Велосипед орленок характеристики - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед орленок характеристики

Велосипед «Орленок» — мечта любого советского школьника

В середине прошлого века в СССР каждый без исключения школьник мечтал об этом легендарном велосипеде — «Орленок». Этот велосипед являлся самым желанным подарком для любого подростка от 7 до 15 лет.

В сознании советского школьника «Орленок» был, порой, несбыточной мечтой и наивысшей наградой за старания.

Это был красавец-велосипед, примерно с такой же рамой, что и на «Украине», а высотой доходил до груди среднестатистическому советскому подростку. На велосипеде были установлены колеса диаметром в 24 дюйма.

Об истории советского велосипеда «Орленок», его моделях и их технических характеристиках читайте в данном материале.

Советские велосипеды «Орленок»

История

Этот велосипед в начале пятидесятых годов прошлого века стал выпускаться на Минском заводе.

«Орлёнок» являлся своеобразным переходным типом от двухколесного велосипеда для младших школьников «Ветерок»к дорожным велосипедам, разработанным для взрослых.

Так, сперва эти велосипеды выпускались с верхней сдвоенной рамой, а на последних моделях рама у «Орленка»- это практически точно уменьшенная рама модели В110 («Украина»).

Велосипед пользовался бешеной популярностью у детей и подростков младшего и среднего школьного возраста.

Он обгонял по размерам не менее популярный «Школьник» и гораздо выше ценился, нежели конкуренты.

Дело в том, что при производстве «Орленка» применялась отличающаяся надежностью втулка заднего колеса«Торпедо» — точно такая же, как и на дорожных велосипедах для взрослых. К примеру, на ближайшем конкуренте, «Школьнике», применялась втулка завода ГАЗ. Она быстро выходила из строя.

Помимо Минска, «Орленок» выпускался еще и в Литве, на Шауляйском заводе.

Модели и их технические характеристики

Для мальчиков и девочек выпускались разные модели:

  • «Эрелюкас». Эта модель с двойной верхней трубой была сделана специально для мальчиков. В переводе с литовского означает «Орленок».
  • «Крегждуте» — эта модель предназначалась для юных леди. В переводе с литовского означает «Ласточка».

Высота рамы на моделям составляла четыреста сорок миллиметров, а высота базы – 975.

Руль был поворотным и регулируемым по высоте. Втулка заднего колеса – тормозная, со свободным ходом.

Масса велосипеда составляла двенадцать с половиной килограммов.

«Орленок» был предназначен для поездок абсолютно по любым трассам. Он был укомплектован аптечкой для ремонта шин, насосом, а также масленкой.

Также можно было дополнительно купить:

  • фару,
  • счетчик преодоленного расстояния,
  • генератор.

Но даже без дополнительного оборудования этот велосипед был настоящим богатством для подростков, своеобразным статусом.

Ведь в советское время на велосипедах проводили достаточно большое количество времени, а когда хозяин «Орленка» взрослел, он передавал байк по наследству младшим братьям, либо друзьям. Поэтому даже «бэушный» велосипед был предметом зависти и гордости.

Отзывы о велосипедах Орленок

Некоторые владельцы этого велосипеда вспоминают, что изначально «Орленок» частенько требовал ремонта и «капризничал». Наиболее частой проблемой был соскок цепи.

Однако затем, после совершенствования моделей, велосипед стал более надежным. В частности, спаянная рама первых моделей превратилась в такую, которую имел велосипед для взрослых «Украина». Кроме того, у подросткового велосипеда появились широкие хромированные крылья.

Покупались велосипеды в магазинах «Детский мир».

Какие еще модели велосипедов были популярны в СССР?

Наиболее популярными моделями велосипедов в Советском союзе были:

Для советских школьников слово «Орленок» всегда вызывало только хорошие ассоциации: пионерский лагерь, звучная песня, а также лучший в целом мире велосипед.

Орленок

Узнаете? Это не просто велосипед, это настоящая легенда, сопоставимая с вкладышами из жевачек или автоматами с газированной водой. Сотни тысяч детей из СССР связали свое детство с этим велосипедом, который был расчитан на детей 7-14 лет.

Орленок выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в городе Шяуляе, Литовской ССР.

Всего было 2 модели:

  • «Эрелюкас» (лит. Ereliukas, русск. Орлёнок) для мальчиков (с верхней трубой)
  • «Крегждуте» (лит. Kregždutė, русск. Ласточка) для девочек (женская рама).

