Велосипед с подседельными амортизаторами - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед с подседельными амортизаторами

Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор

Подседельный штырь с амортизатором представляет собой подвижную деталь велосипеда, скрепляющего седло и раму. Такая деталь при передвижении обеспечивает максимальный комфорт. Удар колес о неровную поверхность приводит к неудобствам.

Опытные велосипедисты без проблем преодолевают сложные участки за счет небольшого поднятия от седла тазовой области и сгиба коленей, а также за счет работы мышц ног по принципу пружины. Но даже у профессионалов при долгой поездке, в ногах появляется усталость, и смягчать удар становится сложнее. Поэтому подседельный штырь с амортизатором важное и полезное механическое изобретение.

Штыри производятся из различного материала:

  • сталь,
  • алюминиевые составы,
  • карбон (легкий материал, но более дорогой),
  • титан,
  • сплавы с добавлением магния.

Качественный подседельный штырь – гарантия комфортной езды

Главное в использовании велосипедного транспорта – это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда – это залог успеха и время, проведенное с удовольствием.

Подседельные штыри выпускаются в двух видах:

1. Жесткий. Может применяться к любым моделям, но чаще всего используется на спортивных велосипедах.

Имеет свои положительные стороны:

  • небольшой вес,
  • долгий срок службы,
  • небольшую цену.

Отрицательная сторона состоит в том, что он менее удобный.

2. Подседельный штырь с амортизатором. Такая деталь смягчает передвижение по неровным дорогам и обеспечивает полный комфорт.

Виды подседельных штырей с амортизатором

Существует две модели подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (рычажные). Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.

Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.

Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.

Амортизационные штыри телескопического вида

Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные.

Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.

Минусы устройства:

  • высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
  • регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
  • тяжёлый по весу.

Плюсы устройства:

  • небольшая стоимость;
  • имеет долгий срок службы;
  • имеет простую конструкцию.

Амортизационные штыри параллелограмного типа

Второе название паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги в количестве 2 штук, которые параллельно скреплены с помощью шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, после чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с движением удара амортизация эффективна. В таких моделях возможны настройки на необходимый амортизационный уровень.

Минусы параллелограмного штыря

  • ломается чаще, чем телескопический тип;
  • подвержен повышенной загрязненности;
  • имеют тяжелый вес.

Плюсы параллелограмного штыря

  • имеют достаточно высокую надежность;
  • дешевые по стоимости.

Производители амортизационных подседельных штырей

Обзор моделей:

Производителями представлен огромный выбор подседельный штырей с амортизацией. Рассмотрим некоторые модели более подробно.

USE

Английская компания USE одна из первых кто начал заниматься производством подседельных штырей с амортизацией с 1999 года. Благодаря такому длительному опыту и профессионализму фирма имеет оригинальную продукцию и высочайшее качество. Администрацией компании были установлены стандарты качества на каждый товар.

Продукция разработана при поддержке компании Cannondale и считается что это самые:

  • легкие амортизационные штыри;
  • высококачественные образцы (их используют знаменитые спортсмены на соревнования мирового уровня);
  • надежные за счет многодетного опыта работы и совершенствование инженерных нюансов (перед выпуском каждая новая модель тестируется при поддержке компании Cannondale®).

На изготовление изделия идет алюминиевый состав 7075 T6.

USE RX ALIEN CARBON. Имеет длину 30 см, диаметром 2,72 см, весит 0,316 кг, регулятор зажима 1 см. При ударе штырь отходит на 3,8 см.

Стоимость: от 7800 рублей.

USE XCR SUMO Aluminium, подходит на человека весом 80 – 120 кг. Пружина отличается сильной жесткостью, которую можно увеличить или ослабить с помощью регулятора, внизу штыря. Длиной данная модель – 40 см, диаметр – 2,72 см, весом 0,435 кг.

Стоимость от 6500 рублей.

Kind Shock

Каждая модель фирмы Кинг Шок алюминиевая 6061, кованая, имеет разные размеры и функции.

Kind Shock KSP-525. Имеет диаметр 2,72см, длину 35 см, весит 0,490 кг. Ход при ударе 4 см. Имеется регулирование жёсткости поджимом пружины.

Стоит 1300,00 рублей.

Kind Shock KSP-540. Штырь имеет уклон 4,5 см. В модели регулируется жёсткость путем поджима эластомера. Для закрепления используются 2 болта, диаметр 2,72 см, длина 35 см, весом 0,410 кг.

