Велосипед норко бигфут - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед норко бигфут

Велосипеды горные

Информация по наличию товаров в магазинах обновляется с интервалом в 1 сутки

Нет в наличииИзвините, данный товар отсутствует в магазинах вашего города.
Наличие товара в других городах

Norco BIGFOOT 6.1

Первое бесплатное ТО велосипеда

нет в наличии

в блокнотсравнить с другим товаром

Таблица размеров

Бренд:Norco
Серия:Mountain — Fat Bike
Год:2018
Пол:Унисекс
Возраст:Для взрослых
Рама:Алюминий. Рама для колес 26″. Трубы переднего треугольника выполнены с использованием технологии гидроформинга, баттинг. Крепление тормоза стандарта postmount.
Вилка:Norco 6061 Alloy Fat
Система:Samox 28T Alloy
Каретка:Внешняя резьбовая
Педали:VP Nylon Flat
Задний переключатель:SRAM NX 11spd
Манетки:SRAM NX 11spd
Кассета:SRAM PG-1130 11/42
Цепь:SRAM PC-1110 11spd
Обода:Sun Mulefut 80SL 26″ 32 спицы
Покрышки:Schwalbe Jumbo Jim Performance Folding 26″ x 4.8″
Передняя втулка:Alloy 135 мм QR
Задняя втулка:Joytech Alloy 190 мм QR
Передний тормоз:SRAM Level 180 мм
Задний тормоз:SRAM Level 160 мм
Тормозные ручки:SRAM Level
Руль:X6- Алюминий, ширина — 750 мм, диаметр — 31.8 мм
Вынос руля:Алюминий, длина 60 мм, диаметр — 31.8 мм
Грипсы:Norco
Рулевая колонка:Angular Sealed Cartridge Bearings — Tapered
Седло:Norco XC
Подседельный штырь:TranzX 125 мм Dropper Post 31.6
Тип велосипеда:Фэтбайк
Гарантия:5 лет — на раму
Размер колес в дюймах:26
Розничная цена рекомендованная производителем:71 040
нет в наличии

Как оформить заказ в Интернет-магазине?

Для совершения покупок в Интернет-магазине необходимо зарегистрироваться.

Для оформления заказа необходимо:

1. Выбрать товар, размер, цвет и нажать кнопку «КУПИТЬ».
Для продолжения необходимо авторизоваться или зарегистрироваться (если вы еще не прошли эту процедуру ранее).
Если у товара отсутсвует кнопка «Купить», значит данный товар не доступен для заказа в Интернет-магазине.

2. Указать необходимое количество товара и наличие дисконтной карты, ввести Город доставки (выбрать нужный из выпадающего списка) и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ».
Если необходимо продолжить набор «Корзины» — нажать кнопку «ВЕРНУТЬСЯ В КАТАЛОГ».

3. Выбрать способ доставки и нажать кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ».

4. Ознакомиться с условиями покупки (оплаты, доставки), возврата товара, с условиями гарантийных обязательств и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ».

1. Находясь на странице, необходимого вам товара, выберите цвет/размер

2. Нажмите кнопку «Заказать со склада в магазин»

3. Укажите необходимое количество товара

4. Теперь вы можете либо оформить заказ, либо продолжить выбор товаров.

5. После оформления заказа, на вашу почту придет письмо для подтверждения заказа, заказ также можно подтвердить в личном кабинете. Не подтвержденный заказ удаляется через сутки.

Если по какой-либо причине вы не получили письмо для подтверждения заказа, или не смогли подтвердить заказ в личном кабинете, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Мы не оказываем услугу по доставке товара до офиса/дома. Перемещение товара происходит в выбранный вами магазин сети «Триал-Спорт». Сроки поступления товара в магазин: от 1 до 4 недель, в зависимости от расстояния и графика отправок. Просим относиться к этому с пониманием. Как только товар приедет в магазин, сотрудники свяжутся с вами и пригласят за покупкой.

Срок хранения вашего заказа в магазине 7 дней. По истечении 7 дней, невыкупленный заказанный товар будет выставлен в торговый зал для свободной продажи.

Как оформить заказ из магазина «Триал-Спорт» другого города:

Если в вашем городе нет магазина сети «Триал-Спорт», то вы можете связаться с удобным вам магазином сети «Триал-Спорт», в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.

