Велосипед с подвесным двигателем и мопед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед с подвесным двигателем и мопед

Урок 9. Велосипед с подвесным двигателем и мопед

Урок 8. Контрольная работа на знание правил дорожного движения.

Цель урока: проверка усвоения изученного материала.

Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи по ПДД.

Можно использовать контрольные вопросы предыдущих уроков.

Цель урока: ознакомить с устройством велосипеда с подвесным двигателем и мопеда и их техническим обслуживанием. Выучить правила пользования и дополнительные требования к движению мопедов.

Оборудование: брошюры ПДД, велосипед с подвесным двигателем и мопед.

Рекомендации к проведению урока.

Мопед – двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см и имеющее максимальную, конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Мотовелосипед – велосипед с несколько усиленными узлами (рама, колеса), оснащенный двигателем.

На обычный дорожный велосипед может быть установлен двигатель. Такое транспортное средство называется велосипедом с подвесным двигателем. По сравнению с дорожными велосипедами с подвесным двигателем мотовелосипеды и легкие мопеды имеют ряд преимуществ: низкая посадка, улучшенное седло, прочная передняя вилка с амортизацией, надежные передние и задние тормоза. Все это создает удобства для водителя и обеспечивает безопасность движения.

Правила пользования мотовелосипедом.

Перед выездом необходимо произвести наружный осмотр мотовелосипеда, чтобы убедиться в его исправности, и проверить надежность закрепления всех болтов и соединений. Особое внимание следует обратить на закрепление колес и двигателя, крепление руля, седла, каретки и педалей. Важно помнить, что левая ось педали, правая чашка каретки и контргайка зубчатки ножного привода втулки имеют левую резьбу. Необходимо проверить состояние шин и давление в них. Оно считается достаточным, если при сидящем ездоке шина колеса вдавливается на 10 мм. Сильно накаченная шина вызывает излишнюю тряску мотовелосипеда.

Следует проверить надежность торможения, напряжения цепей, величину зазора в подшипниках передней вилки, колес, каретки. Педалей, биение ободов колес. Все неисправности перед выездом необходимо устранить.

Правила пользования мопедом.

Перед выездом мопед нуждается в тщательном осмотре и проверке. Это предотвращает ненужные в пути остановки. Прежде всего следует проверить, надежно ли закреплены все болты и гайки , хорошо ли работают тормоза, нормальное ли давление в шинах, имеется ли в бензобаке достаточное количество топлива.

Топливом для мопеда служит смесь 25 частей бензина и 1 части моторного масла. Заливка топлива в бачок производится через сетчатый фильтр или воронку с сеткой. Уровень топлива не должен доходить до нижнего края наливного отверстия на 10-15 мм, чтобы бензин не протекал через пробку. Строго запрещается производить заправку бака при работающем двигателе.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать технической характеристике для данной модели мопеда. Оно контролируется с помощью шинного манометра.

Дополнительные требования к движению мопедов (ПДД, раздел 24).

Управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет. Мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех для пешеходов. Водителям мопедов и велосипедистам запрещается:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— буксировка мопедов любыми транспортными средствами, в том числе мопедами.

Дата добавления: 2014-10-15 ; Просмотров: 5560 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Вступили в силу новые ПДД

Вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), расширяющая права велосипедистов. Для них введены новые дорожные элементы — велосипедная и велопешеходная дорожки. Кроме того, отныне водители обязаны чаще уступать велосипедистам дорогу. Согласно новым ПДД, владельцы мопедов должны ездить с правами, однако первые несколько месяцев инспекторы требовать удостоверения не будут.

Сегодня вступило в силу постановление правительства РФ №221, изменившее действующую редакцию ПДД. «Внесенные изменения приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения начиная с раннего возраста»,— пояснили в ГИБДД.