Стоимость 2100 рублей.

Kind Shock KSP-630. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см. Весит 0,475 кг. Жёсткость пружины регулируется поджимом. К сидению крепится 2 болтами.

Цена 1680 рублей.

Kind Shock KSP-860. Особенность этой модели в том, что в ней присутствует регулирование высоты и амортизации посредством рычага. При ударе ход штыря 10 см. В устройстве 1 болт для зажима. Размеры: диаметром 2,72 см, длиной 36,5 см, весом 0,640 кг.

Стоимость 3700,00 рублей

Kind Shock KSP-861-R. Высота и амортизация быстро манеткой на руле. Ход штыря — 10 см. Зажимается 1 болтом. Имеет диаметр 2,72 см, длину 36,5 см, весом 0,640 кг

Стоит 6550,00 руб.

Suntour

Компания Сунтор производит паралеллограмные амортизационные штыри. Все модели имеют регулирование жёсткости. Изготовлены из алюминия 6061, кованные. В комплекте идет переходник на различные диаметры. Модели различаются по размерности.

Suntour SP12-NCX. Диаметр от 2,72 до 3,16 см, длина 35 – 40 см, вылет 2,5 см. Поршень двигается на 5 см, весит от 780 до 830 гр.

Цена 5400 руб.

Humpert

Humpert Suspension Seatpost SP 9.0. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см., весит 0,435 кг. При ударе амортизатор отклоняется на 4 см. Изготавливается из алюминия 6061.

Стоимость 450,00 рублей.

M-WAVE

Тайваньская компания M-WAVE производит продукцию отличного качества для велосипедов.

M-Wave Suspension Seat Post. Штырь фрезерованный изготовлен из алюминия 6065 и 6061-Т6. Седло под необходимым углом прикрепляется с помощью 2 болтов. Амортизатор представляет собой стальную пружину.

Размеры модели: диаметр от 2,54 до 2,72 см, длина штыря 35 см, весом 320 гр. Штырь имеет регулировку жесткости за счет поджатия пружины. Имеется возможность регулировать ход, который при движении составляет 4 см.

Стоимость от 580,00 руб.

Zoom Suspension Seat Post. Материал для изготовления алюминий 6065. При ударе штырь отходит на 4 см, диаметром штырь от 2,54 см до 2,72, длиной 35 см, весит от 480 до 495 грамм. Поджатием пружины, можно регулировать жесткость.

Цена 1250 руб.

Kalloy UNO

KALLOY SP-382. Подседельный штырь KALLOY SP-382 имеет надёжное и удобное крепление седла. Имеет регулировку жёсткости и может быть настроен под определенную весовую категорию, ход и размерность. Длина 35 см, диаметр 2,72 см.

Читайте также:  Права на вождение велосипеда

Стоимость 1495 руб.

Отзывы об использовании подседельных штырей с амортизатором

Одинокий Волк г. Тверь

Михей г. Гусь-Хрустальный

Василий г. Новгород

Подседельный штырь с амортизатором обеспечивает максимальный комфорт при передвижении на велосипеде. Поэтому приобщение такого устройства является важной частью велосипедистов профессионалов и просто любителей.

Различный материал, из которого производятся штыри, большой выбор размерностей, моделей и назначений, позволяют подобрать необходимую деталь, учитывая все капризы и запросы покупателя.

Подседельный штырь с амортизатором: полезная вещь или очередной маркетинговый ход?

Владельцы хардтейлов, наверное, не раз сталкивались с проблемой чрезмерной жесткости рамы. Если вибрации на руле еще можно погасить при помощи перчаток и мягких грипс, то устанавливать большие тяжелые седла на пружинах не самый удачный вариант. Но решить проблему жесткости все же можно при помощи подседельного штыря с амортизатором.

Стандарты: длина и ширина

На первый взгляд, подседельный штырь — очень простая запчасть, которая не обладает никакими свойствами, но это не так. Дело в том, что при активном катании подседел испытывает довольно большие нагрузки, поэтому и сама труба, и крепление должны быть спроектированы таким образом, чтобы компенсировать хоть часть подобных нагрузок.

Подседельные штыри выпускают разных диаметров и длины для всех видов рам. Их также можно классифицировать по назначению. Зачастую чем сильнее предполагаемые нагрузки на подседел, тем больше его диаметр.