Если в вашем городе в магазине сети «Триал-Спорт» нет в наличии нужного вам товара, то вы можете связаться с удобным вам магазином сети «Триал-Спорт», в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.

Условия доставки

По г. Москве в пределах МКАД

Стоимость доставки составляет 340 р. за одну единицу товара. Доставка производится в пределах МКАД, а также в район Куркино и г. Химки. Доставка осуществляется до вашего подъезда. Максимальный срок доставки 3 рабочих дня со дня оформления заказа (зависит от загрузки службы доставки). Доставка осуществляется в будние дни с 10.00 до 22.00. Накануне доставки курьер свяжется с вами и сообщит о доставке.

В целях безопасности мы осуществляем доставку заказа только на конкретный адрес и не передаём товар на автостоянках, станциях метро и в других общественных местах.

Перед доставкой каждый велосипед собирается и тщательно настраивается профессиональными механиками.

Вместе с заказанным товаром покупатель получает полный комплект документов: чек, гарантийный талон, паспорт и инструкцию, в случае приобретения велосипеда.

Прием товара покупателем производится в присутствии курьера в месте достаточном для осмотра и при хорошем освещении.

К сожалению, курьер не сможет проконсультировать вас по вопросам технических параметров и функциональных особенностей товара.

Обязательно убедитесь в правильной комплектности и отсутствии дефектов товара. После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются. В случае обнаружения брака, курьером описывается характер повреждений в соответствующем пункте акта приема-передачи, на основании которого будет произведен возврат товара.

Время ожидания покупателя курьером в месте доставки составляет не более 10 минут. В случае отсутствия покупателя в месте доставки, курьер возвращает товар в магазин.

«Мы давно делаем велосипеды – в 2015 году мы отпраздновали юбилей 50-летия компании – и с каждым годом мы делаем их лучше. В нашей компании работают одни из самых самоотверженных и преданных делу людей в велосипедной индустрии. Для нас велосипеды – это не просто работа, это наша жизнь. Изо дня в день мы работаем для того, чтобы дать вам лучшие, самые современные технологии, чтобы вы, в свою очередь, наслаждались самым лучшим катанием. Мы делаем это, потому что любим наши байки, и нам кажется, что мир был бы еще лучше, если бы больше людей встали на педали. Мы не пытаемся начать революцию, мы просто хотим, чтобы каталось больше людей. Все очень просто.»

Триал-Спорт

Зима закончилась, но вокруг полно раскисшего снега, а совсем скоро сугробы сменятся весенней распутицей. Катание на горном велосипеде по лесам и полям станет невозможным – но только не на фэт-байке!

Norco Bigfoot 2015 года увидел свет в прошлом ноябре, и уже сейчас готов подарить вам бурю положительных эмоций от катания в условиях, где обычные маунтинбайки не проедут и нескольких метров. Невероятно широкие покрышки с низким давлением позволяют этому необычному велосипеду преодолевать рыхлый снег и непролазную грязь. Возможно, приключения на фэт-байке придутся вам по душе, и летом вы продолжите кататься на этом удивительном велосипеде.

В Norco серьезно подошли к выбору компонентов, ведь некоторые особенности сверх широких покрышек требуют нестандартного подхода. Кованые алюминиевые шатуны Samos оснащены двумя звездами 22 и 32 зуба, что в сочетании с кассетой Shimano 12-36T дает широчайший диапазон передач для преодоления самых сложных условий. Рокринг здесь выглядит совсем не лишним, ведь никто не хочет погнуть ведущую звезду, переезжая толстый ствол дерева. На обода шириной 80 мм установлены покрышки шириной 4.7 дюйма. Такое сочетание обеспечивает оптимальный профиль шины для максимального сцепления с любой поверхностью. За управление отвечают компоненты Norco – вынос длинной 80 мм и широкий руль 740 мм для легкого управления в вязком грунте. Дисковые гидравлические тормоза от Sram быстро остановят Bigfoot, хороший выбор, ведь в них используется тормозная жидкость DOT более устойчивая к морозам, чем минеральное масло. Грипсы из вспененного материала не такие холодные и жесткие на ощупь, как резиновые, что важно, если вы используете тонкие перчатки в холодное время года.