Основных нововведений, по сути, два. Первое — это обязанность водителей уступать велосипедистам на перекрестке при повороте в любую сторону (см. п. 13.1 ПДД ниже). Ранее эта обязанность возникала только в том случае, если велосипед едет по отдельной велосипедной дорожке, сейчас это нужно будет сделать в любом случае. Кроме того, в новых ПДД подробно описано, где в городе и при каких условиях нужно двигаться на велосипеде (см. раздел 24 ПДД).

Почему новые удостоверения пока невозможно получить водителям скутеров и мопедов

Второе новшество касается владельцев мопедов и скутеров: им теперь нужно иметь права. Однако, поскольку удостоверения получить пока еще никто не может, то инспекторы ГИБДД требовать документы с граждан пока не будут. Вероятно, первые права скутеристы начнут получать не раньше чем летом. Напомним, что водителям с действующими правами получать категорию М для вождения мопедов и скутеров не нужно, она открыта у них по умолчанию, согласно новому закону.

Еще одно нововведения касается проезда сервисной техники (п. 9.9 ПДД). Если раньше машинам коммунальных служб и грузовикам, обслуживающих магазины, разрешалось ездить по разделительным полосам, обочинам и тротуарам (для доставки груза, если другой возможности не имеется), то теперь это категорически запрещено.

Как изменится терминология

Механическое транспортное средство — это

было: транспортное средство, кроме мопеда , приводимое в движение двигателем;

стало: транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

было: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

стало: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

было: двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

стало: двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

было: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

стало: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства

было: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

стало: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Читайте также:  Как отрегулировать задние тормоза на велосипеде

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2–4.5.7.

было: пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

стало: пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

было: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения;

стало: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам

было: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;

стало: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на велосипедах)

было: велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;

стало: допускается движение велосипедистов

а) по правому краю проезжей части в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

— при движении велосипедистов по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд;

б) по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

в) по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до семи лет либо перевозит ребенка в возрасте до семи лет.

Новые правила движения велосипедов:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;

Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по десять велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по десять пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на мопедах и скутерах):

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов;

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

Урок 29. ОБЖ 8 класс

Конспект урока «Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения»

Как вы думаете, чем отличается мотовелосипед от обычного велосипеда? Правильно – наличием двигателя. Первый мотовелосипед, да и первый мопед появились уже более семидесяти лет назад, а точнее в 1940 году. Малогабаритный двигатель для велосипедов был разработан инженером МарсЕлем МеннессОном. Уже через 2 года была произведена целая партия тестовых мотовелосипедов.

Сделать некое подобие мотовелосипеда можно, если установить двигатель на самый обычный дорожный велосипед. Однако, настоящие мотовелосипеды (а также мопеды) обладают рядом преимуществ: например, это улучшенное седло и прочная передняя вилка с хорошей амортизацией, а также – более надежные тормоза. Мотовелосипеды и мопеды являются самыми лёгкими из моторизованных видов транспорта. Они довольно удобны для различных прогулок и поездок, а также имеют несомненное преимущество в пробках. Кроме того, они достаточно экономичны в плане расхода топлива, а потому получили довольно широкое распространение во всём мире.

Вкратце остановимся на устройстве мотовелосипедов и мопедов с подвесными двигателями. Они включают в себя несколько систем, а именно: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и систему электрооборудования. Источником механической энергии, конечно же, является двигатель внутреннего сгорания, с устройством которого вы уже познакомились при изучении курса физики восьмого класса. Энергия, вырабатываемая двигателем, частично расходуется на создание крутящего момента, который передаётся на заднее колесо посредством силовой передачи. Что касается ходовой части – это основная часть мотовелосипеда: колёса, рама, подвеска, седло, передняя вилка и так далее – всё это ходовая часть. Ну а механизмы управления – это руль, тормоза и рукоятки управления. Наконец, система электрооборудования отвечает за работу фары, заднего фонаря, переключателя и других элементов электропроводки. В общем-то, вся система электрооборудования – это генератор, подключенные к нему фары и лампочки на приборной доске.