Подседельные штыри производятся в основном из алюминия сплава 6061, но встречаются и особо прочные из 7xxx серии или карбона. Помимо прочего, углепластик еще и неплохо гасит вибрации, в отличие от металлов, но это будет ощутимо лишь для продвинутых райдеров. Те, кто хочет просто улучшить свой велосипед и сделать посадку более мягкой, могут воспользоваться подседельным штырем с амортизатором.

Штыри со встроенным амортизатором

В отличие от жестких подседелов, имеют вмонтированную систему демпфирования. Подседельные штыри с амортизатором пользуются большим спросом на туринговых велосипедах, где не важен вес и высокая надежность. С помощью такого подседельного штыря легко можно превратить ваш хардтейл в заправский двухподвес, при этом почти не проиграв в весе и деньгах.

Существует несколько видов подседельных штырей с амортизатором:

  • Телескопический. Конструкция довольно проста и ненадежна. Напоминает оторванную ногу обычной пружинной вилки. Несмотря на имеющиеся регулировки, пружина сразу просядет под вашим весом и полезный ход уменьшится.
  • Параллелограммного типа. Под седлом располагается механизм, который работает на системе рычагов и вдавливает центральный поршень. Конструкция более продвинутая, лучше гасит вибрации, не так сильно проседает в свободном состоянии, ощутимо дороже и так же ненадежна, как и телескопическая.

Регулировка подседельного штыря с амортизатором осуществляется при помощи шестигранника. На торце расположена пробка, которая при вращении регулирует сжатие пружины ровно так же, как и на пружинных вилках. Но встречаются штыри, настроить которые получится и руками.

Типы крепления

Практически все телескопические подседелы используют крепление с одним болтом под шестигранник, как на обычных системах, это несколько легче и упрощает конструкцию.

Как правило, параллелограммные подседельные штыри с амортизатором для велосипеда имеют крепление со сквозным болтом под шестигранник, который стягивает рамку седла. Такая система является более надежной, поскольку прямо под рейками располагается движущийся механизм, а торчащий снизу болт немного мешает его работе.

Классические трубы

Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.

Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.

Как установить?

Монтируется это чудо техники также, как и обычный штырь, а из инструментов понадобится лишь шестигранник на 6 или 5 мм. Следует сказать, что от производителя штыря и рамы зависит конечный набор инструментов и сложность проведенной работы.

К примеру, у некоторых подседелов Compagnolo хомут стягивается двумя болтами под шестигранник 5 мм, а на велосипедах старого образца, детских и современных дешевых со стальными штырями встречается крепление в виде штифта и набора специальных зубастых шайб, которые с двух сторон притягивают рамку седла. С обеих сторон конструкция стянута гайками на 13 мм и восе не использует болты под шестигранник.

Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:

  1. Немного отпустите крепление рамки седла, пока штырь находится в раме и плотно зажат.
  2. Откройте подседельный зажим и вытащите штырь.
  3. Открутите седло окончательно.
  4. Возьмите ваш подседельный штырь с амортизатором и установите седло на него.
  5. Отрегулируйте жесткость пружины на торце подседела.
  6. Вставьте штырь в раму, отрегулируйте высоту, после чего зажмите эксцентрик.
  7. Затяните болт, фиксирующий седло.

Устанавливать подседельный штырь с амортизатором, как средство смягчения ударов в седле, не следует. Хорошего эффекта он не обеспечит, но вот лишний скрип под седлом, плюс несколько грамм веса велосипеда и лишние затраты – запросто.

А вам это нужно?

Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.

Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.

Подседельные штыри с амортизатором для велосипеда: для чего нужны и как выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

При езде по неровным поверхностям велосипедист постоянно подвергается тряске. Использование подседельного штыря с амортизатором для велосипеда позволяет райдеру гораздо комфортнее чувствовать себя во время поездки. Правильно выбрать длинную трубу для велосипедного сиденья вам поможет эта статья.

Преимущества и недостатки

Качественные 2-подвесные байки стоят дорого, а мягкое широкое седло может натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы значительно снизить удары, передаваемые телу райдера через заднее колесо, можно поставить подседельную трубу с амортизатором. К тому же такой подседел подходит для большинства велосипедов, и повысить комфорт можно даже на старом байке. Стоит он гораздо дешевле нового велосипеда.