Тест-райдер из США делится впечатлениями от катания на Bigfoot в местечке Bow Valley: «Я никогда раньше не катался на фэт-байке, так что было очень интересно получить совершенно новые ощущения от управления велосипедом. Для того чтобы комфортно чувствовать себя на трейлах и правильно управлять байком, я немного подстроил кокпит под себя. Все что мне пришлось сделать – это подвести тормозные ручки поближе к грипсам, немного изменить угол наклона руля и выставить высоту седла. Первые ощущения от заснеженных трейлов были потрясающими, хотелось снова и снова штурмовать спуски и повороты. Несмотря на довольно вертикальную посадку, карабкаться в подъемы совсем не сложно. Жесткая алюминиевая рама и геометрия Bigfoot идеально спроектированы для трейлрайдинга. Угол рулевой трубы в 70 градусов делает байк вертким в поворотах и стабильным в подъемах. Мне не понадобилось много времени, чтобы почувствовать преимущества широченных покрышек в рыхлом снегу. Байк четко держал курс, не застревал в снегу, а сцепление всегда было достаточным. В то же время на крутых подъемах, на сильно утрамбованном снегу или льду покрышки Vee начинали проскальзывать из-за недостаточно агрессивного протектора. В таких условиях я бы предпочел шины с металлическими шипами, чтобы получить максимальное сцепление со скользкими поверхностями, особенно на уклонах. На ободах шириной 80 мм можно использовать минимально допустимое давление покрышек 8 psi, это помогает улучшить сцепление. В то же время на более жестких и твердых поверхностях сверх низкое давление делает байк инертным в управлении, теряется точность реакций на действие рулем. Поэтому хорошей идеей было взять с собой насос и подкачивать колеса, когда нужно долгое время двигаться по твердому снегу или асфальту. Это не только делает реакции байка четкими, но и уменьшает сопротивление качению.

Приятной неожиданностью стало то, насколько легко на Bigfoot можно поднимать переднее колесо и делать «мэнуал» (ехать на заднем колесе за счет баланса, не крутя педали), даже, несмотря на толстые тяжелые колеса. Широкий руль и мощные тормоза дают уверенность и отличный контроль на спусках. Прохождение поворотов доставляет массу удовольствия, особенно если суметь преодолеть мощное сцепление с поверхностью и пустить байк в управляемый занос. Мне потребовалось время, чтобы приноровиться к реакциям жесткой вилки на неровности и при выдергивании переднего колеса. Я не катался на велосипеде без переднего амортизатора с 90-х годов и подзабыл, как правильно действовать на байке с жесткой вилкой. Конечно, амортизационная вилка делает катание более комфортным, но это дело привычки и на самом деле она совсем не обязательна при катании зимой. К тому же это избавит от проблем, которые часто возникают при эксплуатации амортизаторов на морозе, и вам не придется лишний раз отправляться в сервисный центр. Я также попробовал съехать с трейла и прокатиться по снежной целине. Мне удавалось без запредельных усилий ехать по снегу глубиной 10 сантиметров. Колеса практически не буксовали, и я уверенно двигался вперед».

Катание на фэт-байке – это весело!

Фэт-байки стремительно набирают популярность, особенно в местах, где зима длится пол-года. Катание на таких необычных велосипедах добавляет новое измерение в наш спорт. Это не обычный горный велосипед, и во многих случаях он не заменит его, но в определенных условиях позволит кататься, получая массу удовольствия – там, где на обычном байке просто не проехать. Не зависимо от стиля катания и сезона можно наслаждаться передвижением на двух колесах. Если для вас это звучит достаточно привлекательно, чтобы не пройти мимо – попробуйте фэт-байк и новые приключения не заставят себя ждать.
Фэт-байки Norco Bigfoot 6.2 в наличии в большинстве магазинов Триал-Спорт.

Обзор велосипедов Norco

Для любителей велосипедных покатушек Канада ассоциируется не со знаменитым напитком всех квебекских вечеринок — Карибу (Caribow) или с великими деятелями Вильямом Шетнером и Селином, а с гигантом велосипедной индустрии — компанией Norco. Норко — достойный последователь великих канадских традиций, которые ассоциируются с высоким качеством и самобытностью.

Немного информации о Norco

Компания Norco производит велосипеды уже более сорока лет, за этот срок многие предприятия бесследно исчезли, но Норко продолжает диктовать тренд в велосипедной индустрии. Датой основания бренда считается 1964 год. Именно тогда Берт Льюис собрал первый велосипед. За все время существования канадский гигант успел стать спонсором многочисленных соревнований и отдельных спортсменов, которые успешно представляли бренд Norco.