«Орлёнок» был своеобразным переходным типом от двухколёсного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых. Так, рама поздней модификации «Орлёнка» является почти точно уменьшенной рамой модели В-110 ( напр. «Украина»), в то время как рамы предыдущих выпусков имели характерную верхнюю трубу рамы, переходящую в верхние части перьев задней вилки. Отчасти поэтому он был широко распространён среди детей среднего школьного возраста, как символ начала приобщения к «взрослым» велосипедам (по сравнению например со складными велосипедами «Кама» и т.п.).

Будучи того же класса, что и «Школьник», «Орлёнок» тем не менее стоял на более высоком уровне, в отличии от своих конкурентов.

  • Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74
  • База, мм 975
  • Высота рамы, мм 440
  • Руль поворотный, регулируемый по высоте
  • Число зубьев ведущей звездочки 44
  • Число зубьев ведомой звездочки 19
  • Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом
  • Размер шин, мм 37–533 (24×1,5)
  • Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев)
  • Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5
Читайте также:  Алюминиевая вилка для велосипеда

Воспоминания счастливого обладателя Орленка:

«Если бы меня в конце 1974 года спросили: «Какое событие в твоей жизни самое яркое?», то я бы точно знал, что ответить: покупка велосипеда. День, когда мы с отцом пошли в «Детский мир» и приобрели мне двухколесного друга синего цвета, запомнился мне так, словно он был решающим в моей судьбе. Я катил только что купленный велосипед, держа его за свернутый руль, и торжественно молчал, распираемый гордостью и радостью, не до конца веря в реальность происходящего. А хромированные крылья сверкали на солнце, пуская зайчики. Мне казалось, что все встреченные нами люди с улыбкой и некоторой завистью смотрят на меня и мое первое в жизни серьезное средство передвижения. Ведь это был не какой-нибудь «Школьник», а полноценный «Орлёнок»! Или, как было написано на раме, «Ereliukas».
вот и я так покупал Орленок в Детском Мире

Дома мы освободили все части велосипеда от вощеной бумаги, прикрутили сиденье и педали, привязали к сиденью сумочку с инструментом, установили звонок и насос. Папа, будучи человеком основательным и ответственным, проинструктировал меня на предмет соблюдения техники безопасности, поведения на дороге, возможных неисправностей и методов их устранения. Я слушал вполуха. Ездить на двух колесах я умел давно, даже «Уралом», велосипедом для взрослых, управлять случалось (из-за малого роста приходилось крутить педали, неестественно выгнувшись и пропустив одну ногу под рамой). Мне не терпелось вынести свое сокровище во двор и продемонстрировать его детскому сообществу. «

А про себя добавлю, что я тоже был этим счастливцем, кому довелось гонять на Орленке по бездорожью и шоссе. Это был мой любимый велосипед! Он не был похож на транспорт для детей, но в то же время был практически как взрослый, но более удобный и юркий. Достался мне от брата, который в свое время намотал на нем не один километр. И за все это время в нем ничего не сломалось и не потребовало замены. В СССР все делали качественно.

Велосипеды «Орленок»: история и характеристики

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Советские дети не были избалованы множеством игрушек, компьютерными играми и прочими достижениями современности. Но это вовсе не означает, что их детство было скучным и неинтересным. Просто во второй половине ХХ века у детей и подростков были другие ценности и приоритеты.

Особенным событием жизни ребенка было приобретение подросткового велосипеда. Происходило это уже в сознательном возрасте – от 8 до 15 лет. Наличие такого средства передвижения говорило о достижении определенного этапа самостоятельности, поскольку отличия от взрослых моделей были лишь в размерах.

Велосипед «Орленок» занимал свое почетное место в списке самых желаемых подарков мальчишек советского времени. Так что же было в нем такого притягательного? Попробуем выяснить.

Исторические факты

Местом рождения велосипеда «Орленок» был Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ). Оборудование предприятия было завезено из Германии, и первые чертежи производимых транспортных средств разрабатывались с учетом опыта западных коллег. «Орленок» вошел в число тех трех моделей, что первыми сошли с конвейера завода. Такой же подростковый велосипед, только женской модификации, имел название «Ласточка».