Такой штырь устанавливается так же, как и обычный жесткий подседел. Он значительно снижает нагрузку на позвоночник и замедляет усталость. Как следствие, повышается средняя скорость поездки. Некоторые модели позволяют дистанционно регулировать высоту сиденья, что позволит райдеру лучше подстраиваться под дорогу в зависимости от ее состояния.

Амортизационный штырь, помимо преимуществ, имеет некоторые недостатки. Он требует регулярной смазки подвижных частей и содержания в чистоте. А также его масса немного больше, чем у жесткого подседела, а срок эксплуатации меньше.

Несмотря на это, амортизированная труба находит все более широкое применение не только у профессионалов, но и у любителей.

Для различных типов велосипеда создано несколько конструкций подседелов. Штыри с амортизатором делятся на несколько видов, которые отличаются по конструкции и назначению.

Телескопический

Представляет собой 2 трубки, одна из которых скользит по внутренней поверхности другой. Внутри них установлена пружина с эластомером. Его достоинства – простота устройства, относительная стойкость к загрязнениям и механическим повреждениям. Из недостатков – большое сжатие при нагрузке, ограничивающее величину рабочего хода. При регулировке высоты седла это нужно учитывать.

Из-за внутреннего трения смягчение небольших колебаний затруднено. Этот штырь лучше выбирать для кросс-кантрийных велосипедов, когда требуется смягчать большие удары, и возможна езда по грязной дороге.

Параллелограммный или рычажный

Геометрически подобен этой фигуре, между его рычагами установлен эластомер. Такой штырь меньше прогибается под весом ездока, что упрощает регулировку. Грузоподъемность, как правило, ограничена 90 кг, но выпускаются и более прочные модели. Такой подседел требует более тщательного ухода, чем телескопический, и более частой смазки шарниров.

Срок службы рычажного штыря обычно меньше, чем телескопического. Этот подседел лучше гасит небольшие колебания и вибрации. Подседел такой конструкции целесообразно выбирать для шоссейных и туринговых велосипедов, когда нужно ездить по относительно ровным поверхностям или дорогам с твердым покрытием.

Оба вида подседелов имеют рабочий ход 3-6 см. Жесткость можно настраивать под вес ездока или желаемую степень комфорта. Некоторые модели можно регулировать вручную без применения инструмента. Регулировочный винт расположен в нижней части штыря, которая вставляется в раму.

А также подседельные трубы разделяются по способу закрепления седла. Более распространенные одноболтовые крепления обеспечивают надежное закрепление направляющих сиденья, но регулировка угла наклона довольно грубая. Двухболтовые – более точные, но и более дорогие.

Штыри с изменением высоты седла

Отдельно стоит рассказать о подседелах с приводом. Их основная задача – менять высоту седла в зависимости от рельефа. При езде через неровности требуется максимально опустить сиденье, чтобы оно не мешало совершать прыжки. При езде по равнинной местности, наоборот, седло нужно поднять, что повысит эффективность педалирования. Если есть чередование препятствий и ровных участков, то нужно дистанционно менять высоту седла при езде.

Эти штыри бывают с механическим и гидравлическим приводами. Диапазон варьирования высоты обычно составляет 100 мм. Более продвинутые модели имеют регулировку 125-150 мм. Флагманское значение – 200 мм.

При этом прокачивать гидропривод седла, в отличие от тормозов, не требуется.

Привод подседела управляется дистанционно с помощью специальной кнопки на руле. Он может быть ступенчатым и непрерывным. При ступенчатом – седло поднимается на заданную величину одним нажатием кнопки и занимает фиксированное положение. При непрерывном – кнопку нужно удерживать, что позволит точнее выставить нужную вам высоту. Последний вариант привода удобнее и более распространен.

Кнопка регулировки высоты может располагаться и на самом подседеле, тогда отдельный привод не нужен. В этом случае требуется отпускать руль, что подходит только для ровной поверхности. Для кросс-кантрийных велосипедов такой вариант неприемлем, так как сложная местность требует постоянного контроля руля. Штыри такого типа более специфичны и менее распространены.

Выход привода может быть внизу и вверху подседела. Нижний выход применяется, если рама вашего велосипеда допускает прокладку внутренних приводов. Такой вариант лучше защищен от механических повреждений и эстетично выглядит.

Если внутренней проводки нет, в этом случае нужен штырь с верхним выходом. Такой штырь можно установить на любой велосипед.