Одним из принципов производителя является изобретение уникальных велосипедов, которые сложно было бы сравнить со стандартными моделями. Именно поэтому компании всегда удавалось выпускать высококачественные модели, на которых могли бы легко кататься, как любители, так и специально обученные спортсмены. Благодаря этому ассортимент компании является просто огромным и насчитывает такие виды, как: гибриды, горные и шессейные байки, велосипеды круизеры, детские, а также BMX-велосипеды.

Успехи компании были достигнуты благодаря правильной системе подбора персонала, который, как и руководство, просто помешан на велосипедах. Именно поэтому каждый велосипед от канадского производителя прямо излучает любовь сотен работников компании.

Подвеска ART — «душа» двухподвесов от Norco

Канадский производитель использует «продвинутую технологию езды», благодаря которой возможно осуществить оптимизацию шарниров на задней подвеске. Задача заключается в перемещении шарнира в нижнюю переднюю часть, если сравнивать с классической подвеской. Эта методика позволила добиться следующих положительных моментов:

  • улучшения отзывчивости подвески во время преодоления препятствий прямоугольной формы;
  • изоляции подвески от тормозных моментов;
  • педалирование стало на порядок эффективнее;
  • повышение прогрессии во время работы задней подвески.

Обзор модели Norco Charger 9.3

Велосипед Norco Charger 9.3 .

Причина популярности данной модели проста и заключается в доступной цене при очень высоком качестве. Любой любитель велосипедных покатушек, севший на Charger 9.3, сразу почувствует всю прелесть езды на этом байке, оборудованном 29 дюймовыми колесами.

Рама данного «красавца» изготовлена из алюминиевого сплава, что делает модель легкой и одновременно прочной. Остальные детали подобранны, исходя из одного ценового класса. При этом с первого взгляда заметна качественная балансировка всего навесного оборудования, что позволяет избежать дополнительного апгрейда байка.

Вилка RockShox XC 30 отлично справляется с неровностями, встречающимися на бездорожье. А благодаря массивным широким ногам и качественно заполненной масляной ванне, отдача на руки велосипедиста сводится к нулевой отметке.

Байк укомплектован дисковыми тормозами Shimano M395, которые отлично себя проявляют даже при отрицательных температурах. Гидравлический привод обеспечивает моментальную реакцию тормозного элемента на команды велосипедиста.

Все навесное оборудование представлено от компании Shimano, которая безупречно себя зарекомендовала и является лидером в своей сфере.

Единственно, что можно поменять, — это узкие педали. Но при небольшом размере ступни это не должно мешать отличной велосипедной прогулке. Велосипед подойдет, как любителям, так и начинающим спортсменам. Средняя стоимость данного байка колеблется в пределах 510-555 долларов США.

Обзор новой партии от Norco

Компания Норко представила несколько новинок грядущего сезона. Данные байки должны стать лидерами продаж у одного из ведущих мировых производителей велосипедов. Модели призваны порадовать любителей велосипедных покатушех продуманной комплектацией и приемлемой стоимостью, что в связи с мировым кризисом является весьма важным фактором. Давайте попробуем разобраться, какие особенности будут наблюдаться у новой коллекции канадских байков.

Aurum

Велосипед Norco Aurum .

Range

Велосипед Norco Range .

Sight

Велосипед Norco Sight .

Fluid

Велосипед Norco Flu >.

BigFoot

Велосипед Norco BigFoot .

Cross-Country

Велосипед Norco Faze 9.1 .

City Bike

Велосипед Norco Citadel Mens .

Велосипед Norco Citadel Womens .

Стоит отметить, что абсолютно все серии от канадского производителя Norco выполнены в высочайшем качестве, что делает велосипеды этой компании востребованными во всем мире. Поэтому приобретя велосипеды от рассматриваемого производителя, вы сможете обзавестись «верным железным другом» на долгое время.

Велосипеды «Норко»: фото, отзывы

Канадская компания по производству велосипедов «Норко» была основана в 1964 году. На сегодняшний день она имеет длинный и славный маршрут, следуя которому, на протяжении более 50 лет компания выпускает только качественную, сделанную с душой и умением высококлассную продукцию.