В Беларуси их выпуск был запущен в 1949 году и продолжался до 1951 года. В этом же году производство переместилось на другой завод – в Прибалтику. Велосипеды для подростков теперь стали собирать на Шяуляйском велосипедно-моторном заводе. Называться они стали тоже по-литовски:

  • для мальчика – «Эрелюкас» (орленок);
  • для девочки – «Крегждуте» (ласточка).

В своем первоначальном виде «Орленок» производился вплоть до 1978 года. Потом его рама подверглась небольшому видоизменению, но и эта модель имела широкую популярность среди подростков.

Размеры и технические характеристики

Вес велосипеда составлял чуть более 12 кг, а его габариты рассчитаны на нагрузку до 70 кг. База модели довольно короткая – всего 975 мм, при этом высота рамы – 440 мм. Большая звездочка, ведущая цепь имела 44 зуба, а на маленькой их было 19. Сама цепь состояла из 100 звеньев. На заднее колесо надевалась тормозная втулка свободного хода. Передний тормоз отсутствовал.

В первичной комплектации «Орленка» верхняя рама была двойная, причем за сиденьем она разделялась и плавным изгибом переходила в вилку заднего колеса. Многим владельцам велосипеда это нравилось, так как с такой широкой и выгнутой рамой его удобно было поднимать и переносить. Впоследствии модернизированная модель стала слегка уменьшенной копией велосипеда «Украина» с прямой рамой.

Диаметр колес велосипеда – 24 дюйма или 533 мм. Ширина покрышки – 37 мм. Высоту руля и сиденья можно было регулировать, фиксируя в нужном положении.

Комплектация и дизайн

Велосипед «Орленок» был простым и понятным механизмом. В его конструкции не было ничего лишнего, а к каждому экземпляру прилагались такие комплектующие:

  • насос, который крепился на держателях между вертикальной стойкой и задним колесом;
  • сумка с необходимым для ремонта инструментом – она фиксировалась ремешками позади сиденья;
  • набор для заклеивания камер;
  • масленка с соответствующим содержимым;
  • звонок;
  • багажник;
  • зеркало заднего вида.
Читайте также:  Карта велосипедов напрокат

Дополнительно была возможность установить щиток для цепи и фару, которая подключалась к генератору.

Эта модель велосипеда была как бы промежуточным звеном между детской и взрослой моделями. И именно ему приходилось выдерживать всю силу мальчишеского безрассудства. На «Орленке» можно было гонять как по городскому асфальту, так и по ухабистым проселочным дорогам. Он выдерживал все.

Возможные неполадки

Как и любая техника, велосипед «Орленок» периодически подвергался каким-либо поломкам. Наиболее часто приходилось устранять такие неисправности:

  • спадание цепи;
  • прокол шины;
  • погнутое «восьмеркой» колесо.

Поскольку наличие этого транспортного средства накладывало на владельца некую степень ответственности, то учиться его ремонтировать приходилось самостоятельно.

Вариации тюнинга

Современные подростковые велосипеды уже продаются яркими и красивыми, со множеством нужных и ненужных приспособлений. А в советские времена «Орленок» был конкретного зеленого цвета и выпускался в четко прописанной комплектации. Каждому владельцу этого «железного коня» хотелось выделяться на фоне других, поэтому мальчишки тюнинговали свои велосипеды, как умели. В ход шли любые подручные средства:

  • руль и раму обматывали изолентой, а если удавалось достать двух или трех цветов, то вид считался просто шикарным;
  • обшивали детали и седло мехом или бархатом;
  • красили и разрисовывали крылья;
  • на спицы наматывали тонкую цветную проволоку, нитки с люрексом или пленку от бобин;
  • на крылья вешали самодельные брызговики из кусков резины или линолеума.

Любители быстрой езды устанавливали моторчик, и «Орленок» становился мотовелосипедом. Еще можно было его оборудовать счетчиком пройденного расстояния.

В целом этот велосипед был надежным спутником подростка того времени. У некоторых обладателей старых частных домов они до сих пор хранятся в гаражах или на чердаках как воспоминание о счастливом, беззаботном детстве.

О том, как обновить велосипед «Орленок», смотрите в следующем видео.