Особенности выбора

Важно грамотно выбрать и установить трубу – для этого она должна быть достаточной длины. Любой подседел должен уходить вглубь рамы на 15-20 см. Чем глубже он находится в раме, тем больший вес райдера выдерживает, и тем прочнее получается соединение. Но при этом слишком длинную трубу брать не следует, так как это даст лишнюю прибавку в весе велосипеда. При установке надо следить за отметкой наибольшего вылета штыря.

Верхнее положение амортизационного штыря должно превышать нормальную высоту на 1-2 см. Это нужно для того, чтобы при посадке на велосипед райдер занял естественное положение, так как амортизатор прогибается.

А также штыри бывают с разными диаметрами – 27,2 и 31,6 мм. Учтите это при выборе. Стандарт 25 мм устарел, и велосипеды с таким диаметром подседела больше не выпускаются, хотя еще довольно распространены.

Вывод

Комфорт при езде на велосипеде гарантирует хороший результат. Подседельные трубы с амортизаторами позволяют лучше контролировать поведение байка, снизить нагрузку на спину, и держать тело в тонусе. Отзывы реальных пользователей это подтверждают.

К тому же гибкий подседел позволит не покупать дорогой двухподвес, а ограничиться более дешевым хардтейлом. При эксплуатации такого штыря разница будет практически незаметна.

На жестких шоссейных байках амортизационный подседел снизит удары на тело райдера. Это позволит меньше уставать и повысит скорость.

О том, как выбрать подседельные штыри с амортизатором для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Подседельные амортизаторы для велосипеда в Москве

Штырь подседельный M-WAVE с амортизатором, алюминиевый.

Подседельные трубы Подседельная труба SPS-372 Zoom 26.8.

Подседельный штырь Author UNO K262 с эластомерным аморт.

Подседельный штырь 27.2×350 мм SPS-C372 амортизационный.

Подседельный штырь JD-SP-412 28,6×350(черный)

Штырь подседельный ZOOM, c амортизатором D-27,2, L-350м.

PRO Подседельный штырь VIBE 7S DI2, 350мм, 31,6 черный

Подседельный штырь 31,6мм с седлом ALFA

Штырь подседельный Zoom с амортизатором алюминиевый, D-.

Подседельный штырь 30.0×500 мм SP-200 хром

Штырь подседельный «STG», с зажимом, диаметр.

Подседельный штырь 31.8х350мм Дюраль

Подседельный штырь 26.8×350 мм KWY-6-21 черн

Штырь подседельный «STG», с зажимом, диаметр.

Подседельный штырь Suntour SP12-NCX (2018)

Амортизатор подседельный M-WAVE

Штырь подседельный Kaiwei, D-28, 6 мм, L-300 мм, с креп.

Подседельный штырь JD-SP-412 27,2×350(черный)

Forward Подседельный штырь VS 27.2 мм х 400 мм

Штырь подседельный велосипедный UNO SP-382, c амортизат.

Подседельный штырь 27,2х350 мм SPS-C372 Zoom амортизаци.

Подседельный штырь Promax 27.2-350 mm

Подседельный штырь PRO VIBE 7S Di2 (27,2 мм)

Подседельные трубы Stels Подседельная труба KWY-6-07 с.

Штырь подседельный YL-SP208 28,6х300мм

Штырь подседельный «STG», с зажимом, диаметр.

Подседельные трубы Stels Подседельная труба DTS-332QR с.

Подседельный штырь амортизатор Cane Creek 3G Thudbuster.

Штырь подседельный «STG», с зажимом, диаметр.

Подседельный штырь Author UNO K262 с эластомерным аморт.

Штырь подседельный AUTHOR ACO-SP09/26,8×400мм Blk алюм.

Подседельный штырь ACME для замковых седел (черный 300.

Подседельный штырь Pro «Vibe 7S», диаметр 31.

Подседельный штырь Pro LT

Штырь подседельный ZOOM с амортизатором, D-25,4 мм, L-3.

Штырь подседельный M-Wave, D-25, 4 мм, L-350 мм, с креп.

Forward Штырь подседельный, с амортизатором, алюминиевы.

Амортизатор подседельный AUTHOR

Штырь подседельный ZOOM, с амортизатором, D-25,4, L-350.