Некоторые технические решения компании в течение этих лет были подвергнуты сомнениям велосипедным сообществом, но тем не менее эти байки по-прежнему занимают уверенную позицию в мире.

Канадские байки особенно пришлись по душе любителям экстремального катания. Обсудим сегодня несколько моделей велосипедов «Норко», поговорим об их характеристиках и отзывах.

Norco RANGE C7.4

Карбоновый Range в бюджетной комплектации немногим уступает своим старшим «братьям». Вилка с ходом 170 мм и задний амортизатор от компании X-Fusion велосипеда «Норко», по отзывам райдеров, уверенно выполняют свою работу. Особенно, когда вы несетесь через каменные участки. Прочная и жесткая карбоновая рама прослужит надежно не один сезон.

  • Дисковый гидравлический передний тормоз от Shimano Deore.
  • Комфортное сидение с амортизационным подседельным штырем.
  • Обод из алюминиевого сплава.
  • Безрезьбовая, интегрированная конструкция рулевой колонки.
  • Воздушно-масляная конструкция вилки.

Комфортные и эффективные поездки с Norco BIGFOOT 6.2

Велосипед «Норко Бигфут 6.2» с очень толстыми покрышками завоевал большую популярность в среде любителей покататься в самых труднодоступных местах в любую погоду. Весенняя распутица или снег на тропках — совсем не повод откладывать до лучших времен поездку. С 2017 года компания обновила геометрию и дизайн рамы Bigfoot, сделав его еще более комфортным.

Маневренность этой модели приятно удивляет, а легкая алюминиевая рама сочетает комфорт, эффективность и прочность.

Это серьезный байк для уверенного прохождения по лесным склонам, покорения сложных горных маршрутов и прочих элементов трейдинга. Универсал, который оснащен выше среднего уровня необходимыми компонентами. Главная фишка велосипеда в его четырехлинковой подвеске от A.R.T. Она уверенно при ходе в 120 мм передает на педали КПД райдера и работает даже при заблокированном заднем тормозе. Надежный Monarch RL выполняет роль заднего амортизатора. Велосипед укомплектован так же хорошо, как и спроектирован геометрически.

Велосипед «Норко Шторм горный»

Модель GT 14 Storm 6.3 26″ очень стильная и элегантная. Покорение вершин, преград и расстояний станет любимым вашим делом, а любая поездка принесет максимум удовольствия и будет максимально комфортной. Эта младшая модель с колесами 26 дюймов порадует тех, кто знакомится с горным велосипедом впервые.

  • надежные тормоза;
  • ободная тормозная система;
  • удобные сиденье, педали и руль;
  • прочность и легкость конструкции;
  • отличная амортизационная система.

На всех фото велосипед «Норко» выглядит как надежное и комфортное транспортное средство для прогулок и профессиональных занятий спортом.

Зеленый или черный Norco Aurum 7.1

Новейшие разработки от инженеров Norco доступны теперь и в алюминиевом исполнении. Геометрия рамы и внешний вид этой модели велосипеда «Норко» полностью копируют карбонового «старшего брата». Также достоянием и гордостью разработчиков стали колеса 650В. Продуманная тщательно комплектация позволит насладиться жестким катанием без нужды в постоянном обслуживании. Понятное управление и удобная посадка обеспечиваются технологией Gravity Tune и подвласны как новичку, так и профессионалу:

  • Удобная рама из алюминиевого сплава.
  • Надежная четырехрычажная задняя подвеска.
  • Задний амортизатор от Rock Shox KAGE параллелен подседельной трубе.
  • Настройка отскока и компрессии.
  • Конической формы рулевой стакан.

Стоковый монстр для даунхилла AURUM A7.2 2016 предназначен для достижения наивысших результатов. За приемлемые средства вы получите один из топовых видов навесного оборудования, а также проверенную и надежную геометрию рамы и обновленный стандарт колеса 27,5 дюймов. Производитель выпустил стильный велосипед, который создает условия, чтобы не бояться бешеных лесных поворотов и вылетов, и начинен качественными компонентами.

Даунхильный велосипед Norco – это одна из легенд в мировом даунхилле. С него многие начинали, и большое число спортсменов продолжают быть верны этому канадскому бренду.

Norco Fluid 7.3 2016

На Norco Fluid с колесом диаметром 27,5 дюймов легко и с комфортом можно уехать далеко и не волноваться о его надежности. Эта модель обеспечивает широчайший, 27-скоростной диапазон передач с трансмиссией от Shimano, а амортизаторы от Rock Shox не потребуют частого обслуживания и позаботятся о комфорте.

