости. Однажды даже слегка задел неожиданно открывшуюся дверку стоящей машины. Короче нужно было что-то делать. Да ко всему еще педали назад не крутятся- остановился на перекрестке, шатуны по закону подлости оказались в вертикальном положении и чтобы начать движение нужно толкаться ногой. Слева машины, справа бордюр, места свободного сантиметров 70, вильнуть нельзя- короче тот же вывод — нужно что-нибудь делать.

Потихоньку, медленно и незаметно вело – дедушка САЛЮТ стал изменяться, пошел процесс апгрейда. Зачем ? Новый купить конечно проще и быстрее, если интересует только конечный результат, но мне очень хотелось поковыряться в железяках. Купить каждый может а сделать только Я (шутка) . Эпопея по улучшению оставила в мозгу несколько дополнительных извилин, что само по себе неплохо, но самое приятное — позволила почувствовать себя исследователем и конструктором, хоть контору открывай с вывеской « Design&Research.ltd», возможно даже «Research &Design.ltd»

Полагаю промежуточные результаты можно изложить во вторую очередь, а в первую, посмотреть что вышло в целом.
А вышло вот что (фотки кликабельные кстати):

Общий вид с главным оборудованием — зеркалом и корзинкой

Когда собирал, лак был еще мягкий. Чтобы не покоцать краску, в критичных местах прикрутил кусочки изоленты (синей)

V-break на перьях

Они же на вилке.На переднем крыле видна пыль дорог

Эволюция изменений САЛЮТа

Во первых старые и заржавевшие винтики- гаечки были заменены на блестящие новые. Вторым шагом заменил седло. Родное на первый взгляд вполне нормальное – кожаное и подпружиненное, хорошо амортизирующее неровности дороги. Но его скрип меня очень раздражал. После нескольких проб избавиться от посторонних звуков, просто заменил его на дешевое новое за 50 грн.

Одна единственная передача тоже быстро надоела. Долго целился на планетарку, но останавливала цена ( около 500 грн за 3-х скоростную и еше больше за 5-и скоростную) – слишком несуразно относительно самого велика, к тому же он чужой и нужно будет отдавать, раньше или позже. Да и 3 передачи зело мало. В итоге на планетарку решил забить. Начитавшись статей и форумов о всяческих каденсах и накатах, решил волноваться последовательно и начать с главного – втулки с кассетой / трещеткой. Идя на вело базар собирался купить что-нибудь от горного велосипеда, чтобы первая звездочка была большая и многозубая – для подъемов. Но неожиданно для себя купил бу заднюю втулку от «старт-шоссе» за 70 грн. Почему, логически объяснить не могу, просто она мне понравилась. Думаю подсознанию можно доверять, понравилась – значит берем. Как показала практика ее 5 звезд с шагом в 2 зуба замечательно подходят для движения по относительно ровной дороге. Шаг 2 зуба позволяет хорошо выбрать передачу в зависимости от характера покрытия, характера уклоно-подъемов и характера ветра-в-морду. В крутую горку даже на самой большой звездочке (22 зуба втулка -42 зуба ведущая) ехать тяжело. В общем получился оптимально-равнинный вариант трансмиссии. После покупки втулка с трещоткой были разобраны и смазаны литолом. Кстати, резьба на трещотке обычная, правая. Трещотка откручивается с втулки против часовой стрелки.

Задняя втулка от «Старт-шоссе» с кассетой на 5 звездочек 22-20-18-16-14

Каретка, ведущая звезда с защитой на болтиках, цепь без болтиков

В интернете много написано о недостатках старых кареток на клиньях. Не знаю почему, но в данном конкретном велике каретка с осью под клинья меня никак не напрягала. То есть вообще никаких претензий к ней не имею – смазываю только раз в сезон,ну правда иногда нужно молотком по клиньям врезать, а так все устраивает. Посему кареточный узел менять не собирался, а думал сточить на бруске толщину ведущей звездочки. Выбор цепи произвел бразильским методом – показал трещетку продавцу и попросил выдать мне для нее цепь. В обмен на 50 грн мне выдали цепь КМС Z51. Как ни странно новая цепь на ведущую звезду оделась без проблем, хотя и была более узкой. В результате сама ведущая звезда осталась без изменений, но на нее пятью болтами М4 была прикручена пластмассовая защита. Сколько стоила защита ,точно не помню, но это копейки.

Вместе с цепью купил заднюю перекидку с креплением на ось (60 грн) и неиндексированную манетку, за 40 грн. Строго говоря манеток в комплекте было две, так, что вторая остается валяться в качестве бонуса. Названия перекидки и манеток не помню, ИМХО это не имеет значения, в данном конкретном случае.