Велосипед орленок характеристики

  • Google+
  • Одноклассники
  • Surfingbird
  • Мой круг
  • LiveJournal
  • Мой мир
  • Pinterest
  • Я.ру

Политех на ВДНХ

ВДНХ, павильон №26
+7 495 780-60-27

Технополис «Москва»
Волгоградский проспект, д. 42, с. 5
+7 495 780-60-26

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ПОЛИТЕХЕ

Наш выбор

tag. * * If you do not want to deal with the intricities of the noscript * section, delete the tag (from ). On * average, the noscript tag is called from less than 1% of internet * users. */—>

Политехникум

Подписка на рассылку

«Орленок» – мечта о велосипеде

Продолжаем наши велосипедные пятницы! Всем (хотя уже не всем) с детства знакомые подростковые велосипеды «Орленок» (для мальчиков) и «Ласточка» (для девочек) начали выпускать в 1950-х годах. Сначала производство этих двух моделей освоил Минский велосипедный завод, а затем их начали делать на Шауляйском велосипедно-моторном заводе Литовской ССР. «Орленок» превратился в «Эрелюкас», а «Ласточка» – в «Крегждуте», заводские номера моделей – В72, В74М, В82 и В84М.

Первая классическая изогнутая рама «Орленка» имела двойную верхнюю трубу, плавно переходившую в верхние перья задней вилки. По дизайну она была гораздо интереснее поздней и очень хорошо отражала реальность: советские дети не рисковали оставлять велосипеды на улице, а затаскивали их по лестнице в квартиру, и конфигурация рамы позволяла удобно разместить велосипед на плече.

Поздние модели выпускались с рамой, скопированной с брутального туристического велосипеда В110 «Украина» (ХВЗ), – только уменьшенного размера. Рама стала более «скучной», но зато теперь «Орленок» еще меньше отличался от взрослого велосипеда.

На подростковой модели можно было ездить как по шоссе, так и по проселочным дорогам. Велосипеды были хорошо укомплектованы: к ним полагалась аптечка для ремонта шин, масленка, насос со шлангом и насосодержателем, сумка с инструментами и звонок. Мальчикам полагался багажник, а девочкам – сетка на заднее колесо, защищающая юбку от попадания в спицы. Самые серьезные юные велосипедисты могли за дополнительную плату получить в комплект генератор с фарой, счетчик пройденного расстояния, зеркало заднего вида и щиток для цепи.

«Орленок», особенно ранние модели с гнутой рамой, был хорошей основой для экспериментов юных изобретателей – например, из него выходил отличный мотовелосипед.

«Орленок» стал по-настоящему легендарным велосипедом – его можно увидеть практически во всех советских детских фильмах (давайте вместе вспомним в комментариях) и наверняка – на фотографиях из семейного архива.

Вот, что вспоминают тогдашние счастливые обладатели «Орленка»:

«Если бы меня в конце 1974 года спросили – какое событие в твоей жизни самое яркое, то я бы точно знал, что ответить: покупка велосипеда. День, когда мы с отцом пошли в «Детский мир» и приобрели мне двухколесного друга синего цвета, запомнился мне так, словно он был решающим в моей судьбе. Я катил только что купленный велосипед, держа его за свернутый руль, и торжественно молчал, распираемый гордостью и радостью, не до конца веря в реальность происходящего. А хромированные крылья сверкали на солнце, пуская зайчики. Мне казалось, что все встреченные нами люди с улыбкой и некоторой завистью смотрят на меня и мое первое в жизни серьезное средство передвижения. Ведь это был не какой-нибудь «Школьник», а полноценный «Орленок»! Или, как было написано на раме, «Ereliukas»».

Читайте также:  Упражнение велосипед польза для женщин

Приходите на выставку «Изобретая велосипед»! Она открыта с 5 июня по 30 сентября

Время работы:
вторник – пятница 10:00−20:00
суббота – воскресенье 10:00−21:00
понедельник – выходной день

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся 🙂 …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы ?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

» src=»https://imgprx.livejournal.net/0f8edf80cf456158238fd47bb62c2484447908a6/zsCbhyQa2rO6KJ5w0QksO9KW0siZZTgE679icK3gnrHCFibhBDkONnl24aMnpFj3gkS6PDaLe9pGujnyxUav332DWX1JZ-N58VFaE1PBvlMLRhioF6w50Er-7RJr3N0g» alt=»» w />

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Прогресс

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

10. Горьковский автомобильный завод

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:

Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

Ссылка на основную публикацию