Этот велосипед создан для покорения самых крутых маршрутов. Можно кататься где угодно и наслаждаться каждым спуском вниз с горы, не опасаться при этом того, как забраться обратно. Уверенно показывающий себя при езде вниз настоящий универсал Norco Fluid 7.3, он и покоряя вершины не заставит вас слезть с байка.

Есть у этой модели и минусы – это слабые элементы навесного оборудования, но все это, во-первых, значительно опускает цену на байк, а во-вторых, легко модернизируется. Если вам необходим универсальный и стильный велосипед, однозначно присмотритесь к модели Flu >

Элегантный и сдержанный

Горный велосипед «Норко» Plateau 26″ для взрослых позволит вам с легкостью преодолевать горные вершины любой сложности и дальние расстояния с препятствиями. Данная модель совмещает в себе множество необходимых характеристик:

  • надежная тормозная сила;
  • великолепная амортизация;
  • высокое качество и легкость конструкции;
  • эргономичные регулируемые детали.
  • 7 скоростей;
  • надежная задняя и передняя тормозная система;
  • анатомически регулируемые руль и седло, удобные педали;
  • элегантный и стильный дизайн.

Десятискоростной Norco Sight 7.2 2016

Одним из самых желанных времяпрепровождений в отпуске для многих стали приключения в горах. Что же делать, если в окрестностях дома только небольшие холмы и нет возможности купить несколько байков? Простой ответ — велосипед «Норко» Sight 7.2 2016.

Эта модель не разочарует как на прогулках по окрестным лесам с друзьями, так и на горных тропах, захватывающих дух. Грамотно подобранные компоненты, эффективная подвеска и универсальная геометрия рамы подарят уверенность на подъемах и спусках и новичкам, и опытным велосипедистам. Кроме того, легко преодолевать самые крутые подъемы поможет широкий диапазон трансмиссии от японской Shimano. А агрессивная посадка с широким рулем и коротким выносом добавят уверенность в сложных условиях.

Новичкам

Для начинающих поклонников стрита и дерт-джампинга очень важны удобство и возможности контроля. Качать памп-трек с велосипедом «Норко» Ryde 2015 и прыгать на любимых трамплинах, конечно, веселее, когда на твоей стороне твой байк. Модель унаследовала от старших моделей продуманную и удобную геометрию рамы. А 24-дюймовые колеса, вилка от RST Dirt и трехкомпонентная хромомолибденовая система только подтверждают, что перед нами не просто игрушка.

Горный велосипед Norco Storm 7.2 2015

Колеса 27,5 дюймов и в целом качественное и надежное оборудование делают эту модель пригодной к использованию как для загородных, так и городских поездок. Идеально подойдет Storm 7.2 2015 для далеких заездов на целый день с друзьями или семьей. Это прочный, легкий и оснащенный современными комплектующими вариант.

Велосипед Norco создан для бесстрашных любителей острых ощущений, способных на подвиги со своим железным конем, и тех, кто хочет раздвинуть пределы своих возможностей.

Купить велосипед «Норко» — это однозначно прикоснуться к легендарной истории. Более того, к самому замыслу велосипедного драйва, называемого байк-экстрим.

Велосипеды 29 (бигфуты, bigfoot)

Так кратко можно охарактеризовать этот вид велосипедов. В отличие от своих популярных уже десятки лет 26-дюймовых собратьев, 29-дюймовики появились на рынке относительно недавно. Наиболее эффективную рекламу в среде опытных велосипедистов они получили, когда стали появляться на соревнованиях по маунтинбайку. Найнеры пробивали себе путевку в жизнь на сложнейших трассах под управлением сильнейших гонщиков планеты. И они использовали свой шанс.

Живая реклама «бывалых» байкеров повлияла на умы мирового велосообщества, а наиболее гибкие и чувствующие рынок производители не замедлили поддержать идею словом и делом. Популярность найнеров стала неуклонно расти.

Как и любая интересная инновационная конструкция, найнеры быстро снискали как безоговорочных сторонников, так и ярых противников. Жаркие споры разгорались как в интернет-конференциях, так и на гоночных трассах. И в виду того, что явного победителя не оказалось, эти споры идут до сих пор, не теряя своей остроты. А конструкторы тем временем постоянно совершенствуют обе платформы, делая их еще легче и быстрее.