Открытая рама вынуждет проводить тросики с поворотами практически на 180 градусов

Водворение задней втулки

Заспцевать втулку решил используя старые спицы и обод. Решил так: получится – хорошо, не получится – куплю новые. Со старыми, получилось если не идеально, то во всяком случае лучше чем было. В оригинале заднее колесо, с родной втулкой ТОРПЕДО, было заспицовано на 2 креста, со втулкой от СТАРТа пришлось заспицевать на 3. О спицовке написано столько, что повторять эту информацию смысла нет. Поделиться хотелось бы только способом отсчета спиц при наборе (набивке) колеса. Дело в том, что набирая колесо по руководствам я практически сломал себе мозг этими крестами, и увидел более простой, как по мне, способ отсчитывать спицы. Возможно, он уже где-нибудь сто раз описан, так что на авторство не претендую. Все показано ниже (фотки кликабельные):

Колесо набрано в 3 креста.Соседние прямая и обратная спицы одной стороны

Между соседними по ободу, на втулке дистанция 7 дырок

Колесо набрано в 2 креста.Соседние на ободе (прямая и обратная спицы) на втулке отстоят на 5 дырок

Сначала, набираем прямые спицы правой или левой стороны, втыкая их через одно отверстие на втулке , и через одно отверстие, соответствующей стороны, на ободе. Потом, втыкаем обратную спицу по принципу: соседние на ободе прямая и обратная спицы, на втулке отстоят на 7 отверстий (для трех крестов). Дальше набираем обратную сторону, заполняя пустые отверстия. Аналогично для двух крестов, с тем отличием, что для соседних по ободу прямой и обратной, на втулке будет шаг 5 отверстий.

Тормоза, перекидка,тросики,рубашки.

Коротко опишу личный опыт в этом вопросе . Сначала глаз лег на клещевые тормоза. Оно и понятно- на переднем колесе он уже был. Не мудрствуя просверлил площадку для крепления багажника, и прикрутил туда новые клещи-красивые и блестящие. Ручки тормозов поставил обе две новые, чтобы одинаковые были. Пришло время протянуть тросики и прикрутить как-нибудь рубашки. Первым самым простым и очевидным способом прикручивания мне показалось взять сплошные рубашки и примотать их к раме изолентой подходящего цвета.

Клещевые тормоза + сплошные рубашки. Сделал. Получилось. Поездив несколько дней на работу, понял, что не все так радужно. С изолентой проблем не было — ее цвет подходил идеально. Передний тормоз тоже работал удовлетворительно, то есть тормозил, хотя требуемое усилие (руки) мне казалось завышенным. Неиндексированная манетка цепь перекидала. Огорчал задний тормоз, с тросиком в длинной рубашке. Тормозил он плохо, фактически никак не тормозил. Даже пришлось переименовать его из тормоза в «легкий уменшатель скорости», кроме того усилие приходилось прилагать большое- однажды тросик из ручки выдернуло. Проведенное исследование показало, что причина в длинной рубашке — она ,при большой длине, пружинит сжимаясь. Вместо передачи усилия на тормоз оно идет на сжатие рубашки, и только сжав ее, до какого-то предела, можно начать полезное действие — сжимать колодками обод. Вывод просится — рубашки разрезать и оставлять только на изгибах.

Т.о. высветилась следующая задача: навесить на раму детали, которых там нет, но должны быть. Сделал 8 упоров для рубашек. Первые упоры мне , приварил коллега , углекислотной сваркой (рама у салюта, понятное дело, стальная ). Даже велик разбирать не пришлось, только краску в местах крепления слега сошкрябать. Заняло мероприятие минут 15 .

Клещевые тормоза + разрезанные рубашки в упорах. После резки рубашек и проводки тросиков, появилась возможность делать выводы (промежуточные, т.к. совершенство предела не знает). Тормозибельность улучшилась, но полностью зажать обод на ходу и оставить на асфальте тормозной след не получалось. Прилагаемое усилие тоже оставалось значительным. Тест заднего тормоза со вставанием на шатун, параллельный земле, тоже не проходил. Поиграв с пружиной, шайбами на клещах пришлось признать, что никаких радикальных изменений это не принесло. Дальнейшее изучение показало, что в значительной степени проблема кроется в открытой раме САЛЮТА. Чтобы провести тросик, его приходится поворачивать более чем на 90 градусов в районе каретки и на 180 градусов у тормоза. При нажатии на ручку тормоза , радиус этих петель уменьшается , ослабляя натяжение и соответственно усилие. В дебрях подсознания появилась мысль, что обойти или уменьшить эти проблемы могут помочь Ви-Брейки ( они- же V-brake, они- же V-образные тормоза, они- же Элла Кацнельгоген).

По итогам велосипедного апгрейда

Стал ли велик лучше, чем был? Несомненно. Использование передач позволяет повысить среднюю скорость( процентов примерно на 25) в условиях движения по реальным городским дорогам. С новыми тормозами не страшно ехать вниз по крутым склонам на природе, и можно уверенно чувствовать себя на городской дороге с плотным трафиком. Ну и не последнее, а возможно и первое – велосипед смотрится заметно современнее.И он теперь не издает посторонник звуков(!) — только трещетка и шуршание колес по дороге.

Стал ли советский велик как советский фарфор и таким же как современные велосипеды? Нет. Вес его значительно больше , чем у современных алюминиевых, и это заметно сказывается. Колеса 24 дюйма малы для городского дорожного велосипеда. ИМХО для дорожного велика идеальными будут 28 дюймов. Особенно это заметно придвижении накатом ( по инерции). Жесткая вилка при маленьких колесах дает прочувствовать все дорожные колдобины, даже мелкие.

Не жалко ли затраченных сил и времени? Нет. Я освоил много новых умений и набрал новых знаний, которые кстати выходят за рамки велосипедной тематики.Паяют, сваривают и красят ведь не только велосипеды — возможно еще пригодится когда-нибудь.

Ссылка на основную публикацию