Мотовелосипеды и мопеды оснащены двумя тормозами: это передний тормоз колодочного типа с ручным управлением и задний тормоз, который работает с помощью втулки заднего колеса. В оснащение мотовелосипеда также входит звонок и багажник.

Как правильно пользоваться мотовелосипедом? Перед тем как выезжать, следует осмотреть мотовелосипед, проверить, насколько надежно закреплены все болты и другие соединения (в общем, убедится в исправности транспортного средства). Особое внимание следует обратить на крепление колес и руля (поскольку, если оно недостаточно надежно, то поездка может закончиться очень плохо). Также необходимо проверить давление в шинах: оно считается нормальным, если при посадке водителя, шина колеса вдавливается приблизительно на десять миллиметров. Ещё одним из важнейших элементов являются тормоза. Если вы чувствуете, что тормоза не надежные, ни в коем случае не выезжайте, пока не устраните эту неисправность. Ну и, конечно, стоит проверить, сколько у вас в запасе топлива, прежде чем выезжать.

Теперь о правилах движения мопеда. Если водитель велосипеда должен быть не младше четырнадцати лет, то водитель мопеда должен быть не младше 16 лет. В остальном, водителю мопеда запрещается то же, что и водителю велосипеда. То есть, нельзя ездить, не держать за руль хотя бы одной рукой, нельзя перевозить пассажиров, кроме ребёнка до семи лет на дополнительном сиденье. Кроме того, запрещается перевозить груз, выступающий более чем на полметра за габариты мопеда или мешающий управлению, а также поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или не однополосным движением. И еще, в отличие от велосипедиста, водитель мопеда обязан носить шлем. Более того, запрещается ездить на мопеде, даже если шлем просто не застёгнут, не говоря уже о том, если шлема нет вовсе.

Читайте также:  Как подобрать велосипед ребенку

Ну а сейчас поговорим о мотоциклах. Мотоциклом называется двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 килограммов и двигатель объёмом более 50 см 3 . Под боковым прицепом подразумевается, то, что в быту люди называют коляской или люлькой. Мотороллеры, мотоколяски и другие подобные транспортные средства с двумя или тремя колёсами приравниваются к мотоциклу (опять же, если их масса не превышает 400 килограммов). Вы, возможно удивитесь, но первый мотоцикл появился значительно раньше, чем первый мотовелосипед. Ещё в тысяча восемьсот восемьдесят пятом году инженер ГОтлиб ДАймлер продемонстрировал первый в мире мотоцикл (который, кстати говоря, был деревянным). Правда этот мотоцикл развивал скорость всего двенадцать километров в час, но, тем не менее, на нём стоял бензиновый двигатель объёмом 264 см 3 , а это попадает под определение мотоцикла.

Вы знаете ряд преимуществ мотоциклов перед автомобилями. Мотоциклы более юркие, более маневренные, часто они быстрее разгоняются, а если говорить о спортивных мотоциклах – так их вообще не догнать на обычном автомобиле. Но, вместе с этим, нельзя не заметить, что езда на мотоцикле значительно опаснее, чем езда на автомобиле. Мотоцикл менее устойчив (особенно в гололёд), кроме того, у него отсутствуют такие средства защиты, как ремни безопасности или подушка безопасности, не говоря уже о том, что сам корпус автомобиля может защитить водителя при столкновении.

Также, водитель мотоцикла ничем не защищен от ветра, дождя и снега (а это может мешать сконцентрироваться). Поэтому, рекомендуется носить специальную одежду при езде на мотоцикле. Есть и минимальное требование – это, конечно, шлем, без которого нельзя ездить на мотоцикле.

В общем, приобретая то или иное транспортное средство, вы должны изучить все правила дорожного движения, касательно этого транспортного средства, а также изучить порядок ухода за транспортным средством. Приведем общий свод рекомендаций езды на мотоцикле и мопеде, который поможет начинающим водителям.

Во-первых, нужно настроить руль таким образом, чтобы вы сидели, не ровно выпрямившись, а чуть наклонившись вперед.