Рассмотрим подробно преимущества и недостатки найнеров по сравнению с 26-дюймовыми маунтинбайками.

В первые годы после появления на рынке, популярность найнеров была серьезно ограничена отсутствием «нестандартных» в те годы комплектующих: покрышек, ободьев, амортизационных вилок. Даже сегодня, когда найнеры давно вышли из разряда «диковинки», выбор комплектующих для них существенно меньше, чем на классические двадцатишестидюймовые велосипеды.

Второй фактор, замедливший популяризацию найнеров: отсутствие отработанных удачных геометрий рам. С годами, методом проб и ошибок, ведущие фирмы в той или иной мере сформировали свое видение «правильных рам» найнеров, обеспечивающих наилучшие ходовые характеристики. И эти изыскания бурно продолжаются и по сей день.

Накат и проходимость на пересеченной местности – сферы, в которых найнер превосходит все другие виды велосипедов. Чем более разбита и ухабиста дорога – тем большее преимущество получает райдер на велосипеде с колесами 29 дюймов.

Безусловно, качество систем амортизации существенно влияет на эффективность езды. Но при прочих равных большое колесо будет эффективней преодолевать препятствия и создавать меньшее сопротивление качению. Особенно это заметно на дистанции кросс-кантри марафонов, где присутствуют протяженные отрезки среднепересеченной местности.

Стабильность езды – еще один плюс больших колес. Найнер едет, словно танк, и сбить его с траектории существенно сложнее, чем 26-дюймовый аналог. Разбитые корневые или каменистые подъемы и спуски, заболоченные участки, песчаные ловушки – всюду найнер будет стабильней.

Сцепление с поверхностью также в большинстве случаев на стороне найнера. Большая площадь пятна контакта, возможность использовать при прочих равных меньшее рабочее давление. Там, где 26-дюймовое колесо сорвется в занос, 29-е имеет шанс остаться на траектории. Насколько это важно в предельных режимах движения, переоценить сложно. Также на найнере легче въехать на крутой подъем по мягким или неровным грунтам. В условиях гонки это может оказаться решающим для создания отрыва от соперника на 26-дюймовом велосипеде.

Благодаря более низкому расположению каретки, педалирование на велосипеде с 29-дюймовым колесом несколько более эффективно.

Почему же найнеры не одержали быструю и безоговорочную победу над велосипедами с 26 колесами? Дело в том, что наряду с достоинствами, большое колесо таит в себе и ряд недостатков, не позволяющих оттеснить прежний стандарт.

Динамика разгона и торможения: здесь чаша весов однозначно склоняется на сторону маунтинбайков с 26 колесами. Любое ускорение или замедление движения отнимает больше энергии на раскрутку или торможение маховика большего размера. Особенно заметно этот недостаток проявляется на бюджетных найнерах, укомплектованных тяжелыми колесами и покрышками. Разница столь ощутима, что ее сразу замечает даже неподготовленный велосипедист, не говоря уже об опытных байкерах. Снижение веса колес, которое возможно при использовании высококачественных комплектующих – это один из самых важных и эффективных способов уменьшить недостатки найнера по сравнению с двадцатишестидюймовиками.

Техничные «рулежные» трассы – поле боя, где победа часто остается за классическими байками. Колесо меньшего размера порой позволяет вырулить там, где 29 размер вынужден атаковать препятствия «в лоб». Особенно это заметно на малых скоростях при разворотах на «пятачках». В то же время, в ряде случаев найнер не уступает, а порой даже превосходит своего 26-дюймового оппонента.

Вес. Найнеры при равном уровне компонентов получаются неизбежно тяжелее «классики». Хотя разница в весе незначительна, однако для спортивного стиля катания и соревнований меньший вес – это хороший помощник.

Жесткость больших колес меньше при прочих равных по сравнению с 26-дюймовыми, вследствие чего при сохранении аналогичных характеристик, они получаются более тяжелыми. Страдает динамика разгона и торможения.

Ассортимент велосипедов, рам, вилок и компонентов – сфера, где до сих пор найнер безоговорочно проигрывает классическому маунтинбайку. Если на 26 дюймов можно приобрести в магазине все или почти все, то с большим размером придется и потратить на поиски нужной детали гораздо больше времени. Радует, что по мере роста популярности найнеров, запчасти к ним найти становится несколько проще.