Седло для велосипеда «Stern», 27,5 х 14,6 см

Подседельный штырь 27.2х400мм железный хромированный

Подседельный штырь Suntour SP12-NCX

Подседельный штырь Kalloy SP-243-31,6 / 400мм

Подседельный штырь 25.4х280мм короткий

Подседельный штырь ACME для замковых седел черный 300 м.

Подседельный штырь ACME для складных велосипедов (черны.

Подседельный штырь Fobos Uno, 27.0 мм

Подседельные трубы Stels Подседельная труба KWY-6-07 с.

Штырь подседельный велосипедный UNO SP-504, c амортизат.

Подседельный штырь амортизатор Cane Creek 3G Thudbuster.

Штырь Подседельный, С Амортизатором, Алюминиевый 25,4Х3.

Подседельные трубы Подседельная труба SPS-372 Zoom 26.8.

Подседельный штырь JD-SP-408 31,6×350(черный)

Багажник для велосипеда STG, 26″-28″, на подс.

Хомут для велосипеда «Pro», подседельный, экс.

Штырь подседельный M-Wave с амортизатором, алюминиевый.

Штырь подседельный Kaiwei, алюминиевый, D-27, 2 мм, L-3.

Седло для велосипеда STG «HBAZ-0615-A», 24 х.

Подседельный штырь MIZUMI SP-02A 31,6 мм

Подседельный штырь 28.6х500 мм хромированный

Подседельный штырь амортизатор Cane Creek 3G Thudbuster.

Подседельный штырь амортизатор Cane Creek 3G Thudbuster.

Подседельный Штырь Bbb Fiberpost Ii 300Mm Grey/silver (.

Подседельный штырь Kore T-Rail Race

Подседельный штырь амортизатор Cane Creek 3G Thudbuster.

Подседельный штырь Stern

Подседельный штырь телескопический Iconic

Штырь подседельный Kaiwei, c амортизатором D-27, 2, L-3.

Штырь подседельный Bike Attitude, JD021, черный, диамет.

Багажник для велосипеда STG, 26″-28″ на подсе.

Подседельный штырь Pro LT

Подседельные трубы Подседельная труба SPS-372 Zoom 31.6.

Штырь подседельный 27,2х300мм с амортизатором

Штырь подседельный M-Wave, D-27, 2 мм, L-300 мм, с креп.

Подседельный штырь FSA Adjustable, регулируемый

Велосипед Подседельный штырь с амортизацией KWY, 25,4×3.

Что такое гидравлический подседельный штырь

Гидравлический подседельный штырь, безусловно является одним из самых лучших апдейтов, которые вы можете прикупить для своего велосипеда. Сегодня мы немного расскажем о том почему они так хороши.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Если объяснять на пальцах, то гидравлический подседел позволяет вам менять высоту седла в мгновение ока, тем самым увеличивая ваше пространство для маневров на спусках или позволяющий быстро поднять эффективность педалирования на подъемах. Принцип работы почти как у офисного кресла!

Такие широкие возможности делают гидравлический подседел идеальным апдейтом для тех условий катания, где важно быстро переключиться со спуска с горы на подъем или наоборот. Такой подседельный штырь стал практически стандартом для всех эндуро-байков, хотя и любители трейлов и Кросс-Кантрийщики пользуются его преимуществами. Честно сказать, даже автор этих строк, имея сейчас лишь длинноходный подвес для скоростного спуска с удовольствием бы установил такой подседел себе, если бы это позволяла рама.

Но вернёмся к нашей теме. Когда гидравлический подседельный штырь только начинал своё победоносное шествие, выбирать было особо не из чего, на рынке существовала всего пара предложений. Однако сейчас их огромное количество, поэтому мы постараемся рассказать вам про основные критерии, на которые вам стоит обратить внимание при выборе такого подседельного штыря.

1. Какой ход штыря мне нужен?

От хода штыря зависит насколько далеко вы сможете поднять своё седло, сохранив при этом положение для максимально эффективного педалирования. Обычно более дешевые версии подседельных штырей предлагают меньший диапазон, так как обеспечить достаточную прочность при большом рычаге (которым является седло) непростая задача.

Хода в 100мм вполне достаточно, чтобы ощутить преимущества такого подседела, но вам придётся идти на компромисс между минимальной и максимальной высотой седла. Либо в нижнем положении ваше седло будет слегка высоковатым, либо не будет дотягивать до максимально эффективного верхнего положения. Если ваш ареал катания имеет преимущественно подъемы, то лучше будет настроить под них, и на оборот со спусками. В общем, мы считаем, что 100мм штырь – это неплохая отправная точка.