Во-вторых, ездить, конечно, нужно осторожно. Главным образом это заключается в трезвой оценке своих способностей.

В-третьих, если вы ещё не уверены в своих силах, лучше попрактиковаться в местах, где нет дорожного движения или, по крайней мере, — в местах, где оно не интенсивное. И, конечно, учиться ездить не следует при сложных погодных условиях.

Не стоит забывать о том, что нужно следить за движением сзади (то есть смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя увидеть угрозу). И уж, конечно, нельзя ехать против движения (в идеале вообще лучше держаться правой стороны). Важным моментом является своевременное оповещение других водителей о ваших намерениях изменить направление движения. То есть, чтобы не получилось так, что вы вдруг резко и неожиданно для всех повернули или затормозили: такое вождение очень скоро подставит вас под удар.

Также, следует выдерживать необходимую дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Наконец, вы должны стараться предвидеть сложные ситуации и уметь решать их: в каком-то случае лучше затормозить, в каком-то – наоборот, добавить газу. Главное, вовремя предвидеть опасную ситуацию. Ведь не зря говорят, что «умный человек всегда найдёт выход из трудной ситуации, а мудрый – в трудные ситуации не попадает».

Ещё раз напомним, что водители мопедов и мотоциклов, равно так же, как и их пассажиры, должны надевать защитные шлемы, прежде чем начать движение. На мотоцикле без коляски разрешается перевозить только одного пассажира (причем, не младше 12 лет).

· Мотовелосипед – это велосипед, оснащенный малогабаритным двигателем объёмом менее пятидесяти кубических сантиметров.

· Мотоцикл – это двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более четырёхсот килограммов и двигатель объёмом более пятидесяти кубических сантиметров.

· От водителя мопеда требуется то же, что и от водителя велосипеда, за исключением того, что водитель мопеда должен быть не младше шестнадцати лет и обязательно носить шлем во время движения.

· Мотоцикл — это одно из наиболее опасных транспортных средств, а потому управление им требует исключительной концентрации и быстроты реакции, а самое главное, трезвой оценки своих возможностей.

· Перед выездом, необходимо проверить техническое состояние мотовелосипеда, мопеда или мотоцикла, чтобы убедиться в том, что он исправен. Особое внимание стоит уделить колёсам, тормозам и рулю.

yz22 › Блог › Экскурс в историю мопедостроения СССР.Начало.

В своем предыдущем посте про мопед карпаты я пообещал рассказать о всех мопедах СССР и современной России, ну что же, поехали!
Рижский мотозавод www.drive2.ru/b/3089792/ .

Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе www.drive2.ru/b/3109636/

Завод имени В.А. Дегтярева, Ковров www.drive2.ru/b/3098719/

Ижевский машиностроительный завод www.drive2.ru/b/3136375/

Вятско-Полянский машиностроительный завод www.drive2.ru/b/3256650/

Вайрас — Шяуляйский велосипедно-моторный завод www.drive2.ru/b/458175292461025598/

Всесоюзный научно-исследовательский институт, Серпухов

Киевский мотоциклетный завод

Красный металлист, Ростов-на-Дону

Минский мотоциклетно-велосипедный завод — ОАО «Мотовело»

Омский моторостроительный завод имени Баранова

Подольский механический завод

Тульский машиностроительный завод им. Рябикова

Харьковский велосипедный завод имени Г. И. Петровского

ЦКТБ Вело, Харьков

Начнем пожалуй с самых истоков: мотоцикл Россия.
Первый мотоцикл, выпуск которого был налажен в начале XX века на заводе Лейтнера в Риге, можно, в значительной степени, считать и мопедом. Этот мотоцикл, названный “Россия”, представлял собой обычный велосипед с установленным в раме 1-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. С мотоциклом “Россию” роднил двигатель объемом больше 50 куб. см, с мопедами — низкая максимальная конструктивная скорость (до 40 км/час) и, главное, наличие велопедалей.