Габаритные размеры найнеров – не особенно существенный, но имеющий место быть недостаток. Особенно это актуально для людей, регулярно перевозящих велосипеды в поездах дальнего следования, самолетах и пр. Не всегда найнер может «встать» на места, обычные для размещения 26-дюймовых маунтинбайков. Также далеко не каждый велочехол способен вместить в себя «большой байк».

Еще один нюанс найнера: он не всегда удобен людям маленького роста. Большие колеса диктуют определенную геометрию, оптимизировать которую для маленькой рамы не всегда получается хорошо. Напротив, человек ростом от 180 см чувствует себя на найнере превосходно.

Так быть или не быть найнеру в мире современных велосипедов?

Городская езда, загородные покатушки, туризм, марафоны, соревнования по кросс-кантри – всюду найнер постепенно, но неуклонно пробивает себе дорогу « через тернии к звездам».

Для людей, использующих найнер как средство передвижения и неспешных загородных прогулок, несколько худшая динамика торможения и разгона не будет иметь ощутимого значения. А вот накат и более мягкое прохождение неровностей придутся как нельзя кстати.

Спортсмены и байкеры, предпочитающие спортивный стиль катания и участие в соревнованиях, используют все возможности для облегчения велосипеда, и особенно колес. Машины высокого класса получаются весьма дорогостоящими, но их возможности оказываются столь высоки, что позволяют соперничать с лучшими профессиональными велосипедами с 26 колесами практически на любых трассах. Это очень быстро оценили спортсмены-любители, в отличие от профессионалов, могущие выбирать любую технику для участия в гонках. Найнеры высокого класса, ярко «засветившись» на сложнейших гонках по всему миру, взбудоражили велосипедное сообщество. А профи, спонсоры которых имели возможность предоставить своим спортсменам 29-дюймовики, подлили масла в огонь разгорающегося «бума найнеров». Сегодня «бигфуты», как еще называют найнеры, можно встретить практически повсюду: от тяжелейшей гонки Кубка Мира до парковой дорожки в мегаполисе.

Как и 26-дюймовые кросс-кантрийные маунтинбайки, найнеры можно разделить на три вида: ригиды, хардтейлы и двухподвесы.

Первый вариант – это велосипеды с жесткой передней вилкой.

Первые бигфуты, в основном, были именно такими. Большое колесо позволяло обходиться без амортизации даже на некоторых кросс-кантрийных трассах. При этом уменьшался вес велосипеда в целом. Однако, по мере появления на рынке эффективных и относительно легких амортизационных вилок для 29 колес, доля ригидов стала стремительно уменьшаться. На сегодняшний день, найнеры с жесткой вилкой малораспространены.

Хардтейлы – найнер с передней амортизационной вилкой.

Самый распространенный и универсальный вид найнеров. Такой велосипед, в зависимости от класса, подходит почти для любого стиля катания: от прогулок в парке до соревнований высокого уровня. Если вы сомневаетесь, какой вид найнера вам нужен – берите хардтейл, не ошибетесь.

Двухподвес с колесами 29 дюймов – самый проходимый велосипед в принципе (если не рассматривать узкоспециализированные специфические конструкции).

Качественный найнер-двухподвес поможет вам проехать там, где встанет вся прочая техника. Эти преимущества особенно ярко проявляются на сильнопересеченной местности и большой дистанции. Ухабистые, каменистые трассы, способные сильно замедлить и, в конечном счете, остановить даже опытных велосипедистов на 26-дюймовиках, на качественном двухподвесе с большими колесами преодолеваются значительно легче.

Следует отметить, что сегодня все большее число райдеров переходят на бескамерные покрышки, которые увеличивают ходовые характеристики велосипедов на сложных трассах. На хороших найнерах, как и на 26-дюймовых байках высокого класса, бескамерка стала предлагаться в базовой комплектации, хотя наиболее продвинутые байкеры собирают колеса, как и велосипеды в целом, по компонентам.

Подводя итог статье, можно однозначно заявить, что найнеры – эффективные и универсальные велосипеды. Их время настало.

Они уже идут….
Автор статьи — член велокоманды Велодрайв — Алексей Кавелин.

Читайте также:  Упражнение езда на велосипеде
Ссылка на основную публикацию