Большинство современных подседельных штырей имеют ход 125-150мм, что отлично подходит для большинства гонщиков. Хотя в последнее время производители стараются предоставлять модели и для очень высоких райдеров, с ходом от 170мм до шокирующих 200мм.

Если у вас не супер-длинные ноги и рост не как у Дяди Стёпы – великана, то не стоит впадать в крайности и брать самые большие подседельные штыри. Измерьте минимальную высоту седла, с которой вы катаетесь. А теперь сравните её с минимальной высотой седла, на которую можно корректно установить гидравлический подседельный штырь в сложенном состоянии. Если она равна или чуть меньше, то такой подседельный штырь вам подойдёт, если она больше, это может вызвать трудности. Не забудьте учесть глубину посадки подседельного штыря.

2. Подседел с ступенчатыми положениями или со свободным ходом?

На рынке сейчас два основных вида подседельных штырей. Те, у которых ступенчатая регулировка высоты, то есть при нажатии на кнопку подседел поднимается на определенную высоту (50-75-100мм и т.д.). И те, которые поднимаются пока вы жмёте на кнопку. У обоих есть свои плюсы и не плюсы.

Ступенчатые подседелы позволяют очень быстро выставлять их в нужное положение, без необходимости регулировки высоты самостоятельно. Подседельные штыри со свободным ходом позволяют установить седло на любой высоте, что тоже удобно и позволяет подобрать оптимальную высоту. В данный момент на рынке большая часть подседелов именно со свободным ходом.

В каждом гидравлическом подседеле должна быть пружина, которая разжимает подседел и механизм его блокировки. Ранние подседельные штыри использовали мощные пружины, которые порой работали прям как катапульта, очень-очень быстро поднимая седло. Конечно, выкинуть вас из седла такой подседел не сможет, а вот зарядить по шарам особо «удачливым» пользователям – это запросто.

Сейчас принцип остался тем же, но чаще используется закрытый картридж с воздушной пружиной, а сам подседельный штырь теперь не должен быть герметичным, как вилочная нога. Следовательно, уменьшилась нагрузка на сальники, а работа механизма разжимания стала заметно мягче. Плюс, в случае чего не нужно перебирать весь штырь, а достаточно заменить картридж, однако сам картридж труднее найти, и он стоит денег.

3. Кнопка регулировки высоты

Расположение кнопки регулировки тоже очень важно. Стандартом стала выносная манетка, наподобие той, которая используется для выносной блокировки вилки или амортизатора. Она устанавливается на руль и позволяет без перемещения рук с лёгкостью регулировать высоту седла, что весьма актуально для катания по пересеченке, когда руки от руля убирать не стоит.

Встречаются подседельные штыри, где регулировка осуществляется посредством рычага под седлом. Кому-то это кажется удобным, но всё же такое расположение весьма специфично. Если вы не хотите париться с проводкой манетки для регулировки и спокойно можете убрать руку от руля, то можете взять такой. Обычно он стоит чуть дешевле, что тоже плюс. Также такие подседельные штыри используют в шоссе и циклокроссе, где есть возможность спокойно поднять седло на ходу, и не париться, что тебя выбросит на кочке.

С проводкой для манетки подседельного штыря есть два варианта. Это либо привычный тросик, либо гидролиния. Трос проще провести, если вы используете внутреннюю проводку в раме, систему не придётся прокачивать, как гидравлические тормоза.

Кстати, обратите внимание на то, откуда выходит удалённая регулировка. Если ваша рама не поддерживает внутреннюю проводку, то не берите подседельный штырь, у которого удалённая регулировка выходит снизу, вы не сможете её нормально установить. Берите подседельный штырь с внешней проводкой, где трос или гидролиния выходит сверху штыря. Если у вас несколько велосипедов, то штырь с внешней проводкой вы сможете переставлять между ними.

Заключение

Современные регулируемые подседельные штыри весьма технологичны и беспроблемны. Конечно, кто-то скажет про увеличившийся вес, но давайте говорить открыто – вы предпочтёте удобство или экономию двух сотен грамм? Хороший подседельный штырь должен быть лёгким, надежным, эргономичным и с подходящей регулировкой высоты. Расскажите нам, как вы относитесь к регулируемым подседельным штырям?

Ссылка на основную публикацию