Мотоцикл “Россия” стоил около 450 рублей, и приобрести такую машину могли только состоятельные люди. Поэтому объемы производства были очень небольшими — несколько десятков мотоциклов в год. В 1910 году, производство мотоциклов “Россия” на Лейтнеровской фабрике было прекращено, предприятие стало выпускать только велосипеды.

Опытные образцы мотовелосипедов были созданы в СССР еще во второй половине 30-х годов. Так, на Московском велосипедном заводе изготовили опытную партию мотовелосипедов с подвесными моторами мощностью 1,3 л. с., которые поставлялись из Одессы, с завода “Красный профинтерн”. А в Ленинграде, на механическом заводе имени Ф. Энгельса, освоили выпуск подвесных моторов к мужскому велосипеду МД-1.

Однако, начавшаяся Великая Отечественная война помешала развернуть широкомасштабное производство подвесных моторов и мотовелосипедов. Массовое производство этой техники было начато в СССР только в послевоенный период.

Один из первых послевоенных подвесных веломоторов — “Иртыш”, устанавливающийся под педальной кареткой велосипеда. Привод на колесо осуществлялся резиновым роликом, прижимающимся к шине. Двигатель рабочим объемом 48 куб. см развивал мощность 0,8 л.с., что позволяло разгонять велосипед до 30 км/час. “Иртыш” выпускался в 1954-55 годах Омским моторостроительным заводом имени Баранова.
Отзывы потребителей об Иртыше носили весьма неоднозначный характер. Вот, например: “Наш моторчик марки “Иртыш”… оказался капризным и взбалмошным существом. Он был подвешен так низко, что почти волочился по дороге. Дорожная грязь засыхала между ребрами его цилиндра, набивалась в воздухофильтр… Рычаг сцепления часто ломался. Чтобы добраться до магнето, надо было разбирать всю каретку велосипеда. Движение от моторчика к заднему колесу передавалось не через цепь, а через резиновый барабан, который вращал колесо.
Примерно в те же годы, что и “Иртыш”, выпускался схожий по конструкции, но более мощный двигатель МД-65 (66 куб. см, 1,7 л.с.). Привод на колесо осуществлялся также с помощью резинового барабана.

Любопытно, что создал этот двигатель сельский конструктор-самоучка (!) Филипп Александрович Прибылой, затратив на работу около 10 лет. По сравнению с “Иртышом” и схожими отечественными, а также зарубежными конструкциями, Д-4 смотрелся настолько выгодно, что, например, журнал “Техника — молодежи” назвал его лучшим веломотором мира (К. Пигулевский, Первое место в соревновании с лучшими моторами мира, “Техника — молодежи”, №2, 1958).

Читайте также:  Прогулочные велосипеды для женщин

Трудно сказать, устраивал ли кто-либо в те годы тестирование Д-4 в сравнении с “лучшими моторами мира”, но Д-4, действительно, явился новым словом в производстве велодвигателей. Не случайно он, неоднократно подвергаясь модернизациям, под названиями: Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 выпускался в нашей стране около 40 лет — в начале на Харьковском велосипедном заводе, затем на Ленинградском “Красном Октябре”. Производство носило поистине массовый характер — в 1982 г. был выпущен 8-милионный двигатель серии “Д”. Производится модернизованная “дэшка” и сейчас, правда не у нас, а в Китае. Более того, китайский вариант творения Прибылого с успехом экспортируют в Западную Европу, США, и к нам, в Россию.

Отдельно стоит рассказать и о самом изобретателе мотора.
Славная история Филиппа Прибылого
Жил в колхозе мальчишка по имени Филипп Прибылой. Он был тихий, скромный и все что-нибудь мастерил. В 10 лет чинил всем колхозникам часы, в 12 — сделал себе из спичечного коробка фотоаппарат. В 14 лет захотелось ему иметь велосипед, а денег не было. И стал собирать велосипед сам. Раму, руль и педали сделал из дерева, колеса поставил железные — от старой сенокосилки, а вместо цепи приспособил ремень. Так и ездил несколько лет. Настоящий же велосипед купил, только когда начал работать плотником. А в 1935 году, в 18 лет впервые увидев мотоцикл, решил и на свой велосипед поставить двигатель.
20 лет Филипп делал-переделывал двигатели для своего велосипеда. Один за другим, один за другим. Его дом превратился в мастерскую. Соорудил он себе токарный станок и вытачивал на нем детали. Цилиндры отливал в русской печке, в консервной банке.
Было дело, двигатель взорвался. К счастью, все обошлось. А в другой раз даже лежал в больнице, когда разогнал мотор, поставленный на велосипед, и оказался в канаве без памяти.
Так поэкспериментировав некоторое время, решился Прибылой показать свое изобретение инженерам. Сел на велосипед и поехал в Харьков. Двигатель грохотал, как десяток танков, дымил, как пожар, но зато велосипед несся со скоростью мотоцикла.
Подъехал изобретатель-самоучка к Харьковскому велосипедному заводу, но зайти к начальству так и не решился. Постоял, постоял и поехал обратно. Хорошо, главный инженер услышал грохот и, выглянув из окна, увидел клубы черного дыма и удаляющийся велосипед с моторчиком небывалой конструкции. Сел в машину и погнался за необычным велосипедистом. Прибылой несся так быстро, что заводская «Победа» насилу его догнала.
С тех пор Филипп Прибылой работал на заводе. Его научили читать чертежи, делать расчеты, помогли усовершенствовать двигатель. Довести начатую работу помешала война.
Серийный выпуск двигателя Д-4 начался в 1956 году. Он имел степень сжатия 5,2 единицы, работал на бензине А-56, А-66 и развивал мощность в одну лошадиную силу. В Петербурге на заводе «Красный Октябрь» до сих пор продолжается выпуск этих замечательных моторчиков. «Дешки» сначала ставили на дорожные велосипеды, потом на мопеды, а в 60-е годы прошлого столетия и на самокаты.
Мысль о простом, экономичном, дешевом и надежном двигателе к велосипеду давно беспокоила многих изобретателей, — она возникла чуть ли не одновременно с появлением самого велосипеда.
За рубежом такие моторчики выпускали различных конструкций. Одни из них крепились на велосипедной раме, другие — на багажнике, третьи — перед рулем, четвертые — на заднем колесе. Разные были и приводы — цепные, ременные, роликовые, трущиеся о шину колеса. Но все эти двигатели имели существенные недостатки: большинство из них было маломощными, ненадежными в работе, мешало при езде, когда приходилось вращать педали ногами.
На велосипедах с такими моторами можно было ехать со скоростью, не превышающей 15—20 км/час, а на подъемах приходилось помогать ногами.

Однажды — это было в 1935 году— сельскому фотографу и страстному велосипедисту Филиппу Александровичу Прибылому случайно довелось увидеть заграничные велосипедные моторы. После их испытаний он решил создать велосипедный двигатель собственной конструкции.
Много было затрачено труда, прочитано книг и журналов, проведено бессонных ночей. Но через два года мотор был готов. Однако и он обладал еще многими недостатками.
Война помешала изобретателю довести начатую им работу до конца. Только в 1956 году, на современном оборудовании Харьковского велосипедного завода, Филиппу Александровичу удалось создать велосипедный двигатель Д-4, который занял первое место в соревновании с лучшими моторами мира.

P.s в следующем посте я расскажу о рижских мопедах завода sarkana zvaigzne.

Презентация к классному часу «Правила безопасности на дороге (мопед, скутер»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Безопасность на дороге (МОПЕД)

МОПЕД Двух – или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 5о км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики… (Правила дорожного движения РФ)

Для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М. Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Борисова Ольга НиколаевнаНаписать 0 15.05.2018

Номер материала: ДБ-1594986

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    15.05.2018 272
    15.05.2018 173
    15.05.2018 316
    15.05.2018 104
    15.05.2018 165
    15.05.2018 131
    15.05.2018 176
    15.05.2018 122

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию